Коллекции загружаются
Вы когда-нибудь ненавидели книги болезненной и острой яростью? Не просто не понравилось, а вызвало иррационально негативную реакцию.
26 ноября 2023
|
Scaverius
n001mary есенин скорее не из-за надрыва, а из-за тем "восхваления деревни" и прочего такого...Вы очень впечатлительный человек, нельзя же так, психику надо беречь. Хотя у Есенина стихи интересные, не все они с надрывом. Есть и юмор местами. Правда, он черный. Одна "Страна негодяев" чего стоит. я человек городской (и вынужденно проживая в провинции, а стремясь жить в спб) и вот это все мне чуждо и противно, фууууу! терпеть не могу что провинцию (и тут раздражает абсолютно все(((_), что всякое "деревенское" (т к огород, блин(((( батрачество вынужденное ппц бесит((_)... да не, не настолько уж впечатлительная)) просто ТОГДА я к такой беспросветной мути в "классическом" "произведении" совершенно не была готова... и ладно мрачное - если бы хотя бы с ХЭ, то еще б куда ни шло... а всякое унылое и супермрачное типа "безнадега точка ру" я не люблю что тогда, что сейчас)) |
Scaverius
Возможно вы правы насчёт Петухова, но мне физически плохо от его произведений (( Я Есенина любила и стихи его тоже) Как и стихи Маяковского, Блока, Мандельштама. Не нравились странные рифмы других поэтов (не помню точно кого, возможно Бальмонт или Соллогуб). Ещё вспомнила, что ненавидела Чернышевского, пять раз начинала читать "Кто виноват?", но так и бросила( Ещё категорически не понравилась агитка Горького "Мать" по сравнению с другими его произведениями. И "Котлован" Платонова не зашёл. Достоевского не читала вообще, ничего не могу сказать. 1 |
4eRUBINaSlach
Показать полностью
Возможно вы правы насчёт Петухова, но мне физически плохо от его произведений (( Ну да. Это тяжело читать. Ну и стиль тяжеловесный. И честно говоря, это по сути "русский хоррор", причем довольно безнадёжный. Ещё вспомнила, что ненавидела Чернышевского, пять раз начинала читать "Кто виноват?", но так и бросила Если что, "Что делать?". Чернышевский надоедает своим назойливым обрушением "четвертой стены". В принципе по его роману видно ,что он хороший мыслитель, но плохой писатель. Ещё категорически не понравилась агитка Горького "Мать" по сравнению с другими его произведениями. Не знаю, меня "Мать" в своё время потрясла. Она написана в жанре среднем между былиной, житиём святого и обычным романом. И потом уже, позже, я понял, что действительно, многие рабочие так и воспринимали свою борьбу, то есть она для них была окрашена в религиозные тона. При этом если верхушка революционного движения была подчеркнуто атеистической, то простые рабочие - члены профсоюзного и рабочего движений были глубоко религиозны. Так что Горький тут не выдумал. Это не просто агитка, это реальное восприятие средним рабочим - участником революционного движения своей борьбы. Вот такое, да. Только там бы еще и Бог был, а М.Горький это убрал. Но само осознание борьбы именно религиозное. Вообще русская литература пер. половины ХХ века полна произведениями, в которых есть "невидимый Бог". То есть религиозность буквально разлита по воздуху, но прямого упоминания о христианстве нет. Можно еще вспомнить А. Грина, только не "Алые паруса", а "Бегущую по волнам", например. Помните в Евангелии Марию, которая при виде Христа всё забыла? Так Фрези Грант забыла всё при виде сияющего вдали острова, в котором угадываются Небеса. И пошла по воде, помните "Кто любит Меня и более меня сотворит". Да чего там. В "Мастере и Маргарите" Булгакова мы тоже почти не видим упоминания о Боге. Зато роман полон "ложных масок Бога", одну надевает Воланд, другую Иешуа и так далее. И "Котлован" Платонова не зашёл. У Платонова - это одно из наименее сильных произведений. У него другие произведения хороши - "Возвращение", "По небу полуночи", "Одухотворённые люди". У него вообще малые формы лучше романов. И читаются легче. У Достоевского я советую вам прочитать следующие вещи: 1. "Записки из подполья". 2. Великое пятикнижие "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток", "Братья Карамазовы". Их вообще надо читать как будто они серия романов. У них темы похожие и то, что начато в одном романе заканчивается в другом. 3. Рассказы - "Кроткая" и "Сон смешного человека". Если всё остальное не прочитаете, то мало что потеряете. Из остального только "Униженные и оскорбленные" приближаются по силе смысла к другим произведениям. А самое слабое из вышеперечисленного - это "Подросток", имхо. Но в принципе начинать у Достоевского лучше с рассказов. Думаю, что "Сон смешного человека" даже натолкнул Егора Летова на написание песни "Евангелие", хотя доказать это не могу. 1 |
Но в пересказе блогера французская книжка для младшеклассников про Чика(?) не понравилась очень сильно Что там такое? |
Котлован" Платонова не зашёл Просто скука смертная и какой-то тяжелый язык |
Платонов создавал новый язык так же, как революция пыталась создать нового человека. Да только кому это сейчас интересно? Время ушло.
Показать полностью
На школьные каникулы меня отправляли к бабке - в деревню недалеко от Орла. Бабка жила в старой избе, отличавшейся от жилищ пятнадцатого века только тем, что под ее потолком сверкала стоваттная колба, которую бабка ехидно называла "лампочкой Ильича". Вероятно, она имела в виду не Ленина, а Брежнева — но для меня большой разницы между двумя этими покойниками не было. Зато я хорошо понимал, чем была "лампочка Ильича" в русской деревне двадцатых годов, потому что ни лампа, ни деревня с тех пор принципиально не изменились. Надо знать, что такое русская зимняя деревня, чтобы понять, каким космическим чудом выглядит в ней сочащийся сквозь наледь на стекле электрический свет. Я вовсе не иронизирую - это искусственное сияние действительно казалось лучом, приходящим из неведомого, и было понятно без объяснений, как русский человек променял на него и своего царя, и своего Бога, и свой кабак, и всю древнюю тьму вокруг. Этот желто-белый свет был заветом новой веры, миражом будущего, загадочно переливавшимся в замерзшем окне, когда я брел по вечернему двору в холодный нужник - и, точно так же, как мои поэтичные прадеды, я видел в узорах льда волшебные сады новой эры. Кроме лампы, в бабкином доме было еще одно чудо. Это был стоявший в сенях сундук со старыми советскими журналами. Бабка не разрешала в него лазить. Я делал это с ощущением греха и надвигающейся расплаты - чувствами, сопровождавшими каждый шаг моего детства. Сундук был заперт, но, приподняв угол крышки, можно было просунуть руку в пахнущую сыростью щель и вытаскивать журналы по нескольку штук. Они были в основном шестидесятых годов - времен младенчества моих родителей. Их имена звучали романтично и гордо: "Техника - Молодежи", "Знание - Сила", "Юный Техник". От них исходил странный свет, такой же загадочный и зыбкий, как сияние ленинского электричества в заледенелых окнах. Тот, кто долго листал старые журналы, знает, что у любой эпохи есть собственное будущее, подобие "future in the past" английской грамматики: люди прошлого как бы продлевают себя в бесконечность по прямой, проводя через свое время касательную к вечности. Такое будущее никогда не наступает, потому что человечество уходит в завтра по сложной и малопонятной траектории, поворотов которой не может предсказать ни один социальный математик. Зато все сильны задним умом. Любая рыбоглазая англичанка с "CNBC" бойко объяснит, почему евро упал вчера вечером, но никогда не угадает, что с ним будет завтра днем, как бы ее ни подмывало нагадить континентальной Европе. Вот и все человеческое предвидение. Будущее советских шестидесятых было самым трогательным из всех национальных самообманов. Люди из вчерашнего завтра, полноватые и старомодно стриженные, стоят в надувных скафандрах у своих пузатых ракет, а над ними в бледном зените скользит ослепительная стрелка стартующего звездолета - невозможно прекрасный Полдень человечества. Рядом отсыревшие за четверть века закорючки букв - фантастические повести, такие же придурочные и чудесные, как рисунки, пронизанные непостижимой энергией, которая сочилась тогда из всех щелей. И, если разобраться, все об одном и том же - как мы поймем пространство и время, построим большую красную ракету и улетим отсюда к неведомой матери. Ведь что такое, в сущности, русский коммунизм? Шел бухой человек по заснеженному двору к выгребной яме, засмотрелся на блеск лампадки в оконной наледи, поднял голову, увидел черную пустыню неба с острыми точками звезд — и вдруг до такой боли, до такой тоски рвануло его к этим огням прямо с ежедневной ссаной тропинки, что почти долетел... 3 |
Хэлен Онлайн
|
|
"Замок Броуди".
Плюнула бы в морду афтару, избила бы в кровь персонажей. Мерзость. |
Заяц
Вот Пелевин для меня - смесь бесконечно прекрасного и отвратительного, есть в нем эта искусственность тщательно выверенного текста, где реальность лакируется псевдофилософией чтобы читатели не плевались, а просили добавки. 2 |
Если до ненависти и *сжечь ведьму!* - то только одну инструкцию, которую так и не удалось понять никому из сотрудников (включая начальство) - а экзамен по ней сдавать надо было.
4 |
Про Петухова просто бу-га-га.
Это тот случай, когда так плохо, что даже хорошо. В детстве его читал прям с восторгом. Во взрослом возрасте — стойкий wtf-эффект. |