Коллекции загружаются
#sed_lex #присолнечная
В рамках работы над текстами, я изучаю брачное законодательство на предмет тётушек с амнезией и дядюшек без амнезии (и местами без совести). и, вот, добралась до Присолнечной. В Японии брак такой брак называется 叔姪婚 (шукутецукон). Исторически в Японии с инцестом всё было хорошо (или плохо - тут с какой стороны посмотреть), и женитьба дядюшек на племянницах или племянников на тётках - дело в целом житейское. Начиная с императорской фамилии, и заканчивая деревней, где местами это было вообще практически нормой. Вот, например, известный вояка эпохи Сенгкогу Дате Шигезане, верный сторонник Дате Масамуне (aka Одноглазый Дракон), с такой петрушкой приходился последнему дядекузеном. А что делать, остров небольшой, а ведь ещё и кастовость, от которой никуда не деться. Однако в период Мэйдзи, когда новое, прогрессивное правительство решило, что всё должно быть как в цивилизациях, а не как было принято по старинке в замшелом скончавшемся сёгунате, вместе с запретом катан и самурайских причёсок (да и самих самураев), заодно и кровнородственные браки по 3-ю степень включительно заключать запретили. Но, никто не налагал никаких ограничений на гражданские отношения, поэтому они продолжили и продолжают оставаться практикой, к которой молчаливо и с терпимостью относятся в местных сообществах. И чем дальше в глушь, тем терпимее. Согласно исследованию, проведенному Масао Курамото в отделе акушерства и гинекологии префектуры Тояма в 1942 году примерно 0,17%, были браками дяди и племянницы. И в общем-то, оно так никуда и не исчезло, вплоть до того что с 2006 по 2009 тянулось интересное дело. В 1968 году в префектуре Исикава овдовел один дядюшка, и остался с двумя маленькими детьми. А затем взял да вступил в гражданский брак с дочерью своей сестры (той было 26), с традиционной гулянкой и всем прочим, и прожили они вместе 38 лет, перебравшись из префектуры Исикава, где оба выросли, в городок Акаси в префектуре Хёго, а потом еще детей нарожали. А когда дядя скончался в 2006 году, то Агентство социального страхования подумало-подумало, да и отказали ей в пособии по потере кормильца и его пенсии. Пусть оно и предоставляет пенсии по случаю потери кормильца даже для гражданских браков, но не допускает случаев браков кровнородственных, так как это нехорошо, фу, аморально и пережиток прошлого. Но пожилая племянница сделала то, что в Японии делать не очень принято - пошла судиться. Окружной суд Токио взял и присудил ей выплаты, с формулировкой что: 1. Пара была принята местным сообществом, включая проведение свадебной церемонии, и их жизнь как пары была гармоничной; 2. У матери истицы и дядюшки были разные отцы; 3. В районе, где выросли дядя и истица, зафиксированы случаи, когда дяди и племянницы женились. Судья Норихико Суги отменил решение Агентства не предоставлять выплаты так как «пособия не могут являться неэтичными или антиобщественными, и даже если истцу будет разрешено получать льготы и выплаты, решение суда не будут поощрять кровосмесительные браки и не нарушат правовой порядок брака.» Но где это видано, чтобы государство так просто хотело платить людям пенсии и пособия. И племянница апелляцию проиграла. Но, проявив самурайский дух, не сдалась, и дошла до Верховного суда, который и утвердил выплаты по случаю потери кормильца в лице её дяди и его пенсии. Председательствующий судья Токудзи Идзуми заявил в своем постановлении, что первоначальное решение не предоставлять деньги, было справедливо отменено на том основании, что оно не нарушало порядок закона о браке. Да, близкие родственники, состоящие в гражданском браке, не должны быть защищены Законом о пенсионном страховании граждан. Но первое решение суда (которое было позже оспорено) заключалось в том, что это допустимо, если бы были «обстоятельства». Верховный суд ещё в 2007 году постановил, что «гражданские отношения в виде браков между родственниками возникают из-за региональных и исторических особенностей, таких например как «принуждение к браку» в сельской местности с целью передачи наследства внутри семьи, и оформление таких отношений затруднено. Поэтому, всегда следует принимать во внимание обстоятельства человека, и то, как их воспринимают окружающие, как долго он прожил в таком браке, есть ли у человек дети и т. д., И если имеется мало свидетельств неэтичного или антиобщественный поведения, человек сможет получать пособие. Вдобавок ко всему, судья, удовлетворив иск племянницы, заявил: «В случае истца его целью было вырастить детей своего дяди, этот брак приняли родственники сообщество, и супруги жили гармоничной жизнью.» Мораль сей басни такова – даже если вашей любви не должно было быть, наймите хорошего зубастого авокадо и не сдавайтесь. 11 марта в 05:31
27 |
Феерическая история. Спасибо.
А третья степень, это как у нас, где двоюродные родственники, да? 2 |
Говорят, там и отец/дочка частенько бывают.
|
Меня больше поражает, что оно не табуировано, то есть такие союзы в глазах общества воспринимаются как брак.
1 |
palen Онлайн
|
|
Значит, Япония?
Заранее волнуюсь)))) |
Nita
А почему оно должно быть табуировано? Напомню, Япония - нихрена не христианская страна(несмотря на восстание Амакусы Широ Токисады в лохматом году). Так что нормы и табу христиан особо в жизнь людей не проникли. Да и вспоминаем Средневековье в европе. Вроде и христианская территория, но Габсбурги яркий пример того, что когда люди хотят - на "табу" им плевать. |
Как говорится, "инцест - дело семейное".
А 1 раз за поколений 5-10 даже не страшно. |
sledopyt321
Да не в христианстве речь. А в вырождении. Будто про это стало вот только известно. Так-то много где были ограничения на браки близких родственников, а это высокая степень родства, даже не двоюродные. 2 |
Lados Онлайн
|
|
Nita, да там тащемта всё настолько не табуировано, что сожительство брат/сестра и отец/дочь считается окнорм в сельской местности. Отсюда и вот такие вот нелепые на наши деньги попытки бороться.
4 |
Nita
Вырожденре идет при династии близкородственных браков Как я и писал, 1 раз за 5-10 поколений не повлияет так то А вот уже 2 раза монут привести к патологиям у ребенка |
Nita
Показать полностью
Третья степень это дядя-племянница. И про табуированность - ну дяди на племянницах кругом и рядом исторически женятся от царя Леонида (Это Спааарта) до Вольтера (тот просто сожительствовал). А всяких Габсбургов мы вообще даже палкой трогать не будем. В католичестве для такого брака нужна диспенсация и гуляй как некоторые президенты Мексики и Колумбии. До того как законодательно ограничили. А у нас (в Германии, в Чили и в еще некоторых местах) такие брак дяди с племянницей разрешен - иди в загс и регистрируйся ) Asteroid Да, ну и брат-сестра как пишет уважаемый Lados, но в силу увеличения мобильности населения статистика резко упала. palen Глаза боятся, а руки... пардон, это из другой оперы. sledopyt321 Да, табуированность таких вещей была во всех культурах, в Китае вот людей из одной местности с одной фамилией не женят. Хотя где Китай и где Христианство. Одна из проблем Японии - изолированность, как я писала выше. Lados Это дело интересно тем, что его всё-таки не завернули в Верховном суде. Там еще несколько аналогичных дел дошли до Токио и дамы сдались. 2 |
miledinecromant
Я тоже об этом подумала, ещё и не девочка по тем временам. 2 |
Nita
В 26? В Японии? В деревне? Девочка? Я напомню что там возраст согласия до приемлемых 16 лет подняли относительно недавно - в прошлом году. До этого был 13. Нет, она вышла за дядю, как раз незамужняя уже взрослая женщина, которая может с двумя детьми и хозяйством справиться, и вкалывать. 2 |
yzman
Ну не пипец старая, это вы перегибаете. Даже проститутки в 26 в тираж не выходят. Это крепкая рабочая женщина. Хоть в поле, хоть на завод. |
miledinecromant
Ну я про это и говорила, ага. 1 |
Nita
miledinecromant Удобный всем брак, и жили они долго, и если верить суду, гармонично.Ну я про это и говорила, ага. 1 |
yzman
А еще в азиастких странах никому не нужда мадам без приданого. Кто её нищую в жены возьмёт-то, проще продать в бордель. В Японии после войны, проблема не столько в низком количестве мужин, сколько в низком уровне жизни, а потом случилось Экономическое Чудо, но случилось оно не само собой. И дядя, который с новой женой и и детишками переехал в Акаси именно за работой, хотя может им просто хотелось морепродуктов ))) |
Jenafer Онлайн
|
|
Влюблена в фандомы и людей, увлеченных фандомами, потому что в процессе СТОЛЬКО всего узнаешь :D
1 |
Jenafer
Влюблена в фандомы и людей, увлеченных фандомами, потому что в процессе СТОЛЬКО всего узнаешь :D Спасибо. А предметы судебных разбирательств дают очень интересный срез нравов и проблем населения.4 |
Ну вообще логично. Жили? Жили. Никто никого не убил? Не убил. Окружающим было норм? Норм. Так в чем проблема?
Они даже детей своих не родили! 1 |
Alteya
Ну вообще логично. Жили? Жили. Никто никого не убил? Не убил. Окружающим было норм? Норм. Так в чем проблема? Родили! Чего не родить-то! ))Они даже детей своих не родили! Нормальный брак. 1 |
1 |
2 |
клевчук Онлайн
|
|
miledinecromant
Alteya Да любое государство спит и видит, как бы пенсию не платить!Нечего пособия зажимать честным людям! ))) |
клевчук
miledinecromant Бюджет не резиновый )))Да любое государство спит и видит, как бы пенсию не платить! |
sledopyt321
Nita Жесть. Не христианская, значит можно издеваться над потомками? Так сказать, наука не писана?А почему оно должно быть табуировано? Напомню, Япония - нихрена не христианская. Не думаю, что сами люди, которые пишут "возможность", "только при повторении" не побежали бы плакаться, если бы их предки поступили с ними подобным образом и какая-никакая патология у них бы нашлась. Обычно люди с подобными воззрениями всегда бегут плакаться первыми. |
А что значит "0,17%"? 17 сотых процента? Это немного. 17%?
|
sledopyt321
Нельзя этим злоупотреблять А зачем? Радость секса (и даже, допустим, семейного счастья) одного человека не стоит рисков для потомства. Как мне кажется, никаких рисков не стоит, если на кону дети :(Очень редко можно, но надо все же думать Но тут каждый сам решает, что ему дороже. |
Ally-Buffy
Там волшебное исследование. Я как-нибудь более свежее китайское по японцам донесу - там данные нормальные. Но мягко говоря не обнадеживающие - Ланнистеры бы затерялись на общем фоне ) 1 |
Ally-Buffy
sledopyt321 Во многих ситуациях это был вопрос выживая например деревенской общины.А зачем? Радость секса (и даже, допустим, семейного счастья) одного человека не стоит рисков для потомства. Как мне кажется, никаких рисков не стоит, если на кону дети :( Но тут каждый сам решает, что ему дороже. А если взять правящие круги то наследования в клане. Но нужно заметить, что наряду с подобными отношениями, в Японии была широко распространена практика усыновления, и усыновить ребёнка и выдать за дочь - это вообще сплошь и рядом. Самый такой известный и любимый всеми исторический пример наследственные советники Наоэ в клане Уэсуги. Усыновить зятя и передать ему наследство. И в, общем, всё сложно ) 1 |
miledinecromant
усыновить ребёнка и выдать за дочь - это вообще сплошь и рядом. Если дети общаются не плотно, как в больших кланах, а не в маленькой семье, то почему бы и нет. Совсем другое дело, никаких дальнейших ужасов :) |
Ally-Buffy
miledinecromant Вот тут то и всплывает та часть где усыновленные дети и родные в правовом аспекте как бы... Если дети общаются не плотно, как в больших кланах, а не в маленькой семье, то почему бы и нет. Совсем другое дело, никаких дальнейших ужасов :) В общем генетику откроют позже, а пока важнее кровь и наследство ) Габсбурги как бы тоже не от большой семейной любви а сугубо от вопросов кто что наследует скрещивались и некоторой ограниченности монаршей тусовки. 1 |
Ally-Buffy
С одной стороны да С другой - такая пара в разы крепче Да и любовь в такой паре сильнее Как минимум нельзя злоупотреблять, а дальше надо уже смотреть по генетике и тд |