↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Э, а где Хэппи энд? Это чё такое? Третью книгу Гюго читаю, а результат один - вся душа наизнанку. В "Отверженных" же все хорошо кончилось!
Или это только потому, что они эпопея, вроде "Войны и мира", там логично все вывести на +- положительную ноту?
18 марта в 14:50
18 комментариев
Гюго — лучший писатель EVER, n'est-ce pas?
Так то в Отверженных концовка меня тоже убила. С какого эта девица Жан Вальжана одного на старость лет оставила. Где совесть ваще?
FieryQueen

Меня больше позабавило, что Тенардье после всего им содеянного преспокойненько свалил куда-то там в Африку и умер счастливым и жутко богатым рабовладельцем. Это реалистичная концовка, конечно, но явно не хорошая, в традиционном понимании этого слова, где каждому воздаётся по делам его.
FieryQueen
Да это не она оставила. Это муж тестя из дома выжил, а тот и сам не особо навязывался.
А девица что - она мужа слушала, только и всего. Тогда ведь все по-другому было, у нее в семье особо голоса нет
Подсознание подосиновика
Ага, после того, как Жан Вальжан его на собственном горбу вытащил из-под удара, если мне память не изменяет.
А про слушала мужа, фигня это все. Любая женщина способна так мужчине на уши присесть, что легче дать, чем не дать. Короче, выбесили меня эти двое, вот.
Sofie Alavnir
Вот про это уже не шибко помню. Но у Гюго много таких твистов. Не всем злодеям воздастся по заслугам, к сожалению. (В сторону) иначе это уже и не Гюго был бы.
FieryQueen

(В сторону) иначе это уже и не Гюго был бы.

C'est juste.
Sofie Alavnir
Ну формально, хоть кто-то женился и жил долго и счастливо. Классический Хэппи энд, любому голливудскому фильму сгодиться. То что дед умер в нищете один, конечно выглядит так себе, но это своего рода вершина самопожертвования, организовать чужое счастье и самоустраниться, зная что так жить не сможешь очередной, последний подвиг, завершение его превращения из каторжника в святого. В своем роде очень красиво.
Плюс социальная проблематика - участь отверженного такова, что он может всю оставшуюся жизнь творить только добро, но если хоть раз попал на каторгу, это клеймо уже не смыть. Настолько, что даже семья тебя знать не захочет. Думаю, смысл в этом
FieryQueen
Ну, видимо не любая. Да и Козетта вся из себя небесное создание, для нее только Мариус и существует, разве ж такая скажет хоть слово против? Она и Жану не возражала никогда, что с ней ни делали.

Это ещё теннардье ее сломали.
FieryQueen
С тем, что и она, и Мариус подбешивали, соглашусь, но... Всё-таки Козетта - яркий пример того, как ребенка, а затем и подростка об колено сломала сначала окружение, а потом религия. Или вы думаете, что ее в монастыре учили чему-нибудь, кроме послушания?
хорошими делами прославиться нельзя
Предыдущий ваш пост как-то связан с чтением Гюгы?
Мб попробовать что-то пофлаффнее?
Биля
Блин, состраданию её должны были там учить, иначе я не знаю зачем это все вообще. Но я поняла, что вы хотите сказать.
Просто Ханя
Я тоже об этому подумала. Дюма какого-нибудь)))
FieryQueen
лучше уж Жюль Верна
Просто Ханя
Не, никак не связан. Там другое
Забавно: даже при том, что у Гюго всегда и всё кончается кошмарно, именно «Отверженные» оставили у меня ощущение самого полного мрака. Все персонажи, которые вызывали (пусть и по разным причинам и в разное время) какое-то сочувствие, идут вразнос: Фантина, Анжольрас с друзьями, Эпонина, Гаврош, что-то наконец осознавший Жавер, Жан Вальжан… И губит их именно лучшее, что в них есть: способность к любви, жажда справедливости, отвага, честность, самоотверженность... А выплывают мерзавцы, вроде Толомьеса с Тенардье, и такие посредственности, как Мариус с Козеттой.
Нет, эта вторая парочка, конечно, хорошие люди, но… именно что слабые в каком-то смысле. Мариус, если бы случайно не всплыло, что Жан Вальжан его, дорогого-любимого, спас, даже и не подумал бы почесаться насчет «а точно ли человек, вырастивший Козетту, такой скверный, и как же это получилось, что он на каторгу попал?» Вот просто даже в голову не пришло разобраться. А еще бунтарь называется, борец против несправедливого социального порядка, на баррикадах сражался… и все-то свои передовые демократические идеи враз из головы выкинул, стоило только получить то, что хотел. А Козетта как лиана — прикрепилась к новой опоре, и на том конец. Вот это слабодушие меня в страшную досаду всегда вгоняло.
Но… действительно, Гюго описал в их лице совершенно заурядных людей и в целом обычный порядок вещей. В случае с Мариусом только то обидно, что до этого он казался как-то покрепче, что ли — не таким фарисеем: ах, вы, сударь, бывший каторжник — так извольте не срамить мой честный дом — пошел вон отсюда! Эх…
Показать полностью
nordwind
Вот подпишусь под каждым словом.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть