↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
M J Jason
19 марта в 16:07
Aa Aa
#писательское

Короче магия.

Знаете эту фишку про «жесткую» и «мягкую» магию?

Мягкая — как во Властелине Колец, когда правила не объясняются четко и есть чувство волшебства.
Жесткая — как в Аватаре Аанге, когда правила ясны и понятны и это похоже на еще одну технологию.

Какой вариант вам больше нравится? Какие у вас любимые магические системы?

Лично моя любимая — это магия, которая как бы мягкая, но по секрету жесткая. Напоминает медицину в старые времена.

То есть.
- Есть какие-то «заклинания», которые работают.
- Есть другие, которые не работают.
- У «заклинаний» которые работают есть объяснения, и половина этих объяснений неправильная. Особенно хорошо, когда разные герои/народы дают одному и тому же разные объяснения.
- Сложно проверить, что неработающие заклинания не работают, так как есть всякие сопутствующие факторы.
- Есть какие-то легендарные умения, которые на самом деле невозможны.
- Есть вещи, которые считаются невозможными, но на самом деле они просты.
19 марта в 16:07
20 комментариев
Я больше склоняюсь ко второму
Принцип Нивена, он же обращённый третий принцип Кларка.
Это очень примитивное деление. Как минимум ты не учитываешь четко прописанную мистическую магию, типа "повелителя тайн".
Но ладно, мне для обьяснения придется слишком много писать. Может потом как-нибудь.
Моя любимая магия - в варкрафте. С одной стороны, там есть технологи лей-линий, с другой - настоящие чудеса

И магия получается как природа: чем больше люди ее изучают, тем больше у них возникает вопросов
Lothraxi, что ж вы творите...
Lancelape
Фанбою

Или фангерлю? Что-то такое
Мягкая, жёсткая...
Иррациональная или нет, вот до́лжный первый вопрос классификатора.
Lothraxi, я ж так вновь начну смотреть синематики, читать фанфики, до комиксов дойду...
ЗВ, значит вторая. А если каждый будет творить что угодно, то никакого порядка не будет.
Asteroid
очевидно, это тоже жесткая

Marlagram
это то же самое...
В Аанге мягкая
Вот в "Архимаге" жёсткая максимально
И в любой РПГшке жёсткая
sledopyt321
И в любой РПГшке жёсткая
Лор с игромехом не путайте :>
НФ
M J Jason
очевидно, это тоже жесткая
Читал повелителя тайн? Нет, там по твоей классификации, не жесткая. Но и не мягкая.
Жёсткое упрощенство, начинать надо с природы магии, Марлаграм правильно сказал. Магия может быть одновременно и такой, и такой, причём даже конкретное ответвление. Собственно, наше реальное искусство ничем не лучше, хех.
Мне не нравится наличие интеллекта у магической силы. Допустим, заклинание «отстирать одежду». Значит, магическая сила должна знать, что такое одежда, вероятно, отличать мою одежду от чужой и прочих тряпок в округе, и селективно действовать на загрязнения. Однако заклинанием «отстирать всё в этом объёме» мы получаем фактически аналог стиральной машины. Это понятная и приемлемая для меня магия.
Мне не нравится «Продвинутая менталистика» из фанфиков по ЗВ, но вполне понимаю «Обман разума» и «Узы Силы».
Мир должен быть понятен, и обходится без козырей в рукаве, которыми не пользовались в один момент, героически преодолевая, но воспользовались, когда не было другого выхода. Использованию магии тоже тренироваться надо, и если герой тянет непонятно для чего до критического момента, то не факт, что это у него получится.
Значит, магическая сила должна знать, что такое одежда, вероятно, отличать мою одежду от чужой и прочих тряпок в округе, и селективно действовать на загрязнения
Или это должен знать мозг человека.

Или заклинание работает не напрямую с "одеждой", а с некоторой репрезентацией её в другую плоскость. Грубо говоря, заклинание меняет параметр "чистота" одежды с 56% до 100%. Обратная связь репрезентации (как кукла вуду) подгоняет одежду под ту же самую, но чистую. Ну то есть, речь идёт о чём-то вроде программного кода и работе через абстракции, когда реализация скрыта от юзера и/или вызывающей метод функции. Мир может быть устроен так, что реализации автоматически подвешиваются к предмету при создании (или даже к кучке атомов), а какие именно их части (может быть бесконечно много даже) видит юзер - это вопрос соотношения мозга и плоскости репрезентации. Т.е. во многом штука субъективная. Ну и что юзер видит, с тем и оперирует. Интересно, что если выкрутить ползунок обратно (из чистоты в грязь), то реализации неоткуда узнать, КАК испачкать (чистое состояние одно, грязных - много), соответственно, будет или рандом, или реализация по умолчанию (скорей всего, тоже рандом, а может, нечто среднее).

Ну и просто на уровне идей можно работать, это следующий шаг в сторону абстрагирования после программного кода реала.

Ещё один вариант: юзер заранее сохраняет "правильную" форму одежды в заклятье, в голове или в хранилище информации. Ну, чистую да поглаженную. При касте заклятья он эту форму даёт на вход заклятью. Т.о. интеллектуальности здесь не будет вообще.

Мир должен быть понятен, и обходится без козырей в рукаве, которыми не пользовались в один момент, героически преодолевая, но воспользовались, когда не было другого выхода
Это самое сложное в реализации магии, на мой взгляд. Баланс. Ух, сколько я страдал, балансируя! И то выходит не всегда.
Показать полностью
Или это должен знать мозг человека.
Мозг может работать с каким-то объёмом простой формы, но не с каждой складочкой на теле (если, допустим, хочет отстирать не снимая). Это получается что-то вроде осматривать себя в зеркале и чистить пятнами. Но всё равно выходит несколько сомнительно. Дальше же чистое РеалРПГ.
Это самое сложное в реализации магии, на мой взгляд. Баланс. Ух, сколько я страдал, балансируя! И то выходит не всегда.
Торговец твилечками
Мозг может работать с каким-то объёмом простой формы, но не с каждой складочкой на теле
А мозг не "работает". Мозг знает. Т.е. выступает источником информации, а не вычислительным инструментом. Хранилищем образца. Магия, кстати, не обязательно даже "думает", как привести к образцу то, что имеется сейчас. Вместо этого магия работает с возможностями. Т.е. имеется древо возможностей от всех возможных воздействий и дальнейшего рекурсивного их применения. Магия тупая, зато не ограничена какой-то там "вычислительной мощностью" (работает на другом движке, нежели физика). Соответственно, она мгновенно обходит все вершины древа, сравнивая их с идеальным состоянием в мозгу юзера-мага. О, вот это подходит? (или подходит с должной погрешностью) Замечательно, выполняем именно эту последовательность действий - теперь рубашка сухая и совсем не пахнет!
Кстати, интересная идея. Надо для магии Потока забрать. Не думал в этом ключе. Спасибо за наталкивание на мысль, Торговец твилечками.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть