Коллекции загружаются
Системы
#читательское #писательское Хочу немного систематизировать типы Систем. С примерами, где я их вспомню (плюсами отмечу рекомендуемые тексты). 1. Опыт -> Уровень класса -> Навыки и Статы. Самый базовый и примитивный тип Систем - прямая копия типичной рпг-шки. Обычно у персонажей есть прирост в 5 статов за уровень, и класс, который даёт навыки и пассивки. Этих историй было навалом, вы их наверное, видели. 1а. Затем были Системы, где у каждого класса часть получаемых статов залочено, например, маг, получает 3 очка в интеллект и мудрость, и ещё 2 очка свободных, которые может сам распределить куда хочет. Дальше эти Системы моментально пришли к тому, что 5 очков - это для лохов, а вот крутые классы будут получать больше очков за уровень. Большая часть из них всё также залочена. Этих историй тоже дофига. shttps://www.royalroad.com/fiction/62087/saintess-summons-skeleton/ https://www.royalroad.com/fiction/40888/the-great-cores-paradox/ 2. Навыки Часть авторов ударилась в реализм, и из фундамента [статы, уровень, опыт, класс, навыки] выкидывает всё, кроме Навыков. Которые прокачиваются также, как и в реальной жизни - повышением мастерства. Здесь Система только отображает для персонажа имеющиеся у него навыки, а не задаёт их. +https://www.royalroad.com/fiction/58180/death-after-death-roguelike-isekai 2а. Статы, Навыки. Почти тоже самое, но есть ещё и Статы. Статы качаются только тренировками. В таких историях почти всегда Система на самом деле не Система. Сильный признак этого то, что Система только отображает прогресс персонажа. Умный читатель сразу задумается: если она только показывает тебе, то, что ты и так знаешь, то на кой черт она нужна? +https://www.royalroad.com/fiction/21844/i-am-going-to-die-in-this-game-like-dimension/ +https://www.royalroad.com/fiction/65801/slumrat-rising/ 3. Уровень Навыков -> уровень Класса -> Статы. Затем относительно редкий тип Систем, где выкинут [опыт] как некая энергия, позволяющая моментально прокачаться. В фундаменте остаются [статы, уровень, класс, навыки]. Как тогда работает прокачка? Сначала Навыки качаются ростом мастерства. Если получил несколько уровней Навыков, получаешь уровень Класса, а уже он добавляет статов. Частенько можно дополнительно качать статы в качалке. Как правило, есть общие навыки и классовые. Сначала персонаж изучает общие навыки, затем, на основе этих навыков и достижений генерируется набор возможных классов. Класс открывает доступ к классовым навыкам. Обычно есть эволюция классов и навыков. +https://www.royalroad.com/fiction/67742/elydes/ https://www.royalroad.com/fiction/57697/ends-of-magic-antimage-litrpg/ 4. Опыт -> уровень Класса -> Статы и Навыки. Уровень Навыков -> Новые навыки. Всё как в предыдущем вариаенте, но с добавлением [опыта]. Также, прокачка навыков сама по себе открывает доступ к улучшенным навыкам. https://www.royalroad.com/fiction/36299/beneath-the-dragoneye-moons/ 6. Иногда уровень класса отделён от уровня персонажа. Какого-то общего шаблона нет, но есть основная концепция, что уровень относится не к классу, а к персонажу. Может быть так, что просто у персонажа класс называется "безклассовый". Может быть, что уровень персонажа равен сумме уровней его классов. Может быть так, что персонаж сбрасывает класс, а уровни остаются. В разных историях по разному. Простенький пример из свежего - "безклассовый" герой: https://www.royalroad.com/fiction/75164/just-a-human-choosing-evolution-over-class/ 7. Опыт -> Статы. Навыки. Статы качаются по дарксоулсовой системе - каждый стат отдельно, с возрастающей стоимостью. Навыки прокачиваются либо мастерством, либо за очень редкий ресурс (например, из подземелий). Уровней и Классов нет. +https://www.royalroad.com/fiction/57018/the-systemic-lands-dark-progressive-litrpg/ 8. [Опыт] и опыт. Вы наверное заметили противоречие между опытом, как суммой мастерства персонажа, и [опытом] как некой энергией, которую нужно накопить для повышения мощности персонажа (попахивает культивацией, да?))). Так вот, некоторые авторы не стали брать только один из вариантов, а используют в своей Системе оба. Почти всегда [Опыт] напрямую упомянут как энергия. +https://www.royalroad.com/fiction/24709/defiance-of-the-fall/ 8а. [Опыт], опыт и {Опыт}. Автор Delve пошел глубже, и использует три варианта. Он создал весьма замороченную систему, в которой гг пытается разобраться на протяжении всей истории. Одна только разница между формальными Статами и их фактическим значением через Синхронизацию, и вытекающие из этого последствия чего стоят. Рекомендую либителям заклепок. +https://www.royalroad.com/fiction/25225/delve/ 9. Система1, Система2,.. Очень редко, но можно встретить существование нескольких разных Систем в одной истории. Причём, персонаж может как выбрать одну, так и идти сразу по нескольким. Но, у такого решения для персонажа часто есть свои побочные эффекты. +https://www.royalroad.com/fiction/27325/infinite-realm-monsters-legends/ https://www.royalroad.com/fiction/72771/depthless-hunger-underdog-xianxia-litrpg-monster/ Обобщая. Если взять совершенство Системы, то тут автор Делве будет впереди всех - он органично включил в свою Систему все концепции: разные виды опытов, мастерство навыков, эволюцию навыков, секретные навыки и т.д. Более того, он делает это "физично". Если же взять мультиСистемные тексты, то с отличии от одноСистемных концепций тут явно есть куда расти и что исследовать. Имхо, там просто не паханное поле возможностей. Что ещё крутится на окраине памяти, но вспомнить не могу. Если вы знаете ещё какие-нибудь типы Систем - пишите. П.С. Пост родился в попытках понять - какую Систему стоит взять в свой текст. Пришел к выводу, что из околоклассической Системы было выжато всё, что можно. И надо либо брать сильно отличающийся фундамент вместо обычного [опыт, статы, класс, уровень, навыки], либо переходить на мультиСистемную основу. Иначе будет слишком вторично. 29 марта в 08:44
2 |
Сам придумывал что-то на эту тему... Надо повспоминать (-:
|
Каждый раз, когда ч читаю о Системе с заглавной букве, то задумчиво поглядываю на свою "Систему", начатую раньше литрпгёбства.
2 |
Виктор Некрам Онлайн
|
|
Почти тоже самое, но есть ещё и Статы. Статы качаются только тренировками. Ха, В таких историях почти всегда Система на самом деле не Система. Сильный признак этого то, что Система только отображает прогресс персонажа. И систему, при которой возможна деградация, никто не писал. 1 |
nadeys Онлайн
|
|
В таких историях почти всегда Система на самом деле не Система. Сильный признак этого то, что Система только отображает прогресс персонажа. Умный читатель сразу задумается: если она только показывает тебе, то, что ты и так знаешь, то на кой черт она нужна? кроме уже упомянутого отсутствия деградации, система также устраняет потолок прокачки - сначала ты превзойдёшь свой физиологический предел, потом станешь лучше олимпийских чемпионоввплоть до того что в какой-то момент твоё тело перестанет даже притворяться что оно подчиняется законам физики 2 |
Виктор Некрам Онлайн
|
|
nadeys
система также устраняет потолок прокачки А вот это, кстати, не всегда. Или не совсем?Часто необходимо Превзойти Свой Уровень. Или Снять Барьер. В общем, после выхода на текущий максимум еще как-то хитро изогнуться буквой зю. |
Виктор Некрам
истему, при которой возможна деградация, никто не писал Я встречал, хотя упора именно на этот момент там и не было.1 |
Бери из "Неудачного Выбора"
Там с оператором можно договориться на квесты, награды и тд. Да и надбожественные уровни неплохо раскрыты |
sledopyt321
Что оттуда брать? Там обычная система. Причем, если не ошибаюсь, то с идиотской "саркастичной" добавкой. |
Asteroid
Почему идиотской? Суть в тлм, что Системой гг управляет разумное существо, оператор, с которым вполне реально взаимодействие. Также стоит вспомнить, что есть кланы, чаты, аукционы и тд. И попадуны в разные миры спокойно могут общаться в одном чате или совместно захватывать рандомные миры |
sledopyt321
Почему идиотской? Потому что этот штамп перестал быть забвным сразу в момент своего появления на свет.совместно захватывать рандомные миры И грабить корованы. |
Ereador
Я тоже особо не задумывался, пока не сел систематизировать. ))) |