Коллекции загружаются
#стёб #конкурсы_на_фанфиксе #Стёб_Стёбыч_представляет
Навеяно прошедшей Лигой, некоторыми деанонами и послеконкурсными постами. Загнать конкурсы в рамки - дело нужное и важное: ужесточить правила проведения конкурсов, ограничить обсуждения контролем админа беседы, чтоб ни-ни чего-то левого, только строго по делу; требования к работам и их оценка - максимально жёсткие, чтоб не "ой, он там два слова написал и картинку получил", а "я несколько дней свой арт пóтом и кровью создавал". Токсичность сразу на нет сойдет, когда все начнут оценивать не по результату, а по трудозатратам на создание контента. И вот, кстати, про это "пóтом и кровью" и "левой рукой на правой коленке" - почему вдруг такое пренебрежение к последнему? Если это "пóтом и кровью" не зашло, значит, что-то не так, что-то не доработали или, наоборот, перемудрили. А почему то, что написано за те самые десять минут до дедлайна, не может быть написано классно и сильно? Или та же нейросетка: какая разница, два слова промта или целое полотнище - разве не результат главное? Хотя что-то я отвлеклась, перейдем к собственно правилам. Все верно, все правильно, менять их надо, сразу и кардинально, а то замшели все за столько лет, запылились, заплесневели. Итак, предлагаю вот прям по пунктам: - долой крамолу в лице болталки - загоняем авторов (никаких посторонних, только конкурсанты!) в строгие рамки беседы под зоркое око админа, чтоб одёргивал периодически - ты про то не болтай, ты вот про это болтай, а то... (если что - из опыта таких вот конкурсных бесед в ВК); - чтоб в болт... эээ... в беседе не приняли вдруг за "подружаек", ввести правило поведения - никакого панибратства, строго на вы и шепотом, идеально - делать вид, что знать никого не знаешь; - никаких работ а-ля пять минут до дедлайна (для этого есть отдельный конкурс!), только вдумчивое, взвешенное, проработанное произведение; - боже упаси носить на конкурс арты на любительском уровне и из категории "я еще учусь", "это мой первый опыт" и т.п. - только профессионально созданные/нарисованные, ибо нефиг засорять эфир и травмировать нежные глазки фанфикохудожников детской мазней и кривыми коллажами; - нейроарты - только с промтами в стопятьсот слов, конкурсному редактору артов вменить в обязанность считать слова и не принимать нейроарты с промтом меньше; - запретить нести в конкурсы тексты "чтоб было", а только те, что реально победят. Идеально, ящитаю, сразу двух зайцев одним выстрелом: и качество контента на высоте, и минус срачи после конкурса, работы победили именно те, что надо, никаких вопросов. А оргам будет намного проще: надо будет только определить, победную работу автор принес или фу, допускать текст на конкурс или отказать в допуске как заведомо проигрышному, и никаких столпотворений при приеме работ на конкурс и напряга при выкладке - все уже решено и отобрано. А голосование заменить мимишками, читателю не придется делать трудный выбор, все, что нужно, выберут за него; - обязать всех конкурсантов в обязательном порядке нести обязательно хвалебный фидбек в виде обзоров в блогах всему конкурсному контенту без исключения, при наличии хотя бы одной работы без хвалебной оды в 500 и более знаков дисквалифицировать конкурсанта, ибо нефиг отлынивать от обязательств; - несколько работ от команды в номинацию - ни-ни, только одну-единственную, ту самую, победную! При этом плюс - номинации станут поменьше, а то развели тут, понимаешь, клепают фички как блинчики пекут, а читать это все кому? - утвердить конкурсную инструкцию по созданию команды на Лигу, в которой подробнейшим образом прописать, кого брать в команду, как команду назвать, чтоб со смыслом, а не как придется или нравится, с обязательным донесением до всего остального конкурсного люда командных фишек, идей и прочего (Есть ли у тебя программа? - А как же, я ж атаман идейный! - Значит, будут грабить... ээээ... сорри, не в ту степь), чтобы команда была командой, а не условной единицей или сборищем подружаек и дружбанов; - учредить должность дежурного наглаживателя конкурсного контента, который будет зорко следить за количеством и качеством похвалы в отзывах, обзорах, комментариях, блогах, вообще в интернете, и банить лодырей, которые не напишут миллион "вау, как круто!" В общем, полная свобода творчества, творите, авторы, ни в чем себе не отказывайте. И да снизойдёт к вам вдохновение! И да валом повалят на ваши шедевры читатели! И да будет имя им легион! Аминь... 6 апреля 2024
22 |
Видите, проблемы тревожили и сэмпаев:
Показать полностью
Примерно в 2000-2001 году была создана эха RU.ANTIMODERATOR, где обсуждались отрицательные стороны как отдельных модераторов, так и вообще модерирования. Там был опубликован документ - "Декларация прав подписчика публичной конференции" # (автор: Marinais), очевидно созданный по аналогии с "Декларацией прав человека". Его дополнял RU.ANTIMODERATOR FAQ #, того же автора. В обоих документах оговаривались критерии, на основании которых эху можно условно объявить "нежелательной", делалась попытка распространить правила и законы рыночной экономики на поведение подписчиков эх. На данный момент (2003) документ не получил распространения, но сам факт его появления показателен в плане влияния RealLife на FidoNet. Примерно с 1995 года начала вырисовываться новая проблема, которая сейчас (2003) является основной для FidoNet - это намеренные, часто - организованные, провокации с целью вызвать флейм или иным образом нарушить правила, порядок в эхе. Характерное начало - появление немодерируемых (или условно модерируемых) эх, являющихся последователями SU.FLAME, COMMONPLACE, MO.ECHO. Это TYT.BCE.HACPEM, SU.KASCHENKO.* . Хотя сами по себе эти эхи никакой опасности не несли, однако спокойное (за редкими исключениями) к ним отношение координаторов и хабов дало почву для распространения явления на другие эхи (SPB.SYSOP). Здесь нужно отметить действие NC5020 (Farid Vagapov), который в 1995 году объявил XAB # получение эхи TYT.BCE.HACPEM. В 1997 году ярким событием стала так называемая "Перепись" в RU.HACKER #, а затем, в 1998 году - в RU.ANEKDOT. Позднее, к 1999-2000 году, провокации стали носить более организованный характер (в виде скоординированных набегов на эхи групп из нескольких человек). Люди, которые этим занимаются, получили наименование "кащениты" (реже - "твн-щики") по названиям, соответственно, SU.KASCHENKO.* и TYT.BCE.HACPEM. В дополнение появились "антикащениты" - течение в рамках того же явления. В ряде эх модераторы, прежде успешно справлявшиеся со своими обязанностями, продемонстрировали неспособность бороться с кащенизмом (непонимание проблемы, невозможность отличить провокатора от заблуждающегося нормального подписчика, нежелание отключать кого-либо и т.д.) 1 |
Viola ambigua Онлайн
|
|
Потому что модераторы - это уже слишком, мне кажется. Вот. Уровень наших конкурсов - потусоваться с подружками. Но тогда не стоит плакаться об отсутствии фидбэка.3 |
Hermione Delacour Онлайн
|
|
В лигах не участвовала, но обсуждения читаю, и высказаться захотелось)
Показать полностью
Мне болталки всегда нравились именно своей стихийностью, на всех конкурсах где участвую, я обычно всегда это стараюсь читать, хотя сама редко пишу активно. Кто обсуждает тексты, кто быт, кто сериалы... За что-нибудь зацепишься, и вот уже ловишь себя на чтении того, что иначе бы и не открыла. Если это все убрать из блогов и начать жестко модерировать, мне кажется, конкурсы больше потеряют, чем приобретут. На всех болталках вроде так сейчас есть - орг болталки пишет, что не хочет видеть - без мата/явного негатива/оскорблений - а дальше уже кто во что горазд. Баллы фидбека я никогда не понимала. Лично мне обзоры тяжело даются, я и в забегах волонтеров редкий гость, и даже на понравившийся текст иногда могу написать что-то в духе "было круто, спасибо". Потому что кроме эмоций порой у меня ничего нет. И проигрывать лично мне или команде только потому, что кто-то этот фидбек разнес на все тексты? К тому же "подружайство" в болталке мы осуждаем, но обязательный принудительно-хвалебный фидбек к текстам (иначе без баллов) - это именно то, что сделает конкурс лучше! С нейроартами я тоже не понимаю. Ограничивать количество слов в запросе для меня все равно что спрашивать у автора, сколько он времени потратил на свой текст. Кто-то шикарный мини за сутки напишет, кто-то что-то среднее будет неделю писать, а кто-то и за месяц ничего путного не напишет. Если на выходе получилось что-то интересное и красивое - какая разница, повезло кому-то это сгенерировать с двух слов или с пересказа Войны и мира? Потребовалось кому-то исправлять количество пальцев/цвет глаз в фотошопе - ладно, обошелся кто-то без этого - тоже молодец. Так можно и до требований реалистичности к карандашным рисункам дойти. 2 |
Viola ambigua
Вот. Уровень наших конкурсов - потусоваться с подружками. Вот. Только не просто потусоваться, а "потусоваться, и пусть меня похвалят".Поэтому борьба с негативными отзывами. И поэтому же, и желание, что бы конкурсы почаще были - чтобы чаще хвалили. Сами тексты вообще вторичны. Отсюда возникает постоянное "я тут в последние пять минут левой рукой на коленке состряпала, вычитывать некогда" - потому что и так похвалят. 2 |
Hermione Delacour
С нейроартами я тоже не понимаю. С нейроартами всё просто, не надо изобретать велосипед. На конкурсах фотографов уже всё давно изобретено. |
Скарамар Онлайн
|
|
Asteroid
С нейроартами всё просто, Что с ними просто? В одном из постов был наезд на нейроарт, победивший с промтом в два слова - простите, мы промты оцениваем или конечный результат? Какая разница, сколько слов забито в запрос, важно, что на выходе получилось.4 |
Скарамар
Ну да. Всё просто: оценивается представленная человеком картинка. Как он её получил - его дело. У фотографов тоже куча всяких заморочек есть с камерами и линзами. Но кого это волнует? Оценивают получившуюся фотку. Я же говорю: просто взять правила конкурсов фотографов. 1 |
Скарамар Онлайн
|
|
Asteroid
У фотографов тоже куча всяких заморочек есть с камерами и линзами. Но кого это волнует? Оценивают получившуюся фотку. Видимо, у фотографов так и оценивают, здесь же нетушки, здесь надо полотнище запроса вписать, поныть в комментах и отдельным постом, как сложно было сотворить то, что сотворилось, и наехать попутно на те самые два слова промта у победившего арта. "потусоваться, и пусть меня похвалят". а что, вполне себе причина для запрета критики в отзывах на баллы фидбека)))Поэтому борьба с негативными отзывами |
Скарамар
поныть в комментах и о Всегда кто-то будет ныть. Надо смотреть не на это, а на то, что лучше для конкурса.1 |
Скарамар Онлайн
|
|
Asteroid
Скарамар Самое интересное, что каждый видит что-то своё в этом "что лучше для конкурса", проблема в том, чтобы договориться так, чтоб все остались довольны, а это уже утопия, и вы правильно сказали - ныть будут всегда, не те - так другие))Всегда кто-то будет ныть. Надо смотреть не на это, а на то, что лучше для конкурса. 1 |
Savakka
не обязательно - конкурсы разные, одним одни интереснее, другим другие, какие-то вообще не интересны; ППКСсейчас же меньше конкурсов стало, понятно что когда они практически пересекались тоже ничего хорошего |
Viola ambigua
Показать полностью
Вот. Уровень наших конкурсов - потусоваться с подружками. И это, судя по всему, вас не устраивает.Но вам не кажется, что мы сами конкурсы другого уровня не потянем? Если мы хотим вводить модератора для болталки (!!!), несолидно как-то получается. На конкурсы носят много текстов не самого лучшего качества, приходят новички, не очень пока умеющие писать. И конкурсы похожи на детскую песочницу, в которой бок о бок сидят скульптор и ребенок с лопаткой. Меня - песочница устраивает. Лопатку мне в руки. Но допустим. Если вводить модерацию болталки, потому что мы хотим серьезные конкурсы, давайте и к самим конкурсам подходить серьезно. Только крутые тексты, жюри со стороны, чтобы определять степень крутости, что там еще является признаком серьезного конкурса? Но останется ли тогда в конкурсах вообще смысл? Потому что конкурсы на фанфиксе дают только виртуальную медальку, и если не получать от конкурсов удовольствие, то зачем они? А я сомневаюсь, что, если ради виртуальной медальки надо будет пройти девять кругов модерационного ада, все будут счастливы. 4 |
Savakka
Именно. Мне нравилось, когда было много конкурсов, потому что был выбор, о чём писать. Мне не все темы интересны; бывают очень скучные, от которых мне хочется хандрить и стрелять в стены из револьвера как Шерлок Холмс. А сейчас приходится ждать по два месяца до конкурса, который тебе нравится. Ну ок, ладно, может это было необходимо. И вот люди говорят, ещё больше больше сократить? Ну тогда пусть они будут нетематические, хотя это убьёт очарование конкурсов. Мне нравится писать на заданную тему, это подстёгивает вдохновение. |
Viara species
Дай обниму 1 |
Viola ambigua Онлайн
|
|
Viara species
И это, судя по всему, вас не устраивает. Мне всё равно, меня только удивляет, что народ при этом хочет еще и много фидбэка. Утопия.2 |
Viola ambigua
Не знаю, я фидбэка получаю вполне достаточно, так что тут ничего не могу сказать. То ли аппетиты умеренные, то ли просто везет пока. 1 |
Скарамар
каждый видит что-то своё в этом "что лучше для конкурса", проблема в том, чтобы договориться так, чтоб все остались довольны, Надо смотреть на обьективные статистические показатели. А они показывают, что сейчас с конкурсами всё плохо, как бы текущие правила не нравились некой группе лиц.1 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Я тоже достаточно фидбэка получаю. Я хз сколько фидбэка привычная норма для ноющих.
На той же ФБ при огромном количестве участников(если сравнивать с местными) – мало популярные каноны сидят с одним/тремя комментами и 5-10 лайками. И это в лучшем случае. за ГП не скажу. Я что тут, что там им не интересовалась никогда 4 |
Мне тоже фидбэка нормально приходит. Мне бы и в голову не пришло, что конкурсы, оказывается, умирают.
1 |
Cabernet Sauvignon
за ГП не скажу. Я что тут, что там им не интересовалась никогда 2 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Tekken, тогда это не проблема фанфикса, как такового. Фидбэка мало везде стало имхо
И тут ещё побольше, чем во многих других местах 1 |
Cabernet Sauvignon
Tekken, тогда это не проблема фанфикса, как такового. Фидбэка мало везде стало имхо именно так, фидбэк сейчас редкая плюшка😞И тут ещё побольше, чем во многих других местах 3 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Tekken, вот я потому и удивляюсь всегда нытью на конкурсах. По моим меркам здесь его не только много, но он ещё и достаточно развернутый! Всякие "спасибо мне понравилось" или "ну и х###я" и рядом не стояли.
4 |