Коллекции загружаются
#обзор #далёкий_обзор #приключения_водоросли
"А не разобрать ли мне ещё какой-нибудь большой, сомнительного качества фик?" — подумал я недавно. В конце концов, таких в мире фан-творчества куда больше, чем хотелось бы. И что же, благодаря мимолётному упоминанию в одном обсуждении, я отыскал такой фик. Он называется Кастелян. Шапка обещает жанр повседневности, а также "чудесное" сочетание меток и предупреждений: Первый курс, Сильный Гарри, Дамбигад, Анимагия, Сокрытие магических способностей, Уизлигад Мэри Сью, ООС, От первого лица (POV), AU Сразу чувствуется, от скромности главный герой не помрёт. И сразу же в саммари ярко проявляется один из основных недостатков текста — постоянное брюзжание. Как работает «Акцио»? Что можно сделать с трансфигурированной иглой? Как летают почтовые совы? Где купить сквозной кошелёк? Зачем мне эта палка? На одиннадцатый день рождения Гарольда Поттера находит бородатый великан в кротовой шубе, насильно впихивает ему кучу непонятных вещей и отправляет в самый настоящий волшебный замок. И единственное, что непонятно юному магу – чего от него хотят все эти люди и как можно было довести замок до такого скотского состояния? Н-да. И это я ещё не говорю о том, что вместо Гарри нам подсовывают какого-то Гарольда. Как же уже заколебал этот штамп, что, дескать, Гарри — неполное имя. А ещё интересны примечания: От автора: Я люблю многоточие. Я люблю писать долго и занудно. Извините. Благодарность: Бастет, Бродячей Кошке. За лучший фанфик, который мне встречался. Полагаю, речь идёт о "Мы, аристократы"? Ну-ну. Ну да ладно. Приступаем к обзору непосредственно фанфика. Глава 1 Думаю, многие знают о таком штампе — ещё до Хогвартса и одиннадцатилетия Гарри узнаёт о существовании волшебства и даже как-то практикуется в нём. После этого он часто, хоть и не всегда, начинает мудеть и хужать, смотреть на остальных как на говно и презрительно цедить через губу, что обучение в Хогвартсе никуда не годится. Так вот — это как раз оно. Однако кое-что необычные всё-таки есть. Автор прыгает сразу с места в карьер, начиная с отправки в Хогвартс, а то, что было в прошлом, будет подаваться в воспоминаниях. — Что ж, счастливой учебы, — мрачно напутствовал меня дядя. Не говоря больше ни слова, грузно развернулся и зашагал в сторону парковки. Я огляделся. Платформы 9 и 10 вокзала Кингс-Кросс принимали пригородные поезда. Высокие бетонные острова не были смежными: в провале между ними проходили два железнодорожных полотна, с моей стороны оканчивавшихся тупиками. Познавательный вид на брутальные тупиковые упоры перекрывал тот самый кассовый павильон, выстроенный поперек путей. Вопреки обманчивому внешнему виду, павильон был возведен капитально, из желтоватого кирпича. Именно на боковых стенках павильона располагался переход на скрытую платформу. То есть я надеюсь, что за ощущаемыми мною гейтами находится именно нужная мне платформа со странным номером «девять и три четверти», а не депо для магических паровозов или легендарная могила королевы кельтов, находившаяся, судя по городским байкам, как раз где-то на этом вокзале. Гейтов было два: слева — на вход, справа — на выход. Видимо, маги тоже чтят британское левостороннее движение. Приватность прохода обеспечивали чары отвода глаз и рекламные пилоны, заключавшие пространство перед переходом в уютный закуток. На мой субъективный взгляд, опостылевшая реклама отбрасывала случайный взгляд прохожего намного эффективнее чар. Вот уж где настоящая магия! Если вам кажется, что тутошний "Гарольд" рассуждает как мелкий ворчливый старикашка, — да, так и есть, но этому будет обоснование. Правда, как по мне, несколько шаткое. К сожалению, моему дальнейшему продвижению препятствовала помеха слева. Есть люди, комфортнее всего чувствующие себя в эпицентре создаваемого препятствия. Сделав ровно шаг из вагона подземки, они остановятся, чтобы провести ревизию багажа. Ломясь против движения группой больше двух, выстроятся шеренгой максимального охвата. Ну и, разумеется, для тактической паузы выберут самое узкое место в локации. О компании, перегородившей проход на платформу 9.75, можно было определенно сказать три вещи: они семья; они рыжие; они — волшебники. О последнем можно было догадаться не по волочащемуся во втором зрении грязно-зеленому следу, не по клетке с совой и даже не по характерным чехлам на поясах, а… короче, одевать ребенка в халат и резиновые сапоги могут только маги. Или те, кто их косплеит. О, чуете, чуете? Это они — заплесневелые тупые фанонные штампы! Нехорошие противные Уизли, Джинни в ночнушке и сапогах... Отыскав лавку почище, я разместился с комфортом и сделал вид, что достаю что-то из внутреннего кармана ветровки. Потянувшись к замковому хранилищу, вытащил гроздь винограда. Виноград я выращиваю сам — или, правильнее сказать, он растёт, а я стараюсь не мешать. На острове есть виноградник с лозами нескольких видов, в том числе и этим сортом — столовым без косточек. Вино мне пока рано, но некоторые полезные в хозяйстве составы понемногу готовлю. Пфф... ха-ха-ха! А вот тут начинает проглядывать то, за что мне захотелось таки обозреть этот фик. "Гарольд" в своём важничаньи и пафосе порой выглядит довольно забавно. Как представлю себе описанную картину — смех разбирает. А ещё вспомнился пассаж про миску спелого винограда из МРМ... Я уже внимательнее посмотрел на семейство. Два рыжих близнеца лет тринадцати-четырнадцати, зорко высматривающие кого-то в людском потоке. Их младший брат одного со мной возраста, с черным пятном на носу и в сбившемся на бок свитере, откровенно страдает от скуки и необходимости стоять на месте. Серьезный парень лет пятнадцати, аккуратно одетый и постриженный, взирает на мир отстраненно и держится особняком. Младшая девочка, с веснушками и жидкими косичками, даёт забывчивой мамаше справку о номере платформы. Они что, подают знаки кому-то, кто не знает их в лицо? Так чего проще: подними табличку «В Хогвартс» и спокойно жди. Вопросы прохожих? А у нас тут обычная детская экскурсия выходного дня, какие вопросы? Да, сбор у этой платформы, вот ответственный взрослый. Мало ли в Британии деревень со странными именами? Самобытный фарфоровый промысел, старый завод-музей. Копилки в виде поросят выпускал, отсюда и название. Прячьте дерево в лесу и озирайтесь поменьше. — Мам, а можно я тоже поеду? Меня посетила внезапная догадка. А не фанаты ли это имени меня, долбаного героя долбаных детских сказок? Я быстро отвёл глаза. Настроение испортилось. Да нет, это паранойя. Глазастые близнецы сегодня меня уже наверняка видели и проигнорировали. В памяти всплыл мой первый визит в Косой переулок. Голодный, невыспавшийся, ничего не видящий в очках, которые на меня нацепили… Что там бубнил тот волосатый мужик, тащивший меня от одного фанклуба к другому? *Почесав в затылке* Даже не знаю, то ли это Гаре такой тупой, то ли канонная рельса всунута в задний проход до такой степени, что даже объяснить Хагриду, что, мол, не надо очков, зрение само собой исправилось, главгер не в состоянии. Заканчивается глава тем, что "Гарольд" наконец проходит на платформу. Глава 2 В первом предложении мы наконец узнаём, как называется упоминаемый в первой главе замок. Впервые в Замок Саргас я попал в восемь лет. И поспособствовал этому довольно неприятный случай. Я разбил любимую тётину вазу и распорол осколком руку. То, что столкнул меня с лестницы кабанчик Дадли, а я банально спасал от перелома собственную шею — факт бездоказательный и семейным судом не рассматривается. Дяде Вернону лучше не возражать, будет только хуже. *Щёлкнув пальцами* Вот оно! Во многих обзорах на фики по ГП и не только сложилась своего рода традиция, что главного "героя" называют каким-нибудь прозвищем, менее пафосным, чем его наименования в тексте. (но зачастую более подходящим его натуре) И поскольку в дальнейшем он будет назван "лорд Саргас"... Решено — я буду называть тутошнего "Гарольда" Водорослью! Пора бы уже представиться самому. Худой шкет, пособие по анатомии. До пяти лет я думал, что меня зовут «Эй ты, урод», но потом нас в первый и последний раз посетила строгая тётка из какой-то «опеки». Будучи заинструктирован до легкого отупения, я выучил, что меня зовут Гарольд Джеймс Поттер, и у меня есть дом, семья и трое де… то есть меня хорошо кормят, тепло одевают и заботливо воспитывают. По этому поводу Петуния даже приобрела комплект одежды почти моего размера — самые дешевые штаны и майку в секонд-хенде, благо требовался лишь домашний казуальный наряд для малолетнего сорванца. И еще меня досыта накормили обедом, пока чиновница неторопливо заполняла бумаги на кухне. Дадли на этот час был посажен на короткий поводок и почти не кусался. Он отыгрался позже… но ту одежду мне оставили. Ростом я не вышел и замыкаю строй на физкультуре. Бегаю быстро, но недолго. Лицо — ожидаемо худое, в наличии темные непослушные волосы и ярко-зеленые глаза. Так их, по крайней мере, называли взрослые, я же до попадания в Замок на подобные мелочи внимания не обращал. Сейчас радужки просто серые, а в сумерках начинают отливать синевой. Был еще шрам. Выдающаяся деталь, твердая первая позиция в графе «Особые приметы»: росчерк в виде молнии, настоящая мечта электрика прямо посередине лба. Шрам, зараза, долго не желал заживать, регулярно кровил и почему-то давил на мозги, словно небольшая подстанция за стенкой. Говорю же, мечта электрика. Впрочем, оценил я этот дискомфорт лишь тогда, когда Замок избавил меня от него. Словно обувь на полтора размера меньше, которую вы носите всю жизнь не снимая — а потом вас от нее избавляют. Теперь на лбу лишь едва заметный рубец с тенденцией к полному исчезновению. Да что шрам — Замок исправил мне зрение! Ходить в очках с переломанной дужкой и молиться, чтобы следующая выходка Дадли не раскрошила линзы прямо в лицо — тот еще экстремальный вид борьбы со скукой. Чужие страдания для Поросенка — отсутствующая философская категория, поэтому удары он никогда не сдерживает. Эта игрушка сломалась, несите другую. Так, собственно, и произошло в тот день. Время было вечернее, аккурат после ужина. Я шел по коридору второго этажа со злополучной вазой в руках. Не то чтобы это действительно была любимая тётина ваза — эпитет «уродливая» к такому сосуду подошел бы комплементарнее — но она была подарком тетушки Мардж, а потому находилась на особом контроле и у Дурслей, и у самой Мардж. В вазе находился букет чайных роз из личного цветника тети Петуньи, и моей задачей было поменять на ночь воду и подрезать стебли у цветов. Это входило в мои ежедневные обязанности, наряду с готовкой завтрака, мытьем посуды, мойкой дядиной машины, прополкой цветника и сортировкой мусора. Уборку тетя никому не доверяла и делала сама. Приближающийся кабаний топот за спиной я услышал уже у лестницы, а потому просто прижался к стене, пропуская торопящийся к своей судьбе мясной снаряд. К сожалению, намерения Дадлика я распознал неверно. Прицельный толчок сильно превосходящей массой в спину — и я кубарем лечу со второго этажа навстречу жесткому содержимому прихожей. Я успел выставить руки, защищая голову, но очень неудачно напоролся ладонью на осколок разбившейся вазы. Рана была нешуточная, но привлекать внимание в этом доме — себе дороже. Запас бинтов в чулане имеется, перевязку я худо-бедно освоил сам. Звон в голове вот только пусть немного спадет. И надо бы найти очки, выбравшие иную траекторию полета. К сожалению, грохот падения и торжествующий хохот малолетнего придурка не оставили мне шансов на мирное завершение трудового дня. Явившаяся на шум Петуния мгновенно выцепила главное: разбитую вазу и мараемый кровью линолеум. Полился дежурный ор про наркоманов-родителей и неблагодарного урода-разрушителя. Обычный день у Дурслей. Разве только нарастающий звон в ушах напрягал. На мою беду, именно сегодня вскрылось еще одно обстоятельство: Дадли не переносит вида крови. Увидев тонкую тягучую струйку алого цвета, стекающую с моих изгвазданных пальцев, брутальный мачо опасно позеленел и… ослабел коленями. Услышав в паузе на вдохе звук падения мешка с картошкой, Петуния не на шутку перепугалась и бросилась к сыну. Именно в этот момент на огонек заглянул дядя Вернон — выяснить, кто же мешает ему досмотреть первый в сезоне плей-офф Aviva Premiership. Картина, представшая перед ним, была намного хуже ожидаемой: кровь, битое стекло, бледный Дадли с посиневшими губами, хлопочущая над ним Петуния и — о, ну куда же без него! — этот *ненормальный*, вытаращивший глаза в их направлении. От пришедшей внезапно мысли Дурсль похолодел: похоже, этот *урод* решил не довольствоваться поджиганием занавесок и что-то *сделал* с его сыном. Как говорится в популярных книжках, на моем внутреннем радаре внезапно погасла отметка, означающая человека. Меня подняли, как курёнка, и приложили головой о косяк. Звон в голове стал оглушающим, я поплыл. Вернон бросил меня на пол и дважды ударил ногой. Правый бок взорвался болью, что-то хрустнуло. Я почти ничего не видел, обзор застилал какой-то фиолетовый туман. Только бы не застонать, или может стать еще хуже. Однако дальнейшее избиение остановил резкий окрик Петуньи. Она что-то быстро говорила о проблемах с полицией, призывала не связываться и не добивать отродье. Меня опять подняли и зашвырнули в чулан. При приземлении я неудачно попал на угол кровати сломанным ребром и всё-таки не удержался от вскрика. Но Вернону было уже не до этого. Грохнула дверь чулана. Я сполз на пол. Жаль, что так получилось. Дядя Вернон просто испугался за сына и потерял над собой контроль. Так-то он меня не бьет, за исключением случаев, когда происходят *странные* вещи. Главная повседневная опасность для меня — Дадли. Вот как сейчас — я ведь вообще ничего не сделал. Ребра горели огнем и простреливали на каждом вдохе. Ладонь саднила и истекала кровью. Со зрением было что-то не то: фиолетовая хмарь начала собираться в жгуты и вязать затейливые узелки. Звон накатывал волнами, распирал голову и натягивался стальной струной. Мама… Мне вдруг пронзительно захотелось оказаться за сотню световых лет от ближайшего человека. Я готов работать и питаться впроголодь, я уже давно привык к этому. Но пусть хотя бы не будет боли и страха, пусть я проживу несколько вечеров, не прячась, не бегая, не оглядываясь и не выжидая, что меня столкнут, сломают, попадут кирпичом или обварят долбаные малолетние садисты. Пусть я буду… дома. Под защитой. В покое. Один. Мощный удар сотряс чулан под лестницей. Всё еще взбешенный Вернон душевно впечатал ботинком в стену снаружи. Полудюймовая фанера прогнулась, но выдержала. К несчастью, я лежал, неудачно прислонив голову именно к этой стенке изнутри. Стальная струна лопнула. Фиолетовая сеть вспыхнула сложным фрактальным кружевом, гася сознание. Где-то на севере Британии на радаре погасла еще одна отметка, означавшая человека. Сквозь жалюзийные щели коротко блеснул глубоким индиго бесшумный высверк. Чулан под лестницей опустел. Ну конечно, как же без Дурслькабана? Я привёл такой большой кусок текста, чтобы яснее был виден его стиль. И, скажем так, этот стиль... оставляет желать лучшего. Хотя бывает и хуже, этого не отнять. И да, мне кажется, или в тексте неуловимо тянет русреалом? Глава 3 Действие возвращается на платформу. Водоросль созерцает её. Старинный паровоз тёмно-бордового цвета — первое, что я увидел на платформе 9.75. Три спаренных оси, блистающие медью трубы и золотая надпись посередине: «Hogwarts Castle». Труба источала темный дым, непривычно пахло угольной серой. Именно поэтому кровлю над платформой не доводят до места стоянки паровоза. Столь любимые режиссерами белоснежные клубы пара из-под колес отсутствовали: холодный старт у этих машинок занимает несколько часов, и лишнего пара для стравливания пока не было. На перроне было довольно много людей, как-то появившихся здесь в обход рыжей пробки. Видимо, есть иной способ попасть в скрытую часть вокзала, и именно его в основном и используют маги. Нужно будет обязательно разузнать. А пока что необходимо обеспечить себе возможность проникать к поездам более привычным для меня путём. Я отошел в сторону, глубоко вздохнул и расфокусировал взгляд, запоминая *присущие черты* окружающего меня места. На самом деле я люблю тексты, где много гладких и красивых описаний. Это помогает создать в голове яркую картинку. Но, увы, в данном случае дело портит Водоросль. И не только. В том, что я еще много чего не знаю, пришлось убедиться довольно быстро. В середине платформы, вместо мысленно спроектированных мною выходов в обычный мир, стояло странное сооружение. Красиво оформленный каменный павильон без передней стены, внутри которого выложено несколько… печей. Или нет, каминов. Большие такие камины, с широкими, уходящими вверх дымоходами. Что за сюр? Граждане встречающие сюда холодными зимами погреться заходят? Хотя вот эти темно-зеленые линии в трубах… Линии замерцали и стали четче. Каминный портал сверкнул малахитовой вспышкой, и на платформу ступил взрослый маг. Надменное аристократичное лицо, прямые белые волосы до плеч, дорогая мантия и черная трость в руке. Не задерживаясь, джентльмен сделал шаг в сторону, и в двух последовавших вспышках к нему присоединились мальчик, знакомый мне по магазину одежды — Драко Малфой, и стройная красивая женщина с невозмутимым взглядом. Наверное, это были лорд и леди Малфой. Драко, похоже, немного мутило после перехода. Отец легким жестом очистил сына от пепла и повернулся к уже спешащим к ним знакомым: одетым в мантии мужчине и мальчику, с поправкой на разницу в возрасте — одинаково крупным и плотным. Раздались приветственные возгласы. Аристодроч! Ну как же без него в такого рода фикле? Я продолжил движение. Картина немного прояснилась. На платформе есть портал, зачем-то замаскированный под камин. Волшебники попадают к поезду по этой… каминной линии, и таковых большинство. Те же, кто живет в обычном мире, пользуются непопулярным входом у пригородных поездов. Вопрос: что делало на «полном маглов» вокзале магическое семейство Уизли? Ладно, прочь паранойя, я хотел спросить другое: почему выход в виде камина? Сажа, пепел, горящие дрова и дым. Чем хуже система портальных… ну не знаю, дверей? А ведь я уже видел такие отопительные сооружения. В каждом третьем магазинчике в Косом переулке был камин вот с такими зелеными линиями в дымоходе. И в «Дырявом котле». И в кафе Фортескью. Очевидно, для перемещения использовалась иная магия, нежели привычное мне кружево Пустоты, поэтому я не распознал транспортную функцию этих деталей интерьера. Логично предположить, что в большинстве магических жилищ стоят такие вот камины, объединенные в общую сеть… Нет, всё равно не сходится. Как быть с основным предназначением печей? Как их топить? Или перемещаемые лица как-то ограждаются от дыма и огня? Но зачем такие сложности? Во как. "Кружево Пустоты", значит. Хорошо хоть не излучатель Пустоты. Хотя, как знать, может, от кроссовера со Старкрафтом текст бы стал хоть чуть-чуть лучше? А ещё это брюзжание по поводу каминов мне смутно напоминает какого-то другого хероя... Но вообще по-своему забавно. Идёт Водоросль такой по перрону, с надменным видом рассуждает о какой-то херне, делает идиотские выводы... Заканчивается глава тем, что Водоросль с подозрением вспоминает камин миссис Фигг и залезает в вагон. Ну что можно сказать по первым трём главам? Если коротко, то "это плохо". Не ужасно, но плохо. Куча штампов, весьма неприятный протагонист, пафос... И ведь в дальнейшем лучше не будет. 15 августа в 17:47
15 |
Artemo
|
|
Red Lotus Alchemist
Artemo Пока народ тёмен и неграмотен, важнейшим из искусств для нас является кино и циркУвы. Кошмар какой! (с) 3 |
4eRUBINaSlach Онлайн
|
|
Artemo
Red Lotus Alchemist Кино, вино и домино!) 😈Пока народ тёмен и неграмотен, важнейшим из искусств для нас является кино и цирк 2 |