↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Alleeya
18 сентября в 10:19
Aa Aa
#фанфикс

Дано: миник, написанный на турнир минификов лет так десять назад. Я его тогда с сайта удалила - сто лет не вспомню, почему. Хочется притащить его обратно на случай, если фикбук, где фик лежит, накроется, или я его накрою, гы-гы. Можно ли такое провернуть? Я что-то в правилах не нашла. Если моя старушечья память мне не изменяет, на Хогнете удаленный фик во второй раз опубликовать нельзя, не то будет атата. А на фанфиксе?🤔
18 сентября в 10:19
18 комментариев из 48 (показать все)
flamarina
Единственный прикол драббла: он маленький и он тесно связан с каноном.
Это некорректно ж, ну! Драббл - это просто фанфик-зарисовка. Зарисовка (вообще говоря, ориджевая, а не обязательно фанфик, ну!) - не художественный текст. Я определяю драбблы через зарисовки вообще. То, что драбблы менее самостоятельны, чем фанфики другого формата - это скорее неизбежное следствие как раз зарисовочного отсутствия сюжета, раз, и банально меньшего размера, два. Т.е. я не виду от "фанфик - драббл", я веду от "рассказ - зарисовка - зарисовка-фанфик = драббл".

Вы можете привести 100500 примеров бессобытийных драбблов, но это не докажет ничего.
Нет, тут вы чутка передёргиваете, я выше говорил, что в драбблах МОГУТ быть события. И даже не одно, и не два. Вопрос в том, складываются ли они в сюжет.

Есть мини / миди в жанре "занавесочная история", которые так же бессобытийны.
И они не являются художественным произведениями:) Ну. Критерий общий, я последователен. Если там нет событий или события не складываются в сюжет, то это не художественный текст, я отказываю ему в художественности. ""атмосфера", отдельная от всего остального" - это для стихов, не для проза. Проза иначе работает, на мой взгляд. Ах да, есть ещё всякий странный постмодернизм, ему я обычно отказываю в художественности тоже:) Но я не спец по постмодернистским странным штукам, поэтому не буду обобщать в ту сторону.

жанры "сонгфиг"
Первым моим... ОРИДЖЕМ жанра сонгфик (я тогда вообще фанфики не читал, лол) была одна из историй сборника "Пути наверх" товарища Нейтака. Поэтому уж кто-кто, а я сонгфики не сужу, вот. Тогда и фанфиков-то было не очень много, и фигбука не было даже в проекте, и блогов фанфикса тоже... и о фанфиксе я не знал:) Неожиданную ассоциацию вы вытащили.

Добавить больше нечего.
А как вы определяете "драббл". Я вроде бы явно определил - зарисовка-фанфик. Зарисовка - обычно короткая бессюжетная штука, писанная художественным стилем, но в составе сборников или у особо упоротых автором может быть и некороткой. А как определяете драббл вы? Вот у вас условно 10 разных текстов размеров в 10 кб, какие-то из них драбблы, какие-то нет, как вы отличили бы в процессе чтения? По тесной связи с каноном? Но оно же субъективное такое...
Показать полностью
Матемаг
А как вы определяете "зарисовку"-то?

По размеру – отказываетесь.
По наличию-отсутствию событий – отказываетесь.

Слово "обычно" это ни о чём.
Это совпадение.

Потому что если человек не способен на смысл, то проще написать в стиле сплошных описаний три предложения.

И только Пришвин смог писать так целые книги и сделать это "фишкой"...
На сайте Драббл это жанр.

С описанием (древним, как память о молодости):

Драббл - отрывок, который может стать настоящим произведением, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.

Это - факт.
Далее есть... мм... "обычай".

Описания жанров мало кто читает – факт. Как интуитивно понимает, так и ставит.

Это можно посмотреть на примере жанров "драма" и "hurt/comfort".

H/C массово используется вместо любовь/ненависть одними (типа, "я тебя обидел, я же тебя и утешу") – и в довесок жанрам "приключения", "триллер" и "детектив" – другими (ну потому что персонаж же там испытывает то приятные, то неприятные моменты, логично же?).

А по определению что? По определению герой должен испытывать от одних персонажей мучения, а от других – плюшки!
То есть Золушка, допустим, – это hurt/comfort

С драмой ещё забавнее.
У кого-то драма = трагедия
У кого-то драма = сильные чувства
У кого-то "ещё сильнее, чем ангст" (??!)

Всё не совсем так как есть. А древние греки вообще бы от этого в обморок грохнулись.

===============

Так вот:

Обычай связывает драббл только с размером.

По старому – меньше 10кб (минимум для отправки на модерацию по старым правилам)
По более новым – меньше 5кб (минимум на конкурсах).

Важно не как правильно, а как по факту.
Показать полностью
главное цель написания текста, а не форма
Матемаг
Не, есть ещё публицистика, которая, между прочим, может использовать и художественный стиль. Вариантов намного больше, чем журная и худтекст.
У публицистики своя цель. Всё же надо отталкиваться от цели написания текста.
Допустим, я восхитился берёзой под своим окном и решил рассказать миру о её красоте. Это художественный текст?
Давайте скажем, что Есенин публицист или метеоролог, рассказывающий так о погоде.
А если это будет проза, что это меняет? Может быть это будет кривой, косой, но тем не менее художественный текст. Не качество и уж тем более не сюжет делает текст художественным.
flamarina
По наличию-отсутствию событий – отказываетесь.
По сюжетности же, ну. Наличие событий, я уже это писал, не означает, что они сложены в сюжетную структуру (даже минимального размера). Ну и, да, обычно ещё по размеру, в смысле, совсем большие бессюжетные штуки мне лично некомфортно называть "зарисовками". Наверное, "зарисовища"?:)

Потому что если человек не способен на смысл, то проще написать в стиле сплошных описаний три предложения.
Я вот, кстати, немного завидую тем, кто умеет в красивые описания с метафорами и вот этим всем. Сам так не умею, у меня описания прямые и тупые, как бетонный столб! Так-то людей, умеющих в описания, есть, за что уважать, но...

На сайте Драббл это жанр.
Что, в общем-то, не совсем корректно, но ближе к реальности, чем называть жанром мини или гет:)

Драббл - отрывок, который может стать настоящим произведением, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.
Тут подспудно используется понятие "настоящего произведения". И даже заметно, что драббл является подтипом зарисовок. Даже в этом древнем недоопределении видно. Осталось определить "настоящее произведение". Я определяю через сюжетность и минимальное наличие других слоёв (кроме идейного, он не обязателен).

H/C массово используется вместо любовь/ненависть одними (типа, "я тебя обидел, я же тебя и утешу") – и в довесок жанрам "приключения", "триллер" и "детектив" – другими (ну потому что персонаж же там испытывает то приятные, то неприятные моменты, логично же?).

А по определению что? По определению герой должен испытывать от одних персонажей мучения, а от других – плюшки!
То есть Золушка, допустим, – это hurt/comfort
Здесь я с вами полностью согласен.

С драмой ещё забавнее.
Честно говоря, никогда не использовал этот жанр и без понятия, что он означает. Расписываюсь в своём невежестве. Погуглил даже. Примерно в этом ключе я и думал, но сформулировать сам бы не смог.

Обычай связывает драббл только с размером.
Я бы сказал, что не обычай. Вернее не так: обычай есть следствие того, какова суть драббла. Очень сложно вытянуть что-то бессюжетное больше чем на 10 кб, ну правда. Даже в условной занавесочной истории так или иначе начнёт проклёвываться сюжет, надо прям постараться-постараться, чтобы писать большой объём без сюжета.

Важно не как правильно, а как по факту.
Боюсь, рассуждение насчёт того, что важнее: как правильно, как по факту и как вообще эти две вещи могут соотносится друг с другом, воистину удивительное, но эти поля слишком узки для него:)
Показать полностью
Торговец твилечками
Допустим, я восхитился берёзой под своим окном и решил рассказать миру о её красоте. Это художественный текст?
В форме стиха? Да. В форме прозы? Ближе к публицистике. Публицистика ведь разная бывает. Бывает и такая, которая зажигает огонь вдохновения, а не политические срачи. Берёзкой там вдохновить поэтов, ну.

Всё же надо отталкиваться от цели написания текста.
Нет, надо отталкиваться от того, что получилось. "Автор мёртв" (с)

Не качество и уж тем более не сюжет
Не качество, согласен. Но сюжет, не согласен:)
Матемаг
Как вы определяете "сюжет" в таком случае?
Отвергнув наличие событий и/или наличие смысла (идеи) в качестве определения.

Так-то сюжет – это события...
flamarina, сюжет - это события, выстроенные в сюжетную структуру. Я выше, в самом начале, это явно проговорил. Завязка - перипетии (хотя бы одна перипетия) - развязка. Это минимальная структура. Часто в сюжет входят необязательные вещи, такие как кульминация, экспозиция, постпозиция, а ещё сюжет может состоять из множества сюжетных линий, в т.ч. вложенных друг в друга, а не только разделённых, каждая из которых будет иметь минимальную, а чаще расширенную структуру.
Матемаг
"сюжет это события, встроенные в сюжетную структуру"

Не знаю, как там у вас, а у нас запрещают определять сущность через саму сущность...

Кстати, структура экспозиция- завязка-развитие-кульминация-развязка не является единственной или универсальной.

Как предложение не обязано состоять из подлежащего, сказуемого, определения, дополнения и обстоятельства.
Бывают и неполные предложения =) но вполне понятные.

Фанфик в целом лишён экспозиции и завязки, кстати. Они там от канона =)
Всё же надо отталкиваться от цели написания текста.
Нет, надо отталкиваться от того, что получилось.
Так в том, что получилось, виден же замысел. Я вполне допускаю, что автор хотел одно, а критик увидел другое, и мы поверим критику. Но в любом случае некая цель видна. Если цель – восхищаться берёзой, значит это лирика, значит это художественный текст. И форма: стихи, проза или плохие стихи не могут это изменить.
Публицистика может стоять рядом и переплетаться, но если есть разные направления, то всегда что-то окажется на стыке.
flamarina
Не знаю, как там у вас, а у нас запрещают определять сущность через саму сущность...
Это названия же. Структуру я определил явно, а не сказал, что первое событие - это такое сюжетное событие, а второе - это такое, чтобы вместе с первым формировало сюжет. Циклическое определение получается, если внутри определения (не названия!) использовать определяемое слово явно. Например, сказать, что сюжет - это 3 события, которые вместе образуют сюжет, хех. Или, более сложно, определить сюжет как то, что имеет сюжетную структуру, а сюжетную структуру - как события, образующие сюжет, это косвенное циклическое определение. В нашем случае цепочка следующая: сюжет = минимальный сюжет плюс, возможно, что-то ещё; минимальный сюжет = завязка, затем перипетии, затем развязка; сюжетная структура - это просто пункты, которые входят в минимальный сюжет, плюс ещё дополнительные, плюс перечисленные во всех сюжетах (если он не один) соотносительно друг друга. Теперь я прям строго вам определил. Мне казалось, такая степень строгости не нужна, но если хочется, то почему б и нет?

Кстати, структура экспозиция- завязка-развитие-кульминация-развязка не является единственной или универсальной.
Правильно, поэтому я убрал экспозицию, нет даже кульминации, и развития не обязательно прям развитие-развитие (из одно перипетии "развитие" вытянуть довольно сложно, а одна перипетия - это вполне нормально для маленького рассказа). Но если вы можете заменить что-то в _минимальном_сюжете_ - мне было бы интересно услышать. Истории в сеттинге реализма, кстати, тоже могут не содержать экспозиции вообще - это нормально не только для фанфиков:)

Фанфик в целом лишён экспозиции и завязки, кстати. Они там от канона =)
Экспозиция вообще не обязательна. Завязка _сюжета_конкретного_текста_ обязана присутствовать. Есть её нет, то текст нехудожественный. Например, драббл, который состоит из единственного события, ну вроде "как Гермиона с Роном крестраж несли в Тайную комнату" не является художественным произведением, потому что здесь нет не то чтобы завязки - здесь нет даже развязки. Однако если в него включить явным образом задачу (уничтожить крестраж надо срочно), перипетии (думали, как, Рон решил наобум попробовать нашипеть, как Гарри, внезапно сработало) и развязку (ткнули клыком василиска, левый не сработал, ткнули правым - ура, крестраж разрушился!), то это будет художественное произведение. Одной сцены редко достаточно, чтобы упихать в неё завязку-перипетию-развязку, но порой получается. Можно составить рассказ даже из кусочка разговора, вопрос в наличии структуры.

Здесь возникает резонный вопрос: а что такое завязка, перипетия и развязка? Здесь придётся обращаться к понятию конфликта, и я не думал глубоко в эту сторону, но подозреваю, что всё глубже, чем просто "конфликт", скорее речь идёт о чём-то вроде "препятствия", т.е. нельзя сказать, что человек "конфликтует" с явлением природы, однако фильмы-катастрофы могут быть вполне себе сюжетными (и обычно таковыми являются).
Показать полностью
Торговец твилечками
Так в том, что получилось, виден же замысел
Ну во-первых, могло и не получится:) Начнём с этого. А во-вторых, достраивать замысел - это работа литературоведов. Не нужно быть литературоведом, чтобы отличать художественный текст от нехудожественного, точно так же как не нужно быть гурманом, чтобы отличить пересоленное блюдо от непересоленного.

Если цель – восхищаться берёзой, значит это лирика, значит это художественный текст.
С моей точки зрения, это ложное утверждение. Произаическая художка рассказывает историю. Не рассказывает - нехудожка. И худценности даже иметь не может. Точка. Дальше у нас будет вопрос определений. Если вы определяете художку иначе, чем я... ну, очень жаль, но в лучшем случае выйдет из обсуждения терминологический срач. Красивое описания без ничего более или даже описание плюс рассуждение я не считаю художкой, если это не стих. Ах да, верлибр я считаю прозой, а не стихом, и если в нём нет сюжета - это не художка тоже. Извините, у меня довольно строгие требования.
Я думаю, что ЕЩЁ можно перпендикулярно попробовать рассказать о художке как о том, что "может иметь мораль", но в широком смысле слова "мораль": о том, что может иметь идейный пласт, вложенную идею, но при этом идея эта всегда является... хм, непрямой. Т.е. это такое повествование, что может нести в себе идею (не обязательно несёт, но _может_). Чистое рассуждение не может донести идею иначе, как прямо. На то оно и рассуждение. Чистое описание - вообще никакой идеи нести не может, иначе оно уже не "чистое", а совмещается с рассуждением и/или повествованием. Художественный текст - это когда автор не говорит идею, а иллюстрирует идею! Идея тесно связана с понятием конфликта/препятствия не потому, что конфликт-препятствие двигает события, создаёт сюжет и пр., хотя и это тоже (без них сама иллюстрация не сработает), связь глубже: конфликт, препятствия, несогласованность, нестыковка, противоречие, ошибка - на самом деле, это то, что создаёт "выбор", а идея - это то, что автор преподносит как "правильный выбор" или, как вариант, "интересный выбор".

В НФ, в отличие от чего-то более классического, например, "препятствием" является само фантастическое допущением, а "выбором" (причём часто "интересным", а отнюдь не "правильным"!) может быть результат фантдопущения, как оно воплотится в реальности и на что повлияет. Сама история при этом может в значительной степени утратить связь с "выбором" (он уже совершён самим фантдопущением, т.е. произошёл вне воли протагониста или текущего общества), а почти чистой иллюстрацией, этого самого "интересно". При этом у нас как бы появляется на заднем фоне метаистория - это "выбор" того, как могла бы быть построена реальность, в НФ (на самом деле, не только, но и) история человечества как бы ветвится, и НФ-история иллюстрирует одну из веточек.

Но в большинстве текстов это работает не как в НФ. В большинстве текстов идея намного более тесно сплетена с "препятствием" и сюжетом, с историей, которая её иллюстрирует (ну или может иллюстрировать, если автор таки никакую идею не вплёл/задумал).
Показать полностью
С моей точки зрения, это ложное утверждение. Произаическая художка рассказывает историю. Не рассказывает - нехудожка. И худценности даже иметь не может. Точка. Дальше у нас будет вопрос определений.
В этом и проблема, что вы придумали своё собственное понятие и к нему кучу подпорок. «Стихи, это ведь художественный текст, иначе быть не может? Ставим подпорку. Но верлибр мне не нравится. Выдёргиваем подпорку».
достраивать замысел - это работа литературоведов
Будто среднему читателю среднего произведения не понятно, что же хотел сказать автор?
Не нужно быть литературоведом, чтобы отличать художественный текст от нехудожественного
И как средний читатель определяет, через трёхактную структуру, или по цели? К чему призывает, о чём рассказывает?
Торговец твилечками
Но верлибр мне не нравится
Это не такое "не нравится", которое не имеет никакого обоснования. Дело в том, что у верлибре нет ни ритма, ни рифмы. Т.е. фактически нет ничего, что отличает её от просто "поэтической" (наполненной красивостями и фигурами речи) прозы. Поэтому верлибр - это проза. Но подобно стиху, в верлибре _обычно_ нет сюжета. А от прозы я требую историю. Следовательно, верлибр - это фактически та же самая зарисовка. Которую не считаю художественной. Я думаю, в этом рассуждении мой подход виднеется явней.

Будто среднему читателю среднего произведения не понятно, что же хотел сказать автор?
Знаете... нет:) Более того, действительно глубокие, живые произведения не интерпретируются читателем однозначно даже на уровне эмоций, не говоря уж о смысле. Потому что авторы этих произведений, несмотря на то, что несут и свою точку зрения, умеют делать это настолько ненавязчиво, что на первом плане оказывается не ОТВЕТ, а ВОПРОС. Такие произведения дают читателю возможно не согласиться с автором. Это как будто бы открытая концовка в сюжете, только в идейном пласте. Или не открытая, а полузакрытая. Приглашение к размышлению. То же самое касается любой авторской оценки в по-настоящему глубоких и живых текстах. И даже несмотря на то, что литературоведы могут извлечь авторскую оценку или ответ самого автора (и это не обязательно происходит с помощью внутритекстового анализ - метатекстовый, а также анализ биографии автора - нормальный инструмент), читатели понимают тексты по-своему.

А ещё автор может ничего не говорить, а просто в лоб развлекать. Читатель сам себе внутри расскажет. Такое тоже встречается, особенно в самых продаваемых вещах.

И как средний читатель определяет, через трёхактную структуру, или по цели? К чему призывает, о чём рассказывает?
Я боюсь, что среднего читателя слабо интересует художественность текста:) Тем не менее, тот факт, что не то что зарисовки, а даже вполне себе сюжетные рассказы и повести средний читатель, в общем, не читает, а кушает многотомные эпопеи о нагибаторах или уютненькие любовные романы с властными мужчинками - как бы намекает. Кстати, как раз в самом популярном сюжетная структура самая чёткая. Люди интуитивно чувствуют целостность через наличие сюжет, на мой взгляд. Это гипотеза, конечно, - но.
Показать полностью
Кстати, я почти уверен, что какой-нибудь филолог, например, nordwind, меня засмеёт за мой способ определения художественности текста:) И скажет, что, мол, и зарисовки художественные, и верлибр - это просто вершинка художки, а упоротые постмодернисты с потоками сознания всякими тоже мастера художки, да. С другой стороны, пока что по этому вопросу выражать свободное мнение можно. За это не садят, хех.
Это самое заурядное явление: люди спорят о словах (и даже о терминах), причём каждая из сторон приписывает слову свой смысл. Назвать можно что угодно и как угодно — и совершенно невозбранно, только найти общий язык после этого уже не получится. Мои первокурсники, например, считают, что романтизм — это «когда пишут про любовь». Ну и попробуй после этого им втолковать, что «Паломничество Чайльд Гарольда» или «Золотой горшок» — это романтические тексты.
И тут та же ситуация: «если вы определяете иначе, чем я», «я считаю», «я не считаю» и т. д. То есть в основу понимания художественности положен личный вкус. И спор идёт только о вкусах.
Если понимать художественность как термин, то ЛЭС вкратце определяет её как адекватное воплощение творческого замысла. А Достоевский — ещё проще: «художественность в писателе есть способность писать хорошо». С чьей точки зрения это будет «хорошо» — уже вопрос № 2. И обсуждать его — только время терять.
Матемаг
То, о чем вы говорите, как о "цели", это смысл.
То, что хотел сказать автор, либо то, как он понимается читателем.

А, касаемо "просто слов", то там, где мы переходим на классификации, отличия и логические построения, "просто слов" не бывает. Есть рабочие понятия, термины и определения.
Вообще, если сюда пригласить литературоведа, он скажет, что нас пора гнать в шею, потому что мы всё перепутали и городим чушь.

Я не так строга к тому, как называть, но только пока можно разобраться, что есть что.

А то "художественность" это не литературная ценность, а, внезапно, сюжет.
А "сюжет" это не события, а некая "последовательность", откуда одни элементы можно вытащить, а другие нет.
Почему именно эти? Ну, потому что вам так захотелось.

P.s.
А знаете, что должно быть в произведении?
Кульминация.

Остальное – по возможности =)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть