↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Marlagram
10 декабря 2024
Aa Aa
#фанфикс_знает_всё #гуглень

А не встречалось ли почтеннейшей публике текстов, где подробно, заклёпочно и смачно прописывалась бы магическая работа с керамикой и особенно с глазурью/эмалью и изображениями в них? Артефакторика такая вот своеобразная.
Например, фритта из какого-нибудь магического обсидиана, рассуждения о типах пигментов для рунной росписи, обжиг на адском пламени... Ресурс содержания джиннов, в конце концов...
10 декабря 2024
42 комментариев из 44
У нас керамистов то по стране практически нет, а ты хочешь, чтобы они фики заклепочно писали)
Было на дайри, Маска из шликерного шелка. Не знаю, где искать
Мне тоже такое надо. Но более обобщенно - про магические сосуды вообще. Подписалась на комменты.
Артефакторика да, керамика нет - Ведьма-сквиб
fish4l
Вроде там и лежит, но под замком
Zanzi "Маска из шликерного шелка". Осторожно, неапетитные подробности травм Гарри)

http://zanzi.diary.ru/?tag=43383
Вообще нигде не видел. Такое отличительное я бы запомнил.
С нормальными заклепками везде туго, а уж на такую специфическую тему...
Zanzi "Маска из шликерного шелка". Осторожно, неапетитные подробности травм Гарри)
А ещё слэш.
Дарт Пофигус
"Волшебное стекло" разве что. Где - не помню, м.б. на фигбуке.
Но там далеко не та степень заклёпочности, насколько я понимаю

Пошла читать.(держать в голове,что автор Заязочка)
Третья глава:
Маги не выдували стекло и не рисковали получить ожоги. Все трудоемкие процессы управлялись заклинаниями. И проходили в специальном круге, надежно защищенном с помощью рун

Дальше можно было бы бросить, но беглый просмотр показывает, что Петунья почти сразу становится мега-мастером и творит крутые артефакты - вот ради их описания ещё почитаю. И всё у неё хорошо, дамбигад, а волдигуд.
Но посмотрю, что из этого ещё можно извлечь.

UPD. Есть кое-что про технологию.

'Пурпуриновое или кровавое стекло. Магглы утратили секрет его производства и снова открыли в Средние века. Маги ничего не теряли. Кварцевый песок, магнетит, медный оксид и кальцинированная бура'
Netlennaya
Ну это же заязочка, вы знали на что шли
Да ладно вам на заязочку. Уже выяснили, что по конкретному вопросу как-то близко высказалась только она. Душнилы
Netlennaya
Давно читал, очень смутно помню(
Однако, ничего ближе к нужному так и не вспомнил - где-то делают из закалённого, магически укреплённого стекла оружие и доспехи, где-то упоминаются сорта глины для фарфора, где-то - породы дерева для деревянной посуды, но всё - лишь вскользь, как элемент экзотики.
Дарт Пофигус
Ну, стеклянные доспехи в Свитках известная штука...
Lендосспб
Руконожка
Да я скорее с уважением отношусь к ЗЗ (но без любви). Всегда знаешь чего ждать от текста. Магия - мать, род, вернее Род важен, ну и т.д.
Она верна своему стилю и героям, всегда тянет сюжет до логического конца.
И да, текст о стекле только у неё.
Marlagram
Не знаю что там в свитках, я про "изгнанников в плейстоцен" писал)
Руконожка
Ну так изначально вопрос несколько фантастичен. Ладно, бог, с ним, с Россией, но и в целом по миру керамисты достаточно узкий пласт людей, имеющих дело с глазурями и эмалями ещё уже, тех кто готов делиться технологиями, позволяющими получать хорошие цвета и поверхности, вообще единицы. По итогу сам запрос несколько фантастичен и не только на на ру, но и на прочих языках.
EnGhost
Очевидно.
EnGhost
Руконожка
Граждане, мне кажется, вы немного преувеличиваете уникальность производства керамики. Ну, или мы о разных вещах думаем.
Я опираюсь на свой опыт, но он довольно-таки релевантен.
Смотрите, я живу в городе-миллионнике. Знаю трех художников-керамистов, членов союза художников, с выставками, аккаунтами в соцсеточках, продажами и т.д. Знаю минимум одну школу керамики с тремя разными печками, с несколькими мастерами, сама туда ходила на один курс. А их - школ - больше. Знаю минимум одного чела, который ушёл от лепки и теперь занимается только глазурями, мелкосерийным производством и продажей. Во всех творческих студиях проводят мастер-классы по лепке для детей и взрослых каждые выходные. В стиле - ты только слепи штуку, мы сами заглазуруем, обожжем и тебе отдадим. Печки ес-сно у всех есть свои.
И ещё летом многие пробуют обжиг раку, в яме с углями, это отдельная прикольная тема.
Это я всё рассказываю про один свой город. И только про творческих людей и студии. А ведь есть ещё завод Стройкерамика, который конечно гонит на потоке раковины, унитазы и плитку, но ещё и декоративные вазы и прочую посуду. Ох, сколько всего притащил домой папа в недолгую свою бытность снабженцем на этом заводе.
А если про мир говорить, то в Японии много занимаются профессионально ручной керамикой, все туристические лавки ей завалены. Многие специально под кинцуги-восстановление работают.
В Греции полно ручной керамики.
А уж как китайцы штампуют керамику на заводах типа под ручную работу и говорить не стоит.

Уверена, что кто-то из людей работающих в этой сфере - а мы уже убедились, что их немало - читает и наверняка пишет фики. Но.. не знаю, может он не считает свою профессию настолько романтичной, что она достойна описания в фике. Тогда жаль.
Показать полностью
Netlennaya
Это не мы преувеличиваем, а вы неправильно оцениваете понятие узкой прослойки людей). И того, сколько реально людей из всей популяции пишет фики, и книги в жанре фэнтези.

И ещё учтите, те кто работают с керамикой люди почти всегда ею увлечённые,и она им вполне может приносить доход. И тут ещё накладывается то, что времени на увлечение писательской деятельностью не особо остаётся.
EnGhost
Ээ, многие люди даже и на этом сайте заняты в найме или своим бизнесом. Это им приносит доход. И не мешает заниматься писательской деятельностью.

Ну, я только хотела сказать, что занятие керамикой - ручной или промышленной - не так уж уникально в принципе. Не вот прям уж единицы во всем мире.
Netlennaya
А я и не говорил о прям единицах. В целом это просто узкая прослойка. Примерно как кузнецов. Не занятых в промышленном литейном производстве (таких полно, также как и керамистов, которые занимаются изготовлением изделий шликерным литьём), а именно кузнецов. Да, в каждом городе мастерская две найдутся, но это всё равно не массовое занятие.
EnGhost, не массовое, но и не настолько уж узкое, как ты пишешь.
тех кто готов делиться технологиями, позволяющими получать хорошие цвета и поверхности, вообще единицы.
Wave
А вот тут дело такое, если будешь искать материалы по глазурям и эмалями, то найдешь ты их крайне мало буквально штук 10 книг, более ли менее современных, и те в большинстве на японском. Т.е. область даже уже чем, к примеру, производство высоко чёткой оптики.

Людей работающих и экспериментирующих с глазурями даже среди керамистов немного.
EnGhost
Всё-таки загнали вы меня в гуголь.
Значит, в Союзе художников России 14 тыщ чел, есть ещё Творческий союз, Профессиональный союз и мелкие всякие. В общем, считается и есть некий рейтинговый список, что профессиональных художников в России 67 тыщ чел. Ну, будем считать что из них треть живописца, две трети - прикладники, и из этой третий, ну не знаю - ещё треть? керамисты. Получается приблизительно 8 тыщ чел на страну. Добавим тех, кто ни в какой союз не входит, а для души занимается, пусть их вдвое больше - 16 тыщ чел.
Теперь промышленность - 87 предприятий промышленной керамики и 26 предприятий керамической посуды на страну. Очень разнокалиберных- от тысячи до пятидесяти человек (меньше 50 это малый бизнес, не входит в рейтинг промышленного союза). Очень грубо считаем - пятьдесят тысяч человек.
Ну, 8+16+50 =74 тыщи на страну (очень-очень-очень грубый подсчет).
Это и работяги, и управленцы и художники. Немного. Но и не мало. А сколько из них могу писать фики тема отдельного исследования, за которое я не возьмусь)
Я на днях бегло погуглил книги по строительству и ремонту, таких чтобы именно современных, чтобы можно было оценить прогресс с точки зрения того, кто что-то строил-ремонтировал в прошлом тысячелетии. Какие материалы за последние двадцать лет вошли в обиход (например, арматура не стальная, а полимерная, а? Или, там, монтажная пена вместо пакли? В общем, всякое такое), какие технологии. Просто интереса ради, я не собираюсь сейчас в эту тему погружаться. И что ты думаешь? Подобных книг я нашёл ну где-то с десяток-полтора. Это чё, на планете что-то строят-ремонтируют только узкая прослойка людей, а всякие строительные и ремонтные магазины торгуют по старинке молотками, цементом и масляной краской?

Netlennaya
Всё-таки загнали вы меня в гуголь.
А-а-а! Ржу как лось!
Wave
Я на днях бегло погуглил книги по строительству и ремонту.
...
Подобных книг я нашёл ну где-то с десяток-полтора.

А погуглите для интереса периодику - журналы, справочники, каталоги. Уверена, много больше найдется.
74 тысячи - это у вас получилось вообще всё, кто заняты в сфере, а сколько из них занимаются именно технологией изготовления и окрашивания керамики?)
Wave
Эти книжки денег стоят, и да, относительно редкие. Онлайн, остатки периодики и особенно строительные нормы с комментариями - это основное.
И это всегда так было. Попробуй погуглить советские статьи и книжки (была минимум одна) про скандинавское, в первую очередь финское панельное домостроение. Оно идёт на мертвые форумы и погибшие ссылки на файлообменники, потому что даже когда средний тираж в Союзе измерялся сотнями тысяч, такое шло очень узко.

И да, отдельно забавно - ведь вся тема пленок в каркасниках выстрелила буквально в XXI веке...
Netlennaya
А погуглите для интереса периодику - журналы, справочники, каталоги. Уверена, много больше найдется.
Да понятное дело. А ещё больше найдётся на ютубе (во веки веков будь проклят роскомпозор!). Я там подписался на несколько интересных каналов людей, работающих с эпоксидкой, делающих разные поделки в стиле умного дома из ардуинок, канал крупной строительной фирмы, который выпускает много роликов в стиле топ-10 ошибок при строительстве дома, топ-10 лайфхаков при строительстве дома, а также показывает детальные обзоры домов, которые они построили. В общем, с ютуба я почерпнул не намного меньше, чем когда 25+ лет назад ремонт своими силами делал, когда обои лепил на клей из крахмала. Я просто хотел наглядно показать, что ремонтно-строительное дело на планете очень хорошо развито, но если пытаться оценить с теми критериями, с какими предлагает EnGhost, может показаться, что это очень узкая прослойка людей. Ну, в общем, ты сделала это же гораздо более точным способом.
EnGhost
74 тысячи - это у вас получилось вообще всё, кто заняты в сфере, а сколько из них занимаются именно технологией изготовления и окрашивания керамики?)
Знаешь, если работать каким-нибудь менеджером на производстве керамики, то с большой вероятностью ты всё же нахватаешься профессиональных заклёпочных деталей, вполне достаточных, чтобы можно было вставить в фик, который пишешь на досуге.

Marlagram, как выше я и сказал, ещё больше можно почерпнуть с ютуба. И это при простом любопытстве. Если вдруг мне понадобится опять делать большой ремонт, я, естественно, закопаюсь в тему гораздо глубже.
Wave
Сомнительно что ты нахватаешься принципов оценки клинкерных масс, методов их подготовки, обработки (за исключением простейшей перемолки на шаровых мельницах), замачивания, времени высыхания, плавности перехода температур при высыхании, температур обжига, и прочего.
EnGhost, я вообще таких слов не знал. И если б встретил в художественном тексте просто упоминание подобных вещей, то текст сразу бы стал восприниматься хотя бы отчасти заклёпочным. А вот нахвататься хотя бы знания о том, что такие вещи существуют, работая каким-нибудь менеджером на соотв. производстве — да как нефиг делать. Ещё и консультацию легко получить, если захочешь расписать подробней. Для художественного текста с налётом заклёпочности этого достаточно с головой.
Конечно, какая-нибудь тётя Глаша из бухгалтерии легко может НЕ нахвататься. Но она и если писать фики будет, то в лучшем случае какую-нибудь драмиону или снейджер, а не реконструкцию магического ремесла.
Да, кстати, сейчас сообразил. Если под запрос подходят не только ГеПе, то «Параигрок». Там у гг Система, есть скилл «Камень и Керамика», и он из глины, а позже и не только, лепит големов. Микроскопическая доза заклёпочности присутствует. На уровне человека, несколько раз посетившего кружок лепки. Или учившегося в американской школе и посещавшего соответствующий предмет (к вопросу о том, насколько редки люди, занимающиеся лепкой из глины).
EnGhost
Wave
А вот тут дело такое, если будешь искать материалы по глазурям и эмалями, то найдешь ты их крайне мало буквально штук 10 книг, более ли менее современных, и те в большинстве на японском. Т.е. область даже уже чем, к примеру, производство высоко чёткой оптики.

Людей работающих и экспериментирующих с глазурями даже среди керамистов немного.

Вы не правы. Если мы берем художественную керамику - то существует огромное количество книг. И как это ни странно, но американских и европейских я встречала больше чем азиатских. Но возможно что это просто особенности перевода. Посмотрим, сейчас вектор изменился, может наконец переведут всякие китайские и японские книги и они появятся на русском языке.

Есть даже несколько книг которые вышли в России за последние лет 5. Одну из них написал один из производителей глазурей. Выходит несколько журналов про керамику. Я уже не говорю про огромное количество лекций и видеоконтента на эту тему.

С глазурями экспериментирует много керамистов, но не все, конечно. Я вот не экспериментирую, не интересно, максимум - мешаю пигмент с прозрачной глазурью. Но для того чтобы придумывать и составлять свои глазури нет никаких препятствий. Есть сайты где выкладываются подробные рецепты, есть даже приложение на телефон, чтобы рассчитать по формуле и составить свою глазурь. Там можно смотреть чужие рецепты и выкладывать свои.

У керамистов есть тесное сообщество, оно довольно открытое, как правило никто не трясется над своими секретами. К тому керамика имеет очень большой хобби-сегмент и многие керамисты живут тем что преподают керамику непрофессионалам. Процесс получения знаний тут отлажен и доступен.

И это я вообще не затрагиваю тему заводской, технической, зубной керамики и пр. Где также есть свои глазури, выходят свои книги и журналы. Но про это я мало знаю.
Показать полностью
Wave
Marlagram

Дочитала (домучила) 'Волшебное стекло', хочу сообщить миру свои впечатления.
Если вы к теме уже остыли, то извините что тэгнула.

Сюжета касаться вообще не буду (он есть). Только про тему поста.

Будут спойлеры!

Главное достоинство произведения - то, что тема волшебного стекла вообще как-то затронута. И то, что у меня теперь в закладках и подписках множество групп с фото всяческого красивого стекла, исторические справки, лекции, описания предметов и видео с производств.

Недостатки - то чего мне не хватило,фике и хотелось бы прочитать/написать про волшебное мастерство.
- нет глааного - 'пути мастерства'. Петунья в фике получает волшебную силу и почти сразу мастерство. По мере чтения магических книг ей открываются какие-то ачивки и она начинает творить какие-то более-менее сложные вещи. В начале упомянуто, что она делает стеклянные шарики для тренировки, потом у неё 'три раза треснула чаша', а потом до конца фика она творит вещи без ошибок. Ну-ну. Нет ошибок, переживаний 'не выходит каменная чаша', радости преодоления кризисов.
Занимается она всем стеклом подряд - вазы, чаши, хрусталь (гравирует и гранит тоже сама), фигурки, подвески, зеркала, техника Тиффани. Никакой специализации. Всё сама-сама, помощников нет, молодец такая.
Причём всё образы она берет из головы (там в тексте такая технология - стеклянная масса плавится, а потом силой мысли и заклинаниями из неё творится форма). Причём художественного образования у неё нет, по тексту она один раз посетила антикварный магазин и один раз - лондонский музей. Про то что дома много красивого стекла или много художественных альбомов тоже ничего не сказано. Видимо образцы для производства она берет из ноосферы. Не верится.

А! Довольно грубый факап. Она в процессе создания артефактов пихает в стеклянную массу органику - кровь дракона, кровь единорога, слезы феникса.
Ээ, разве органика при таких температурах не сгорает нафиг? Здесь уместнее бы была та самая 'фритта из магического обсидиана' про которую упоминал ТС.

Из интересных вещей она делает 'ледяной котел' для варки зелий
при сверхнизких температурах. Зеркало некроманта, чашу в которой заключена авада и в которой умирает всё живое. Ну и кучу флаконов для долгого хранения зелий для Мунго. Как в Мунго справлялись без неё, мастерицы, не сказано.

В продажах Петунье тоже всё время везёт, ни разу товар у неё не зависал, ни обычный, ни волшебный, артефакты ведут себя, как и было задумано, не ошибаются, ни разу денег не пришлось заказчикам возвращать. Конкуренты из магазина 'все для зельеварения' никак не беспокоят. Сплошной производственный комфорт.

Вывод - мало, хотелось бы большего.
Показать полностью
Да я было открыл этот текст, не глянув, что это Заязочка. Прочёл пару глав, понял, что это я читать не буду, сунул на всякий случай нос в эпилог, увидел фамилию Принц — всё, мне хватило. В совокупности с ником автора — с гарантией.
Wave
Зато теперь у меня сложилось некое понимание, чего бы хотелось увидеть в производственном фике -
путь от ученика до мастера (ну хоть немного! пусть будут ошибки, разочарования, кризисы, кривые чашки, разбитые от отчаяния вазы, а потом уже победы и гордость)
- конечно же больше производственных деталей, исторических отсылок, упоминания громких известных имён в индустрии. Причём для этого нужно всего лишь прочесть десяток статей в вики, а не одну.
Ну и не такой комфортный сюжет, а хотя бы парочку производственных конфликтов.
Вот, получилась почти заявка ]
P.s.
Netlennaya
Если вы к теме уже остыли, то извините что тэгнула.
Лично я обожаю тему «профессионал за работой». Когда художественный текст пишет, например, врач — и густо рассыпает по тексту медицинские детали. Или — военный, автомеханик («УАЗДао» — это просто песня!), художник, программист. Но именно когда в тексте эти самые профессиональные детали густо замешаны. Например, RedDetonator с его циклом про некроманта, когда интерн-патологоанатом «попал», стал некромантом и в тексте очень подробно описывается, как он сшивал сосуды, перетасовывал внутренние органы, изолировал мозговое кровообращение и прочие подобные нюансы. Там просто офигеть сколько подробностей. Вот такое я люблю, даже если в теме не разбираюсь вообще. Но конкретно ЗыЗы… Ну,
- нет глааного - 'пути мастерства'.
Плюс текст сам по себе должен держать планку качества. От стандартных дамбигадов-тупов, няшной тёмной стороны, Снейпёныша, который становится ЛОРДОМ ПРИНЦЕМ и всего прочего подобного меня уже просто тошнит. От того, как опускают всех антагонистов, чтобы протагонистка-Сью сияла ещё сильнее — тошнит вдвойне.
Показать полностью
Лично я обожаю тему «профессионал за работой». Когда художественный текст пишет, например, врач — и густо рассыпает по тексту медицинские детали. Или — военный, автомеханик («УАЗДао» — это просто песня!), художник, программист. Но именно когда в тексте эти самые профессиональные детали густо замешаны

Да, да! И я тоже!
И советские производственные романы я люблю, несмотря,на часто вымученный сюжет, и Хейли обожаю..

Например, RedDetonator с его циклом про некроманта, когда интерн-патологоанатом «попал», стал некромантом и в тексте очень подробно описывается, как он сшивал сосуды, перетасовывал внутренние органы, изолировал мозговое кровообращение и прочие подобные нюансы. Там просто офигеть сколько подробностей

О, класс, а дайте ссыль пожалуйста
Netlennaya
https://author.today/u/reddetonator/series — 13 циклов, плюс есть отдельные книги. Цикл «Некромант» пересекается с циклом «Доктор и Апокалипсис» — там одна и та же вселенная и одна и та же фабула: медик сталкивается с Апокалипсисом, магией и реалрпг-прокачкой. Омерзительный восхитительный медицинский цинизм, тошнотворные детали хирургической работы и так далее. Но вообще автор очень своеобразный, очень не каждому зайдёт.

А ещё посоветую поковыряться вот в этой подборке: https://author.today/collection/303
(и там же пара ссылок на аналогичные)
О подборке
"Выполнено профессионалами, не пытайтесь повторить".

Дело центрального персонажа занимает основную или значительную часть повествования.
Подойдут как фантастические навыки (некромант, селекционер кайдзю, артефактор, пусконаладчик Звезды Смерти), так и реальные (адвокат, патологоанатом, ветеринар, садовод, футболист, бухгалтер). То есть и Хэрриот, и О'Донохью.
"Акулы из стали" Овечкина, "Житие мое" Сыромятниковой, "Мажор" ака "Младший" Федорочева (и весь остальной Федорочев), записки Ломачевского, "Космический госпиталь" Уайта, "Некромант" Лисиной, "Звезда артефактора" Башуна, "Сыскарь чародейского приказа" Коростышевской, "Вовка-центровой" Санфирова (и остальной Санфиров в кучу) и "Акушер-Ха" Соломатиной, "Толкование сновидений" Дивова, "Всем спасибо" Гоя и т. д. и т. п.

Питаю личную слабость к целителям, некромантам и артефакторам: они могут и будут в подборке преобладать.
Некоторые книги нечитаны, но в подборку, на будущее, добавлены. Книга, которая после прочтения будет сочтена совсем слабой, из списка удалится, но ради подборки буду максимально либеральна.
Оценок книгам в списке не ставлю, есть как отличные вещи, так и средние. Каждый выбирает по себе.

В свою очередь тоже хочу рекомендаций на эту тему))

А, да, и ещё: http://samlib.ru/d/dworcowa_i/
Записки целителя Максимилиана Харта, сделанные им во время дежурств

Читаны?
Показать полностью
Wave
Спасибо за наводку. На зиму чтивом я теперь обеспечена ))

А ещё у меня подборка бумажных книг и всякого нонфикшна про историю производства и коллекционирование стекла и вообще сосудов. Я читаю, собираю интересные факты, фото, видео и описания и осторожно пробую что-нибудь написать на эту тему, но ужасно боюсь.

Записки целителя Максимилиана Харта
Читано, смеялось, благодарю!)
Wave
В свою очередь тоже хочу рекомендаций на эту тему))
Не любитель темы тонкостей профессии, но, раз уж "Житие мое" вписывается...
Ларри Нивен "Безумная толпа" - о репортёре в мире с кабинками телепортации, "Нейтронная звезда", "В глубине души" и "Брюхошлёп" - о космическом пилоте.
Ну и, может быть, "Воспоминания террориста" Б. Савинкова, которые и есть воспоминания члена боевой группы партии СР в начале двадцатого века. Написано скучно, но тема раскрыта.
Дарт Пофигус, спасибо, ознакомлюсь.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть