Коллекции загружаются
А есть фэнтези с максимально реалистичным средневековьем или ранее?
То есть буквально все всех убивают и насилуют. Одни занимаются скотоложеством, другие каннибализмом, третьи приносят жертвы сущностям, четвертые угоняют в рабство. Понятия права и морали просто не существуют. Какие-то отдельные проблески я встречал, но такого чтобы прямо читая сказать "верю, так оно и было" — нет. Всегда авторы что-то опускают по тем или иным причинам. А хотелось бы что-то для ценителей максимального погружения в атмосферу. Если нет перевода, то можно на английском или немецком. 14 декабря в 00:48
|
Ну, в Игре престолов много дохнут 🤣
1 |
[q[
Показать полностью
То есть буквально все всех убивают и насилуют. Одни занимаются скотоложеством, другие каннибализмом, третьи приносят жертвы сущностям, четвертые угоняют в рабство. Понятия права и морали просто не существуют. [/q] Такое было где-то с втор. пол. ХV в. и до сер. ХVII в. Тёмное средневековье - это позднее средневековье, плод ужасной чумы (XIV в.), падения Константинополя (1453 г.), религиозного раскола (1500-е годы), роста магии и разных тайных обществ, разгула инквизиции и постепенного заката папства и императорской власти в пользу власти королей. Оно же т.н. "раннее Новое время". Венчала всё это непотребство Тридцатилетняя война, после которой, как известно "чья власть, того и вера". Не, Европу и позже трясло, конечно. Но пришла "новая нормальность". Власть пап и династий сменилась властью государств и государственных чиновников, колониальных империй. Власть католической церкви, её пространство образов и символов была полуразрушена. Появились новые социальные институты и слои - те же богатые горожане внезапно стали буржуазией и расширили свои капиталы. Религиозная нетерпимость вызовет взрыв интереса к магии и науке, что приведет к расцвету деизма и атеизма в философских кругах XVIII в. А так какой вам каннибализм повсеместный и скотоложество, скажем в "высоком средневековье" (X-XIII в.)? Инквизиция еще вполне себе дееспособна и не ударилась в повсеместный поиск "того чего нет". Крестьне пашут с утра до вечера им и головые некогда поднять. Горожан вполне развлекают всякие трубадуры, ваганты, странствующие фокусники и проч. бродячая шелупонь, а кому надо пожестче - те слушают проповеди бродячих монахов, полные суровых предсказаний конца света и смотрят на то, как на площади жестоко казнят разных уголовников. А если кто-то где-то порой повадится соседей приносить в жертву тёмным богам или скотоложствовать, так ему сами соседи дверь вынесут и быстренько устроят самосуд. Здесь вам не тут. Никто терпеть непотребство не будет. Нет, конечно есть и изуверские культы и секты, ну так оии у нас и сейчас есть. В рабство людей продают? Так их и сейчас в Москве в рабство продают, большинство т. н. "проституток" работают без паспорта и их постоянно бьют. Чем вам не рабы? Надо сначала попасть в сети (лапы) это системы и всё. Туда тебе и дорога. Кстати, что касается рабства, то это в основном на морях процветало. Продавали рабов на Восток, там был спрос. Вы находитесь в каком-то странном представлении, что люди средневековья вообще не были обычными людьми. Есть две крайности в представлении средневековья современным человеком - " там люди радикально отличались от нас" и "там люди никак не отличались от нас". Вот те отличия, которые реально отличали человека средневековья "от нас, людей ХХI века": 1. Дефицит зрелищ. Люди были более падки на сплетни, слухи и так далее. Пространство неизведанного больше давало пищи для бурной фантазии. 2. Более спокойное отношение к справедливому или же обыденно-бытовому насилию. Самозащита, война или казнь были делом обычным. Они не воспринимались как ужас-ужас. Бить детей или жену по пьяни тоже не воспринималось как ужас. Скорее "дело житейское". Правда, опять же если грани не переходить, а то вломят уже тебе. 3. Криминала было чуть больше. Но боятся его надо было больше одиноким путешествующим женщинам (вещь в средневековье редкая) и всяким богачам с толстым кошельком. С бедняка ничего банда взять не могла, разве что в рабство продать. И то это если он был смазливым подростком (продать на Восток в гарем или морякам на утехи) или опять же красивой женщиной. 4. Большая религиозность. Не в смысле большей моральности, а в смысле осознания, что за свои дела надо будет заплатить после смерти. Страх посмертного наказания, страх сделать что-то не то, запретное - это да. 5. Большее снисхождение к калекам, нищим и проч. И как следствие - расплодилось множество ложных ниших, калек и проч. мошенников. 6. Нетерпимость к некоторым вещам, таким как жадность, отсутствие гостерприимства, нарушение собственного слова. Последнее в некоторых кругах (торговцев, цеховиков, рыцарей) делало человека почти что неприкасаемым. 7. Эскапизм тоже не приветствовался, и монастыри не были поводом для эскапизма. Там люди жили обычной жизнью с поправкой на обеты. А вот пить до беспамятства, закидываться какими-то веществами и проч. считалось аморальным, а не болезнью. Таких людей слегка жалели, но скорее сторонились и брезговали ими. 8. Более обыденное отношение к социальному неравенству. Нижестоящие мирились с вышестоящими. Никому не было особого дела, что с утра граф был не в духе и вылил на служанку кипяток и она окривела на один глаз. Пришлют другую из села. Эту ушлют назад. Не склонился перед господином? Десять плетей. Не поклонился государственному чиновнику? Двадцать плетей. Бродяжничаешь и посмел заглядеться на высокородную - вот тебе колодки на площади, посиди там, грязный бродяга, они научат тебя смирению (пока там сидишь сердобольные горожанки накидают тебе хлебушка). Но с другой стороны - "граф слишком зверствовал и крестьяне написали донос в инквизицию" - тоже вполне обыденное явление. 9. К ведьмам тоже отношение житейское. Если живет одинокая вдова, лечит травами, то она конечно ведьма. И конечно на неё может кто-то донос написать. Но чаще всего такому доносчику сами крестьяне вломят потом. Поскольку она "правильная ведьма", "для кого надо ведьма", а "ты не лезь в наши дела". А если ходит старая карга, шипит на всех - так туда ей и дорога. В общем средний человек в средневековье был более религиозен, более суеверен, чуть более терпим к насилию и равнодушен, более склонен уповать на себя и давать отпор равным себе, более склонен мириться с неравенством, менее склонен подозревать всех в обмане, имел больший шанс встретится с разбойником, но... в целом ничего такого экстремального. Никаких "а завтра мы идём к Джону все он пригласил в амбар собаку его трахать". Кстати, разум там тоже был вполне сохранный. Человек из средневековья, попав в ХХI век, конечно долго бы удивлялся и ходил с открытым ртом. Но психика бы скорее всего выдержала. Приспособился бы. Только про себя удивлялся бы насколько мы на его вкус более беззубы, лицемерны и одновременно - намного более равнодушны и даже местами жестоки, если дело не касается лично нас. P.S. У нас в Судже был дом когда-то и жил рядом один сосед. Так все знали, что по воскресеньям, как выпьет, он со своей таксой отправляется в сарай. Там её привязывает и... имеет весь вечер. Она жутко, запредельно выла от боли и унижения. А он потом довольный выходил. Потом помер от инфаркта. Так его мало кому жалко было. Собака умерла раньше от таких развлечений, нашли её повешенной за поводок в сарае (он же и повесил скорее всего, он же её еще и избивал к тому же). Вот вам и средневековье, а это ХХ век был. 90-е годы. 7 |
Аморальщину надо в постапокалипсисе искать, о нём писать проще)
|
Stivi Онлайн
|
|
Вспомнился фильм "Кровь и плоть" (или наоборот) с Рутгером Хауэром.
1 |
4eRUBINaSlach
Читала недавно вроде фф про это: как средневекового инквизитора перенесли в мир будущего, а он сначала боготворил сделавшую это девушку, а потом из любви решил изгнать из нее бесов и почти убил(( Вообще похоже на бред, если честно. Хотя смотря какого века инквизитор. Вот уж в чём-чём, а в изгнании бесов они толк ведали. В смысле понимали видимые признаки одержимости. Если у той девушки не капала пена изо рта, она не говорила непонятными словами, внезапно не меняла своё поведение и так далее, то вряд ли бы он стал бесов изгонять. Так как описано в том фф могли бы вести себя инквизиторы позднего средневековья, тогда общий культурный уровень как раз инквизиции был понижен и туда уже брали людей с низким образованием, а то и без богословского образования. |
Scaverius
Ты упускаешь общинность. Не было "просто человека", каждый был частью некого сообщества. Что накладывало на человека соответствующие правила поведения, порой весьма жесткие. Даже нищие имели свои правила. 1 |
Asteroid
Scaverius Ты упускаешь общинность. Не было "просто человека", каждый был частью некого сообщества. Что накладывало на человека соответствующие правила поведения, порой весьма жесткие. Даже нищие имели свои правила. Да, спасибо. Действительно, общинность там была. И даже корпоративность была. У каждого сословия свои обычаи, ритуалы, свои даже образы поклонения сверхъестественному были. Это я упустил. |
Scaverius
Он сначала в одежде ее видел, считал чуть ли не ангелом и что в рай попал, а потом его на пляж привели, отчего и решил, что она одержимая и он в аду( |
4eRUBINaSlach
Scaverius Он сначала в одежде ее видел, считал чуть ли не ангелом и что в рай попал, а потом его на пляж привели, отчего и решил, что она одержимая и он в аду( А понятно. Он решил, что находится за гробом. Но тогда, убив её, он должен был понять, что в материальном мире пребывает, не совсем же он идиот. В аду или раю кого можно убить? |
Scaverius
Он ее любил и оттого пытал, всё ждал, что она сознается в том, что ведьма, а он ее душу спасёт от лукавого. |