Коллекции загружаются
#вопрос #читательское #литрпг
По следам поста ReFeRy - https://fanfics.me/message703860 Что, собственно, интересного и привлекательного в ЛитРПГ/РеалРПГ для вас, а у авторов это могут быть "синие занавески", которые висят себе и висят? вчера в 20:27
|
lrkis Онлайн
|
|
Я вот где-то писала, что иногда авторы пишут странные саммари к книге, где "рекламируют" игру. К ней идёт рядом проблема, где авторы так увлекаются грайндом, нагибанием и всем таким, что забывают написать о том, почему собственно люди в эту игру играют, и как ни странно саму игру, как таковую. Где веселье и прочее?
Где мой Циклоп-олень, который появляется в середине зимы, разрушает всю базу и убивает тебя? Если привести пример "веселья" из голодайки, в которую я недавно играла. |
Вот было несколько замёрзших и пропавших проектов, где пытались показать от лица героя, как всё вокруг и он сам меняются под взятыми перками и прочим ростом характеристик.
А потом случился Авада Кедавра. 1 |
Заяц Онлайн
|
|
К ней идёт рядом проблема, где авторы так увлекаются грайндом, нагибанием и всем таким, что забывают написать о том, почему собственно люди в эту игру играют, и как ни странно саму игру, как таковую. Где веселье и прочее? Зачем им об этом писать? Жанр таков, что его либо читают, и этим людям уже ничего объяснять не надо, либо не читают, и тогда объяснять смысла нет. |
ReFeRy Онлайн
|
|
lrkis
Именно литрпг я давненько не читаю, этот жанр быстро поднадоел. Сейчас на коне реалрпг. Разница в том, что в литрпг действие происходит в виртуальном мире, полностью живущем под управлением компьютера (чаще всего это игра), а в реалрпг элементы игры появляются в полностью реальном мире, либо виртуальный мир реален до полного смешения. Что именно интересно… эти самые «элементы рпг» должны работать, а не быть просто словами. Далеко не один раз я бросал книги, в которых герой на низком уровне раз за разом побеждает противников высокого уровня. И те же элементы должны играть существенную роль, а не быть лишь декорациями. Одновременно с тем, читать чисто про скилы, статы и кач, не интересно, сюжет должен включать в себя нечто большее. |
lrkis Онлайн
|
|
Marlagram
Показать полностью
Ну, характеристики более-менее на рельсах. +1 к интеллекту - умнее и так далее. Можете развернуть мысль? ReFeRy Добавила, что РеалРПГ туда же в посте. Так-то мне казалось, что это поджанр ЛитРПГ, так что его тоже имела в виду. Далеко не один раз я бросал книги, в которых герой на низком уровне раз за разом побеждает противников высокого уровня. В том же Дарксоулсе можно прокачивать статы, а можно взять дубинку и пройтись по всем боссам спидраном. Но, понятное дело, что вряд ли там есть вики с разбором всех паттернов босса, после прочтения которого даже нуб затащит...А о какой разнице речь идёт? Одно дело завалить кого-то на уровень выше тебя, другое 10 уровней и третье на 100 уровней. Одновременно с тем, читать чисто про скилы, статы и кач, само-собой, не интересно, сюжет должен включать в себя нечто большее. Ага, если бы это действительно была бы проработанная игра или по существующей игре, то может быть и было интересно, если очень хочется позаниматься математикой, и то с натяжкой. При том часто дают только статы ГГ, так что их даже сравнить не с кем, только любоваться, какой милый нагибатор растёт. :D |
lrkis
Вы открыли навык "Ритуальное мучительство" в профессии "Демонология"... Вы открыли навык "мастерское общение с духами" в профессии "Шаманизм". Вы отравились эликсиром. На сутки ваш интеллект и мудрость равны 1. 1 |
Заяц Онлайн
|
|
Одновременно с тем, читать чисто про скилы, статы и кач, не интересно, сюжет должен включать в себя нечто большее. В общем, реалрпг это такой новый детектив. В детективе есть труп и убийца, в реалрпг есть статы, кач и нагиб. Но если нет чего-то большего, то и читать не интересно. |
lrkis Онлайн
|
|
Последняя приличная литРПГ, которую я читал, была про мимика.
С тех пор ничего хотя бы отдалённо интересного и привлекательного в жанре не видел. |
lrkis
> В том же Дарксоулсе можно прокачивать статы, а можно взять дубинку и пройтись по всем боссам спидраном. Но, понятное дело, что вряд ли там есть вики с разбором всех паттернов босса Вообще, я бы почитал литРПГ в манере челлендж-ранов, типа "пройти Дарк Соулс без использования ходьбы". По крайней мере на уровне концепта "ломаем Систему самыми неочевидными механиками" было бы интересно. |
lrkis Онлайн
|
|
C17H19NO3
Вот не уверена, часто при чтении я про себя думаю, что могла бы смотреть нормальный летсплей. Для меня часть прикола таких прохождений в том, что я уже знакома с игрой и могу прикинуть тактики и прочее. А тут надо объяснить игру, объяснить эксплойт и как-то не утопить читателя в экспозиции. Ну и часть "проблемы" в том, что мотивация слабая, такие прохождения делают ради веселья обычно (дохода с рекламы). |
На самом базовом уровне рпг с циферками привлекательно тем, что показывает соотношение сил.
Показать полностью
Раньше в классике оно было так: "Я получил крутой меч, он светится синим цветом, и крутой доспех!" И ты такой: "ну ладно, прикольно, но всё равно хоббит - не воин". Автор обходил сравнение сил тем, что сделал героями слабейших. А потом пошла типичная фэнтезя по мотивам. И там уже авторы делали героями уже не хоббитов, а воинов и магов, эльфов и людей, которые сражаются с теми же орками. И надо было показать: как сила гг соотносится с силой противника. Иначе было непонятно: вот двух орков гг побеждает, а трёх? Но это было ещё ничего, пока на смену приключенческому рпг, где герои идут по сюжету, не пришло прогрессивное рпг, где герои качаются: становятся сильнее как воины, изучают магию. И уже вот тут уровень сил гг мало того что не очень понятен, так он ещё и растёт с непонятной скоростью. Прогрессивные фэнтези, написанные прямо перед "изобретением" циферек, они были... странные. Потому что авторы вводили сложные системы прогрессии, но читателю было абсолютно непонятно, как это всё увеличивает силу гг. Там и авторы часто запутывались, и уровень силы гг скакал вверх-вниз. А потом "изобрели" циферки. И в этот хаос пришла возможность количественного сравнения. Не просто "ой, страшный большой волк. Ой, а вон тот ещё страшнее!". А "я десятого уровня, этот волк пятнадцатого, а вон тот аж двадцать пятого!" - сразу понятна сравнительная опасность. И не просто "я занимался у мастера три месяца, и стал сильнее", а "мой уровень навыка Бой_на_Мечах вырос с десятого уровня на сорок пятый, и осталось совсем немного до пятидесятого, где произойдёт скачок мощности". Это один из главных факторов. Второй - мальчикам нравится исследовать системы. Поэтому популярны тексты, где система изучается гг вместе с читателем, и всегда манит неизвестное: "а что там дальше, какие ещё возможности есть у системы?". И поэтому почти все хорошие авторы пытаются сделать свою систему с изюминкой. 1 |