Самое главное изменение, ради которого всё было задумано - новый дизайн адаптивен, то есть, он нормально выглядит на экранах любого размера - на настольных компьютерах, ноутбуках, планшетах и смартфонах.
Я буду рад узнать ваше мнение о новом дизайне, его слабых и сильных сторонах. А если найдёте кривую верстку и фактические ошибки, обязательно подробно опишите, что и где, лучше со скриншотами и указанием, на каком устройстве с каким размером экрана вы это увидели. Писать в комментарии к этой записи.
P.S. Новый дизайн практически полностью функционален, вы можете начинать пользоваться сайтом, не переключаясь обратно.
22 ноября 2018
|
|
А мне нравится :) Строго и по делу. Визуально легче информацию воспринимать стало. Спасибо за труд, за оптимизацию!) Уверена, в финальной версии все будет чудесно.
2 |
Хэлен Онлайн
22 ноября 2018
|
|
Из непонятного:
- правая колонка при прокручивании вниз остается пустым серым фоном. Зачем? Это некрасиво и нерационально. Раз места слишком много, а адаптация размера по ширине неуместна, пусть тогда уж меню правое закрепом останется – все меньше лишних движений делать для перехода. А вот верхняя полоса место сокращает. Возможно, ее можно было бы сделать разворачивающейся/сворачивающейся? 3 |
22 ноября 2018
|
|
Раньше было удобнее и гармоничное, имхо.
+профиль удобнее. При этом я сижу только с телефона и мне норм. 3 |
22 ноября 2018
|
|
Астартес Фулгримович
Аналогично, сижу с телефона и люблю полную широкоформатную версию, а не тогда когда всё строго в рамочку ширины экрана -.- |
22 ноября 2018
|
|
есть ли возможность сделать верхнюю полоску отключаемой не только при чтении фикла?
1 |
22 ноября 2018
|
|
Тоже читаю с телефона, и полная старая версия меня всем устраивает.
1 |
22 ноября 2018
|
|
Всё достаточно интересно, но шрифт крупнее стал при моем разрешении и нормального разделения не хватает, контраста.
|
22 ноября 2018
|
|
Кагда заходишь в фандом, его картинка главная не подстраивается под смартфон, слишком большая.
И комментарий не удобно писать. |
22 ноября 2018
|
|
мне очень нравится, спасибо) с компьютера стало удобнее читать (старый ноут, монитор широкий)
бесячих лагов пока не замечено. |
22 ноября 2018
|
|
Tainele
InCome И меня именно это выбивает из колеи. Поддерживаю. 1 |
22 ноября 2018
|
|
Проверил дизайн с планшета телефона и широкоформатного монитора компьютера, все отлично.
|
22 ноября 2018
|
|
Просмотр картинок невозможен, идет огромное увеличение, когда пытаешься ее открыть. Смотрю на телефоне, экран 7". Мне пока ближе старый дизайн.
|
22 ноября 2018
|
|
Неплохой редизайн, обычно на других сайтах редизайны выходят крайне раликальные, неудобные и вырвиглазные.
|
22 ноября 2018
|
|
Тоже хотела бы иметь возможность свернуть верхнюю полосищу. Она мне вообще не нравится. Слишком широкая — на планшете еще не проверяла, может быть, там такая широчень удобна, но с компа выглядит неряшливо. Жуткий разнобой: эта полосища растягивается от края до края, ниже идут блоки поуже и все это обрамляют широкие белые полосы. И да, стиль и цвет полосищи сильно отличаются от стиля и цвета остальных блоков.
Показать полностью
Зачем выпадающее меню под ником? Оно же смысла не несет. Было бы логичнее перенести меню из правого блока в выпадающее меню. Зачем надо было увеличивать правый блок меню? Нет, я знаю, я уже вижу, что с планшета и телефона мне будет легче попадать, но опять же неряшливость. Блок увеличили по длине и ширине, но теперь это широкие полосы, слегка заполненные текстом. И да, глаза к нему тянутся, скоро косоглазие получу. Он выглядит перегруженным на фоне почти не изменившегося центрального блока. А когда прокручиваешь страницу, начинается косоглазие в другую сторону, потому что центральный блок не по центру. Так всегда было, но раньше меньше в глаза бросалось. А теперь там справа остается пустая серая полоса? а слева — белая. Ну, правда, уберите меню под ник, а центральную часть чуть растяните. Почему-то все стало казаться замыленным, нечетким, как когда мелкую картинку растягивают. Не понимаю, в чем адаптивность? Это же явно задел под дизайн для планшетов и телефонов. 5 |
22 ноября 2018
|
|
Если это уже писали до меня - извините, пожалуйста, не вчитывалась в ленту комментариев ^^''
Показать полностью
Во-первых, комментарии, хотя бы в блоге администратора. Как они выглядят в хроме (windows 8.1) на 1920px: https://www.pichome.ru/images/2018/11/22/aye8.png Имхо, логичнее было бы растянуть поле по максимуму, поля по бокам выглядят не очень эстетично. Растянуть вот так, в смысле: https://www.pichome.ru/images/2018/11/22/xEZ0Rs.png И поля по бокам бы побольше чуть, хотя бы 15 пикселей, но об этом вам уже, кажется, писали. Фон в прибитом меню бы посветлее, но вам тоже об этом уже писали. И еще баг: https://www.pichome.ru/images/2018/11/22/mdqJo.png (#site-content шириной 1024px). Пропадает обводка слева. Вероятно, по задумке сайт должен на всю ширину экрана растягиваться при таком разрешении, потому что при #site-content шириной 1080px так и происходит. Страница профиля: https://www.pichome.ru/images/2018/11/22/Q0iAP7z.png (1920x1080px, по-прежнему хром). Очень бросается в глаза разница в размере шрифтов, шрифт в списке фанфиков бы увеличить как-то, очень мелко, особенно в сравнении с постами в блоге. При уменьшении ширины экрана появляется горизонтальная прокрутка: https://www.pichome.ru/images/2018/11/22/s9XQSf.png (#site-content шириной в 525px) Поля справа в списке работ пользователя очень маленькие, их бы такими же сделать, как слева: https://www.pichome.ru/images/2018/11/22/rLm3JN9.png Во-вторых, главная страница, в нижней части блоков неровно идут ссылки на все фанфики и все фандомы: https://www.pichome.ru/images/2018/11/22/axEZ0Rs.png Поправить это с флоатами - тот еще геморр, может, есть смысл перейти на флексы? С ними и в целом верстать гораздо проще) У них уже давно хорошая поддержка во всех браузерах: https://caniuse.com/#feat=flexbox В-третьих, подвал сайта. Так и задумано? Если нет, тогда ладно, а если да - с ним надо что-то делать, он смотрится очень криво, имхо. Меню пользователя там, к примеру, вообще не нужно. Есть смысл как-то переработать структуру подвала, чтобы количество ссылок в каждой колонке было одинаковым. В-четвертых, я залезла в код. Зачем столько брейкпоинтов? Может, есть смысл уменьшить их количество? Тогда и разработка проще будет) Я бы вообще остановилась на стандартных 320px, 768px и 1200px/1180px, если это возможно. Ну или хотя бы не каждые 60-100 пикселей, как сейчас. В-пятых, и это уже совсем махровая имха, я бы на мобильных/планшетных разрешениях часть ссылок оформила в виде кнопок, в том же списке фандомов на главной или списке фанфиков. Пальцем по ним по-прежнему попадать не очень удобно) Правда, не представляю, как это сделать красиво, потому что совсем не дизайнер. И вообще, я бы вам предложила собрать инициативную группу тестеров из тех, кто знает, что такое верстка/дизайн, и в закрытом режиме спокойно потестить :) И еще раз предлагаю перейти на флексы (если, конечно, у нас нет огромного процента пользователей с ie9 и ниже) и не мучиться) Фикбук, если не ошибаюсь, уже давно так и сделал. 3 |
22 ноября 2018
|
|
Если б Вы еще сделали так, чтоб Фанфикс трафика кушал в два раза меньше, вообще была бы сказка :)
1 |
22 ноября 2018
|
|
Kisa
Не будет. Ей почти не пользуются, не буду больше её поддерживать. |
22 ноября 2018
|
|
Есть же возможность скачать в виде html или txt.
|
22 ноября 2018
|
|
Хм А я вот тоже совсем не пользуюсь кнопкой скачать а копирую через версию для печати Обидно что ее решили зарезать
2 |
22 ноября 2018
|
|
если окно на компе узкое то кнопка вверх пропадает
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/11/22/f86e781fa397b73da0f2c5d15968647b-full.png |
22 ноября 2018
|
|
В целом - новый дизайн нравиться. Наконец-то на мобильном можно разглядеть текст на основной странице без изменения масштаба. Спасибо))
|
22 ноября 2018
|
|
ReFeRy
Понятно. И не планируется? Пропадёт же игра почём зря... Нет, я понимаю, что 2048 не является стратегически важным элементом Фанфикса, но всё равно жалко. 5 |
22 ноября 2018
|
|
И ещё: добавила закладку, в новом режиме в закладках ее так и не нашла.
В остальном пока новый дизайн удобный, спасибо! |
22 ноября 2018
|
|
Abstractedly
Работа с закладками не менялась, где-то вы запутались... |
Diart
22 ноября 2018
|
|
И ещё, в саммари шрифт очень крупный, а в тексте работы наоборот мелкий.
3 |
22 ноября 2018
|
|
Да нет, с закладками всё в порядке, о чём шумок?
|
22 ноября 2018
|
|
Цитата сообщения ReFeRy от 22.11.2018 в 22:45 Вы открепили верхнюю панель. В правом верхнем углу иконка. обалдеть, спасибо) ни за что бы не заметила)) |
23 ноября 2018
|
|
Все комменты не читала, может уже писали об этом, но пока из минусов, что сразу бросились в глаза - шрифт в аннотациях просто гигантский, он лезет и давит, оч тяжело читать.
2 |
23 ноября 2018
|
|
В мобильной версии: половина картинки с изображением героев фэндома.
И действительно, работает медленно с мобильного. Lg stylus 3. 1 |
23 ноября 2018
|
|
Abstractedly
Нашлась ошибка. Исправлено. |
23 ноября 2018
|
|
Размер шрифта боковой панели крупноват, возможно стоит добавить настройку размера шрифта
Также в новый дизайн можно добавить вариант "ночной версии" 2 |
23 ноября 2018
|
|
С мобильного уже неделю или больше сайт открывался не сразу, а сейчас уже ОЧЕНЬ медленно, минут пять((
|
23 ноября 2018
|
|
DAOS, возможно, тупит из-за подгрузки рекламы/счетчиков с яндекса, который в Украине заблокирован (почти везде).
|
23 ноября 2018
|
|
Styx, это я понимаю, но не так давно все было нормально...
|
23 ноября 2018
|
|
chubush
Исправлено. Спасибо за сообщение. |
23 ноября 2018
|
|
А мне новый дизайн нравится, с планшета вообще классно!
1 |
23 ноября 2018
|
|
на телефоне совершенно непривычно и от того неудобно
так что если будет возможность то буду пользоваться старым не люблю перемены 3 |
24 ноября 2018
|
|
Abstractedly
Её там никогда и не было. Фандомы пока можно выбирать только из списка. Но в планах есть текстовый поиск фандомов и персонажей в форме поиска по параметрам. 1 |
24 ноября 2018
|
|
ReFeRy
Пардон, перепутала немного |
24 ноября 2018
|
|
слишком широкая панель с права, не удобно
1 |
Nym
25 ноября 2018
|
|
Цитата сообщения Алан Гробовщик от 24.11.2018 в 23:52 слишком широкая панель с права, не удобно плюсую. Я бы даже сказала - в целом не очень удобно с компьютера, но и широкая панель мешает. Особенно то, что она на компе то появляется - при развёрнутом окне, то без предупреждения пропадает, когда окно меньше делаю, и даже не сразу ясно, где её искать дальше. Но для телефона - о да, это рай, это огромное спасибо, наконец-то, after all these time и просто праздник! Будь такая возможность, я бы оставила старый дизайн для компьютера и планшета и безоговорочно перешла на новый с телефона. Но без шансов, верно? 5 |
25 ноября 2018
|
|
Я не знаю, обсуждали или нет, но в новой версии в профиле там где блок с фанфиками очень мелкий шрифт. По-крайней мере лично мне так кажется
4 |
25 ноября 2018
|
|
Да, точно, теперь вижу, что такой как и был. Просто я забыла, что у меня в браузере масштаб 110% стоит. А когда на новую версию переходишь, то страница загружается в масштабе 100%
|
28 ноября 2018
|
|
ребята, сделаете себе фавикон?
будет удобнее вкладку находить вашу вот хороший сервис http://www.favicomatic.com/ |
28 ноября 2018
|
|
Luunovi
он есть, просто опять поломался |
29 ноября 2018
|
|
Мне новый дизайн оченьпо душе, спасибо большое за него!
1 |
1 декабря 2018
|
|
Veronika Smirnova
В новой версии шрифт везде увеличен. Если у вас мелко, значит старая версия у вас отмасштабирована, сделайте это и с новой. |
2 декабря 2018
|
|
А я все о своем=))
В новой версии дизайна рекламного блока в верхнем правом углу больше нет. Так намного лучше. Спасибо! |
3 декабря 2018
|
|
Всплывающее окно скрыта/ЧС: https://www.pichome.ru/images/2018/12/03/Uwd0z3QxV.png
В этом же окне почему-то сломана инерционная прокрутка. |
3 декабря 2018
|
|
Styx
Вернуть - исправил. А на счет прокрутки не понял. |
3 декабря 2018
|
|
ReFeRy, инерционная прокрутка — это когда ты пальцем смахиваешь вверх/вниз, и контент продолжает скроллиться, постепенно замедляясь. Вот в этом окне это почему-то ломается.
|
3 декабря 2018
|
|
Styx
Во всех модальных окнах так. Предполагаю, что это поведение надо дополнительно эмулировать. Я использовал чужой скрипт модальных окон, видимо, там этого нет. |
3 декабря 2018
|
|
Styx
Неа. Стандартное поведение просто остаётся на основном содержимом страницы, а не переносится на модальное окно. Если присмотреться, на фоне всё видно. |
5 декабря 2018
|
|
Пост без комментариев: https://cl.ly/f8b6736861d8
|
11 декабря 2018
|
|
А мне старый дизайн так нравится, привычный он, удобный, почти родной) Хорошо бы если бы осталась возможнось читать и со старой версией
12 |
Soleil Vert
22 декабря 2018
|
|
Тоже хочу баннер/ссылку отзыв-феста, ходить в пост через обсуждения неудобно.
3 |
23 декабря 2018
|
|
Присоединяюсь к просьбам про отзывфест.
1 |
24 декабря 2018
|
|
Изменений не так уж много и привыкнуть можно быстро.
|
27 декабря 2018
|
|
Закрепленный топбар не слишком удобен, крадет визуальную область контента, не слишком удобно на смартфонах. В мобильной версии меню лучше сделать сбоку, так более привычнее.
1 |
31 декабря 2018
|
|
Поправьте права на favicon, он не загружается, ошибка 403.
|
31 декабря 2018
|
|
Hamster
да он с выкатки дизайна не загружается xD |
31 декабря 2018
|
|
Там симлинк на папку картинок, после переключения дизайна на основной домен, фавикон будет.
|
31 декабря 2018
|
|
С НГ всех в этом чатике
3 |
19 января 2019
|
|
пока нравится дизайн.
не знаю куда обращаться потому пишу сюда. о том что не получается поставить отметку "прочитано. 2019 год" там в списке 2018 последний год. |
21 января 2019
|
|
Ну так в 2018 же редизайн выложили на суд. На том как бы летоисчисление и закончилось.
|
Soleil Vert
25 января 2019
|
|
#дуров_верни_стену
бгг 6 |
7 февраля 2019
|
|
новый дизайн не дает скачивать документы из сообщений на смарте. даже если зайти с паффина и запросить версию для пк
|
7 февраля 2019
|
|
slyly
Реф писал, что сейчас не настроен редирект, как переедем с теста на основу, так всё заработает. |
7 февраля 2019
|
|
Maiolika
о спасибо))) |
14 февраля 2019
|
|
Дизайн хорош, единственное но - при просмотре фанфиков на черном фоне плохо видно надписи в окнах Добавление фанфика в избранное и меню профиля
|
14 февраля 2019
|
|
Kytty
Над ночной темой ещё буду работать. |
15 февраля 2019
|
|
А в остальном все пучком.
|
17 февраля 2019
|
|
ReFeRy
Я тоже по поводу Ночной версии. Не видно текста в выпадающем окошке с выбором коллекции, меток и заметки. И нечитабельны цитаты внутри комментариев. |
24 февраля 2019
|
|
Написал тут про типографику в читалке:
http://fanfics.reformal.ru/proj/?ia=1123174 |
24 февраля 2019
|
|
keymasterr,
Показать полностью
по первым двум пунктам: у меня как-то так случайно вышло, что я очень сильно менял свое восприятие за короткие промежутки времени, сильно и резко, нередко с возвращением к прошлым восприятиям. И каждый раз, оставаясь одинаково придирчивым и требовательным к визуальной подаче текста, который читаю по сети, на этом контрасте подмечал, что эти конкретные пункты совершенно не универсальны и как раз зависят от индивидуального восприятия. Сам обычно пишу свои стили для читалок, ибо оригинальные _всегда_ меня не устраивают хотя бы маленьким нюансом визуальной подачи, и во время резких смен восприятий постоянно переписывал одни и те же стили для одних и тех же читалок, потому что сейчас мне удобен средний и "универсальный" отступ, а завтра - даже ну слишком уж большой, по меркам большинства, будет мне казаться малым. Причем, это не какая-то настроенческая фишка, а были прям четкие правила восприятия, из-за чего стили, которые я то и дело переписывал, нередко оказывались _идентичными_ тем, что я писал для тех же читалок в прошлом. Вплоть до точного размера отступов, заголовков/текста и т. д. >Межстрочный интервал в тексте читалки слишком мал. Вообще, по-хорошему, он должен быть функцией от ширины абзаца (а ещё от шрифта и его размера). Вот с этим согласен, это как раз именно универсальная штука. В любом случае требование чьего угодно восприятия к межстрочному интервалу будет зависеть от ширины абзаца, шрифта и размера этого шрифта. >Нужно иметь возможность хранить настройки для разных устройств независимо. Вообще-то, проблема тут не в объединении этих настроек для разных девайсов, а в том, что правильная типографика тупо не учитывала различия этих девайсов. Современные веб-тренды рекомендуют сайтам решать подобные проблемы определенным способом, но эти тренды совершенно не подходят для онлайн-читалок, потому что это читалки, а не эти ваши интерфейсы/лендинги и прочее, не требующее особого фокуса на тексте. И решать эту проблему следует не отдельными настройками, а отказом от неподходящих трендовых подходов в пользу подхода типографического. 2 |
24 февраля 2019
|
|
Жопожуй Конидзэ,
Показать полностью
детали можно обсуждать, но с текущей читалкой делать что-то надо. Какие-то решения могут быть вкусовщиной, но основные довольно типичны, просто потому что должны решать одну задачу: увеличить читабельность минимальными средствами, для большого количества разных пользователей (то есть, быть как можно более незаметными и универсальными). Задача оформления текста в читалке — минимально напрягать человека и не давать ему потерять читаемое место. — Про абзацы: красная строка появилась, как средство выделить новый абзац при экономии бумаги. Когда бумага стала дешёвой (и, особенно, бесплатной, как экранное место), появились широкие поля и абзацные отбивки, для лучшего выделения важного. Красная строка выделяет только начало абзаца, отбивка — всю ширину, и даёт визуальный якорь на периферии зрения. Использовать и то, и другое добавляет визуальный шум и никак не решает задачу. — Про выравнивание по ширине и межстрочный интервал: ближайшее слово должно быть следующим, а не тем, что на соседней строке. Расстояние между словами не должно изменяться от строки к строке просто для внешней красоты блока текста. — Персональные настройки — это цветовая схема, ширина абзаца и размер текста. Про ширину абзаца мы уже говорили, её достаточно ограничить сверху (и можно убрать возможность настройки). Цвета и кегль — штуки контекстуальные, не универсальные. Их достаточно хранить в куках или браузерном хранилище — уникально для устройства, а не пользователя в целом. * * * Говоря про вкусовщину, переписал пока для себя стили так: .ReadContent { width: 100% !important; } .ReadContent .chapter { margin: 0 auto; font-size: 18px; max-width: 40em; } .ReadContent p { text-indent: 0; line-height: 1.5em !important; word-spacing: -.1ex; letter-spacing: -.01ex; } |
24 февраля 2019
|
|
keymasterr,
Показать полностью
1) Про абзацы: в общем-то, независимо от истоков красной строки и наличия другого способа выделить абзацы, лично мне без нее читать сложновато. И нет, речь не о том, что я где-то недомерил отступ между абзацами или просто шрифт не тот выбрал - красная строка, сама по себе, сейчас не столько служит выделению абзацев, сколько помогает фокусироваться на самой истории, дает "легкий старт" в чтение длинных абзацев и просто абзацев. Декоративная шняжка, которая создает видимость абзаца как некой структуры, а не непонятной пока простыни текста. Так что себе везде ее добавляю и так же регулирую ее отступ, где это возможно. 2) >Расстояние между словами не должно изменяться от строки к строке просто для внешней красоты блока текста. Опять же, есть люди, чувствительные к этому, а есть те, кто не особо встревожен разными расстояниями между словами, пока эти расстояния не становятся совсем уж абсурдными. Мне как человеку, который всегда был только во второй группе, наоборот важнее "внешняя" красота абзаца, потому что так он на интуитивном уровне воспринимается целостным; когда же я вижу абзац с "порванными" краями, даже самое интересное чтение сопровождается фоновым дискомфортом, и это не потому, что я во все глаза смотрю на эти "порванные края", а потому, что каждый раз, когда дохожу до конца строки, чувствую, что плавность мысли рвется ровно в том месте, что и строка - нет ощущения непрерывности, которое дает безличное выравнивание. Помимо этого, довольно часто, когда я достигаю конца строки, я ожидаю, что новая строка _начнется_ с каким-нибудь положительным/отрицательным отступом, несмотря на то, что единственное место с "неровностями" - это концы строк; где-то в фоне эти неровности на концах строк фиксируются и почему-то связываются с их _началами_, работает как бы такое интуитивное предположение, что неровность строк должна быть логически скомпенсирована где-то в их начале, в итоге я, например, никогда не мог избавиться от этого раздражающего и очень мешающего "поиска" начала новой строки, когда искать ее как бы и не нужно. А в остальном я, вообще, согласен, просто счел полезным уточнить пару моментов на всякий. |
24 февраля 2019
|
|
keymasterr
Спасибо. Давно планировал что-нибудь там обновить. Подумаю, какие рекомендации применимы. |
25 марта 2019
|
|
Vitalij8408
У нас есть возможность скачать фанфик в html. Откройте скачанный файл, и получите ту самую версию для чтения в браузере. |