Мягкий толчок, плавный, сжатие, растяжение — Гарри аппарировала Луна. Переместились чуть над землёй, вернее, снегом — пара сантиметров, не более. Наст самортизировал приземление. Гарри огляделся. Как и сказала Эммелина, они переместились в прослойку между внешним щитом и внутренним, заодно выполняющим функции откачки стихии.
Внешний щит представлял собой голубой купол, сложенный из светящихся ячеек-многоугольников. Здесь были и треугольники, и четырёхугольники, и пяти-, шести-, семи-… Гарри разглядел даже один тринадцатиугольник. Купол возвышался на десятки метров ввысь, мягкое его сияние контрастировало с хладно-белым, не слепящим, а будто морозящим, резким, хаотично пульсирующим светом внутреннего щита. Просто сияние — одинаково и в простом, и в волшебном зрении. Где-то внизу, под снегом, вспомнил Гарри схему, от внутреннего щита уходят щупальца, проходящие через внешний щит и опутывающие весь лес.
Неподалёку переместились Фламели и Вэнс, немедля начали колдовство. По плану вылазки — чары познания. Сначала требовалось понять, что это такое, прежде чем вмешиваться или ничего не делать. Может, эта штука несёт только добро? Сам Гарри в этом глубоко сомневался. Луна вот точно ни в чём не сомневалась, лишь мечтательно смотрела куда-то в себя, легонько касаясь его руки прохладной ладошкой.
Вот взрослые закончили с магией и что-то горячо, но тихо обсуждали. Минуту, пять, десять… Гарри, наконец, не вытерпел, и громко спросил:
— Ну что там?
Исследователи смолкли, переглянулись. Ответил Николас:
— Арка там. Ещё одна. Думаю, та самая, Арка Мороза. И, Гарри, Атика говорила, что есть пророчество про тебя и эту Арку, сделанное два века назад.
— Может, позвать её? — пророчество? Про него и Арку? Интересно, о чём там говорится? Он должен её… отключить?
— Атику? — Фламель задумался. — Она серьёзно занята. Нет, это секрет, Гарри.
— Отложим дело, — решительно сказала Эммелина — Гарри заметил, что она напряглась. — Что-то…
Слово бухнул невидимый молот. Пространство между щитами наполнилось энергией стихии. Шаль — Гарри строил её сам! — отрезала от удара, но магическое зрение на мгновенье ослепило. Снег взвихрился бешеной вьюгой.
— Аппарируем! — прокричал Гарри Луне.
— Я не могу, — спокойно ответила та, легко перекрывая шум. — Много магии. Будет расщеп.
— Но Шаль…
— Я не могу, — почти неразличимо ответила девочка. — Нельзя, просто нельзя, Холод не разрешит.
Резкие вспышки колдовства — Гарри скорее ощущал, чем знал, что взрослые с кем-то сражаются. А потом он почувствовал взгляд. Почти сразу понял, на кого это похоже. Вика Эа-Тиайо, загадочная эссель пещерного озера и, по её словам, чего-то большего.
— Эссель? — Гарри непроизвольно сжал руку Луны. — Они сражаются с эсселью?
— Нас называют и так, — они вдруг оказались в спокойном круге, за которым продолжала буйствовать стихия. Голос исходил откуда-то сверху, Гарри инстинктивно поднял голову — белая муть, ничего боле. — Ирсайо. Аалийано Вика Эа-Тиайо оставила свой след на тебе, мальчик. Ирсайо привело тебя сюда, ирсайо Вики, Вики и Элайи, — он почувствовал, как взгляд смещается на Луну. Палочка дёрнулась сколдовать над ней щит. — Девочка. Аррайни, — на миг Гарри показалось, что он понимает слово «аррайни». Образ замкнутой петли, «обратная связь», «самоотносимость», «идентификация», «самость», «самостоятельность», образ паутины, понятие изменения вероятности, образ седой девушки с пряжей… Миг, а потом закружилась голова и понимание пропало, – ирсайо фа веэре девочка.
— Я знаю, — улыбнулась Луна. — Моё веэре фа интамос. Я не умею ирсайо.
— Ты научишься, человеческое дитя, — просвистел ветер. — Не могу быть феерида. Должен ли я прекратить лиини твоего ирсайо?
— Извини, Гарри, — шепнула Луна — и аппарировала.
Ветер бушует на широко расставленных пальцах. И обрушивается на врага, размётывая ледяные осколки в сторону. Где-то в вышине бушует гроза, молнии раз за разом рушатся на внешний щит — всё яростней и яростней, в одну и ту же точку. Бесится ураган, сметая лес с лица холодной планеты вместе с духами. Сама магия сходит с ума, потворствуя буйству природы. И её зов, тихий, да значащий куда больше, чем громкий рык эссели, не даёт буре стихнуть, направляет, усиливает, сметая древние путы.
Она атакует. Снова и снова. В никуда, в пустоту, в отсветы, отблески, в отраженья льда зеркал. Эссель, отожравшийся на прущей из Арки стихии, уворачивается, ставит обманки, но не может «растянуться» по всему воздушно-снежному объёму. Уже пробовал. Указа, лаконичного, ледяного, как душа врага, хватило, чтобы взбаламутить душу мира. Твари мало не показалось. И она собралась в единое воплощение, ослабив нити единства с окружающим. Окружающим, что всё меньше ему принадлежит.
Ветер слетает с ладоней, а следом бьёт тяжкая магия, и внешний щит дрожит, а во внутреннем нарушен уж баланс энергий. Ну же, тварь, пойми это, попробуй уйти нарушу, ну же! Там тебя ждёт подарок — оказывается, атмосфера не прочь побуянить. Магическая — в том числе. Ты ещё надеешься победить?
Лёд шипит, облако пара сносит ветер, две жаркие струи напалма с её ладоней разрезают холод. И гром молний вторит им. Она смеётся, и изорванный плащ трепещет волшебством, и палочка больше не нужна. Она зовёт небо, и небо зовёт её. А затем внешний щит рушится, и её хохот молниевым громом пронзает врага.
Но Холод не дремлет. Накатывает, остужает, останавливает, и сам воздух смерзается в предвечный лёд. И молнии бессильным светом стекают по ледяному великану, вырастающему перед ней. Она вдыхает. Воздевает руки. Выдыхает. Ярчайшая вспышка, в которой слилась её магия, гнев природы и ярость человека, соединяет серые небеса и громадный силуэт. Он рушится вниз — и поднимается.
Она ускользает, дёргая себя вверх, в небо. Глыбы воздуха свистят под ней, и ветер останавливает их, подхватывает и рушит обратно. Великан растёт. Почти твёрдые, порывы ветра мёрзнут в нём, наращивая плоть, и снег не даёт провалиться отродью мороза. Тогда она смеряет ветер своей волей, а молнии сливаются непрерывным каскадом, медля его рост. Палочка вновь ложится в ладонь — чёрный луч соединяет её и великана. Соединяет — и размётывает белую плоть оправленным кратером. Снова, снова, ещё раз, привлечь внимание, дать время, блеск молний, беззвучье лучей, кружить меж ледяного града, меж двух стихий, и отражать ветром хлад. Она снова смеётся, зная, что минуты выиграны, что теперь…
Мгновение, растянутое на вечность. Тысячи лет, проведённые в доли секунды — так Гарри воспринял это перемещение. Он схватился за руку Луны, будто за спасательный круг. Их несло сквозь пустоту, и Гарри ощущал, что Луна что-то делала. Перед глазами мелькали образы вертящихся линий света, их то подхватывала невесомость — мучительно тошнило! — то сжимало до темноты в глазах.
С самого начала он ощущал напряжение Луны. Она искала — и не находила. Летела — но никак не могла долететь. А потом она прекратила искать и начала менять. Они то продирались сквозь красную бездну, напоминающую веки, зажмуренные перед солнцем, то блуждали между бледными огоньками в предвечном мраке, то падали в океане ядовито-зелёных листьев, то скользили по бледно-синему льду, то кружились в бессмысленном многоцветье.
— Всё, — выдохнула Луна. — Я смогла.
Первое, что осознал Гарри — свою хватку на её руке. С трудом разжал ладонь и прохрипел «извини».
— Ничего, — отмахнулась Луна. — Интересно, где мы?
Гарри огляделся. Обшарпанные серые стены, никакой мебели, единственная дверь и окно с задёрнутой занавеской из чего-то синтетического. На полу — слой пыли. Слишком тепло для плаща, но раздеваться Гарри не спешил.
— Но аппарировала же ты?
— Я, — подтвердила она. — Но мне мешали. Холод закрыл пути и мешал открыть новые, но я смогла сделать дорогу. Только куда… — она развела руками. — Это было захватывающе, правда? Ты же видел?
— Видел… — Гарри содрогнулся от воспоминаний. Как будто мозг перемололи мясорубкой.
— …и не понял, — закончила Луна. Вздохнула. — Не знаю, где мы, далеко. Очень-очень далеко.
Только не…
— В другом мире?
— Так получилось, — беспомощно вздохнула Луна. — Я должны была вытащить нас, — и тут же наморщила лоб. — Здесь так серо, правда? И тихо. Пойдём отсюда?
— Опять влипли, — только и сказал Гарри. Всё из-за Пернеллы. Спокойно бы подождали снаружи, а теперь… — Пошли. Хотя нет, — и выглянул в окно, отодвинул пластиковые занавески.
Серость. Серые дома без стёкол — или с их остатками. Частые пластиковые занавески, каким-то волшебством пережившие разруху. Пустые дороги с потрескавшимся асфальтом и ржавыми фонарями, с которых давно облезла краска. Напротив их дома — что-то вроде с магазина. От витрины остались торчащие по краям куски стекла, внутри — тьма. Тёмно-серые небеса нависли над пустым городом. Недавно прошёл дождь, и ручейки высохли, лужи — не все. Порыв ветра бросил в лицо дождевую свежесть, разрушая уныние.
— Пошли отсюда, — сказал Гарри.
Вектор, вектор, каскад, косвенная связь, провести, связать, установить, перевести, развернуть, задать соответствие, установить и прогрузить, проверить, включить… Мысль быстрее слова, и палочка мечется как никогда быстро. И границы отступают, а правила перестают работать. Цепочка за цепочкой, она меняет каскады заклятий, комплексы комплексов, точно и однозначно, формула ложится к формуле, и пространство подрагивает, предчувствуя.
Ник колдует там, дальше, он сдерживает тварь вместе с Эммой. Краем сознания она отмечает, что творится с миром. О, Эмма окончательно приняла себя. Нет сомнений, она уже состоявшийся великий маг, а не перспективный кандидат. Её магия пронизывает каждый гран мира, тончайшими нитями что-то настраивая, с чем-то резонируя — и мир откликается. Такого количества молний эта планета не видывала давно.
Установить градацию по уровням, переход через сигма-преобразование функции Нумана, пронормировать по Атике и добавить ограничитель имени Пернеллы Фламель… Ага, прекрасно, теперь аккуратно, не спешим, запустить первый каскад, проверить автономность работы, переключиться на второй и начать первую реакцию. Идёт, идёт, так-то лучше.
О, Ник тоже разгулялся. Что это, Великий Эликсир Неудачи, синтезированный за… где там таймер… три минуты двадцать секунд? На три минуты быстрее. Как удачно прошло с Луной, умница девочка ушла с Гарри до разгара боя. Форма на три-четыре-двадцать-пи сбоит, перезагрузить, так каскад рабочий, посмотрим…
Ник, ну зачем детонировать Пятый Великий Концентрат, это же собьёт все настройки! Хотя, если подправить фильтра и связать его по каскадному ослабляющему типом десять и… Эмма, что творишь, чертовка! Теперь ещё фильтр на микроуровень, иначе раскачает своими нитями всю структуру. Лучше фрактальным преобразованием. И так. И вот так. Ну что, поехали?
Спуск по серой лестнице давно заброшенного дома. Люмосы кажутся тусклыми. Хочется кинуть тысячи «люмос стелла», но Гарри одёргивает себя.
«Соблюдай осторожность, — шепчет голос наставницы. — В непонятной ситуации следуй интуиции. Если молчит — сохраняй статус-кво. Не привлекай внимания, но будь готов».
«Слишком жестока, — говорил об Атике Аластор Грюм, дедушкин друг. — Той ли ты доверил ребёнка?»
«Он будет жить, — отвечал тогда дедушка. — Это главное».
Гарри отбросил посторонние мысли. Прислушался. Только их шаги по пыльной лестнице. На лестничных площадках или нет дверей, или их останки. Тишина. Страх? Отрешиться. Интуиция молчит. Луна идёт первой — Гарри немедленно догоняет и перегоняет. Первым должен идти он.
Долго ли, коротко ли, лестницы заканчиваются. Подъезд без двери. Тёмные тучи давят тяжко-серо. Лишь дождевая свежесть — лужи и потёки грязи в потрескавшийся асфальт — разбавляет тягостную атмосферу. А потом Гарри кидает «редукто», и тварь, наблюдавшая за ними с покосившегося фонарного столба, глухо шлёпается оземь.
— Она красивая, — говорит Луна, приблизившись к четвероногому созданию без шерсти, с гладкой, плотной тёмно-серой, кожей, гибким хвостом. Голова, пока её не разнёс Гарри, была неестественно овальной, с большой пастью и глазами, напоминающими человеческие. Цвет их не запомнился. Жуть.
— Мерзость! — восклицает Гарри. — Отойди от этой штуки!
— Её сделали, — их взгляды встречаются, и Гарри ёжится. В серых глазах отразилось нечто не от мира сего. «Как у Вики», — приходит на ум.
— Сделали? Химерологи? — машинально спрашивает он.
— Нет, — удерживает она Гаррин взгляд. — Простые люди, — хмурится, вспоминая, — гене… генетики, да. Не изменена, она сконструирована.
— Зачем? — вырывается вопрос.
— Убивать, — без колебаний отвечает Луна. — Их здесь много.
Пару минут Гарри молчит, собираясь с мыслями, тогда как его спутница разглядывает мёртвое создание. Наконец, он решает:
— Надо найти безопасное место и укрыться. Учитель нас найдёт.
— Там, — указывает луна дальше по улице. — Не знаю, что, но там.
Под стук зарождающегося дождя, постоянно оглядываясь, в наведённой защите и жарких плащах, шли они чрез мёртвый город, а твари, в кои-то веки почуявшие добычу, не спешили нападать. Осторожности их научили не создатели, но годы охоты на разумную добычу.
Мир замер. Эссель тоже, почуяв что-то. Пернелла шепнула: «старт».
Зафиксированы флуктуации нулевого магического поля. Погашены по умолчанию.
Флуктуации фундаментальной константы — пять и шесть сотых. Погашены успешно.
Противодействие на духовном уровне подавлено.
Тонкая настройка резонанса проведена.
Установлен источник ментальных помех. Фильтр активирован. Помехи успешно устранены.
Открытие вспомогательного канала. Контакт установлен.
Зафиксированы неустановленные магодуховные помехи. Проведено подавление по дополнительным фильтрам. Помехи уменьшены до незначительной величины.
Каскадный резонанс активирован.
Стабильность достигнута.
Открытие основного канала.
Гасящие каналы открыты. Отдача погашена.
Начата накачка.
Мощность = 123 Гнм/с. Суммарные потери = 12 Гнм/с.
Накачка завершена.
Запущена программа целеуказания. Запущена программа автокоррекции огня. Запущен комплекс нейросетей с 1 по 10.
Тест программы огня… ОК.
Тест основных комплексов… ОК.
Тест вспомогательных комплексов… ОК.
Тест системы фильтрации… ОК.
Запрос подтверждения оператора… ОК.
Трёхмерная световая схема налилась ярко-белым, сливаясь в нечто единое, и великая чародейка пропала в её глуби. Миг тишины, другой… искрящийся, слепящий жгут соединил плоть ледяного великана и световую схему. Ещё мгновение. Казалось, что ничего не происходит. А потом великан просто пропал. Воздух, минуя два агрегатных состояния, стал плазмой. Высокотемпературной. В следующий миг началась цепная термоядерная реакция.
Но три мага этого не застали. Она аппарировали за две тысячи километров в сторону. Только затем, чтобы найти вместо Луны и Гарри пустой лагерь.
— Здесь, — ткнула Луна в трёхэтажное, приземистое на фоне окружающих многоэтажек и небоскрёбов здание.
Некогда белое, теперь здание стало сероватым, в подпалинах. Около него замерли ржавые силуэты автомобилей — стоянка. Странно, что на улицах их не было. На здании гордо красовалась надпись на незнакомом языке. Гарри немедленно воспользовался чарами-переводчиком, да без толку. Язык был чарам незнаком, да и округлые очертания букв — явно не земные.
— Круглосуточный магазин, — Луне потребовалось пара секунд, чтобы прочесть и понять. Как? Впрочем, это же Луна. — Называется «Лавира».
Гарри настороженно оглядел магазин. Толстые окна целы. Три широких прозрачных двери — тоже. На невысоком крыльце — скелеты. Не человеческие. Кто-то оборонялся изнутри? Или — что?
Они подошли к дверям. И тут Гарри обнаружил то, что заставило вскинуть палочку и окружить их двойным щитом. Над дверями свешивались — пулемёты? В любом случае, какие-то орудия. И их дула немедля повернулись к ним. Гарри никогда о таких не слышал. Над дулом светилась чуть красным… камера? Просто огонёк? Секунду ничего не происходило, а затем орудия отвернулись, видимо, признав, что они — не враги.
Могли ли эти штуки убить тварей на крыльце? Он оглянулся: скелетов было слишком много. И вряд ли монстры настолько тупы, чтобы не напасть на эти… автоматические орудия, автопушки. Но что, если они подходили помалу, не все сразу?
Стоило приблизиться ко входу, как дверь с готовностью отъехала в сторону. Сколько прошло времени, почему эти механизмы ещё работают? Не слишком ли опасно входить? Но интуиция молчала, и они приняли приглашение механизма.
Стоило войти, как на потолке зажглись бело-жёлтые полосы — местные лампы. Потолок усеивали какие-то приборы. В некоторых можно было угадать отдалённое подобие камер слежения. Гарри опустил взгляд. Высотой с полтора этажа, здание заполнено бесчисленными стеллажами, холодильниками с надписями. На стенах — неработающие экраны. Окон не было, а стеллажи, некогда полные продуктов, пустовали. На полу валялись смятые упаковки и обёртки. У входа — человеческий скелет, на который чуть не наступила Луна.
— Здесь безопасно? — спросил Гарри. Магазин ему не понравился. В воздухе чувствовалась затхлость, беспорядок на полу и пустота полок навевали грусть. Хотелось уйти, бежать отсюда. И из города тоже. С другой стороны, в магазине не было серости.
— Не здесь, — Луна резко повернулась. Гарри вместе с ней. К крыльцу ринулась знакомая тварь. Беззвучная синяя вспышка от автопушки, и монстр свалился с продырявленной головой. — Их будет много. Надо туда, — и указала вглубь магазина.
У противоположной стены обнаружилась лестницы. Можно было подняться на следующий этажи — или этаж, учитывая высоту этого? Или же спуститься вниз. Луна повела вниз. По краям белых стен загорелись знакомые ламповые полосы — достаточно тускло, чтобы не слепить, достаточно ярко, чтобы освещать. Лестница была метра в три в ширину, на ступенях — ни следа износа. Без всяких лестничных площадок, она вела под небольшим наклоном вниз, во тьму, и полосы света загорались по мере того, как они спускались.
— …! — коротким нецензурным словом выразилась взвинченная Эммелина. — Я чувствовала, как они аппарировали. Луна не могла…
— Если ей не помешали, — закончил Николас. — Эмма, ведь вы с Атикой перестраховались? Гарри не раз попадал в такие ситуации.
— Разумеется, — прохладно подтвердила она. — Не хотелось прибегать, — она извлекла из кармана потрёпанного плаща два прозрачно-синих камня, один протянула Николасу.
— Связные камни? — приподнял он бровь. — Да, это будет эффективно и между мирами.
— Красный сигнал — немедля зовите Атику и готовьтесь на помощь, — коротко объяснила Эммелина, прогоняя лишние мысли. — Белый — всё в порядке. Жёлтый — предупредите Атику, но действовать рано. Нет сигнала — равносильно красному. Николас?
— Сейчас-сейчас, — он порылся в кармане, извлёк миниатюрный — очевидно, уменьшенный, сундучок, кинул Эммелине. Та кивнула.
— Удачи, — в один голос пожелали Фламели.
Эммелина шепнула незнакомую формулу, сделала сложный жест палочкой — рой синих искр полетел с её кончика, окутал и унёс с собой.
— И что это было? — вопросила Пернелла.
Муж её лишь пожал плечами. Такой способ перемещения он видел однажды — давным-давно.
Ярко-синяя вспышка поглотила Эммелину. Два места на миг стали одним — чтобы в следующее мгновение поменяться друг с другом. Волшебница усилием воли удержала рвотные позывы. Феерически ужасное перемещение.
Город. Серый. Пропах смертью. Давней смертью. И дождём, словно слёзы, омывающим душу мира. И твари, в которых соединилась ненависть, боль и странная, невероятная даже в своём отголоске, жажда света и жизни. Не для себя.
Палочка взлетает автоматически. «Конфринго» разносит ближайшее создание на кусочки. Она смеряет их взглядом, чуть больше приоткрывая душу. Вспышки молний неистово бьются в дальней дали, едва заметно освещая тучи. Твари отступают на миг — и тут же ненависть их творца берёт верх над страхом.
Эммелина пригибается, пропуская над собой первую, обращает в факел вторую, распрямляется, прыгает, толкая себя вектором, проносится над головами тварей, приземляется, плавно разворачивается и росчерком заканчивает «Фламаре мотус-таве». Волна пламени расширяется от неё в тварей. Пятёрка самых юрких успевает прыгнуть в сторону. Вэнс просит, мысленно соединяя тварей и небеса. Синхронная вспышка молний. Ещё пять обожжённых трупов.
Разворот. «Таве-сферс» в недобитка. Провести по размазанному о стену трупу чуть заинтересованным взглядом. Любопытные создания, но ещё более любопытен их творец. Что он был один и гениален, сомнений нет. Вряд ли жив. Ещё более занимательно, что твари не воспринимались душой мира как нечто отталкивающее, химеры были… симбионтами? Просто дело своё они уже и стали не нужны.
Дальше. Духовная связь исходит от груди цветным лучом. Цвет — всё описание, что у неё есть. Или звук. Сложно объяснить. Цвет работающей телефонной линии, звук белого листка, запах новизны. Не описать словами. Он даёт направление, и это главное.
Дальше. Мимо серых зданий, перепрыгивая юрких созданий, оставляя за спиной огонь и взрывы. Время стелется песчаной рекой — слабый транс. Иначе луч нечёток. Душа неразделима с сознанием и личностью: хочешь увидеть — изменись. Она меняется и видит.
И вместе с ней меняется мир. Его восприятие. Тёмные тучи раскручиваются над головой воронкой, уходящей в верхнюю бездну, и молнии бьют в них. Мигающий белым камень в кармане оттягивает плащ, точно стотонный. Твари мечутся чёрно-белыми блесками, и красные вспышки её магии тушат их. Стоит шепнуть, небесная воронка щедро делится молниями, утягивая белую чернь тварей вверх, в себя. Но город остаётся серым, а бледно-неопределённый луч — плотно-чётким.
Прыгнуть. Шепнуть другу и чуть подсказать. Тихий ветер подхватывает своей улыбкой, она чуть подправляет вектором, он благодарит и меняется гладко-мягко, шепча о потоках и просторах. Она отдаётся этому шёпоту… Приходит в себя, осознав, что летит к цели в десяти метрах над землёй, не тратя ни грана магии, а невдалеке две твари, нанизанные ветром на фонарный столб, точно пику. Вэнс просит ветер петь громче и не колыбельную, а небеса смотрят с доброй усмешкой. Им по нраву новый ветер, а дождь радуется партнёру по вечернему пению.
Минута, другая, струя напалма в пасть слишком наглой твари и аккуратное приземление около… магазина? Кажется, магазина. Или нет? На магазинах не вешают турели. Турелям, между тем, не нравится новый посетитель. Миллисекунда раздумий, и «эл-рефлекто» сносит… чем-то. В этом чём-то определённо доля магии, чуждой, искусственной, и материи. Прежде чем она что-то делает, стоя за стальным щитом, ветер просит отойти.
Она аппарирует за угол. Ветер берёт разгон. Она чует его где-то вдалеке, вбирающего воздушные массы, растущего, напрягающего незримые мускулы…. Бах! Дзынь! Невидимый пресс почти твёрдого воздуха сносит турели и буквально вминает их вместе с прозрачным пластиком двери и куском стены внутрь. Она улыбается, а ветерок ласкается о руки.
Она входит, оставив ветер сторожить. Сбитые стеллажи. Запустение. Неестественная тишина. Тёмная тайна. И смерть. Духовный пласт хранит следы. Дух смерти витает в воздухе. Она чувствует себя грязной, хочется немедленно выбежать и омыться свежим ветром. Увы, дети внутри. Следуя интуиции, она взмахивает палочкой. Яростное пламя расходится волной, Вэнс делает шаг — назад, от жара. Осознаёт угрозу: в зал кто-то пустил горючий газ. Эммелина конфигурирует свои щиты, добавляет воздушных фильтров, следует по лучу.
Дальний конец магазина закрыт стальной плитой. Просто прекрасно. Система безопасности или кто-то её ждёт?
— Прессаре-таве! — тычок палочкой. Внешние щиты колеблются. Сталь немного проминает. Просто ударной волны здесь мало. — Редукто-те! — пара трещин, не более. Не сталь, что-то лучше. — Саори депримо!
Сработало. Металл проломило внутрь. Достаточно, чтобы пройти. Она ставит на внешние двери пару щитов, ещё пару — за собой, на пролом. Луч ведёт вниз, вглубь, а на стенах ждут турели. Мысль не успевает за действием: прежде, чем осознать, она выпускает в ближайшие по «редукто», дальние портит «эл-делеретом». Останавливается, колдует сложный щит:
— Ламина скутум, — вокруг неё свиваются нематериальные ленты, дробящие, отклоняющие как магию, так и материю. Не самый стойкий, не самый долгий, но могущий самовосстанавливаться и почти не закрывающий обзор — лёгкие светло-тёмные искажения воздуха, не более. Пули уцелевшей в нижнем полумраке турели режет кусочками под ноги Эммелины. Она бросает конус «эл-таве», искорёживший дуло, и направляется вниз, старательно расстреливая турели и надеясь, что сюрпризов больше не будет.
Адский Бетономешатель и не говорите☺️
|
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
есть что-то общее Скорее нет, чем да. Не похоже.Третий Дом уже сравнится с Авалоном Чем сравнится? По которой характеристике? |
Матемаг ну Авалон это та же вселенная же Триликой просто насколько я понял более мобильная и скажем так индивидуальная вселенная.
Или я что-то не так понял? |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, чем сравнится? Какой параметр сравнения? Когда мы сравниваем дома, можно сравнить их по теплоизолированности, по площади, по объёму, по сейсмоустойчивости, по населённости, по времени постройки, по числу капитальных ремонтов. Какой параметр сравнения спрашиваешь ты?
|
Матемаг я думал более обобщенно спросить, ну хорошо, давай детальнее, так даже лучше:
Показать полностью
- Сравним ли Авалон по устойчивости физики домена с замкнутой системой физических законов/ принципов любой нормальной полноценной вселенной? Понятно что Авалон физически/метафизически замкнут - но есть ли в нем такой же предел устойчивости и в то же время гибкости работы с пространством-временем и иными взаимодействиями внутри как у полноценной вселенной? Имею в виду что в моем понимании в любой вселенной можно играть с вложенными пространствами миров, определять их взаимоотношение и метарасположение друг относительно друга. Также насколько домен Авалона может быть представлен как самосогласованная система из множества миров внутри? - Что по поводу сопротивляемости факторам внешней среды - так ли Авалон устойчив в сравнении со стандартной Вселенной? - Изначальный базис Авалона, то что являет его сущность является ли самосогласованной системой без вставки шаблонов из явлений высшего порядка с других мультиверсов? Поясню что имею в виду- по крайней мере мне видится что нормальная полноценная Вселенная написана на таком базисе который самосозидает все нужные взаимодействия и силы сам из себя, что-то типа показанной в Песне самофрактальности, но не использует скажем явления высших сил из других вселенных. - Насколько Авалон самодостаточен и мобилен без контрол Триликой? |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
по устойчивости физики Устойчивости к чему? Если речь идёт о стабильности, то нет, конечно. Как может быть стабильным место, в котором всякие Модрон с Морриган экспериментами занимаются? Никак.есть ли в нем такой же предел устойчивости и в то же время гибкости работы с пространством-временем и иными взаимодействиями внутри как у полноценной вселенной Нет. Причём на оба вопроса. И предела гибкости нет. И устойчивости нет. Ну ладно, есть, но очень, очень отдалённый и размытый. В итоге "сломать" Авалон не так сложно. Но и делать в нём можно потрясающие штуки.насколько домен Авалона может быть представлен как самосогласованная система из множества миров внутри? Нинасколько. Это линии реальностей, а не миры, даже если под мирами подразумевается то, что имеют в виду лучерождённые и чистые боги. Авалон не самосогласованный, он согласуется вручную (Модрон и Морганой). Насчёт системы разве что не поспоришь, хех.так ли Авалон устойчив в сравнении со стандартной Вселенной Стандартная вселенная не находится во Внешнем Хаосе и моментально в нём растворится, поэтому, да, Авалон более устойчив, потому что более устойчиво едва ли не любая вручную созданная вселенная же. Авалон находится в Бездне. Третий Дом - во Внешнем Хаосе. Поменяй их местами - ну, Авалону будет плохо. Третьему Дому, впрочем, тоже, просто не сразу. Внешний Хаос - это не только агрессивная среда, но и дополнительный барьер, которого Авалон лишён.Изначальный базис Авалона, то что являет его сущность является ли самосогласованной системой без вставки шаблонов из явлений высшего порядка с других мультиверсов? "Изначальный базис" Авалона - это душа, разум и тело Морганы Триликой, древней фейри, первого иномага своего листа. Моргана является одновременно чем-то большим и чем-то меньшим, чем Авалон.нормальная полноценная Вселенная написана на таком базисе который самосозидает все нужные взаимодействия и силы сам из себя Кажется, кто-то прочитал очень старый "Предвестник апокалипсиса"? Нет, это не "нормальная вселенная". Представь себе ментальную конструкцию настолько сложную, что повторяет собой работу целой вселенной. А теперь выверни наизнанку, потому что то, что для людей - ментальное, для фейри - физическое. Можешь думать об Авалоне как о живой вселенной, чей разум - Моргана. Этим Авалон кардинально отличается от любой обычной вселенной или её аналогов вроде листьев Древа. Авалон и Моргана - это, в общем-то, единая сущность, а не две раздельных. В этом русле и следует его осмыслять. С той разницей, что для этой сущности Авалон - не тело, а мысль (а для нас - тело), причём спроектированный вручную.1 |
...Надо всё-таки Иное прочитать.
|
Матемаг предельно понятно. Слушай точно ты же про отношение фэйри к ментальному описывал. С этой позиции понятен Авалон.
А с одной стороны было бы круто иметь тело(пусть скажем так то что представляет собой тело в аналогии в ментальном плане для фэйри) масштабом с Вселенную. Буквально все свое ношу с собой. Ну так я никогда не отрицал что твой Предвестник мне очень нравится. Как собственно и История Лаины- помню хоть она меня не так зацепила как Предвестник или Легенды Перекрестка, но в Истрии Лаины есть свой шарм и атмосферность средневекового романа. |
Матемагавтор
|
|
Fluxius Secundus, не надо, оно ж скучное, глупое и там чатики.
Palladium_Silver46, ну вот домен и есть расширение. Это обычные... хм, высшие там фейри (обычно фейри-иномаги) могут "просто" воплощаться в нескольких телах или менять их форму по собственному разумению. А Моргана - это та фейри, которая вырастила воплощение не просто до огромных размеров, а до полной автономии. Эти древние тексты вообще читаемы сейчас? 0_0 В смысле, их можно читать без перманентного фейспалма? Удивительно. |
не надо, оно ж скучное, глупое и там чатики. Оно умное, сложное и вообще. Но по хоумстакку и гигантское. И вообще https://kot-kam.livejournal.com/3676211.html |
Матемагавтор
|
|
Fluxius Secundus
Оно умное, сложное Сложное - да. Умное - очень спорно.по хоумстакку Главный минус Хоумстака - это чатики. Второй - доля абсурда - не думаю что критичен для читателя какого-нибудь Серой Зоны.А это некорректно-с. Когда мы говорим про глупую или умную книгу - подразумеваем иное, нежели когда говорим про глупого или умного человека. Здесь уточнения именно по человеку, а речь о произведении. |
Матемаг
Сложное - да. Умное - очень спорно. Я о своих ощущениях.Главный минус Хоумстака - это чатики. Второй - доля абсурда - не думаю что критичен для читателя какого-нибудь Серой Зоны. С моей точки зрения у Зоны все легко, просто и понятно, по крайней мере по изложению. То есть по ходу чтения постоянно возникают (и получают ответы) вопросы "как это возможно?!", но почти нет ситуаций, в которых возникают ( и тем более остается без ответа) вопросы "да что тут вообще происходит?!". С определенной точки зрения, конечно, это совершенное развращение интеллектуальным комфортом. А это некорректно-с. Когда мы говорим про глупую или умную книгу - подразумеваем иное, нежели когда говорим про глупого или умного человека. Здесь уточнения именно по человеку, а речь о произведении. Сорри, промазал ссылкой, надо было https://kot-kam.livejournal.com/3676734.html |
Матемаг все равно самая идея тела-носителя размером с вселенную меня прельщает.
Эммелине бы зашло - была бы такая мультидуша с телом размером с вселенную. А вот думаю Пернелле уже нет. Ээх страшно интересно представить как бы изучала Жедара пойманного фейри)) Ну разумеется того, которого ей было бы по силе одолеть. Ээх когда бы про всех них прочитать обновления?? Те тексты конечно имеют и свои недостатки но от этого не лишаются в моих глазах своей исключительной интересности и особой приятной атмосферы, создаваемой ими. |
Матемагавтор
|
|
Fluxius Secundus, а, ощущения.
Гу тут тоже немного странное, потому что есть неинтересное простое (я могу быстро разобраться в правилах футбола, но зачем?) и интересное сложное (я хочу иметь понимание ОТО, и собираю инфу по кусочкам, но в целом - не могу, я тупой). А не только интереснопростое и неинтересносложное. А дальше лингвистика вместо систематики. Помнится, я года 3 назад делил ум на, кажется, компетентность (по сферам), обучаемость, скорость мысли, выносливость, спектр находчивости, эрудицию и ещё что-то, что вместе составляет ум. А не кусочки обрывистые. |
Адский Бетономешатель рад что есть тот, кто меня понимает))
1 |
Адский Бетономешатель, кстати никогда Вас не спрашивал - а кто Ваш люимый персонаж/
персонажи в Новых магах? |
Матемагавтор
|
|
1 |
Palladium_Silver46
У меня нет любимых персонажей в книгах/фильмах. |
Адский Бетономешатель понятно.
В некоторых произведениях/фильмах у меня такое также бывает, но конкретно здесь есть те персонажи к которым лежит моя душа. |