↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Плавание (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Общий, Сказка
Размер:
Мини | 7 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
На конкурс «Не романтикой единой-3», номинация "Новые горизонты". Тур первый.

Он плыл, как мог, не зная, что из этого выйдет.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Плот, на котором он плыл по ручью, так и норовил перевернуться, развалиться или застрять на мелководье. Пейнтеру повезло, потому что он в то время был маленьким и лёгким — настолько, чтобы уместиться на одном брёвнышке, пока остальные качались, скрываясь под водой. Ручей был холодным, а Пейнтеру часто приходилось плыть одному, без посторонней помощи. Возможно, если бы вода в ручье чаще согревалась солнцем, он и сам был бы веселей. Он начал свой путь там, где сходились берега, у источника, но почти ничего об этом не помнил. Лодки родителей плыли рядом совсем недолго: сначала отцовская отплыла в сторону, отдалилась, унеслась к правому берегу, да там и осталась, потом и лодка матери утонула.

— Гребите изо всех сил, если не хотите застрять в водовороте, — говорил ему и таким, как он, юнцам старый учитель. — А найдёте уютный берег, причаливайте без раздумий.

Берега были крутыми и враждебными, а учиться грести ему порядком поднадоело. То толкайся шестом, то маши вёслами, выписывая восьмёрки и прочие загогулины, изобретённые скучными людьми, лавируй между других плотов среди толкотни и неразберихи.

— Следи за углом, под которым заносишь весло… А теперь рассчитай-ка площадь плота — делай, что тебе говорят!

Уже тогда Пейнтер избегал попутчиков: от них то край плота накренится, то нужно менять маршрут, то приходится выслушивать восторженные возгласы по поводу мелькнувшей рыбёшки с гламурно-блестящей чешуёй, то терпеть нытьё из-за медленного течения. Иногда ему и самому хотелось ускорить бег ручья — слишком уж интересно было узнать, что там, за поворотом, а потом за плотиной. Однако чаще он, наоборот, пытался грести против течения, чтобы не быть как все, но другие плоты, помельче и покрупнее, наскакивали на его плот, обдавая брызгами, проплывали мимо, оставляя его барахтаться на одном месте, и Пейнтер со временем бросил эту дурную затею.

Как же он мечтал о парусе! Долой вёсла, можно наслаждаться попутным ветром, не оглядываясь по сторонам. Чтобы заполучить мало-мальски приличную лодку с парусом, нужно было попотеть: драить чужие яхты, ловить рыбу, возить туда-сюда товар. Пейнтер смог позволить себе настоящую лодку, лишь когда у него выросла борода, а ручей стал полноводной рекой.

Парус оказался большим разочарованием. Управлять им было не так-то просто — того и гляди зазеваешься, и полотно рухнет в воду, намокнет, отяжелеет, и поднимай его потом, натягивая жилы, суши у всех на виду. А ветер? То встречный, то порывистый, то совсем затихнет, и чем ближе к морю, тем трудней предсказать, куда подует. Торговля рыбой шла неплохо — правда, ловля казалась безумно скучной, а запах рыбы въедался в кожу — зато можно было плавать от берега к берегу, никуда не причаливая надолго.

Но не все берега были неуютными, не все попутчики никчёмными. Некоторые скрашивали его скуку песнями и выпивкой, но порой из-за них лодку так качало, что Пейнтер блевал за борт. Попутчицы, позарившиеся на его красивый парус, толком не знали, куда плыть — как правило, им было не по пути, но это выяснялось не сразу. Две или три пытались сами управлять его лодкой, одна уговорила его ненадолго осесть на берегу, а с одной, невероятно рыжей, они смогли договориться — чудесные были времена! Они сцепили свои лодки и доплыли до места, где в реку впадала другая, бурная, и их закружило водоворотом. Пейнтер не справился — его не учили справляться с подобными водоворотами! Прежде, чем отчалить, рыжая опустошила его корму и подпалила парус с одного края, оставив Пейнтера размышлять об осторожности и одиночестве.

Чтобы подлатать лодку, он причалил к острову, где продавали снасти и шёлковые паруса, и как раз вовремя: над рекой навис такой густой туман, хоть ложкой ешь. А когда туман рассеялся, Пейнтер впервые увидел лодочника: тот плыл без вёсел и паруса, медленно и равномерно, качая головой под своим серым колпаком. Он не раз слышал рассказы о том, как другие впадали в ужас при виде лодочника и не могли отплыть в сторону даже при попутном ветре, так что вскоре за его лодкой выстраивался пёстрый караван послушных путников, отправившихся познавать неведомое. Но в тот момент Пейнтер был на острове, а потому встреча не произвела на него должного впечатления.

По пути в море он ещё не раз попадал в туман и водовороты, но больше не брал попутчиков. Спасать или прятать лёгкую лодку было намного проще, к тому же Пейнтер привык поступать по-своему. Можно подолгу не чистить корму, молча наблюдать за островками, куда угодно причаливать, когда угодно отчаливать, незаконно ловить редких рыб и продавать их втридорога перекупщикам.

В устье Пейнтер приплыл уставший, потрёпанный ветрами, но с новыми сетями и на двухмачтовой шхуне — хотя, конечно, мечтал он о быстроходной каракке. Перед отплытием в открытое море было принято делать паузу, и Пейнтер поддался искушению полюбоваться скалами и насладиться прелестями прибрежных городов.

В путь за китами он отправился в компании видавшей виды бригантины, с хозяйкой которой они поладили на причале, но бригантина скоро разбилась о рифы. Это было жалкое зрелище, отчего Пейнтер снова вспомнил усвоенную мудрость: попутчики не нужны. Он гордился тем, что за время плаванья не потопил ни одной лодки, но он и не спас ни одной, и эта затонувшая бригантина ещё долго тревожила его совесть. Вероятно, ей можно было помочь: срубить фок-мачту, подлатать корпус, подыскать новые канаты или просто привязать её к своей корме да и положиться на удачу, но Пейнтеру хотелось доплыть до океана. Впрочем, хозяйка бригантины сама пожелала остаться на рифах, чтобы не стать обузой, и Пейнтер был втайне ей за это благодарен.

Плыть напрямую, а не вдоль берега, было неблагоразумно, но Пейнтер понял это, лишь когда сил управлять парусами почти не осталось. Он много спал и во сне часто видел ручей, с которого когда-то начинал свой путь, и бесконечные излучины, в которые он за время плавания побоялся заглянуть. Солнце, луна и звёзды стали до нелепого скучны, однообразные гребни волн навевали тоску, а рыбы все остались на глубине. Океан — и как он раньше этого не понимал! — не предвещал ничего нового, и когда к его шхуне подплыл лодочник, Пейнтеру вовсе не хотелось умчаться прочь на всех парусах.

— Там будет что-то интересное? — спросил он с надеждой.

— Понятия не имею, — ответил лодочник, — я просто показываю дорогу.

Фрегат послушно следовал за серой лодкой, всё ровнее преодолевая разыгравшиеся волны.

— Скажи, а какой был смысл в плаванье?

— Как тебя зовут? — спросил лодочник, не поворачивая головы.

— Пейнтер(1).

— Значит, ты художник.

— Художник?

— Ну да. Сколько картин ты написал?

— Ни одной.

— Хм… Впрочем, чему тут удивляться? Я недавно вёз Бейкера(2), который не испёк ни одного хлеба, а до этого Шепарда(3), не видавшего ни одной овцы, и оба были очень недовольны.

— А что я должен быть рисовать? — спросил Пейнтер.

— Откуда я знаю? — стало неприятно моросить, и лодочник недовольно поправил капюшон. — Я всего лишь курьер.


1) Пейнтер — художник (с англ.)

Вернуться к тексту


2) Бейкер — пекарь (с англ.)

Вернуться к тексту


3) Шепард — пастух (с англ.)

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 23.02.2020
КОНЕЦ
Фанфик является частью серии - убедитесь, что остальные части вы тоже читали

Случайные зарисовки (ориджиналы)

Автор: Home Orchid
Фандом: Ориджиналы
Фанфики в серии: авторские, миди+мини, все законченные, General+PG-13+R
Общий размер: 292 Кб
>Плавание (джен)
Поплыли? (джен)
Отключить рекламу

20 комментариев из 21
Ламповая атмосфера.
Из минусов: не хватает законченности. Ну, т.е я вроде понимаю идею (хотя это под вопросом), но она не развернута, а оттого блекнет.
Тема сама по себе хороша, описания насыщенные. Язык приятный.
Home Orchidавтор
Хэлен
Sweett
Спасибо! Автор рад любым отзывам и обсуждениям, так как точно знает, о чем писал, но интересно, как это воспримет читатель и что удалось донести.
Мне подумалось, что это аллегория жизни - детство, развод родителей, мечты поскорее вырасти и однообразная тусклая взрослая жизнь, неудавшийся брак ("любовная лодка разбилась о быт"...), и, наконец, смерть. А лодочник в конце - кто-то вроде Харона.
Интересно получилось, спасибо за работу )
Home Orchidавтор
Шаттенлид
Да, вы правы! Там еще задумка с именами есть:)
Анонимный автор

Ура )
Вот насчёт имен ничего не увидела, кроме того, что они "говорящие" и символизируют призвание человека) Есть и другие отсылки?
*а знали ли эти люди свои имена при жизни?.. *
Home Orchidавтор
Шаттенлид
В общем-то да, о призвании и как его найти:)
Я к Вам с забега волонтера. Дублирую текст обзора.

Достойная вещь о призвании человека, о том, как нелегко нам плыть по волнам житейского моря. То ветер в лицо, то штормит, то парус грозит упасть, то попутчики тянут на дно. Но нам мало реки - подавай океан. Барахтаемся до самой смерти, так и не поняв самого главного, не совершив того, к чему призваны. И увезет нас лодочник: художников, не написавших ни одной картины, и пастухов, не видавших ни одной овцы.
Чувствуется отсылка к греческой мифологии (не знаю, намеренная или случайная), вспомнилось, как Харон перевозил души умерших через реку. И сразу Конфуция навеяло: "У вас есть паруса, а вы вцепились в якорь". То, что мы гребли, еще не говорит о том, что мы плыли. Убили на плавание целую жизнь, но по сути так и остались на мели. Так что пока есть волны, ветер и паруса, нужно действовать.
Как это глубоко, как это верно! Автор просто попал в десятку. Давно меня так не цепляло. Да и сам текст очень красивый, плывущий по волнам. Рекомендую.
Прошу прощения за сумбурность, я под впечатлением.

А от себя хочу сказать: это потрясающе! Я дождусь деанона и поблагодарю Вас еще раз лично за эту работу.
Home Orchidавтор
Stasya R
Спасибо за впечатления, эмоции и высокую оценку!
Харон подразумевался, да - из-за него образ лодочника как проводника становится популярным. Совсем недавно (кстати, сразу после написания ориджа) автор посмотрел мини-сериал "Небесный суд" с Хабенским и Пореченковым, там тоже лодочники развозили людей в нужные места, в сектор раздумий или покоя.

У меня еще есть слабый акцент на несчастливом детстве, отсутствии нужного старта и любви, когда они очень нужны, но это штрихами.
Анонимный автор
Да, я помню про лодки папы и мамы. Меня просто эмоции захлестнули. Сильно, сильно.
Аллегория человеческой жизни, взросления. Преодоление трудностей, радость побед и горечь поражений. Интересно, но немного мрачновато, потому что этих самых радостей, как мне показалось, было ну совсем мало. Пшик и все сгорело. Из-за этого в конце остался осадок неудовлетворенности.
Спасибо автору за необычное видение.
Home Orchidавтор
Borsari
Да, история невеселая, это правда. Спасибо за ваше мнение и за обзоры:)
Мне очень понравилось! Стало совсем грустно на этом моменте:
отчего Пейнтер снова вспомнил усвоенную мудрость: попутчики не нужны.
Понимаю, что у каждого путь до океана свой, и кого-то попутчики только отвлекают от самого главного, мешают добраться до цели. В конце концов, тот самый последний путь за курьером мы все равно проплываем в одиночестве.
Но стало грустно, что Пейнтеру с этим совсем не повезло.
Эх, если б с именем все так просто было, а вода хранила следы-круги. Хотя бы иногда)) Но получилось действительно многозначительно, спасибо.
Home Orchidавтор
Агния
Спасибо за отзыв и рекомендацию!
кузина Энн
Да, имя не есть предназначение, но в себе покопаться все же стоит:)

Что это аллегория, я начала догадываться, кажется, на моменте "грести против течения" - на настоящей реке это выглядело слишком странно) До этого, поначалу, герои представлялись мне какими-то лесными зверьками. Дальше я все больше убеждалась в том, что это аллегория жизни, и мне скорее понравилось. Оно все очень... соответствует.
А вот что однозначно - понравился финал с Лодочником (мне кажется, ему не хватает заглавной буквы). Есть в нем даже что-то пратчеттовское, кажется. Понравилось и "я просто показываю дорогу", и Шепард, не видавший ни одной овцы, и манера речи Лодочника, и самый финал, в котором это "Я всего лишь курьер". Это было объемно, метко и круто.


Добавлено 02.03.2020 - 00:20:
Слушайте, буквально в последний момент успела за вас проголосовать) забыла про эту номинацию)
Супер! Поздравляю! Рада, что это Вы) Спасибо еще раз за работу.
Очень понравилась ваша работа - идея не новая, но обыграна просто шикарно!
Home Orchidавтор
Симосэ Каяку
Спасибо за отзыв, дорогой читатель!
Понравилась ваша работа еще на конкурсе. (Мы были в одной номинации :D).
И всегда здорово встречать, читать талантливых земляков :).
Home Orchidавтор
Zemi
Спасибо за рекомендацию! Спустя время особенно приятно:)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх