↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lasse Maja

Автор, Редактор

Блог » Поиск

До даты
Гай Стендинг "Прекариат. Новый опасный класс", 2010 г.
Отличная история, местами содержит спорные моменты, в частности в отношении дефиниций класса как такового, но в целом не потеряла актуальности ни на полногтя. Отдельно доставляет способность автора заботливо разложить по полочкам сложные социологические и философские понятия, это дорогого стоит. Кроме того, автор приводит довольно много интересных примеров в качестве иллюстраций, часть из них, как я понимаю в т.ч. из личного профессионального опыта, что мне как практикующему педагогу было особенно интересно.
Кстати, если пользоваться критериями оценки системы образования Гая Стендинга и ткскзть инсайдерской информацией с места событий, вестернизация системы образования в России с выходом из Болонского процесса не притормозила, а сильно ускорилась. Впрочем, посмотрим.
Рекомендую к прочтению всем! Отлично стыкуется с исследованиями Джареда Даймонда, Дэвида Гребера и Даниэля Канемана.

и чтоб два раза не вставать:
Вячеслав Оробинский "Основы права. Теория, практика и как с этим жить", 2022 г.
Чет как-то я большего ожидала от книги. Начала читать, и со скуки загнулась на первой же части. Наверное, зря, может дальше веселее. Не, фактически все в порядке: тематика актуальна, оглавление вообще отличное, язык простой, есть примеры из жизни и отсылки к текстам нормативно-правовых актов. Казалось бы, что надо еще? Но когда открываешь сам текст, обнаруживаешь, что мысль ходит по кругу, а изложение материала пестрит словами-паразитами, кстати популярными среди не лучших моих студентов. Хз конечно может это специально)) А у меня в результате складывается ощущение, что автор душнит. И тот же древний Балашов-Рудаков "Правоведение" - гораздо проще, понятнее и доступнее, в т.ч. для студентов. До современных топовых популяризаторов права - и вовсе как до Китая. И все лесом.
Но по структуре и содержанию все норм, так что думаю, изучающим правовые дисциплины будет полезно.

#правоведение #социология #science_now #читательское
Свернуть сообщение
Показать полностью
Снился увлекательный сон с детективным сюжетом в фантастическом сеттинге. Проснувшись вспоминала, и чёт зацепилась мысленно за общественную формацию О_о
Итак. Это будущее, в котором государство активно осваивает космос, в частности разворачивает в поясе астероидов что-то вроде горнодобывающей промышленности на нужды космической отрасли. Но неважно. Сам вопрос вот в чем: в этом обществе принято работать, с юных лет и до самой смерти. Причем работать много. Можно делать карьеру, можно просто впахивать на погрузчике, и то, и другое социально приемлемо и награждается. Почти все живут там же, где и работают. Сами же организуют дискотеки, кинопоказы и концерты, иногда прям в производственных помещениях. Детский сад, больница и начальная школа тоже тут, бесплатно. Если кто-то стал инвалидом или состарился до потери трудоспособности, может сидеть на пульте, или составлять компанию заболевшим и проч. в общем, человек без работы по идее не умрет с голоду, но не мыслится по-любому.
Что это, коммунизм по-стругацки? Феодальный капитализм в японском стиле? Какой-то другой вариант?

#глюконавтика #социология
Показать 14 комментариев
Хорошие соседи:

1) приглашают друг друга на барбекю;
2) укрывают соседей во время дождя и стирают их одежду;
3) в грозу затаскивают внутрь соседские мусорные баки, чтобы их не унесло ветром;
4) подбирают почту;
5) помогают с тяжелыми работами в саду (вроде установки навеса или забора);
6) делятся горячей водой или электричеством в случае неполадок;
7) присматривают за детьми;
8) кормят животных и поливают растения, пока хозяева в отъезде;
9) самое главное – смотрят за домом.

Плохие соседи, напротив:

1) ссорятся с вами из‐за сломанного забора;
2) выпускают собак без поводков;
3) бросают машины на тротуаре;
4) устраивают вечеринки в неподобающее время; и
5) самое неприятное – шпионят за вами! (обратная сторона присмотра за домом)

#цитата Richards 1990; цит. по: Laurier, Whyte, Buckner 2002. #социология

ЗЫ: А вы приглашаете соседей на барбекю? %) #прикладное_маггловедение
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев

Вдогонку, амбивалентное социологическое мнение: Почему от травли в интернете невозможно защититься? https://www.youtube.com/watch?v=QpKzM4XoCDw

#травля #буллинг #прикладное_маггловедение #science_now #социология
Показать 6 комментариев

Травиата /Arena di Verona: La Traviata - 2020 г., реж. Микеле Ольчезе, композитор Джузеппе Верди, дирижер Франческо Иван Чампа, в ролях - Соня Йончева, Витторио Григоло, Джордже Петян
Ковидная постановка классической оперы ::) Очень забавная, особенно вечеринка в одноразовых масках)) Прекрасная, хорошо знакомая музыка, отличный вокал, великолепные наряды, романтичные декорации в стиле модерн, чудесная танцевальная интермедия в середине, и картины художников-импрессионистов на фоне. Любо-дорого посмотреть! Однозначно рекомендую.
Показать полностью
Показать 10 комментариев
Навеянное по мотивам навеянного:)) Что на ваш взгляд более политизировано? Посраться с родителями и другими ближайшими родственниками ради утверждения мнения по политическому вопросу, не имеющему отношения к вашей реальной жизни?
Или продолжать выполнять обязательства согласно ранее заключенному договору, несмотря на быстро меняющийся политический климат?

#социология #опрос #блогожительство

Что важнее?

Публичный опрос

Главное - заявить и отстоять свои политические убеждения;
Главное - это семья и другие личные обязательства;
Проголосовали 43 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 32
По результатам прошлогоднего исследования академических репутаций - список самых популярных/авторитетных из ныне живущих российских юристов-исследователей:
1 Суханов Евгений Алексеевич МГУ
2 Авакьян Сурен Адибекович МГУ
3 Лопашенко Наталья Александровна СГЮА
4 Хабриева Талия Ярулловна ИСЗП
5 Тихомиров Юрий Александрович ИСЗП
6 Рарог Алексей Иванович МГЮА
7 Малько Александр Васильевич ВГУЮ
8 Зорькин Валерий Дмитриевич КС РФ
9 Карапетов Артем Георгиевич М-Логос
10 Витрянский Василий Владимирович МГУ
11 Наумов Анатолий Валентинович Университет Прокуратуры 4,1
12 Старилов Юрий Николаевич ВГУ
13 Бевзенко Роман Сергеевич НИУ ВШЭ
14 Россинская Елена Рафаиловна МГЮА
15–16 Антонян Юрий Миранович МГОУ
15–16 Яни Павел Сергеевич МГУ
17 Крашенинников Павел Владимирович Госдума РФ
18 Лазарев Валерий Васильевич ИСЗП
19 Головко Леонид Витальевич МГУ
20 Сырых Владимир Михайлович РГУП
21 Ярков Владимир Владимирович УрГЮА
22 Баранов Владимир Михайлович Академия МВД (Н. Новгород)
23 Гонгало Бронислав Мичиславович УрГЮА
24 Марченко Михаил Николаевич МГУ
25 Грачёва Елена Юрьевна МГЮА
26–27 Баглай Марат Викторович МГИМО
26–27 Белов Вадим Анатольевич МГУ
28–29 Гаврилов Борис Яковлевич Академия управления МВД
28–29 Россинский Борис Вульфович МГЮА
30 Толстой Юрий Кириллович СПбГУ

Лично мне самым странным кажется что Баглай в конце списка, прям загадочно учитывая огромный методический вклад и неплохие тиражи. И несколько штук я б поменяла на персонажей из своего списка)) Ну и почему на первом месте Суханов, а не Авакьян, чисто технически не могу представить. Но в целом все равно интересно #science_now #правоведение #социология
Свернуть сообщение
Показать полностью
Общество, в котором мы живем, возвеличивает индивидуальность. Оно относится к удовольствиям и болям, успехам и неудачам индивида с беспрецедентной серьезностью. Наша экономика процветает за счет удовлетворения прихотей индивида. Наше общество наделяет личность такой властью, какой она прежде никогда не обладала, в частности, силой изменить себя и даже свой образ мышления. Ибо это век личного контроля. Индивидуализм возвысился до такой степени, что беспомощность считается скорее чем-то подлежащим лечению, чем судьбой.

#цитата Мартин Селигман #психология #социология
Показать 8 комментариев
Книги должны быть прочитаны в следующем порядке:
«Снобы» Джулиана Феллоуза;
«Учитель фортепиано» Дженис И. К. Ли;
«Люди как мы» Доминика Данна;
«Сила стиля» Аннетт Таперт и Дианы Эдкинс (этого нет в печати; я одолжу вам свою копию);
«Гордость и алчность» Николаса Колриджа;
«Династия Сун» Стерлинга Сигрейва;
«Свобода» Джонатана Франзена;
«Д. В.» Дианы Вриланд;
«Принцесса вспоминает: мемуары махарани Джайпура» Гаятри Деви;
Джейн Остин – полное собрание сочинений, начиная с «Гордости и предубеждения»;
Эдит Уортон – «Обычай страны», «Эпоха невинности», «Пиратки», «Обитель радости» (нужно читать в строгом порядке, вы поймете почему, когда закончите);
«Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея;
«Анна Каренина» Льва Толстого;
«Возвращение в Брайдсхед» Ивлина Во;
Энтони Троллоп – все книги серии «Паллизер», начиная с «Можно ли ее простить?».
Когда вы закончите читать эти книги, я дам оценку, чтобы выяснить, готовы ли вы попробовать что-то легонькое из Пруста.
Речь в книге идет о списке чтения для набора подобающего культурного багажа для дамы из высшего общества.
Кто что прочитал?))
Я осилила, насколько помню, только Феллоуза, кое-что из Остин и когда-то давно Ивлина Во. Да и Остин уже в памяти основательно перепуталась. А на Теккерея давно точу зубы, найти время поваляться под яблонями с книжкой, может этим летом получится...

#цитата Кевин Кван "Безумно богатая китайская девушка" #социология #опрос #читательское
Свернуть сообщение
Показать полностью

А вы читали?..

Публичный опрос

Я читал(а) все это, и Пруста в придачу!
Я в процессе ::)
Не читал(а), но планирую!
Не читал(а), и вам не советую;
Кто все эти люди?
Мой культурный уровень и без всякого чтения растет не по дням, а по часам;
Моему культурному уровню уже никакое чтение не поможет;
Чтоб такого почитать, чтоб забыть про свой культурный багаж и любые уровни?
Не читал, но осуждаю;
Чтение - зло;
Проголосовали 42 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 52
Когда я была газетным репортером, я как-то спросила у одного профессора социологии, что он думает о том, что средний класс якобы уменьшается. О, исчезает вовсе не средний класс, сказал он, а рабочий. Его определение было таким: если вы зарабатываете тридцать тысяч долларов в год в сборочном цехе, приходите с работы домой, открываете пиво и смотрите спортивный канал, то вы принадлежите к рабочему классу; если вы зарабатываете двадцать тысяч в год на должности школьного учителя, возвращаетесь домой, выпиваете бокал белого вина и смотрите общественное телевидение, то вы принадлежите к среднему классу.

#цитата Джулия Чалип #социология
Показать 20 комментариев из 48
Не помню кто утверждал это первым, но уже у Макса Вебера эта мысль есть: невозможно скрыть свое социальное происхождение. Замаскировать временно да, но не скрыть. Можно вбухать массу сил и времени в изображение принадлежности к высшему (иногда и низшему, смотря куда повернет колесо истории) классу - и проколоться на каком-нибудь совершенно естественном, будто бы самоочевидном движении души.
Вот, например, хобби. Коту понятно, что есть хобби крестьянско-пролетарские, вроде лоскутного шитья или вязания носков и варежек многочисленным отпрыскам под просмотр сериалов. Есть увлечения вполне аристократичные, требующие много больше средств, вдохновения и свободного времени, вроде конной охоты, живописи или сочинительства ради собственного удовольствия. Тут даже не важно стихов или прозы, и качество играет даже не вторую роль: ума и таланта у всех не поровну, а главный критерий - отдых и удовольствие от процесса. Разве что темы лит.творчества, бывает, выдают социальное происхождение автора. Например, сложно представить себе человека из высших слоев общества, который ударился бы во влажные аристофаперские фантазии с алтарями и родомагеей, или выходца из люмпен-пролетариата, который был бы способен с первого раза отличить пошлость от двусмысленности, а то и понять, что критерии их различия существуют. Но, ящитаю, достаточно даже не великого ума, а простой наблюдательности и готовности к самосовершенствованию, чтоб со временем набить руку, и не с первого, так с десятого раза научиться не палиться совсем уж по-глупому, Бернард Шоу не даст соврать.
А еще можно, приложив соответственно времени, средств и усилий, превратить самое что ни на есть крестьянское хобби в уникальную художественную технику, ну или просто переключиться со строго функционального лоскутного шитья на гламурный декоративный пэчворк. Тут как в любом деле: сколько вложишь - такой результат и получишь. Просто есть виды деятельности, требующие довольно много уже прямо на старте, тогда как обрезки ткани попадаются время от времени в любом домохозяйстве.
Так что кажется, литературное творчество - прекрасный вариант аристократического хобби, демонстрирующий что у человека реально много свободного времени и сил, вдохновения и души прекрасных порывов. Можно без колебаний упомянуть в какой-нибудь беседе - и тем самым изящно и безапелляционно продемонстрировать собеседникам свое несомненное классовое и духовное превосходство, не так ли? А хрен там, люмпен-пролетарское происхождение в той же беседе обязательно заставит и похвалиться вдогон что на этом можно еще и заработать! И все статусное впечатление полностью ффтопку...
Или вот личная жизнь. Всю историю цивилизации личный статус человека неразрывно связан со статусом семьи и сожителей, как бы ни принято было жить людям друг с другом в данном обществе. Казалось бы, для кого угодно совершенно естественно встречаться, влюбляться и вообще интересоваться людьми, связь с которыми не понизит их статус в обществе, а совсем наоборот. И ненавязчиво похвалиться достоинствами партнера, в той или иной форме - не зазорно в любом обществе. Но стоит только начать страдать на тему что только маленький член и большая зависть заставляют людей ставить на вид женщине что она берет деньги с любовников.... Или публично истерить про "завышенные" стандарты девушек-врушек...
В общем да, скрыть или хотя бы замаскировать свое социальное происхождение невозможно)) Как и многое другое, впрочем. #прикладное_маггловедение #размышлизмы #социология
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 44
Представители высших классов в целом жаловаться не любят. Они предпочтут скорее «не распространяться об этом». Короткая прогулка и стаканчик чего-нибудь покрепче – вот какие способы они выбирают, чтобы оправиться от ударов судьбы, и не важно, поразила злодейка их сердце или кошелек. Уж сколько было написано в бульварных газетах об их холодности, однако от обычных людей их отличает совсем не бесчувственность, а скорее привычка не показывать своих чувств. Естественно, они не считают это своим недостатком и отнюдь не восхищаются публичным проявлением эмоций у других. Их искренне поражает открытое горе рабочего класса – скорбящие матери, которых, поддерживая под руки, чуть не вносят в церковь, фотографии солдатских вдов, обливающихся слезами над «его последним письмом». Одна мысль об этом заставляет содрогнуться любого истинного представителя благородного семейства. И конечно же, они не понимают одного – такие трагедии, несчастные случаи, автокатастрофы на М3 предоставляют даже самому заурядному человеку, потерявшему родных и близких, может быть, единственную в его жизни возможность получить, пусть мимолетную, толику известности. В кои-то веки он может утолить ту самую, чисто человеческую жажду внимания, добившись, чтобы общество признало его бедственное положение. Этой потребности представители высших сословий не понимают, потому что не разделяют ее. Известность достается им от рождения.

#цитата Джулиан Феллоуз #социология #прикладное_маггловедение
Свернуть сообщение
Показать полностью
Полина Аронсон "Любовь: Сделай Сам. Как мы стали менеджерами своих чувств" (2020 г.) Дьявольски увлекательное исследование социологии чувств в эпоху пандемии! Первые несколько глав кажется что это больше похоже на гибрид серии эссе и компиляции социологических исследований по теме, но примерно к середине текст начинает складываться в полноценную монографию, облегченную для массового читателя: никаких сложных терминов, легкий стиль изложения, перемежаемого историями из жизни, несколько уровней актуализации идеи автора, от чисто теоретического до совершенно бытового. Кроме того автор, в силу высокой международной мобильности, придерживается универсальных, единых для жизни в Европе, России и США понятий и явлений современной жизни. В общем, читать - одно удовольствие. Рекомендую всем:) #книги #психология #социология
Показать 14 комментариев
Чем закончилось на данный момент мое микро-квази-социологическое исследование фанфикса: да мы - богема %))
Деление общества на страты с разным статусом и социальная идентификация с одной из этих страт, что бы не мерещилось пользователям со "своими волнами" - это не аксессуар, который можно зачем-то приобрести, а можно и не приобретать, это естественный способ существования общества, в который можно не верить, но считаться с ним приходится каждому. Что, кстати, наглядно демонстрирует бурная реакция участников %) Соответственно, социальный статус - это реальная (а не воображаемая кем-то) принадлежность человека к какому-то социальному слою. А социальная мобильность, если на то пошло - способность человека в следствие собственных усилий, при помощи окружающих или самостоятельно, покидать свою страту и повышать или понижать свой социальный статус.
Если ориентироваться для простоты на шестислойную стратификацию общества по Уорнеру, то среди участников опроса и дискуссии, судя по транслируемой реакции, округляя результаты можно найти:
- 20% представителя условного верхнего среднего класса с типичной ориентацией на развитие культурных компетенций;
- 34% представителей условного нижнего среднего класса, демонстрирующих приверженность стабильности и традиционным семейным ценностям;
- 40% отпочковывающуюся от нижнего среднего и отчасти рабочего класса прослойку творческой/художественной/и т.п. интеллигенции с их типичными утопическими представлениями о всеобщем равенстве, примате духовных ценностей, абсолютной ценности творческой самореализации и т.п.;
- около 5% представителей рабочего класса, с их типичными представлениями о высоком социальном статусе, как о чем-то, что автоматически гарантирует "сладкую жизнь", избавляет от необходимости впахивать всю жизнь до гробовой доски или, по крайней мере, заниматься "грязной работой";
- около процента представителей нижнего низшего класса и/или деклассированных элементов с типичным страхом встречи с кем-то, обладающим более полными социальными компетенциями (Noncraft напр.);
В опросе изначально была заложена некоторая экзистенциальная двусмысленность обострения дискуссии для, и она великолепно сработала, позволив каждому желающему откровенно выразить свою классовую позицию. Для полноценного исследования здесь не хватает не только дополнительных вариантов ответов, но и много чего еще, например проверки результатов двойным слепым методом. Но и так тоже было здорово)) Вообще коллеги-социологи неслабо развлекаются на работе, так понимаю.. #социология #фанфикс #реал
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
Как называется этот эффект, когда при появлении новичка вся местная популяция начинает шипеть и пушиться, метить территорию и мериться авторитетом?
Сегодня без двух дней восемь месяцев с моей регистрации на сайте. Первые несколько месяцев прошли в недокоматозном состоянии и на больничной койке, поэтому если что и было написано где-то на стене или в камментах - то изредка и довольно нейтрально. Зато мне в ответ написали многие, кто в личку, кто так, что я вообще не шарю, что все совсем не так, не-нравится-не-читай, всем-пох, и про то как правильно писать посты/камменты, чтобы лучше соответствовать сексуальным потребностям данного юзера и т.п. В смысле согласия с моим мнением пришло что-то в р-не пяти мессиджей за шесть месяцев.
Потом, в сентябре, день в день через полгода, оказалось, что у меня полсотни подписчиков О_о Вот это было ВНЕЗАПНО. Вдруг оказалось, что кто-то хочет поговорить не только о том, как я неудачно тут зашел, и критика в комментариях вызывает не только негатив и обоснованную истерику. Эй, я нипонел, куда делся сайт, который был в марте по этому адресу? %)) Одним скрытом этого не объяснишь: во-первых, в камментах он не работает, а во-вторых, не так чтобы велик. Возможно, нужно было что-то такое, какой-то внешний толчок, намек на возможность потери комьюнити, чтобы начать общаться не только с ближним кругом "своих" и "наших"? Возможно.
Что я хочу сказать? Прикольные мы существа, люди:)) Спасибо всем, кто здесь, рядом!:)

#психология #социология #общая_лента
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть