↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lasse Maja

Автор, Редактор

Блог » Поиск

До даты
Конечно, студенты не знают, что для них лучше. Никто из нас в конечном счёте не знает.

#цитата Гай Стендинг "Прекариат. Новый опасный класс" #педобудни #футурология
Раньше, говорят, психологическую помощь, да и медицинскую, каждый оказывал себе сам, в меру грамотности и разумения. Выпей с друзьями, сходи в храм, займись делом, в конце концов. Сделай по инструкции анализ мочи, попей травок, попостись, и нормально все будет, если на то Божья воля.
Но в действительно важных вопросах, таких как брак, воспитание и просвещение, обращались к специалистам. Т.е. кто не мог, понятно, и тут справлялся самотыком, но это совсем уж себя не уважать, или в крайней бедности. Или секта такая. Соответственно, сваха и учитель, также священнослужитель единый в двух лицах - уважаемые в околотке люди, с которыми не грех посоветоваться по разному поводу.

Прошли годы, и без помощи квалифицированного высокооплачиваемого специалиста уважающий себя человек не то что зуб не выдерет, даже ногтей не подрежет, иначе колхоз же, ну. Зато в том, что касается брака, воспитания и личной жизни - каждый сам себе непререкаемый единственный авторитет, силой ИМХО, ткскзть. Соответственно, учителя - такие специальные упоротые идеалисты-неудачники, не имеющие права слова в вопросах воспитания и просвещения, потому что ну вы что?? И вообще, они странные - говорят не то, что я думаю!

Интересно, дальше что? Качнется обратно, или так и потянется?

Предлагаю вариант с дегуманизацией %) Типа:
Как ты мог доверить ребенка живому учителю?! Это же нищий садист-педофил, кто ещё пойдет на такую работу? Есть же хорошие нейросети-учителя и воспитатели, я вот своим купил лицензионный пакет...
А ты скачал себе нового самообучающегося умного доктора? Там хорошие скидки в программе лояльности...
Как ты вообще не боишься знакомиться без смс и регистрации, оффлайн? Кого можно в реале подцепить - только серийного убийцу! Или того хуже - учителя...

#педобудни #история #футурология
Свернуть сообщение
Показать полностью

"Спайдерхед / Spiderhead" - 2022 г., реж. блестящий Джозеф Косински, в ролях - Крис Хэмсворт, Майлз Теллер, Джерни Смоллетт
Образец прекрасной американской кинофантастики, любо-дорого посмотреть ::) Не космоопера правда, и не супергеройский треш, и пожалуй для современного кино в принципе неожиданный формат - такая добротная старая добрая социальная фантастика со старыми добрыми остросоциальными проблемами капиталистического общества. Золотой стандарт времен моего детства ::)
Показать полностью 1

#фантастика #футурология #опрос #кино #картинки

По вашему мнению через сто с лишним лет:

Публичный опрос

Почти все живое на планете вымрет, останутся только редкие биосферные оазисы, населенные в основном растениями и живучей мелочью;
Значительная часть нынешнего биоразнообразия будет уничтожена, но человек выживет сам и выживет почти все остальное с планеты;
Человечество уничтожит себя почти целиком и превратится в пару-тройку отдельных популяций, постепенно все больше расходящихся на эволюционном пути;
Человечество окончательно загадит Землю, но успеет основать многочисленные колонии на других планетах/искусственных планетоидах;
Все останется плюс-минус по-прежнему, разве что не в политическом плане;
Человечество вымрет вместе с большинством других крупных млекопитающих, успев заметным образом изменить среду, и планета войдет в эпоху господства птиц, например. Или крыс. Или грибов;
Человечество радикально изменится задействуя достижения науки и техники, например генетические модификации;
На Земле будет как на Марсе;
Произойдет что-то максимально невероятное, например захват планеты расой разумного мокрышника или открытие порталов в параллельные вселенные, и все изменится непредсказуемым образом;
Ваш вариант;
Проголосовал 91 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 31
Те, кто занимается описаниями будущего, скорее всего, больны (неизлечимой) неоманией, любовью ко всему современному ради всего современного.
Сегодня вечером я пойду с друзьями в ресторан (таверны существовали и 2500 лет назад). Надену ботинки, не слишком отличающиеся от обуви, которую носил 5300 лет назад человек, чью мумию нашли в леднике в австрийских Альпах. В ресторане буду есть серебряными столовыми приборами — технология, придуманная давным-давно в Месопотамии, позволяет мне разделывать ножку ягненка, предохраняя пальцы от ожогов. Буду пить вино — жидкость, которую мы пьем уже шесть тысяч лет. Вино разольют в бокалы — инновация, унаследованная моими ливанскими соотечественниками от их финикийских предков, и если вы считаете, что стеклянную посуду придумал кто-то еще, учтите, что в Леванте сосудами из стекла торгуют уже 2900 лет. После основного блюда я обращусь к чуть более молодой технологии и отведаю сыра от частного производителя, заплатив дороже за сорт, который несколько веков изготавливают по одному и тому же рецепту.
Если бы в 1950 году кто-нибудь вообразил нашу нынешнюю скромную встречу, ее описание было бы совсем другим. Но, слава богу, я не облачусь в светящийся синтетический костюм, похожий на космический комбинезон, не стану поглощать таблетки с питательными веществами и не буду общаться с друзьями через экраны. Мои друзья, в свой черед, будут дышать мне в лицо, распространяя переносимые по воздуху бактерии, потому что будут сидеть рядом со мной, а не в колонии на другом конце Галактики. Еду нам приготовят по самой архаичной технологии (огонь) с помощью кухонной утвари, не менявшейся с эпохи Древнего Рима (за исключением качества некоторых металлов). Я сяду на изобретение, которое имеет (самое малое) трехтысячелетнюю историю и называется «стул» (причем этот стул будет выглядеть куда более скромно, чем его царственный египетский предок). До ресторана я доберусь не на летающем мотоцикле. Я пойду на своих двоих или, если припозднюсь, возьму такси, тоже изобретение многовековой давности. За рулем будет сидеть иммигрант — такой же, как таксисты-иммигранты в Париже чуть меньше века назад (русские аристократы), Берлине и Стокгольме (иракские и курдские беженцы), Вашингтоне (эфиопские аспиранты), Лос-Анджелесе (обожающие музыку армяне) и Нью-Йорке (кто угодно) сегодня.

#цитата Нассим Талеб "Антихрупкость" #едаблоги #алкоблоги #история #футурология
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 28

Как говорится в таких случаях, ни на что не намекаю, но: кто смотрел, ни у кого не возникло впечатления, что женское фигурное катание на сегодняшний день где-то в двух шагах от трансгендерного олимпийского пьедестала? Ну, раз уж победа в женском фигурном катании зависит в итоге при прочих равных от чисто технических, если не сказать силовых элементов, лучше удающихся при определенном типе телосложения (см выше), далеком от идеалов женской красоты. Ну ОК, от политики тоже зависит, но это сути дела не меняет.
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 81
Как НЕ НАДО писать фантастику про будущее: представляю вашему вниманию рассказ Милдред Клингермен "Победоносный рецепт" (1952 г.)
Итак, на дворе далекое будущее, просвещенный две тысячи второй год, устаревших ненадежных слуг заменили не менее ненадежные домашние автоматы, авто с водителем заменили вертолеты с водителем, и главгероиня, молодая незамужняя женщина привилегированного класса, единственное место в жизни которой - на кухне, отстаивает свое неотъемлемое право лично обслуживать брата, впахивая на ниве домашнего хозяйства. Вроде как что-то в этом сюжете не так, но что именно?

Автор допускает следующие типичные ошибки фигового футуролога:
1) Полагает что современное социальное устройство - естественный и неотъемлемый порядок, и все так и должно быть во веки веков, не взирая на технический прогресс и другие изменения мира;
2) Также полагает что технический прогресс представляет собой непрерывный поступательный прогресс, тогда как вся история науки и техники демонстрирует диалектический характер процесса, а то и вовсе непредсказуемо петлистый;
3) Мыслит собственные ценности, образ жизни и надежды как всеобщие, неотъемлемые от человеческой/гендерной природы.
Ну правда эту ошибку вообще многие делают, не только фантасты-футурологи. Как водится, не успеешь зайти в блоги - там за тебя уже в подробностях придумали все твои мысли, прошлое, будущее, коварные интриги и планы на будущее. Так что я тут один раз "ненавижу все живое", другой "защищаю троллей" (будто это нужно), третий - "мечтаю видеть в общей ленте только розовых пони и единорогов" - и это все я! %) Вся такая пздц внезапная (с)))

Что интересно, в этом рассказе зашито действительно много универсально ценных и актуальных идей, например иррациональный страх перед искусственным интеллектом, классический техноскептицизм, проблема атомизации общества, гендерного дисбаланса и т.п. Но эпично кривая футурология конкретно портит впечатление. #читательское #sf #фантастика #футурология #гендерное
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
Изумительная сатирическая зарисовка Сергея Лукьяненко в фантастических и антиутопических тонах "Двести первый шаг" %) И смешно, и... не очень #аудиокниги #фантастика #футурология #SF #самоизоляция
Владимир А. Ильин "Шериф" (2014 г.)
Это не роман, это фикло. Ну ОК, литРПГ оридж, и даже довольно крепкого среднего качества, но не более того. Это прекрасно видно по многочисленным типичным ошибкам оч йуного фикрайтера. Например, драматургия сюжета отсутствует как таковая, события просто тянутся друг за другом как пришлось, без особого умысла. Качество текста на уровне "ворд подчеркивает не все подряд", т.е. выражения вроде "в месте" в значении "вместе" и "по середине" в значении "посередине" автора не смущают. Работа с матчастью на уровне шестикласника-задрота: чем отличается ГМ от администратора мы знаем на пять с плюсом, а погуглить что такое "ипотека" и чем отличается от кредита и лизинга - это никак, слишком сложна и зачем вообще думать о таких страшных вещах? Предыстория и обоснуй вообще ОЧЕНЬ йашечные: автор не дает себе труда показать что случилось, но тратит страницы на муторное, алогичное и путанное описание. И т.д.
Плюсы: в кои-то веки гг не полный соплежуй и не малолетняя истеричка с недотрахом, а нормальный типа чувак, попавший в сложную ситуацию, но готовый приложить силы для решения проблем. Также радует глаз определенная фантазия и несколько довольно удачных и к месту вписанных шуток. Например, пенсионерки, зависающие в сети атмосферно получились:)
Конечно, это не Пехов с его фантастическими игровыми мирами и песнями про квашенных мышей, и не Каганов с футурологическим киберсюром, но в общем в дороге за позитивную жвачку сойдет. С основной темой автор хорошо знаком, ничего откровенно ужасного в тексте не наблюдается, рейтинг выдержан хорошо, твердая дженовая линия почти не "плавает", так что фанатам жанра, думаю, зайдет за милую душу. #книги #футурология
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Я тут решила посмотреть наконец "Локи", несмотря на разочарование от предыдущих двух марвеловских сериалов. В этой связи вопрос: как вы считаете, останется ли в 2050 г. в массовой розничной продаже классическая модель бытового пылесоса - на шнуре для подключения в розетку, с гофрированной трубой, составной трубкой "швабры", широким раструбом, в общем такого, каким в Советском Союзе пользовалась ваша мама и/или бабушка?

#марвел #опрос #сериал #футурология #Локи #Loki

Будут ли в 2050 г. в массовой продаже старомодные электрические пылесосы?

Публичный опрос

Да, конечно, это удобный и нужный девайс для наведения порядка дома;
Да, но это будет дорогостоящий предмет роскоши для поклонников ретро-дизайна;
Да, но только в экономически и культурно отсталых странах;
Да, но только не в розничной продаже, а на блошиных рынках, реконструкторских фестах и в музеях истории быта;
Да, но только не в роли пылесоса, а портативного разбрызгивателя антимикробных препаратов в рамках борьбы с пандемией;
Нет, именно таких пылесосов уже сейчас в массовой рознице не найдешь, а к 2050 г. все забудут вообще что это такое;
Нет, потому что к 2050 г. те, кто может позволить себе пылесос не будут иметь столько лишнего времени, чтобы дрочить палас громоздким аналоговым пылесосом, так что в рознице будут или роботы, или веники;
Нет, они уйдут туда же, куда исчезают калоши, проволочные выбивалки для половиков и неубиваемые кнопочные телефоны;
Нет, потому что к 2050 г. в тренде будут исключительно энергосберегающие экофрендли биотехнологии, а за использование шумного архаичного пылесоса соседи или родственники стукнут на вас в эконадзор;
Нет, к 2050 г. из-за пандемии / климатических изменений / скайнета человечество скатится в полное варварство, и всем станет не до пылесосов;
Проголосовали 43 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 30
Про звездный табор, серебряный клинок, детский сад и штаны на лямках. Если есть кроме актеров люди, которые могут позволить себе в норме событий демонстрировать признаки раздвоения личности, так это писатели, как нечего делать вообще. Так, например, в творчестве одного и того же Юлия Буркина за один и тот же год можно найти полные тонкой иронии и самоиронии футуристические зарисовки, романтические антиутопии, захватывающе верибельную ксенопсихологию, ииии дьявольски тупую и пафосную фантастику с попаданцами х_х)
На самом деле "Звездный табор, серебряный клинок" настолько идеально попадает в параметры низкопробного популярного фикла, что это даже подозрительно. Тут есть буквально ВСЁ: убогий на всю голову попаданец с психикой сперматоксикозного школьника, нагибающий мир под себя, соплестрадашки с *еумразями, героическая победа в поединке с Темным Властелином, преданная раскованная, но непорочная красавица, талантливые и изобретательные детки/щенки, исполненная Женской Мудрости бабуля, которая свернула бы всех в бублик, если б не провидение будущего (и алкоголизм), космические бои, также много-много шаблонных маркировок "ДОБРО", "ЗЛО", и сиииииськииии, завораживающие сиськи в количестве. Т.е. довольно упоротое сочетание ярких черт одновременно "женской", "мужской" и "детской" фантастики/литературы, что само по себе довольно странно. А еще тут есть злоехидные пародии на популярные произведения коллег, много пасхалок, политическая сатира и по-моему личный рекорд по жестоким убийствам Юры Семецкого %) Кажется, автор то ли пережил тяжелое обострение троллизма в текстовой форме, то ли попытался повторить один из коммерческих подвигов Сергея Лукьяненко, но слегка не дотянул.
Рекомендовать, на всякий случай, не рекомендую, но блин это смешно)) А кому-то, возможно, и зайдет на серьезных щщах, кто знает #книги #фантастика #футурология
Свернуть сообщение
Показать полностью
Мой личный топ десять футуристической фантастики из того, что вспоминается навскидку:

Сергей Жемайтис "Вечный ветер"
Аркадий и Борис Стругацкие "Полдень. XXII век"
Роберт Хайнлайн "Луна - суровая хозяйка"
Генри Каттнер серия "Этот мир - мой!"
Фрэнк Херберт "Звезда под бичом"
Иван Ефремов "Туманность Андромеды"
Алан Дин Фостер "Внутри себя"
Сергей Лукьяненко "Лорд с планеты Земля"
Пол ди Филиппо дилогия "Вавилонский вор" и "Вавилонские сестры"
и конечно Станислав Лем "Футурологический конгресс":) Это забыть просто невозможно.

#книги #фантастика #футурология
Показать 8 комментариев
Все попадающиеся на глаза фантастические и футурологические высказывания по моим наблюдениям можно разделить на несколько категорий по степени убывания новизны и/или креативности:
1. По-настоящему отвязная, безбашенная фантазия профессиональных фантастов, всякие там путешествия по галактике методом вырождения пространства, лингвистическая сингулярность, битвы частных валют и акваланги-симбионты на фоне радикальной перестройки картины мира.
2. Довольно осторожные, довольно нудные до определенного момента (но все равно ппц фантастичные) специализированные статьи профессиональных ученых, которые не вызывают никакого особенного ажиотажа кроме умеренного интереса со стороны коллег, пока кто-нибудь не перескажет на пальцах какому-нибудь журналисту, что речь идет о создании синтетических вирусов или редактировании генома человека и т.д.
3. Прорывающаяся время от времени из пространства научной журналистики/популяризации науки фантастическая ахинея в диапазоне от "Мы все будем жить на Марсе!" до "Ученый изнасиловал журналиста!"
4. Фантастические прожекты госчиновников способных увидеть спасение от всех проблем в запретительных НПА и источник всех бед буквально в чем угодно;
5. "Фантастическая" сетература, битком набитая "свежими" и "оригинальными" идеями о том, как со звезд являются мудрые наставники в белых одеждах; как героические земляне осваивают Луну пока их преданные землянки обеспечивают уют и нянчат детишек в лунных модулях; о том как коварные пришельцы похищают прекрасных девственных жительниц Земли в свои гаремы и т.д. и т.п.
#читательское #фантастика #фанфикшн #SF #футурология
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Представьте себе книгу в жанре нонфикшн, которая, тем не менее, не является научно-популярным или научным произведением ни в коей мере, но при этом ее все равно интересно читать. На самом деле странная штука. И все же это как минимум заслуживает пристального внимания как своего рода сумма утопического воображения и представлений современного аборигена Новой Англии об окружающем мире, написанная прекрасным языком профессионального фантаста.

Монография Брюса Стрелинга " Будущее уже началось: Что ждёт каждого из нас в XXI веке? / Tomorrow Now: Envisioning the Next Fifty Years" (2002 г.) во многом - такой прекрасный срез представлений успешного в жизни человека из среднего класса на Западе, не столько о будущем, хотя тут фирменная свободная фантазия автора тоже дает себя знать, это скорее сумма представлений о том, к чему пришла человеческая цивилизация к завершению ХХ века. И это на самом деле в целом неплохой итог ::) С таким стартом по мысли автора вполне можно многого достичь в будущем.

Мастрид в первую очередь для тех, кто хотел бы писать научную фантастику, но читать ее по любой причине перестал лет пять-десять-двадцать назад. Просто чтобы не попасть в ловушку соблазна "первым" написать прорывной шЫдевр о том, как Иван Иванов "попадает" в будущее и становится там властелином суперцивилизации благодаря личной харизме и навыкам САМБО. Или о том как доблестные космические первопроходцы триста поколений летели на гигантском корабле к Альфе Центавра и создали на борту тоталитарную секту. Жанр давно вырос из этого детского сада.

Лично для меня самым забавным было отмечать при чтении какие темы и тенденции сегодня, спустя 18 лет после выхода книги в печать остаются актуальными как будто их вчера описали, а какие устарели совершенно безнадежно. Например, книгоиздательский бизнес ушел дальше, чем писал автор. Но не намного)) Зато его пророчество о том, в каком виде читатели будущего будут читать эту его книгу сбылось в самых мелких деталях! %))) Это было забавно)) Рекомендую! #книги #читательское #футурология
Свернуть сообщение
Показать полностью
Глобальное потепление, по всей видимости, по-разному скажется на разных странах. Некоторые, и прежде всего Россия, скорее всего, даже извлекут из него преимущество. У России относительно немного прибрежных активов, поэтому ее не так сильно, как Китай или Кирибати, тревожит подъем уровня океана. И если республику Чад повышение температуры превратит в пустыню, то Сибирь в результате потепления превратится в мировую житницу. Более того: при таянии льдов на Крайнем Севере арктические морские пути, которые контролирует Россия, станут крупнейшими артериями мировой торговли, а Камчатка заменит Гонконг в роли главного перекрестка мира.

#цитата Юваль Харари #футурология
Показать 13 комментариев
Дуглас Адамс предсказал «Википедию» в своей научно-фантастической комедии «Автостопом по галактике». Механизм работы его фантастического «Путеводителя» был очень похож на «Вики», так как один из его составителей был в состоянии изменить статью о планете Земля целиком (с «Безвредна» на «Почти безвредна») всего за несколько ударов по клавишам. Хотя Земля заслужила статью в два слова, там были объемные тексты о том, поэзия каких внеземных рас наиболее ужасна и как смешивать странные коктейли. Первая мысль часто оказывается наилучшей, и Адамс великолепно отразил дух большей части «Википедии» до того, как она появилась.
Уже отмечалось, что статьи «Википедии», посвященные поп-культуре гиков, длиннее и написаны с большей любовью, чем статьи о реальности. Армия из научно-фантастического фильма или рассказа обычно описана более подробно, чем армия из реального мира; у порнозвезды будет более подробная биография, чем у лауреата Нобелевской премии.

#цитата Джарон Ланье #футурология
Показать 15 комментариев
Мы случайно появились в этой вселенной. Мы слабы и смертны, но это вызвано не священной волей богов; просто таково состояние мира на данный момент. А данное положение многих не удовлетворяет; не только потому, что мы полностью лишены божественной защиты, но и потому, что эта "юдоль страданий человеческих" на самом деле оказывается просто кучей мусора. Но условия человеческой жизни можно изменить; они будут изменены; они уже меняются; вопрос в том, как и в какую сторону они меняются.

#цитата Брюс Стерлинг #футурология
Показать 11 комментариев
Типа того что про фантастику и футурологию на фанфиксе. Впечатления по следам конкурса #далекая_галактика. Начну издали)) Я считаю, что фантастика-футурология играет роль своего рода теории, в которую укладывается окружающий ппц и предполагаемые на момент создания варианты будущего. Какая-то теоретическая основа, на которую можно психологически "опереться" в жизни, как сильно облегченная версия религии/философии. В целом.
Так, например, в эпоху холодной войны был старательно нагнетаемый страх что придут чужие, непонятные, жестокие-бесчеловечные комми и всех убьют, и был создан фантасмагорический "Звездный десант", в котором пришли чужие, непонятные, жестокие-бесчеловечные жуки и хотели всех убить, но бравые космические "морпехи" вставили им по самые помидоры. Больше не страшно.
В XVII в. на Британских островах шла страшная и кровавая гражданская-религиозная война между папистами, англиканами и прочими индепендентами и левеллерами, которая разорвала множество семей, уничтожила или заставила бежать часть населения, а самое страшное, научила бывших родных и соседей видеть в прежних близких людях не людей вовсе. И вот просвещенный британский педагог Томас Гоббс (1588-1679) подробно обосновывает теорию войны всех против всех, довольно убедительно по тем временам доказывая, что да все нормально, ну. Так и должно быть, такова человеческая натура, природа общества, побеждает сильнейший и т.п., не о чем переживать.
Спустя столетие еще один британский препод, Томас Мальтус (1766-1834), наблюдая процессы индустриализации с масштабным переселением людей из провинции в не приспособленные для этого города, с никак не ограничиваемыми кошмарными выбросами фабричной сажи в атмосферу и т.п. делает вывод, что человечество реально необходимо как-то ограничить в количестве, иначе оно окончательно "закоптит небо".
Еще раньше, в первые века н.э. просвещенное человечество переживало смутный период становления христианства как мировой религии, бывший эллинистический мир перетряхали удивительные ереси, старые, достойные религии уходили в прошлое, а в будущем маячило непонятно что. Где-то в этот период создается основа "Герметического корпуса", трактат "Поймандр", в котором некий мудрый пастырь, посланник свыше, приходит к человеку и подробно, через губу объясняет ему, каконо все на самом деле и туда ходи - туда не ходи, снег башка упадет, совсем глупый станешь. Это было как раз то, что нужно тогда - добрый пастырь, который под свою ответственность проведет через пучину ересей к спасению души и жизни вечной.

ОК, что за проблемы мы наблюдаем вокруг себя прямо сегодня?

- проблема легитимизации искуственного интеллекта. Ну не сегодня, но завтра-послезавтра, если не случится какой-нибудь апокалипсец, а может даже и если случится;
- таки глобальный экологический кризис никто не отменял;
- биотехнологическая "эволюция" человечества. Многие, конечно, верят в будущее без ГМО, но по-моему, зря. Очень уж соблазнительная возможность - и к тому же, "оно уже среди нас"))
- вырождение человечества, новая варваризация, или новое деление на новые классы, например, имеющих возможность пользоваться технологиями продления жизни - и нет, и т.п.
- неслабая вероятность самоуничтожения человечеством и себя, и планеты;
- проблема контакта: чем дальше в космос, тем больше вероятность в нем что-то/кого-то найти, и очень вряд ли это будут реально братья по разуму. Скорее какая-нибудь непознаваемая (для нас сегодняшних) хрень;
- проблема формирования новых, соответствующих потребностям времени форм общества, общественных отношений, семьи, социальных ролей, профессий, видов спорта, искусств и т.д. и т.п. Особенно актуально в контексте космофантастики.
И т.д.

Открываю "Далекую галактику", быстро читая тексты в произвольном порядке, и вижу там в т.ч.: наследную аристократию, старое доброе рабство, фаллометрию в духе дворовых разборок ХХ в., мудрых наставников с небес, разборки с мучениками и еретиками, собственнические разборки между любовниками и любовницами, борьбу всех против всех, мальтузианскую фантазию и т.д. и т.п. Серьезно?:// Учитывая что и писавшие, и читавшие-голосовавшие-хвалившие - безусловно образованные люди, не только умные и талантливые, но и просвещенные, такое ощущение, что мы в каком-то эволюционно-социальном смысле отстаем от самих себя. #психология #футурология #размышлизмы #всем_пох #обеденный_перерыв
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 54
#Далекая_галактика Что меня сподвигло читать этот конкурс? Что влечет в космо-фантастике? Примерно так:

- приключения! Подвиги! Драма! Преодоление пределов познанной вселенной/человеческих возможностей/науки и искусства ::))

- возможность узнать нечто новое. Так сложилось, вся годная космофантастика еще и немного научпоп.

- это возможность отказаться на время от земных схем в поисках чего-то нового, новых общественных отношений, соотношения полов, совершенно новых биологических систем - гуляй фантазия! *_*

- это бесстрастная, нечеловеческая красота Вселенной, иных миров и возможность оценить с этой т.з. всю прелесть родной планеты))

- это практически неизбежно немного футурология: очень интересно, каконо там, в будущем?

- иногда это своего рода красивая сказка, в которой нет до смерти надоевших проблем современности х_х

- а иногда - красочный, роскошный апокалипсис в любом смысле слова ::)) Ну и т.д.

Выдающиеся космофантасты, кто вспоминается сходу: Ф. Карсак, Ф. Херберт, А. Азимов, С. Лем, И. Ефремов, А. и Б. Стругацкие, Р. Хайнлайн, А.Д. Фостер, Р. Брэдбери

Чего я точно не жду от космофантастики, так это пережевывания по жуткому разу идей эпохи XVIII века; переноса земных моделей семьи, общества и государства на инопланетян; унылых разборок с отношеньками, в которых космос играет роль декораций, никак не влияя ни на что; пересказа однообразных фантазий про эльфов/ангелов и демонов/мудрых наставников на новый космо-лад, и прочих банальностей. Также мало приятного читать тексты, автор которых планировал в НФ, но забыл погуглить о чем речь. Мой выбор при голосовании на конкурсе основан на этих критериях и собственно литературных достоинствах текста.

Конечно, все это насквозь условно. Неверно было бы сказать что "Хайнский цикл" У.К. Ле Гуин - фантастика некосмическая. Но весь он, целиком - о нас, о самых разных людях и обществах в разных критических ситуациях. Плохо ли? Ни разу. В общем, хорошую прозу фантастикой не испортишь:)) Обратное также верно. #футурология
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть