↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lasse Maja

Автор, Редактор

Блог » Поиск

До даты
Однажды тут кто-то из юных обитателей спрашивал как выглядит писатель; могу поделиться)) Вот так выглядит один из моих любимых писателей и фикрайтеров, Barbarella aka Welton B. Marsland на каких-то публичных чтениях:)


#writing #фанфикшн #картинки #литераура
Показать 16 комментариев
Дедлайны – это динамо-машины нового времени. Благодаря им построены все города, выиграны все состязания, относительно вовремя платятся все налоги. Дедлайны заставляют концентрироваться, требуют выделить время на деятельность, которую иначе пришлось бы постоянно откладывать. Они вдохновляют на то, чтобы отказаться от консервативных представлений о пределах возможного, и помогают вырвать победу из цепких объятий сна.
Проще говоря, дедлайн – это оптимизм в своей самой неприкрытой форме. Это могущественная сила, которая, если относиться к ней с должным уважением, сровняет с землей все препятствия на вашем пути. Особенно это верно, когда речь заходит о творчестве.
Потому что в сфере творчества дедлайны – не просто способ довести дело до конца. Это повивальные бабки творчества, пастухи энтузиазма, которые помогают ухватить призрак вдохновения на задворках воображения и вывести на свет божий. Чем крупнее творческий проект, тем больше ему нужен дедлайн, чтобы эти малозаметные идеи стали известны миру.

#writing #цитата Крис Бейти
Показать 6 комментариев
Пришло в голову в связи с дьявольской заштампованностью драрри/снарри на конкурсе: интересно, а никто не пробовал профилактики ради прогнать текст через антиплагиат, чтобы избежать этой проблемы? #writing #слэшфест #фанфикшн
Показать 6 комментариев
Про #слэш и жанроспецифичные развлечения. Мерлин с ним, с определением, отношения есть отношения, и они могут быть очень разными - причем в паре с любым половым составом. Что интересного можно ждать от слэша - и только от слэша? (и я таки жду))

Проблемы осознанной самоидентификации. В отличие от шаблонных, одобренных обществом вариантов, идентификация себя как гомосексуала требует осознанного решения и осознанного же следования ему - иногда вопреки сложившимся привычкам (понятно, речь идет не о случайном трахе под влиянием гормонов/выпивки/и т.п.). Независимо от того, в каком возрасте происходит, это - уже взрослый шаг и выбор, т.к. требует честной рефлексии и понимания последствий, т.о. слэш может быть своего рода "драмой взросления", принятия себя.
Драма "противостояния со всем миром". Запретная любовь, драма в духе Ромео и Джульетты, вот это вот все. В современном мире слэш почти единственный жанр, дающий верибельные основания подобной трагедии, да и то не везде.
Слэш как осознанный эксперимент. В результате поисков вдохновения, острых ощущений, пресыщенности, желания совершить что-то социально-порицаемое или одобряемое, и т.п. Прекрасная основа для сюжета, по-моему ::)
Близко к этому открывание новых горизонтов. Мало принять решение вступить в отношения, надо их еще и выстраивать. Кто должен принимать решения? Мыть посуду? Выбирать дом? Как оформить страховку? и т.д. и т.п. В гетеронормативной традиции есть шаблоны, от которых можно отталкиваться, гомосексуальная пара должна сама для себя придумать свой собственный шаблон отношений, желательно такой, при котором партнеры не поубивают друг друга через пару месяцев совместной жизни.
Жанроспецифичный любовный треугольник. В гетеросексуальном любовном треугольнике при любом раскладе один из углов - тупой. Слэш/ #фемслэш дает возможность вводить в сюжет равносторонний треугольник отношений, что потенциально дает гораздо больше "вилок" для развития ситуации.
Обретение истинной пары. Мужчины и женщины статистически достаточно разные существа, чтобы иногда реально не понимать друг друга, испытывать страх/гнев/омерзение от того, что абсолютно нормально для партнера, вроде менструальных выделений или неспособности найти носки в полке с носками. В партнере своего пола при определенной близости можно найти по-настоящему близкого и понятного человека, который реально поймет и поддержит, и в хобби, и в трудную минуту.
И постепенный выход за рамки гендерных определений. В отношениях м-ж есть много стандартов кто чего должен, но если уж выбирать осознанно, почему не послать к гоблинам чьи-то представления о том как правильно жить и как выглядеть, и выбрать свой собственный, уникальный вариант! Собственно, те, кто прожил достаточно долго, чтобы взрослеть и набираться житейской мудрости, так это и делают:) Вне зависимости от сексуальной ориентации. Но каминг-аут может стать хорошим дополнительным поводом.
Равноправие! В отношениях м-ж равноправие - миф, о котором рассуждать можно до бесконечности, а вживе видели только те, кто хотел очень-очень. Однополые отношения не оставляют место решениям в стиле "ты же женщина", "ты ж мужчина", оба участника должны реально принять участие/скинуться на домработницу/слесаря/и т.д.
И т.д.

Как обычно, все это не касается тех, кто зашел "просто подрочить":)) #writing #психология #фанфикшн
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 40
Один из критериев годного текста для меня, что художественного, что документального - достоверное изображение профессиональных реалий. Достаточно одной глупой детали, вроде хирурга, заправляющего наманикюренным пальчиком пышный локон за ушко во время операции - и все впечатление, очарование сюжетом разбивается вдребезги о ледяной WTF?! как Титаник об тот айсберг. Кажется, ну подумаешь, детали - но в них кроется Дьявол. Если автора заломало уточнить какие-то мелочи, где гарантия, что все в целом сделано так, что не жаль будет времени читать?
Великолепные образцы погружения в профессиональную жизнь персонажей и добросовестной работы автора с мат.частью на мой взгляд:
Гарри Поттер и Тайный грех - кардиохирургия, идеология и отношения внутри секты харизматов
...ergo sum - педагогика
У Фольксхалле поезд не останавливается - наука и академические исследования
Айдентика для пятой Селезнёвой - графический дизайн
Аромат памяти - игра го
Мистер "Последний шанс" - вольная борьба
Просвещение и освещение - эпизод из вузовской жизни
Похоронное агентство "Поттер и Сыновья" - почти все в названии
Чоу-бизнес - закулисная жизнь театра оперетты
Служебный роман - из жизни инженеров-сметчиков (и фикрайтеров))
Шпеер - издательство и конспирология
Кто заплачет по тебе - онкологическая клиника, проблемы терапии и эвтаназии
Сексология с профессором Снейпом - название говорит за себя
Выпусти меня - портретная живопись

Чего мне остро не хватает в коллекции - это бухгалтерских фанфиков, даже заявка есть: Люциус Малфой и Двойная Бухгалтерия. Зато есть на примете великолепный оридж-сборник квазибухгалтерских драбблов - Есть ли жизнь на Марсе. Но это не вполне бухгалтерия, скорее то, что рядом с ней происходит:) А если б нашлось чего годного насчет искусства и искусствоведения - это вообще был бы праздник души ::)

Поделитесь кто встречал что-то подобное? #реквест #writing #фанфикшн
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
Мне тут как-то размышлялось, как страшно не люблю писать, просто ппц какой-то. Что называется, "вымораживает", до физического отвращения. То ли застарелая дизлексия, то ли чего с психологией, то ли хз что. Хотя, вроде, получается не хуже коллег, а как правило лучше т.т.т. А потом пришел новый год и за два месяца таак внятно напомнил! х_х
А давайте напишем коллективную статью! В забугорный журнал! Все договорено, редактор уже ждет наши бабки и 100% оригинальный высококачественный текст, **ть ВЧЕРА. Последний шанс, грех упустить, сдохни, но напиши. А то у всех у кого руки, у кого голова не насобачена, а кто и вовсе начальство.
Редкая оказия, квота на бесплатную печать учебников, осталось полтора дня, обязательно надо занять! Сколько? Ну где-то пять-восемь авторских учебников или монографий. На пять печатных листов (80 стр.) каждый, ага. Ну ты же профессионал, что тебе, трудно что ли, возьми из диссертации, там перепиши просто.
Проверка из Роспотребнадзора, срочно надо обновить комплексы методических рекомендаций по всем читаемым дисциплинам, половину переписать так, чтобы соответствовало новому ФГОСу...
Коллеги из Польши проездом, срочно надо написать вдумчивых обзоров и рецензий на методический семинар и отдать с печатями на бумаге, а то у них, ети его конем, поезд утром.
Мы долго выбирали кому доверить почетную роль редактора сборника трудов конференции - там просто поправишь, перепишешь что надо, ну ты в курсе. Пятнадцать гребаных печатных листов. Уже как-то даже начхать что там в итоге получилось. Ненавижу писать х_х
#writing #нытья_псто #педобудни
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
#writing #фанфикшн #конкурсы_на_фанфиксе

Почему-то вне конкурсов мне эта проблема не встречается, зато уж среди конкурсных работ примеров сколько угодно, #битва_титанов не исключение. Что такое фанфик? Это история, которую автор пишет, заимствуя персонажей и сеттинг канона, созданного другим автором. С целью, например, остроумно интерпретировать, полюбоваться еще раз на любимых персонажей в иных обстоятельствах, прописать альтернативный финал/миссинг, помозолить свои психологические трабблы и т.д. Персонажи и сеттинг. В некоторых случаях также - те неизбежные повороты сюжета, которые порождают именно этих персонажей и такой сеттинг. Если еще и стиль - то это еще и стилизация.
Сюжет фанфика, по моему глубокому убеждению, со всеми потрохами как то: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, постпозиция, какой-никакой конфликт, или хоть что-нибудь из того, должен быть самостоятельным. Или хотя бы прописанным. Даже автор канона, вспомнить хоть многотомную Дж.К. Роулинг, не брезгует потратить пару страниц на введение читателя в предысторию событий, причем очень живо и ненавязчиво. Оправдание "А мы просто дрочим!" в данном случае не срабатывает: если уж начинать дрочить публично, то имеет смысл показать и на что именно. В общем к чему я все это пишу... Фанфик, который невозможно понять без знания канона - то такое... Также, к слову, как тексты, в которые можно рандомно подставить на место персонажей меня, вас, бабу Валю из соседнего подъезда, и т.д. Смысла в этом не особенно много.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 60
По мотивам уползай-сервиса™ - в продолжение этого поста. Из особенного, социально-психологического сюра в постХоге кроме Снейпа-учителя еще есть не менее "верибельная" проблема заработка "на пропитание".
То, что мы знаем из канона о профессиональной занятости волшебников говорит скорее о творческой реализации, семейной традиции и амбициях, чем поиске средств на хлеб насущный. Среди тех персонажей, чья профессия больше раскрыта в каноне, т.е. преподавателей и сотрудников аврората, маги очень разного достатка. Сам выбор профессии в магическом мире, как это показано в "Ордене Феникса", выглядит как поиск "своего пути", с наставничеством и длительной подготовкой - это явно в большей степени помощь с определением кем потенциально является юный волшебник, чем то, за что он будет получать "на хлеб". И проблема, сдается мне, неиллюзорная: если отсутствием смысла жизни мается простой человек - беды не оберешься, а уж если волшебник - и вовсе поди тушите свет.
Из трудоустроенных магов канон подробно описывает людей, страстно увлеченных своей работой. Рита Скитер, Сибилла Трелони, Аластор Моуди, Барти Крауч ст., Людо Бэгмен, Долорес Амридж и др. - все люди очень разного достатка, работающие явно не за оклад, а за совесть. Есть также фанат своего дела трудоголик Артур Уизли, которому денег на семью явно не совсем хватает, что неоднократно подчеркивается. А с другой стороны есть Ксенофилиус Лавгуд, вдовец, отец-одиночка, который вообще нигде не работает, и при этом обеспечивает всем необходимым дочь, издает непопулярный журнал, содержит дом, покупает билеты на чемпионат мира по квиддичу и т.д. Только представьте, сколько все это может стоить. Можно предположить, что Ксено - рантье, который просто живет на скромный доход с банковского вклада, например, его родителей, но предположить-то можно вообще что угодно. Например, что экстрат сока слив-цеппелинов на черном рынке стоит безумные деньги:))
В "Дарах Смерти" Гарри тайком наблюдает как знакомые в бегах жарят шашлык из форели, наловленной простым "Accio", пока он с друзьями-недоучками перебивается с воровства на поганки. Было над чем задуматься.
Нужна ли волшебнику "трудовая книжка"? Если задача стоит как просто "жить дальше", в чем проблема поселить персонаж в каком-нибудь рандомном Ласкентире, где он прикупит домишко, заведет кур пяток, огородик волшебных травок, может, лодку для отвода глаз, наловить иногда чего-нибудь на продажу - и спокойно пиши хоть какой сюжет, хоть кровавый детектив, хоть порно-мелодраму, хоть ужастик с нашествием кальмаров-убийц ( #ктулху_фхтагн!). Даже с теми же самыми персонажами, благо каминная связь и аппарация снимают проблему доставки персонажей на место событий.
Есть впечатление, что иные авторы просто не мыслят выживание без оклада учителя/продавца/тестомеса (а вы пробовали на него прожить?! - хочется спросить иногда х_х)) Или не хотят запрягать в сюжет какую-то более свежую лошадь, чем ту, что Роулинг давно похоронила.

#ГП #writing #фанфикшн #ПостХог #Снейп #cthulhu_fhtagn
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 123
Иногда известные авторы, в т.ч., емнип, Роберт Хайнлайн, Рэймонд Чандлер и Стивен Кинг признавались постфактум, что допустили где-то ошибку просто запутавшись, по невнимательности/забывчивости и т.п., дело-то житейское. Т.е. это были не двусмысленности, не пропущенные детали и не пресловутые "дыры в каноне Роулинг", а прямая ошибка, которую автор допустил, а редактор не перепроверил. И публика по выходу в печать тоже приняла нормально. Понятное дело, "монстрам" своего жанра такое признание не только не повредит, а наверное даже наоборот:) А сколько начинающих авторов и людей с болезненным ЧСВ предпочтет замолчать этот момент накрепко?

Теперь вопрос: считать ли фактические ошибки неотъемлемой частью канона, своего рода характерным признаком этой авторской AU, или стоит исправлять в меру собственных знаний?

#writing #фанфикшн #вопрос
Показать 18 комментариев
Ходили вчера на "Жизель" с дружным коллективом учительниц с районной школы. Что-то я не припомню, чтоб мне когда еще так весело в театре было:))
Для начала эти тетушки просили вслух, громко и с выражением читать программку, так что к нам постепенно стянулись пенсионеры с соседних рядов, которые тоже очки дома забыли. Затем начали подбадривать артистов: "Только не упади! Молодец!!" и обсуждать шепотом кто есть кто и кем кому приходится, что придало происходящему неуловимо бразильский оттенок)) Вопросы, оставшиеся без ответов:
- Почему одинокая женщина с больной на всю голову дочерью живет в лесу?
- В каких отношениях состоят юный граф с лесником, что проводят столько времени вместе, а потом лесник так свободно ориентируется в графском барахле?
- Чем занимается графская невеста со свитой почти половину первого действия, запершись в лесной избушке?
- Что стало с Гансом на самом деле после того, как его заиграли кладбищенские вейлы?

Это третья или четвертая "Жизель", которую я вижу, но многое, спустя несколько лет, смотрелось реально как впервые.
Оказывается, невесту графа Альбера зовут Батильда %) Какая же прелесть:) Никогда раньше не обращала внимания.
Не помню, было это раньше или нет, но мигающая гирлянда на кладбищенском кресте выглядит несколько сюрреалистично)) Если дополнять кладбищенские декорации вращающимися крестами и гирляндами, почему бы не пойти по пути прогресса дальше, и не добавить в оркестр терменвокс? Звучало б не менее уместно и впечатляюще:)
Наверное впервые было так видно насколько этот балет архаичен. Глаз привык, что балет в нашем мире - это как-то так или вот так, а тут просто чуваки в лосинах ходят по сцене, патетически прикладывая руки к груди.
Всю дорогу, начиная с чтения программки вокруг бродило ощущение, что здесь что-то неправильно, пока не дошло: это же древний, классический паттерн: он ее любил, и уломал, а потом, лла ла-ла-ла-ли, оказалось, что в более веселых и зеленых местах его ждет невеста; у нее помутилось в голове, и.. Вмешался кто-то с новой патриархальной моралью, наверное "последний романтик" Г. Гейне, и похерил всю логику сюжета, что, однако, только усилило драму и создало твердое ощущение, что Жизель и в самом деле шизанулась, основательно. Хорошая сказка ::)
Почему-то странно было видеть, как артисты сменяют друг друга, выступая строго по-очереди. Сцена же - огромное пространство, где каждый может играть свою роль, главную на первом плане, второстепенную позади, почему представление так строго выстроено в цепочку отдельных танцев? А дело в том, что "Жизель" - это гигантский объемный текст, рассказывающий о красоте отчаяния и ранней смерти, и о том, что хорошие девочки не только не отправляются в рай, но даже в аду не особо востребованы. Пока один персонаж не произнесет свою реплику, другие смирно стоят "за кадром", подразумеваясь, но не действуя. А можно ли текст построить таким образом, чтобы действующие лица возникали не строго по-очереди, а каждый в своем ритме и на своем плане делая свое дело? Или это создаст кашу в восприятии?
Надо почаще бывать на подобных мероприятиях:)

#реал #театр #writing
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 11 комментариев
Время от времени название становится острой проблемой для человека, пишущего художественный текст настолько, что некоторые откровенно забивают - и мы все знаем автора, которому это не помешало успешно реализовать все созданное:) А то и не одного. Говорят, что не столь смелые авторы пользуются разными лайфхаками, вплоть до сетевых генераторов названий. В такой ситуации, на мой взгляд, логично и замысел для сюжета брать с генератора слоганов. А что: Гарри Поттер - друг семьи, враг комаров. Дешево и сердито. Хотя... *с ужасом вспоминает топ-100* Да не может быть! О_о Или?... Мда.

Svengaly в одном интервью на вопрос о названиях писала, что сама не знает иногда, чем дело кончится. И одна история таки осталась в итоге с "черновым" названием - жутковатый триллер с романтическим оттенком Пока не знаю. Несмотря на этот момент неопределенности - или благодаря ему? - большинство названий Svengaly прекрасны на мой взгляд. По ту сторону Ночи, Контракты души, Чоу-бизнес, Ведьмы слёз не льют, Три удачи Аргуса Филча, Полтора кентавра, Убийство на шахматном поле - как звучит, а ::) Лаконично, интригующе и по существу.

Бывает, что сложно определить хорошо ли, плохо ли название, когда оно превращается в бренд. Когда ассоциируется с удовольствием от чтения любимого текста. Когда вы не знаете этот язык. Когда привыкли читать по диагонали, не вникая в детали и прочую семантику. Когда предпочитаете определенный тип заголовков по личным причинам. И т.д. Мне, например, сложно понять чем именно мне настолько нравятся заголовки Dementordelta - при том, что они выглядят как строчки из романтических сонетов, а я этого терпеть не могу. Но мне нравится как это звучит: Crown and Country, Just To Be Sure, Seeing Red, In the Breach, Anybody Else, A Length of Silk, That Place In the Dark, Between the Lines, The Living Years, The World As It Is, A Day And A Half In The Life и конечно же Snarri Drinking Game. Чорт знает что такое, читать бы и читать, как песнь:)

А вам какие нравятся названия художественных текстов? ::)

#writing #фанфикшн
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 9 комментариев
Счастье художника — единственно в том, чтобы создать то, чего не было никогда и чего потом, после тебя, когда ты уйдешь, больше никогда не будет, и не создаст никто такого никогда, как ни вылезай из кожи, как ни старайся стать «похожим на». Елена Крюкова

Чужие тексты - любопытная статья о плагиате и других формах заимствования в современной литературе.

#цитата #writing #плагиат #фанфикшн
Показать 15 комментариев
Как написать "Горе от ума"? Как написать "Что делать?" Наконец, как написать автобиографию, если вы Лев Толстой? - и многое другое из классики русской литературы: мануалы и лайфхаки от проекта Arzamas рулят:))

#writing #литература #фанфикшн #humor
Одна моя личная классификация джена:) Одна из, довольно лабильная. Почему джен, как ансортинг, нуждается во внутренней классификации по категориям - было здесь. А теперь какой он бывает, джен:

Дженогет, тот самый, который как добрая часть классики мировой литературы:) Когда непосредственно в кадре никакой пошлятины, но все происходящее строится на добротной основе само-собой разумеющихся гетеросексуальных отношений. Например, У Фольксхалле поезд не останавливается, Банка с тараканами, [Убийство в дирижабле|https://fanfics.me/fic100670] и т.д. И это Akana, да:)

Дженослэш - как еще одна добрая часть мировой классики:) На самом деле это вовсе не слэш, но может быть броманс. В таких текстах (при том, что основные персонажи могут быть одного пола, но не дети+родители) нет никакого фиксированного ограничения на формат отношений в духе "они-бы-никогда!", и это прекрасно, ящитаю)) Например, серия valley Черный Декан, или Призрак замка Хогвартс; [Фанты|https://fanfics.me/fic62371], Новолуние, Марта и т.д.

Чистый джен. Отношения любого рода и всякий интим где-то далеко за горизонтом событий, либо действия персонажей с особенностями интимной жизни не коррелируют. Например, Burglars' trip valley или Остров Льюис, Что-то пошло не так, Как я провёл субботу, Айдентика для пятой Селезнёвой и т.д.

Дженоцелки(с) - персонажи и авторы, которые ходят вокруг да около и хотят странного; и в койку не падают, и в дружбу/конфликт/сотрудничество толком не умеют. Выглядит иногда так, будто автор в принципе хотел бы в рейтинг/отношения, но стесняется. Не буду называть примеры, этого добра везде полно.

Ии, наконец, тадамм! - тленоджен! Бессмысленный и беспощадный:)) Насчет бессмысленного я преувеличиваю, но встречается. Это вся грусть, тоска и уныние, кровь-кишки-расчлененка, ̶в̶с̶е̶ ̶т̶а̶н̶ц̶у̶ю̶т всем не до романтики по этой причине: все тлен. Хроновыворот, например, Стук, Всему свое время.

Также джен замечательно классифицируется по жанрам, возрастным категориям, целям, категориям эстетики и т.д. А какой джен предпочитаете вы?

#джен #фанфикшн #writing
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 19 комментариев
Джоан Роулинг, автор книг о юном волшебнике Гарри Поттере, получила знак ордена Кавалеров чести. Кроме действующего британского монарха, этой наградой одновременно могут обладать только 65 человек. В числе избранных ‒ ученый Стивен Хокинг, художник Дэвид Хокни, музыкант Пол Маккартни, актриса Мэгги Смит.

На данный момент Роулинг ‒ единственная представительница писательской профессии, принятая в орден. Этот орден был основан в 1917 году королем Георгом V. В его состав можно войти за выдающиеся заслуги в области искусства, литературы, музыки, науки, политики, промышленности и религии.

Джоан Роулинг получила награду за достижения в области литературы и благотворительности. Церемония вручения награды прошла в Букингемском дворце. Роулинг призналась, что «попасть в разностороннюю и глубоко одаренную компанию Кавалеров чести» ‒ большая гордость для нее.

#цитата отсюда #Rowling #writing #новости
Показать 3 комментария
Макси-мини-миди. Определенно, я предпочитаю мини-фанфики. Многословные объяснения, детальные описания персонажей, пространные речи - каждая лишняя буква ухудшает текст. Для местности довольно пары фраз, персонажу - трех деталей, в диалогах тоже можно кое-что оставить на догадливость читателя. Почти любая хорошая идея замечательно укладывается в мини-формат, #микроскоп тому доказательство:) Если сюжетная линия простирается за горизонт, выписывая по дороге затейливые узоры, то мне приятнее читать, если текст разбит на ряд мелких подсюжетов. Пролог, завязка, знакомство, конфликт, первый труп, второй труп, эффектный поворот, кульминация, развязка, эпилог. Список локаций/специальных терминов:)) Так удобнее читать и меньше "провисает" сюжет. Нет ощущения, что придется тащиться через все унылые тернии вместе с персонажем из пункта "грязи" в пункт "князь". Так что я за сюжеты вроде хроник, как, например, "Космоолухи" О.Громыко; дневников, как "Тоскливой октябрьской ночью" Р.Желязны или серии разных подсюжетов одной большой истории, как "Марсианские хроники" Р.Брэдбери или цикл "Страж" А.Пехова.
А потом попадается автор с таким стилем и качеством текста, что я хочу читать его все, и как можно больше! *_* Мини, миди, макси, серии, целый "Burglars' trip" yeah! %)) Даже если он не будет разбит не только на части, но и на главы. Но у этих авторов истории, в основном, мини формата... а жаль:)))

#фанфикшн #writing
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 12 комментариев
О взаимоотношениях писателя и бета-тестеров можно написать целую сагу, и я таки решила это сделать :)))
Возьмем в качестве модели случайно выбранного писателя, скажем, Роулинг :) Конечно, можно было бы взять и какую-нибудь А.Руду, но, уверяю, проблемы у нас всех совершенно одинаковые, а эта модель более наглядная ;)

Итак, седьмая книга цикла о Гарри Поттере, глубокая ночь, Роулинг дописывает двенадцатую главу и, вся такая на адреналине, рассылает ее девятерым Избранным. Нет, спать она не ложится, хотя перед глазами уже летают дементоры! Она ходит кругами по комнате, разговаривает сама с собой за всех героев по очереди и каждые две минуты обновляет почту, но фигу - на часах три часа утра, и все эти нехорошие люди возмутительно крепко спят.
Наконец Роулинг сдается, заставляет себя выпить теплого *вина* молока, лечь в постель и забыться тревожным сном.
Утром Роулинг подрывается в полвосьмого и первым делом бежит к компьютеру в твердой уверенности, что там ее поджидают девять *хвалебных* отзывов, но в почте по-прежнему пусто. Аська тоже светится возмутительно зеленым, скайп - синим, а во вконтакте нет ни одного нового сообщения.
Вообще-то Роулинг думала начать с утра писать тринадцатую главу, но она еще не получила отзывов на двенадцатую, у нее незавершенный гештальт. А вдруг там все плохо?! А вдруг непонятно?! А вдруг Гарри выглядит недостаточно мудаком, а Снейп - недостаточно секси?!
Роулинг бродит по своему особняку босиком в домашнем халате, грызет ногти и страдает.
Наконец в десять часов утра один из бета-тестеров появляется он-лайн.
Роулинг изголодавшимся стервятником кружит возле компьютера, горько жалея, что не может видеть лицо своего Первого Читателя во время чтения ее шедевра. Проходит десять минут. Час. Два часа. Видимо, бета-тестер испытал такой мозговой оргазм, что лежит в отключке под столом, утешает она себя.
- Привет! - наконец пишет он уже ближе к обеду, когда исстрадавшаяся Роулинг успела на нервной почве сточить двести грамм шоколада для поднятия настроения.
Роулинг выжидает целых 15 секунд, чтобы ее не сочли легкодоступной писательницей, и пишет:
- Привет, как дела?
Естественно, имея в виду дела по вычитке главы.
Тестер начинает радостно рассказывать, как его кота ночью тошнило три раза, а на работе одни овцы и начальник - козел.
Роулинг взрослая интеллигентная женщина и прекрасно понимает, что у бета-тестера есть жизнь и помимо Гарри Поттера. Поэтому она покорно поддерживает разговор о погоде и природе, а также котах, которых терпеть не может.
Наконец через полчаса трепа Роулинг решается робко поинтересоваться :
- А как тебе последний кусочек, м?
- Я еще не читал, извини, - жизнерадостно отвечает тестер (зачастую даже без "извини"). - У меня тут канализацию прорвало, зашиваюсь! Вечером прочту, ну или завтра с утра - обязательно!
Роулинг пытается сдержать разочарование, на этот раз радуясь, что они с читателем друг друга не видят. Всемирный потоп она бы еще поняла, хоть и со скрипом, но ЭТО!!! Ее гениальное творчество променяли на какого-то сантехника, причем даже не из немецкой порнухи!!
Через полчаса появляется второй тестер.
- У тебя там ошибка в третьем абзаце, надо не "перог", а "пирог", - пишет он без "здрастье" и "спасибо".
- И это все, что ты можешь сказать о новой главе? - робко уточняет Роулинг.
- Да, больше ошибок я не нашел, - безжалостно отвечает тестер и замолкает.
Третий тестер внезапно оказывается на охоте - кой черт понес его туда именно в этот день?! - и сидит на макушке сосны, спасаясь от разъяренного медведя. Минусы - медведь настроен решительно. Плюсы - тут ловится триджи. Роулинг дают послушать аутентичное рычание по скайпу. Что? Текст? Нет, текст он не читал. Ни медведь, ни тестер. На предложение почитать медведю вслух, раз уже они оба застряли там надолго, этот неблагодарный человек отвечает, что у него садится телефон, а ему еще надо сделать тридцать селфи с медведем, елкой и облаками, проверить почту и позвонить в МЧС.
Роулинг фальшиво желает ему скорейшего спасения, на самом деле пребывая на стороне медведя, и торопливо открывает письмо от четвертого тестера. Это большое письмо, длинное. В нем тестер подробно рассказывает, почему текст ему не понравился, завершая разбор пожеланием "немного отдохнуть и перечитать главу свежим взглядом".
Роулинг не хочет отдыхать, она хочет или кого-то убить, или сдохнуть, или сжечь текст вместе с компьютером в камине своего шикарного особняка. Она начинает писать тестеру возмущенный ответ, но на середине одумывается и решает не пороть горячку, а то тестер обидится и уйдет навсегда. А ей ведь нужно объективное мнение, правда? Даже если Роулинг оно кажется полным бредом.
Пятый тестер ограничивается ободряющим, но прискорбно кратким:
- Круто, хочу скорей узнать, что дальше!
Возможно, если бы он написал это до четвертого тестера, а лучше вообще первым, Роулинг уже с аппетитом навернула бы овсянки и работала бы. Но сейчас настроение у нее уже не рабочее, и она начинает нудно докапываться до тестера "а как тебе вот этот абзац", "а понятно, куда Пожиратель ему ткнул и чем, или там слишком двусмысленно?", "а намек на гействование Дамблдора ясно считывается?".
Тестер вяло отбрехивается в духе "все норм", и у Роулинг все сильнее крепнет подозрение, что ее просто жалеют и скрывают от нее правду о безнадежной говняности текста.
Роулинг с отвращением открывает текст и пытается переделать его с учетом пожеланий четвертого тестера - они по-пержнему кажутся ей дурацкими, но авторский вариант теперь смущает ее еще больше.
Появляется шестой тестер. Он с восторгом рассказывает Роулинг, как безумно ему понравился полет на метле, особенно когда Малфрой упал с нее в оркестровую яму.
- Чего?! - офигевает Роулинг и торопливо лезет в текст. - Нет там никакой оркестровой ямы! Только воздушная, но в нее попал Рон, и то не упал, а всего лишь покачнулся!
- Да? - озадачивается тестер. - Странно, значит, я невнимательно прочел...
Седьмой тестер, напротив, прочел все очень внимательно, но ничего не понял. Например, строение метлы.
- Вот у тебя там написано: он сел на метлу. А каким концом метла куда повернута? А прутья широко расходятся? А только в одной плоскости или концентрически? А в какую сторону Гарри яйца перекидывает, влево или вправо от палки? Да-да, это принципильно, потому что влияет на аэродинамику!
Восьмой и девятый тестер вообще мертво сидят в оффлайне, как будто действительно померли. Зато внезапно прорезается четвертый со словами:
- Ты знаешь, я тут на свежую голову перечитал, подумал и решил: да в общем-то твой вариант тоже ничего, интересненький, не переделывай!
Роулинг, успевшая к тому времени безжалостно переписать полглавы и не сохранить исходник, рвет на себе халат и остатки волос.
Неужели это те самые люди, которые некогда осаждали ее слезными письмами, уверяя, что не могут жить без ее книг? Те самые лицемеры, которые клялись читать текст не то что в тот же день - в тот же час, и присылать простыни подробного разбора в два раза длиннее исходника?! Обсуждать с ней героев?! Вдохновлять и подкидывать интересные идеи?! Да ее новой книги миллионы читателей ждут и готовы ночь в очереди перед магазином стоять, а эти бесплатно получают текст с пылу-жару и еще нос кривят!!!
Роулинг с горя лезет в интернет и гуглит отзывы на свои книги, чтобы вдохновиться хотя бы ими, но со вчерашнего дня там прибавилось только три ругательных и один нейтральный, что книга ничего так, но читатель надеется, что следующая будет получше. Зато под фанфиками по ее книгам отзывов сотни и все восторженные, в пейрингах с большим отрывом лидирует пара Воландеморт/Букля
За окном уже стемнело. Роулинг хлопает для храбрости еще один стакан *вина* молока, садится за компьютер и в припадке черного вдохновения убивает всех героев (а Буклю - с особым цинизмом), раз они все равно никому кроме нее не нужны.

Тестеры, берегите своих авторов:) Авторы, не обижайтесь на своих тестеров :)))

#цитата отсюда #humor #writing #ГП #Rowling #баян_тайм
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 12 комментариев
"Представляя других через призму восприятия главного героя истории, можно провернуть такой художественный прием, как заведомое искажение.
В пример приведу потрясающий по своему мастерству и гениальности прием Джоан Роулинг. Свое повествование она ведет, конечно, не от первого лица. Однако на самом деле, она сильно сужает перспективу - использует ограниченное третье. Большую часть текста мы видим только то, что видит Гарри и только в том смысле, в каком он его понимает. Как бы смотрим с его точки зрения на все происходящее вокруг. И тем самым, вместе с ним легко вводимся в заблуждение, как наивные дети.

Прием этот она, разумеется, проводит не затем, чтоб в конце, выяснив правду, читатели ахнули и в красочном фейспалме простонали "Ох, божечки мои, вот же оно как все было на самом деле! Как же я сам-то не догадался?!" Нет. Это целенаправленный художественный прием. В первую очередь, "Гарри Поттер" - книга, направленная против предрассудков и людской ограниченности. И Роулинг терпеливо и ненавязчиво учит своих читателей присматриваться внимательней, не доверять первому впечатлению, задумываться, прежде чем вешать на людей ярлыки и слепо обвинять их в том, чего они не совершали.
Возьмем хотя бы третью книгу - наверняка же все думали, что родителей Гарри предал Сириус? Хотя, по тексту рассыпан ворох подсказок, что это не так. Опять же, намеки на истинную причину ежемесячных критических дней Ремуса Люпина, выраженные в основном через Гермиону. Помимо этого, есть и другие смысловые или даже выданные прямым текстом подсказки.

Но читатель-то бредет по закоулкам сюжета в обнимку с Поттером, а Гарик - во-первых ребёнок, а во-вторых, отнюдь не самый наблюдательный в мире чувак. К тому же, он бывает весьма предубежденным. Особенно против крючконосых зельеваров с сальными волосами и прожигающим взглядом. Я более чем уверена - если смотреть на настоящего Снейпа не глазами МАЛЕНЬКОГО злопамятного и ранимого МАЛЬЧИКА, а глазами девушки-любительницы высоких серьезных брюнетов, например, можно увидеть пусть и не очень симпатичного, но вполне нормального молодого мужчину. Смелого и эмоционального, пусть и с кучей неразрешенных комплексов. Но вовсе не такого (задыхающегося от ничем не обоснованной ненависти ко всему живому) каким его видит Гарри, еще не знающий подробностей его вражды с мародерами".

Шеннон Макфарленд Десять ошибок, которые совершает автор вместе со своим героем #цитата #writing #ГП #Снейп
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24
Праа фидбэк. Фидбэк (англ. feedback) - обратная связь, отзыв потребителей о продукте или услуге. Тема производит впечатление болезненной - столько эмоциональных постов про фидбэк попадается в ленте. У меня тоже есть мнение, которое, возможно, неверно.

Во-первых, думаю, что фантазировать о чем/ком угодно и как угодно фиксировать результаты можно в личном блоге, приватном дневнике, в семейном кругу, в "чертогах разума", закрытом сообществе и т.д. Публикуя что-то в открытом доступе человек тем самым дает знать, что нуждается в разнообразном и незаинтересованном фидбэке, рекламе, известности и, в отдельных случаях, коммерческой реализации/спонсоре/подельниках.

Во-вторых, размещая результат своего творческого труда в общем доступе и не получая материальной выгоды от того, что кто-то может им воспользоваться, автор вправе рассчитывать на эмоциональную "отдачу" или обратную связь: понравилось, не понравилось, вообще мимо кассы и почему. Потребляя фанфикшн-контент без обратной связи потребитель превращается из фикрайтера в своего рода паразита по определению.

В-третьих, меня здорово развлекают тексты некоторых авторов, на данном этапе жизни мне интересно быть в курсе идей и тенденций ГП-фандома, кроме того, мне необходим достаточный запас беллетристики, чтобы максимально разнообразно занимать внимание в свободное время. За все это не грех заплатить временем, которое я потрачу на составление отзыва/рекомендации.
Также мне физически неприятно читать нехудожественное изложение психопатических фиксаций, что-то написанное недобросовестно и т.п. Оставляя отрицательный отзыв я тем самым отвечаю автору взаимностью, и, возможно, немного сокращаю вероятность встретить что-то подобное в будущем.
Кроме того изредка встречаются фикрайтеры, которые пишут не только потому, что муза ударила в голову, но и ради стремления к совершенству:) Эти творцы в состоянии получить из любого отзыва не только эмоциональный отклик, но и массу полезной информации. И это прекрасно:))

Стремление получить фидбэк любой ценой, особенно позитивный(!!!), наверное, что-то говорит о психологии фанфикшна. Многие часто заостряют внимание на том, что оставлять надо лишь позитивные отзывы, а "не нравится - не читай". Это как совет гуляющим в парке: если вам не нравится мусор на дорожке - просто не смотрите на него, но не смейте делать замечания тем, кто этот мусор там разбросал! Парк общий, каждый имеет право получать удовольствие как умеет.
Отзыв-фест с т.з. проблемы фидбэка - попытка запрячь карету впереди фестрала, что хорошо видно по результатам. Даже у мимокрокодила вроде меня глаза жжот при виде шыдевров в духе: персонажи как-то проработаны, сюжет прикольный, финал прикольный, автору удачи трям! Реальный профит с отзыв-фестов, думаю, в том, что это неплохая попытка заставить читать чукчу-писателя))
Привязка фидбэка к рейтингу - отдельная, мутагенная проблема фанфикса.
Лучше всего в этом плане смотрится флэшмоб с доброблогами: это реальный шанс получить вменяемый отзыв и конструктивную критику с одной стороны, и оказать дружескую помощь коллеге - с другой.

А что значит фидбэк для вас? С какой целью вы оставляете отзывы (или не делаете этого)? Нужен ли фидбэк вам лично? Или это всего лишь приятный/неприятный бонус к творчесту:)

#фанфикшн #writing #фидбэк
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 23
Интересно: почему мы так легко соглашаемся с тем, что кому-нибудь может нравиться совершенно мерзкое с нашей точки зрения (фломастеры ж!, хэдканон! и т.д.) и стоим "насмерть" за стилистику, грамматику, орфографию и т.д.?
Что это, своего рода индульгенция на случай спалиться с каким-нибудь собственным совершенно мерзким кинком? Вроде того: я с радостью одобряю право кого-либо насиловать персонажей в своих текстах, чтобы он мне, в свою очередь, одобрительно кивнул когда я наберусь смелости написать про любимые виды смертной казни?
Понятное дело, персонажи - это буковки в мониторе, им не больно, автору - полезная сублимация, все ок. С другой стороны, современная когнитивистика стоит на том, что мозг одинаково воспринимает и реагирует на события, переживаемые в реале и в воображении. Т.о. не я, конечно, но кто-нибудь с ярким живым воображением может получить душевную травму, наткнувшись на описание чего-нибудь ужасного, чего нет в предупреждениях просто потому что это мелкий проходной эпизод. Как вариант. Ни у кого нет подобного опыта?
Кое-какие "фломастерные" вещи не совместимы не только с УК, но бывает, и с элементарными требованиями санитарии и гигиены, логики и здравого смысла. Что такого священного в правилах языка, что мы охотно даем право другому на альтернативную мораль, но никогда - на альтернативную грамматику (орфографию, пунктуацию и т.п.)?

Афта юр инка
Наир прази
Тавеньо лирка
Таюз фаи
О мали тотти
О лемаяфт
Изва леатти
Ифта лиярт...


Варвара Степанова "Беспредметные стихи"

P.S. Нет, я не против что кому-то нравится то, что мне не нравится; мне реально интересно ваше мнение:)
P.P.S. У меня есть версия ответа, но маловато данных; поэтому я ее пока думаю.

#цитата #фанфикшн #фанфики #writing #фломастеры
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 103
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть