↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

InCome

Автор, Редактор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

2 произведения» 
Фамильный бизнес
Джен, Мини, Закончен
2.1k 58 107 1
Фуллстоп
Джен, Макси, Закончен
3.6k 69 30 2

Редактура

28 произведений» 
Диктатор
Джен, Макси, В процессе
4.14M 27k 6.8k 62
Две лягушки
Джен, Мини, Закончен
543 9 28 1
Демократ
Джен, Мини, Закончен
610 16 26 1
Самурай
Джен, Мини, Закончен
520 2 18
Цикады
Джен, Мини, Закончен
570 7 23 2

Аудиофанфики

11 произведений» 
Две лягушки
Джен, Мини, Закончен
543 9 28 1
Демократ
Джен, Мини, Закончен
610 16 26 1
Самурай
Джен, Мини, Закончен
520 2 18
Цикады
Джен, Мини, Закончен
570 7 23 2
Ублюдок из машины
Джен, Мини, Закончен
530 4 15

Фанарт

31 работа» 

Подарки

4 подарка» 
ПодарокСказка про Уотершипский холм и Черного Кролика Инлé
От Ложноножka
ПодарокДело рук твоих
От Mashrumova
ПодарокКорона, Юнион Джек и снитч
От ArtChaos
ПодарокЧетверг - рыбный день
От Наиля Баннаева

Награды

31 награда» 
10 аудиофанфиков 10 аудиофанфиков
29 сентября 2023
30 артов 30 артов
29 сентября 2023
5 лет на сайте 5 лет на сайте
12 августа 2023
У Кота Баюна У Кота Баюна
13 февраля 2023
4 года на сайте 4 года на сайте
12 августа 2022

Блог » Поиск

До даты
#редкая_птица #забег_волонтёра #отзыв
— Как думаешь, почему ты оказался здесь, Сириус Блэк?
— Даже не знаю, леди, был плохим мальчиком?
Едва различимое тиканье часов
Кроссовер Поттерианы и аниме Puella Magi Madoka Magica
Пусть аниме незнакомо, но его общая фантасмагорическая канва вполне угадывается, — зато Сириус Блэк здесь настолько хорош, что стоит читать только ради него.
Даже по ту сторону Арки, даже ничего не понимая в спятившем мире, Сириус остается полным великолепной самоиронии и делает ставки на пределе возможностей.
Он всего-то готов распрощаться со здравомыслием, а Блэки и так им никогда не блистали. Кому нужен ясный рассудок, если вместо него можно выбрать чистоту крови? Вот именно.
Он остается гриффиндорцем до мозга костей, но может и удачно использовать слизеринскую изворотливость ("О, матушка бы им так гордилась").
Он отказывается "подсаживаться к юным незнакомкам" ("Пойми, это один из наказов матери во имя моего целомудрия").
Его душа балансирует на грани, а он ведет рискованную игру в попытке защитить самых дорогих.

А еще тут Дамблдор. Отличнейший Дамблдор. Который тоже понимает далеко не все. В мир пришли иные сущности. И пустили канон по совсем иным рельсам.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#редкая_птица #забег_волонтёра #отзыв
— Совсем недавно Нарния тоже перенесла тяжелую катастрофу! Много лет мы жили под властью Белой Колдуньи, у нас была лютая зима. Ни картофель, ни чай, ни печенье не радовали...
— Как страшно! — широко распахнув глаза, прошептала Филифьонка. — Может, в рецепте печенья не было корицы?

Дом для Филифьонки
Кроссовер Муми-троллей и Хроник Нарнии.

Филифьонка наконец-то пережила свою замечательную личную катастрофу, взяла под мышку уцелевший коврик и отправилась странствовать. И потихоньку пришла в лес, посреди которого горел тот самый волшебный фонарь и где ее повстречал тот самый мистер Тумнус. А дальше они отправились вместе.

И у Льюиса, и у Туве Янссон очень сильна притчевость, метафоричность, смысл текста всегда больше, чем написано буквами. И автор фанфика это качество канонов чутко сохранил, сделав основой для пересечения миров.
Кажется, очень в духе обоих канонов получилась маленькая волшебная сказка о том, как потомственная Филифьонка повстречалась с Асланом и что из этого вышло.
Показать 2 комментария
#кнп2 недо #отзыв

Один вопрос
— Осторожно, двери закрываются!
Демиург Шамбамбукли подобрал ноги, пропуская высокого тощего парня.
Вот этак зайдешь спросонья с утра в вагон метро и не прочухаешь, что запросто уселся рядом с Творцом. Вот этак напишешь на футболке «Бог умер», а ближний твой хмыкнет недоверчиво — и понеслась.
— Что, не согласен?
Есть вопросы к механизмам бытия? Пожалуйста, можно задать один вопрос. И тебе пойдут навстречу, выполнят в лучшем виде: демиург Шамбамбукли влезет по плечи в главный блок мироздания и что-то подкрутит отвёрткой, махнет вымазанной в магме ладонью — дескать, действуй!
И чё? Как оно?

Отличная веселая шутка.
Отличная мудрая притча.

#рекомендую
Понимание без знания канона 100%.
#кнп2 #забег_волонтёра #отзыв

Как водится, люди строят ковчеги.
Как водится, на ковчег берут
Только парами.
Охренительно логичный обоснуй появления соулмейтов — чуть ли не прямо сейчас, здесь, у нас. Так и чую: возьмем завтра в руки смартфон, а там новая приложуха, и через месяц, глядишь, весь мир радуется новому удобству.
Наконец-то решена извечная проблема: больше не нужно искать своего человека, сомневаться, тот ли, расставаться, "подбирать слова о том, что вы не подходите друг другу. А потом опять искать кого-то, кто скрасит одиночество..."
Всего-то нужно: изобрести Систему Подбора и — "Всем сразу станет хорошо!" (с) Приложение в смартфоне, которому юзер доверит "все сумасшедшие мысли, все мечты, слабости и безумные теории — всё, что творится в голове", идеально подберет ему идеальную пару.
— Представь себе мир, где каждый нашёл свою любовь, — мечтательно прижимала руки к груди Терри. — Представил? А теперь посмотри в окно — он уже здесь!

Очень круто, что профиль юзера в системе дополняется постепенно, не одним быстрым сканированием, а в процессе использования. Ещё круче, что процент совместимости уже составленных пар меняется со временем: партнёры взаимодействуют, их совпадение становится более полным. И как раз эти два факта дают толчок сюжету — динамичному, психологичному, напряжённому.
...Люди, обретшие личное счастье, не обращали внимания на экологические и техногенные катастрофы, всё более масштабные и частые. ...Люди вокруг были счастливы: находили свою идеальную пару, вили гнезда и считали, что после них — хоть Потоп.

Да, тут была бы утопия — если б не угроза утопнуть, всем и скоро. И если б система подбора не отсекала неудачников так жестко. И если б не желание некоторых умников систему нагнуть.
Мир обесточен, объявлен последний ночлег
Но одиночек не берут на этот ковчег.

Еще один плюс: огромное удовольствие — читать сонгфик, где не просто строчки-эпиграфы или цитаты в тексте, но где песня стала больным нервом истории: весь сюжет, и детали его, и мелкие штрихи акцентов и слов растут из нее, сквозят там и тут.
И еще один плюс: имена героев. В мире, где спасутся только парами, подкоп под систему делают Уна и Сол.
Сколько утопий
брошено не берегу
Я неудобен

И еще одно: то, как вписан ключ.
Это фанфик по "Черному зеркалу", которого я не смотрела. Но кажется мне, что автор тоже малость нагнул систему, потому что по сути написал хороший крепкий оридж, твердую фантастику, вполне самоценную и без фандома, от которого тут — общая атмосфера. С отстрелом тех, кто не работает на создание нового мира — с памятью о том, что любим.
Поздневековье. Таяние вечного льда
Льется рекою очередь в никуда 
Мимо селений, мимо пустых городов
А прохладный голос снова поведает, что твоя пара еще не найдена.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
недо #отзыв
Узбагойтесь, дгузья! Не надо так долкадьзя! — кричал картавый лемур где-то неподалеку. — Все узбеют божаловатьзя!
Но жаловаться не нужно совершенно, зато можно радоваться отличной шутке, которую принесли на #кнп2, — это фанфик Ноев ковчег.
Там есть топовый лис, который умеет доказать, что "во сто крат круче любого баобаба", и его милая напарница, встающая по утрам "с гордо расправленными ушами". Есть коварный злоумышленник, и есть мимимишные кексики. Жизнь бодро трубит слоновьим хоботом, дни проносятся со скоростью радостного леопарда... А заявленную в шапке песню автор резво задушил подушкой. Так ее!
#кнп2 #отзыв #забег_волонтёра #третий_круг

Письмо
Группа 2
“Когда я стану взрослым, Я всё позволю сыну”
События: Маленький/впавший в детство герой, Отцы и дети

Крэйвен-охотник впал в детство из-за взрыва электромагнитной гранаты и рубится в игровые автоматы в баре. Как давно произошел взрыв — непонятно, но вроде какое-то время уже прошло.
Фик полон флешбэков, но разобраться, что за чем, в общем, можно.

Итак, Крэйвен впал в детство, очень серьезно затупил, купил целую тележку морожеННого, потом дочь его Анна-охотница отобрала у него карту (или карты? в тексте "мои карточку"), потом он кого-то обокрал, из-за чего они поругались.
Конфликт, крики, потом папа отправился проигрывать уворованное в автоматы, а дочка в поисках успокоения села
есть мороженное, только не тележку.

И вот она сидит неподалеку от папы, болтает ногами и психует, что он весь увлеченно раскраснелся и тупит как баран. И не могут ее успокоить
ни вазочка с разноцветным подтаявшим мороженым, ни то, что у нее такое прикольное имя — перевертыш.
Что там такое успокоительное в анаграммах, не поняла, извините. То ли барышня только сейчас вообще узнала о таком явлении, то ли это у нее привычка такая. Зато эти самые анаграммы очень симпатично вводят в сюжет место действия:
«А путана тупа» и «Не гни папин ген». Путаны в забегаловке тоже были.

Анна "вяло поковырялась в вазочке с подтаявшей сладостью", но это ее не утешило, и она пошла прогуляться. За порогом бара ее встретила банда отморозков, и погнали они ее как зверя.
Девушка тренированная и накачанная специальной сывороткой, так что побежала легко, даже перепрыгнула натянутую веревку с сохнущим бельем (!).
Преследователям, конечно, обидно, что такая "мелкая блондинистая крыска" их обошла, но сделав круг по городу, у бара они ее догнали. И тут появился папа Крэйвен, озверел, временно пришел в себя, и
разноцветные злые обезьянки стали разлетаться в стороны сломанными куклами.
Всех победив с помощью дочки, он снова "разом погрузнел".

В результате всех этих событий Анна поняла, что именно нужно ее папе, чтобы хоть на время выпасть из детского состояния, — и затеяла хитрый план, который спойлерить не буду.

Вся история вдобавок пронизана воспоминаниями Анны о старом конфликте и детской обиде на отца за жесткие тренировки — с мыслью "я-то своей дочке потом все позволю".
Однако когда она на этой самой выучке и сыворотке ушла от погони, благодарности за тренировки не выказала, так же как и мысли: свою дочку тоже потренирую.

Здоровый Крэйвен во флешбэках исключительно хорош:
— Ну да, ты же сам все время учишь меня защищаться!
— Вот именно! А ты просто стукнула этого идиота! Нужно было сломать ему руку, и нос, и пару ребер! Чтобы в следующий раз думал, прежде чем поднять руку на девочку!
Правда, в этих воспоминаниях Анны время то настоящее, то прошедшее, что несколько рвет цельность восприятия.
Огромная фигура отца нависает надо мной скалой, и я все время, где-то в глубине души, боюсь, что эта скала на меня однажды рухнет.
И…
Замерев на дрожащих, полусогнутых руках, не в силах их распрямить в пятьдесят второй раз, я думала о том, что никогда не буду так мучить свою дочку.

Итого: ключ есть, события есть.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв #забег_волонтёра #третий_круг

Чудесами не разбрасываются
Группа 9
Ключ: «Все равно его не брошу, потому что он хороший…»
События: фик о второстепенных персонажах, в школе, университете, академии.

При полном незнании канона "Темный дворецкий", сеттинг оказался понятен: во-первых, это учебная академия, то есть архетип, во-вторых, автор приводит названия предметов, которые дают представление, чему эти самые жнецы учатся и что из себя представляют.
Интриги, подсиживание, выгораживание своих — тоже вещи вполне узнаваемые.

Текст можно бы назвать бенефисом Грелля Сатклиффа — канонного второстепенного персонажа, который несомненно затмевает своим великолепием всех окружающих. Яркий, эпатирующий, непрерывно играющий роль (правда, не поняла, играет ли он транса)), он приходит в академию с инспекцией и артистично ставит всех на уши.
Грелля мы видим восхищенными глазами студента академии Рональда Нокса:
...Черные стрелки на верхних веках, кроваво-красная помада... и ошеломляющая уверенность и отточенность каждой ужимки и гримасы. И никто не замечает, что все это — не цель, а средство.
Сатклифф неповторим и офигенен.

Рональд и еще несколько студентов прокляты с помощью некоего похищенного артефакта, и как раз дело о похищении Сатклифф расследует под видом инспекции.
Вот тут, в самом расследовании, кое-что осталось неясным. (Правда, в жанрах стоят "сайдстори" и "пропущенная сцена", возможно, именно из-за этого информации не хватило и логика событий ускользнула.)

В шапке стоит жанр "детектив". И это скорее жанр "крутого детектива" с фокусом на яркой личности героя, но не детектив в классическом его виде: читатель никак не сможет строить свои версии на основе полученной информации — за неимением данных.
Есть ирония в том, что история, увиденная глазами персонажа по имени Рональд Нокс, противоречит первой из "Десяти заповедей детективного романа Рональда Нокса": "Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа". Здесь имя преступника впервые появляется только в сцене выведения вражин на чистую воду.
Зато сама сцена разоблачения написана живо и с долей юмора, а за нею следует эффектный бой с обнаруженным в укрытии преступником.
Сатклифф извлек из воздуха бензопилу, вспорол ею стену, пнул ее ногой и под грохот падающих кирпичей степенно вошел в пролом, закинув пилу на плечо.


Итого: не классический детектив, но броско и грамотно написанный текст, додающий поклонникам Грелля Сатклиффа.

Ключ и события — в наличии, без натяжек.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв

Простое правило
Группа 9

Небольшая история из фандома Стар-Трек, которую можно читать вообще без знания канона. Точно так, как мы читаем новый оридж, входя в написанный автором мир и не силясь сразу понять, кто есть кто, но доверяя автору, который раскроет всё непонятное чуть позже. И это оридж, написанный в старых традициях отечественной фантастики: больше о людях и вечных вопросах, а не о заклепках.
У людей много правил. Они придумывают их, следят за соблюдением и искренне радуются, когда кто-то находит смелость эти правила нарушить. Да, пожалуй, больше всего их веселит, когда что-то происходит не по правилам.

Тема, вынесенная в заголовок, рефреном идет через весь текст, обретая всё новые оттенки: правила Звездной академии, правила приличий, правила социума — и правила как жизненное кредо.
Потерянное дитя чужой цивилизации получше иных людей знает, что такое дом, семья и благодарность.
— Он спасать меня, я спасать его. Я не бросить свой дом. Это моё правило.

Свет доброго юмора, отголоски драмы. В комментариях вспоминали Кира Булычева — и я соглашаюсь.

Ключ: «Все равно его не брошу, потому что он хороший…», события: фик о второстепенных персонажах, в школе, университете, академии. В тексте всё это есть и без всяких натяжек.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв

Высший балл с особым цинизмом
Группа 9
Ключ: “Все равно его не брошу, потому что он хороший…”
События: Фик о второстепенных персонажах, В школе, университете, академии

Вселенная Майлза Форкосигана.
Подозреваю, что без знания канона некоторые нюансы будут не вполне ясны, но общая канва сюжета и юмор ситуации наверняка будут понятны всем.

«Прогноз сексуально-экономической совместимости» партнеров — разработка ученых Колонии Бета, актуальная во все времена.
Брак оставался самой энергоёмкой, а потому одной из самых рискованных областей экономики.
Короткий текст под завязку забит терминами, но, честно говоря, я их тихо гуманитарно пропустила, просто отметив для себя, что они есть, — и ничего не потеряла в сюжете.

Если кто желает получше понять, как работает женская логика, — заходите. Карин Куделка девушка решительная и не лишенная здорового цинизма. Карин Куделка — экономист, она работает с точными цифрами. Цифры показывают не то, что ей нужно? Ничего. Она найдет новую математику.

Ключ раскрыт с блеском, это базис всего сюжета.
Оба события в наличии.

Язык текста насыщен эмоциями, это не сухой пересказ ситуации, а живое личностное в нее погружение.

Добавлю только, что такому проработанному умному тексту была бы к лицу такая же добротная пунктуация.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв

Несовпаденье
Группа 1
Ключ: “А почему такой он важный? А потому, что он бумажный!”
События: Коллеги, Безответная любовь

Никогда прежде мне не приходило в голову, что по логике мифа бессмертные олимпийцы, по идее, должны бы существовать и сейчас, а не только в антураже древней Трои. Хотя, казалось бы, это очевидно проистекает из их бессмертия. Но простое нужно уметь увидеть.
— Перечитываю «Одиссею», — Афродита закладывает книгу веточкой. — Местами очень забавно.

И вот они здесь, в 1942-м, в освободительной армии Греции. Кому и освобождать Элладу от оккупации, как не им, правда?

Четкая композиция, строгая античная простота, выверенная, спокойная и точная речь героев без языковых украшательств, но будто все время с подтекстом.
— Красивая и страшная, — Артемида рассматривает блестящую винтовку. — Как же тебе повезло! Ты любишь оружие, умеешь изобретать. Ты нужен здесь.
Гефест — оружейник, Арес — военачальник. Их спутницы — Афродита и Артемида — "коллеги и товарищи" (sic).

— У него другие женщины?
— Много.
Скупыми словами, движениями и взглядами автор раскрывает чувства: притяжение — и несовпадение. Причем событие "безответная любовь" трактуется не плоско в лоб, а значительно шире и всеохватней.
Безответность бывает не только между влюбленным и не отвечающим на чувства. Безответность растет с каждым днем между людьми — между друзьями, между городами, между странами. Протягиваешь руку, а в ответ — тишина.


Особая красота в том, что автор серьезно подошел к матчасти. Да, рассказ вполне можно понять, опираясь лишь на общее знание мифологии и смутно-школьное — истории. Но если внимательный читатель обратит внимание на указанную дату и название населенного пункта, то сможет чуть глубже проникнуть в суть происходящего. А если еще и поинтересоваться судьбой поименованного в тексте военачальника, рождаются новые смыслы — и новые вопросы.

Ключ остался мне не вполне ясен.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#кнп2 #отзыв

У меня зазвонил телефон
Группа 6.
Ключ: “Но весело-весело мне и чудесно, Поэтому тайну ломать неуместно!”
События: Немагическое/магическое AU, Будущее

Событие "Будущее" — начиная со второй части текста, а первая часть — переложение канона. Событие "Немагическое/магическое AU" сделало из этого текста остроумный перевертыш.

Канон в представлении не нуждается. Автор обыгрывает буквально каждую строку стихотворения. Читая, в какой-то момент положила рядом исходник, чтоб в полной мере оценить полет фантазии и мастерство шифровальщика.
Иногда я тихо ненавижу всех этих оленей и тюленей, которые решают, что за деньги могут купить всё.
Клининговая компания сперва озадачила, зато потом особо доставила.
Но в какой-то момент столь скрупулезная деконструкция стала утомлять: это будто конспект, слишком густо, и хочется то ли убрать часть шуток, то ли — лучше — развернуть их в полноценные скетчи. Уверена, автор смог бы. Может, не хватило времени?

Герой-повествователь тут совсем живехонький и настоящий в своем саркастичном монологе. Всем нам, чего уж, близок этот эмоциональный накал, эти последние часы и — финиш, когда можно, наконец, уволиться из ненавистной конторы на свободу:
Но я собрал всю свою волю в кулак и старался ничем не выдать рвущегося наружу победного клича... Мне весело, ведь завтра уже не я буду рыскать по адресам сайтов, чтобы достать это экзотическое амлю... Пусть это остаётся моей радостной тайной.
Вот он тут — ключ текста, красавец.

А еще сатиру на фанфикополис местами вижу я. Кажется, даже обыграны некоторые обсуждения последних недель))
— Душечка! Правда, что в Америке скоро взорвётся вулкан, и мы все погибнем? Караул! Нам срочно надо уехать!
— Погодите! Успокойтесь! Не надо верить всему, что пишут в блогах.

Про ту часть, что следует дальше, очень коротко могу сказать: не моё, слишком трогательно, хэппи-энд и все танцуют.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв

Deep in the rustling fern
Группа 6.
Ключ “Но весело-весело мне и чудесно, Поэтому тайну ломать неуместно!”. События: Немагическое/магическое AU, Будущее.

Взрослые герои "Кентервильского привидения". Налет салонной старины и декаданса.
Тончайшие оттенки восприятия: шелесты, скрипы, чуть слышный запах киноварной краски, вьющийся светлый волос, очертания тени, мелькнувшей на стене. Причем всё это в как бы обыденной повседневности. По условиям турнира предполагается немагическое AU. Но во всем сквозит ожидание явления потустороннего. То ли герцог Сэсил Чеширский так привык, вслед за супругой, жить на грани иной реальности, то ли автор немножко увлекся детализацией.
Ответом ему послужил едва различимый ухом, но от этого не менее тяжкий выдох и хруст пепла под подошвой узконосой мужской туфли.
Фразы местами становятся слишком тяжеловесными, изукрашенными в стиле модерн; иные можно смело делить на две.
Придворные дамы фыркали, плевались модным словечком «декаданс», которое просочилось в английский свет из-под плинтуса еще не оправившейся от многолетнего кризиса Франции и, объединив под своей эгидой разных творческих девиантов, переродилось в эпохальное явление.

А за всеми этими красотами спрятался маленький умирающий мальчик. Чудесный, но нет, не веселый. Кажется, тайна не делает его счастливей, но определенно — спокойнее.
Очень странной и неестественной показалась отстраненность и даже отрешенность его родителей. Вообще все здесь будто заморожены властью призрачного Саймона де Кентервиля, хоть тот, как и положено порядочному покойнику, наконец упокоился с миром.
Сюжета как такового нет, а есть просто день и люди.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв

Если вы все еще не пришли, то приходите
Группа 1
Ключ: “А почему такой он важный? А потому, что он бумажный!”
События: Коллеги, Безответная любовь

Воздуха мне, воздуха!
Бывает кислородное голодание, а бывает — кислородное отравление. Здесь каждая фраза, каждая буква — кислород. Его так много, что задыхаешься. Сверхнасыщенный концентрат эмоций, немыслимо спрессованная реальность.
В комментах к тексту говорили, мол, читается легко и ненапряжно. С точки зрения литературной выверенности и грамотности — да. Но по эмоциям — нет, не могу согласиться. Напряжение при чтении зашкаливало, мозг вскипал.
И слова нанизывались на изогнутые дугой ключицы Бриенны и скатывались к центру впалой грудной клетки.
Я тоже задыхалась в этой комнате, где
воздух наполнялся чувством общности и причастности.
Я тоже смотрела. Смотрела. Неотрывно смотрела, нервами ощущая каждую деталь.
И голос пел "низко и полно", и
cлова Серсеи расстреливали, а аккорды Джейме лишь аккомпанировали смерти.

Виртуозно написано. С безуминкой.
Правда, в паре мест настолько виртуозно, что смысл ускользнул.

Заявлено модерн-АУ #ПЛиО — и выполнено. Вестеросский университет проступает в мелких достоверных деталях, прозвище Золотой Лев вполне подходит звезде студгородка, живущего сплетнями, и куртуазный поклон с обращением "леди" естественно растет из рыцарского кружка.
Событие "безответная любовь" здесь — действительно то, что должно стоять в шапке, это не турнирное условие, а квинтэссенция текста.
Второе событие и ключ — некоторое авторское допущение.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#кнп2 #отзыв

Давай заведем собаку
Группа 10
Ключ: «Он ужасно возмутился, И сказал сердито он: — Почему всю ночь в передней кто-то топает, как слон?». События: братья меньшие, сверхъественное.

И ключ, и события в полноте. Разве что сверхъестественное такое... как в фильме "Василий Иванович меняет профессию". То ли приснилось, то ли наяву было — под "воздействием полной луны под знаком Овна".
Выбор знака Зодиака тут не случаен: в центре стр-рашного мистического происшествия — Бараш из "Смешариков" (но текст читается какоридж, не знающим вроде меня можно не бояться).
Тут же рядом с Барашем Нюша, возмущенная тем, что "это просто свинство какое-то".
Вообще язык в плане словечек и речевых характеристик персонажей тут — супер. Всяк говорит на свой манер: Копатыч прост и рассудителен, Лосяш глубокомыслен, учен и крайне вежлив.
А некоторые деятели еще и ругаются по-своему:
...баранье блеяние, очень напоминающее крайне неприличное слово, но Бараш всё равно не сдавался. Хотя и очень смущался, но Нюша делала вид, что не слышит его неудачных нецензурных попыток.


Есть, правда, одна текстовая проблема, которую в своем условном имхе зову "одуванчиками" — засилье наречий и определений в диалогах.
— Давай заведём собаку, — решительно заявила Нюша.
— Собаку? — зевая, переспросил Бараш, опасливо покосившись на нее.
— Собаку, — утвердительно кивнула Нюша. — Домашнее животное — это то, что мне нужно. Я точно знаю. Хрю, хрю.
— А зачем тебе собака? — немного оскорбленно поинтересовался Бараш.
Структурная монотонность такого построения симметричных реплик малость цепляла при чтении, заставляя вязнуть и терять нить разговора как собственно обмена репликами.

Но этот мелкий недостаток легко искупается живыми и непосредственными характерами персонажей, добрым юмором и великолепной победой творца над столь долго не дававшимся ему поэтическим твореньем.
По прочтении улыбка еще долго не сходит с лица.
Ми-а-а-у. Извините, не могу удержаться))
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв

Стать человеком получше
Группа 10
Ключ: «Он ужасно возмутился, И сказал сердито он: — Почему всю ночь в передней кто-то топает, как слон?». События: братья меньшие, сверхъественное.
ключ +
события -

Большая литература. Встречаю стоя и сняв шляпу.
С первых слов, с первых фраз заворожил язык этого текста.
Мало кто знает, но смерть пахнет шоколадом.
Читаешь — и чуешь все эти запахи, слышишь шумы и шорохи.

Синтаксис фраз спокойно-безумно-рассудительный. Кто-то сказал, что от первого лица нельзя писать прозу? Автор ничего не хочет об этом знать и пишет как дышит.
Случайно засыпаю. Хотя, говорят, если ты ложишься и закрываешь глаза — это уже вроде как намеренно. Но я не из тех, кто строит долгосрочные планы.

Фразовые повторы держат текст — и держат читателя за холку.
«Праздник» — неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум.


Об этом каноне я раньше только слышала, представление имею самое поверхностное. Но этих минимальных знаний вполне хватило, чтобы ловить бэкграунд и отсылки, улавливать смысл происходящего — насколько он вообще есть в этом обыденном безумии.
«Убийство» — неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум.

Но всё это — о качествах самого текста as is. А если вернуться к турниру...
Ключ использован в буквальном значении: топот и грохот в прихожей в наличии.
C событиями дело похуже. "Братья меньшие" вроде есть, но всё же возводить одну кошку, пусть и доставучую, в ранг событий как-то жирновато будет.
Сверхъестественного же увидеть совсем не смогла. Оно растаяло как сон, ушло вместе с глюками. Все особенности этого странного героя, играющие на текст, в финальной сцене оборачиваются против возможности назвать произошедшее чем-то большим, чем бред больного воображения.

В приложении к турниру 4/10. Само по себе, без турнира, 11/10.
Шедевр — неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв

Что ты можешь противопоставить гавайской рубашке и классным солнечным очкам?
Группа 10
Ключ: «Он ужасно возмутился, И сказал сердито он: — Почему всю ночь в передней кто-то топает, как слон?». События: братья меньшие, сверхъественное.

Братья меньшие представлены в количестве: собаки двигают сюжет, собаки говорят и ругаются, собаки даже бухают.
Сверхъестественное — да, в наличии тоже. Это именно оно,
то, за чем и идешь в "сверхъестественное": тайна — будоражащая, так и нераскрытая, тревожная,
ее тяжелое дыхание с присвистом заползает в уши, разрывает барабанные перепонки и ворошит мозг.

В шапке заявлен экшен. И он тут есть. Есть полное ощущение мечущегося рваными скачками загоняемого зверя. Экшен осязаем и ощутим на слух.
Но хуже всего было то, что сзади кто-то постоянно натужно дышал. И Сэй знала, кто это.


Канон киберпанка изначально незнакомый, но этот мир — жёсткий мир финансовых военизированных корпораций — понемногу прорисовывается из деталей.
Если корпорации надо захватить город в свои цепкие лапы — она делает это быстро и дорого. Если в центре страны из ниоткуда вдруг возникает целый мегаполис, — то корпорация захватывает такой город молниеносно и очень дорого.
Деталей немного, они не грузят текст, но их достаточно для понимания происходящего — насколько это вообще возможно в сверхъестественном.

Персонажи тоже входят без затянутых описаний, но они эмоционально адресуются друг к другу, а потому их взаимоотношения вполне ясны. И эти взаимоотношения, вкупе с тайной, — главный нерв текста.
Как незаметно, по крупинке, рождается дружба.
Больше всего это похоже на болтовню обо всём и ни о чём, когда хочешь просто поговорить с человеком.
Как дружба, окрепнув, начинает влиять на решения.

В языковом плане текст кажется довольно простым, без подвыподверта. Но эта лаконичность, завершенность фраз вполне уместна в механистическом мире. А фразовые повторы держат текст внутренним напряжением и эмоциями.

В конце же, внезапно, подстерегает этакий крючок для сознания. Концовка — открытая. Потому что когда неведомая сверхъестественная хрень вдруг просто возникает в жизни, то человек встает перед выбором.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв
Два текста из группы 4.
Ключ: “И встал Айболит, побежал Айболит, по полям по лесам по лугам он бежит…”
События: Производственные байки, Повседневность

Доктор Айболит и детектив Пикачу

Автор ответственно подошел к турнирным событиям, честно заложил их в текст — и даже дал определения в шапке, за что ему читательский респект и благодарность.
Айболитский ключ тут вообще в полный рост.)

И да, здесь полноценный и необычный кроссовер, два канона переплелись нераздельно, каждый дал тексту своё.
Первая фраза — это просто выстрел в голову.
— Приезжайте! Приезжайте! Приезжайте к нам скорей! И спасите, и спасите вы нас, маленьких зверей!.. — звучал из динамика мужской баритон.


Всю первую часть текста проржала в голос, это какой-то непрерывный фейерверк. Современное AU Айболита — несомненный вин. Тут и рекламный ролик Дока на каналах масс-медиа с заботой о реноме, и очередные "операции по пришиванию утерянных конечностей", и неуловимая паразитическая инфекция «Бармалей».

...А потом текст малёха сдулся.
От сцены в доме пикачу веет бытовухой в самом неприятном ее виде. Бессмысленные переругивания, реплики персонажей, никак не двигающие сюжет, а лишь обнажающие бессмысленность происходящего, этакое "жевание быта" во всей неприглядности.
С другой стороны, как справедливо говорит сам автор, если приглядеться к мультфильму "Айболит", там эта изнанка жизни тоже просвечивает.

Потом в тексте снова начинается движуха, Док с детективом работают в паре и показывают класс и даже одну суперспособность.

Немного не хватило предупреждения, что это missing или что-то вроде того, производственный случай, который не предполагает полной закругленности сюжета.

_________________________

Обитель зла
Событие "повседневность" — в наличии.
Раскрытия именно "производственных баек" не увидала — хотя как обычные байки текст в струе: не "сюжет-сюжет, конфликт, драма", а забавный рассказ о событиях.
Ключ в части перемещения по полям использован своеобразно, и внезапно привлеченные в текст доблестные защитники родины пребывают в шоке.

Родной, с детства любимый канон Простоквашино. И в тексте персонажи прописаны тоже как родные, говорят с узнаваемыми интонациями. Даже голос рассказчика за счет особого построения фраз звучит точно как в мультике.
А вот с друзьями его сложнее оказалось. То всё у них ладно, а то — сплошное огорчение. Всё же слишком разное у них было воспитание: Матроскин со своей любовью к морям и приключениям фантазировал много да нос к небу задирал, а простодушный Шарик всё никак в толк взять не мог, зачем в жизни такие сложности.
Вообще язык тут улыбателен.

Мелкие знакомые цитаты из канона очень радуют, будто встреча со старыми друзьями. Поначалу.
Однако потом их становится всё больше, и в какой-то момент уже кажется, что мера таких включений потеряна. Некоторые события (чтение письма, например) представляются просто пересказом давно читанного. С другой стороны, автор как раз и ставил перед собой задачу показать те же события на новый лад, может, самую чуточку переборщив.

Повеселил харизматичнейший Матроскин, как он с чисто кошачьей хитростью обошел сам с собою же спорный этический вопрос и завладел хозяйским письмом.

И очень здорово, что автор не забывает о том, что часть его персонажей — животинки, поэтому их эмоции выражаются не как у людей, а, например, вздыбленной шерстью.
И самое страшное их оскорбление: "А ты, а ты… а у тебя блохи!"
Вот бы и у нас было так)
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв

Вступление в должность
ключ: “И встал Айболит, побежал Айболит, по полям по лесам по лугам он бежит…”
События: Производственные байки, Повседневность
повседневность +
байки -
ключ +
Рассказ очень маленький, легко читается в один присест, а герой вызывает и улыбку, и сопереживание.

Вонг с детства не любил читать.
Вот он — корень конфликта, семя беды. Потому что потомственный воин вступает в ту должность, где нельзя к книге относиться как к дикому зверю.
Хотя... это как посмотреть. Ведь
тексты могут создать удивительные миры или уничтожить их, просто находясь рядом с человеком. Вонг, вы не книги будете защищать, вы людей будете защищать от книг, к которым они ещё не готовы.


Язык плавный и не перегруженный длиннотами: простые ясные фразы дают именно то ощущение обыденности, которого ждешь от заданного турниром события "повседневность".
В то же время, чеканная ритмика речи героя может заворожить.
Мои руки не созданы для хрупких свитков, мой дух не в состоянии понять тонкость великих знаний, моё сердце не согласно с превосходством ценности рукописи над ценностью человеческой жизни.


Однако назвать это "байками", как велят заданные события, не взялась бы. Это не скетч и разговорный жанр, а скорее — бытовая зарисовка.

Зато ключ раскрыт в полной мере: герой и вправду бежит, причем очень активно и инициативно, да еще несколько раз. Не совсем туда, куда нужно, но это уже детали.) Герой встает и делает, что должен.
Друзья, битвы и слава остались в прошлом! Что героического может сделать
библиотекарь?
Вонг чувствовал то, что воин чувствовать не должен — жалость к себе. Он опустил голову и посмотрел вниз. Пол был грязным. «Делай лучше реальность в которой находишься», — сказал он себе и пошел за ведром, шваброй и тряпками.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#кнп2 #отзыв

Война за Звезду
Соответствие ключу № 4 и заданным событиям — в наличии.

На мой взгляд, это очень круто написанный текст. Он берет за живое.
Напряженный конфликт.
Яркие герои, каждый со своим характером и манерой речи.
Насыщенные и достоверные эмоции, переданные не называнием, а через речь и движения.
Напряженные диалоги, будто обмены ударами рапир.
Настоящий экшен в мотоциклетной гонке.

Ода влюбленным в работу, упоенная песнь дедлайнера.
Теперь, если бы Бен ее увидел, то был бы доволен: она трудилась с невероятным рвением, осталась в офисе, когда все ушли, не в силах оторваться от работы. Вот ради этого чувства — когда из ничего рождалось что-то новое — она и любила свою работу. Как ни у кого, у нее получалось взять что-то банальное, то, что у многих на виду и сделать из этого новое, невероятное. И это было захватывающе. Такое чувство полета ей давало еще лишь вождение байка.

Улыбают отсылки к канону, остроумно, тонко вписанные в реалии работы рекламного агентства (отсылки, понятные даже при поверхностном знакомстве с каноном, а фанатам, думаю, будет еще веселее, чем мне), начиная с названия — и далее везде:
Каждый в рекламном агентстве «Скайвокер и партнеры» прекрасно понимал, за что Лея получила прозвище «Генерал».
Бен Соло сидел с такой миной, словно от него зависело будущее всей галактики — и это как минимум.
У них чат называется, только не ржите — Орден!

И всегда цепляет текст, к котором помимо верхнего пласта событий и движухи есть хоть немного проникновения в суть вещей.
Странно, почему простые решения люди отметают, выбирают что-то мудреное.
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть