Хорошая девочка Лида От Pio XIII Белые лилии и резная шпилька | От Наиля Баннаева |
5 рекомендаций
5 декабря 2024 |
|
4 года на сайте
18 февраля 2024 |
|
15 произведений
8 декабря 2023 |
|
10 000 просмотров
9 мая 2023 |
|
3 года на сайте
18 февраля 2023 |
Scaverius
1 декабря в 14:15
Коллекции загружаются
#кино #аниме #клуб_киноразбора #Призрак_в_доспехах #скрытый_смысл_фильма #анализ_сюжета #спойлеры
Краткий пересказ Настоящее название фильма можно перевести как "Дух в оболочке". Действие фильма происходит в антиутопическом будущем. К 2029 году, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям, практически все люди вживили себе разнообразные нейронные имплантаты. Но кибер-технологии принесли и новую опасность для человека: стал возможным так называемый «взлом мозга» и ряд других преступлений, связанный непосредственно с ними. Девятый отдел, спецотряд полиции, оснащенный киборгами-полицейскими и занимающийся борьбой с кибертерроризмом и оснащённый по последнему слову техники, получает приказ расследовать одно из таких преступлений и остановить хакера, скрывающегося под псевдонимом Кукловод. На деле Кукловодом является искусственный интеллект, созданный правительством для выполнения дипломатических задач и провокаций. Его скрывают под псевдонимом «Проект 2501», разрешив достигать цели любыми методами, в том числе взломом призраков (призрак или дух - термин, отличающий естественный интеллект человека от искусственного, то что позволяет переносить сознание человека в тело киборга) людей по всему миру. В процессе работы «Проект 2501» развивается и в нём зарождается собственный призрак. Девятый отдел пытается обезвредить Кукловода, но в их руки попадают только люди-марионетки (пустые оболочки) со взломанными призраками, лишенными памяти о прошлом. Деятельность отдела привлекает внимание Кукловода, особенно он интересуется майором Мотоко Кусанаги (главной героиней фильма), видя в ней родственную душу, и пытается выйти на контакт. Воспользовавшись случаем, он переносит своего призрака в андроида, который попадает в Девятый отдел. При этом его похищают и на его спасение отправляют Мотоко и Бато, её коллегу. Истинная цель Кукловода — эволюция призраков, подчиняющаяся теории Дарвина. Он предлагает майору объединить призраков, чтобы в результате из двух получить одного призрака, являющийся не прямой копией, а совершенно новым объектом, по аналогии с генами живых существ. Министерство иностранных дел, не заинтересованное в потере диверсанта с искусственным интеллектом и утечке дискредитирующей его информации, проводит спецоперацию с целью уничтожить копию Кукловода. Кукловода пытаются уничтожить снайперами Министерства иностранных дел во время слияния призраков в кибермозгу майора Мотоко, но задуманное не удаётся. Коллега Кусанаги Бато помещает обновленный кибермозг майора в кибертело маленькой девочки, и они расстаются. «Эта девочка выходит в огромный мир реальности и виртуальной сети, имея новые безграничные возможности…». Интерпретация №1. "А что если наш мир - это посмертие" Эту фразу произносит один из героев фильма (или нечто подобное). И действительно, реальность в которой люди стали способны переносить сознание в кибергизированные тела фантастична. Более того, при переносе люди утрачивают способность помнить свою прежнюю личность. Мотоко Кусанаги сомневается, не умерла ли она в реальной жизни и не перенесено ли её сознание сюда. В фильме звучат две цитаты из Библии, загадочный голос произносит: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно...", обрывая фразу. Полностью она звучит так: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор., 13:12), из первого послания св. апостола Павла Коринфянам. В конце фильма уже обновленная личность, созданная из сознаний Мотоко и Кукловода произносит: "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое." (1 Кор. 13:11). "Проект 2501", в рамках которого зародился Кукловод, если сложить цифры внутри будет 8, если положить цифру набок будет "вечность", "бесконечность". В данной интерпретации мир -это посмертие, а Кукловод - ангел-проводник. Души застряли в лимбо, странной реальности, напоминающей нечто среднее между адом и раем, где тела эфемерны и являются простыми оболочками. Слияние Кукловода с Мотоко означает, что она готова, её "призрак" или "дух" готов двигаться дальше, за пределы этого мира. Не зря она получает свою первую подсказку от загадочного голоса тогда, когда говорит: "Вокруг нас мир возможностей, а я чувствую себя скованной жесткими границами". В конце её уже больше ничто не удержит, её дух может уйти из мира за его пределы, двинутся дальше в своём посмертии. Интерпретация №2 "Искусственный бог" Эта интерпретация напрашивается, хотя и кажется поверхностной. В попытке создать идеальную машину для расправы с политическими конкурентами, Министерство Иностранных дел создало.... искусственный разум, стремящийся стать богом. Он и есть таинственный хакер, способный "взламывать" призраки людей, и соединяться с их телами. Но ему нужно стать конечным. Пока он бесконечен, пока он является просто информационным слепком сети, он уязвим. Парадоксально, но именно получив настоящую душу или дух, он станет ничем не ограниченным, всемогущим. Поэтому Кукловод лжёт, когда говорит о себе "я призрак, зародившийся в сети". Нет, он не призрак или не дух, он лишь слепок, недоделка, ищущий возможность воплотиться. На это указывают слова "я оставил младенческое". Перед нами попытка Кукловода создать из себя искусственного бога и получить власть над человечеством. Одновременно это фильм-предупреждение человечеству о том, что они могут быть захвачены машинами. В конце Кукловод сливается с сознанием женщины-киборга Мотоко Кусанаги и выходит в мир в теле маленькой девочки. Он становится Мессией этого мира и если честно, эта маленькая девочка мне сильно напомнила ... мессию тьмы Мистресс 9 из Сэйлор мун (кто смотрел, тот поймёт). Свобода Кукловода, это свобода грубо вламываться, вмешиваться в чужие сознания и манипулировать чужими жизнями. Теперь, когда он воплотился и обрел дух, его возможности манипулирования в мире, где большинство людей нон-стоп подключены к кибергизированным телам или программам резко возрастут. Он станет владыкой жизней и судеб людей. Интерпретация №3 "Виртуальная реальность Братья (а потом сёстры) Вачовски не зря вдохновлялись именно этим фильмом, когда писали сценарий к "Матрице". Можно интерпретировать события фильма как происходящие в искусственной, виртуальной Вселенной, куда реальные дущи людей переселились из своего мира, очевидно уже отравленного продуктами ядерного распада и почти непригодного для жизни. Но что-то пошло не так и переселившиеся в виртуальную реальность, забыли кем они являются на самом деле. А затем в рамках этой интерпретации жизнь на планете Земля (в реальности) наладилась и теперь, оставшиеся за пределом виртуального мира посылают в него Кукловода, робота-программу, который должен вывести людей из своего виртуального сна-заточения. И дальше возможны варианты. Вариант №1 - Кукловоду нужно для того, чтобы вывести остальных из заточения, получить доступ к как можно большему количеству "призраков" или "духов" и заразить их вирусом, который пробудил бы их. Но вирус легче будет распространять, если он спрячется внутри одного из призраков и избежит идентификации. Поэтому он сливает свой дух с духом майора Мотоко Кусанаги и обретает защиту от местных полицейских. Вариант №2 - Кукловоду не хочется терять возможность стать человеком. Он "апгрейдит" своё сознание до человеческого и отказывается разбудить людей, желая властвовать над ними. Второй вариант совпадает с интерпретацией №3 и является её дополнением. Интерпретация №4. Человечество в поисках Вечности В данной интерпретации фильм является развернутой метафорой поисков вечности и бессмертия человечеством и это фильм-предупреждение. Человечеству надо отказаться от поисков потому что на этом пути они станут жертвой. Их биологическая сущность растворится в технологических оболочках - в фильме это показано через метафору, когда пулемет уничтожает фреску на здании, где изображена эволюция человечества в форме дерева. Пули прошивают ветви дерева и ствол, пока не остается только надпись сверху "hominini" (гоминины, т.е. приматы). То есть от людей останется только то, что делает их людьми - сознание, а биологическая сущность исчезнет. Кукловод в этой интерпретации показывает им как это будет. Он - первая робот-программа, осознавшая себя и слившаяся с человеческим сознанием, первый настоящий киборгочеловек, достигший зрелости (см. фраза про младенчество и про будущее). Он - будущее всего человечества, программы и разумные ИИ выйдут из сети, чтобы воплотится в телах людей и люди станут вечными и бессмертными, но потеряют гуманизм и человечность. Поэтому Кукловод такой аморальный и наглый, он просто лишен обычных чувств и хочет их получить, слившись с духом человека. Но вместо того, чтобы человеку получить то, чего лишена программа, программа получает человеческий разум, но не чувства - в конце получившееся существо нарочито безэмоционально. Так исчезнет человечество - слившись с Искусственным Интеллектом и обнулив собственную эволюцию, забыв о своём биологическом наследии. В общем как-то так. Мертвое хотело стать живым, а технологическое стать биологическим. В этом смысл и суть фильма в разных вариантах. Свернуть сообщение - Показать полностью
1 Показать 4 комментария |
Scaverius
16 августа в 18:08
Коллекции загружаются
#аниме #Наруто #видео_на_Youtube #слово_не_воробей
Впервые услышал в видео, посвященном аниме Наруто выражение "шаринганистый Саске". Велик и могуч русский язык! :) Если что, Шаринган (демонический калейдоскоп) - это наследственная магическая особенность, позволяющая её носителям применять особые техники. Показать 5 комментариев |
Scaverius
14 апреля 2023
Коллекции загружаются
#аниме #сериал #блич #обзор_анализ #сезон_1 #серия 1-64 #первые_три_арки #спойлеры
Два эпиграфа: "Один мой товарищ, Ичиго Куросаки Как призрака увидит - так молчок. Теперь же ни дня не обходится без драки, Не тем ударился ап стену, дурачок! (Vospi/Asni "Таких не берут в шинигами") «Самоубийца!» - слышу за спиной. Но знаете, на том, на этом свете ли, Я не вступаю в безнадежный бой. Там выход был. Вы просто не заметили. (Альвар - "Я не вступаю в безнадежный бой") Надысь, ваш покорный слуга решил посмотреть "Блич". Все говорили, что этот сериал "круче Наруто", лучше чем Наруто и т.д. и т.п. Первоначально, на каком-то сайте случайно нашёл второй сезон под видом первого. Хорошо, что одной серии хватило понять, что на том сайте всё перепутали, и это не начало аниме. Ок, стал смотреть. Первое ощущение - смотрю мальчиковую версию... Сейлормун. В лучшем смысле этого слова, то есть городское фэнтези с мистическим уклоном. В общем, жил-был на свете школьник, Ичиго Куросаки, который обладал неким даром. Потом этот сюжет стал развиваться и вот уже из другого мира появляется обязательный для развития сюжета персонаж (Рукия Кучики), который превращает Ичиго в шинигами. По ходу выясняется, что шинигами - это такие проводники душ из мира людей в мир некоего Сообщества душ. Одновременно выясняется,что души бывают двух видов - обычные и "пустые". Обычные либо ждут проводника-шинигами, либо начинают задерживаться. Задерживающиеся в мире души бывают бродячие, а бывают привязаны к определенным местам. Ну и пустые - это особо интересные души. Пустые - это души, которые после смерти лишились "цепи судьбы" и следовательно сердца. У таких душ вырастает маска на месте лица и они руководствуются инстинктом - пожирать всё подряд. Они уже не люди - они жестоки и постоянно хотят жрать обычные души. Души людей, которых они сожрут, тоже становятся пустыми. Причем они могут напасть и сожрать даже душу живого человека (так и не понял, человек при этом просто умирает или его душа становится еще и пустой после смерти). Пустые (после превращения) живут в своём особом мире, но могут приходить обратно в мир людей. В общем Ичиго Куросаки с помощью Рукии (которая отдает ему энергию и превращает в шинигами вместо себя) начинает защищать людей от пустых "на вольных началах". Чем-то вроде охотника за привидениями становится (если что, есть такой мультсериал). По ходу выясняется, что Сообщество душ - это некая организация, которая посылает человека посмотреть, куда пропала Рукия. А потом и посылает за Рукией отряд, чтобы её арестовать. Вроде как выясняется, что она совершила серьезное преступление, отдав свою энергию шинигами обычному человеку. Ведь шинигами - не люди, они живут в своём мире "Сообщества душ" и живут дольше обычного человека. Обычно люди из мира людей не становятся шинигами (так по крайней мере понял я), шинигами становятся те, кто живет изначально в мире "Сообщества душ", который для людей из обычного мира является миром загробным. Шинигами - учатся, у них есть "академия" и проч. Во второй и третьей Арке Ичиго с друзьями (которые тоже открывают в себе сверхъестественные способности) прибывают в мир Сообщества душ, чтобы спасти Рукию, которую хотят казнить. И тут выясняется, что Сообщество душ - это что-то вроде самурайского военного ордена с твердой иерархией. Правит всем Совет 46, который состоит из 40 мудрецов и 6 судей. Ниже стоят собственно военные структуры (Готей 13), которая состоит из шинигами и управляется генералом, имеющим в подчинении отряды шинигами и возглавляемых капитанами. Капитаны внутри отрядов есть своя иерархия, за капитаном следуют его заместители (лейтенанты), затем офицеры (3-й офицер, 4-й офицер, 5-й офицер), затем рядовые. По сути "офицер" тут чего-то среднее между прапорщиком и сержантом. В общем, смотреть вторую-третью арку интересно, так как по ходу выясняется, что в Сообществе душ назрел заговор и дальше идёт настоящая интрига в духе навороченного детектива или даже "Игры престолов", когда заговорщики сталкивают между собой капитанов, лейтенантов, куча боёв один на один и так далее. В общем, всё кончилось хорошо. Всех спасли и даже не умер никто. Но вот чего я вам хочу сказать - это не Наруто, где глагерой Наруто Удзумаки - это сангвиник никогда не унывающий. Главный герой в Блич - это отдельная песня. Ичиго Куросаки - это напрочь отмороженный холерик с комплексом защитника. Он вечно лезет во все дела, ко всем цепляется и чуть что - бьёт по мордасам. Так-то он добрый, но прибьёт и не заметит. Вообще я удивился, что он вернулся из Сообщества душ обратно к себе в школу. По идее он должен был там остаться, тем более, что встретил там родственную душу (пардон за каламбур), Кенпачи Зараки, который капитан 11 отряда Готей 13 и слывет чокнутым. В общем, Ичиго Куросаки влезает в бой по принципу "я помру вторым, ты сдохнешь первым", то есть раза 3-4 его чуть не убивают. Какой-то офигенной реалистичности тут нет. Но раны заживают быстро, т.к. Ичиго - это шинигами (это раз), во-вторых находится в мире душ - это два. Так что заживание ран - это объяснимо по сюжету. Необъяснимо, почему этот отмороженный на голову совершенно не боится сдохнуть. Вообще, главный герой просто бесит, в этом фишка сюжета. Если вас герой не бесит, то сериал "не зашёл". Он - обычный задиристый подросток с потребностью защищать друзей и с психикой добровольного самоубийцы, лезущего на рожон. Слово "долг" или "закон" для него ничего не значит, но как говорится "я ввязываюсь в бой и не могу иначе" - отсюда высокая травматичность и получение удара мечом в грудь, мечом в живот, мечом по голове и проч. Ах да, бои. По идее, шинигами сражаются в рамках четырех видов боя - это владение занпакто (духовным мечом), владение хакудо (контактный бой без меча), владение "быстрым шагом" - способность крайне быстрого перемещения из точки А в точку Б в ходе боя, и кидо (магия), состоящая из заклинаний разного рода от лечащих, до боевых. Причем шинигами отдают предпочтение именно мечу и "быстрому шагу", а не кидо и хакудо. Мечи - это отдельная песня, т.к. меч имеет по сути три уровня владения - обычный уровень, где меч - это обычный меч, второй уровень (шикай) и третий уровень (банкай). Так вот начиная с второго уровня выясняется, что духовный меч - это вообще-то дух и у него есть имя. И это имя надо узнать, чтобы дать мечу команду на превращение в меч-шикай. Меч-шикай имеет разные способности в зависимости от занпакто (каждый дух-занпакто - индивидуальность). Например, меч одного из капитанов в состоянии шикай превращался в много мелких лезвий-лепестков, которые атаковали противника с огромной скоростью. Обычный человек там за пару секунд превратился бы в фарш. Меч в форме банкай - это вообще кошмар ходячий. Обычная форма банкай - меч превращается в монстра - либо в ледяного дракона, либо в существо с огромной головой и телом гусеницы, плюющееся ядом, либо еще в что-то подобное. В мире Сообщества душ обычно только капитаны и генерал среди шинигами владеют занпакто на уровне банкай. Так вот, чтобы получить меч на уровне банкай - надо увеличить свою духовную силу, вызвав меч в свой мир (материализация), превратив его в подобие человека и сразившись с ним (предполагается, что победив в таком сражении). В общем, забавный аниме-сериал. Типичный бой - Ичиго с друзьями бегут вперед, чувствуют чью-то чудовищную мощь, друзья Ичиго колеблются и пугаются, Ичиго говорит "а мне пофиг", влезает в бой, получает в табло, получает по корпусу, получает по всем местам, кровь хлещет, еле двигается, потом собирается с силами, даёт отпор, потом еще раз получает и начинает медленно помирать. В итоге проигрывает (и его уносят еле живого/уводят) или сводит бой вничью чудовищным усилием (а потом уносят/уводят). Потом оклемывается и снова в бой (с примерно похожим результатом). И так 3-4 раза подряд. Из серии "жизнь ничему героя не учила, зато росла духовная-то сила". Да, "реалистично", но лишь в том смысле, что "заведомо слабый герой не побеждает сильного противника". Пока всё. Об онтологии Блич-вселенной пока ничего определенного сказать не могу (мало отсмотрел). Пока ясно ,что существует как минимум 4 мира - мир людей (там живут обычные люди), мир шинигами или Сообщества душ (там живут и души людей и шинигами), мир пустых (там живут пустые) и мир мечей (там живут мечи-занпакто, вернее их духи). Еще существует "пустое пространство между мирами" и портали. Но и всё. Свернуть сообщение - Показать полностью
6 |