Хорошая девочка Лида От Pio XIII Белые лилии и резная шпилька | От Наиля Баннаева |
5 рекомендаций
5 декабря 2024 |
|
4 года на сайте
18 февраля 2024 |
|
15 произведений
8 декабря 2023 |
|
10 000 просмотров
9 мая 2023 |
|
3 года на сайте
18 февраля 2023 |
Scaverius
8 декабря в 18:20
Коллекции загружаются
#кино #клуб_киноразбора #трасса_60 #скрытый_смысл_фильма #анализ #пересказ_сюжета #18+
Добрый вечер! Итак, сегодня в нашем клубе киноразбора американский фильм режиссера Боба Гейла "Трасса 60" (Interstate 60). Сюжет Фильм начинается со сцены в баре, где пожилой посетитель рассказывает двум студентам об американском сказочном персонаже, исполняющем желания. О. Ж. Грант («Одно Желание Гарантировано») всегда представляется разными именами и сам выбирает, чьё желание исполнить — ровно одно желание на человека. Однако Грант любит пошутить — исполнить желание так, что это принесёт загадывающему лишь неприятности. Но если человек действительно понравится Гранту — его желание будет исполнено честно. Например, О. Ж. Грант исполняет желание бизнесмена мистера Бейкера, в чей автомобиль он врезался на велосипеде — Бейкер заявляет: «Как я хочу, чтобы этого никогда не случилось!». И уже через секунду после этих слов события в точности повторяются, за исключением одной детали: Грант не врезается в машину Бейкера, и мужчина, увлечённый разговором по телефону, попадает под колёса грузовика. Грант вздыхает: «Некоторые сами не знают, чего пожелать», и продолжает путь. Нил Оливер — молодой человек из богатой семьи, мечтает стать художником. Его отец — преуспевающий адвокат, считает увлечение сына блажью. В последнее время Нил постоянно видит во сне одну и ту же незнакомую девушку. Он рисует её и постоянно думает о том, что означают эти сны. На день рождения Нил получает от отца красный «BMW» (хотя отец знает, что любимый цвет сына — синий) и рекомендацию для поступления в адвокатскую школу. Нил хочет отказаться и от того, и от другого, но предпочитает не ссориться с отцом. На праздничном ужине официантом оказывается О. Ж. Грант. Он слышит загаданное Нилом желание: «Хочу получить ответы на мою жизнь». С Нилом происходит несчастный случай, и Нил оказывается в больнице. Придя в себя в больнице, он встречает некоего доктора Рэя, который с помощью фокуса с картами (масти поменялись цветами друг с другом) доказывает, что многие удивительные вещи ускользают от взгляда просто потому, что человек воспринимает всё на основании прошлого опыта. После этого Нил начинает замечать на улицах рекламные плакаты с девушкой, которая ему снилась. Следуя за подсказками, он оказывается в офисе на 13 этаже, в доме, где 13 этажа вовсе нет — и вновь встречает Рэя. Рэй предлагает сделку — доставить посылку в город Данвер («название написано неправильно»), в который можно попасть по автостраде № 60 (которой не существует на картах). Но есть важные условия — нужно успеть к сроку и ни при каких обстоятельствах не открывать посылку на имя Робин Филдс. Нил принимает предложение, подписав контракт кровью. По дороге Нил встречает О.Ж. Гранта и тот даёт ему шар, отвечающий на вопрос только если тот задан так, что можно ответить да или нет. По пути Грант встречает многих людей, которым О.Ж. Грант уже помог, а также посещает два города - Бантон и Морлоу, которые очень странные (в одном городе наркомания разрешена и те, кто не употребляют, превратили употребляющих в своих бесплатных рабов, отказать же от нового наркотика нельзя - умрёшь, в другом городе живут только адвокаты, которые вымогают деньги у клиентов и заставляют приезжих оставаться в городе навсегда или сесть в тюрьму) . В итоге он встречает девушку из снов (Линн), но вынужден оставить её, т.к. шар говорит, что девушке может угрожать опасность. Он также вынужден избавиться от машины, подаренной отцом. В итоге серия события приводит к тому, что он отказывается слушать шар предсказаний и избавляется от него. Приезжая на попутной машине в Данвер и встречая Рэя, он узнает, что Робин Филдс - это псевдоним О.Ж. Гранта и что тот - кузен Рэя. В коробке, которую открывают оказывается новая трубка для Гранта (он сломал свою в начале, когда упал с велосипеда). Из трубки идёт зеленый дым и Грант падает без сознания, оказываясь снова в госпитале (он перенесся в прошлое). Нил говорит с отцом и отказывается от подарка, а также от карьеры адвоката. Картина Нила попала на выставку, где он встречает О.Ж. Гранта как устроителя выставки, а также девушку своей мечты Линн (она не помнит их знакомства и того, что они спали вместе, ей просто снился какой-то сон). Хэппи-энд. Скрытые смыслы. Сценарий один - Пародия на американскую мечту в поп-культуре. Cамый простой, лежащий буквально на поверхности скрытый смысл - то, что это пародия на США. То. что внушает нам медиа - "всё предопределено" и "всё неизбежно" (идея предопределения), это оказывается ложным. Все те, кого встречает Нил Оливер (cамо имя означает "облако" и идёт с пословицей "витать в облаках") - это люди, которые пострадали либо от пристрастия к фаст-фуду (мужчина в ресторане), либо от жадности и недоверия к ближним (бизнесмен в начале), либо от постоянной конкуренции и перфекционизма (девушка, коллекционирующая мужчин). Мы встречаем мужчину, который заставляет людей говорить правду под угрозой, что взорвёт их. Мы встречаем женщину, которая ищет своего сына, но сын ей не нужен, ей нужна идея, мечта о сыне, она жаждет владеть сыном как вещью. Мы встречаем её сына, который купился на обещание красивой и беззаботной жизни и стал рабом наркотиков. Власть закона обращается в рабство, свобода - это тоже замаскированное рабство, судьба - надутый обман, фастфуд - не стоит того и даже романтическое свидание по дороге - это пустышка, которая лишь скрывает за собой настоящую Линн. В общем все классические обещания Голливудских фильмов и популярных новелл, комиксов и телерекламы - пусты. Власть и свобода - это рабство, предопределение - обман, великая романтика - пустышка и конформизм - это ложь. Нужно отказаться от навязанных американской поп-культурой стереотипов и жить своей собственной жизнью, а О.Ж. Грант - это освободитель, который даже в названии намекает "гарантировано одно желание", т.е. что у человека есть только одно настоящее желание - прожить свою жизнь как он сумеет только сам. Сценарий два - Путешествие в ад и обратно. Этот смысл тоже лежит на поверхности. О.Ж. Грант - это дьявол, он гарантирует желания, но извращает смысл. Нил Оливер единственный, кому Грант решил помочь, но просто от скуки. Нил отвергает все искушения Гранта - он отказывается от воровства, не становится убийцей, не спит с первой встречной красоткой, которая предлагает ему себя, не нарушает обещания и не лжёт Гранту, не имеет страха, не впадает в отчаяние и так далее. Зато встретившиеся попутчики, а заодно и города представляют собой просто семь смертных грехов: 1. Гордыня - это сам О.Ж. Грант, который считает возможным манипулировать человеческими жизнями. 2. Жадность - город адвокатов, который живет паразитически. собирая деньги с клиентов, а также город наркоманов, где полиция и социальные службы обращают в рабов жителей. 3. Гнев - это бывший торговец, выходящий из себя как только что-то идёт не так, как он хотел. Его гнев так велик, что он готов убить встречного бродягу за то, что тот ведёт себя не так, как ему нравится. 4. Зависть - это грех самой Линн, которая позавидовала чужому счастью и решила найти себе идеального мужчину. 5. Похоть - это грех попутчицы, коллекционирующей мужчин, она никак не может найти "самый лучший трах своей жизни". 6. Чревоугодие - грех старика в забегаловке, который очень любил фастфуд. 7. Леность - грех наркоманов в Бантоне и бродяги, который не хочет работать и клянчит еду. Конец фильма в данной интерпретации только выглядит хэппи-эндом. На самом деле Грант говорит "и жили долго и счастливо", но последняя пара, которая мечтала жить долго и счастливо была им взорвана вместе с храмом. На самом деле Линн не сможет стать счастлива, если Нил искал ответ на собственную жизнь, то Линн хотела идеального принца (Нил далеко не идеален). Сведя Нила и Линн О.Ж. Грант рассчитывает получить душу Нила другим способом - это любовь обречена. Кстати все грешники получают по заслугам - лентяи становятся рабами и вынуждены работать, чревоугодник вынужден есть семь раз в день, чтобы жить, девушка с похотью одержима желанием спать со всеми подряд и т.п. И сам О.Ж. Грант тяготится своей "профессией", гордыня опустощает. Ну а гневливый человек получил рак, от которого умирает. Cценарий три - реальность и иллюзии, предопределение и выбор В рамках третьего сценария речь идёт о том, что является реальным. а что иллюзорным. О.Ж. Грант утверждает, что всё предопределено, но подводит героя к мысли, что это не так. Конформистская реальность Нила сталкивается с правдой жизни и оказывается, что жизнь Нила до трассы 60 была иллюзией, а вот трасса 60 была настоящей реальностью. Здесь надо обратить внимание на карты - 7-ка пик (красная) и туз пик (красный). Красный - символ переворачивания. Естественно я тут же пошёл в Интернет и посмотрел какой масти соответствуют пики в картах Таро. И нашёл, что это масть "мечей". Итак 7-ка мечей (перевёрнутая) и туз мечей (перевернутый). Первое означает, что тот, кому она выпала "скрывает тёмный секрет от окружающих". И действительно Нил скрывает от окружающих и себя самого ,что ему душно в компании "правильного отца", вынуждающего его выбирать карьеру, которую он не хочет, "правильной подружки", которая твердит ему, что нужно подчиняться родителям и так далее. Он живёт пустой жизнью, ему всё даётся даром и даже работа на ночном складе - это для него просто повод позлить отца (жизнь его не зависит от этой работы). Вторая карта - туз, когда он принимает контракт кровью и решает доставить посылку. И О.Ж. Грант говорит - "смотри за убийцей". В итоге убийцей оказывается ... сам Нил только в другой реальности, где он слушал отца и остальных. Туз мечей перевернутый означает полное изменение своей жизни к лучшему или к худшему. Именно это и есть путешествие Нила - это изменение его жизни, его ориентиров. В этом смысле Нил - это символ человечества. Мы тоже живём жизнью, унаследованной нами от прошлых поколений людей и нам тоже хочется найти трассу 60ть, где сбывается "невозможное" в обычной конформистской жизни, но желаемое и возможное, если приложить к этому усилия и верить "в чудо". Предопределения нет, возможно всё, то что ты считаешь твоей реальностью и есть иллюзия, а то, что ты считаешь пустыми бреднями, фантазиями утопистов - и есть настоящая реальность. Cценарий четыре - "весь миллиард путей" (Ларри Нивен) В рамках данного сценария путь героя можно рассматривать как путешествие по параллельным измерениям. Трасса 60 обнимает собой различные варианты прошлого, настоящего и будущего. Поэтому Нил и встречает Линн в тюрьме - он попадает в будущее одного из вариантов своего мира и видит куда приведет Линн желание быть счастливой. Поэтому нил видит странные города юристов-паразитов и наркоманов и наркоторговцев - эти города есть возможное будущее Америки. Поэтому О.Ж. Грант хочет доставить посылку сам себе - на деле мы видим трубку, которую он сломает в будущем. Вообще прошлое, настоящее и будущее в фильме перепутаны местами. В начале фильма мы видим человека, сидящего в баре, который рассказывает нам про чудесного странника, исполняющего желания. Но потом мы видим его в забегаловке, где он вынужден есть всё подряд и путешествовать от города в город. Ясно что это один и тот же человек, но в разное время. Мы видим, что у хозяйки галереи подлинных шедевров умер её муж и узнаем, что это не кто иной как О.Ж. Грант. Но Грант не умер, а жив, значит перед нами далёкое будущее. И так далее. Идея фильма таким образом в том, что каждым поступком мы изменяем не только своё будущее, но возможно и прошлое и настоящее - так как они существует все одновременно и лишь немногие с помощью О. Ж. Гранта способны это увидеть и понять. Cценарий пять - В поисках девушки или "потеряв душу свою, обретешь её" Самая интересная интерпретация как мне кажется - последняя. В ней Нил попадает в пространство выбора, который должен искупить его пустую жизнь. Рэй и О.Ж. Грант в ней не демоны, а ангелы, которые показывают Нилу путь как стать свободным. Власть, еда, похоть, жадность и так далее - всё это примеры, сообщающие Нилу как не надо жить. Поддайся он одному из них и очутился бы в госпитале и очнулся, так и не найдя Линн (имя её означает - водопад, озеро, водный источник). Наконец он находит Линн в тюрьме и говорит "я освобожу тебя" и освобождает, но затем покидает её ,чтобы найти в конце фильма. Я думаю, что Линн - это душа самого Нила. Нил впадает в особый транс-сон, где ищет свою душу среди подделок и пороков, но освободив её он должен выполнить обещание и получить желание ("посылка") и поэтому только отказавшись "следить за душой" он обретает её в конце. Линн и Нил должны быть вместе, т.к. они один человек и их имя Линн - Нил даже читается по английски как палиндром. Поэтому и не возникает вопроса, куда делась подружка героя из начала фильма, как он мог её предать. Да просто Линн - это душа Нила. Теперь, когда Нил вернул свою душу, он способен любить, а до этого любить он не мог, он по сути всем лгал и никого не любил, люди были для него лишь средством, а не целью. Облако (Нил) должно вернуться к озеру (Линн), чтобы стать единым целым. Такие дела. Спасибо всем, кто читает и кому еще не надоело. Опрос, что будем смотреть следующим создам завтра. Искренне ваш, Scaverius (если что зовут Александром). Свернуть сообщение - Показать полностью
8 Показать 4 комментария |
Scaverius
24 ноября в 14:17
Коллекции загружаются
#кино #клуб_киноразбора #американский_психопат #скрытый_смысл_фильма #анализ #пересказ_сюжета #18+
Добрый день, Фанфикс, мы продолжаем клуб киноразбора и сегодня у нас "Американский психопат" (2000), фильм Мэри Хэррон по одноименному роману Брета Истона Эллиса. Сюжет вкратце, есть такой банкир с Уолл-стрит, вице-президент крупной компании Патрик Бейтман. Он - герой фильма, повествование идёт от его лица. В самом начале повествователь предупреждает: "Патрик Бейтман - не человек, это идея о человеке. Его существование иллюзорно". Далее идёт сам сюжет. Бейтман показан как человек привычки, человек, который "стремиться быть как все", "я хочу соответствовать" говорит он своей невесте, которую не любит и которой изменяет с другой женщиной, а также с проститутками (секс с ними он снимает на арендованные видеокассеты и возвращает их обратно). У Бейтмана есть тот, кому он завидует - это Пол Аллен. Аллен - антипод Бейтмана, Бейтман - ловелас, а Аллен - сторонник однополой любви, Бейтман - человек порядка и правил, Аллен - хаотичен, Бейтман - рос в богатой семье, а Аллен всего добился сам, наконец, Аллен более успешен, чем Бейтман, тоже вице-президент, но получает больше зарплаты, чем тот. Бейтман скрывает под маской разумности то, что он психопат, убивающий бездомных, бродячих собак и ночных баббочек по ночам. Бейтман заманивает Аллена (принявшего его за другого человека) в свою квартиру и там убивает его топором, при этом рассказывая ему о песне одной из поп-групп Хью и Ньюс "Hip to be square" ("Модно быть обычным") и включает её. В песне звучат слова "Когда-то я был бунтарём, Шлялся где попало, Но не мог вынести осуждения окружающих, и должен был остепениться". Далее Бейтман инсценирует то, что Аллен якобы уехал в Лондон. Вскоре он убивает модель (отрезанную голову он кладёт в холодильник), пытается убить своего коллегу в припадке завистливой ярости (в последний момент передумывает) и свою секретаршу Джин, которую заманил в квартиру, но отказался от её убийства и отпустил её. Также Бейтман постоянно вслух говорит окружающим, что он психопат и/или хочет их убить, но они не слышат или не понимают того, что он им говорит. Люди также часто принимают его за другого и ругают при нём его самого. Бейтман приглашает к себе проституток - Кристи и Сабрину. Звучит песня группы Genesis "In too Deep" ("Слишком запутался"), где есть строчки: "Кричу во всю глотку, но никто меня не слышит, ты знаешь я люблю тебя, но у меня серьезные намерения, Хотя я нуждаюсь в тебе, но я так долго продолжаться не может, Ты знаешь я хочу этого, но я слишком запутался". Эта песня символизирует отчуждение Бейтмана от окружающих. С проститутками он занимается любовью перед зеркалом, подмигивая своему полуголому накачанному отражению, а в конце не отпускает их, а достает щипцы, ножницы и уродует им лицо и спину (только потом расплачивается и вышвыривает их вон). Вскоре к Бейтману приходит детектив, расследующий исчезновение Аллена, Бейтман рассказывает ему, что Аллен - скрытый гей и что он увлекается наркотиками. Чуть позже мы видим, что Бейтман нюхает в клубе кокаин. Вскоре Бейтман приглашает проститутку Кристин и свою знакомую и еще одну любовницу Элизабет к себе, где накачивает их наркотиками и убивает. В попытке вырваться, Кристин пытается убежать из снятой Бейтманом под видом Пола Аллена квартиры, но всюду натыкается на окровавленные трупы, а в итоге умирает от бензопилы. Во время второй встречи с Кристин звучит песня Уитни Хьюстон "Самая большая любовь из всех", где есть такие строчки "Каждый ищет героя, люди ищут, кого бы считать своим идеалом, я никогда не могла найти такого, и мне очень одиноко, поэтому я стала надеятся только на себя". После Бейтман разрывает помолвку со своей невестой ("ты никогда не была для меня важной"), а вечером, снимая деньги в банкомате видит бездомную кошку и когда поднимает её, чтобы приласкать, на банкомате появляется надпись "Накорми меня бездомной кошкой" и Бейтман пытается пропихнуть кошку в щель банкомата. Это видит пожилая женщина и велит ему прекратить, Бейтман убивает её из пистолета. Тут же появляется машина с полицейскими, потом еще одна, Бейтман стреляет и убивает полицейских (машина взрывается), идёт в свой офис, но ошибается зданием и его принимают за мистера Смита, на что Бейтман отвечает двумя убийствами (рецепциониста и уборщика), наконец он приезжает в своё здание и звонит своему адвокату, сознаваясь в убийствах около сорока человек, а также в том, что он готовил и пожирал мозги убитых жертв. На следующий день Бейтман идёт на квартиру с трупами, но внутри квартиры нет трупов и вообще там идёт ремонт и ни о каком Аллене или Бейтмане хозяйка квартиры не знает. Ошеломленный Бейтман встречается с детективом, расследующим исчезнование Аллена и узнает, что Аллена видели в Лондоне живым. Бейтман звонит секретарше и в слезах говорит, что не придёт в офис, секретарша находит его записную книжку с рисунками убийств. Бейтман посещает ресторан, где встречается со своими коллегами. Там же он видит адвоката, который принимает его за Дэвиса и поздравляет с удачной телефонной шуткой "я тебе почти поверил, но знаешь, Бейтман слюнтяй он на убийство не способен". Ошарашенный, Бейтман заявляет, что он не Дэвис, а Бейтман и действительно убил Аллена, на что адвокат говорит, что это не смешно и что он видел Аллена десять дней назад в Лондоне. Бейтман садится обратно к коллегам и начинает истерически смеятся. Закадровый голос говорит, что Бейтман испытывает вину, перешел все границы, предался пороку и разнузданности и что он хочет причинять ту боль, которую чувствует сам - другим, а также жаждет наказания, но что никто не может его наказать, ибо ему никто не верит. И поэтому, заключает, закадровый голос - "все это - моё признание и оно совершенно бесполезно", нам показывают глаза Бейтмена полные внутренней боли и ужаса и это последний кадр фильма. Фу-у-х. Скажу, что после "Фонтана" это один из самых сложных кинокартин, которые мне пришлось разбирать. Потому что есть очень много возможных вариантов смысла картины. Итак, начнём-с. Сценарий №1 Зависть или бойся своих желаний (сюжетный) Эта история о Патрике Бейтмане, завистливом человеке. Он, мальчик-мажор, которому всё давалось легко, хотел быть принятым в круг топ-менеджеров компании на Уолл-стрит как равный, не прилагая особых усилий. Работу свою он ненавидел и ходил туда по обязанности, отбывая повинность, а злобу срывал на беззащитных - бомжах, уличных женщинах и бродячих животных. На публике он произносил речи, но не верил им сам и его никто не слушал. Он в кругу своих "соклубников" был чем-то вроде шута горохового. И он их ненавидел. Ненавидел за то, что бизнес-карточки у них были дороже, ненавидел за то, что их принимали в дорогих ресторанах, а над ним там смеялся персонал. И фантазировал об их смерти, эти фантазии никогда не переходили в реальность. В конце истории Патрик Бейтман осознаёт, что его фантазии зашли слишком далеко, он заврался (в том числе лгала сам себе) и переступил черту. Он изначально чувствовал себя фальшивым, ненастоящим. Видеокассеты - это попытка увеличить эго Бейтмана за счет того, что он показывал людям свои занятия сексом, а визитные карточки столь бесили Бейтмана потому, что он чувствовал их фальшь. Песни в тексте фильма в данной интерпретации показывают убогость жизни Бейтмена, его одиночество, отчужденность от окружающих. "Я чувствую только жадность и отвращение к людям" говорит голос за кадром. В конце фильма Бейтман осознаёт, что даже как серийный убийца он не состоялся - всё такой же притворщик и шут, даже в этом. Он понимает, что ему никто не верит и что никто не обнаружит тот ад завистливой ненависти и одиночества, который он носит внутри себя. Конец. Cценарий №2 . Тщеславие или чужая судьба (сюжетный) Это история про Пола Аллена, тщеславного человека, который пробился на вершину упорным трудом, но ему этого было мало. Он завидовал другим вице-президентам людям, которым всё давалось по наследству. В общем, однажды Пол Аллен стал Патриком Бейтманом и убедил в этом окружающих, инсценировав при этом свою смерть (чтобы не объяснять куда делся Аллен). В своих фантазиях, Аллен представлял себе как заносчивый и гордый мажор Бейтман убивает его. Мы видим, что Бейтман имеет доступ к квартире Аллена и прекрасно ориентируется внутри, а значит скорее всего он и есть Аллен. Мотивом было тщеславие - подставить Бейтмана или обокрасть его. В конце сюжета однако Бейтман узнаёт что Аллен жив. Перед этим Бейтман признался в убийстве Аллена, а значит правда о его мошенничестве скоро выйдет наружу. Фантазии Бейтмана о насилии над женщинами, приписываемые им Аллену, фантазии об убийствах бомжей и проституток, постоянные оговорки - это всё доказывает, что Аллен пытался расквитаться со своим прошлым, уничтожить себя самого. Аллен одержим образом Бейтмана, своим альтер-эго. Но в конце фильма выясняется, что кто-то занял место самого Аллена и "воскресил" его. Аллен понимает, что это плохо и его выдумка рушится. В данной интерпретации Бейтман и есть альтер-эго Аллена и они всегда были одним и тем же человеком, просто носившим разные маски и приспособления, чтобы казаться одним. В этом смысле ещё появление Аллена в одной комнате с Бейтманом вызвало у последнего сильный страх, т.к. Аллена там быть не могло (если Аллен это Бейтман). В общем, притворщик заврался и получил ситуацию, где кто-то третий начал игру, выдавая себя за Аллена. Видеокассеты в данной интерпретации указывают на фальшивость жизни Бейтмана, который был только маской, носимой Алленом. У Аллена были и другие маски, но жизнью этих людей он никогда не жил. В итоге это повесть о самопредательстве, тщеславии и одиночестве Аллена, который буквально создал из себя другого человека, но не смог скрыть свой обман. №3. Мания величия или история одного безумия. "Шинель" по-американски. (сюжетная) Эта история о мании величия некоего Дэвиса, мелкого клерка, подчиненного Патрику Бейтману. Дэвис шут, авантюрист и мелкий чиновник, о которого все вытирают ноги. Он презирает остальных и постепенно он начинает считать себя Бейтманом, Алленом и другими личностями. Он видит жизнь как бы их глазами. У него появляются мысли о том, чтобы жить их жизнью, а не своей, фантазии на эту тему. Постепенно фантазии становятся галлюцинациями, от которых нет спасения. Эти галлюцинации представляют собой развернутые описания насилия над другими людьми, которых он ненавидит. Дэвис звонит адвокату Бейтмана, представляясь Бейтманом и уверяя, что убил Аллена. Но это лишь финальный акт мании величия. Бейтманом он никогда не был, как никого и не убивал. Его навязчивое желание "быть как все", обличает в нём представителя тех, кто подчиняется обстоятельствам, а не подчиняет их себе. Он отталкивает от себя секретаршу, которая на самом деле ему не подчиняется, просто жалеет его, мелкого клерка. Любовь ему не нужна, ему нужно власть и влияние. Его одиночество есть то, на что он сам себя обрекает. Когда в конце его называют его собственным именем - Дэвисом, его галлюцинируемый образ рушится, но Дэвис остается безумным. Он не осознает, что не является Бейтманом и сожалеет, что его не разоблачили. В конце мы видим глаза безумца, который жаждет наказания за вымышленные им же преступления. №4. Лживость или "моя игра удалась" (мета-сюжетная) Эта история про Патрика Бейтмана, человека, которого никогда не было. И сюжета тоже не было. Всё, что мы увидели в фильме - это были признания другого человека, имени и фамилии которого мы не знаем. Знаем лишь, что он работал в крупной корпорации и видел могучих топ-менеджеров и скорее всего подчинялся им. Он документировал их жизнь, снимая тайные видео, а потом эти видеокассеты переписывал, а старые стирал и сдавал обратно. Он носил их как маски, представлялся их именами, сам оставаясь всегда в тени. Бейтман -это повод для безымянного одиночки отомстить богатым и властным, представить их в роли беспринципных подонков. Естественно, самого автора истории мы не видим. В конце он признаётся, что его страшным грехом было то, что он ненавидел тех, кто причинил ему боль и хотел причинить эту боль другим в ответ. Но его признание в том, что он - не настоящий Бейтман (а именно финальный акт мести) так и останется втайне, автор истории боится открыто разоблачить образ жизни и поведения богачей и потому прячется за маской Бейтмана и продолжит это делать. №5. Люди-маски, люди-тени, опасайся привидений. (мета-сюжетный) Это история о человеке с множеством масок - о Дэвисе, Смите, Маркусе Халбестраме, Поле Аллене, Патрике Бейтмане. Все это один человек, страдающий расстройством личности или же скорее, всё происходит внутри его личности, о его субличностях. Маркус Халбестрам - это чиновник, занимающийся работой и ходящий в дешевые, но стильные заведения. Дэвис - это шут и авантюрист, смешащий окрудающих. Смит - маньяк, ходящий по вечерам и убивающий бомжей и проституток, мстящий обществу мизантроп. Бейтман - это символ порядка и закона, защитник, рациональная часть этой сложной личности. Аллен - это игривый гей, разгульный и иногда пьяный, антипод Бейтмана. История повествует о том, как Бейтман стал уничтожать свои маски одну за другой. Проблема в том, что Бейтман и сам субличность, не человек а "идея личности". Он не может выжить, уничтожая остальных - Маркуса, Дэвиса, Смита, Аллена. Погибнут они, погибнет и он сам. В конце мы видим медленное осознание Бейтманом этого факта. Жуткое преступление Бейтмана состояло не в убийстве реальных людей, а в убийстве тех частей себя, которые указывали на одиночество, злость, подавленную ненависть. Бейтман же, оставшийся в одиночестве, насквозь фальшивый. И хотя детектив (образ Сверх-Я) говорит ему, что его ни в чем не обвиняют и хозяйка квартиры (образ Анимы, Души) говорит, что не знает ни о каком Аллене и о том, что происходило в этой квартире, то есть хотя внутренние психические силы дают ему индульгенцию, Бейтман терзается виной. Он убил любовь, низведя женщин в своих фантазиях до проституток и объектов, уничтожил дружбу и подавил наиболее живые части личности, оставшись наедине с самим собой. Это - тот ад, который он вынужден носить в себе. №6 Бейтман как метафора США. Это история не Патрика Бейтмана - это история США как общества и государства. США произносит речи о борьбе с мировым голодом и одновременно стыдит безработных на улице, называя их дармоедами и убивая их. США чувствует себя фальшиво, когда поучает остальных, а в тени всего этого использует другие страны (образ проституток), убивая их и пожирая мозг своих жертв (высасывая ценные трудовые ресурсы). В США очень сильно развит культ медиа, культ поп-певцов (Бейтман постоянно их слушает и ими восхищается, а культ медиа показан через видеокассет), но очень мало подлинности. Бейтман-США хотел бы стать лучше, но у него не получается. Он причиняет вред даже близким себе людям, его союзникам (его невеста, которая скорее всего символизирует Европу говорит, ты не можешь разорвать помолвку ибо "мои друзья - это твои друзья"). Т.к. Бейтман - это собирательная метафора американского государства - жестокого и контролирующего. то попытки Бейтмана признаться окружающим, что он - убийца и психопат, отвергаются этими людьми, они сводят всё это в шутку, ослепленные величием Бейтмана, то есть их собственным величием. В конце мы видим Бейтмана, наблюдающего за выступлением Рональда Рейгана (дело происходит в 80-е и один из друзей говорит, "такой милый старичок, а представляете, что у него внутри? но это по сути неважно." И тут мы слышим закадровый голос Бейтмана "что у меня внутри - не важно". В общем - это развернутая метафора американского государства - жестокого к животным, бомжам и проституткам, устраиваюшего интриги среди своих союзников, пытающегося стать лучше, но "не получается" и так далее. Это последнее прочтение мне нравится больше, т.к. объясняет абсолютно все черты Бейтмана, носимые им маски, то что его принимают за другого, его показную жестокость, равнодушие и одиночество. Это объясняет почему окружающие так не хотят верить, что он - плохой, еще бы, ведь тогда окружающим придётся осудить самих себя. Вот как-то так. Следующий фильм на разбор - GITS (1995). Хотя хз, смогу я в сети этот аниме-фильм найти, но постараюсь. До встречи через неделю! Свернуть сообщение - Показать полностью
Показать 5 комментариев |
Scaverius
17 ноября в 12:57
Коллекции загружаются
#кино #клуб_киноразбора #враг #скрытый_смысл_фильма #пересказ_сюжета #18+
Добрый день! Сегодня мы разбираем фильм "Враг" (Еnemy) 2013 года. Это интернациональный фильм, снятый канадским режиссером Дени Вильневом по сценарию Хавьера Гульона по роману Жозе Сарамаго "Двойник". Интернациональный потому, что в его создании и продюсировании принимали участие канадские, француские и испанские киностудии. Девиз фильма: "Chaos is order yet undeciphered" ("Хаос есть порядок, еще нерасшифрованный"). Уже это представляет собой первую подсказку. Фильм состоит из пролога, основной части и финала. Сюжет В прологе мы видим город в желтой дымке, звонок матери какому-то мужчина, сидящему в машине, со словами, что мать о нём волнуется. Потом этот мужчина спускается вниз в подвал в подпольный секс-клуб, открывает дверь ключом и наблюдает странную сцену. Сначала нам показывают нагую беременную женщину, которая то ли рожает, то ли оргазмирует на подиуме на глазах у зрителей-мужчин. Потом кадр меняется и мы видим как женщина в белом одеянии приносит тарелку с крышкой и ставит в центр возвышения (подиума). Крышку снимают и там оказывается паук. Потом другая женщина подходит и давит паука своим каблуком. Герой, как и другие мужчины, с интересом и вниманием наблюдает за всем этим. Начинается основная часть фильма. Профессор истории Адам идёт по коридору, входит в зал и произносит лекцию про контроль: "Каждая диктатура была одержима контролем. В древнем Риме они давали людям хлеб и зрелища, они держали население в тонусе через развлечения. Но другие диктатуры имели другие стратегии, чтобы контролировать идеи, знания. Как они это делают? Снижают уровень образования, ограничивают культуру, цензурируют информацию, они цензурируют любые средства индивидуального самовыражения. И важно помнить ,что это паттерн, который повторяет себя в человеческой истории." Адам идёт домой, где его ждёт его любовница Мэри. Его жизнь постоянно повторяется. Дом, секс с Мэри, она уходит, утро, поездка на транспорте, лекция про контроль, дом, секс с Мэри и так далее. Нам показывают, что Адам не управляет своей жизнью и она постоянно повторяется. Пока однажды коллега не советует Адаму посмотреть фильм. В этом фильме Адам видит своего двойника. Заинтересованный, он начинает искать его, звонит ему и даже проникает в его дом. Так мы знакомимся с двойником Адама - Энтони Даниэлем (позже его все зовут Энтони). У Энтони есть работа, он профессиональный актёр и есть беременная жена, Хелен, которая очень боится звонка незнакомца и обвиняет мужа в измене. В конечном итоге двойники встречаются и Адам в ужасе идёт на попятную, когда Энтони предполагает, что они могут быть братьями (и даже показывает свой шрам). Энтони начинает в ответ следить за Мэри и вообще за жизнью Адама (в отместку за звонки Адама и его слежку). Наконец Энтони вторично встречается с Адамом, запугивает его и предлагает, чтобы тот уступил ему свою любовницу на одну ночь. Адам пассивно соглашается, но тайком идёт к жене Энтони и проводит время с ней (сексом они не занимаются). Энтони занимается сексом с Мэри, когда та замечает, что с ней не Адам, а Энтони, она закатывает скандал. Финал. Энтони догоняет Мэри, предлагает подвезти до дома, в машине они окончательно ссорятся и разбиваются насмерть в аварии (Мэри вырывает у Энтони руль и машина врезается в столб). Адам окончательно меняет свою одежду на одежду двойника, ночь он провел в его доме. Он обращается к Хелен с просьбой уйти (т.к. получил письмо от подпольного секс-клуба, куда ходил Энтони). Но она не отвечает ему. Заходя в её комнату Адам видит огромного паука, в ужасе забившегося в верхний угол комнаты при его появлении. Он спокойно смотрит на паука. Конец. Перейдём к возможным интерпретациям. Сценарий №1. Сюжетный или Галлюцинация В этой интерпретации никаких двойников нет, перед нами один человек, актёр Энтони Даниэль. Он ведёт двойную жизнь, ходит в подпольный клуб по вечерам, а днём "преподаёт историю". Постепенно ему кажется, что он - это профессор истории Адам. Энтони изначально приходит в аудиторию и договаривается с колледжем. Он читает одну и ту же лекцию, студенты скорее всего предупреждены, что это актёр, а не профессор. Но постепенно Энтони начинает считать себя Адамом вследствии раздвоения личности. Его жена пребывает в шоке от того, что он открыто изменяет ей и придумывает некоего Адама, чтобы скрыть измену. В конечном итоге Энтони просто насилует свою любовницу и содержанку Мэри (есть признаки, что она спит с ним за деньги), придумывает, что это она с ним поссорилась и подстраивает аварию, в которой выживает, а она погибает. Он считает себя Адамом, который избавился от страха перед своей контролирующей и тревожной беременной женой. Но когда он входит в комнату, его ждёт галлюцинация - огромный паук, символ хаоса и безумия. Энтони окончательно сходит с ума. Сны Адама и его видения в течении фильма представляют собой развернутые галлюцинации. Возможно, галлюцинацией является и секс-клуб, в котором он видит беременную женщину, похожую на его жену и женщина, похожая на его любовницу давит паука (символ жены) ногой. Название фильма "Враг" здесь указывает на параноидальность фантазии Энтони, придумавшего Адама, чтобы скрыть свои проблемы. Сценарий №2. Метасюжетный или Кино В этой интерпретации в фильме описаны события... другого фильма. На это даётся подсказка - Адам при звонке в квартиру актёра Дэниэля удивляется, что жена Дэниэля назвала его Энтони и говорит: "Нет-нет, Энтони - это же роль, которую ваш муж Дэниэль играл в фильме". Отсюда получается, что Адам и Энтони - это персонажи фильмов, которые оживают на глазах у актёра Дэниэля, который играет две роли - актёра Энтони и профессора истории Адама. Его жена и любовница - это актрисы и актрисы плохие, поэтому они ведут себя так безралично к обеим героям. В реальности режиссер Дэниэля скорее всего тоже безумен и поэтому путает сюжет двух фильмов, они смешиваются. Фильмы показывают беспомощность и хаотичность жизни людей, на это намекают цитаты вначале. Но Адам - это оживший персонаж фильма, который самостоятельно решает "во всём разобраться", но находит только Энтони (хотя ищет Даниэля). В итоге Энтони гибнет (режиссер завершает кинокартину, т.к. Дэниэль слишком уходит в работу над другим фильмом. Образ паука и паутины, а также желтого цвета - это образы неподлинности, фальшивости и условности реальности. В концовке нам даётся намёк, что Адам-роль осознает и понимает, что является марионеткой этой фальшивой реальности и у него нет выхода, убив с помощью Мэри Энтони, он оказался в тупике. Название фильма "Враг" здесь указывает на фальшивость реальности, которая является врагом Адама-персонажа. Сценарий №3. Метасюжетный или Психология Юнга на марше В этой интерпретации в фильме описаны события жизни профессора истории Адама и его жены Хелен и их желания. Адам желал бы для себя карьеры актёра и задыхается от скучной, унылой жизни профессора, он уходит от жены и представляет себе в фантазиях как живёт с Мэри - сексуальной и равнодушной в отличие от более заботливой, но тревожной и беременной Хелен. Хелен как паук опутывает мужа паутиной заботы и нежности. Но с Хелен Адам ведёт себя как своя Тень (в юнгианской психологии темный двойник человеческой личности) - он нагл, высокомерен и так далее. Тенью тревожной и заботливой Хелен является Мэри. Хелен тоже не хотела бы опекать Адама. Ей хочется выглядеть в его глазах сексуально, потрясающе. И Мэри - это темный двойник Хелен, которая воплощает фантазии Хелен о сексе (у самой Хелен его не было давно, т.к. она на последнем месяце беременности), фантазии о том, что она любима и её любят. В конце герои избавляются от своих двойников, символизирующих их подсознательные желания, при этом Адам видит свою жену всё той же - пугливым пауком, прячущимся от него в страхе, но теперь он смирился и это его не волнует. В общем герой и героиня заврались, придумали себе другую жизнь, но лицемерие закончилось, маски сброшены. "Паук" не был раздавлен, паутина бесконечных повторов и рутины засосала героев (но теперь они смотрят на это будучи зрячими, а не через свои маски-двойников). Врагом здесь являются двойники, они и гибнут. Сценарий №4 Метасюжетный или Жизнь и Смерть героя как метафоры застоя/порядка и риска/хаоса В этой интерпретации Адам представляет собой силы конформизма и застоя, повторения и рабства у обыденности и иллюзий. Он прекрасно осознает, что мир контролируется "пауками" - всемогущими силами, кукловодами, против которых у него нет защиты. И прежде всего нет защиты от главного кукловода - Смерти. Смерть/Хаос является ему в множестве лиц - это и актриса из фильма и женщина в коридоре (с лицом чудовищной птицы) и в образе своей любовницы Мэри. Мэри почти всегда показана в темных тонах, она холодна, сексуальна и равнодушна. Она та, кто давит "паука" или паутину скучной, бессмысленной жизни., она представляет собой риск и хаос. Энтони - это тот, кто бросает вызов и живёт, стремится к действиям, к изменениям. Энтони - это деятельная сторона Адама, деятельная сторона истории. Он боится обыденной Жизни и... он женат на ней. Жизнь в обыденности - это Хелен, т.к. она символизирует Жизнь через беременность. Жизнь есть так же паук и рутина, всемогущий контроль. Поэтому Энтони отталкивает от себя обыденную Жизнь, она кажется ему порабощающей его свободу. Выхода режиссер фильма нам не оставил. Энтони - мятущийся, живой и "слепой" должен попастся в силки Мэри-смерти и быть убитым ею. Выживает трусость, выживает слабый, зрячий конформный Адам-профессор. Он смирился с тем, что его жизнь - это Хаос и Паук и смотрит на неё без иллюзий и растоптав в себе желание рисковать на грани смерти (желание быть Энтони). Врагом является обыденность, застой, отказ от риска. Вот как-то так. Больше я там ничего не нашёл. Каждый сценарий имеет право на существование, у каждой есть подтверждения. Мне больше нравяться версии 3 и 4, они более логичны. Сценарий №4 подтверждается речами Адама в фильме про контроль и диалектику, а также символику цвета и антитезу Мэри-Хэлен. Следующим фильмом на разбор будет American Psycho (2000). Свернуть сообщение - Показать полностью
4 |
Scaverius
1 мая в 20:04
Коллекции загружаются
#марти_сью #стихи #упорос #18+ #черный _юмор
С детства рос один пацан, Сильным аки падаван Врагам не давал он фору И они давали дёру. Он известный воин был, Орков всех перемочил, Гномов он загнал под скалы: Ай да смелый и удалый! Эльфов вырезал под корень, Бунт крестьян он успокоил, Бунт дворян весь положил Всем хорош, и всем он мил Но пацан-то был проказник И любил по бабам лазить В свой гарем он затащил И в рабынь он превратил Душ так около пятьсот, Был наш царь такой урод: Наказать решил детину Тот зарезал как скотину Нашего царя-надёжу Ну где царь, туда ж вельможи. Стал пацан наш править всем - Оборзел он тут совсем. Переплыл через пролив, Одолел всех магов их, А драконов в кипятке Он сварил, а сам в тоске Все искал с кем бы подраться... Решил делом он заняться, И открыл в Олимп портал: Там богов три дня гонял. Правит нашим миром он, Он могуч и он силен. Баб он всех себе забрал Чтоб никто реванш не взял. Но чтоб только его дети Родились на белом свете Вот такой вот молодец! Тут и сказочке конец. P.S. А ведь где-то такие фики тоже есть. Или даже целые романы. Свернуть сообщение - Показать полностью
5 |
Scaverius
22 апреля в 20:58
Коллекции загружаются
#литература #историческое_попаданчество #Распопов #гаремник #спойлеры #18+
Дмитрий Распопов всегда вызывал во мне хорошие чувства. Пока писал про попаданцев в магические миры. И пока был адекватен. Уже "Венецианский купец" показался мне неадекватной графоманией. Но когда я взял и стал читать цикл "Связь без брака", тут мне всё стало ясно с автором. Вот у нас ругают попаданцев во времена Николая II, Александра II или Николая I. Почти никому не нравится попаданчество во времена Сталина (по разным причинам). Но я никогда не думал, что буду читать такую серию как "Связь без брака" - а именно попаданчество во времена позднего СССР с сохранением "имперскости", "великодержавной риторики", "кровавого гэбизма" и проч. и при этом предельно антисоветское и местами русофобское произведение (оно кстати еще и шовинистическое, я не думал, что такой микс вообще возможен, но люди с Северного Кавказа и из Украины изображаются как сплошь нелюди). Все это перемежается лютой и дикой чернухой В общем сюжет поначалу примитивен. Сидят бухают два мужика. Одному сорок, другой вроде постарше. И естественно, речь заходит про СССР. Ну и сорокалетний хвалит СССР, а тот что постарше, говорит, что вырос в детдоме в 50-60е годы и что в детдоме был просто кошмар. 40-летний начинает горячится и тогда собутыльник даром что пожилой, выхватывет нож и вонзает 40-летнему в сердце, после чего тот умирает. Умирает и просыпается в теле Ивана Добрушина, т.к. своего собутыльника, но когда ему было 14 лет. И в то утро когда мать, выйдя замуж, решила сдать сына в детдом. Пока всё норм, вроде, стандартное клише - но вот дальше - началось. В общем, герой прибыл не в советский детдом, а в помесь зоны времен 90х и нацистского концлагеря. И прибыл он не в поздний СССР, а в СССР по лору телепрограмм "Тайны кремлевских жен", "Следствие вели" (причем только "антисоветских" выпусков, каких там немного было), "Криминальная хроника" и проч. В общем, в детдоме царил ад. "Старшаки" били младших смертным боеим, а девушек просто насиловали. Впрочем, за непослушание старших тоже ломали кости и если подросток продолжал качать права - то тоже насиловали (опускали). Директор был маньяком-садистом и весь педсостав детдома состоял из законченных ублюдков, которым было пофиг, а многие вместе с директором творили непотребства. Из детдома периодически попадали в роддома и больницы, но т.к. директора крышевало аж два генерала ГБ-педофила и один член ЦК, украинец-педофил, то в роддомах, больницах, милиции и прокуратуре ничего не делали. Пресса тоже сидела прижухнувшись и не отсвечивала. Более того, по заказу высокопоставленных педофилов-маньяков их гэбисты-подчиненные устраивали теракты против семей с несовершеннолетними девочками, а потом выживших в терактах детей ублюдки увозили в адский детдом, который часто навещали маньяки из ЦК и ГБ. Вы скажете - что за лютый бред? Но это еще не всё. Это только начало. Автор писал талантливо и я смирился с бредом-чернухой и стал ждать, как поведет себя герой. Герой втихаря мстил некоторым гадам-насильникам и кое-кого по тихой упокоил, но т.к. в адском детдоме вообще было похрен на смерть людей, то это всё списали на случайности. То есть банде насильников во главе с гнидой директором и своих собственных членов было не особо жаль. А потом где-то конца первой и начала второй книги начинается эпопея с тем, как герой с помощью сверхспособностей (усиленная регенерация, повышенная скорость рефлексов) прокачивает навыки спортсмена и потихоньку вырывается из детдома. Попутно он помогает одной девушке, которую усыновил лично гнида директор и которую насилуют скопом все высокопоставленные маньяки (когда приезжают погостить). Помогает в основном не сойти с ума, т.к. до директора и тех, кто его прикрывает он добраться не может. И так его уже профилактически пару раз до полусмерти избивали (ломали ребра, ноги, пробивали голову). Но за счет суперрегенерации он спасался. В общем, постепенно он врывается в большой спорт и директор его начинает не чморить, а опекать как местную знаменитость. А потом и вовсе его из детдома вызволяют родители (которые через него хотят поиметь денежки). И тут он разбирается с детдомом через чиновника МВД, на которого выходит через свои связи в ГБ (да, героя начинает плотно опекать ГБ, причем "хорошие" люди оттуда). Чиновник из МВД ликвидирует адский притон из гестапо-БДСМ-фантазий автора, но директор-гнида отмазывается. Но банда педофилов-маньяков преследует ГГ по страшному. В газетах выходят поносные статьи, заказанные из ЦК. А хорошим ГБшникам подкидывают идею, что неплохо бы проверить не засланный ли "суперрекордсмен" и "хорошие ГБшники" героя берут на подвал и пытают. В общем, по ходу событий ГГ помогает Андропову и хорошим ГБшникам избавляться от "плохой ГБни" и плохого ЦК. В ход идут как реальные коррупционные скандалы, так и мифы про "золото партии" (причем переписанные с сериала "Бандитский Петербург"). Параллельно с этим гг еще и воюет с МВД, т.к. в МВД сын министра Щелокова оказывается наркобарыгой, сажающим на иглу студенток из престижных ВУЗов, а прикрывает всё это лично его папа. На героя обращает внимание Галина Брежнева и делает всё, чтобы сжить его со свету. Вообще Брежнев, Суслов, Щелоков изображены как законченные гниды. Хороший только Андропов. В ГБ тоже служат одни в основном гниды. Параллельно герой устраивает гарем. Он спасает девушек от маньяков и трахает их сам. Такая "терапия". Причем на почве этого девушки даже друг к другу не ревнуют. У них зависимость возникает. Чуть позже они все его бросают. Кто же помимо главного героя в книге у нас положительные персонажи? Ну, Андропов и Гагарин - но им по статусу положено. Ну пара ГБшников (хотя они его пытали, но потом извинились). Но это всё не серьезно. А вот кто - вор в законе Вазген, старый еврей-"цеховик", тот самый сын Щелокова (которого гг постоянно подставляет, но на самом деле тот его обожает), американская спортсменка (в которую гг влюбляется) И всё. Ну пара еще случайных эпизодических персонажей. Зато кто у нас отрицательные персонажи? О-о-о - это целый набор: 1. Кровавые маньяки-педофилы из ГБ и ЦК. 2. Коррупционеры из ГБ и ЦК. 3. Просто дуры-карьеристки из ГБ и ЦК. 4. Все женщины с которыми гг спит (они его предают). 5. Знакомые и родня этих женщин. 6. Все врачи в больнице рядом с детдомом, прокуратура и участковый. 7. Директор детдома, "старшие детдомовцы" и воспитатели. 8. Идеологические дуры-фанатички. 9. Шипяшие на героя ГБ-шные кураторы от спорта 10. Молодежные банды с Кавказа, а также кавказская прокуратура и милиция. 11. Город Сочи, Адлер и вообще курортные города, чиновники из этих городов,, цеховики, милиция, прокуратура. 12. Тайные спецфабрики для спецраспределителей. 13. Украинцы как целое. Герой произносит фразу ,когда украинские болельщики ему не хлопают "У-у-у хохлобандеровцы, ничего вас в будущем еще "откалибруют"!" Это как если бы автор попал в Германию ХIX века и думал бы, глядя на обычных людей "У-у-у нацисты, ваш Третий Рейх еще советские танки снесут!" Ну то есть неадекват. и так далее. В общем, для героя всё кончается хорошо. Он переезжает в США, женится на американке, СССР распадается (герой при этом задумчиво произносит про себя "Зачем я их спасал?"), а герой спокойно попивает свой шотландский уиски и размышляет о вечном. В общем, главгер - это гад. Девушек переживших насилие он трахает, при этом заявляя, что их не любит. Окружающих людей он не любит. Страну он спасать не собирается и сваливает за бугор, при этом её нельзя спасти, если идти по лору книг, в которых поздний СССР - это скопище мудаков, маньяков, чинуш, воров, коррупционеров и обывателей из села, которые твою мебель разобьют и на пол насрут. Вот так. Я уже с второй книги хотел бросить, но дочитал до конца. И понял, что это - заказ. Потому, что адекватный автор сам такое написать не может, если не законченный идиот (а Распопов не идиот). Ну вот такой заказ. Суть заказа "СССР - плохой, ГБ - хорошее, но в лице отдельных людей, Кавказ и Украина плохие, воры в законе и спекулянты - это хорошо, ну и Запад плохой, но свой". Я до сих пор офигеваю от того, что это было вообще написано. Хорошо хоть это пока не издано. Впервые вижу, как под "имперской" и "сталинистской" оберткой появляется чернушная штука., в которой все отрицательные черты позднего СССР гипертрофированы так, что никаким "либералам" не снилось. Это как если бы существовал сюжет - "попаданец во времена Сталина успевает быть раскулаченным в колхозе, загнобленным на стройках коммунизма, сделать карьеру в партии и попасть под репрессии, потом лагеря ГУЛАГА, потом штрафная рота, потом карьера медика и "дело врачей" - вот примерно такое. Капец. Я прочитал это, чтобы вам не пришлось. Но отходил потом долго. А главное - наглость, с которой автор продвигает эту мерзость. А это мерзость. И гг там учит тому же, чем учит таксист из Брата-2 - "Родина теперь там, где задница в тепле и ты знаешь это не хуже меня!" Только таксист пародийный персонаж, а гг отсюда - не очень. Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 15 комментариев |
Scaverius
19 марта в 01:30
Коллекции загружаются
#законы_против_роскомнадзора #литрес #Садов #это_п...ц_товарищи #цензура #18+
В книге С. Садова по версии издательства litres была убрана сцена с "роскомнадзором". Очевидно, издательство решило, что сцена может склонить людей к "роскомнадзору". Я здесь приведу эту сцену целиком, а вы сами смотрите, может это быть "пропагандой с....да" или нет: "Убедившись, что все волки убежали, мальчик убрал свое непонятное оружие и обернулся… их глаза встретились. Мгновение он разглядывал лежащую женщину, а потом его взгляд потемнел… Илирия все поняла… Собственно, она сразу поняла, что рана смертельна, хотя и гнала от себя эту мысль. Но сейчас об этом ей сказал и взгляд их спасителя — так смотрят на тех, кому не могут, хотя и хотят помочь: бессилие, жалость, отчаяние… всего понемногу. Да и сама она ощущала, как с каждым биением сердца из нее уходит жизнь. Илирия чуть прикрыла глаза, но усилием воли прогнала отчаяние и жалость к себе — сейчас не время… сейчас надо подумать о дочери… если ей не суждено выжить, пусть выживет хотя бы она… Но можно ли положиться на этого ребенка? Откуда он вообще здесь взялся? Возможно беглец или, что вероятнее, сын беглеца, скрывающегося в этих краях, но в любом случае он остается единственной надеждой на спасение. Выбора нет… С трудом приподняв руку, она пошарила вокруг себя, к счастью он вроде бы недалеко упал. Наконец нащупав кошелек, она хотела бросить его, но только чуть подвинула. Мальчик наклонился над ней. — Возьмите… — собрав все силы, прохрипела она. — Умоляю, спасите дочь… Аливию… прошу… Мальчик коротко глянул на лежащую рядом девочку и снова посмотрел на нее. Илирия никак не могла понять того выражения, что сейчас было на его лице и снова толкнула к нему кошелек… тот, наконец, заметил. Поднял, заглянул внутрь, сморщился и снова посмотрел на нее. — Спасите дочь. Мальчик, кажется, понял и склонился над Аливией, потрогал ей лоб, нахмурился, потом снова глянул на нее, снова на девочку. Илирия не сразу сообразила, что тревожит их спасителя, напряглась и резко села, не удержав стона, хлынула кровь из разорванной ключицы, левая рука совсем не ощущалась, но Илирия, сцепив зубы, протянула руку к ножу, который она заметила на бедре мальчика. Тот с удивлением наблюдал за ней, явно не понимая, чего она хочет, и потому позволил ей расстегнуть ножны и достать нож. Странный, Илирия никогда таких не видела, темное лезвие, необычная форма, но острый, это сразу понятно… Рука бессильно повисла, Илирия тяжело задышала, собирая силы. Мальчик нахмурился и потянулся вернуть свое, но Илирия дернулась, чуть отодвигаясь, а потом резко вскинула руку, мальчик испуганно отшатнулся, но удар предназначался не ему… — Спаси дочь, — успела только выдохнуть женщина прежде, чем нож вонзился ей в сердце." (С. Садов "Уйти, чтобы выжить".) И вот эта сцена, в которой смертельно раненая волками мать жертвует своей жизнью во имя дочери, понимая, что её спаситель обоих их не дотащит к своему жилью по заснеженному зимнему лесу - была "отцензурирована" Litres. У меня нет слов. Просто нет слов. Давайте тогда сразу все книги о Великой Отечественной, где раненый солдат, чтобы не сдаваться врагу, закалывается или стреляет себе в лоб - запретим. Заодно запретим книги про самураев. Давайте вообще всё запретим... Свернуть сообщение - Показать полностью
19 Показать 20 комментариев из 47 |
Scaverius
7 марта в 13:50
Коллекции загружаются
#читая_1001_ночь #18+ #от_женщин_всё_зло #лютый_трэш #сказки_для_взрослых
В обшем, нашёл версию 1001 ночи "для взрослых". Никогда не читал взрослой версии. И да, это удивительное чтение. В общем жили были два брата - Шахрияр и Шахназам. И владели они почти всем Ближним Востоком, Персией и Средней Азией, потому что были сыновьями великого царя-завоевателя. И что самое удивительное, женаты они были на двух женщинах необычайной красоты и очень их любили. И вот собрался Шахназам на охоту, но вернулся раньше и увидел из кустов, как его жена вышла из гарема и куда-то пошла обернувшись покрывалом. Он тайно последовал за ней и увидел, что она идёт на половину рабов, потом говорит "о мой любимый как опостылел мне муж" какому-то негру-рабу, негр раздевает её, целует и ласкает и потом они ханимаются сексом, и она возвращается обратно. Ну короче Шахназам "вернулся с охоты" мрачный, убил неверную жену, убил раба, а на следующий день у него была запланирована встреча со старшим братом Шахрияром. И он приехал, но отказался объяснить причину своей печали. Несколько дней братья провели вместе, а потом Шахрияр уехал на охоту и тут Шахназам увидел, что жена Шахрияра куда-то идёт, завернувшись в покрывало. И она пришла на половину рабов и там открыла покрывало перед целой толпой негров-рабов и сказала "целуйте и ласкайте меня все" и легла с ними всеми. Шахназам конечно немало офигел от такого и сказал себе: "Думал я, что у меня горе, но у брата - это какая-то жесть" и немного повеселел, у него появился румянец. И тут Шахрияр приехал с охоты и увидел, что брат был печален и не ел и не пил ничего, а теперь у него налицо румянец, ест и пьёт и пристал к нему. В общем Шахназам сказал: "Умоляю, брат, могу рассказать тебе про причину грусти, но про причину румянца не могу хоть убей". Ну Шахрияр в общем сказал -"Хорошо". Шахназам ему возьми и брякни про свою неверную жену и её любовника. Но Шахрияр не унимается - "расскажи про причину румянца", Ну ок, не жалуйся, ну и младший братик старшему всё про его жену выложен. Офигел тут Шахрияр, но сказал, не поверю, пока сам не увижу. В обшем, притворился Шахрияр,что опять уехал на охоту и братья сели в засаде и всё повторилось и жена Шахрияра снова устроила гэнгбэнг. После этого сели они и Шахрияр такой: "Давай переоденемся в обычное платье и скроем свои лица и поедет путешествовать по свету, и не вернемся домой, пока не найдём того, с кем обошлись хуже, чем с нами обоими, ибо не найти нам покоя после всей той жести, которую мы видели". И они тут же переоделись, вышли из дворца Шахрияра через черный ход и поехали прочь. В общем, долго ли коротко ли, остановились они на какой-то поляне с ручьём на ночлег близ моря, вдруг услышали страшный шум и видят, что из моря поднимается какай-то черная скала. Ну братья не будь дураками, полезли на ближайшее дерево и спрятались в ветвях. И видят - это не скала, а огромный черный рогатый ифрит и в руках у него огромный сундук. Ифрит вышел из моря, сел под деревом, отпер сундук и оттуда вышла неописуемой красоты женщина. В общем, он сказал ей, что хочет по спать, положил её громадную голову ей на колени и уснул. Как только он уснул женщина аккуратно отложила голову в сторону встала и сказала: "Я вас прекрасно вижу, спускайтесь". Братья-цари не решались, тогда она сказала: "Сейчас разбужу ифрита и он вас убьёт". Они спустились и тогда она легла между рогов головы ифрита, обнажилась и сказала "вонзайте". Они стали говорить "ты первый", нет, "ты первый", а она такая: "Чего телитесь, давайте, а то разбужу ифрита и он вас убьёт". В общем, они возлегли с ней и "когда они кончили" (так дословно!) им захотелось узнать, в общем женщина произнесла длинный стих об извечном женском коварстве и неверности и объяснила, что ифрит похитил её перед свадьбой и лишил невинности и теперь она ему мстит. А потом она показала им свои перстни и там было 570 перстней и сказала - "это по числу любовников, с которыми я занималась сексом меж рогами головы ифрита" так что "перстни мне свои давайте, а то ифрита разбужу". В общем, отдали они перстни. Пошли братья-цари оттуда обратно, немало охренев от такого, и сказали: "Да, возможно нам не повезло, но ифриту этому еще во много раз хуже, чем нам". Братья простились, каждый поехал в свое царство, что было с Шахназамом нам неизвестно, но Шахрияр возвратился в свой дворец, предал неверную жену и рабов-прелюбодеев смерти, казнил еще до кучи слуг и служанок, которые "видели всё и не доложили" и короче стал кровавым поехавшим тираном. Он возненавидел женщин, брал их в жены на одну ночь и после ночи, удовлетворив себя ими, казнил. От этого царство его опустело и однажды когда царь сказал своему везиру (министру) "женщину хочу", то везир никого не нашёл и заплакал, т.к. думал, что поехавший тиран и его убьёт. А у везиря было две дочери - старшая Шахрезада и младшая Дуньязада (собственно еще девочка совсем). Ну и в общем, Шахрезада и говорит - выдай меня замуж за царя, не бойся, меня царь не убьёт. Просто пошли ко мне младшую сестру и пусть она скажет, что хочет сказку на ночь. И вот Шахрезада и Дуньязада пошли к царю, царь возлёг с Шахрезадой, а Дуньязада была там и ждала, когда взрослые закончат, чтобы попросить у Шахрезады сказку... Вот так Шахрезада и стала рассказывать свои знаменитые сказки. И это только пролог. В общем, офигел я от этой истории, а дальше там еще много чего будет и что интересно "шах" в слове "шахрезада" от персидского слова "властелин", а "дунья" по-персидски - "мир". В общем Шахрезада+Дуньязада в переводе будет "властелин мира" (еще бы знать что такое "зада", скорее всего это "дочь"). И такого там полно, я просто персидского не знаю, всех отсылок не вижу. Но они есть. Вообще же интересно, насколько сильно средневековых персов волновала тема женской измены. Настолько, что была оказывается целая история, как один царь стал жестоким ублюдком из-за группового секса его неверной жены. Заодно понял откуда идёт поговорка "выросли рога". :) Свернуть сообщение - Показать полностью
8 Показать 17 комментариев |
Scaverius
24 января в 20:20
Коллекции загружаются
#сюжеты #фанфик_который_я_не_напишу #размышления #пневмослон #упорос #18+
Сижу тут, делать нечего, временно мини-отпуск и думаю. А что если бы я написал сюжетный сонгфик по мотивам песен Пневмослона (есть такая ска-панк группа, пишет матерные песни). В скорбках по ходу изложения сюжета буду называть песни. Наверное он начинался бы так: домой с работы на заводе в провинциальном городе где-то в России приходит мужик средних лет. Работа его достала, а также достали родственники и он мечтает свалить куда-то подальше в другой город или на другую планету ("Пошло всё в ж...пу, сяду на коня"). В этот момент приходит жена, которая потратила последние совместно отложенные деньги на салон красоты и накрасилась. Она гордо хвастается перед мужиком, какая она красивая, тот плюёт и идет к гаражам жаловаться мужикам на жизнь ("Гараж"), потом напивается вместе с ними у гаражей ("Машем х...ми в алкогольной яме"). После он идёт трезветь в свой гараж. К нему приходит старый приятель и начинает его учить, как починить его старый жигуль, но мужик психанув, посылает приятеля ("Серега") и уходит из гаража. Протрезвев, он с горечью вспоминает какой красивой и адекватной была его жена когда-то и как он ей подарки покупал ("Принцесса в трусах с Алиэкспресса"). В попытках развлечься после работы и "сходить налево", он заходит в Интернет с телефона на сайт знакомств и знакомится с какой-то молодой девушкой, назначая свидание в местном баре. Придя на место рандеву в бар он понимает, что девушка его обманула и её реальная внешность напоминает помесь богомола с Чужим ("Адовый адок"), Он немного бухает в баре, смотря на веселящуюся молодёжь и мечтает о том, чтобы у него было много-много денег ("Чувствовать себя старым"). Уйдя с рандеву и по дороге обратно к гаражам он видит классный велосипед стоит рядом с какой-то пятиэтажкой. Ему приходит в голову, что это велик соседа ("Если в б мог, то сп...ил) и хочет на нём прокатиться, но не может, т.к. честный. Приходя к гаражу заполночь, видит местного пьяницу по кличку Жухлый и вспоминает, что тот не отдал ему долг. На этой почве они ссорятся, дерутся ("Жухлый") и Жухлый, прилично получив люлей, убегает. В этот момент звонит с работы начальник, хочет, чтобы тот вышел на работу в ночную смену как они договаривались и ругает за невыход. Кое-как отбоярившись и скинув вину на других ("Запутай след"), мужик идёт в гараж спать. Перед сном он хочет послушать песни, но попса как-то не заходит ("Невероятное амбре"), и рок-музыка тем более ("Завод говнорок"). Мужик включает телевизор и посмотрев новости, решает, что с него хватит и быстро выключает ("Катастрофический п...ец"). Он ложится на раскладушку в гараже, ворочается, но сон не идёт ("Не спится"). Наконец, он почти засыпает, но тут у него заболело сердце. Внезапно как-то сильно и резко прихватило. Он пытается встать и с ужасом видит огромный черный силуэт с косой. В этот момент в гараже включается магнитофон и играет песня "Я забираю тебя". Мужик умирает. Конец. Свернуть сообщение - Показать полностью
Показать 3 комментария |
Scaverius
25 октября 2023
Коллекции загружаются
#стихи #гп #18+ #я_видел_снейпа #моё #типа_рэп #кровосток_пародия
Снейпить ("Я видел Снейпа...") Я видел Снейпа, который не спит и не ест, Я видел Снейпа, который дракона слопал за один присест, Я видел Снейпа, который кидает понты, Я видел Снейпа, от которого с ума сойдешь ты, Припев: Я видел Снейпов много и каких угодно, Просто чувствуй, чувствуй скорей себя свободно, Не хочу никого пугать и ничего вроде того, Предлагаю просто сесть и написать про своего. Я видел Снейпа, который выпилится захотел, Я видел Снейпа на пенсии, сидящего не у дел, Я видел Снейпа, который сошёл с ума, Я видел Снейпа, сидящего в куче дерьма. Я видел Снейпа, трахающего Гарри в ..опу, Я видел Снейпа, укатившего от Волди в Европу, Я видел Снейпа, скрывающегося от врагов в лесу, Я видел Снейпа, пущенного Беллатрисой на колбасу, Припев: Я видел Снейпов много и каких угодно, Просто чувствуй, чувствуй скорей себя свободно, Не хочу никого пугать и ничего вроде того. Предлагаю просто сесть и написать про своего. Я видел Снейпа, влюбленного в Гермиону, Я видел Снейпа, покорившегося нелепому Министерства закону, Я видел Снейпа, ставшего злого Дамблдора марионеткой, Я видел Снейпа, всего облитого горечью едкой. Я видел Снейпа, доживающего в замке принца Амбера свои дни, Я видел Снейпа, умершего без всякой лишней трепотни, Я видел Снейпа, телепортировавшегося в Россию, Я видел Снейпа, перебившего ребром ладони чужую выю, Припев: Я видел Снейпов много и каких угодно, Просто чувствуй, чувствуй скорей себя свободно, Не хочу никого пугать и ничего вроде того. Предлагаю просто сесть и написать про своего. Я видел Снейпа, который изобрел "Новичок", Я видел Снейпа, в Азкабане тянущего пожизненный срок, Я видел Снейпа, ушёдшего навсегда в астрал, Я видел Снейпа, поющего григорианский хорал, Я видел Снейпа, который себя персонажем фанфика осознал, Я видел Снейпа, о котором ты даже и не мечтал, Я видел Снейпа, сердце которого остановилось, Я видел Снейпа, которому голая Петуния снилась. Припев: Я видел Снейпов много и каких угодно, Просто чувствуй, чувствуй скорей себя свободно, Не хочу никого пугать и ничего вроде того. Предлагаю просто сесть и написать про своего. P.S. Как-то так. Оригинал гр. Кровосток "Сдохнуть" (от оригинала здесь осталась только структура и часть припева). Это дело можно продолжать долго. Почти бесконечно. Часть Снейпов, описанных тут, я действительно в фанфиках видел, остальное - творческий вымысел. Свернуть сообщение - Показать полностью
11 Показать 2 комментария |
Scaverius
26 июля 2023
Коллекции загружаются
#маленькие_капибары #пикабу #мемы #смешное #18+ #милота
https://pikabu.ru/story/massazh_10499291 - вот как-то оно так. :) Особенно "Фастум Гель" добил... :) 3 Показать 3 комментария |
Scaverius
3 декабря 2021
Коллекции загружаются
#вопрос_Фанфиксу #патологоанатомия #nsfw #18+
Что именно происходит с трупной (фибринолизированной) кровью на всех стадиях разложения трупа? Какого цвета трупная кровь примерно на четвертый день разложения человеческого тела? Очень надо. Вообще то ли я тупой, то ли что, но не могу найти в Инете нормальное описание стадий разложения человеческого тела (по дням), может учебник какой взять по патологоанатомии или танатологии. P.S. Кто в теме - Юдин с его опытами по переливанию трупной крови уже достал. Везде в Инете только он. И нигде нет описания хоть на что она похожа, где скапливается и вообще насколько мобильна. 2 Показать 8 комментариев |