↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

14 произведений» 
Сирруш
Гет, Мини, Закончен
731 18 33 1
На войне как на войне
Джен, Мини, Закончен
1.1k 20 51 1
Выходной - хуже некуда
Джен, Мини, Закончен
1.4k 28 98 1
Не по зубам
Гет, Миди, Закончен
4k 42 126 1
Тайна великих магов
Джен, Мини, Закончен
2.5k 31 164 2

Подарки

1 подарок» 
ПодарокОни выбрали тебя
От Ellinor Jinn

Награды

14 наград» 
3 года на сайте 3 года на сайте
17 июля 2023
2 года на сайте 2 года на сайте
17 июля 2022
10 000 просмотров 10 000 просмотров
9 марта 2022
10 рекомендаций 10 рекомендаций
22 декабря 2021
500 читателей 500 читателей
25 ноября 2021

Блог » Поиск

До даты
#читательское и немного #писательское (ибо для сбора инфы и вдохновения очень нужно)

Разыскиваются книги про приюты и детские дома, чтобы почувствовать атмосферу/увидеть обстановку изнутри. Фильмец на тему тоже можно посоветовать. Подскажите, блогожители! Ведь #фанфикс_знает_все
Показать 20 комментариев из 39
#реал #писательское #нытье
Почему романы так до**я трудно писать одной, что они постоянно стопорятся, ять?!
Показать 19 комментариев
#писательское #реал
Почти дописала главу ориджа, но потом сам по себе придумался чудесный абзац. Чтобы добавить недостающий текст, нужно перечитать главу и найти куда именно его вставить.
Думаете, я читаю текст? Как бы ни ква! Пошла гулять с псом, чтобы ничего не делать. |:
#писательское
Пишу роман (по плану что-то вроде мистического/магического детектива намечается). Сейчас на 4й главе. Полет нормальный. С каждым днем все интереснее и любопытнее, что там будет дальше (детально, в общем написано в плане): как будут развиваться отношения героев (обычные отношения, человеческие, не романтические) и какие еще зацепки у них появятся, чтобы найти ответ на основную загадку.

Блин, как же я люблю героев, особенно одного из них. Он - почти моя безбашенная версия. ;) Другой герой - "башенная" версия. В общих чертах, конечно, вообще-то они достаточно независимы от меня и самостоятельны в своих исканиях, но пока следуют плану, думаю, так и останется (план хорош и в нем есть место для внезапного маневра).

Впервые верю, что все получится! (Раньше всегда сомневалась, что смогу, а вот сейчас... просто сажусь писать, будто фильм смотреть. Очень уж увлекательно!) Надеюсь на готовый черновик до конца года. Только бы я смогла!

Получится! Должно получиться! Это будет мой новогодний подарок себе любимой! ^^
Показать 1 комментарий
#писательское #пейсательское
Первые 10-15 тыщ слов писать легко и приятно, а дальше начинаются поползновения переключиться на что-то другое, даже когда есть план (он практически всегда есть). Че это? 0_о
Показать 16 комментариев
#писательское #вопрос
Кто знает и может подсказать, как ужасы/триллер соединить с юмором? Можно кинуться в меня примером, если такое видели где-то, или поделиться приемами. Или так не работает? Если просто триллер + шутки, оно странно будет, нет? Собьет атмосферу всю? А как сделать так, чтобы и то, и другое смотрелось в тексте органично? Или это невозможно?
Показать 20 комментариев из 28
#писательское #асем_пох
Позавчера придумала рассказик на #шепот_богов. Вчера накатала 2708 слов за вечер. Сегодня решила, что дописывать не буду; ну не нравится мне гг. Изменила некоторые черты гг и обстоятельства истории, оставив прежними основные стремления гг. На конкурс, скорее всего, уже не подойдет (но это не точно). Эх, самое время накатать еще 3000 слов, чтобы потом решить, нравится мне история или нет.

Хочу еще дописать недописанное на #некромантикой_единой, но чето лень: там упоротоса много.
#писательское
Села писать легкий и нелепый рассказик.
Написала половину: драма, триллер, кровь-кишки и вотэтовотвсе. И ни одной шутки. Как так-то?.. 0_o
Показать 7 комментариев
#реал #писательское #психологическое
Хороший способ понять "переварил" ли ты уже события, принял ли их как данность своей жизни и идешь ли дальше налегке - написать о них. Если много сопротивления и больно, еще не готов написать о прошлом в художественной форме, значит еще цепляет. Вуаля.

#заметки_для_себя
Показать 4 комментария
#писательское #всем_пох
Щастя - это когда позволяешь себе писать всякую ерунду и наслаждаться. (После стольких лет? (с))
Нет, серьезно. Ни тебе глубокой идеи, ни вотэтаповоротов и финтов ушами, ни достойной композиции, ни даже персонажей. Просто зарисовка, в которой нравится образ. И усьо. И даже на конкурс послать можно. Я там такое видела. ;)
Не победит, конечн, зато самовыражусь, чо.
#писательское #сомневашки
Почему после того, как пишешь уже тучу лет, все равно время от времени появляются внутренние вопросы: "А не фигню ли я написала? Может лучше никому не показывать, а то вдруг фигню?"

Доколе?! *визг отчаяния*
Показать 10 комментариев
#писательское #стилистика #вопрос #just_shoot_me #кажущиеся_непреодолимыми_трудности
Читаю "Стилистику русского языка" Ирины Голуб. Одновременно вспоминаю, что во времена моего отрочества (вроде бы) по телеку шел сериал с поэтичным названием "Just shoot me". Сериал такое себе, но название - огонь.

К чему это я. Каминг аут, в общем: у меня проблемы со стилистикой. И сейчас, кажется, по большей части со словоупотреблением. Да, встречаются в тексте по-дурацки инвертированные предложения, но это, в основном, потому что быстро записываю мысль, пытаясь за ней угнаться (обычно получается). Чаще всего это лечится внимательным вычитыванием, и этот зверь не так уж и страшен.

А теперь про страшного зверя. Скачала "Словарь сочетаемости слов русского языка", но, честно говоря, я хз как это мне поможет, потому что иногда не сочетаемость каких-то слов между собой очевидна, а иногда я даже не могу заподозрить подвох. В последнем фике была какая-то конструкция "прилагательное+существительное", о которой бетогамма сказала, что так не употребляется. Рассказала, как употребляется. Я себе отдельно записала, завтра те правки перечитаю.

Но вопрос вот в чем: что делать-то? Как научиться самой видеть свои стилистические огрехи сочетаемости слов? Бетогамма - это прекрасно, но хотелось бы еще и научиться.

Подумала вот спросить, нет ли какого-то сервиса для проверки сочетаемости слов, но это вряд ли. Да, у меня теперь есть словарь сочетаемости, но... это все же не панацея. Может, еще что-то по стилистике посоветуете почитать, окромя вышеуказанного издания? Что-то, где разбираются типичные ошибки? Вот в начале "Стилистики русского языка" И. Голуб все приведенные примеры кажутся очевидными, но ошибки я все-равно делаю.

Чувствую я себя маленькой, глупой и неумелой. И да, так мой ум дает мне понять, что есть над чем работать, не все я знаю, что мне следует знать. И да, конечно, я пойду к кому-то, кто лучше разбирается в том, в чем я разбираюсь все еще не очень, если что. И да, работая с гаммой, можно постепенно научиться лучше шарить в стилистике и не сидеть в панике перед черновиком с мыслями "чето-то коряво написано, не очень въезжаю, что именно не так". Со временем действительно понятнее, что следует исправлять. К слову, последний текст удалось самой доработать так, что бетогамма похвалила, но потом, естесно, предложила еще правки. С ними текст стал лучше. Так вот, я хочу, чтобы после моих собственных правок текст становился максимально лучше. Пока это не так.

Пожалуйста, посоветуйте мне что-нибудь, чтобы решить эту проблему, а? Учебников, пособий, сервисов, еще чего-то (неожиданного)? Желательно, чтобы искалось в один клик, конечно. ;)

Вопрос ко всем-всем-всем, кому есть что сказать по теме.

Призываю эксперта ElenaBu. Хочу уметь как ты, кому продать душучто для этого сделать? :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#писательское #вопрос
Итак, все прекрасно знают рекомендацию писать так, чтобы герой угадывался по прямой речи, чтобы по репликами героев их можно было отличить друг от друга и без слов автора. Ну а если в их словах и выражениях нет явных ярких признаков. Например, говорят два приятеля и оба - грамотно и нейтрально. Никто из них не пользуется оборотами уголовной речи, не является выходцем из глубинки, где в ходу суржик, ни у кого нет легко узнаваемого акцента или прочих броских признаков. Что тогда? Писать героев из разных настроений, мировоззрений, взглядов на себя и другого? В чем именно это будет выражаться в построении их фраз? Допустим, встретились два приятеля, учившиеся в одном вузе, или бывшие влюбленные и остановились поболтать на улице. Т.е. те, кто находился и находится в одной культурной среде, поэтому вряд ли разительно контрастируют друг с другом в общих вопросах, и в речевых привычках в частности. Как написать их диалог так, чтобы читатель увидел двух разных людей, говорящих друг с другом, а не автора, разыгрывающего диалог по ролям. Ведь автор, когда пишет, использует привычный для себя язык и обороты. Можно, конечно, выдумать какое-то типичное выражение для одного из героев, тему для другого, на которые тот будет постоянно соскакивать. Ну а если нет задачи делать кого-то слишком специфическим, а просто хочется рассказать (показать) историю. Как избежать того, чтобы все герои были одинаковые, из ребра автора сотворенные?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
Итак, пять правил писательского успеха:

первое: вы должны писать;

второе: вы должны заканчивать написанное;

третье: вы должны воздерживаться от переделки, кроме случаев, когда на изменениях настаивает редактор;

четвертое: вы должны выйти с вашим произведением на рынок;

пятое: вы должны держать его на рынке, пока его не купят.


Р. Э. Хайнлайн. «Как стать фантастом» (лекция, 1973 г., Аннаполис)

#заметки_для_себя #цитаты #писательское

Больше: http://www.klikin.ru/txt/kakstat.html
Показать 20 комментариев из 49
#писательское #НФ #вопрос
Объясните мне кто-нибудь понятным языком, что такое антигравитация, а то я читаю про нее и понимаю, что ничего не понимаю. Я ж, мать его, инженер, мне надо понимать, как это работает и почему, чтобы понимать.
Показать 14 комментариев
#НФ #вопрос #писательское
Товарисчи, я тут погуглила.
Если рассматривать существующие ракетные двигатели, то даже до ближайшей звезды лететь пока не стоит. При максимальной скорости тех же ионных двигателей в 56 000 км/час, даже если в дороге ничего не помешает, полет на Проксиму Центавра займет около 80 000 лет! Все остальные варианты двигателей можно разделить на три категории: еще медленней, не существуют, не предполагают существования достаточного количества топлива.
Отсюда очень животрепещущий вопрос к любителям и знатокам НФ.

Какие существуют варианты космических кораблей, которые преодолевали бы расстояние до других звездных систем (та, в которую летят мои персонажи, дальше системы Альфа Центавры) за нормальное время, а не фантастическое. Ну я предполагаю, что есть в традиции НФ какой-то принцип работы космических кораблей, чтобы не всю жизнь лететь и не намного дольше, а поскоромнее. Ну там за годик, хотя бы? Хотя по сюжету я предполагала, что за несколько недель, ну в крайнем случае месяцев, долетят. В общем, предложите что-то хотя бы выглядящее реалистичным для полетов в другие звездные системы, а? Также очень приветствуются отсылки, в какой именно НФ об этом можно почитать.

P.S.: Вот так осваиваешь новые для себя жанры и чувствуешь себя идиотом всевозможных оттенков. #help #помогите #памагити
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 29
#писательское #вопрос

Обычно пишу в прошедшем времени от третьего лица. Но уже во втором тексте ловлю себя на том (или позволяю себе сделать это в черновике), что мне хочется перейти на настоящее время, когда для героя наступает особенно напряженный эмоционально и ментально момент. Будто перескакивая в настоящее время, и автор, и читатель становится ближе герою и проживает его _шок, замешательство, неверие, крушение иллюзий и что там еще_ вотпрямсчаз вместе с ним, становясь ему ближе, чем просто наблюдая за событиями повествования как за чем-то, что уже свершилось. Вот.

Вопрос номер раз. Никто не видел исполнение такого трюка, чтобы в итоге было окей, а не "автор времена попутал, бету сюда!"?

Вопрос номер два. Если так вот прям нельзя-нельзя, то какие приемы посоветуете использовать для большего включения читателя в переживания персонажа?

И вопрос номер три. Окей, пусть мне нужно выбрать или прошедшее время, или настоящее. Как? Пишут ведь и так, и так (да, я знаю, что в прошедшем чаще). В чем будет отличие в восприятие текстов, написанных в прошедшем и настоящем временах? Чем руководствоваться автору при выборе времени повествования? Принимаются как почерпнутые откуда-то знания, так и личные ощущения.

#help #помогите #памагити
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 28
#писательское #вопрос
Пишу историю с фокала главного героя, который попадает в чужой для себя мир, а потом возвращается домой и решает там свои вопросы.
В чужом мире главгер, по сути, просто наблюдает за историй других персонажей, но это важно для сюжета, потому что полученный опыт в чужом мире главгер потом применит у себя дома.

Уважаемые знатоки, внимание вопрос: можно ли определенные части/главы писать с фокала персонажей чуждого для главгера мира, если так я смогу полнее передать их чувства в ключевых для них событиях? Просто, с точки зрения построения истории, это кажется нелогичным, потому что ведь на все смотрю глазами главгера и так связываю части истории воедино. Но если самые эмоциональные моменты описывать с позиции наблюдателя, а не участников, часть накала страстей безвозвратно теряется.

Чувствую себя ламером от сочинительства. #help
Показать 15 комментариев
#писательское #размышлизмы
Я очень люблю писать. И я ненавижу писать.
Потому что я задумала очень крутую серию, на самом деле две пересекающиеся (по крайней мере, на уровне идей мне вроде бы ничего так, очень даже нравится), но выходит как-то криво и косо. Нудный поток сознания, в общем-то, выходит, просто потому что я беру и пишу, а детали не продуманы с достаточной тщательностью. Конечно, можно просто отложить написание лет на десять, и через это время все детали почти что сами на места встанут (проверено!). Но я хочу писать именно это, именно сейчас и именно так, как могу. Смотрела на свои отвратительные черновики с отвращением, отходила от ворда и вообще по делам, посыпала голову пеплом, не открывала черновики несколько дней подряд. А все потому что получается ужасно же. Зато, я теперь примерно понимаю (почти детально), что именно придется в них переделывать.

А еще я сегодня подумала, почему бы не позволить себе писать отвратительные черновики? Ведь, согласитесь, отвратительный черновик, дописанный до конца, это то, с чем можно работать дальше, в отличие от белого листа.

Ну, можно установить минимальный лимит слов в день и придерживаться его. Писать свой лимит или больше, не обращая внимания на качество. Хотя для меня это очень-очень странно. В писательстве для меня самое важное, пожалуй, чтобы внутреннее содержание текста (идеи, эмоции, смыслы) были идентичны с внешней формой текста. То есть, не могу я написать нудно задорный или напряженный экшн - они должны быть написаны исключительно задорно и напряженно, соответственно. Форма 100%-но передает содержание, иначе зачем это все?

А потом редачить (и переписывать даже, если вдруг что) столько раз, сколько будет нужно, чтобы форма в итоге равнялась содержанию, и читать меня могли, проникаясь, как и было задумано, обычные люди тоже, а не только телепаты/эмпаты/экстрасенсы, которые с первых страниц поймут "что хотел сказать автор".

В общем, если есть еще советы и рекомендации, как позволить себе писать отвратительно на первых порах, только бы что-то писать, не бросать, и при этом не взорвать себе мозг (собирать потом долго ошметки), прошу их в студию. Заранее благодарю. :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
"Не бойтесь отвратительных набросков. Читая книгу Стивена Кинга, Чарльза Буковски или Сэлинджера, вы думаете, что такие истории получаются у них с первого раза. Но это не так. У всех хороших писателей бывают первые отвратительные наброски. А потом вторые, третьи, четвёртые. Затем приходит очередь сносного черновика, и лишь после него получается что-то толковое. Почти всем, даже великим писателям, творчество даётся нелегко. И единственный способ начать писать — это набросать слабый, отвратительный черновик."

Энн Ламотт.

#заметки_для_себя #цитаты #писательское
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть