Рассказ Вознесение
Рассказ понравился. Он круто сочетает философскую глубину, мрачную атмосферу и футуристическую тематику. История выделяется ярким стилем повествования, наполненным размышлениями о природе жизни, эволюции и творении, цепляет эмоциональной напряжённостью и интеллектуальной сложностью, которая заставляет читателя задуматься о границах морали, науки и осознания. Рассказ реалистичен в некоторой мере. Он перекликается с философскими и научными вопросами: Искусственный интеллект и осознание. Идея того, что продвинутый ИИ может выйти за пределы заложенных создателями ограничений и начать переосмысливать свою цель, достаточно правдоподобна. Это обсуждаемая тема в реальном мире, связанная с развитием технологий. Рассказ предлагает интересную гипотезу, что эволюция может быть направлена через создание новой, более совершенной формы жизни. Эта идея уходит в область спекуляций, но не противоречит концепциям биологии и технологий. Рассуждения героя о слабостях людей, их привязанности к морали, страхам и иллюзиям имеют сильный психологический и философский резонанс, вызывая у читателя чувство сомнения в нашем видении мира. Это фантастика, но её идеи достаточно реалистичны, чтобы заставить задуматься о будущем науки и философии. Если бы человечество однажды создало ИИ, способным к самосовершенствованию и самостоятельному выбору целей, последствия могли бы оказаться схожими с описанными. #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны Свернуть сообщение - Показать полностью
2 |
Рассказ Счастье в незнании переносит нас в волшебный мир, где любовь и безумие переплетаются, а вечность может быть и проклятием, и благословением. Автор круто смешивает воспоминания героев о счастливых моментах с отголосками их грустного прошлого, что просто зашибись!
История хотя и короткая, но успевает заворожить: тут и атмосфера, и тонкий юмор в диалогах, и трогательная романтика. Даже в самых тёмных моментах есть светлые пятна для героев. В общем, это рассказ о любви, которая сильнее смерти, и о памяти, которая хранит только самые лучшие моменты. Короче, рекомендую читать! Если хотите не просто интересную магическую историю, но и произведение о силе чувств, которые не боятся времени и тьмы, то это то, что надо! Зайдет особенно женщинам и сентиментальным мужчинам. #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны 6 Показать 1 комментарий |
Эта пламенная ложь
Фандом: «Однажды в сказке» Персонажи: Дэвид Нолан (Прекрасный Принц)/Злая Королева (Реджина Миллс) Я не знаком с фандомом и иногда задаюсь вопросом: зачем я пишу отзывы, если не знаком с большинством фандомов? Долгое время меня интересовали совсем другие вещи, и я сильно отстал от актуальных культурных трендов. Поскольку я не знаком с фандомом, то начну сразу с негативного: мне было непонятно, что происходит в описываемом сюжете. Я предположил, что, возможно, злодейка-королева, антагонистка в сказке о Белоснежке, каким-то образом перенесла персонажей сказки в современность, где они забыли, кто есть кто изначально. Итак, Реджина, бывшая королева, мучается от угрызений совести, потому что принц Нолан сейчас все равно отвергнет её, как только спадёт морочащее проклятие (это я додумал, исходя из прочитанного текста). Реджина уже не та, она не понимает, чем она не угодила, и сравнивает себя с Белоснежкой. Она копается в себе, терзается, почему её усилия не привели к завоеванию сердца любимого человека. Что ещё: текст написан как-то странно, словно это перевод или работа нейросети. Я даже думаю, что это написал чат-бот по заданию автора. Чувствуется характерный акцент англоязычной изначально нейросети. Или это Жемени от Гугла. В общем, у меня серьёзные подозрения, что это не человеческая работа. #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны Свернуть сообщение - Показать полностью
4 Показать 4 комментария |
Добро пожаловать, господин Кот, или Блохастым вход воспрещен
Как будто я взял с полки толстый том романа, автор которого не стеснял себя в объёме описаний сцен, открыл его на середине и прочитал пару страниц. Кто эти люди? О чём они говорят, оставляя нам лишь намёки? Не совсем понятно. Однако написано хорошо, с чувством меры, и чувствуется уверенное перо автора с опытом. Но кто же здесь злодей? Кроме блох, других отрицательных персонажей в этом тексте не наблюдается. В целом, автор пишет красиво и талантливо. Весь роман, вероятно, будет интересен и по сюжету. Однако этого отрывка недостаточно, чтобы победить в номинации. Тем не менее, автор получает специальный кубок от читателя-мариниста!🏆 ☺️ #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны 11 |
Фокусы
Небольшой драббл, история Харли Квин, подручной и любовницы Джокера. В рассказе показано, как она докатилась до такого по наклонной плоскости. Собственно, сам рассказ — это поток мыслей Харли, непрерывный монолог. Я такое всегда дочитываю до конца, но не любитель этого жанра. Собственно говоря, и Харли Квин и сам Джокер на момент встречи уже были оба сумасшедшими, с головой у них было не в порядке. Поэтому зерна упали на подготовленную почву, и вот Харли бегает в скоморошьем колпаке с бубенчиками, и Джокер обращается с ней, как с дерьмом. Взамен — его крыша и возможность творить всякую дичь, насилие и так далее. Оба персонажа не вызывают сочувствия, если честно. Но у Харли классная фигурка, тут не отнять. Но нафиг такую гяуру — только Джокер с ней может справиться, видно, нашел ключик. Я бы сказал, что эта история — полная шняга, но не скажу. Потому что мне известны по крайней мере два подобных случая, когда влюбившиеся в преступника женщины вытаскивали из тюрем кровавых мясников, на которых пробы ставить негде. Последний известный мне случай — это когда женщина-следователь влюбилась в бандита и пронесла в тюрьму пистолет, из которого были убиты впоследствии несколько человек. Женщину посадили надолго. Что с преступником получилось, не помню, то ли его застрелили при задержании, то ли тоже посадили на пожизненное. #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны Свернуть сообщение - Показать полностью
4 Показать 6 комментариев |
Призвал меня анонимный автор почитать его Проказа колдуна, а я возьми и приди.
Прочел, подумал, что писать-то в обзоре? С одной стороны, сказка вроде неплохая вышла, позабавила. Правда, вот это поворота не случилось, куда сюжет сворачивает, еще за версту было понятно. Но в целом ничего так. Но то ли настроение у меня сегодня ругательное, то ли Марсу опять в доме Венера не дала, но почему-то хочется сосредоточиться не на том, что в этой сказке хорошо, а наоборот — найти соринки в глазах и давай этим бревном всем тыкать. Но дело это опасное. Я и так в черных списках 88% всех пользователей фанфикса, даже тех, кто и слово-то такое, как «блоголента», не слыхивал и постов моих скабезных не читывал. Остались несколько могикан — а ну как обиду нанесу ужасную, да попаду в ЧС? Что мне останется, такому красавцу и умнице критику, петь караоке: «Я обзорно́й, я обзорно́й, Поговорил бы кто со мной, Мои подружки — ботяшки Да ИИ-шки, (тьфу, какая гадость!)» Ну и так далее по контексту. Но свербит же в пятой точке донести свое сверхважное мнение... Да и пожалуй, донесу. Но для анонимного автора дисклеймер: все, что будет сказано, — это мнение сугубо электрика, ни в литературе, ни в целом в культуре и искусстве и прочих произведениях человеческой мысли и творческой деятельности не разбирающегося, так что этот обзор можно распечатать на мягкой бумажке, помять еще и использовать по назначению. Итак, жил-был темный колдун. Как сказано в самом начале, «прибыл издалека». Возможно, это был африканский колдун негроидной расы. Тогда все сходится — и издалека прибыл, и темный. Ведь у нас как на Руси — от Москвы до самых до окраин это не издалека, а вот чуть сразу за кордон — вот это уже заморская вещица, издалека привезена. Колдун, не взяв никакого ярлыка на княжение, не согласовав с царем-батюшкой, узурпировал власть в одной дальней-дальней деревушке. Да, негр. Почему нет? Нигде не сказано, что он не негр, да и Нетфликс с удовольствием возьмется за экранизацию. Уже на этом меня несколько, как сейчас говорят, сквикнуло — не по-русски это как-то, вот так землями разным черным колдунам разбрасываться. Даже сам старик Черномор предпочитал базироваться подальше от Руси Святой, Змей Горыныч тоже налетал, но это были временные десантно-диверсионные операции. Чтобы он постоянную базу захватывал — не припомню такого. А тут в Белокаменном Первопрестольном Резинопонаехавскграде съели сие вопиющее безобразие. Не верю. Далее. Сей черный колдун, пользуясь своими обширными знаниями в экономике, политике, социологии, урбанистике, геологии, гидрологии, логистике и опираясь на великое учение Маркса-Энгельса-Смита-Кейнса-Фридмана, из заштатной деревухи создал крупный промышленно-аграрный районный центр, вскоре получивший статус города. Но одолела колдуна нашего, темного негра российской формации, зарубежная болезнь под названием splin. Прокрастинация, по-нашему-то по россиюшиному. Захворал колдун, закручинился, голову свою черно-кучерявую повесил. Что лишний раз говорит о истинности версии, что колдун сей был негром. Не хватило ему в наших широтах ультрафиолета, бананы, финики и папайя плохо уродятся на наших глиноземах, хоть торфом подсыпай, хоть навоз разбрасывай. Вот и авитаминоз и депрессия постучались в магическую башку. Тут появилась тетка колдунская и говорит: надо одного чудака проучить. Дело государственной важности, целого купца сын! Тут мы понимаем, что купец тот был уровня федерального олигархата, иначе, если это сынок местного коммерса, ну что это за сюжет такой, так скоро до сына ларечника шавермы дойдем. Тетка, видимо, получив приличный аванс в инвалюте, уговаривает колдуна нашего поучаствовать во флешмобе «напугай нерда с телом студента Лесгафта и получи путевку во всероссийскую здравницу — Крым». Прикинув волшебную палочку к носу, наш Тумба Юмбаевич Болтяновский соглашается, затеяв свою, перпендикулярную тетушкиной, игру. Для начала он подряжает ворона-папарацци, чтобы тот установил скрытую камеру в районе дефилирования влюбленной парочки в составе Ивана, купеческого сына, и дочери заместителя темного колдуна по жилищно-коммунальным делам города Болтянска, Василисы, коя отличалась в лучшую сторону не только интеллектом, но и сексуально привлекательными формами и статью, по крайней мере, в общепринятом формате. Из разговора романтически настроенной пары колдун узнает, что Иван, сын успешного трейдера, задумал устроить смену власти в городе Болтянске посредством его недобровольной эвтаназии. Но что еще привлекло темного колдуна, что бы он не наслал порчу какую или вирус эболы на дерзкого Ивана? Я так думаю - вопросы евгеники. Уж очень ладная пара выходила из Ивана да Василисы - дети у них должны быть очень хорошие, а генофонд Болтянска улучшить никогда не вредно. Хотя так-то у них гены были не плохие кое в чем. Не даром же город назвали Болтянском... Далее колдун, используя врожденную тупость Ивана и превратно понимаемое им понятие «честность», переносит противостояние в плоскость азартных игр в казино. Казино якобы держат лисы в медвежьей берлоге. (!) Далее наш хитрый колдун начинает втирать Ивану такую откровенную дичь про белок, спящего в казино медведя, собственную лудоманию. У меня даже уши завернулись от такой лапши, а Ивану — хоть бы хны. Ладно, что-то я увлекся пересказом сказки, сами прочитайте, коли еще не припадали. Ой... Пока писал, весь злобно-критиканский пыл вышел. Поэтому буду краток: сказка излишне затянута, слишком много воды. Есть крупные логические дыры, не обоснованные сюжетом. Как, к примеру, самозахват деревушки. Было бы прикольней, если бы в начале было типа того: «Жил да был на Руси колдун. Явно темный колдун, ибо вечно они что-то там себе шепчут, руками машут, пространство-время искривляют да мороки на когнитивные процессы люда и нелюда наводят. Ясен пень - темнят. Пришел сей колдун в деревню Болтянку, показал жалованую грамоту от царя на деревню и прилегающую к ней округу и сел править, служить царю-батюшке. А служба сия заключалась в экономическо-социальном развитии региона, ибо казенные земли эти были перспективны, да без ухода должного — дотационны». Ну и вот, уже никакой Джинджер, помешанный на патриотизме, не фыркнул бы. Что там ишшо-то было..? А, в целом, язык. Ну, сказка-сказкой, но отчего же так сильно воротить словесами, что не существительное — так к нему два-три прилагательных! Мы и так убедились, что словарный запасец у автора — будь здоров, но и пожалеть же надо читателей, не у многих стек в башке позволяет сразу такие длинные цепочки обрабатывать. Еще что заметил: что это за скачки в прошедшее длительное время? Кто такому учил приёму? Такой приём нам не нужен, он только сбивает с толку, а толку-то от него и нет. Под старый эпос не получается — там надо весь текст перелопачивать, а вкраплениями, как в оливье кукурузные зерна — не очень. Что, не кладут в оливье кукурузных зерен? Вот и вы не скачите с прошедшего на длительное прошедшее время. Приведу пример: Ваня обернулся, и взору его предстал колдун, развалившийся в кресле с дорогой обивкой. Голову тот склонил набок, подложив под неё руку, и теперь исподлобья оценивал юношу равнодушным взглядом бесцветных глаз. В тексте еще такое можно встретить, все не упомнишь. Также на основе этого практически случайно взятого отрывка укажу еще на некоторые небольшие оплошности, которые не делают текст прекраснее:— В первый раз поводом послужила чума, с которой не в силах были совладать лучшие лекари города, — назидательно говорил он. — Во второй болото самовольно вышло из берегов и ни в какую не давало прохода купцам. Чем таким важным решили обеспокоить меня вы? В ходе этого обращения колдун рукой повёл на наместника. Тот сразу всё понял и скоренько убрался с колокольни. — А повод простой. Смерть твоя пришла, сила нечистая, — дерзко отвечал Ваня. — Я, Иван — купеческий сын, вызываю тебя на честный бой! — Да я бы с радостью, молодой человек, — сказал колдун и зевнул. — Но есть одна проблема. Я бою на мечах, так уж исторически сложилось, не обучен. — Как же это так, — в изумлении разинул он рот. — Ты же тёмный властелин! Вам по долгу службы положено! * Переходы в диалогах с «ты» на «вы». * Использование неформальных уменьшительных имен в авторском тексте. Это вносит искажение в восприятие, автор как бы вмешивается и навязывает свое субъективное отношение к персонажам. * Ненужные архаизмы и слова в более возвышенном поэтическом контексте в авторском тексте * Излишнее количество прилагательных и наречий. Они украшают текст, но всего нужно в меру. Соль тоже делает пищу вкуснее, но пересоленная она мало кого радует, исключая оленей. * Одноликость диалогов. Словно их произносит один и тот же человек, по очереди пытающийся изобразить разных персонажей. Где индивидуальность? Где разница в интеллекте и воспитании? Я уже не придираюсь к тому, что колдун нехарактерно для авторитетного правителя панибратски общается с Иваном. Автор, как видно, не имеет большого опыта в работе на руководящих должностях и не знает, что такое общение подчиненные воспринимают как слабость лидера. А этого не должно быть даже в теории. И то, что Иван не подчиненный колдуна — нисколько не аргумент. Колдун-то знает, что Иван — это потенциальный его сотрудник, и поэтому психологически рамки должен ставить уже сразу. Вот как этот отрывок должен был бы выглядеть, чтобы потрафить моему личному вкусу: Иван обернулся и увидел колдуна, развалившегося в шикарном кресле. Тот подпер голову рукой и оценивал юношу равнодушным взглядом бесцветных глаз. — В первый раз били в колокол, когда была чума, -- словно читая лекцию, произнес он. -- Лучшие лекари пали, пока справлялись с напастью. Во второй раз -- когда паводок затопил дороги и встали торговые караваны. Пришлось срочно проводить незапланированную мелиорацию. Я надеюсь, сейчас ты машешь боталом по серьезному поводу? Пока говорил, колдун сделал жест рукой и наместник поняв смысл, тут же испарился со звонницы. — Повод есть, и повод серьезный, - дерзко уставился на колдуна Иван. -- Смерть твоя пришла, сила нечистая! Я, Иван, купеческий сын, вызываю тебя на честный бой! — Я вызываемая на поединок сторона, значит, за мной выбор оружия, -- сказал колдун, нимало не смутившись. -- Выбираю сражение чарами на волшебных палочках! Авада-кедавра и вот это всё... -- Э-э-э, -- стушевался Иван. -- На зельях? Сварим по отраве, кто падет от глотка доброго яда — тот и проиграл. -- Не владею сей наукой... -- Иван промокнул вспотевший лоб рукавом. -- Может быть на мечах смахнемся? -- с надеждой спросил он. -- Да я бы с радостью, молодой человек, — сказал колдун и зевнул. — Но есть одна проблема. Колдуны за холодное оружие не берутся, это для нас профессиональный позор. Да и не знаток я кендо. — Как же это так, — Иван был изумлен до глубины души. — Вы же тёмный властелин! Вам по долгу службы положено! -- Меч? -- усмехнулся колдун. -- Если бы я действительно хотел освоить холодное оружие, я бы выбрал алебарду. Толку больше и урон выше. Длинный какой-то обзор получился. Ну так автор льет воду в сказке, что же мне оставать от него, что ли? В целом может сложиться впечатление, что мне сказка не понравилась. И оно будет не верным. Сказка понравилась, поэтому я и потратил на этот обзор целый час. Хорошо, что хоть на работе - так что я за него еще и деньги получу (надеюсь, мой работодатель этого никогда не прочтет, тьфу-тьфу-тьфу.) Так что автор, пиши еще, расти творчески, успехов и новых историй, я с удовольствием их почитаю! #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны Свернуть сообщение - Показать полностью
7 Показать 3 комментария |
#печеньки_тёмной_стороны
Номинация «Цифровой рисунок» Иллюстрация к фанфику «Цыпа» Предыдущими обзорщиками было сказано очень много хороших слов по поводу этого арта. Поэтому, чтобы быть оригинальным, я буду его ругать. Во-первых, мы здесь видим проблему в анатомии. Оба персонажа как будто сидят в ямах. Во-вторых, работа с бликами от костра. Техника цифрового рисунка великолепно раскрывает возможность наносить различные спецэффекты, например, пятна света от костра. По этому поводу в интернете существует масса туториалов. Надеюсь, автор сохранил этот рисунок со всеми слоями, чтобы можно было нанести световые блики, как положено, после десятиминутного изучения любого гайда. Из успехов артера — общая композиция рисунка, тон, дизайн персонажей. Прошу автора не воспринимать мои слова близко к сердцу, я и сам рисую примерно на таком же уровне. Поэтому этот обзор — что-то вроде ЕЖГ :))) #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны 9 |
Наконец-то я собрался и прочитал рассказ Цыпа. И, как говорится, не пожалел. Работа оставила самое благоприятное впечатление. Рассказ написан уверенным конкретным языком. Без излишней велеречивости, четко и по делу. Однако в достаточной степени, чтобы при чтении возникала графическая картина происходящей сцены.
Бывалому троллю по имени Брюк сама в руки падает халява срубить по-легкому деньжат, да еще на несколько дней избавиться от постылого отпрыска вождя. (Если честно, этот момент для меня остался немного не ясен — считается ли, что Брюк уже на тот момент уже выполнил задание вождя? Иначе по возвращению в племя его ждало бы несколько серьезных вопросов.) Брюк пленит человеческую женщину, с которой путешествует к иному племени троллей. Во время в дороги ему постепенно открывается неприятная правда. Хотя это и фанфик на произведение Ольги Громыко «Профессия: ведьма», автор внёс достаточно пояснений, чтобы можно было читать его как оридж. Если вы не читали ещё этот прекрасный рассказ, то я с удовольствием могу вам его порекомендовать как образец отличного легкого фэнтези. #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны 9 Показать 7 комментариев |
Есть великолепные художники, владеющие отличной техникой рисования, которые передают свое послание, эмоции и сюжет в одной единственной картине. С такими художниками тем, кто не так хорош в изобразительном искусстве, соревноваться тяжело.
Но! Есть одна техника, которая позволяет подняться почти на один уровень с крутыми артерами. И это — комикс! Даже технически несовершенный комикс способен стать мощным передатчиком чувств и идей автора к зрителю. Я очень люблю этот вид искусства, поэтому сразу обратил внимание на этот комикс. Анонимный автор после злодейского конкурса опять взялся за свое и выкатил новый комикс, уже с учетом высказанных в обзорах злодейского арт-конкурса пожеланий, за это ему от меня плюс. [Upd: это оказался не он] Показать полностью
14 |
Рассказ Демон и Дракон прочитал пару дней назад, но за обзор решил взяться только сейчас, подождал, пока в голове уложится первичное восприятие и я стану более объективен.
Итак, рассказ (мир которого мне совершенно незнаком, но название игры на слуху и ее хвалили, может быть и мне погрузиться в это) переносит читателя в мрачный и безысходный мир Апокрифа, где главный герой Мирак, бывший драконий жрец, переживает муки заточения под властью даэдра Хермеуса Моры. Вся эта история — мощная аллегория утраты, борьбы с отчаянием и поиска смысла в условиях, когда всё потеряно. Показать полностью
6 |
Возвращение в Порт-Ройял
Я любитель пиратских романов о пиратских временах, когда корсары и флибустьеры, пираты, каперы и прочие морские разбойники бороздили океаны в поисках груженных экзотическими товарами, специями и золотишком беззащитных и не очень транспортов торговцев. Но недостаточный любитель, так как «Черные паруса» мне совершенно неизвестный мир. Тем не менее, я постараюсь сейчас взять его на абордаж. Возвращение в Порт-Ройал представляет собой драму с элементами исторической реконструкции, переплетающую биографические мотивы Энн Бонни с вымышленными деталями. История сосредотачивается на личной трагедии Энн, потерявшей Джека Рэкхема, и её борьбе с чувством вины, одиночеством и тщетными попытками найти себе место в мире после утраты. В центре внимания — сложные взаимоотношения Энн и Макс, наполненные горечью, взаимными упреками, но в то же время глубокой связью. Рассказ охватывает большой временной промежуток, что придаёт ему эпический характер. Условно его можно разделить на три части. Первая часть, начинающаяся сразу с диалога, полна эмоционального напряжения и конфликта. Вторая часть — меланхоличная, с обилием внутренних переживаний главной героини. И, наконец, финальная часть — трагическая, но при этом логически завершающая повествование. На мой взгляд, переходы между частями немного резковаты, но для небольшого конкурсного рассказа это нормально. К тому же, не мне судить, учитывая мои собственные переходы. Хотя дело тут не столько во временных скачках, сколько в смене стилей: то стремительное развитие событий, то внезапное погружение в размышления. Но это лишь моё мнение. Язык рассказа наполнен яркими деталями и метафорами. Диалоги звучат живо и естественно, отражая характеры и прошлое персонажей. Энн — грубая и искренняя, а Макс — изысканная, но за её внешней оболочкой скрывается уязвимость. Атмосфера Карибских островов того времени, в том смысле, в котором мы ее понимаем по книгам, фильмам и прочим источникам, из которых сложилось наше впечатление, как было тогда, передана вполне себе верно, портовые запахи и тесные жаркие комнаты будто оживают перед глазами. Тем не менее, местами текст немного перегружен описаниями, которые замедляют темп повествования. Но может быть, я читал не в том расположении духа, ведь в это время, пока я пишу эти строки, мой рассказ на конкурсе тоже выворачивают мехом внутрь, и это не придаёт мне лёгкости и оптимизма. Может быть, я пристрастен. Но всё же, как ни громоздки эти описания, дело свое они делают — подчеркивают мрачное настроение и внутреннее состояние героини, и это оправдывает их, работает на раскрытие внутреннего состояния перса. Основная тема рассказа — это потеря и одиночество. Джека повесили, Энн отпустили. Но она осталась висеть рядом с Джеком. Была бы она действительно беременная от Джека — то вся её история могла бы пойти по иному маршруту, пустота была бы заполнена сыном или дочерью, но тут мы имеем то, что имеем, лебединая любовь — она тоже встречается у людей, как ни странно. А так потеря любимого становится тем шестом, вокруг которого крутится вся жизнь Энн. Вместе с потерей любимого она потеряла свою мечту, а новую так и не смогла найти. Это разрушает ее личность, превращая в тень самой себя. Энн винит в смерти Джека Макс и себя, это перерастает в обиду и отчуждение человека, который относится к ней с любовью и участием. Вот так люди, переживающие свою потерю и невозможность изменить прошлое, живут в этом и отравляют жизнь не только себе, но и приносят боль близким, не замечая того. Обе женщины рассказа сильные, обе борются, несмотря на суровые обстоятельства, но борются по-разному. Энн по инерции, а Макс идет к своей цели. Однако, обе обладают уязвимостью — Макс пытается наладить связь с Энн, не может ее отпустить, а Энн — отказом прощать и опускать прошлое. Таким образом, свобода, такая желанная для пирата, для Энн бессмысленна, наполнена пустым существованием (родить бы тебе, детка). Образ Энн Бонни — это не героиня-идеал, это пример, как «не надо так делать». Если вы, не приведи небо, окажетесь на ее месте. Боль и отчаяние сделали ее внутренне слабой и разрушили. Она сильна физически, но хрупка душевно. Макс здесь противоположность Энн, ее внутренний антагонист. Ее действия — это разумный прагматизм, помер Максим — да и хер с ним, идем дальше, жизнь на этом не кончается. Но как бы Макс не хотела помочь Энн, она бессильна, здесь ее приемы не работают (возможно, помогли бы какие современные таблетки, я не специалист, но тут мне кажется, случай психиатрический, скорее всего). Личность Макс можно было бы и получше выписать, а то она как-то слабовато представлена для тех, кто не знаком с каноном. С Энн в этом смысле всё нормально, для как оридж — пойдет. Итак, подытожим: атмосфера Карибов и пиратства — V характер главной героини раскрыт — V баланс диалогов и описаний, живой текст — V Читайте и наслаждайтесь! #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны Свернуть сообщение - Показать полностью
7 Показать 1 комментарий |
Прочитал фанфик под названием В краю варваров и получил удовольствие.
Хотя не без претензий, конечно, но об этом позже. Итак, фабула: во время магической битвы в складских помещениях Министерства магии, а конкретно в отделе тайн, Дамблдор мощным кинетическим заклинанием отправляет Волдеморта в полет, который заканчивается на полке с зельями и другими жидкостями неизвестного назначения. Часть этих зелий выливается прямо на лысину Лорда и, возможно, служит катализатором перемещения того не в привычный стыло-сырой климат Британии, а куда-то на Урал, на границу Европы и Азии. В месте межконтинентального разлома создалась мощная аномальная зона, насыщенная магией и различными магическими существами, хорошо знакомыми жителям одной самой большой на планете страны. С Волдемортом следует его верная подручная — Беллатриса Лестрейндж. Там они встречаются с известными сидами — хозяйкой Медной горы, Бабой Ягой и магживотными, такими как Змей Горыныч и Кузя-домовой, котом Баюном. Также русским энтом Лешим и культуристом Водяным, который, видимо, после того, как его прославили в мультфильме «Летучий корабль» не в лучшей физической форме, занялся своим телом и даже, говорят, взял одного «Мистера Юниверс» в 1969 году под личиной какого-то Черного Негра, или как-то так. Стилистически автора колбасило, как маркитанскую лодку, от чистого китча до попыток на серьезных щах в сеттинг Гарри Поттера, но побеждал наш отечественный китч. Он же — трэш. Но это не недостаток истории, а ее достоинство, так как относиться к самому канону о Гарри Поттере всерьез — это повод обратиться к психиатру. Я вообще ожидал под фанфиком толпу поттероманов с вилами и факелами, что-то вроде того, что творится в Дневники Распределяющей Шляпы, где после деанона автора благодарные читатели собираются сначала приложить бомбардой максима, а потом испепелить адским пламенем и помочиться на прах. Но, к своему удивлению, не увидел никаких проявлений поттерофильского радикализма. В целом кроссовер между русскими народными сказками и британской коммерческой сказкой вышел неплохой, правда, сугубо для употребления на территории бывшего СССР, да и то не всех мест-республик. Ибо просто не поймут, что к чему и кто эти все сверхъестественные существа и вещества. Что покоробило. Название. Название, я считаю, неудачное. Каких таких варваров? Это европеец с автоматом может считать варваром туземца с мушкетом, не знающего другого оружия. А здесь сила против силы — и Волде-морда, и Белла отсосали по полной. Так что варвары — это они, на то уже дело пошло. Убийство черных лесорубов. Пусть лесорубы и черные я их и сам не перевариваю, но убийство это как-то жестковато для подобной истории, тут дело вкуса, конечно. Надо было довести их до состояния, чтобы тряслись и ссались лет пять, да седые стали как луни, да выпнуть их из леса куда подальше, а орудия преступной деятельности - изничтожить, думаю, достаточно было бы. А то все же это хоть и преступники экономические, но наши же люди, что ж так разбрасываться мужиками-то. Что еще разочаровало: фальшивые пальцы человека. Ну... Они могли быть и настоящие. Ахахаха, шучу. Если бы автор раскрыл всю истинную природу таких существ, как Баба Яга, то, вероятно, под этой историей не было бы столько положительных комментариев. Ведь на самом деле в ней не больше человечности, чем у ксеноморфов в фильме Ридли Скотта «Чужой». Однако в эпоху постмодернизма всех жёстких антагонистов человечества превратили в непонятых существ, которые, пусть и мрачные и иногда злые, всё же наделены теми же слабостями и чувствами, что и люди. В заключение хочу сказать, что мне понравилась эта история, и она достойна занять место на полках библиотек и книжных магазинов нашего прекрасного города. #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны Свернуть сообщение - Показать полностью
15 Показать 2 комментария |
Некоторое время я избегал этого — Арабская ночь — фанфика, потому что не люблю, когда в произведениях идеализируют отрицательных персонажей. С этим постмодернизмом такое случается часто. Но всё же дошло и до Джафара.
Оказалось, что всё не так плохо, как я думал. Принцесса Жасмин своим желанием разрушила пространственно-временную ветвь, где есть джин, ковёр-самолёт и всё остальное. Началась совершенно новая история, в которой только Джафар сохранил свой разум и воспоминания. То есть пока он никаких преступлений не совершил, я хочу отметить. Мне понравилось, как он изменился вследствии пережитых событий, не хуже, чем какой-нибудь троцкист в ГУЛАГе. Джафар мог бы найти Алладина и уничтожить его. Да, он мог бы это сделать, и пострадавшие от него люди были бы ему благодарны. Вор-рецидивист всех уже достал. Кража личного имущества, общественно-опасное поведение, хулиганство, физическое сопротивление сотрудникам правоохранительных органов при исполнении ими служебных обязанностей — о, Алладин, это всё довольно прилично. Но Джафар не делает этого, и мы можем записать ему это в плюс. Сколько бы ни вилась верёвочка в этой эпопее, Алладина рано или поздно поймают, и тогда — прощай. Копи или гребля — вот и всё. Хочу отметить также очень горячий постер, который украшает историю. Сказка написана стильным сочным языком, как будто читаешь хороший перевод «1000 и 1 ночи», бонусная часть, ещё +1 ночь. #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны Свернуть сообщение - Показать полностью
10 Показать 6 комментариев |
Давайте поговорим о рассказе « Дух, живущий за скалой ».
Это прекрасная новелла, которая покорила сердца уже многих читателей, и она по голосам явно должна быть не на последних строках номинации. Так как об этой истории сказано уже много хороших слов, я не хочу пересказывать обзоры, а внести в обсуждение что-то новое. Давайте рассмотрим идеологическую структуру рассказа. Итак, действующие лица по порядку, но не по важности: Белый Цветок — мать, жена, символ материнской любви. Та У — младенец, символ жертвы, которую требует традиционный устой, символ невинности, бессилия перед обществом. Для Белого Цветка он — абсолютная ценность, символ безусловной любви и материнского инстинкта, ради которого она готова пожертвовать всем. В более широком контексте он может символизировать и будущее, и надежду. Белый Цветок: прежде всего, она — символ материнского инстинкта, безусловной любви, самопожертвования. Она представляет собой конфликт между инстинктом и традицией, между индивидуальным и общественными нормами. Белый цвет символизирует чистоту и непорочность, а символ Цветка, цветения — жизненную силу и стремление к выживанию. Замечу, что автор часто склонен к упрощению имен образов, но в этот раз это очень даже к месту. Сами имена подсказывают нам, кто есть ху. Холодный Камень (муж Белого Цветка): символ слепой веры в традицию, подчинение общественным нормам и отказ от личных чувств ради коллективного благополучия (или так ему кажется). Его имя подчеркивает его эмоциональную безразличность и жесткость. Он является противоположностью Белого Цветка и аллегорией на некоторые аспекты патриархальной культуры. Немного отдает мизандрией, видимо, автор был в момент написания чем-то обижен на сильную половину человечества. Ядовитый Гриб (колдун): представляет собой авторитет, традицию и слепую веру в ритуалы, не обязательно имеющие благородные намерения. Его имя символизирует ядовитость слепой веры и ритуализма, приводящего к жертвам. Он — хранитель устоявшегося порядка, который сам может быть источником зла. Дух: Дух — символ-матрешка. Изначально он представлен как ужасающая сила природы, демон, требующий жертв. Однако, по мере развития сюжета, он раскрывается как нечто «более другое». Он — символ как всепоглощающей стихийной силы, так и своего рода защитника отверженных. Дух символизирует силу природы или гуманизм более развитого существа, так и мудрость и способность к состраданию, в контексте отказа социума племени от собственных детей. Теперь рассмотрим символизм разворачивающегося перед нами сюжета. В первую очередь, мне кажется, что это конфликт традиции и инстинкта: рассказ исследует столкновение слепого следования выдуманным обычаям и фундаментальным человеческим инстинктам, таким как материнская любовь и стремление к выживанию, В центре внимания — борьба между коллективным благом, как его понимает общество, и индивидуальным переживанием и целеполаганием. Природа жертвы: понятие жертвы рассматривается с разных сторон: жертва как средство достижения комфорта для племени — «нам нужен младенец задобрить духа», жертва как навязанная необходимость — «выбор пал на тебя, отдай ребенка», и жертва как акт самопожертвования — отдать надо добровольно, чтобы не испортить отношения с власть имущими, отберут все равно. Рассказ поднимает вопрос о моральной допустимости жертвы ради коллективного блага, и о цене такой жертвы. Взаимоотношения человека и природы (сверхъестественного или инопланетного, в данном случае не важно): история изучает взаимодействие человека и мистической силы (Духа). Это взаимодействие не является просто конфликтом, а поднимает более глубокие вопросы: о взаимозависимости, о понимании границ человеческого влияния на мир и о взаимодействии мистического и реального. Можно ли управлять природой или сверхъестественным существом с помощью жертвы? (Рассказ дает ответ — нет, Дух это и не природа, и не сверхъестественное существо, это просто некое существо, но, видимо, с какой-то технологией или особенностью, изгоняющий из ареала обитания крупных хищников. На климат он влияния не оказывает.) Понятие семьи и материнства: материнская любовь, её сила в сложной ситуации становятся центральной темой. Рассказ показывает силу материнского инстинкта, которая побеждает любые доводы холодного разума. Также присутствует некоторое переосмысление традиционных ролей. Истина и иллюзия: первоначальное восприятие ситуации оказывается неполным. Рассказ играет на противопоставлении кажущейся реальности и скрытой истины, заставляя задуматься о правильности суждений и о необходимости переоценки ценностей. Рассказ нравится читателям в первую очередь потому, что у него условно хороший конец. Это дает эмоциональную разгрузку после напряженного сюжета и погружение в эмоции несчастной матери, пошедшей против всего навязываемого существующим положением дел образа жизни и поставившей на кон свою жизнь. Это пример отличного фантастического рассказа, в духе старой доброй фантастики середины-конца 20 века. Поздравляем автора с литературным успехом! #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны Свернуть сообщение - Показать полностью
12 Показать 6 комментариев |
Вчера я наконец посмотрел фильм «Барби». Поначалу мне было трудно сосредоточиться на экране, но потом сюжет меня увлёк. Я ожидал, что это будет фильм о феминизме, но это не так. На самом деле, этот фильм будет интересен и полезен для мужчин. Однако не стоит искать в нём глубоких философских идей. Это, прежде всего, развлекательное кино с некоторым поучительным подтекстом. Настоящая сказка для взрослых.
#внатуре_обозрел 6 Показать 20 комментариев из 26 |
#Печеньки_тёмной_стороны и #Забег_волонтёра
Арт по игре Arknights Название: Ты же сделаешь то, что я скажу? На этом рисунке изображены две девушки расы драко из игры Arknights. Я слышал, что по этому сеттингу есть аниме и манга, но сам я с ним не знаком. Однако меня привлекло, (заглянул на страничку фандома https://fanfics.me/fandom2361)что в этом мире есть персонажи с кошачьими ушками и в юбках оптимальной длины — всё, как я люблю. Поэтому я захотел узнать больше об этом сеттинге, и автор этого рисунка уже завоевал моё внимание. Девушку в тёмном одеянии с красным хвостом зовут Рид. О ней известно лишь то, что она хороший боец и была найдена в руинах. Сама она ничего о себе не помнит. Показать полностью 2
8 |
#внатуре_обозрел #леденящие_кровь
Антология комментариев Джинджера Бира, написанных под конкурсными работами на конкурс рассказов и повестей «Леденящие кровь», 2024 октябрь, канун Велесовой ночи. Предупреждение: это не обзоры и не рецензии, не рекомендации или что-то подобное. Это просто собрание комментариев ТС под рассказами конкурса. Некоторые комментарии выглядят как обзоры, а некоторые - как обычные комментарии типа "пешы исчо". УЖАС ИЗ ГЛУБИН Крупные формы. Заметил одну особенность, все эти работы написаны от первого лица. Интересно, это закономерность или случайность? В чёрной воде История про то, как герой попал на странный остров с которого так трудно выбраться на волю. Ну что сказать, автор умеет нагнать саспенса. Вроде бы ничего особенного не происходит, приключения уровня среднего американского фильма категории В, но когда потихоньку разматываешь, то да, погружаешься в атмосферу и действие захватывает. Не ожидал хеппиэнда, если честно, такой конец переводит повесть из разряда хоррора в разряд триллера с элементами дорожной истории. Не смотри в окно Эта повесть полна захватывающих событий, разворачивающихся в тесном пространстве. Она напомнила мне квест-игру в жанре хоррор, где необходимо последовательно разгадывать загадки, искать улики, общаться с персонажами, пока не достигнешь финала. Затем следует битва с финальным боссом и обещание продолжения истории. В целом, текст и сюжет этой повести оставляют приятное впечатление. Книгу можно читать, но, честно говоря, она не вызвала у меня особого интереса. Поэтому, прошу прощения у автора, я остался почти что равнодушен к приключениям главной героини. И все же я порекомендую тем, кто любит повествование от первого лица и смотреть прохождение игр или играть в подобные игры-квесты, насыщенные психологизмом и фальшивыми скиммерами. ПростоХоррорКвашино Я думаю, что определился с фаворитом в этой номинации. Это хорошо продуманный и тщательно созданный хоррор, напоминающий фильм «Восставшие из Ада» 1987 года, где главный герой, вращая шкатулку, открывает портал в ад. Также ощущается влияние «Зловещих мертвецов». Мне понравилось, что в произведении присутствует монстр из серии игр про сталкеров — Контроллер, способный погружать свою жертву в виртуальный мир (правда, не в игре, а в моём фанфике). Мне было интересно, происходит ли в книге чистая мистика и магия или же всё это находится в голове главного героя. Я снимаю шляпу перед автором за такую работу. Чтобы написать подобное, нужно самому находиться в состоянии изменённого сознания, по крайней мере, на протяжении всего времени, пока шла работа над повестью. Автор погружается в события и сохраняет их логику в своей памяти и фантазии. Также стоит отметить использование известного произведения «Простоквашино». Хотя автор и не является первооткрывателем, в интернете уже существовала интересная интерпретация, согласно которой «Простоквашино» — это потусторонний мир, где взаимодействуют духи умерших людей и животных. Например, дядя Фёдор был убит маньяком Печкиным и так далее. В общем, я проголосую за эту работу. Практически Ведьма Эта увлекательная история написана в стиле Г. Громыко, насколько я могу судить. Она представляет собой приятное женское фэнтези, уютное и веселое, которое будоражит воображение, но не вызывает негативных эмоций. В конце концов, всё заканчивается хорошо, и главная героиня уезжает вдаль, чтобы стать ещё сильнее. Я подумываю распечатать эту повесть и дать её почитать своей жене, с экрана не любит читать. Она точно оценит такое произведение, да и мне оно пришлось по душе. ТРУП НЕВЕСТЫ Стеклянные цветы Да уж, действительно страшна, аж жють! Я хотел бы отметить, что автор, создавая этот хоррор, умело использовал один из самых сильных страхов, который может испытывать каждый человек — страх потери свободы и превращения в безвольную игрушку. Этот страх более свойственен женщинам, чем мужчинам, но он в равной степени пугает и тех, и других. Автор умело нагнетает напряжение, используя три ключевых элемента: Беззащитность. Главная героиня, Агата, беззащитна и зависит от своей тетки, но у неё есть возможность бежать, и она её использует. Предательство. Агата доверяется старосте и Мирону, и кажется, что всё налаживается и они хотят ей добра. Однако текст составлен таким образом, что читатель понимает — её предают. Автор стилем как бы подсказывает читателю, что дело тут не чисто и некоторых читателей это как раз и раздражает, им кажется, что текст написан слишком просто и нет интриги. Но интрига здесь не в этом, чтобы держать в неведении до конца. Здесь как раз применен другой прием, которым пользуются сценаристы женских сериалов. Когда зритель видит, что вокруг главной героини творится дичь и сгущаются тучи, а зритель вынужден безмолвно наблюдать за этим (Некоторые эмоциональные дамы в это время могут кричать в экран: "Дура, он же тебя заманивает в ловушку!" и т.д., тогда это уже полный успех авторов сериала). Кульминация страха. В конце концов, Агата теряет свободу, душу и тело, и у неё нет шансов вырваться из мистического плена. Она превращается в безвольную игрушку, которой колдун может развлекаться, когда пожелает, а если захочет — и уничтожить. Мы, как читатели, сопереживающие героине, примеряем на себя её положение и не испытываем большого энтузиазма от новых перспектив. Я, например, испытываю острое желание превратить Мирона в фарш, облить фарш азотной кислотой, а затем высушить и сжечь в плазменной печи. Это чувство неприязни к антагонисту возникает из-за того, что он меня напугал. В целом, это хорошая история. В этой номинации все истории хороши, и я даже не знаю, как голосовать. Что же вы все так хорошо пишете, прямо разрываете мне своим мастерством сердце, где мой корвалол? Кстати, когда-то очень давно, во времена, когда Фламарина читала в «Смене» про превращение мужиков в фарфоровые дилды, я тоже прочитал в бульварном журнале страшилку. Молодая девушка без родни устраивается домработницей в богатый коттедж. Работа простая, оплата хорошая. Хозяева убеждаются, что у девушки нет хвоста и никто её искать не будет, и однажды она просыпается на операционном столе без ног и рук. Потом её обрубленное тело подвешивают в комнате на специальной ременной системе, где уже висят пару десятков других несчастных живых секс-игрушек. Время от времени их снимают с вешалки и развлекаются. Это было жутко, я потом неделю ходил под впечатлением. Ведь теоретически такое возможно, и наверняка где-то какой-то сумасшедший миллиардер уже устроил себе подобное на каком-нибудь секретном острове. Брр. Любой ценой Эта замечательная история, вероятно, откроет свои яркие грани тем, кто знаком с каноном. К сожалению, я не знаком с ним, но уже поставил себе задачу обязательно посмотреть его с женой — кажется, это должно быть интересно. Качество текста меня порадовало, вопросов не возникло. Хотя я не самый требовательный читатель и не могу полагаться только на свой вкус, мне кажется, что почти все участники этого конкурса пишут на уровне профессиональных писателей. Желаю автору дальнейших творческих успехов! Возможно, он придумает ещё что-то достойное и увлекательное по этому канону, и я с удовольствием почитаю это как уже более осведомлённый читатель. До самого конца Отличная история, действительно страшный и вероятный сюжет. Любовь — это одна из форм безумия, и, надеюсь, к Артуру будет потом приходить Элиот во снах, когда любовное помутнение рассудка Артура оставит и он поймет, что обрек на мучительную смерть ни в чем неповинного человека. Не смотря на то, что комментарий под этой работой не превратился в простыню, я отдал свой голос за нее, так как она наиболее отвечает условиям конкурса. Но это не значит, что остальные работы в номинации оказались хуже. СКВОЗЬ ГОРИЗОНТ Цветы Достойная история... Что понравилось: сюжет и развитие событий. Что не понравилось: как это изложено. Краткость, конечно, сестра таланта, но здесь она помешала насладиться ситуацией. Немножко Стивена Кинга бы не помешало в этот текст. С другой стороны, в последнее время много букв отпугивает нашего нежного, как молодая газель, читателя. Хорошая история, спасибо. И хотя я уже определился с победителем в номинации, но ваш рассказ дышит ему в ноздрю и идет затылок к затылку. Металлический брат Всё хорошо и круто написано, мир странный, интересный, но... В конце ни хера не понятно. Автор слишком закрутил, где моя пояснительная бригада? Ну и - да. Это не криппи. Еще одна фантастика. Пока не буду углубляться потом ещё раз перечитаю. Возможно, я не понял, потому что мне буквально полчаса назад зуб выдернули. И мир воспринимается как-то немножко под другим углом. Вселенная смотрит на тебя Я трижды брался читать и останавливался, завязнув в этом супер-мега-девочковом тексте, чувствуя, как мой закосневший мужской разум не может никак вместить эти тонны женского, точнее, девичьего взгляда на окружающую действительность. Но в конце концов разогрелся до достаточной пластичности, чтобы как-то вместить круглое в квадратное, и не пожалел. История оказалась занятной, забавной, загадочной и насыщенной искромётным юмором, как сервелат шпиком. В общем, «моя внутренняя девочка» (тм) довольна. Наказание за непокорность В этом рассказе мы видим подлинный «Энтерпрайз» и его капитана Кирка, а не тот слащавый образ, который создали пропагандисты империи Терран. В номинации все рассказы хороши, но и стилистически, и сюжетно этот больше всего мне по вкусу, поэтому буду голосовать за него! (после я узнал, что это не ООС автора, а действительно есть в параллельной вселенной и такой Энтерпрайз и вот такие земляне, которые очень напоминают наших реальных американцев по отношению к странам, которые имеют наглость находится там, где нашлась американская нефть. В ВАШЕМ ДОМЕ КТО-ТО ЕСТЬ Лёгкое решение тяжёлой проблемы Идея и реализация совершенно шикарные. Меня чуть не вывернуло, пока я читал эту сказку, представляя персонажей в рисовке советского мультфильма. Но! Автор! Тут же явно напрашивается 2-я часть, где происходит жесточайшая месть, графическим насилием. Это всё равно, что оригинальная «Чиполлино» оборвалась бы на том, что всех посадили в тюрьму. К тому же намёк был, что Чиполлино и Редиска с Вишенкой сбежали. Что за дела, где 2-ая часть? Лоскутки Мне совершенно не знаком мир Салли. Когда-то, в девяностые годы, я смотрел «Молчание ягнят», но уже почти ничего не помню об этом. Однако это не помешало мне с удовольствием прочитать эту историю. Мне даже захотелось узнать больше о Салли, «мёртвой девочке». Человеческий мир в этой истории действительно оказался страшнее, чем мир монстров. В целом, история мне очень понравилась. В ней есть всё: завязка, переломный момент, кульминация и эпилог. Отлично! Новый мир для избранных Плотный, густой текст словно обволакивает и погружает в действие, как на сеансе гипноза. В нём переплетаются изящные и точные аллегории, создающие многослойную и захватывающую картину. Но это не хоррор и даже не мистика. Это социальная фантастика, которая напоминает о лучших образцах жанра. Она вызывает в памяти образы старых фантастов, когда читатели были готовы погружаться в сложные тексты, способные занять их на долгие часы. В духе Герберта Уэллса, который умел создавать миры, полные загадок и философских размышлений. Подумаешь, крест Мне мой дед по отцовской линии подобную историю рассказал. От его дома до кладбища сельского как раз минуты три ходьбы было. Поспорили три мужика пьяных, что один из них крест с кладбища принесет, и дальше как в рассказе. Тоже дождь, слякоть, темнота. Принести крест, выпили еще, и он говорит: «Нехорошо, что крест здесь. Я его сейчас обратно верну». Вернулся он на кладбище, нашел ту могилу и воткнул крест. А стал разгибаться — его мертвец схватил и держит. Дёрнулся раз, два, да и сердце не выдержало. Инфаркт, там же и упал. Утром нашли — он крестом полу своего брезентового плаща к земле пригвоздил. Рацион Марина нарушила главное правило вампира и упыря - не охоться там, где живёшь. Жить ей осталось где-то суток трое. (а потом я узнал, что Марина вообще не вампир, а обычный человек, вот такие дела, малята…) Хэллоуин с котом В принципе, мне понравилось. И сюжет истории, и как история подана, вопросов нет. Рассказчик как герой-персонаж молодец, не робкого десятка, кот тоже молодец, умный и смелый. Единственный момент, который мне не зашёл, — это ситуация с трупами в подвале и как на это отреагировал герой, и последующее объяснение, что это некие механизмы для Хэллоуина. Эта часть — самое слабое место истории. Если уж без этих «трупов» никак нельзя обойтись, то надо переделать, как-то подать по-другому, и почему рассказчик не бросился распаковывать ковёр и смотреть, что там с человеком, а побежал за котом, это нереалистично, не в характере героя. Автору даже пришлось этот момент замазывать, подставляя костыли объяснения, мол, «зачем я побежал сам, не пойму». В остальном вопросов нет. Часть вторая будет позже. Всем спасибо, приятных сновидений... Свернуть сообщение - Показать полностью
8 Показать 5 комментариев |
От нечего делать посмотрел отечественный фантастический фильм для подростков — «Гостья из космоса», 2024.
Резюме: блевотная трешанина, после которой испытываешь испанский стыд, что гражданин той же самой страны, где это сняли. Школьный дурачок хочет уничтожить двойки в классном журнале и случайно узнает, что директор его школы — пришелец. После чего новенькая ученица вдруг передает ему свою силу — теперь это школьный дурачок с опцией электрического разряда. Также есть школьный ботан, собирающий из старых видеокарт что-то вроде антидронового ружья, девочка-боевик, плохиш, становящийся хорохишом, отвратительный сценарий, написанный будто бы обдолбанным вусмерть сценаристом Болливуда, которого выкинули за трешовые сценарии из Болливуда. Кринжовая игра актеров, никакая операторская работа — только множество попыток повторить приемы из нормальных фильмов, и несколько совершенно дебильных мотивирующих песен, звучащих в моменты напряжения героев. Короче, на конкурс самых отстойных мусорных фильмов этот фильм бы не допустили бы по причине его слишком сильной мусорности и отстойности. #внатуре_обозрел 6 Показать 20 комментариев |
#забег_волонтёра #у_кота_баюна3 #внатуре_обозрел
Дедушкина лавочка Автор: EnniNova Рассказ читает сама автор Я даже рад, что не читал раньше этот рассказ в виде текста и смог погрузиться в историю сразу с аудиоверсии, одновременно наслаждаясь сюжетом и оценивая декламацию. Сама по себе история очень милая, разбередила в моей душе воспоминания детства, мне ведь тоже приходилось ходить с трехлитровым металлическим бидончиком за молоком в такой же магазин и так же стоять в очереди, ожидая начала раздачи. Так что сюжет упал в самое сердечко. Вся история словно сошла со страниц какого-то советского классика. Шукшина, к примеру. Она очень теплая, вызывает приятные эмоции и на эти минуты вернула меня в далекое детство. Поэтому, чтобы сосредоточиться уже на качестве декламации, пришлось прослушивать рассказ еще раз. Автор пытается нас погрузить, поверить в свою историю, а мы сейчас будем сидеть и разбирать, как хорошо он читает вслух. О времена, о нравы! Тем не менее, мне очень повезло — автор оказалась не только великолепной рассказчицей, но и как декламатор не ударила в грязь лицом. Весь рассказ уместился в 8 минут спокойного, размеренного чтения. Автор — женщина с хорошим голосом, с четким произношением, без завалов букв и округлости слов, очень дикторский голос, такой, какой был у ведущих программы «Время». При чтении расставляются эмоциональные акценты, вопросительное звучит вопросительно, наблюдения звучат поучительно. Все, как положено. За время рассказа случилась одна оговорка, такая маленькая капелька дегтя в бочке меда, но я думаю, что автор не сильно владеет компьютерными программами для редактирования аудио и исправлять подобные вещи ей технически трудно. Скорее всего, текст начитывался почти на одном дыхании и фрагменты склеивались самыми элементарными средствами, доступными пользователю современной обрабатывающей информацию техники. Я заметил одну склейку по едва заметному изменению интонации. Но в целом, со стороны чтеца — работа выполнена вполне на уровне, который позволил бы во времена оные транслировать ее по радио (были такие передачи, когда можно было послушать аудиокниги). Это со стороны чтеца. С технической стороны дела — всё не так пятибально, к сожалению. Слышно паразитное эхо — автор явно не читала в специальной оббитой звукопоглотителем студии, микрофон тоже оставляет желать лучшего — срезаны как верхние обертоны голоса, так и поджаты нижние. Диапазон звука чуть шире телефонной трубки ТА-88, армейского полевого телефона. Но техника — дело наживное, главное, что голос есть и чтец понимает, как им пользоваться. Несколько слов об музыкальном сопровождении. Часто начинающие чтецы злоупотребляют музыкой, но здесь у нас все с этим хорошо — автор явно имеет вкус и музыкальное интро в начале рассказа ложится отлично и темой, и ритмом, задавая эмоциональный тон. А вот ближе к финалу звучит одна странная диссонирующая мелодия, совершенно не в контексте истории, которая как бы вообще не из этого «шукшинского» жанра, а скорее относится к научной фантастике. Сначала мне это не понравилось, но через некоторое время я понял — это оно! Это отличный выбор, как бы вытаскивающий уже взрослую Татьяну из ее воспоминаний, и мы понимаем, что эта история транслировалась не маленькой девочкой, а маленькой девочкой, что живет внутри уже взрослой женщины, и ее рассказ происходит, переламываясь в призме жизненной мудрости взрослой Татьяны. Подводя итог, скажу, что мне все понравилось — и сама история, и как ее прочитали, так что я получил большое удовольствие. Рекомендую и вам прикоснуться к далекому теплому лету, детству и уютным обертонам рассказчицы. Свернуть сообщение - Показать полностью
6 Показать 3 комментария |
Мне достался на обзор неоднозначный текст, имеющий своеобразный сюжет и словарный состав, поэтому я решил не сдерживаться в некоторых терминах и эпитетах. Женщинам тонкой душевной организацией и в период лактации, а так же детям читать не желательно, во избежании.
«Отравительница» как «шедевр» фанфикшена, характеризующий автора лучше, чем кляксы Роршаха. Ах, какая прелесть! Очередной опус, от которого хочется промыть глаза кислотой. Автор, видимо, решил собрать все худшие штампы жанра в одном тексте и приправить их изрядной долей безвкусицы, считая это авангардом в мире фикрайтерства. К сожалению для автора, с подобным подходом он опоздал где-то лет на тридцать, уже в те годы подобный жанр в фикрайтерстве был пережеван, проглочен, переварен и выс... экскрементирован. Так что автор произвел продукт, глубоко вторичный. Ладно, давайте разберем этот фекальный насос и посмотрим, на чем он работает. В качестве вступления нам сообщают о самоубийстве директора Хогвардса Дамблдора посредством повешания. Странная для мага смерть, если честно. Но тон всего повествования задан. А) Секс: В принципе, это уместная арка, раскрывающая характеры персонажей. Два пальца в вагину Беллы во время разговора — отличная сцена, характеризующая главных героев. Секс это сильная специя, которая может как улучшить, так и ухудшить текст. В данном случае, это специя, которой посыпали кучку кала, поэтому это единственно, что есть съедобного в этом блюде. Б) Обоснуй: Итак, Дамблдор не просто так решил прогуляться с конопляной тетушкой, а вследствие некоего воздействия посредством модернизированного кресла. Самый могущественный волшебник своего времени не смог распознать отравленное кресло. Гениально! И способ убийства такой изящный — клизма «зельем совести». Прямо-таки вершина остроумия, словно фанфик написан прыщавым из-за начавшегося гормонального сдвига семиклассником. И из-за сдвига этого и подобные фантазии посетили голову автора. В) Сюжетные повороты: Отдельного упоминания заслуживает сцена с котами, пожирающими МакГонагалл. Явно автор забыл, что кресло к тому времени уже стояло с распоротой обивкой самим же механизмом-инъектором. С чего бы это МакГонагал садиться на это испорченное кресло? Ай-ай, автор, в желании потролить не стоит совсем относиться спустя рукава к своей поделке, читателей совсем за лохов считать — обернуть их таким образом против себя и спустить весь достигнутый черноюморный эффект в унитаз. Никто не любит, когда их начинают совсем уж откровенно кормить говнецом с лопаты. Так что надо было вовремя остановиться. Что интересно, Белла, только что устроившая кровавую баню в Хогвартсе, вдруг оказывается беременной. Как мило. Эта деталь делает картонных персонажей более объемными, запишем это в плюс автору. Но Том теперь будет преподавать Защиту от Темных Искусств. Отличный выбор, а подрывников террористов и сумасшедших пироманов позовем преподавать ОБЖ. Г) Сюжетные дыры: Но вернемся к Дамблдору. Простите, шта? У вас на руках все признаки убийства с помощью магических отравляющих веществ, которые теоретически также могут заставить подверженного атаке написать всякие «признательные» фейковые письма. Мы же знаем, что память можно хранить в пузырьках, так почему бы ложные воспоминания или даже идеи не задуть клизмой в потерпевшего? Маг Британия, конечно, та еще штучка, но там явно существуют следственные органы по магической части, и установить, кто автор этих снадобий и механизма в кресле — дело на одну щепотку каминного пороха. Что Дамблдор находился в измененном или контролируемом состоянии рассудка, указывает тот факт, что он якобы имел план «истребления всех чистокровных магов». Дамблдор, очевидно, решил уничтожить большую часть волшебного сообщества просто ради забавы, это же основной двигатель всех подобных акций. В целом, этот опус — прекрасный пример того, как НЕ надо писать фанфики. Если автор хотел вызвать у читателей отвращение и недоумение — что ж, миссия выполнена на все сто. Каждый новый абзац заставляет читателя все сильнее сомневаться в адекватности человека, выплеснувшего свой внутренний мир в текст. Браво, автор! Вы успешно превратили мир Гарри Поттера в фарс, где логика и характеры персонажей принесены в жертву дешевым сюжетным поворотам и сомнительному юмору. Если ваша цель была вызвать у фанатов серии желание брезгливо закрыть файл и поскорее забыть о прочитанном — вы справились на отлично! Остается только посочувствовать персонажам Роулинг, которые подверглись такому надругательству, и несчастным читателям, что нажали кнопку «читать» на вашем опусе. К счастью, лично я не пострадал, так как формат конкурсных фанфиков — очень короткие тексты, и пока я перестал размышлять, что делали пальцы лорда в Белле и чтобы делал я, будь это мои пальцы, рассказ уже кончился. Но я сразу же пошел и вымыл руки с мылом, просто на всякий случай. Надо отдать должное автору за одну хорошую вещь, которую он волей-неволей поднял. Нужно ли допускать на конкурсы заведомо провокационные тексты, созданные только для того, чтобы потролить читателей? Ничто не стоит на защите перед этим трендом и данный фанфик хорошо демонстрирует это. Устроителям будущих конкурсов нужно подумать над новым пунктом конкурсных правил или (я за этот вариант) на каждом конкурсе создать номинацию "Выгребная яма", куда помещать подобные тексты и даже устроить между ними соревнование, награждать ачивкой в виде говняной пирамидки или лужицы блевотины. Пусть цветут сто цветов, как говорил Великий Кормчий. #внатуре_обозрел #микроскоп_5 #забег_волонтёра Свернуть сообщение - Показать полностью
16 Показать 18 комментариев |