↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Изумрудный город

По книгам Александра Волкова и других отечественных авторов

Изумрудный город

По книгам Александра Волкова и других отечественных авторов

Блог


#ИГ #пики


Иллюстрация из книги "Чаромора". Крокодил под потолком (-: Хотя в тексте это интерьерное решение не упоминается, самодеятельность художника (Георгий Николаевич Юдин).

Интересно, это заимствование из ВИГа, или в обоих случаях заимствование из некого общего источника?
Печальная новость: 10 января 2024 года, не дожив несколько дней до 74-летия, умер Сергей Стефанович Сухинов, автор более чем двадцати книг о Волшебной стране и Изумрудном городе. Светлая память!
Показать 1 комментарий
Уважаемые участники фандома "Измрудный город"!

Рады сообщить вам, что в честь 20-летнего юбилея Форума Изумрудного города была проведена Шестая церемония награждения участников Форума за достижения в период с 18 октября 2020 г. по 21 января 2024 г.:
http://izumgorod.borda.ru/?1-1-1705797693382-00000040-000-280-0#185

Если вы зарегистрированы на Форуме и были активны в этот период - ищите себя 😊
Показать 6 комментариев
#ИГ #странные_списки

Настолки по баумовскому Изумрудному городу.

1. The Wogglebug Game of Conundrums, 1905 год, Parker Brothers Inc. Карточный квиз, искусно лавирующий меж рифами авторских прав (ни словом не упоминает страну Оз и Баума).
2. Wonderful Game of Oz, 1921 год (но неоднократно переиздавалась), Parker Brothers Inc. Простая ходилка, но с оригинальными кубиками (с буквами W I Z A R D, идёшь на столько, сколько выпало несовпадающих букв).
3. The Game of the Wizard of Oz, 1939 год, Whitman Publishing. Кооперативная ходилка.
4. The Wizard Of Oz Card Game, 1940 год, Castell Brothers, Ltd. Колода для игры во что-то вроде виста.
5. The Wonderful Wizard of Oz, 1957 год, E. E. Fairchild Corporation. Простая ходилка.
6. Emerald City, 1960 год, Golden Records. Простая ходилка с обложки грампластинки.
7. The Wizard of Oz, 1962 год, Bell Toys. Игра-викторина.
8. The Wizard of Oz, 1962 год, Lowell Toy Mfg. Простая ходилка.
9. Off to See the Wizard, 1968 год, Milton Bradley Company. Геймплей посложнее — нужно поймать ведьму и доставить её к Волшебнику, соревнуясь в этом с другими игроками.
10. The Wizard of Oz Game, 1974 год, Cadaco. Простая ходилка.
11. The Wonderful Wizard Of Oz Spinner Game, 1975 год, The Toy Factory. Простая ходилка.
12. Return to Oz, 1985 год, Golden. По мотивам одноимённого диснеевского фильма, игромеханику я не понял.
13. The Ozmopolitan Game, 1986 год, International Wizard of Oz Club. Стилизованная карточная колода с правилами для четырёх игр.
14. The Wizard of Oz, 1993 год, Cadaco. Простая ходилка.
15. The Wizard of Oz Game Book, 1995 год, Tormont. Фактически, набор из шести игр-ходилок, большинство простые, парочка с наворотами.
16. The Wizard of Oz, 1997 год, Ravensburger. Усложнённая ходилка (с картами, нужно собирать сокровища и т.д.).
17. Monopoly: The Wizard of Oz – Collector's Edition, 1998 год, The Op Games. Коллекционное издание Монополии.
18. The Wizard of Oz Yellow Brick Road Game, 1999 год, Pressman Toy Corp. Довольно простая ходилка с минимальными усложнениями.
19. The Wizard of Oz Family Board Game, 1999 год, Mad Hatter's Toy & Game Factory. Ходилка с наворотами.
20. The Wizard of Oz Trivia Game, 1999 год, Pressman Toy Corp. Игра-викторина.
21. The Wizard of Oz Game, 2003 год, Pressman Toy Corp. Ходилка до выполнения условия.
22. UNO: The Wizard of Oz, 2007 год, Sababa Toys, Inc. Уно в сеттинге страны Оз.
23. The Wonderful Wizard of Oz, 2007 год, Front Porch Classics. Кооперативная игра со сравнительно сложносочинённой игромеханикой.
24. Adventures in Oz, 2007 год, Front Porch Classics. Ходилки с наворотами (игровых полей в коробке как минимум два, но они используют одни и те же фишки).
25. Tin Man, 2007 год, ограниченное издание. Простая ходилка по мотивам одноимённого сериала.
26. Game of Life: The Wizard of Oz, 2008 год, Hasbro. Ходилка с наворотами на собирание ресурсов.
27. Monopoly: Wizard of Oz Collector's Edition, 2008 год, The Op Games. Коллекционное издание Монополии.
28. The Wizard of Oz Scrabble, 2008 год, Fundex Games. Скрэббл в сеттинге страны Оз.
29. The Wizard of Oz: The Game, 2009 год, Fundex Games. Игромеханику я не понял.
30. Oz, 2011 год, Ystari Games. Колодостроительная карточная игра.
31. Oz Fluxx, 2012 год, Looney Labs. Версия карточной игры Fluxx в сеттинге страны Оз.
32. Monopoly: The Wizard of Oz 75th Anniversary Collector's Edition, 2013 год, The Op Games. Коллекционное издание Монополии.
33. Memory Challenge: The Wizard of Oz 75th Anniversary Collector's Edition, 2013 год, The Op Games. Коллекционное издание Мемори.
34. Follow the Yellow Brick Road, 2013 год, The Game Crafter. Ходилка с наворотами.
35. The Card Game of Oz, 2014 год, Orion's Bell. Карточная игра с патентованной игромеханикой, которую издатель назвал Storyline Game System.
36. Emerald City, 2014 год, распространяется свободно (т.е. нужно самому печатать из PDF). Слегка усложнённая системой карточек ходилка.
37. Munchkin Oz, 2015 год, Steve Jackson Games. Дополнение к Манчкину в сеттинге страны Оз.
38. The Card Game of Oz: The Marvelous Land of Oz, 2015 год, Game Salute. Дополнение к The Card Game of Oz.
39. Reclaim Oz, опубликована своим создателем самостоятельно. Стратегическая колодостроительная игра. Сеттинг игры оригинальный — мрачная версия страны Оз, которой правят четыре ведьмы, все до одной — злые.
40. Munchkin Oz 2: Yellow Brick Raid, 2017 год, Steve Jackson Games. Дополнение к Манчкину в сеттинге страны Оз.
41. Munchkin Oz: Guest Artist Edition, 2017 год, Steve Jackson Games. Юбилейное дополнение к Манчкину в сеттинге страны Оз с иллюстрациями Кэти Кук.
42. Unlock!: Secret Adventures – The Adventurers of Oz, 2018 год, Space Cowboys. Версия карточной игры Unlock! в сеттинге страны Оз.
43. The Wizard of Oz Opoly, 2018 год, MasterPieces Inc. Дженерик-Монополия.
44. Wizard of Oz Matching Game, хз когда, MasterPieces Inc. Дженерик-Мемори.
45. Wizard of Oz Playing Cards, хз когда, MasterPieces Inc. Стилизованная колода карт.
46. Oziland, 2018 год, ABBA Games. Оригинальная игромеханика, основанная на создании игрового поля из гексов.
47. The Wonderful Wizard of Oz, 2020 год, распространяется свободно (т.е. нужно самому печатать из PDF). Версия игры Circolo в сеттинге страны Оз.
48. Home from Oz, 2021 год, Gen-X Games. Экономическая карточная игра (в данном случае ресурс — степень помощи героям сказки).
49. Oz, 2021 год, опубликована своим создателем самостоятельно. Экономическая карточная игра.
50. Campaigns of Ozz, 2021 год, Fastplay Wargames. Внезапно, варгейм! И постапокалиптический сеттинг, в котором манчкины, кводлинги, винки и гилликины воюют друг с другом.
51. The Wizard of Oz Adventure Book Game, 2022 год, Ravensburger. Набор из шести взаимосвязанных и довольно замысловатых кооперативных ходилок.
52. 青い靴とオズの魔術師, 2023 год, Giraffe Planning. Стилизованная колода карт.
53. Wizard of Oz, 2023 год, Luxury Playing Cards. Стилизованная колода карт.
54. Lands of Oz, 2023 год, Escape Velocity Games. Экономическая карточная игра.
55. Storyburg, 2024 год, Dancing Koala Games. Кооперативная колодостроительная игра. Среди героев есть Дороти, а одна из локаций — страна Оз.
56. Yellow Brick Road, 2024 год, Ghost Dog. Простенькая карточная игра с забавным сюжетом про строителей дороги ВЖК, противостоящих летучим обезьянам.
57. The Road to Oz, 2024 год, Argon Media. Колодостроительная карточная игра.
58. Mythlords: Dark OZ Expansion, пока не вышла, Destiny Horizons, Inc. Дополнение к игре Mythlords.

Пазлы без счёта:

https://www.kickstarter.com/projects/samuelmilham/vizzles-visual-puzzles-the-wonderful-wizard-of-oz
https://www.kickstarter.com/projects/torchknightgames/diamondpaintings
https://www.masterpiecesinc.com/products/the-wizard-of-oz-100-piece-right-fit-kids-puzzle
https://www.masterpiecesinc.com/products/the-wizard-of-oz-wonderful-wizard-of-oz-1000-piece-puzzle
https://www.masterpiecesinc.com/products/the-wizard-of-oz-magical-land-of-oz-1000-piece-puzzle
https://www.masterpiecesinc.com/products/the-wizard-of-oz-wonderful-wizard-of-oz-100pc-puzzle
https://www.masterpiecesinc.com/products/wizard-of-oz-famous-film-scenes-1000-piece-panoramic-jigsaw-puzzle
https://dowdlefolkart.com/products/wizard-of-oz-300
https://nautiluspuzzles.com/products/land-of-make-believe-516-piece-wooden-jigsaw-puzzle
https://www.puzzlewarehouse.com/aquarius-the-wizard-of-oz-map/
https://dowdlefolkart.com/products/wizard-of-oz-1000
https://jigsawjungle.com/fr/products/copy-of-ravensburger-lions-tigers-and-bears-oh-my-wizard-of-oz
http://hungrytigerpress.blogspot.com/2010/11/return-to-oz-putting-pieces-together.html
Свернуть сообщение
Показать полностью
#ИГ #странные_списки

Настолки по волковскому Изумрудному городу.

1. Ходилка фром Совьет Раша.
2. Волшебник Изумрудного города страны Оз, ходилка с наворотами, 1999 год, Центр перспективных разработок. Странный гибридный канон, буквально винегрет из Волкова и Баума, а главную героиню зовут Элли Дороти.
3. Путешествие в Изумрудный город, ориентировочно нулевые, Технолог. Простая ходилка.
4. Герои сказок (зарубежные) 5-12 лет, 2011 год, Лерман. Детская колода карт, на трёх картах арты по «Волшебнику Изумрудного города».
5. Волшебник Изумрудного города, 2012 год, Magellan. Локализация Merlin Zinzin, игромеханика чуть более замысловатая, чем просто ходилка, игра кооперативная и либо выигрывают все, либо никто.
6. Урфин Джюс и его деревянные солдаты, 2015 год, Magellan. Наверное, самая сложная игромеханика из списка, башенная защита. Снова гибридный канон, на этот раз Волков+Сухинов.
7. Волшебник Изумрудного города, 2016 год, УМка. Простая ходилка по мотивам советского кукольного мультфильма.
8. Изумрудный город, 2018 год, Добрые игрушки. Простая ходилка. Глядя на красные туфли Элли на обложке, можно было бы заподозрить, что это страна Оз, но нет, это Волков.
9. Азбука в загадках (Герои сказок), 2019 год, Ракета. Дидактические карточки для малышей.
10. Целая куча настолок в волковском антураже от «Нескучных игр» — Мемо, Дубль, ходилка с наворотами, ну и до кучи детское домино и деревянный фигурный пазл.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#ИГ #пики #нейросеть #нейросети #вкалывают_роботы #камешки

Визуализация серебряного обруча Тонконюха:

Показать полностью 5
Всем привет!
У меня возник вопрос. Какой рост у марранов? Правда, что они ниже, чем другие жители волшебной страны?
И какой рост у Урфина Джюса?
Показать 8 комментариев
Дорогие друзья, рада сообщить, что в этом году по предложению С.Сухинова в рамках серии сборников фанфиков "Отблески Изумрудного города" будет выпущена повесть Возвращение Энни (по мотивам книг С.Сухинова и А.Волкова). Текст повести имеет отличия от интернет-версии.
Объём выпуска 334 страницы, в тексте содержится 20 авторских чёрно-белых иллюстраций. Обложка мягкая.
Цена одного экземпляра - 400 р.
Возрастной ценз текста - 12+.
Выпуск некоммерческий, автор и организаторы ничего с этого не имеют, кроме морального удовлетворения.

Желающим приобрести нужно:

- сообщить свой почтовый адрес и индекс в ЛС _Анни_ или Апрельский тролль
- перевести оплату на карту Сбербанка 5469 3800 2830 9598 (Пётр Вячеславович С.)
- подписчикам, живущим за пределами России, нужно будет также оплатить почтовые расходы на пересылку.

Подписка продлится до 20 июня.

Если у вас возникли вопросы, можно задавать их автору в ЛС.
Пугало Гингема заметила сразу, как только присела у изгороди отдохнуть. А посмотрев на его умело раскрашенное лицо, фыркнула:

— Слишком добродушное. Разве такой сможет отпугнуть местных ворон? Что за народец мне достался? Даже чучело страшное сделать не могут! То ли дело игрушки Урфина… Хотя от их-то рож не только бы птицы разлетелись, но и сам фермер убежал.
#прикольно

Дороги, которые нас выбирают
Показать 6 комментариев
#ИГ #матчасть

Sabretooth с Форума раздобыл интереснейший материал о парусных повозках, в том числе в США середины XIX века: http://archive.li/mA1dM
И даже видео: https://www.youtube.com/watch?v=97fjOmGg2jc

Сухопутный корабль Чарли Блека теперь выглядит не так уж и фантастично (-:
Показать 2 комментария
#ИГ #матчасть #пики и чтобы новый тег не выдумывать, #хэдканон

Бродит у меня в голове уже много лет идея написать по Изумрудному городу что-нибудь вестерновое. В общих чертах — фермер Джон попал в переплёт, и Смитам пришлось пробираться в Волшебную страну, чтобы укрыться от банды головорезов. Но головорезы смогли последовать тем же путём... Ну и т.д.

Это пост для картиночек всяких вещей, которые я хочу рассовать по повествованию — ну, для оружия и для монеток на иллюстрации, которую я кому-нибудь закажу (как Джон Смит, Билл Каннинг и Чарли Блек играют в карты на деньги). Ибо радуют душу мою поблёскивающие заклёпки.

Конечно, крупнокалиберные револьверы, в первую очередь Кольты и Ремингтоны. Для любования положу тут Colt Single Action Army:
Показать полностью 10
Показать 8 комментариев
Сделал небольшую сводку по таймлайну: https://yadi.sk/i/_iQSl0LCIRlLrg

Подробнее:
1. Дилижансы. Закат их эпохи начался ещё в 1880-ых, когда железнодорожное сообщение стало в США по-настоящему распространённым. Последний маршрут между штатами — Калифорния-Орегон — прекратил существование в 1918 году, и это уникальный случай, связанный с тем, что на крайний Запад железнодорожные компании пришли позже всего. Локальные маршруты в пределах одного штата, обслуживающие удалённые от железных дорог населённые пункты, просуществовали немногим больше. Дольше всего продержался городок Янг в Аризоне, откуда дилижанс ходил ещё в 1920-ых годах, пока не был заменён автобусом.

Вот список некоторых штатов с датой последнего дилижансного маршрута:
Пенсильвания — 1873.
Мичиган — 1881.
Монтана — 1883.
Миссури — 1890.
Айдахо — 1895.
Нью-Йорк — 1909.
Кентукки — 1911.
Техас — 1918.
Аризона — 1920-ые.

Данных по Канзасу и Айове я, к сожалению, не нашёл, но предположить можно. Железная дорога (Chicago Great Western Railway, "маршрут Кукурузного пояса") соединила эти штаты ещё в 1885 году. Даже если дилижансы продолжали делать рейсы позднее, дилижанс довёз бы Элли не до Айовы, а до ближайшей железнодорожной станции.
2. Солнечное затмение в ВИГе. Это именно волковская вставка, в тексте Баума затмения не было. При этом Волков не обходил вниманием эту строчку и впоследствии: в редакциях после 1964 года полное затмение стало просто затмением. Можно списать это на то, что Волков "ловил блох" в тексте, в том числе вычищал "лишние слова". Однако, Волков делал это в основном с теми текстами, которые готовил к печати, а "Волшебник" к тому моменту уже был напечатан несколько раз. Альтернативное объяснение: Волков имел в виду какое-то конкретное затмение, и после того, как определился, в каком направлении от Канзаса находится ВС, обнаружил, что полный эллипс на этой территории не был виден. Это вполне вероятно: солнечные затмения входили в компетенцию Волкова, автора "Земли и неба". Подходящие затмения можно найти для обеих версий таймлайна: для раннего это затмение 29 июля 1878 года, а для позднего — затмения 10 сентября 1923 и 31 августа 1932 года (отлёт Гудвина ориентировочно приходится на вторую половину лета или начало осени).
3. А вот история зажигалок в компетенцию Волкова вряд ли входила, поэтому я склонен считать, что вроде бы очерчивающей нижнюю границу таймлайна зажигалке сам Волков не отводил хроноопределяющей роли.
4. Упоминание о капоре Волков убрал. Это не нарушает таймлайн с опорой на затмение, по которому время действия ВИГ относится к 1878 году (капор вышел из моды к 1860-ым), но нарушает таймлайн с опорой на зажигалку, по которому время действия ВИГ — 1890 год (когда капор снова стал моден). Лично я думаю, что Волков убрал капор просто ориентируясь на иллюстрации Владимирского.
5. Солнечные батареи мулов были у них под кожей и позволяли заряжаться в закрытых ящиках. Очевидно, что это не фотоэлементы, и вообще, мулы прямо названы механическими. Я склонен думать, что Волков имел в виду механизм завода пружины, основанный на термопаре.
6. Как минимум в 1976 году Волков задал время действия ТЗЗ именно между 1886 и 1903 годами. То есть, на тот момент он не считал, что в предыдущих книгах есть что-то противоречащее этим датам. По дневникам также не видно, чтобы он хотел устроить всем своим книгам вслед за ТЗЗ тотальную редакцию для приведения к более позднему времени.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
Снова Волков! Возвращение Урфина Джюса.

Начали читать "Огненный бог марранов" - мою любимую книгу гексалогии Волкова. Любима он прежде всего из-за Урфина Джюса. О! Я помню, как переживала за него, как гордилась тем, что он спас орла, как стыдилась его лжи. Я так надеялась, что Урфин откажется от завоевательных планов и, просвещая марранов, найдет верный жизненный путь. Увы. Урфин Джюс - один из тех персонажей, кого я люблю горячо и нежно, но не оправдываю и не считаю правыми. Он не прав, он сам виноват во всем, что случилось с ним, но он мне бесконечно дорог.
Если же отвлечься от лирики, то эта книга хороша еще и тем, что буквально на пальцах объясняет, как происходит разложение родо-племенного строя, при росте производительности труда и прибавочного продукта из среды равных свободных общинников выделяется племенная знать, патриархальное временное рабство превращается в пожизненное долговое, формируется класс военной аристократии.
Кстати, упомянута чрезвычайная переимчивость марранов. Однако, за века соседства и торговли с болтунами, они не переняли даже огня. По-моему, это объясняется тем, что подданные Стеллы сознательно скрывали от марранов технологии, чтобы иметь возможность скупать по дешевке драгоценные камни.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
Закончили читать "Семь подземных королей". Вот, на что я обратила внимание. Предыстория Волшебной страны.

Удивительное событие произошло однажды в Волшебной стране. Это случилось ровно через триста лет и четыре месяца после того, как зверолов Ортега нашел в лабиринте Усыпительную воду. На материке, который к тому времени уже стал называться американским, жили в разных концах четыре волшебницы: две добрые и две злые. Добрых волшебниц звали Виллина и Стелла, а злых – Гингема и Бастинда: злые волшебницы были родными сестрами, но вечно враждовали и знать не хотели друг друга. Людские поселения придвигались все ближе к убежищам волшебниц, и те, как некогда могучий Гуррикап, решили переменить свое местожительство.

Странно, что эта мысль пришла в голову всем феям, но чего только не бывает на свете! Волшебницы посмотрели в свои магические книги, и всем им пришлась по душе Волшебная страна, отделенная от мира Великой пустыней и неприступными горами.

Книги также сказали им, что страну населяют тихие маленькие люди, которых легко подчинить, и что там нет ни одного волшебника или волшебницы, с которыми пришлось бы бороться за власть.


Волшебницы, добрые наравне со злыми, изначально собираются подчинить местных жителей, захватить власть над страной. И это логично, потому что волшебство есть могущество, обладая им, глупо его не использовать. Волков предельно честно пишет, что могущественные волшебники не собираются тихонько поселиться на окраине, тем более, попросить разрешения у местных властей и жить по законам страны. Они собираются установить свои порядки, подчинив себе жителей. Они между собой не хотят воевать, потому что могут пострадать в схватке, а вот с простыми смертными...

четыре феи кончили дело полюбовно... По воле жребия Гингеме досталась Голубая страна, Виллине – Желтая, Бастинде – Фиолетовая, Стелле – Розовая. А центральную область они оставили свободной, чтобы она разделяла их владения и им реже приходилось встречаться.

Заметьте, местных жителей никто не спрашивал.

К тому времени в Волшебной стране королевская власть сохранилась только в Пещере: наверху ее нигде уже не было. Народам надоело терпеть королей, которые постоянно враждовали и затевали войны. Они восстали и свергли тиранов. Мечи были перекованы на серпы и косы, и народы зажили спокойно.

Все было прекрасно, пока не явились захватчики, вот тогда и стало понятно, зачем нужны короли, армии, оружие. Ну а поскольку ничего этого не осталось, пришлось покориться.

Это был злосчастный день для Жевунов, когда в их стране появилась колдунья Гингема. Взобравшись на высокую скалу, она так пронзительно заверещала, что ее услышали жители всех окрестных деревень и собрались на зов. И тогда, глядя на трепещущих от страха человечков, злая старуха сказала:

– Я, могучая волшебница Гингема, объявляю себя повелительницей вашей страны. Моя власть беспредельна. Я могу вызывать бури и ураганы…

На лицах Жевунов появилось недоверие.

– Ах, вы еще сомневаетесь? – рассвирепела Гингема. – Так вот же вам! – Она распростерла полы своей черной мантии и забормотала непонятные слова: – Пикапу, трикпапу, лорики, ёрики, турабо, фурабо, скорики, морики…

И тотчас подул сильный ветер, а на небе появились черные тучи. Испуганные Жевуны упали на колени и признали власть Гингемы.

– Я не буду вмешиваться в ваши дела, – сказала волшебница. – Сейте хлеб, разводите кур и кроликов, но мне будете платить дань: собирать для меня мышей и лягушек, пиявок и пауков – этими лакомствами я питаюсь.

Жевуны ужасно боялись лягушек и пиявок, но Гингема была страшнее, они поплакали и смирились. Гингема выбрала для жилья большую пещеру, развесила под потолком связки мышей и лягушек, зазвала из леса филинов. Жевуны даже близко не подходили к пещере волшебницы.


И это все?!! Вот такая злая Гингема - живет в пещере, в дела жевунов не вмешивается, взимает с них то, что им самим совершенно не нужно.

Бастинда так же легко, как и ее сестра, захватила власть над Фиолетовой страной, которую населяли смирные трудолюбивые Мигуны, получившие такое прозвище за то, что беспрестанно мигали.

Колдунья приказала построить себе дворец, заперлась в нем с несколькими слугами и жила там, всеми ненавидимая.


Ну, хотя бы дворец приказала построить, хоть какая-то эксплуатация. Сидит там взаперти, никого особо не достает.

Зато жителям Желтой и Розовой страны повезло: власть над ними приняли добрые Виллина и Стелла, эти волшебницы не угнетали свои народы, а всячески им помогали и старались улучшить их житье.

Добрые феи тоже заявили о своем могуществе, и жители им подчинились. Желтую страну нам не показали, а вот повелительница Розовой живет в прекрасном дворце, окруженная слугами. Питаются отнюдь не пиявками и пауками. Во сколько же встает их содержание, интересно? Всяко дороже, чем Гингемы. Не исключено, что добрым волшебникам их подданные собирают цветочный нектар и росу, птичьи и черепашьи яйца, добывают икру, мед диких пчел, паутину для тончайших тканей, отдают лучшие плоды и новорожденных ягнят, гусят для нежнейших блюд, лучшие ремесленные изделия. Добрые волшебницы активно вмешиваются в жизнь своих подданных, разумеется, для их же блага, но... Вот однажды Стелла лишила болтунов дара речи. Они, конечно же, добрые, но их подданные абсолютно, полностью бесправны. По факту с ними можно сделать все, что угодно. Всякая власть, как известно, развращает, абсолютная власть развращает абсолютно.

Я думаю, это очень правильный взгляд на волшебство. Ну не могут маги просто жить рядом с теми, кто лишен такого могущества, тем более подчиняться законам, которые неподкреплены реальной силой. Какой-то один конкретный святой мог бы наложить на себя самоограничения, но в массе своей маги неизбежно будут стремиться к власти над людьми, просто потому что могут.

Кстати в "Урфине Джюсе и его деревянных солдатах" есть любопытный момент. Черные камни выпускают Элли с дядей из Волшебной страны. То есть, для спасения нужно было всего лишь сделать вид, что хочешь уйти?

В "Семи королях" классно показана трансформация власти короля, как вождя в абсолютного правителя, а потом конституционного монарха.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Дочитали с сыном "Семь подземных королей". Оказывается, я забыла, что алмазы, которые Элли и Фред нашли по дороге, защищали от воздействия испарений Усыпительной воды. Так королей (вместе с приближенными) и усыпили, пригласили на открытие источники, и в процессе произнесения речей они уснули, а Элли, Фред, Арриго и ружеро, держащие по алмазу, остались бодрствовать. Ведь этот же ход использован в "Тайне заброшенного замка"! Изумруды точно так же защищают от гипноза.
А вот теперь косяк. Причем двойной от Волкова и от иллюстратора.
Волков пишет, что Ружеро по очереди звали короли и предлагали поучаствовать в заговоре с целью усыпить шестерых соперников, оставив власть себе любимому. Первый его пригласил Ментахо (зеленый), вторым Барбедо (оранжевый). Толстый лысый Барбедо совсем не походил на статного Ментахо с красивым лицом и благосклонной улыбкой. Потом хранителя времени вызывали к себе и вели с ним тайные разговоры король Эльяно, Карото, Ламенто. Даже дряхлый Арбусто и тот додумался устранить своих соперников и царствовать единолично. Последний назван девяностолетним. Шестнадцатилетний Бубала повторял слова своего наставника... Даже вдовствующая королева Руффида, мать грудного младенца Тевальто, и та явилась к Ружеро хлопотать в пользу своего сына. Считаем. Получаем ВОСЕМЬ.
Ну, допустим, двое из трех братья. Близнецы.
Я уже как-то писала, что для меня существуют только иллюстрации из книг моего детства, сделанные В. Медведевым (синдром утенка). Вот такие короли.
https://crfhfgtzpvtz.diary.ru/p218942881.htm?oam#more1
У источника они более выразительны.
https://crfhfgtzpvtz.diary.ru/p218942881.htm?oam#more2
https://crfhfgtzpvtz.diary.ru/p218942881.htm?oam#more3
Легко узнаваем Ментахо в зеленом, Барбедо в оранжевом, младенец с матерью в желтом. Арбусто - старик в фиолетовом, Бубала - юнец в голубом. Должны быть ДВА короля - в красном и синем. Откуда два мальца в красном?!"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
Грустные новости от Сергея Сухинова

Пришло новое письмо от Сергея Сухинова. Содержательно новости следующие:

1. Переиздание декалогии официально прекращено издательством «Альфа-книга». Сказки с 8-й по 11-ю уже не выйдут.

2. Публиковать свои книги об Изумрудном городе в других издательствах Сухинов тоже впредь не намерен.

3. Главы из трилогии «После битвы» (11–13 книги) вероятно будут выложены на новом сайте в конце февраля.

4. Работу над трилогией Сухинов надеется завершить к концу года и тогда разместит её на Литресе.

5. Желающим, если таковые найдутся, Сухинов советует добывать остатки тиражей «Альфа-книги» и раритетные экземпляры первых изданий, поскольку им суждено стать библиографической редкостью. Отдельные книги можно приобрести у самого Сухинова с автографом автора. Например, обращаться за книгами непосредственно в издательство, это дешевле.
Товарищи те, кто следит за моим творчеством!

Я когда-то обещал написать свои фанонные заметки. Подчеркну, что всё это только мои домыслы, которые не претендуют на истину, а иногда на логику и здравый смысл.
Сейчас вот родился примерный план того, что хотелось бы написать. Если у вас есть какие-то дополнения, замечания и пожелания, пишите в комментариях.

План заметок по изумрудному фанону

1. Откуда произошли рамерийцы?
2. Краткий экскурс в историю.
3. Личность Мей-Васс.
4. Культурные особенности.
5. Экономические особенности.
6. Брачные традиции от древности до новейшего времени.
7. Научно-техническая революция и её последствия.

Кто-то что-то добавит?
Показать 7 комментариев
Куда делся фик "Беллиорские ежики настолько суровы"? На днях его упоминали, сейчас опять вспомнила, полезла искать - не находится... Снесли, что ли? Оо
Показать 3 комментария
#ИГ

На следующий день не получилось, но сегодня дополз (-:
Иллюстрации Бахтина к последним четырём книгам:

СПК: https://yadi.sk/d/MRjz6elZnQSLaA
ОБМ: https://yadi.sk/d/LN40lJkNcDjFiw
ЖТ: https://yadi.sk/d/YX3ilqF7oMNZ6w
ТЗЗ: https://yadi.sk/d/e2l57mF4-hfVUw
Показать 1 комментарий
Показать более ранние сообщения

Связанные фандомы


Популярное вчера


Полезные ссылки

4 ссылки» 

Подписчики

732 человека» 

Сегодня в фандоме


Контакты

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть