Беренгелла рекомендует!
|
|
Эта работа преисполнена светлой печалью. Кендра пыталась, пыталась, пыталась изо всех сил. И пусть ее во многом можно упрекнуть, но для Арианы она сделала действительно все, что могла бы сделать мать.
12 мая 2017
1 |
Nym
|
|
Аноним
>>>Да, это ритуальные слова создания оберега. Собсно, я прогуглила саммари почти сразу, потому что ошибок в нём овердохрена с первого же слова. И более точный вопрос не в том, что это, а откуда это. У меня два варианта: 1. Это выдержка из авторитетного издания, специализирующегося на фольклоре раннего средневековья, например, или реконструкция каких ритуалов обрядов, относящаяся к тому же периоду. 2. Это непотребство, склёпанное на коленке для сайтиков продажи всякой ерунды, чей автор в упор не видит разницы между стилизацией и топорной безграмотностью. Возможно, есть ещё какие-то варианты. Гугл выдаёт мне подтверждения только на вторую версию, к сожалению. Поэтому простите за назойливость, но откуда, из какого конкретного первоисточника это саммари? |
Nym
Это первый вариант. И я практически оставила стилистику без изменений. Не думаю, что источник обязателен к указанию. |
Gavry
|
|
Первое лицо — коварная штука... Это погружение в героя, показ всего его глазами. Это его слова, его мысли, его чувства — здесь я этого не увидела. А вот в Кендру и ее корни верится.
|
Gavry
Спасибо вам за отзыв. |
Nym
|
|
Аноним
Ссылку, пожалуйста, очень-очень прошу, лично для себя. Копирайт/авторство/ссылка - ну, это просто как бы элемент вежливости. Скажем, если бы кто-то взял эпиграфом строчку из вашей работы, вам бы, наверное, хотелось, чтобы стояло указание на источник, нет? Ну, и лично для меня источник - серьёзный аргумент при составлении мнения. Честное слово, если бы я могла что-нибудь дельное нагуглить, я бы вас не беспокоила. |
Впервые читаю работу о Кендре. Обычно она выступала в качестве третьестепенного персонажа, где-то позади остальных, в тени своего сына, прежде всего.
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
А я поверил в то что она дочь шамана... Сильно. Но вот финала я не понял((((
|
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Цитата сообщения Аноним от 16.04.2017 в 22:34 И, если бы Аберфорт выкинул пепел, трагедии последующей можно было бы избежать. Считайте это просто бредом автора) Нет нет. Это очень интересно. То есть если бы Аберфорт выбросил пепел ,то магия бы сработала и Арианна и возможно Кендра бы выжили? |
Читатель 1111 Онлайн
|
|
Цитата сообщения Аноним от 16.04.2017 в 22:45 Кендра нет. Она фактически пожертвовала собой. Но умирая, верила, что Ариана всё же поправится. Глаз волка вбирал в себя страхи и негатив. Но он не выдержал, взорвался, перегрелся, превратившись в пепел. Значит, оберег больше не способен вбирать негатив. Он, напротив, сеет обратное зло. Ссора Альбуса и Геллерта - печальный финал, оборвавший жизнь Арианы. О теперь понял. Очень интересная идея. Только... Извините пожалуйста. Но в тексте мне не хватило объяснений((( Вот после конкурса добавить бы.. |
Nym
|
|
Аноним
Показать полностью
Поймите правильно, я не идейный поборник копирайта. Но вот вы пишете: >>>добавлю автора строк - "индейский народный эпос" или нечто подобное. Это из индейского эпоса? Или из индейского фольклора? Откуда информация, чей перевод, я не стану даже придираться к конкретике насчёт племени, хотя те же пираху могли сроду не видать волков и, соответственно, но иметь их в своём фольклоре и эпосе. Ну, не стоит у вас в шапке копирайта, совесть ваша, но задолбыша-читателя неужели жалко ссылкой успокоить? Я ведь начала не с того, чтобы ездить вам по нервам. Я честно пошла с первой фразой саммари в гугл, на что мне выдало: мистикинфо, заговормага, стену вконтача, советы женщинам и прочие около магические форумы. Их содержание, мягко говоря, писано на коленке и ни малейшего отношения к фольклору любого народа мира отношения не имеет, разве что к очень современному фольклору сомнительной сетевой народности. Фальшивка, дешёвая подделка и некачественный копирайт - в лучшем случае. А пошла я гуглить оттого, что текст саммари ужасающе коряв и начинается с грубой ошибки согласования. (Однако признаю, что я не знаток и фольклор мог содержаться именно в такой форме, что снимает все стилистические претензии). Но вы отчего-то никак не хотите успокоить меня всего одной ссылкой/скрином страницы книги/пдф файлом/хотя бы библиографическими данными печатного источника, если издания нет в электронной версии. Хоть чем-нибудь из множества вариантов. ansy Загуглите. Просто скопируйте любое предложение саммари в поиск гугла. И если уж брать оттуда, куда уводит гугл, то грамотность не просто можно - нужно и необходимо править. |
Уважаемые читатели! Отвечаю сразу всем, кто посчитал саммари к фанфику грубой подделкой под стилизацию индейского эпоса.
Показать полностью
Во-первых, строчки заговора, по сути, были вставлены в саммари для напущения тумана, дабы не спойлерить, о чем фик. То есть, данное саммари вообще не влияет на содержание. Здесь могли быть просто строчки о силе амулетов. Во-вторых, автор фанфика таки читал матчасть, интересовался обычаями северо-американских индейцев, в частности навахо. Глаз волка показался мне наиболее сильным талисманом. Опиралась я, в частности, вот и на эту книгу: "Всё о талисманах, амулетах и оберегах" Александра Морока и Ксении Разумовский. Цитата: Для приготовления еще одного действенного амулета, распространенного среди исконных жителей Северной Америки, нужен глаз мертвого волка. Итак, возьмите глаз недавно умершего старого волка (волк должен умереть сам, но не быть убитым), опустите его в спирт и подержите в течение двух-трех дней. Потом выньте глаз и зашейте его в полотняный мешочек. Чтобы амулет имел по-настоящему сильное действие, нужно прочитать над ним такой заговор: «Матерь-водица, реки крупица, несешься ты лихо, а живем мы тихо. Бежишь ты издалека, омываешь крутые берега, деревья, коренья, всякие поленья. Смой со всех людей лихих ту нечисть, которую они хотят послать на раба Божьего (имя). Пусть возвратится она им сторицей. Да будет так. Аминь». После этого вы можете носить амулет столько, сколько посчитаете нужным. Он будет оберегать вас от злых людей. Только каждые три недели нужно открывать этот мешочек и смотреть, что стало с амулетом. Он может остаться прежним, но может и сильно измениться. Если ваш амулет потемнел и испортился, значит, он потерял свою силу, а точнее, отдал ее вам и служить больше не может. Использованный амулет нужно сжечь и выкинуть пепел далеко от дома. Как видите, строчки заговора сильно стилизованы под русский фольклор. В-третьих. Самое главное. Разбор саммари затмил критику текста, что не может не огорчать. Это не научный труд. Сайты магии, оккультизма, на которых тоже встречаются подобные заговоры, не сплошь лохотроны. Обвинять их все во лжи - всё равно что обвинять всех фикрайтеров в гнусном плагиате. Моя ошибка в том, что я не придумала сама красивые строчки для заговора, раз уж решила вставить их в саммари, а воспользовалась готовыми, чьё авторство трудно установить. Надеюсь, сия простыня закопает топор войны и поможет остальным читателям комментировать и критиковать именно текст. Всем спасибо. Писала с телефона, возможны ошибки, простите. |
Аноним , ага, замечательный заговор, только это _русский_ фольклорный заговор, блеать.
|
Lados
Давайте оставим в покое заговор. И можно без матов? |
Аноним , никому бы не было дела, если бы вы честно сказали: да, мулька, никакого отношения к индейцам не имеющая, чисто для понта вставленная.
|
Саммари изменено с разрешения редакторов, организаторов конкурса, за что выражаю им безмерную благодарность.
|
Имхо, было бы крутяцки рассмотреть эту историю не от первого лица.
|
Зоя Воробьева
Я подумаю после деанона. Спасибо. |
Hexelein
|
|
Написано хорошо, но есть в этой истории какая-то недоговоренность, незавершенность...
|
Hexelein
Спасибо вам за отзыв. Да, я подумывала о развернутой версии. Но тут нужно серьезно подумать, чтобы написать достойно. |
Прочитала текст, он вызвал у меня двоякие ощущения. Прочитала комментарии. Так как спорное саммари уже изменили, то не буду про него. Почти.
Показать полностью
Понравилось: слог и идея в целом. Обратить внимание на внешность Кендры, мимоходом брошенную фразу в каноне, совместить все это с новыми амприканскими историями от Роулинг и историей семьи Дамблдоров - явный плюс. В конце стало понятно (в смысле, не заглядывая еще в комментарии), что речь идет тоже о материнской жертве - очень канонно и перекрывает, пожалуй, отмеченный читателями диссонанс, например: Цитата сообщения Nym от 16.04.2017 в 06:19 В целом текст оставляет весьма странное ощущение. Если бы я читала его как оридж, в отрыве от всей поттерианы, то, наверное, он был бы хорошим рассказом. Но меня сильно кололо то, что всё это не вписывается в поттериану. Мне представляется дочь шамана в Годриковой лощине, не видится в Дамблдоре индейских корней, не мыслятся вообще шаманизм и обереги в формате роулинговской магии. Могу отдельно отметить хорошую вычитку, придраться не к чему, разве что «негатив» несколько выбивается из стиля и выбранной лексики. С дочерью шамана разобрались, автор дает подсказку словами канона. Но вот обереги и шаманизм действительно не вписываются в магию мира Роулинг. Я не поленилась и взглянула на приведенную автором книгу - уже одно описание не вызывает желания это читать. И другие "произведения" этих авторов. Очень не люблю навязывать свое мнение, но: хорошо бы обратиться к фольклористам, этнографам с целью разыскать подходящий элемент для вашего фанфика. Приведенные отрывки из этой книги даже у меня вызывают бурную отрицательную реакцию, извините. Не думаю, что это займет много времени, чтобы доработать фанфик и не потерять такую замечательную идею, как самопожертвование Кендры. С удовольствием перечитаю его еще раз! |
Blumenkranz , обычная магуйская поделка же. Таких двенадцать на дюжину сейчас выпускают.
Что ж поделать, что автор считает, если издано - значит 100% правда. |
Blumenkranz , но они не называются "Как заговорить ваще тру настоящий магически волшебный амулет за пять минут на вашей кухне"...
|
Home Orchid
Показать полностью
Я вообще-то подчеркнула достоинства фанфика, и именно мысль о материнской жертве. Амулеты как раз не одобряются самим автором мира ГП. Они у нее просто не действуют. Есть магические артефакты, которые обладают набором функций (аналоги магловских приборов в основном). Но их создают обученные маги. То есть шаман, отец Кендры не мог бы по определению создать действующий амулет, так как он не-маг. Не только я обратила внимание на этот диссонанс, и уже приводила слова другого комментатора. В шапке не стоит АУ - значит, автор хочет следовать канону. Когда случались приступы, он мутнел. Я знала, что он вбирает в себя негатив. Навахо избавлялись от такого глаза. Здесь, например, амулет вбирает негатив - это напоминает оккультные книжки и отдаляет фанфик от мира магии ГП на несколько шагов назад. Можно заменить на что-то вроде "волчий глаз стал мутнеть, будто он мог показывать присутствие темной магии. Возможно, я невольно создала действующий артефакт". И если развить эту мысль, то можно было бы использовать такой механизм - самопожертвование Кендры придает бесполезному (она же просто хранит его как память об отце и далекой родине) амулету приписываемую ему способность затягивать темные сущности. И, как отметил автор, его бы следовало сжечь, чтобы сущность не нанесла дальнейшего вреда. А именно волчий глаз - если такие штуки были у индейцев, то как они его обрабатывали, простите, чтобы носить в мешочке? Об этом хотелось бы поподробнее. Или заменить на какой-нибудь редкий камень с характерным рисунком и формой. Очень бы хотелось еще мелких этнографических деталек, например, про тех же навахо (Северная Америка). Детальки придают фикам особую прелесть) |
бедная арианна, жаль ее
|
Мне наплевать на индейцев, но профанация понятия "фольклор" и замещение его хренью из шизотерических брошюрок меня огорчает.
|