↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «В городе мёртвых все цветы ахроматичны» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

14 комментариев
Оооо. Как трагично
Мастер и Маргарита для меня слишком личная тема, их любовь вовсе не образец, идеал, и вот это все. В этом фанфике я нахожу отклики собственных мыслей, эмоций и сомнений (вне зависимости от того, считал ли автор так же). Так что некоторая пунктирность истории для меня скорее плюс чем минус. Спасибо!


Chaucerавтор
Snow White Owl, спасибо!

Magla, спасибо за отзыв, мне еще на стадии написания фф казалось, что ваш отзыв будет вот таким. в какой-то степени этот фф осмысление одного древнего обсуждения о любви Мастера и Маргариты, в котором вы принимали активное участие. Рада, что вам понравилось. В какой-то момент в процессе обдумывания задумки, мне стало все больше казаться, что никакой любви между Мастером и Маргаритой и не было, но в любом случае их отношения очень сложные и назвать их образцовыми невозможно.
Как интересно прочесть больше про Маргариту и её мысли, сомнения. Такой её и представляла, хотя давно читала книгу и многое стёрлось из памяти.
Копирую обзор из блогов на всякий случай.

Название истории если и не отражает её сюжет, то точно передаёт настроение. Потому что бесцветность тут просто красной (кхм) нитью проходит через все абзацы.
Маргарите за тридцать, она глубоко замужем и мир для неё стал серым. Серое небо, серые деревья, серые мимозы, что она несёт в руках. Помните, как в каноне Мастер рассказывал об их с Маргаритой первой встрече? Он говорил про жёлтые цветы, называя их тревожными и не упоминая названия. А Маргарита и не видела никакой "нехорошей" желтизны. Наверное, такое видение мира чем-то похоже на депрессию.
И весь фик — он такой... Он написан красиво, поэтично, кусочки текста перемешаны, хронология нарушена. Моих литературоведческих познаний не хватает, чтобы понять, зачем оно здесь, но смотрится на удивление гармонично. Названия на латыни. Не знаю, надо оно или нет, просто держу вас в курсе.
Из минусов. Давайте поговорим о соулмейтах. В начале истории Маргарита живёт с мужем, скучает, наблюдает, как мир становится всё серее и серее. Потом знакомится с Мастером — искра, буря, безумие. И цвета возвращаются. Лично я вижу тут историю женщины, которой наскучил брак. Женщину, жизнь которой стала ярче благодаря новому роману с творческим человеком.
Никаких родственных душ. И без них хорошо.
Показать полностью
Спасибо за работу!
Очень красивая работа! Мне кажется, даже выполнена в стиле той же тревожной напряженности и чувства безвыходности ситуации с таким же странным, но уместным хэппи эндом, что и у Булгакова.
Если я правильно всё помню.
Если я вообще дочитала....
Господи, это шикарно. Это правда потрясающе, я в конце едва не заплакал.
Сонгфик по Реквиему - я в восхищении!
Стиль ассоциируется у меня с Серебряным веком, холодноватый, сдержанный, элегантный и в то же время глубокий, никак не тридцатые годы, и это гармонирует с образом Маргариты, которая совсем не советский товарищ. Об этих самых образах говорить не буду - не люблю героев МиМ, и здешние мне канонно не нравятся.
Я еще весь внеконкурс не читала, но голосовать скорее всего буду за вас.
Фик, безусловно, очень интересный, глубокий, проработанный, оригинальный – ахронологичность, латинские изречения, эпиграф с отсылкой к Пилату – к сожалению, без перевода, поэтому только эту отсылку я и поняла. Но, что называется, не мой. Меня не затронуло, и вдобавок слог мне не очень нравится, и стиль не мой, слишком холодный (хотя эта холодность, видимо, не баг, а фича).

Если в комментах к «Тени моей» прозвучало про «надуманные страдания», которые тем не менее настоящие для персонажей, то это можно применить и здесь. Но там я переживания героев по-настоящему понимаю и разделяю, может, они вызваны условностями и с другой точки зрения вообще не являются серьезной причиной, но для них все реальнее некуда, и для меня они тоже имеют вес. Здесь я хотя и понимаю сомнения и метания Маргариты, но – будто наблюдаю через стекло, ее сомнения мне чужды и как раз видятся с той точки зрения, когда все решается проще. Странно – ведь по времени Маргарита мне ближе Настасьи Филипповны.

Интересно было бы почитать то обсуждение…

При перечитывании заметила отсылку – «тьма опустилась на нее».
Понравилось, что в Маргарите изначально есть что-то от ведьмы. Не понравилось обращение по имени-отчеству и на вы – хотя я не знаю, может, и было так принято, - а может, это было сделано, чтобы подчеркнуть, насколько они далеки друг от друга. Не нравится мне и Александр – какой-то слишком холодный и всезнающий, будто он профессор на лекции, а не муж на концерте.

Ахроматичность вполне можно воспринимать как метафору, а не как соулмейтство. И мне нравится идея с безусловно цветным миром Мастера, как творца, хотя она подтверждена только в комментариях.
Показать полностью
Ого. Это было действительно неожиданно)
Мне понравилось, будь это не внек - фанфик стал бы один из претендентов на голос. Тут и все условия учтены, и при этом раскрыты не банально. И оно всё вписывается в канон, очень логично и легко.
И Маргарита такая... Живая, книжная! Она сомневается и мне это близко.

А ещё во время прочтения я вспомнила одну экранизацию в виде сериала, там современная Москва была снята в черно-белом цвете, а книга Мастера - цветной :)

Хороший фанфик. Автор, вы молодец, отличная работа)
#доброобзор
Фандом и музыка просто великолепны. Выше великолепия, чистое восхищение. Пришлось застрять немного и переслушать Реквием, иначе я бы не успокоилась.
Очень хороша композиция, с этими крохотными главами, перепутанными и перемешанными. Ахроматичность — бедная Маргарита, как же невыносимо ей было! Серость, серость, но история не серая, она яркая, каждая новая часть — неожиданность, и торжественно-печальная музыка только добавляет эмоций. Я очень люблю книгу, так что фанфик читала с удовольствием. И мне даже было мало.
Я вот листаю новогодним утром тексты наобум - и тут - бац! - настолько чудесная миссинг-сцена из Мастера и Маргариты, что снова начинаешь задумываться о самом романе, о том, что сказал бы Булгаков о Маргарите и ее муже, если бы развил эту тему, о человеческих чувствах вообще и об этой истории любви в частности...
Очень понравилось.
Забавное прочтение. Осталось заметить, что Булгаков писал персонажей со своих друзей, даже в чем-то издеваясь над ними.
Больное колено, белый шарф и трость авиаконструктора Бартини, остальные тоже в принципе угадываемы. И Василий Сталин тоже.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть