Лунный Бродяга рекомендует!
|
|
Magla рекомендует!
|
|
Что есть истина? - устало спрашивает Понтийский Пилат.
Но если в ответ бродячий проповедник говорит лишь о головной боли прокуратора, то что делать всем одиноким, тоскующим, потерянным душам, в бесцветном и бессмысленном мире? А если мир вдруг становится цветным и ярким, значит ли это, что тот, кто сумел сделать его таким — твоя половинка? Маргарита не знает, но ради Мастера готова отказаться от своей размеренной безбедной жизни, от близкого человека, который ее любит. Готова и на большее. На всё. Может, их объединило предназначение. Может, предназначение — это жалкое оправдание её поступков. Мне очень импонирует авторская позиция. Потому что ответов не будет. Во всяком случае до тех пор, когда "Quidquid latet apparebit, Nil inultum remanebit". А пока свет исчезает, расплываясь во тьме. И остается только ахроматичный покой. |
Оооо. Как трагично
|
Анонимный автор, знаете, я прямо сейчас с облегчением выдохнула. Спасибо!
|
Magla, я тоже! Вам спасибо.
1 |
Как интересно прочесть больше про Маргариту и её мысли, сомнения. Такой её и представляла, хотя давно читала книгу и многое стёрлось из памяти.
|
Kcapriz, спасибо! Маргарита вообще неоднозначна, недавно перечитывала и открыла ее заново. Маргарита довольно отчаянная девушка, идти с цветами в поисках Мастера и найти его.
|
Foxita Онлайн
|
|
Копирую обзор из блогов на всякий случай.
Показать полностью
Название истории если и не отражает её сюжет, то точно передаёт настроение. Потому что бесцветность тут просто красной (кхм) нитью проходит через все абзацы. Маргарите за тридцать, она глубоко замужем и мир для неё стал серым. Серое небо, серые деревья, серые мимозы, что она несёт в руках. Помните, как в каноне Мастер рассказывал об их с Маргаритой первой встрече? Он говорил про жёлтые цветы, называя их тревожными и не упоминая названия. А Маргарита и не видела никакой "нехорошей" желтизны. Наверное, такое видение мира чем-то похоже на депрессию. И весь фик — он такой... Он написан красиво, поэтично, кусочки текста перемешаны, хронология нарушена. Моих литературоведческих познаний не хватает, чтобы понять, зачем оно здесь, но смотрится на удивление гармонично. Названия на латыни. Не знаю, надо оно или нет, просто держу вас в курсе. Из минусов. Давайте поговорим о соулмейтах. В начале истории Маргарита живёт с мужем, скучает, наблюдает, как мир становится всё серее и серее. Потом знакомится с Мастером — искра, буря, безумие. И цвета возвращаются. Лично я вижу тут историю женщины, которой наскучил брак. Женщину, жизнь которой стала ярче благодаря новому роману с творческим человеком. Никаких родственных душ. И без них хорошо. |
Спасибо за работу!
|
Господи, это шикарно. Это правда потрясающе, я в конце едва не заплакал.
|
coxie, спасибо, очень приятно!!
Galaad, спасибо за обзор, он прекрасен!! |
Viola odorata, ой, ну вы мне льстите!! Серебряный век мне очень нравится, поэтичный и элегантный. Так что приятно слышать про такие ассоциации.
|
Фик, безусловно, очень интересный, глубокий, проработанный, оригинальный – ахронологичность, латинские изречения, эпиграф с отсылкой к Пилату – к сожалению, без перевода, поэтому только эту отсылку я и поняла. Но, что называется, не мой. Меня не затронуло, и вдобавок слог мне не очень нравится, и стиль не мой, слишком холодный (хотя эта холодность, видимо, не баг, а фича).
Показать полностью
Если в комментах к «Тени моей» прозвучало про «надуманные страдания», которые тем не менее настоящие для персонажей, то это можно применить и здесь. Но там я переживания героев по-настоящему понимаю и разделяю, может, они вызваны условностями и с другой точки зрения вообще не являются серьезной причиной, но для них все реальнее некуда, и для меня они тоже имеют вес. Здесь я хотя и понимаю сомнения и метания Маргариты, но – будто наблюдаю через стекло, ее сомнения мне чужды и как раз видятся с той точки зрения, когда все решается проще. Странно – ведь по времени Маргарита мне ближе Настасьи Филипповны. Интересно было бы почитать то обсуждение… При перечитывании заметила отсылку – «тьма опустилась на нее». Понравилось, что в Маргарите изначально есть что-то от ведьмы. Не понравилось обращение по имени-отчеству и на вы – хотя я не знаю, может, и было так принято, - а может, это было сделано, чтобы подчеркнуть, насколько они далеки друг от друга. Не нравится мне и Александр – какой-то слишком холодный и всезнающий, будто он профессор на лекции, а не муж на концерте. Ахроматичность вполне можно воспринимать как метафору, а не как соулмейтство. И мне нравится идея с безусловно цветным миром Мастера, как творца, хотя она подтверждена только в комментариях. |
Круги на воде, спасибо за комментарий! Отсылку к Пилату я не задумывала изначально, эпиграф - это просто слова песни, на который был написан сонгфик, но приятно, что там можно увидеть что-то еще.
Показать полностью
Неожиданное сравнение с "Тень моя", мне кажется, такой эффект "через стекло" объясняется манерой исполнения. В "Тень моя" Настасья Филипповна говорит о своих страданиях и переживаниях в диалоге и от этого ее чувства более живо представляются читателю. Как душевный разговор с глазу на глаз. А здесь же метания Маргариты передаются дистанциированно через описание и авторский текст. Эффекта слушателя собеседника не создаётся, тут уже так получается, потому как автор не умеет в раскрытие переживаний в диалогах, над чем старательно работает, но пока безуспешно. Мне тоже было бы интересно его найти, но когда я искала в блогах, то никак не нашла, пришлось писать фанфик основываясь на собственное понимание чувств Маргариты и воспоминания, что Магла писала комментарий в том обсуждении. Рада, что вы заметили отсылки!! И как раз-таки да, хотелось показать их отчужденность, Маргарита хочет тепла, но между ними пропасть. Но диалог с Александром, считаю, немного не доработан, все ж мне плохо даются диалоги :) За ахроматичностью как метафору отдельное спасибо, задумка была как раз такая. И про мастера спасибо, в тексте мне показалось излишним расписывать этот факт, все же хотелось показать сомнения Маргариты и оставить двусмысленность. Очень приятно получить такой детальный разбор!! Не поделитесь, какие стилистические огрехи вы насчитали? |
Анонимный автор
Показать полностью
Знаете легенду о том, что Сальвадор Дали писал картины, вдохновляясь тем ,как мир выглядит через пыльные очки?))) Вот это то самое. Зачем-то перечитала эпиграф чуть внимательнее и обнаружила, что нет там никакого Пилата) Вот что отсутствие перевода делает))) Но мне все равно нравится, что он там привиделся - в тему. Сравнила я потому, что Булгаков и Достоевский, классика среди фэндомов сразу бросается в глаза, поэтому их невольно сравниваешь. Согласна, скорее всего, дело в этом) Если вы хотели показать в диалоге отчужденность, то, имхо, вполне удалось) Я рада, что вам понравился разбор, хоть он и летальный))) Стилистические огрехи, на мой взгляд, - вот примеры: «Маргарита не успела заметить, как всё вокруг неё покрылось тягучей поволокой одиночества, тонкими паутинами связывающей её обязательствами». Тут сложно понять, «кто на ком стоял», предложение сначала кажется неправильно построенным, и только с третьего раза я поняла, что поволока связала обязательствами, как паутинами… Легче воспринималось бы, если бы «паутиной обязательств». «Эта монохромность давила на неё монолитным камнем вины». «Красивые слова»(с), но почему вины? Маргарита еще не встречается с Мастером, мне осталось непонятным, за что она чувствует вину. «И она со своим тёмным траурным нарядом затерялась в этой хаотической толпе, медленным маршем Маргарита шла навстречу судьбе и вспоминала мрачные звуки «Реквиема». Здесь мне не нравятся «хаотическая толпа» и то, что она идет «маршем»; не могу объяснить, почему именно, просто интуитивно. Не нравится «шла навстречу судьбе» - имхо, звучит штампованно. В двух последних примерах – сочетание не всегда удачно подобранных слов и некоторой вычурности, это основная особенность, которая мне не понравилась в стиле. Отчасти это имхо, конечно. 1 |
Silwery Wind, спасибо!! А не припомните, которая была экранизация? Та что с Ковальчук? Там вроде тоже с цветом работали, только вроде книга была в сепии. Или это другой сериал?
|
Magla, спасибо за такую чудесную рекомендацию!! Я расплакалась от счастья, тут и Пилат и сомнения, и латынь с ахроматичным покоем. Спасибо!!
1 |
Автор, это вам спасибо!
|
Мурkа Онлайн
|
|
#доброобзор
Фандом и музыка просто великолепны. Выше великолепия, чистое восхищение. Пришлось застрять немного и переслушать Реквием, иначе я бы не успокоилась. Очень хороша композиция, с этими крохотными главами, перепутанными и перемешанными. Ахроматичность — бедная Маргарита, как же невыносимо ей было! Серость, серость, но история не серая, она яркая, каждая новая часть — неожиданность, и торжественно-печальная музыка только добавляет эмоций. Я очень люблю книгу, так что фанфик читала с удовольствием. И мне даже было мало. 1 |
Муркa, спасибо вам за доброобзор!!
|
Кстати, а на что это сонгфик - на Реквием или на Eurielle?
|
Анонимный автор
Интересно) в итоге получилось, что на оба, но мне было как раз интересно, с чего началось) |
Анонимный автор
Ух ты... |
trionix
Спасибо за комментарий! Вообще не в курсе этого, кто из них сталин? |
Частично вероятно Азазелло
Показать полностью
Бегемот - вероятно Буденный Коровьев - то ли Глушко, то ли Савич. Внук Савича уверял, что Булгаков был знаком и с Королевым, тогда конструировавшим планеры для спорта и только увлекшимся ракетной тематикой, но в биографиях Королева этого факта нет. Впрочем, очень большая голова и мощное телосложение... это кто? Вообще-то там была та еще компания - Бартини, Булгаков, Василий Сталин, Савич (паранормальный отдел НКВД, сменил Бокия). Помните фраза про Варенуху - что "до Ялты за два часа его могли отвезти на истребителе, но кто пустит в самолет без сапог" - это прямая аллюзия на "Сталь-6", который первым достиг скорости 600 км/ч что для 1935-го было почти рекорд. Но увы... самолеты Бартини упорно опережали уровень техники, и выпускать их серийно было невозможно. Еще факт - как Иосиф Виссарионович издевался над работниками театра. Булгакову как автору пьесы платили за каждый спектакль, но "дни Турбиных" работа объективно не очень сильная, зрителей маловато, и каждый раз, как спектакль хотели снять с репертуара, следовал звонок из Кремля о том, что вождь хочет его посетить. Но не приходил. И так то ли 17, то ли 15 раз. И Булгакову платили некие гонорары. При этом Мастер - это и сам Булгаков, и одновременно ... непонятно кто, кто-то непризнанный на тот момент, но со сложной семейной жизнью. Я предположу Василия Грабина, который ушел к секретарше и любовнице по имени Маргарита, но не разводился с женой, потому что ему как Главному Конструктору полагалась госдача и много что еще (там жила жена), а сам он перебрался к Маргарите, в положенный ей домик. Поэтому среди краеведов Королева и есть споры - где же дом Грабина? Музей в том доме, где жила жена. Но он жил буквально в соседнем. Улица Грабина параллельна ЖД, от станции Подлипки. Но это уже послевоенные события, а до войны он жил в каком-то подвале на Арбате, пока не уехал в Мотовилиху, где и появились его Ф-22, УСВ и знаменитая фраза Сталина "ваши пушки спасли страну". Но это было уже после смерти Булгакова. Фотография записной книжки Савича с телефонами Булгакова и В. Сталина у меня где-то есть, поищу. 1 |
trionix, о, как, довольно неожиданно, спасибо.
Вообще фф это не прочтение МиМ, а мысли обернутые в фольгу из МиМ. Собственно как и сам МиМ это осмысление Булгаковым упомянутых исторических личностей. А с другой стороны с позиции читателя это все видется третьим способом. |
Любопытная история о выборе и моральных дилеммах. Не хотел бы я жить в таком бесцветном мире! Язык у автора просто великолепен. Персонажи все живые и разные по характеру. Немного жалко Александра Илларионовича - он-то ни в чём не виноват. Но если любовь прошла, имхо, лучше проститься и уйти, чем страдать самой и тянуть за собой ни в чём не повинного человека. Надеюсь, Александр Илларионович найдёт свою истинную, родственную душу.