↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Спички (фемслэш)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма
Статус:
Закончен
Серия:
 
Проверено на грамотность
"Холтер и Тьют всегда держались за руки, когда думали, что никто их не видит. Но Полли казалось, что они держатся за руки не как друзья. Так человек, упавший в пропасть, цепляется за своего спасителя, потому что отпустить — значит свалиться". Пратчетт "Monstrous Regiment".

На конкурс "ФемФест-2" в номинацию "Запах книги"
Текст этого фанфика доступен только зарегистрированным пользователям старше 18 лет
QRCode
От автора:
Предыстория Холтер и Тьют из "Пехотной баллады"

По факту я считаю рейтинг текста пограничным, но ставлю R, округляя в большую сторону. На всякий случай.
Благодарность:
Сэру Терри за Плоский мир
Подарен:
Smaragd - С днем рождения, дорогая. Пусть рядом всегда будет тот, кто сможет дарить тебе тепло ;)
Конкурс:
ФемФест 2
Номинация Запах книги
Конкурс проводился в 2019 году



Произведение добавлено в 2 публичных коллекции и в 4 приватных коллекции
Показать список в расширенном виде




Показано 4 из 4

История двух девушек — Магды и Тильды. Судьба их отчего-то не любит — девушки вынуждены не жить, а выживать, вырывая ухищрениями мгновения совместного счастья. В мрачном мире без светлых красок им двоим остаётся лишь робкий огонёк спички, который едва ли может разогнать всю черноту жизни, но способен поддерживать в девушках внутренний огонь.
Тильда очарована этим огнём, её глаза сияют дико и безумно. У неё лишь шаг перед падением в пропасть, и Магда — единственная, кто удерживает уже занесённую над чернеющей пустотой ногу.
Красивый сильный текст. Очень жалко девушек, живущих в таких ужасных условиях, когда спичечное пламя — единственное, что удерживает на плаву. Очень понравился атмосферный лёгкий язык, читалось быстро и увлекательно.
История о двух женщинах, которые вынуждены выживать. И оказывается, что проще это сделать, держась за руки. А еще... о мести, о жестокости, о равнодушии, и немного, наверное, о любви.
Написано безумно красиво, образно, метафорично, но за этой красотой все равно стоит жестокость и смерть. И только хрупкий огонек дает надежду.
Понравится не всем, потому что многим покажется скучной и слишком пунктирной эта короткая, но предельно глубокая (гораздо глубже и красочнее, чем в каноне) и зрелищная, как в качественном трейлере фильма, история любви. Их видишь, слышишь, ощущаешь запахи дыма, кожей и сердцем чувствуешь, как они горят, эти две спички, одним пламенем - ну что может быть интересного в спичках? Чирк - зажёг газовую конфорку или растопил печку - подогрел себе чайку... И это хорошо, что понравится не всем, потому что кому-то понравится наверняка - тем, кто не боится нырять на самое дно, кто заразился одной интересной особенностью произведений Пратчетта: его мир населён множеством маленьких персонажей, которые в любой момент могут стать большими, потому что на самом деле они и правда велики, как вселенная. И становятся! Как в этом фф.
Кто не боится баротравм - читайте, рекомендую. Приятного вам погружения))
Выживать. Но как выжить без огня?
Того, что пожирает живых негодяев в старой мельнице, и того, который внутри.


33 комментариев из 39
Спички - Плоский мир, и этот канон я люблю, хотя читал далеко не все. Эти героини для меня абсолютно новые.

Аллюзии, аллюзии, их слишком много, и от этого стерся кошмар, который довелось пережить этим абсолютно беззащитным девочкам. Не получилось проникнуться, потому что - а, они и без меня, читателя, как-то справляются. Не друг другом даже, а аллюзиями на спички. И ещё показалось, что Тильда не слишком нуждается в Магде. Может, она сильнее, а может, просто начала сходить с ума. Может, бегство их и спасло. Тильду так точно, в первую очередь от самой себя.

В любом случае - книгу прочитать захотелось.
Imnothingавтор
Altra Realta
На мой взгляд, не самая сильная книга Пратчетта. Читатели обвиняют ее в излишнем феминизме. Хотя традиционный юмор там есть. Началась хорошо, закончилась...странно.

По поводу аллюзий - ну, именно с огнем у меня героини ассоциируются. Потому что Тильда - абсолютно точно психически больна пироманией. Собственно, неудивительно. И да - спойлер к книге - побег их спас.
Анонимный автор
Значит, все же сдвиги, тогда Магду ещё больше жаль. У нее это все... В одну сторону.

(Все равно хочу прочитать, если найду, конечно, удивительно, но Пратчетт почему-то в явном дефиците.)
Imnothingавтор
Altra Realta
Насчет в одну сторону - потому что тут фокал только Магды. В оригинале мы видим эту пару глазами главной героини - Полли. И вот там можно понять, что Тильда нуждается в Магде тоже. Хотя, наверное, менее осознанно. Потому что Магда сильнее. И привыкла заботиться о подруге. И вообще она больше привязана к реальности. Это и отразилось в тексте.
Анонимный автор
Надеюсь, что я найду все-таки книгу и, может, даже успею прочитать. До деанона :))
Imnothingавтор
Altra Realta
Удачи тогда))
И спасибо за беседу
Анонимный автор
Спасибо вам. Текст хороший. Ну, если моя субъективность такова - "значит, пойду читать канон".
Imnothingавтор
Altra Realta
Спасибо!
Пратчетт вдохновляет.
Печаль: сложись звезды иначе, у этого текста (действительно здорово написанного) были огромные шансы мне зайти. Но по факту все вышло как вышло: а) написано по горячо любимому и хорошо знакомому Пратчетту, и невольно стилистически диссорирует с ним + б) выставлено на конкурсе, где уже есть почти идеальных агст, и неизбежные сравнения не в пользу.

По факту здесь все слишком художественно. Слишком пронзительно. Слишком - для того, чтобы выглядеть настоящим. Эти художественность и пронзительность заслоняют собой боль, выводят ее из фокуса внимания, почти обесценивают. Вот, к примеру, Магду избили раскаленной кочергой. Раскаленной, мать ее, кочергой. Но текст прикован к сжигаемым спичкам, ибо символизм, и к переживаемому Магдой чувству, что она любима. Красиво? Да. Вот только сова реальности дымится, натянутая на горящий глобус, и по завершении эпизода в памяти он заякоривается не как жесть про РАСКАЛЕННУЮ КОЧЕРГУ, а как жесть про ЦЕЛЫЙ КОРОБОК СПИЧЕК ПРИШЛОСЬ СЖЕЧЬ!!!
Imnothingавтор
Венцеслава Каранешева
Хм. Целью не было написать ангст (его нет в жанрах не по недосмотру). И целью не было рассказать только про боль (про которую рассказал Пратчетт в книге, хотя там тоже довольно спорно смещены акценты). Целью было показать отношения и эмоции. Хотя что это я. Для меня боль девчонок как раз измеряется количеством сожженных спичек. Тут все измеряется спичками. А вам хотелось чего-то другого. А, идеального ангста про мучения героев, а автор писал художественную драму про то, как люди держатся друг за друга.
Эм. Мне не "хотелось чего-то другого". Я ведь не знала, о чем ваш текст, когда начинала его читать. Соответственно, и ожиданий никаких не было. Сложившееся впечатления выросло из вашего же "дано". В котором девочки вместе проходят через страдания, пытаясь выжить и не сойти с ума (больше, собственно, в фике ничего не происходит). И назовем ли мы это агнстом или драмой (в принципе вообще не суть) впечатление есть впечатление: здесь доминируют не реальность происходящего, здесь доминирует метафора. Красота текста кушает суть текста. Спички заслоняют девочек. И дальше все упирается в целеполагание. Если вы так и хотели - то все более чем норм, это почти поэма в прозе, и она цепляет. Но если вы хотели показать настоящие (а не художестаенно переосмысленные) эмоции, настоящие (а не сведенные к красивой аналогии) отношения, то вышло не вполне удачно. Это не настоящие люди. Это два лирических, а местами и эпических героя. И они внушают, вот да. Но им вот совсем не тянет сопереживать, они не порождают (ну или именно у меня не породили) ни тревоги за себя, ни привязанности.
Imnothingавтор
Венцеслава Каранешева
Хм. Тогда прошу прощения, потому что из вашего прошлого комментария я извлекла мысль, что вы ждали именно ангста и...хм...не знаю.
Вы говорите очень правильные вещи с точки зрения литературного анализа текста. Беда в том, что я не ставила целью вызвать жалость к героям или желание сопереживать. Честно говоря, я затрудняюсь сказать, что именно я хотела вызвать у читателей. Наверное ничего, потому что этот текст - мое восприятие героев и их взаимоотношений. И да, я назвала текст "Спички", а не "Магда и Тильда", наверное потому, что текст про метафорический огонь и двух лирических героев, которых этот огонь спасает. Или уничтожает. Как посмотреть.
Опять же честно говоря, в книге у меня герои тоже не вызвали сопереживания. Каждый герой (точнее героиня) Пехотной баллады это суть образ какой-то одной проблемы в жизни женщины. Слабость/финансовая зависимость/гендерные рамки в выборе профессии/поведения/неспособность противостоять насилию/зависимость от мужчины. Расовое разнообразие героев только подчеркивает, что гендерная роль женщины в каждом микросообществе Борогравии сходна. Каждый персонаж воплощает какую-то из сторон этой роли, довольно угнетенной (за что книгу часто обвиняют в излишнем феминизме). И каждый персонаж ее преодолевает по ходу книги. Так что я бы не сказала, что это реальные люди. Скорее символы.

С вами интересно говорить. Ваши слова бьют, но заставляют задуматься.
Показать полностью
Вот бить совершенно точно не хотела. Комментарии к любому тексту для меня - это способ столкнуть его проекцию в сознании автора с проекцией из сознания читателя, чтобы самой понять больше. Спасибо за пояснения.
Imnothingавтор
Венцеслава Каранешева
Тут скорее имелось в виду "бьют в цель".
Мм, психические расстройства с гипнотическим описанием мании. Красота. Обожаю, когда хорошо написано. У вас вышло просто отлично. Зачиталась, залюбовалась. Прекрасные описания, замечательные герои, не перегруженный, но при этом очень насыщенный текст.
Imnothingавтор
Эльза Маркова
Спасибо за теплые слова. Я тоже люблю, когда красиво пишется.
Очень красивый текст, прямо таки поэтичный. И пиромания как отражение протеста выглядит убедительно.
За обеими героинями зочется наблюдать. Не знаю канон, но как оридж читается прекрасно.
Imnothingавтор
Foxita
Спасибо большое за вашу оценку) радует, что убедительно и что читается понятно)
Безумно красиво подобраны слова, описаны события - весь огонь, которым пропитан рассказ, душевные страдания и телесные муки - невероятно завораживает и заставляет кривиться от несправедливости в их жизни.
Я незнакома с каноном, поэтому мои суждения, скорее всего в корне ошибочны, но мне кажется, что в любви эти девушки могли быть и нежнее - всё-таки вконце описывается жестокая любовь, драйвовая - царапины, укусы - разве всего этого им в жизни не много???
Imnothingавтор
coxie
Во-первых, спасибо большое за комментарий и чудесный обзор))
Во-вторых, отвечу на ваш вопрос. Вся эта история, на мой взгляд, это вытеснение. Замещение травмирующих событий и ощущений образом огня. Именно поэтому все вокруг измеряется огнем. Намного проще сказать, что это была боль на 10 спичек, чем вспоминать именно боль. И Магде это помогает, она умеет абстрагироваться от боли и травм, отвлекаясь на спички и заботу о Тильде. А Тильда впадает в манию. И это канон - она пироманка. Боль выливается у нее в огонь. В книге Тильда в принципе оживает и как-то контактирует с миром только тогда, когда ей в руки попадают спички или речь заходит о том, чтоб что-нибудь сжечь/взорвать. Магда сумела направить эту манию подруги на сжигание пустых зданий, которые они покинули, чтоб замести следы. И здесь Магда говорит, что Тильда - пожар. Все эти царапины и укусы, заметьте, только со стороны Тильды. Магда всегда начинает с того, чтоб загореться, зажечь в себе огонь и этим погасить пожар безумия Тильды. После укусов приходит та самая нежность и любовь. Именно она успокаивает Тильду. Просто...мне показалось лишним писать продолжение. Да и я не мастер рейтинговых сцен, увы.
Анонимный автор
спасибо за подробное разжевывание, всё действительно стало яснее))
Ну а мастером рейтинговых сцен без практики не станешь, так что если вы того захотите, желаю продвижения в этом деле)))
Imnothingавтор
coxie
Спасибо! Будем стараться!)
Действительно, очень красиво написано! Особенно впечатлили моменты с пожаром в трактире и мельнице. Эта одержимость Тильды огнем и ее безумие — прям осязаемы! Очень понравилась история, спасибо!))
Imnothingавтор
Дарья Винчестер
Спасибо большое за теплые слова))) рада, что вам понравился текст)
Красиво и пугающе!
Очень круто передан и внешний ужас, парой слов, словно обыденность и от этого ещё страшнее, и внутренний ужас - медленное погружение в огненное безумие.
Особенно мне страшно не за Тильду, страшно за Магду - что все еще пытается удержать огонь Тильды в своих руках, удержаться самой среди жестокости и безумия.
Написано сильно, красиво, но очень-очень тяжело читать - это не то, что перечитываешь. Слишком много боли и отчаяния и поэзия слов, и завораживающая красота огня не в силах их перекрыть.
Imnothingавтор
Полярная сова
Боже, спасибо, что пришли и прочитали. Кажется, вы первая, кто заметил и прочувствовал боль и отчаяние... И сострадание именно к Магде, и то, что перечитывать будет тяжело...
Спасибо, спасибо бесконечное количество раз, что вы это так прочувствовали.
Потрясающее произведение. Очень тяжелое, вязкое, липкое, как смола, но ведь и смола прекрасно горит. Огонь невозможно сломать, и даже тлеющие угли способны породить пожар, что у вас и произошло.
Читать было и легко (очень красивый язык, у него четкий ритм и он словно звучит в голове), и сложно (приходилось перечитывать некоторые фразы, чтобы действительно дошло произошедшее, в некоторые события просто не хочется верить). Текст очень эмоционален, он весь соткан из образов, пропитан ими, как бензином (или любой другой органикой, лишь бы горела хорошо), и оставляет след.
К вашему произведению хочется вернуться. Потому что я уверен, что второе прочтение вскроет незамеченные ранее смыслы и детали.
Спасибо.
Imnothingавтор
add violence
Большое спасибо за отзыв. Особенно за то, что отметили язык и ритм, это для меня важно. И я рада, что все же многим удается прочувствовать текст.
ну вот...
прочитала...
давно я не читала такого. признаюсь, я вообще давно не читала фф-ов, что ужасно. но ужаснее то, что, некогда читая их в неограниченных количествах, привыкла (в силу сверхснисходительной натуры), что любой мало-мальски читабельный и минимально интересный текст - уже творение. результат творчества, достойный уважения уже по факту своего существования и наличия у творца внутреннего мира, хоть точечно соприкасающегося с моим. а вот сейчас, развернув и подержав в руках твой мне неожиданный подарок, осознала: вот что такое настоящее произведение, вне зависимости от темы, размера и прочих литературных условностей. вот что отражает, выдаёт со всеми потрохами настоящего писателя (писателя по своей сути, по мировоззрению, а не только и не столько буквально по результатам работ): такие зарисовки о в сущности никому не интересных персонажах чужого придуманного мира (сэр теренс, знаю, вы мудры и не обидитесь). язык радует глаз и даёт выспаться внутреннему перфекционисту, стиль, выдержанностью напоминающий старинный коньяк, щекочет наслаждением рецепторы, глубина затягивает, детали вызывают мурашки - и вот уже две девушки, которых я, каюсь, вообще не помню в пехотной балладе (да и саму эту балладу вспомнила только после визита в канон, хотя самонадеянно считаю себя страстной фанаткой пратчетта), - мои хорошие знакомые о которых я искренне переживаю, хотя и знаю мало. так бывает, когда некогда близкий человек надолго исчез из твоей жизни, ты живёшь без него и даже без информации о нём, но от этого не перестаёшь вспоминать его, думать о нём, желать ему самого лучшего, молиться...
хм. в общем, реальная круть, ну ты поняла))
по смыслу:
- образ спичек ярок и прекрасен своей банальностью: всё гениальное предельно просто, только показать эту простую штуку на ладони, как сокровище, почему-то дано не всем;
- как и тайный способ героинь выжить - где бы найти те глаза?..
- обидно, что магда всегда рядом, а не вместе, но это типично для любых отношений (один всегда позволяет...), посему предельно реалистично. писать любовь реалистично - труднейшая задача и признак мастерства;
- отлично выдержана граница эрки в на самом деле достаточно высокорейтинговой интимной сцене.
и да, пусть они не вернутся! какому из богов плоского мира помолиться об этом?
Показать полностью
Imnothingавтор
Smaragd
Ух ты и ого! Ты мне тоже принесла подарок на свой день рождения)
Знаешь...я тоже давно не читаю фф, да и не пишу почти...так, по крохам...радует, что эти крохи выходят, хм, вкусными и красивыми.
Ты очень правильно сказала про близкого человека, с которым давно не общался. Мы сами такие люди. Но я всегда помню о тебе и думаю, ведь ты так много сделала для меня на этом пути писательства. Я помню, что именно ты первой пинала меня начать писать)) и именно твое скрупулезное отношение к мелочам и деталям приучило меня работать над текстом, а не просто писать по вдохновению)
Я писала этот текст на конкурс, используя его как стимул. И не думала, что кому-то его отдам. А потом...потом пришел ноябрь, и меня словно озарило, что "Спички" должны тебе понравиться. Потому что Пратчетт, потому что маленькие обычные герои, потому что ты умеешь ценить уникальное в банальном. Ты всегда своеобразно читаешь мои тексты, вытаскивая из них много того, что я сама осознаю лишь интуитивно, как это вот реалистичное "рядом" Магды.
Спасибо) что тебе понравилось, что он будет в надежных руках, что ты тоже меня одарила своим чудесным отзывом и такой глубокой рекомендацией)
И спасибо, что я могу его тебе подарить ;) еще раз с днем рождения)))
Показать полностью
Imnothing
побольше НАМ таких подарков!
Stasya R Онлайн
Красиво и грустно одновременно. С тревогой читала ваш текст. Героини такие живые. Чудесная, пронзительная работа.
Рассказ хороший и душевный, хотя и непонятно - сожгли все-таки школу или нет?
И что стало с героинями через лет 20 - 30 ?
Смогли ли они создать что-то более ... разрушительное?
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть