↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Рок дома Атридов (гет)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Ангст
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
О судьбе Клитемнестры, жены Агамемнона.

На конкурс "Шепот богов"
Номинация "Северные равнины"
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Возможны несовпадения с некоторыми мифами, поскольку мифов много, версии есть разные, и часто противоречивые. Основные источники, на которые опирался автор - "Орестея" Эсхила, "Мифы" Гигина, а также "Илиада" и "Одиссея".

Елена - не дочь Зевса (по ряду соображений автор отказался от этой, достаточно широко распространенной, версии).

Предупреждение: упоминаются инцест и каннибализм (без описания).
Благодарность:
Организатору и редактору конкурса.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Подарен:
Лунный Бродяга - Автору самых душевных рекомендаций :)) С наступающим!
Конкурс:
Шёпот богов
Номинация Северные равнины
Конкурс проводился в 2019 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 6 приватных коллекций
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 9 | Показать все

Замечательный текст, спасибо!
Бешеный Воробей

-PPKS!
Бежать от судьбы бесполезно она все равно настигнет. Отец принес в жертву родную дочь, и словно забыл что этим зажег огонь мести в сердце жены и матери. Жуткая и правдивая сказка - о жизни, о ненависти и любви которая больше похожа на одержимость. Автору вполне удалось передать атмосферу мифов.
Знание матчасти и язык автора обеспечивают полное погружению в трагическую легенду о Клитемнестре. Любого человека можно довести до отчаяния, если годами заставлять терпеть невыносимое, а затем лишить самого важного и самого дорогого. Молодая преисполненная любви женщина превратилась в разрушительную стихию, все светлое и нежное было убито. Даже страха перед гневом богов не осталось.
Помимо истории главных героев автор искусными штрихами раскрывает судьбы многих известных персонажей Древней Эллады. Такова природа человека, что трудно ему смириться с невозможностью изменить то, над чем он невластен. Рвется наружу протест против навязанного окружающими и воли богов.
И приходит мысль, что неумолимый рок, над которым невластны люди и даже боги -- на самом деле стихия, которая формируется из решений и поступков каждого в тех случаях, когда у него есть свобода воли.
Показано 3 из 9 | Показать все


9 комментариев из 59 (показать все)
Daylis Derventавтор
Zemi
Вот хотела еще и Эгисфа обсудить. В том, что он соблазнил Клитемнестру есть и доля мести или я ошибаюсь?
Очень интересный вопрос. Я думаю, мотивы Эгисфа были многоплановые, включали в себя не только любовь к Клитемнестре.
Что касается мести - строго говоря, мстить Агамемнону у него был повод (Агамемнон убил его отца Фиеста). Но еще раньше Фиест сверг с престола отца Агамемнона, Атрея, и был виновником его смерти (сам Фиест Атрея убивать не стал, но не может быть, чтобы малолетний Эгисф сам додумался до убийства? Наверняка подстрекателем был его отец Фиест). Впрочем, Атрей перед Фиестом был куда больше виноват - чудовищная история с убитыми и поданными к столу детьми, родными братьями Эгисфа.
В то же время Агамемнон Эгисфа пощадил, принял во внимание, что тот убил Атрея, мстя за горе отца и смерть братьев (то есть признал некую справедливость), а также малолетство Эгисфа. Вроде бы Эгисф должен быть благодарен, но ведь случается, что милосердие к побежденному только усиливает его ненависть.

С другой стороны, любил ли Эгисф своего отца Фиеста? Возможно, были двойственные чувства - вроде отец, но с другой стороны - его происхождение было постыдным, он был рожден от кровосмешения. И был ли Фиест Эгисфу хорошим отцом? Мне кажется, он после всего пережитого, после всех ужасов, которые произошли с ним, и которые он сам сотворил - мог ли он просто любить сына, естественной человеческой, отцовской любовью? Вряд ли.
Возможно, Атрей к Эгисфу, кстати, относился хорошо - он ведь его вырастил.
Но в то же время Эгисф наверняка чувствовал, что обязан отомстить - поскольку это его сыновний долг.

Кроме того, я думаю, что Эгисф Агамемнону еще и завидовал. Просто потому, что Агамемнон был чист перед богами и людьми. Конечно, он убивал - потому что был воином, но эти убийства не выходили за рамки. И даже то, что он убил своего родного дядю - так тоже как бы за дело, они оба были взрослыми и сошлись в честном поединке - так мне видится. Эгисф же с десяти лет носит на себе клеймо убийцы, кроме того, его происхождение - это позор. В отличие от Агамемнона, который родился в законном браке.

Во всяком случае, мне так кажется, что Агамемнон себя чувствовал на своем месте и в своем праве, что бы он ни делал (да ведь он действительно ничего особо не нарушал, и даже жертвоприношение Ифигении - это не его извращенная прихоть (как у Тантала), а воля богини, и это даже было почетно, наверное - в соответствии с нравами того времени).
Эгисф же никогда не забывал, что он вообще-то и существовать не должен (поскольку родился в результате связи отца с собственной дочерью), где-то в глубине души он это чувствовал.
Вот как-то так я это вижу, поэтому, хоть мысли и чувства Эгисфа здесь не показаны, но мне кажется, их мироощущение - и ощущение самого себя - сильно отличались, что выражалось и во внешности.
царь своей статью напоминал льва, ступал прямо, глядел открыто, а Эгисф, худощавый и жилистый, смотрел исподлобья, и не улыбался, а скалил зубы.
Показать полностью
Daylis Dervent
Огромное спасибо за интересный подробный ответ! ♡
У меня еще была мысль, не было ли это реакцией на те слова, которые Клитемнестра выкрикивала в отчаянии, убиваясь по дочери. Эгисф их слышал, и описание его выражения лица навело меня на мысли, что он и Клитемнестре как бы мстит, за такое к нему отношение. То есть ему больно, и он решает добиться, чтобы она стала его. Но прочитав ваш ответ, несколько иначе взглянула на Эгисфа.
Что до Агамемнона, то это тоже персонаж, которого как только не преподносили. Греки понятно, как и почему. У Куна он мной воспринимался как вполне себе достойный полководец. Хотя момент с Ифигенией, конечно, потряс, когда я в детстве впервые прочитала, но там она воскрешена Артемидой и облагодетельствована, так что создавалось впечатление, что для нее все обернулось очень даже хорошо. Это потом уже понимаешь, что любви, семьи, детей, свободы у нее не было, она всю себя посвятила служению Артемиде.
Так вот, когда я читала у Куна про смерть Агамемнона, то Клитемнестра у меня вызывала осуждение. Изменила мужу и убила вместе с любовником. Потом уже стало меняться отношение, а в вашем фанфике я ей сочувствую.
В том же фантастическом сериале Вавилон 5, один из военных кораблей Земного Содружества, на котором начинал главный герой и который играет яркую роль в сюжете, носит название "Агамемнон". То есть явно, что образ Агамемнона тут будет как великого воина и полководца, царя.
А вот в середине 2000-х в ряде фильмом, которые выходили один за другим, включая всем известную Трою (2004), Агамемнон изображается как циничный и жестокий тиран. Так в Трое (2004) он хватается за похищение Елены лишь как за удобный предлог, повод. А на деле, о чем Агамемнон весьма цинично сообщает брату, одергивает его довольно грубо, его цель -- захват земель, разграбление Трои, обогащение и власть. В других фильмах он еще и насилует Елену чуть ли не на глазах у брата, когда захватывает Трою. И вообще производит впечатление натурального чудовища.
В общем, любую историю можно рассказать совершенно различными способами.
Помню, мне со стороны греков наиболее симпатичен был Аякс Теламонид. Но его жизненный путь закончился трагически.
Еще раз вам спасибо! Желаю вам рассказать все свои задумки, истории так как вы их видите! Это несомненно будет полезно.
Показать полностью
Daylis Derventавтор
Zemi
А пожалуй, слова Клитемнестры Эгисфа задели, и это тоже подлило масла в огонь. Вообще, в его мотивах присутствует целая гамма очень разных эмоций, но я не вижу там холодной и расчетливой мести.
Что касается Агамемнона - я его не считаю чудовищем. Все его поведение, в том числе и то, что он брал себе пленниц в наложницы - в то время это было в порядке вещей для царя и военачальника (да и вообще супружеской верности от мужчины мораль не требовала). И Ифигению он любил, не хотел приносить ее в жертву - но если сама богиня требует? Он ведь в это верил.
Еще раз вам спасибо! Желаю вам рассказать все свои задумки, истории так как вы их видите! Это несомненно будет полезно.
Спасибо Вам большое! )
Несу обещанный отзыв =)
Все комментарии не осилила, могу повторяться:/
Ну, во-первых, хочу похвалить стиль, авторский язык и созданную атмосферу. То, как говорят ваши персонажи, как они думают, чувствуют. Все на своих местах и ничего не резало глаза. Это круто, что вы так владеете и слогом, и матчастью.
Что касается матчасти. Начало, может, суховатое, но мне оно помогло освежить в памяти некоторые вещи и события. Я уже забыла, что произошло между братьями Атреем и Фиестом и что там была такая трэшанина. Вообще, честно говоря, в греческой мифологии много трэшака и что боги, что великие герои, что самые обычные люди иногда такое вытворяют, что никаких фейспалмов на них не напасешься. Особенно весело, когда боги выясняют между собой отношения, а заканчивается это Троянской войной и поломанными жизнями.
Здесь у вас героям больше по-человечески сочувствуешь, чем в мифе. При том что они тоже получились очень неоднозначными и это близко к первоисточнику.
Я только не поняла, почему у вас в фике Елена не дочь Зевса. Возможно, я что-то упустила.
Ну, чего сказать по поводу Клитемнестры. С точки зрения современного человека Агамемнон фуфуфу и "кто так вообще делает". А по тем временам у древнегреков это вроде нормальная ситуация. Жена дома сидит на своей половине, детей воспитывает, муж военные подвиги совершает, общественной жизнью живет и, да, может иметь связи на стороне. Свой социальный долг он выполнил: женился, обеспечил полис (полис же, да?) новыми гражданами. Чего ж тебе еще надо, собака? (с) И получается, что женщина, которая хочет выйти за эту грань - иметь право чувствовать так, как чувствует Клитемнестра, право на верность мужа, на определенные эмоции и многое другое в итоге не имеет другого выхода, чем стать злодейкой в рамках данного мира. Потому что в нем не предусмотрено место для таких женщин. Ладно, ок, предусмотрено, но их мало, мест этих и они только для избранных. Не помню, как там звали жену Перикла, с которой у него была любовь и с которой он советовался по политическим вопросам. Но это же, поправьте меня, если я несу пургу, скорее исключение, чем правило. Потому и Федра, которую тут упомянули, в итоге "плохая", и Медея. Но ведь они не на ровном месте стали такими.
Но, возвращаясь к Агамемнону, в данном случае тут больше того самого ужасного рока, чем его личной вины. Он обычный древнегреческий мужик )) с поправкой на царя. А с дочерью - ну попробовал бы он не принести ее в жертву. Обязательно случилась бы какая-то гадость. Мы знаем море примеров, что будет, если богов не слушаться. В фильме "Троя", конечно, знатно прошлись что по нему, что по Менелаю.
Эгисф для меня остался темной лошадкой. В мифе он просто "однозначно не прав", как и Парис, например. У вас появились полутона, но все же его мотивы не совсем ясны без пояснений. Но и история не о нем, а больше о Клитемнестре.
А, да, кстати, повествование к концу так бодро пошло, что я даже расстроилась, когда увидела слово "конец". Я только вошла во вкус =) Но я понимаю, что это конкурсный фик, там ограничения и вот это все.
В общем, спасибо, ваша история навеяла столько размышлений =)
Показать полностью
Daylis Derventавтор
Johanna
Большое спасибо за такой хороший отзыв! Особенно приятно, что Вы отметили стиль и атмосферу - я очень старалась.
Я только не поняла, почему у вас в фике Елена не дочь Зевса.
Есть версии, по которым она - дочь Зевса. Но если сопоставить с другими мифами, то получается странно. У Леды было четверо детей: два сына (Кастор и Полидевк) и две дочери (Клитемнестра и Елена). Один из сыновей у нее точно от Зевса, после истории с лебедем (все мифы в этом согласны - Кастор сын Зевса, и нигде не утверждается обратное), другой же - от законного мужа, Тиндарея.
Если и с дочерьми дело обстоит так же - одна от мужа, другая от Зевса, то получается, что Леда родила четверых близнецов после встречи с лебедем, то есть, они все ровесники. В то же время известно, что Елену, когда она была еще девочкой, похитил Тесей, а братья ее у него отбили. Но если они ровесники, то Кастор и Полидевк тоже должны были быть детьми.
Или Зевс после рождения сыновей еще раз вступил в связь с Ледой, после чего родились уже две девочки? Но мифы об этом ничего не говорят (да вроде бы Зевс и не возвращался к прежним пассиям, он любил разнообразие и новизну).

Вообще, согласна, что греческие мифы - та еще трэшанина) И женщина в Древней Греции действительно не имела права голоса. Сиди на женской половине, расти детей, а прогонит тебя муж, другую возьмет - так имеет полное право. Собственно, христианский брак-то защищает в первую очередь женщину и ее права.
С другой стороны, Агамемнона я тоже не вижу чудовищем, да, как Вы верно сказали, он обычный древнегреческий мужчина. Но все равно Клитемнестра у меня всегда вызывала сочувствие (как и Медея, кстати - ее ведь Ясон, по сути, использовал и выбросил).
Не помню, как там звали жену Перикла, с которой у него была любовь и с которой он советовался по политическим вопросам. Но это же, поправьте меня, если я несу пургу, скорее исключение, чем правило.
Аспазия - жена Перикла, и да, она исключение. Еще Таис Афинскую, наверное, можно вспомнить - и то неизвестно, сколько в истории о ней правды, а сколько вымысла.

Эгисф для меня остался темной лошадкой. В мифе он просто "однозначно не прав", как и Парис, например. У вас появились полутона, но все же его мотивы не совсем ясны без пояснений. Но и история не о нем, а больше о Клитемнестре.
Да, здесь фокал Клитемнестры, возможно, поэтому Эгисф недостаточно раскрыт. Мотивы его мне видятся сложными и многоплановыми, я там выше в комментах писала, что у него к брату наверняка было отношение весьма неоднозначное, что он всегда ощущал себя ущербным, ну и в Клитемнестру он, в принципе, мог влюбиться, почему нет.

А, да, кстати, повествование к концу так бодро пошло, что я даже расстроилась, когда увидела слово "конец". Я только вошла во вкус =) Но я понимаю, что это конкурсный фик, там ограничения и вот это все.
Да, это конкурс, поэтому формат мини. Но мне хотелось бы когда-нибудь большую историю про них про всех написать. Не знаю, получится ли.

Еще раз благодарю Вас за прочтение и очень интересный отзыв!
Показать полностью
Daylis Dervent
Будет круто, если напишете большую историю! Я думаю, что она обязательно найдет своих читателей.
Спасибо за разъяснения про Елену =) Теперь картинка сложилась.
Я, кстати, думаю, что Афродита подсуетилась, чтобы Елена сбежала с Парисом.

вроде бы Зевс и не возвращался к прежним пассиям, он любил разнообразие и новизну
И то правда =)

У меня тоже Клитемнестра вызывает сочувствие. Скажем так, они с мужем стали жертвами системы. Звучит как-то по-советски, но не знаю, как еще выразиться. Понятно, что личные качества тоже играют роль, но во многом повлияли законы того мира, в котором они живут.
Медею мне тоже было жалко. Я уже не помню, зачем Ясону приспичило жениться на другой (видимо, какие-то политические причины, это же была дочка царя?), но он и правда с ней жутко поступил. Единственное, чего я не могу понять, как женщина и как мать, это то, что касается детей. И поступок Медеи, и отношение Клитемнестры к младшим. Но опять же мы меряем их поступки современными мерками. В нашем сознании дети - цветы жизни (с), а в те времена было иначе.
Да, Аспазия, точно, спасибо! Я читала, что она была гетерой, а гетеры это как раз и есть исключения из правил.
Показать полностью
Daylis Derventавтор
Johanna
Я, кстати, думаю, что Афродита подсуетилась, чтобы Елена сбежала с Парисом.
Конечно) Наверное, это было похоже на действие любовного зелья.

Я уже не помню, зачем Ясону приспичило жениться на другой (видимо, какие-то политические причины, это же была дочка царя?),
Да, она была дочь царя.

Единственное, чего я не могу понять, как женщина и как мать, это то, что касается детей.
Я тоже. Поступок Медеи страшный, и может быть, она совершила это в безумии.

Да, Аспазия, точно, спасибо! Я читала, что она была гетерой, а гетеры это как раз и есть исключения из правил.
Да и среди гетер таких, которые смогли подняться, так удачно выйдя замуж, было мало. Профессия их уважением все-таки не пользовалась, и Ефремов, когда писал о Таис, многое приукрасил.
WMR
Так я говорила в целом про греков и их восприятие данной проблемы. Не только про конкретный период. Буду в следующий раз аккуратней формулировать мысль =)
Но вообще могу в чем-то ошибаться, я не настолько досконально знаю историю того периода. Литературу (Эсхил и сотоварищи) знаю немного лучше, хотя опять же я далека от филологии.
WMR
Ну, ваше занудство оказалось для меня полезным =) Я полезла гуглить "матчасть". Получается, история Агамемнона - это, если притягивать к реальности, микенский период? Или уже гомеровский?
Обращение автора к читателям
Daylis Dervent: Автор благодарит Вас за то, что Вы прочитали фанфик, и будет рад, если Вы напишете отзыв.
И очень просит не забывать отметить фанфик прочитанным - от этого у автора прибавляется число читателей, что приносит моральное удовлетворение и, соответственно, новые ачивки :))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть