↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Рок дома Атридов» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

20 комментариев
Замечательно!
Daylis Derventавтор Онлайн
Цитата сообщения П_Пашкевич от 16.11.2019 в 23:43
Замечательно!
Спасибо большое!
Если честно, всегда было жаль Клитемнестра, и всегда хотелось знать, как она дошла до жизни такой.

Замечательный текст, спасибо!
Очень хороший рассказ, пока один из самых удачных, какие мне попались на этом конкурсе. Спасибо!
Интересно... Сам пытался написать рассказ с этими персонажами в современном сеттинге (даже добавил их в фэндом), но не успел к началу конкурса. Мб потом допишу и выложу отдельно.
Вот спасибо, захватывающе написано.
Всё, что происходило до, после и во время Троянской войны, напрямую связано с Еленой Греческой и её семьёй. Проклятье богов в итоге погубило семью. Стоит отметить, что эта интерпретация органично сочетается с той же "Илиадой".
Montpensier
Текст написан живым, ярким образным языком, концовка эффектная и драматичная. Но мне показалось, что история чуть великовата для формата рассказа. Пересказ предшествующих событий в начале рассказа немного затянут. Но присоединюськ отзывам выше - очень достойная вещь, одна из лучших на этом конкурсе.
Спасибо за историю!
Здравствуйте, автор. Текст мне понравился - он очень атмосферный, хотя кажется и несколько сухим, но это есть во всех мифах. Впечатляет ваша работа с матчастью - вы досконально проработали и не выбились из мифов ни стилистически, ни исторически. Хорошая работа.
Напомнило широко известный сборник Куна: в качестве познавательного материала для тех, кто не в теме - отлично, в качестве собственно литературы - очень средне. История Клитемнестры легко дала бы почву для десятка рассказов, а уж если, как это сделал автор, притягивать родственные мифы - так и для сотни. Но если раскрывать не конкретный яркий эпизод, а пытаться объять все сразу, получается как получается - пунктир.

ЗЫ: Есть чудесный греческий фильм "Ифигения"(https://www.kinopoisk.ru/film/168172/) с просто таки эталонной Клитемнестрой. Если интересуетесь этой темой - очень рекомендую. Биение головой и трагедия матери во всей невыносимой красе.
Подпишусь под всем вышесказанным. Но отчего же так смахивает на"Ветхий завет"?)
Замечательная история с прекрасно прописанными героями. И видно прекрасное знание мифологии. Спасибо!
Сначала было сложновато из-за обилия имен, так как греческую мифологию я помню только в самых общих чертах; я уже решила было отложить до тех пор, когда смогу взять бумагу и ручку и рисовать генеалогическое древо, но потом решила попробовать читать так - и у меня получилось. Кто кому кем приходится, я всё равно сходу не назову, но в то же время всё поняла)
Начало немного слишком энциклопедическое - но тут уж ничего не поделаешь, или сразу окунать читателя в непонятные события, или пересказывать ему информацию. За исключением этого - написано хорошо в стилистическом смысле.
Эту идею и правда неплохо бы развернуть в большем объеме - с полным описанием роковой истории дома Атридов. Тем более, при таком глубоком знании матчасти. Необязательно же монстромакси и необязательно подробно описывать нцу и кровькишки (да и не нужны они тут), пусть будет рейтинг не выше Р - и экономия объема и сил заодно.

История яркая, драматичная и задевающая. Жаль Ифигению, жаль Клитемнестру, и одновременно понятны ее мотивы, и в то же время - с пугающей легкостью она соскальзывает на опасный путь, который только крепче закрутит рок Атридов. Большинство героев (по сути - все, которые действуют, а не упоминаются) - вызывают либо сочувствие, либо человеческое понимание: они живые, и это здорово. Они не идеальны и не отвратительны, они - живые, обычные люди. Впрочем, греческая мифология и не отличается любовью к черно-белому, там все, даже боги, - люди со своими ошибками и недостатками. Еще радует, что и относятся к происходящему они тоже вполне по-человечески: хоть эпоха и другая, но некоторые вещи и эти люди воспринимают как ненормальные.

Я не добралась до этого фика во время конкурса, но он того стоил. :)
Показать полностью
Тяжёлая работа, но затягивающая. Очень жаль Клитемнестру — я ей и в мифах всегда сочувствовала, она будто нож в спину получила, и от кого — от собственного супруга... Поэтому осуждать её трудно.
К слову, рада, что Елены в тексте мало — как-то не вызывает она у меня тёплых чувств.
Отличная работа, спасибо.
Мэриоле
Трижды по сто раз посыпаю голову пеплом, сокрушаясь о том, что так долго тянул с отзывом, но сейчас я до него все-таки добрался
Надеюсь - не разочарую

Штука однозначно понравилась
У российских ролевиков есть такое понятие "квэнта". Переводится как "история". Вот именно с нее-то для меня и начинается эта ваша вещь. Если бы я пытался дать определение жанру начала, это было бы оно самое
Ее на первом этапе при незнании первоисточника немного сложно воспринимать из-за множества имен-персонажей, но... я же про Древнюю Грецию читаю - не так ли? Так оно и бывает в соответствующих "семейных сагах". Пока привыкнешь - проще повеситься. И в коротких формах автор - ни в чем не виноват. Не всем же быть именно ГЕНИЯМИ. Уровня хорошего писателя вполне достаточно, чтобы рано или поздно читатель привык к специфике (не того, что написано автором, а - самого МИФА, над которым автор _не властен_), собрал мозг в черепную коробку и дальше читал бы хорошую вещь, как нечто, вполне себе "вкусное" :)

То, что боги - то ли присутствуют, то ли нет, мне в данном случае - понравилось. Этот стиль очень подходит всяческим "переложениям мифов", в том случае, если боги не действуют в них именно как непосредственные герои происходящих событий.
Кому надо - их здесь НАЙДЕТ, кому не надо - на глаза не лезут и над психикой не издеваются...
Очень удачный ход - повторяю!

Когда начинается основное "тело" самого рассказа, читать - приятно и интересно. Во всяком случае узнаешь кучу нового. Да и герои, если и не заставляют им сопереживать именно до уровня покусанных костяшек пальцев, оставляют чувство заинтересованности и желания почитать про них что-то объемом побольше

Рассказ хорош, как рассказ. И все-таки смотрится, как тренировка... задел под создание "чего-то бОльшего". И это самое бОльшее в вашем исполнении реально чертовски хочется увидеть :)
Тут материала/сюжета/персонажей - на роман, хотя сложных психологических перепитий хватает и для рассказа. Но даны они - мазками, как у имприссионистов. Тут - интересно, тут - заманчиво, там - крючек, тут - зацепка.
Чуть больше прицельности и драмы штуке явно бы не помешало, но я, как читатель, понимаю, что такие плюшки - не для малых форм, поэтому прочитанное воспринимаю и таким, каково оно есть - хорошей работой на редкую тему. А вопить по завершении в состоянии лишь - то самое: "Хочу еще и побольше!!!" :)))))))
Показать полностью
Жутко и настолько достоверно словно я один из мифов читаю. Очень понравилось!
Zemi Онлайн
Хорошо, что в начале есть предыстория. Во-первых, часто такое используется в тех легендах и мифах, их адаптациях, которые я читала. И сразу погружаешься в мир греческой античности. Во-вторых, вспоминаешь других персонажей и их жизненные пути-дороги. Получаешь представление, кто кем кому приходится и ясно видишь, как судьбы предыдущих поколений влияют на жизни своих родных, детей, потомков. Ощущаешь масштаб проклятий, чужого горя и гнева богов. Всю неотвратимость неумолимого рока, каким он представлялся в древнегреческой культуре. Насколько жуткий поступок совершил Тантал, потерявший голову от расположения богов. И пусть сам он наказан вечно страдать от жажды, голода и страха в царстве мрачного Аида, в мире живых последствия его поступка катятся и катятся черными волнами по линии времени. Может, наследственность, скажем мы сейчас. А еще тот мир, те условия для жизни окружающих, которые человек создает. Пережитый кошмар не мог не отразиться на Пелопе. А к тому же рос он, наблюдая вседозволенность, беспредел, наглость и коварство отца, чувствую. Какое там могло быть воспитание. Обстановку, которую создает человек своими делами, окружающую действительность, он заражает ею вынужденных жить рядом, зависящих от него, находящихся под его властью и передает по наследству. Жестокий мир ожесточает людей и вырваться из этого ада совсем непросто.

А еще, оказывается, я то ли забыла, то ли не знала некоторые нюансы. Тесей -- один из любимых героев Эллады у меня. Я помню, что закат его славной жизни был печальным, по-человечески горьким. А про то, что он похитил Елену Прекрасную -- нет. И что Кастор с Полидевком её спасли. Кстати, если бы она была дочерью Зевса, то они бы спасали сестру (долг настоящего мужчины). У вас получается другая мотивация. Как и у Тесея. Здесь я вижу не возгордившегося и бунтующего против воли олимпийцев вдовца, у которого боги отняли Ариадну. А более жизненную, пробирающую версию. Когда некогда славный герой и правитель Афин, уже будучи глубоким старцем теряет голову от расцветающей прекрасной юнности. И чего в этом больше -- любви к Елене, страсти от красоты, которая пробудила уже угасающие чресла или тоски по себе молодому, сильному, благородному и привлекательному -- открытый вопрос.

Как видите, много мыслей и эмоций вызвала ваша работа. Но перейдем к главным героям. Отлично передана во всей своей трагичности история Клитемнестры. Как постепенно была убита ее любовь. Сначала отчуждением, изменами. Ведь то, к чему пришла яркая сильная женщина, накапливалось годами. Столько терпела, пыталась быть мудрой, прощала. А смерть любимой старшей дочери и сама по себе более чем достаточный повод возненавидеть мужчину. Тут же она стала страшной точкой, после которой превращение завершилось и вырвалась разрушительная стихия. И у вас еще ярким штрихом обозначено, что не только по дочери убивается мать. Здесь осквернена память о любви, в которой она была зачата, и которую Агамемнон предал, растоптал, отдал во имя успешности похода. Будь здесь только горе матери, не стали бы раздражать ее остальные дети, а в их чертах видеться исключительно ненавистный муж. Чуть раньше по ходу повествования пришла мысль, что Ореста она потеряла, отправив от себя. Сначала, подавленная, застывшая в ожидании конца похода и только потом ослепленная страшной новостью. Живи он рядом, может было бы у него лучшее понимание матери, происходящего в отчем доме и причин ее поступков. Хотя не факт, что это изменило бы дальнейшие события и смерть Клитемнестры. В те-то времена.
Показать полностью
Про Ифигению, кстати, есть рассказ "Город у моря" Сергея Могилевцева. Я его выкладывала у себя на фэйсбуке в числе другой запомнившейся по "Юному технику" 80-х фантастики. Но там именно фантастическая версия, да и героиня появляется ближе к концу.
https://www.facebook.com/tanda.mif/posts/1601240586626977
Несу обещанный отзыв =)
Все комментарии не осилила, могу повторяться:/
Ну, во-первых, хочу похвалить стиль, авторский язык и созданную атмосферу. То, как говорят ваши персонажи, как они думают, чувствуют. Все на своих местах и ничего не резало глаза. Это круто, что вы так владеете и слогом, и матчастью.
Что касается матчасти. Начало, может, суховатое, но мне оно помогло освежить в памяти некоторые вещи и события. Я уже забыла, что произошло между братьями Атреем и Фиестом и что там была такая трэшанина. Вообще, честно говоря, в греческой мифологии много трэшака и что боги, что великие герои, что самые обычные люди иногда такое вытворяют, что никаких фейспалмов на них не напасешься. Особенно весело, когда боги выясняют между собой отношения, а заканчивается это Троянской войной и поломанными жизнями.
Здесь у вас героям больше по-человечески сочувствуешь, чем в мифе. При том что они тоже получились очень неоднозначными и это близко к первоисточнику.
Я только не поняла, почему у вас в фике Елена не дочь Зевса. Возможно, я что-то упустила.
Ну, чего сказать по поводу Клитемнестры. С точки зрения современного человека Агамемнон фуфуфу и "кто так вообще делает". А по тем временам у древнегреков это вроде нормальная ситуация. Жена дома сидит на своей половине, детей воспитывает, муж военные подвиги совершает, общественной жизнью живет и, да, может иметь связи на стороне. Свой социальный долг он выполнил: женился, обеспечил полис (полис же, да?) новыми гражданами. Чего ж тебе еще надо, собака? (с) И получается, что женщина, которая хочет выйти за эту грань - иметь право чувствовать так, как чувствует Клитемнестра, право на верность мужа, на определенные эмоции и многое другое в итоге не имеет другого выхода, чем стать злодейкой в рамках данного мира. Потому что в нем не предусмотрено место для таких женщин. Ладно, ок, предусмотрено, но их мало, мест этих и они только для избранных. Не помню, как там звали жену Перикла, с которой у него была любовь и с которой он советовался по политическим вопросам. Но это же, поправьте меня, если я несу пургу, скорее исключение, чем правило. Потому и Федра, которую тут упомянули, в итоге "плохая", и Медея. Но ведь они не на ровном месте стали такими.
Но, возвращаясь к Агамемнону, в данном случае тут больше того самого ужасного рока, чем его личной вины. Он обычный древнегреческий мужик )) с поправкой на царя. А с дочерью - ну попробовал бы он не принести ее в жертву. Обязательно случилась бы какая-то гадость. Мы знаем море примеров, что будет, если богов не слушаться. В фильме "Троя", конечно, знатно прошлись что по нему, что по Менелаю.
Эгисф для меня остался темной лошадкой. В мифе он просто "однозначно не прав", как и Парис, например. У вас появились полутона, но все же его мотивы не совсем ясны без пояснений. Но и история не о нем, а больше о Клитемнестре.
А, да, кстати, повествование к концу так бодро пошло, что я даже расстроилась, когда увидела слово "конец". Я только вошла во вкус =) Но я понимаю, что это конкурсный фик, там ограничения и вот это все.
В общем, спасибо, ваша история навеяла столько размышлений =)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть