MalkavianKsenia
|
|
Первое впечатление у меня было весьма интересное, как будто автор отлично выучил мат. часть ( умело жонглирует терминами, вставляет неизвестные названия, физические явления), а я пришла на урок не готовой. : ) Но потом я втянулась, познакомилась с главными героями, прониклась атмосферой.
Действия происходят в Финляндии, что весьма необычно и не заезжено, после — в космическом пространстве. В рассказе представлен мир будущего, в котором появился необъяснимый феномен, меняющий привычное восприятие Земли. Понравились размышления Тойво, безудержное рвение маленькой группы людей докопаться до истины, несмотря на то, что правительство отобрало возможность и ресурсы у Финляндии исследовать космос и лишь маленькая группа «бунтарей» может изменить состояние дел. Однозначно понравилось, работа достойна, грамотно написана, временами даже заставляет напрячь извилины. Советую к прочтению. 1 |
Здрасьте, автор, копирую вам сюда свою многобуквенную простынку из бложика)
Показать полностью
Сразу скажу, что на мой вкус это вполне себе годная фантастика. Но т.к. мой вкус имеет тенденцию не совпадать с большинством, я немного сомневаюсь, что так уж многим он зайдет. Для начала, он получился этаким узкотусовочным, довольно хардкорным сайфаем. Заметно, что автор старался написать его так, чтобы большинству было хотя бы худо-бедно понятна матчасть. И все же подозреваю, что для многих эта работа покажется сложноватой для восприятия. Не буду спойлерить главную интригу развязки, но ниже все же будет немного легких обзорных спойлеров. В свою категорию “Одиссея” этот текст вписывается как нельзя лучше. По сути, это рассказ о первопроходцах — в широком смысле слова. Как в свое время Стив Джобс с друзьями собирали свой компьютер в гараже, а Илон Маск замутил свой Спейс Икс, тут перед нами небольшая финская компания, в которой на коленке смастерили некую гравицапу. Она позволяет манипулировать гравитацией и искривлять пространство, что открывает дорогу к межзвездным путешествиям. Поначалу может быть немного непонятно, что вообще происходит, но вы не теряйтесь: видимо, так и задумано, и к главе к третьей все прояснится. Хотя имя Тойво фигурирует в названии, на главного героя он особо не тянет — так, местный “компьютерщег”, цитаты из бложика которого автор предлагает нам читать между сценами, чтобы разбавить инфодамповость происходящего, по всей видимости) Настоящие же герои — вон та сладкая парочка из первой главы. В ходе эксперимента они случайно ухнутся куда-то черту на куличики. Ну а как они из этой передряги выпутаются, можете почитать сами :) За сим обзорную часть закруглю, и попробую самую малость покритиковать. Причем я даже не буду налегать на обилие матчасти, щедро сдобренное спец. терминами, которые очень многие рискуют не вкурить без помощи гугла. Ну мне-то чего жаловаться? Я фантастику уже лет 20 читаю (пусть последние годы и нечасто), мне все более-менее ясно. В принципе, самые хардкорные места автор поясняет, а в гугле читателей не забанили, так что пусть себе образовываются, это полезно) |
Но продраться через первую главу все же непросто, и в этом даже не вина матчасти. Начало хоть и бодренькое, но на некоторых левых деталях и описательствах легко можно было сэкономить килобайт-другой. А если очень постараться, то ужать можно процентов на 50, при этом сохранив главную линию и всякие физико-матчастные вкусности.
Показать полностью
Часть персонажей вообще непонятно, на кой черт нужны, если особой сюжетной роли они как отдельные единицы не несут. Просто чтобы не оставлять массовку безымянной? Ну, наличие имен и пары-тройки случайных фактов биографии и личности не сказать, чтобы сделало их особо запоминающимися, если честно. Разговор коллег про “пять грёбаных лет” и о том, что они знают и не знают, немного отдает намеренной оберткой для матчасти-предыстории. Сложно не задуматься, что ребята этот экскурс в воспоминания устраивают исключительно потому, что их слушают читатели) Думаю, уж можно было и не кривить душой и просто изложить ее в пару абзацев без маскировки под диалог. Сильнее всего сбивает с толка, пожалуй, это самое “шопроисходит”. Автор явно хорошо умеет в физику, что достаточно рано демонстрирует всем своим текстом — наверное, это и не позволило воспринять момент про “плоскую землю” как признак, что автор сооружает подводку к очередной телеге про то, как жестоко заблуждались ученые и живем мы на какой-нибудь черепахе или в компьютерной симуляции, коих уже понаписано сильно больше, чем есть смысл читать. Но спойлер (или не очень): тут не все так просто. Где-то там в начале довольно легко упустить из вида, куда и за каким чертом они навострили свою гравицапу, почему на ходу меняют план действий и... ну да, шо вообще просисходит. Если кому-то все же удастся пробиться ближе к середине текста, вас ждет в принципе неплохо раскрученный сюжет в духе классической научной фантастики. Скажу так: если Интерстеллер вам не просто зашел, а зашел не только из-за драмы об отце и дочери, но и благодаря физико-задротческой составляющей, то и этот сюжет имеет шанс вам приглянуться. Идея не то чтобы нова, и изложена не без изъянов — немного редактуры работе явно не помешало бы. Но эта идея хотя бы прослеживается, и если в нее втянуться, не заснув и не забив на первой половине, то она даже вполне себе интересна. Гугл-галактика и возня с поиском по логам консоли даже позабавили)) В общем, рекомендую коллегам по сайфайному задротствованию :) Остальным же… ну, попробуйте, с вас не убудет)) ЗЫ: у вас там опечатка в последней главе: "ручаг" поищите)) |
Nym
|
|
Об ошибках:
Показать полностью
голова всё время занята другим — более важным (по его мнению), и уж точно более интересным. более важным и более интересным - однородные, между ними не нужна запятая он хохотнул, и тут же поморщился от боли. однородные сказуемые, лишняя запятая В окне статуса только две строки светилась ярко-красным, светились Причём не обязательно именно эту необязательноhttp://gramatik.ru/neobyazatelno-ili-ne-obyazatelno-slitno-ili-razdelno/ и общее правило по частице не с наречиями: http://gramma.ru/RUS/?id=4.57 — То есть, ты сейчас серьёзно, то есть не выделяется запятой http://www.gramota.tv/spravka/punctum?layout=item&id=58_733 Хотя нет, не удивительно, http://gramma.ru/RUS/?id=4.57неудивительно слитно О стилистике и прочем, можно не читать, но стоило бы задуматься, а там воля ваша. — Пять лет, — продолжила Суви. — Пять грёбаных лет мы топчемся на месте, несмотря на действительно фантастические прорывы во множестве областей! Да, мы научились поворачивать вектор гравитации в любом направлении, мы достаём энергию в любых количествах, сами не зная толком откуда, мы уже легко набираем два процента скорости света за счёт субтракции массы, но чёрт! Побери! Мы! До сих пор! Не знаем! Что! Такое! Наша! Земля! Звучит как речь на юбилей компании, а не ходовой диалог. У вас шёл до этого хороший, вменяемый диалог, а здесь, на мой взгляд, вы с пафосом перегнули.Последние слова она вбивала, как сваи. Её голос стал жёстким, холодным, почти металлическим. — Да, мы просто взяли и приняли вызов, пусть и установили независимо друг от друга негласное табу на разговоры о том случае. Мы молча восстали против той вопиющей наглости, когда реальность решила посмеяться над нами чуть ли не самым унизительным образом — ударив по базовым представлениям о ней. По тому, что казалось решённым сотни лет назад. Матти, мы ж вместе с тобой это видели на одном мониторе! Помнишь свои ощущения? наверное, даже ужас — тихий, скрытный, как и она сама. СКРЫ́ТНЫЙ, скрытная, скрытное; скрытен, скрытна, скрытно. Не откровенный, не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями. Скрытный человек. Скрытный характер.Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1027926 Ужас вряд ли может быть скрытным. |
Nym
|
|
О тексте в целом.
Показать полностью
Вам уже написали по поводу первой главы, которую очень сложно понять. Разберём на примере: Раздобыть нормальные спасательные скафандры было нелегко. Пришлось задействовать старые связи, возникшие после ликвидации катастрофы на Ховинсаари, но даже так вышло не сразу и абсолютно не по дешёвке. Никто всерьёз не предполагал, что корпус может разгерметизироваться во время полёта — тут он всё-таки совершенно не из фольги сделан, но... Как говорил в таких случаях Тойво, бэкап ещё никому не повредил. Облачившись, пристегнув все кабеля и шланги скафандров к терминалу СЖО, Суви и Матти рука об руку расположились в двух креслах. Можно было бы втиснуть ещё одно, но все единогласно посчитали это излишним. Разве что Тойво ходил потом весь день смурной, всячески это скрывая. — Питание пошло. В кабине появился шум вентиляторов, тихо щёлкнули силовые реле. — Старт СЖО. Через пару десятков секунд и пару километров текста, пробежавшего по экранам, с обоих пультов донеслась приветственная мелодия. — Есть отрыв, шасси убираем... Тест на пробой, — продолжил комментировать Матти, повернув очередную ручку. В ответ откуда-то снизу возникли звуки коротких, но мощных разрядов. — Пойдёт. Суви, давай аргон! Читатель не очень-то знает, что за авария на Ховинсаари. Вы её упомянули. Ниже по тексту приведёте подробности, но пока это просто какая-то авария, главные герои из-за этой аварии познакомились. Всё. Как это связано со скафандрами? В чём вообще дело? Хорошо, мне повезло, я знаю слово разгерметизироваться (но не считаю его общеупотребительным и не требующим пояснений). На разгерметизироваться можно понять, что: есть некий космический корабль, герои собираются в нём лететь (неизвестно куда и зачем), скафандры нужны на случай утечки воздуха, бреши, пробоины в корабле. СЖО? Ну, кто-то умный сообразил бы, я погуглила: https://sokrasheniya.academic.ru/15346/%D0%A1%D0%96%D0%9E У вас, надо полагать, всё ж таки система жизнеобпечения. Но играть в угадайку по мере чтения не так-то весело, на самом деле. И знать, что скафандры подключают к системе жизнеобеспечения космонавта, средний читатель тоже не обязан. Тест на пробой, давай аргон? Какие-то фразы, которые говорятся при взлёте. Шоб звучало. Я охотно верю, что вы набрали очень годную матчасть, и это правильные фразы на старте. Я бесконечно уважаю вашу матчасть, вы отлично над ней потрудились. При этом желание задавить читателя матчастью я не одобряю. Тем более без ссылок. А это я привела не самый заковыристый отрывок из первой главы. При всём уважении к матчасти - это уже перебор. |
Nym
|
|
И тут нужно разобраться, а зачем, собственно, в текст - художественный текст - вводятся какие-либо научные факты, термины и теории.
Первый вариант - это художественный научпоп. Здесь можно вспомнить “Гарри Поттера и МРМ” от Юдковского. Но - в МРМ всё понятно обывателю со школьным уровнем знаний. Юдковский использует художественный текст для доступного объяснения научных теорий, и он именно что объясняет. У вас доступное объяснение ровно одно - пример с колготками. Если вы хотели привести сюжет с развёрнутым объяснением действия репульсоров - слово стоило передать тому профессору. Для объяснения теории меньше терминов, меньше переполненных терминами и профессионализмами диалогов - и больше объяснения для тупых, на пальцах. К слову, специально для таких пояснений обычно вводят какого-нибудь Ватсона - героя-вечно-не-в-курсе, которому всё разжёвывается. Без него в историях со специфической информацией читатель просто большую часть времени не врубается, что вообще происходит. Единственная проблема этой версии в том, что репульсар - выдумка, а не научная теория, требующая популяризации. |
Nym
|
|
Второй вариант - это всё же научная фантастика, а репульсары - это такой местный аналог масс-эффекта.
Показать полностью
Для чего в научной фантастике научные термины и выдуманные научные термины? Во-первых, для создания нужной атмосферы, обстановки, для погружения читателя в очень технически прогрессивное прекрасное далёко. Окружение - это не сам сюжет, а коробочка, в которой сюжет изволит происходить, драпировка, фон. Во-вторых, не зря будь помянут масс-эффект - в научной фантастике есть какая-нибудь приблуда, которая что-то для этого мира объясняет. Есть вариант, когда это просто затычка на все дыры, научное допущение, на котором построен мир. Никто не спрашивает, что оно за ересь и почему, но его и упоминают не чаще, чем надо объяснить очередную необъяснимую движуху. Например: написать, что герои врубили репульсар и за три секунды перескочили на другой конец Вселенной - это норм. Само по себе, и дальше описываются без терминов действия и события в этом другом конце Вселенной. Никто с вас не спросит пояснений к репульсару, ну, такое вот научно-фантастическое допущение, местная вундер-вафля. Есть другой вариант: очень подробно и доступно описать, как и почему работает репульсар, наглядно и выразительно. Так, например, Хаксли в дивном новом мире описывает Бокановскизацию. Его дивный мир построен на научном допущении конвейера с производством людей и некоторыми вмешательствами, описание этого конвейера не только впечатляет и добавляет очков к атмосферности, но и задаёт парочку хороших вопросов к морали и этике процесса и всего мира. Заметьте, здесь дело не в том, чтобы рассказать, как делать людей равными партиями, не в технической стороне вопроса весь интерес. У вас же термины, расчёты, эффекты и прочие помещены в центр истории, они и есть здесь сюжет, а не фон к нему. Поэтому они и тормозят читателя, их нельзя прочитать как “окай, какие-то научные приблуды, понял-принял, лампочки мигают” - и перейти к той части, где сюжет. У вас сюжет о репульсарах и первом скачке в дальний космос. Опять же, если обращаться к самому жанру, научная фантастика часто берёт какую-либо несуществующую приблуду и рассуждает о последствиях появления такой приблуды в реальности. Такой себе жанр для технофобов - и даже с самыми подробными описаниями техноприблуды - сюжет вертится вокруг людей под влиянием техники, а не вокруг самой техники. |
Nym
|
|
Обращаясь к вашим репульсарам и финскому космосу, вы создали очень и очень хорошую задумку. Она мне нравится, я вообще люблю позитивную научную фантастику, не технофобную, а приветствующую прогресс.
Показать полностью
Только её надо объяснить, раскрыть, подать доступным обывателю языком, а не швырять бедолагу в горнило векторов гравитации и субтракции массы. Акцент нужно смещать с эффекта, который ваши герои затрудняются понять, на что-то человеческое. На больше размышлений о том, почему после Чернобыля не прекратили ядерные программы, а вот после аварии на космодроме Ховинсаари - Финляндия лишилась космоса. Вы же хорошо начали, когда затронули этот вопрос и привели такое сравнение, чего не продолжить? Я имею в виду человеческую, а не научно-техническую сторону этого вопроса. Допустимо ли, нужно ли, про человеческие страхи тут можно поговорить и про цену, которую приходится платить за открытия, там есть где развернуться. У вас в принципе есть и герои-мечтатели, и яркое достижение - этот рискованный космической полёт, рывок, кто бы он ни был. Но нужно же среди хитровывернутых терминов передать суть и эмоциональную сторону вопроса - что полёт ну очень рисковый, что принципа работы той приблуды, на которой весь полёт основан, никто не понимает и что ребята чертовски рискуют. У вас эта информация тонет под грузом научной лексики. В какой-то момент герои в корабле, Суви и Матти, оказываются в очень и очень бедственном положении - ну, насколько я могла это сообразить. Но вы опять же не вызываете переживаний за них и не поясняете, что им смерть угрожает или ещё что-то, а перегружаете текст новой порцией: На нашем масс-драйве в любом случае лететь можно до глубокой старости! Если вообще этот кораблик хоть самую малость пригоден к межзвёздной среде. Да, разок-другой перечитав, я уже понимаю общий замысел и что примерно там происходит. Но надо ли было создавать такой эффект? — Там же в основном пустая скучная пустота, разве нет? На наших двух-трёх процентах цэ можно не беспокоиться о сопротивлении среды. Если даже в плоскости эклиптики ничего не мешает, то там... |
Lasse Maja Онлайн
|
|
Во первых строках, ткскзть, комментария, хочу сказать огромное спасибо за труд! Не, косяки тоже немало повеселили, особенно лохматая героиня с головкой и сосочками, но упоротых косяков на конкурсе навалом, а действительно научной фантастики - полтора текста. Еще раз спасибо!
|