↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Пятнадцать дней» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

15 комментариев
Iguanidae Онлайн
Очень здорово, что показано гуманное отношение к животному. Катя показалась приятной женщиной, - хотя у неё и семья, и своё горе, а всё-таки взяла ответственность за собаку, при всех-то трудностях.
Но довольно-таки странный стиль повествования из-за фокала, который даже не скачет, а непонятно кому принадлежит. И не от лица собаки, и не от лица автора, а от лица автора, который пытается убедить читателя, что рассказ идёт от лица собаки. Как в детских книжках, когда надо и собачку показать, и разъяснить юному читателю значение непонятного слова.
Начнём с того, что при рассказе от первого лица очень мало кто зовёт себя по имени. Например, Игуане непонятно, с чего бы Игуана говорила о себе и своих впечатлениях в третьем лице, когда для этого есть первое.
Металлическая коробка с раздвижными дверями — лифт — испугала её ещё сильнее, она задрожала. В квартиру Матрёшку пришлось заносить. Это тоже было плохо: всю жизнь ей запрещали входить в дом, а сейчас силой втащили в него!
Вот смотрите: если в этом рассказе мы смотрим на мир глазами собаки, то нам неоткуда знать, что такое лифт. "Металлическая коробка" - это POV собаки. "Лифт" - POV человека. "всю жизнь ей запрещали входить в дом, а сейчас силой втащили в него!" - так объясняла бы собака. "В квартиру Матрёшку пришлось заносить" - так скорее рассказывала бы Катя приятельнице; допустим, с натяжкой так могла бы и собака о себе сказать, но вот "Клеща сняли, и выяснилось, что никаких болезней он собаке не передал. Зато у неё началась мастопатия." - здесь собаке точно неоткуда понимать такие тонкости.
Интересная задумка показать такой непростой этап в жизни животного - непонимание происходящего, переход в другие условия. Но если стоит цель и показать звериные впечатления, и объяснить происходящее с рациональной точки зрения людей, - возможно, имело бы смысл разделить на отрывки, разграничить: вот этот раздел - глазами собаки, а вот этот - глазами Кати и автора.
Показать полностью
Iguanidae
Благодарю Вас за такую объёмную рецензию!
Автор показывает события глазами "камеры", которая просто фиксирует реальность. Как бы крупными планами герои и обычная съёмка между ними. Видимо, приём не удался.
А задача была в том, чтобы показать: за 15 дней жизнь круто меняется! Это и так известно, конечно, но всё же. Умерла хозяйка, переезд в город, операция, болезнь, переезды туда и сюда – и это после пяти (?) лет спокойного однообразия.

С уважением, Автор
Неплохой текст! Да, Игуана там по фокалу верно заметила.
соски у суки, а не груди :))
Но милый такой, добрый, спасибо :))
Altra Realta
Благодарю Вас за отзыв!
Соски и груди: автор не ветеринар, но всё же предполагает, что сосок – это часть груди, откуда молоко идет. А вот непосредственно грудь молоко вырабатывает. По факту ветеринар сказал "молочные железы", но он уж совсем инородно выглядит. А вот как иначе это обозначить, автор слабо представляет.
Фокал: автор ломает голову, как усовершенстаовать прием, поскольку полагает, что сам по себе он неплох.
Автор охотно признаёт, что это не лучшее его произведение, и что текст поспешен.
Анонимный автор
После деанона напишите в личку, я вам сдам пару контактов, может, помогут с матчастью :)
Я до конца не верила, что это возможно. Что за пятнадцать дней собака и люди смогут приручить друг друга. А смогли! Прошли вместе через боль, преодоление одиночества. превратили Матрешку из постаревшей и несчастной во вполне молодую и бодрую. Да-да, Матрешка и сама этому помогала, если бы она не хотела приручаться, не подпустила бы к себе новых людей, не начала бы бегать. Она умница! Не меньшая, чем ее новая семья.
Зато финалу не удивлялась уже - смогли поднять, так как отдать? Как опустить ту, что стала частью семьи? Восхитительно прекрасно!
Муркa
Благодарю Вас за рецензию!
Сделано!)
Пятнадцать дней Я очень люблю музыку Рыбникова, он, пожалуй, лучшее, что было у нас в кино музыке 20 века, хоть и характер у него не простой))) И песенки очень нежные. Обе.
Но... при том, что ваша история, автор, должна бы тронуть душу, она почему-то не трогает. Нет, не почему-то. Я точно знаю почему. Вам не удалось меня убедить в том, что именно вот это вот все думает и чувствует собака. Потому, что она у вас и не думает и не чувствует. Вы ушли в пересказ событий, а надо было писать о чувствах! да! Именно! Представить, а что чувствует собака? а поняла ли она, что хозяйки нет? А поняла ли она, что случилось непоправимое? Вот взять бы все это и переписать не о том, как три часа ехали на машине, а о том, как билось собачье сердце, от того, что впереди неизвестность! Надо было или влезть в шкуру собаки до конца, или тогда рассказывать историю с точки зрения новых хозяев собачки. Вы взяли самое сильное предлагаемое обстоятельство - смерть и... ничего не произошло для меня! Вы мимо прокатились. У вас даже дочка продолжает жить так, словно ничего не случилось. Вам даже не надо было собаку делать беременной, чтобы градус событий поднять! Он и без беременности ого-го какой! Вы видели собачьи глаза, глаза брошенной собаки? потеряной?... У вас, извините, вместе с водой ребенок выплеснулся... Событий напихали, а про чувства забыли. Сухофакты - это в другом месте. Вся литература нормальная, она о чувствах.
Показать полностью
Цитата сообщения Terekhovskaya от 14.07.2020 в 10:42
Сделано!)
Но... при том, что ваша история, автор, должна бы тронуть душу, она почему-то не трогает. Нет, не почему-то. Я точно знаю почему. Вам не удалось меня убедить в том, что именно вот это вот все думает и чувствует собака. Потому, что она у вас и не думает и не чувствует. Вы ушли в пересказ событий, а надо было писать о чувствах! да! Именно! Представить, а что чувствует собака? Вы видели собачьи глаза, глаза брошенной собаки? потеряной?... У вас, извините, вместе с водой ребенок выплеснулся... Событий напихали, а про чувства забыли. Сухофакты - это в другом месте. Вся литература нормальная, она о чувствах.
А не было задачи писать о чувствах собаки. Акцент был на резких изменениях, о роли "ВНЕЗАПНО" в жизни. Я вообще не сторонник вызывать у читателей слезу как в "Белом Биме..." Потому что тогда за читателя уже автор почувствовал. Я хотел, чтобы читатель, продравшись через обилие событий, подумал: "ну нифага себе!"
Как-то так.
Про события: там всё реальнейший реал, я ничего не придумал. Идея рассказа появилась именно в тот момент, когда Катя (понятно, имя изменено) мне сказала, что у Матрёшки ещё и щенки! Она этого-то очень и очень боялась: и так-то собак никаких не планировалось, а тут не одна, а больше! И куда девать щенков-дворняжек?

Ещё раз Вас благодарю за отзыв!
Показать полностью
Копирую из обзора (https://fanfics.me/message461643) по просьбе автора:

У собаки умирает хозяйка и её забирают жить в город, пока не пристроят в хорошие руки.
Напомнило школьную литературу. Что-то из классики, которую я никогда не любил. Матрёшка, а-ля Каштанка. Масса текста без каких-либо примечательных событий и глубоких чувств. Текст хороший: реализм во всей красе – и ничего больше. Просто произошло одно событие, и это сдвинуло жизнь персонажей с одной точки в другую.
Автору. Видел комментарии к тексту. Вы хотели подать текст от третьего лица. В чём ошиблись? Смотрите: «собака хотела войти в дом. Собаке стало страшно». Рассказывая о происходящем в третьем лице, мы об этом знать не можем. То есть должно быть: «Собака вошла на порог. Остановилась на пороге.» и «Собака выскочила за дверь, метнулась к себе в родной сарай и забилась под лавку.» - к примеру, конечно же. Может, действительно стоило расписать от двух персонажей: от собаки и от Кати?
Ещё пара замечаний: начиная описывать события по порядку дней: первый, второй, и т.д, идите до конца. Не о чём писать каждый день – меняйте структуру текста. Сначала вы пишете «почти все пять лет жизни Матрёшка прожила в сарае», а чуть позже: «Старый» (дом) … там Матрёшка с хозяйкой прожили четыре года.» Выходит, что всех лет жизни у собаки уже почти девять? Хотя та же Катя почему-то считает, что всего пять) Снова) Диалоги в больнице примитивны до нельзя! А круглые цены – вообще на вес золота. Понапридумывают прайсов с экономическим обоснованием цены, и мучайся потом автор с копейками в тексте) Проще всего, конечно, убрать это из текста вообще. Или упомянуть без конкретики. Просто и со вкусом. Пробуйте!
Уважаемый автор. Не хотелось бы, чтобы вы восприняли мои замечания лично. Это просто мои замечания – и ничего более. Прочитайте их, рассмотрите, подумайте – и сделайте по-своему. Удачи вам в творчестве!

Кому читать: любителям реализма.
Показать полностью
Цитата сообщения Платон от 14.07.2020 в 11:00
Копирую из обзора (https://fanfics.me/message461643) по просьбе автора:

Просто произошло одно событие, и это сдвинуло жизнь персонажей с одной точки в другую.
Именно так. Пусть уж сам читатель решает, чувствовать ли ему что-либо или нет.

Автору. Видел комментарии к тексту. Вы хотели подать текст от третьего лица. В чём ошиблись?... Может, действительно стоило расписать от двух персонажей: от собаки и от Кати?
Тогда это была бы совсем другая история и на другую тему.

Ещё пара замечаний: начиная описывать события по порядку дней: первый, второй, и т.д, идите до конца.
Это не обязательно. К тому же я любою сбои.

Сначала вы пишете «почти все пять лет жизни Матрёшка прожила в сарае», а чуть позже: «Старый» (дом) … там Матрёшка с хозяйкой прожили четыре года.»

Она и в старом, и в новом доме жила в сарае. Хотя сараи и были разные.
Но я ещё раз гляну это место, раз оно кажется туманным.

Диалоги в больнице примитивны до нельзя! А круглые цены – вообще на вес золота.
Про диалоги: я сам при них присутствовал, ни слова не добавил, не убавил.
Про цены: вот такими их и озвучили. С операцией, правда, в реале было несколько иначе. Хирург озвучил 5 тыс., когда пошли платить, он говорит: "Вам чек нужен?" – "Да, нужен. А чём разница?" – "Если с чеком, то 5 тысяч. А если без чека, то 3200". Так что заплатили 3200.




Добавлено 14.07.2020 - 11:14:
Terekhovskaya
Платон

Про чувства написал вот тут: https://fanfics.me/fic124526
"Кубик Рубика" называется. Но он не дописан.
Показать полностью
Aliny4 Онлайн
У собаки умирает хозяйка, и вся её жизнь меняется - её забирают в город.

Я не поняла, при чём тут музыка :) И рассказ навевает ощущение, что автор не до конца определился: писать с точки зрения собаки или нейтрально? Мне кажется, что из-за постоянных переходов есть ощущение небольшой скомканности. Зато достоверность высока, и это несомненный плюс.
Сам сюжет прост и незайтелив, и вместе с тем очарователен. Мне кажется, автор найдёт здесь своих читателей, особенно среди собачников :)
Aliny4
Благодарю Вас!
Музыка послужила источником вдохновения. Только и всего. Я вообще чаще всего под музыку пишу.
Daylis Dervent, благодарю Вас за рекомендацию! Неожиданно! Тем более что рассказ не лишён огрехов.
Daylis Dervent Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Он все равно хорош - вот этой жизненной простотой, бытовыми и медицинскими подробностями, и живыми людьми - и собака очень милая. Русреал, но добрый и обнадеживающий :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть