Aru Kotsunoавтор
|
|
Лиза Пинская
Спасибо! Увы, если бы я писала не от первого лица, мне бы не удалось передать то, что хотелось. Пришлось выбрать меньшее из зол. И, в каком-то смысле, неоднозначное и тяжёлое впечатление - это то, чего мне хотелось достичь, это была более понятная и достижимая цель, чем написать нечто по-настоящему пугающее. 1 |
Анонимный автор
вам удалось) И я понимаю такую цель, наверное, в подобном формате и сама бы постаралась сохранить неоднозначность и давящее послевкусие. |
Aru Kotsunoавтор
|
|
doof
Показать полностью
Спасибо за критику! Соглашусь, что это "недожато" и больше похоже на сценарий: написать что-то страшное для меня оказалось неожиданно сложной задачей, для решения которой у меня не было тех средств, которые мне бы самой нравились. Я даже не могу заставить читателя читать с теми паузами и интонациями, которые подразумеваю! Что уж говорить о визуальной составляющей. Aliny4 Спасибо! Похоже, я всё-таки переборщила с недосказанностью в тексте, учту на будущее. Триггером служит звук. Нытьё, скулёж, крики. Поэтому когда она дралась в школе молча, было довольно сносно. Эффект склонен накапливаться (и усиляться с возрастом героини), поэтому вначале всё было лайтово (иначе её бы с первого же раза убила собственная мать, потерявшая разум от криков испуганного младенца), но из-за того, что мама проводила с ней _очень_ много времени, а девочка (положительная обратная связь же) боялась жестокости мамы, у той просто не было возможности прийти в себя полностью, пока её не изолировали в психбольнице. Сама героиня ни в чём не виновата. Кошмар может присниться кому угодно, даже повторяющийся, и вообще человек, который ничего не боится - это либо очень больной, либо очень несчастный человек. Предотвратить возникновение цикла "я боюсь - на меня нападают - я боюсь ещё больше" было не в её силах, более того, даже отрефлексировать вовремя она этого не могла. А если бы и отрефлексировала: как подавить захватывающие тебя эмоции? Ей просто очень, очень не повезло родиться с таким вот свойством, естественного или сверхъестественного происхождения, и никто вокруг не был достаточно квалифицирован, чтобы хоть как-то ей помочь. Если угодно, это история про виктимблейминг с позиции жертвы. Ты изначально в проигрышной ситуации, всё указывает на тебя как на причину проблемы, и ты абсолютно ничего не можешь с ней поделать. Даже сам поверить, что невиновен. И вместо выхода - тупик. 2 |
Aru Kotsunoавтор
|
|
Aliny4
Про частоты я тоже думала) Но тогда непонятно, почему это был единичный случай. Ну, мама же ей самый близкий человек, который был рядом всё её детство. В больнице делать нечего, начала думать о прошлом, заметила странные закономерности. Более того, она же при встрече даже не оборачивается (!) на героиню, чтобы к ней обратиться, хотя её об этой самой встрече не предупредили. Чувствует что-то. Ну и тем самым теория подтверждается. Насчёт писем... Что бы им это дало? Они обе, пусть и непроизвольно, порушили друг другу жизнь. Когда мама оказалась в больнице, общения между ними не было. Какой-то любви уже наверняка тоже не осталось. Может быть, если бы героине удалось выжить в конце, то... но увы. 2 |
Aru Kotsunoавтор
|
|
doof
Спасибо) Базово меня этот жанр не очень интересует, просто сошлись звёзды, конкурс и идея, поэтому решила всё-таки попробовать свои силы. Но если что, буду знать, где искать совет) И за исправление отдельное спасибо, это мне правда важно) 2 |
Aru Kotsunoавтор
|
|
Zveird
Мур-мур-мур, спасибо! |
Aru Kotsunoавтор
|
|
1 |
На этой фразе я и правда сломалась, обнаружив, что в русском языке нет конструкций, которые передают смысл, который я сюда хочу вписать. Может быть, после конкурса исправлю на что-нибудь более "русское" =) Эпизод с мамой вывел меня из равновесия сильнее, чем я надеялась; поэтому, когда мы с Джоном (так звали моего парня) встретились через несколько дней, я обнаружила себя рыдающей у него на плече и рассказывающей ему о своём тяжёлом детстве и ночных кошмарах. Поглощённая эмоциями, я не сразу обратила внимание, что поток нежных и утешающих слов прервался, а рука, обнимающая меня за талию, одеревенела. «Эпизод с мамой вывел меня из равновесия сильнее, чем я надеялась: поэтому через несколько дней, когда мы встретились с Джоном (так звали моего парня), я и сама не заметила, как так случилось, что я рыдаю в его объятиях, рассказывая о детстве и кошмарах. Поглощённая эмоциями, я не сразу обратила внимание, что поток нежных и утешающих слов прервался, а рука, обнимающая меня за талию, одеревенела». «Встреча с мамой надолго выбила меня из колеи. Через несколько дней, на прогулке с Джоном (так звали моего парня), разговор сам собой свернул на сложную тему — и вот я уже рыдаю в его объятиях, рассказывая о кошмарах и детстве, о снах и реальности, скрученных в цикличную петлю безвыходности. Выговариваясь, — прерывающимся голосом, с какой-то детской надеждой на тепло и поддержку, — я не сразу заметила, что Джон давно замолк, истощив слова утешения, а рука, обнимающая меня за талию, одеревенела». Чот типа того? Мб без учёта нюансов вашей стилистики, увы. 1 |
Aru Kotsunoавтор
|
|
Zveird
Ух вы! Спасибо) "Сама не заметила, как" - это именно то выражение, которое мне было нужно. Второй вариант действительно выбивается из стилистики, поэтому исправила на первый. 1 |
Хороший хоррор — это история всегда больше про реальность, чем про вымышленные миры. И здесь автор отлично поймал сложную тему связи жертвы, как объекта насилия, и условного «палача». Особенно интересно идея смотрится в ракурсе гуманистического перекоса современности.