↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Положительная обратная связь (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Триллер
Размер:
Мини | 29 Кб
Формат по умолчанию
  • 29 Кб
  • 4 756 слов
  • 30 тысяч символов
  • 14 страниц
Статус:
Закончен
Предупреждения:
От первого лица (POV)
Мне всегда снился один и тот же кошмар. Длинная дорога, по которой я куда-то иду, и руки, которые тянутся ко мне из темноты с обеих сторон. Могло ли это что-то значить? Может быть, это моё подсознание пыталось что-то мне подсказать?

На конкурс "Уровень страха", номинация "Остаться в живых".
Отключить рекламу
От автора:
Этот текст ни в коем случае не является ни виктимблеймингом, ни его оправданием.
Конкурс:
Уровни страха
Номинация «Остаться в живых»
Конкурс проводился в 2020 году
Произведение добавлено в 1 приватную коллекцию




Показано 1 из 1

Zveird рекомендует!
Лайк за идею.
Хороший хоррор — это история всегда больше про реальность, чем про вымышленные миры. И здесь автор отлично поймал сложную тему связи жертвы, как объекта насилия, и условного «палача». Особенно интересно идея смотрится в ракурсе гуманистического перекоса современности.


20 комментариев из 21
Aru Kotsunoавтор
Arandomork
Спасибо за комментарий!
Про виктимблейминг понимаю - поэтому в "от автора" и написано то, что написано. И, конечно, имеется в виду какая-то сверхъестественная проблема, которую героиня исправить не в силах. Ведь понятно же, что реакция людей на её страх совершенно неестественна. А то, что она винит сама себя, так это реакция ребёнка, который всегда был забит и запуган.
В этом-то и ужас ситуации: она изначально была безвыходной и подкреплялась страхом, который в героине развивался; окружающий её "виктимблейминг", если можно так сказать, заставлял её изолироваться от общества, в общем-то, лишая какой-то надежды на помощь извне, а без помощи извне она даже не знает, как живут нормальные люди.

это прям калька с английского, русскому такие конструкции не свойственны. Но это мини-блошка, которую легко исправить =)

На этой фразе я и правда сломалась, обнаружив, что в русском языке нет конструкций, которые передают смысл, который я сюда хочу вписать. Может быть, после конкурса исправлю на что-нибудь более "русское" =)
Анонимный автор
В который раз я пропускаю важное дополнение "от автора"...(((
Но мне все равно тогда немножко не хватило именно того, что на самом деле случилось с героиней. Чтобы читатель знал, что это что-то злобное и извне (хоть намёком), а ГГ думала, что с ней что-то не так. А ее изоляцию от людей вы хорошо показали.
Aru Kotsunoавтор
Arandomork
Принято!
Да, я понимаю, что это помогло бы, но POV такой POV(
Присоединюсь к Arandomork, автор - очень неоднозначное и довольно тяжелое впечатление. Хороший язык, живые эмоции, но чего-то немного не хватило, той самой сущности/проклятия, которое влияет на героиню. Но, честно, я сама не знаю, как это можно вписать в рассказ от первого лица. Хорошо, что "от автора" прочитала сразу, немного заранее подготовилась поэтому. Но работа в любом случае вышла интересная и уникальная. Спасибо!
Aru Kotsunoавтор
Лиза Пинская
Спасибо!
Увы, если бы я писала не от первого лица, мне бы не удалось передать то, что хотелось. Пришлось выбрать меньшее из зол.

И, в каком-то смысле, неоднозначное и тяжёлое впечатление - это то, чего мне хотелось достичь, это была более понятная и достижимая цель, чем написать нечто по-настоящему пугающее.
Анонимный автор
вам удалось) И я понимаю такую цель, наверное, в подобном формате и сама бы постаралась сохранить неоднозначность и давящее послевкусие.
Тыгыдык с Забега.
~ ~ ~ ~ ~
Честно, мне трудно выразить мнение. Не хочется говорить, что идея или сюжет плохи — но что-то не так, тут и там мерещатся лакуны и фатальные недосказанности; не хочется говорить, что плохи персонажи — но какой-то шпунтик выбивается, диалоги звучат наигранно, без естественности, герои ведут себя… странно; не хочется говорить, что язык плох — но вот не то что-то, попадаются канцеляризмы, странные конструкции, внутренний голос ГГини всегда ровен и рассказывает, но не показывает.

Это не ужасно и не плохо, но… недожато? Это похоже на черновой набросок сценария, где максимально подробно всё расписано, но нет главного — художественности.

Работе не помешал бы редактор — не бета, а такой типа как настоящий, который исправит косяки с языком, кивнёт на дыры и странности повествования, отсечет засохшую плоть ненужных подробностей, поддаст эмоций и живости где надо. Поможет выразить идею о страхе, который убивает, ярко и натурально.
Мне понравилось.
На фразе от мамы, что это дочка виновата, я примерно и догадалась о концовке)

Но всё же... почему страх девочки заставлял других действовать так? в чём причина?

Это просто апофеоз, доведённые до абсурда рассуждение "сама виновата" и ореол жертвы?
Aru Kotsunoавтор
doof
Спасибо за критику!
Соглашусь, что это "недожато" и больше похоже на сценарий: написать что-то страшное для меня оказалось неожиданно сложной задачей, для решения которой у меня не было тех средств, которые мне бы самой нравились. Я даже не могу заставить читателя читать с теми паузами и интонациями, которые подразумеваю! Что уж говорить о визуальной составляющей.

Aliny4
Спасибо! Похоже, я всё-таки переборщила с недосказанностью в тексте, учту на будущее.

Триггером служит звук. Нытьё, скулёж, крики. Поэтому когда она дралась в школе молча, было довольно сносно. Эффект склонен накапливаться (и усиляться с возрастом героини), поэтому вначале всё было лайтово (иначе её бы с первого же раза убила собственная мать, потерявшая разум от криков испуганного младенца), но из-за того, что мама проводила с ней _очень_ много времени, а девочка (положительная обратная связь же) боялась жестокости мамы, у той просто не было возможности прийти в себя полностью, пока её не изолировали в психбольнице.

Сама героиня ни в чём не виновата. Кошмар может присниться кому угодно, даже повторяющийся, и вообще человек, который ничего не боится - это либо очень больной, либо очень несчастный человек. Предотвратить возникновение цикла "я боюсь - на меня нападают - я боюсь ещё больше" было не в её силах, более того, даже отрефлексировать вовремя она этого не могла. А если бы и отрефлексировала: как подавить захватывающие тебя эмоции? Ей просто очень, очень не повезло родиться с таким вот свойством, естественного или сверхъестественного происхождения, и никто вокруг не был достаточно квалифицирован, чтобы хоть как-то ей помочь.

Если угодно, это история про виктимблейминг с позиции жертвы. Ты изначально в проигрышной ситуации, всё указывает на тебя как на причину проблемы, и ты абсолютно ничего не можешь с ней поделать. Даже сам поверить, что невиновен. И вместо выхода - тупик.
Показать полностью
Анонимный автор
Спасибо за разъяснения!
В принципе, можно предположить, что при скулении жертва переходит на частоты, которые имеют влияние на мозг окружающих.
А как мама догадалась, что дело в ней?
Почему она не предложила общаться письмами?
Aru Kotsunoавтор
Aliny4
Про частоты я тоже думала) Но тогда непонятно, почему это был единичный случай.

Ну, мама же ей самый близкий человек, который был рядом всё её детство. В больнице делать нечего, начала думать о прошлом, заметила странные закономерности. Более того, она же при встрече даже не оборачивается (!) на героиню, чтобы к ней обратиться, хотя её об этой самой встрече не предупредили. Чувствует что-то. Ну и тем самым теория подтверждается.

Насчёт писем... Что бы им это дало? Они обе, пусть и непроизвольно, порушили друг другу жизнь. Когда мама оказалась в больнице, общения между ними не было. Какой-то любви уже наверняка тоже не осталось. Может быть, если бы героине удалось выжить в конце, то... но увы.
Анонимный автор
Хоррор — действительно сложный для, гм, вхождения жанр (и это не говоря о нюансах субжанров типа сплаттера, психотриллера, маньяков, лавкрафтианы и т.п.). Если тема в какой-то степени интересует, мог бы порекомендовать советы от Степана Кинговича и эссе Лавкрафта "Сверхъестественный ужас в литературе". Последнее в особенности.

Я ещё немного подумал и таки разрешите исправлюсь: язык у вас, вообще-то, хороший — просто в изящность построения теряется в тяжеловесности описываемых сцен; вот, пожалуй, так вернее стоило сформулировать свою мысль.
Всё дожато. Вообще круто. И читалось с интересом, и концепт оригинальный.
Единственное "но", это, честно говоря, перенести куда-нибудь в СНГ было бы достовернее, со всякими этими "свечку поставлю". И пресловутый "виктимблейминг" играл бы ярче.
Делаю себе пометку рек потом накатать, как будет больше времени.
Aru Kotsunoавтор
doof
Спасибо) Базово меня этот жанр не очень интересует, просто сошлись звёзды, конкурс и идея, поэтому решила всё-таки попробовать свои силы. Но если что, буду знать, где искать совет)

И за исправление отдельное спасибо, это мне правда важно)
Aru Kotsunoавтор
Zveird
Мур-мур-мур, спасибо!
Довольно жутко.
Я прониклась; героиню жаль, логически раскладывать, почему у неё так жизнь сложилась – смысла нет; она не виновата – просто уродилась такой, и в конце в живых остаться даже и не хочет, а хочет умереть быстрее и легче.
Впечатление тяжёлое от истории.
Быть жертвой издевательств - это ужасно, но когда корень зла именно в жертве, когда, куда бы она ни пошла, ее все равно будут преследовать, потому что она даже из нормальных людей своим взглядом способна сделать садиста - это совсем край. У нее не было шанса, даже удивительно, что она прожила так долго. Страшная особенность.
И описано все очень ярко, пусть и в несколько странной манере, но эту странность можно списать на то, что повествование «изнутри», а каждый видит мир по-своему. тем более - такая странная личность.
Aru Kotsunoавтор
На этой фразе я и правда сломалась, обнаружив, что в русском языке нет конструкций, которые передают смысл, который я сюда хочу вписать. Может быть, после конкурса исправлю на что-нибудь более "русское" =)
Эпизод с мамой вывел меня из равновесия сильнее, чем я надеялась; поэтому, когда мы с Джоном (так звали моего парня) встретились через несколько дней, я обнаружила себя рыдающей у него на плече и рассказывающей ему о своём тяжёлом детстве и ночных кошмарах. Поглощённая эмоциями, я не сразу обратила внимание, что поток нежных и утешающих слов прервался, а рука, обнимающая меня за талию, одеревенела.

«Эпизод с мамой вывел меня из равновесия сильнее, чем я надеялась: поэтому через несколько дней, когда мы встретились с Джоном (так звали моего парня), я и сама не заметила, как так случилось, что я рыдаю в его объятиях, рассказывая о детстве и кошмарах. Поглощённая эмоциями, я не сразу обратила внимание, что поток нежных и утешающих слов прервался, а рука, обнимающая меня за талию, одеревенела».

«Встреча с мамой надолго выбила меня из колеи. Через несколько дней, на прогулке с Джоном (так звали моего парня), разговор сам собой свернул на сложную тему — и вот я уже рыдаю в его объятиях, рассказывая о кошмарах и детстве, о снах и реальности, скрученных в цикличную петлю безвыходности. Выговариваясь, — прерывающимся голосом, с какой-то детской надеждой на тепло и поддержку, — я не сразу заметила, что Джон давно замолк, истощив слова утешения, а рука, обнимающая меня за талию, одеревенела».

Чот типа того? Мб без учёта нюансов вашей стилистики, увы.
Показать полностью
Aru Kotsunoавтор
Zveird
Ух вы! Спасибо) "Сама не заметила, как" - это именно то выражение, которое мне было нужно.
Второй вариант действительно выбивается из стилистики, поэтому исправила на первый.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть