WMRавтор
|
|
Tainele
Благодарю за комментарий. Слишком сжато? Но тут ведь только основное из жизни "волчьего царя". Да и автор тут пытался написать не столько биографию, сколько своего рода легенду. Всесильный герой? Но ведь свою подругу он не уберег. Кстати, как и человека, которому после служил. Где же тут всесильность? Но если что-то вас в этой истории всё же зацепило, то для автора это хорошая новость) 1 |
WMRавтор
|
|
Tainele
Главный герой тут зверь. Непростой зверь, явно особенный, но всё же зверь. Придаваться рефлексии - немного не его стиль. И если брать легенды самых разных народов, то в них переживания даже героев-людей обычно показаны очень сдержанно. его стая и в начале резала людей, как скот без особых трудностей. Немного другая ситуация. Ранее волки этой стаи нападали на людей либо тогда, когда с едой было совсем худо (причем нападали только на слабых), либо при нападениях на деревни в ответ на облавы (ответ на угрозу всей стае). Когда же погибла подруга вожака, никакой облавы не было. Просто охота людей и охота волков пересеклись и люди вышли победителями. Своего рода столкновение за добычу. Да, вожак всё равно отомстил, но это была уже его личная месть. Потому и последовали за ним в этом деле лишь немногие.1 |
WMRавтор
|
|
dakiiia
Автор хотел, чтобы на легенду похоже было, а получилось вот так... Самого его в учебниках истории как раз всякого рода легенды привлекали. В целом мне понравилось. И эта эпичность, и некая плавность, и даже *поэтичность* некоторых сцен. Автору очень приятно такое слышать) Спасибо за душевный коммент :)2 |
Интересно было познакомиться с историей-легендой. Стиль повествования такой четкий, чеканный. Но наверное все же в большем объеме это смотрелось бы лучше.
2 |
WMRавтор
|
|
Э Т ОНея
Показать полностью
Спасибо! Больший объем тут бы потребовался, если бы автор взялся подробно рассказывать не только о самом волке, но и о том царе, что Та-Кемет объединил, о его противниках и в целом о жизни в Древнем Египте. В таком случае больший объем был бы попросту необходим. На этом же сюжете увеличение текста могло привести к разрастанию описаний и к появлению ненужной тут "воды". Легенда же должна быть именно лаконичной. По крайней мере на мой субъективный взгляд... Кстати, о легендах. Знаете стихотворение Бунина "Курган"? Вот это: Любил он ночи темные в шатре, Степных кобыл заливчатое ржанье, И перед битвой волчье завыванье, И коршунов на сумрачном бугре. Страсть буйной мощи силясь утолить, Он за врагом скакал как исступленный, Чтоб дерзостью погони опьяненной, Горячей кровью землю напоить. Стрелою скиф насквозь его пробил, И там, где смерть ему закрыла очи, Восстал курган — и темный ветер ночи Дождем холодных слез его кропил. Прошли века, но слава древней были Жила в веках... Нет смерти для того, Кто любит жизнь, и песни сохранили Далекое наследие его. Они поют печаль воспоминаний, Они бессмертье прошлого поют И жизни, отошедшей в мир преданий, Свой братский зов и голос подают. Почти что целая легенда в двадцати строках! Ваш покорный слуга так пока не умеет. 1 |
Анонимный автор
Ну, для малой формы действительно нужно ооочень сильно постараться и / или иметь большой талант. Я как Бунин тоже не могу) 2 |
WMRавтор
|
|
Э Т ОНея
Будем стараться и развивать свои таланты) А вот вам какие именно моменты рассказа хотелось бы прочесть в более подробном виде? 1 |
WMRавтор
|
|
Э Т ОНея
Изначально планировалось подробно расписать тот момент, что волчий и человеческий царь были в некоторых вещах похожи. Волк, живя бок о бок с правителем, увидел эту похожесть (он всё-таки очень необычный волк и мог такое увидеть) и зауважал того. По сути, волк стал воспринимать создаваемое на его глазах царство как эдакую большую стаю. Стаю, к которой наш волк теперь сам принадлежал. Вот он и ушел за своим царем-вожаком в загробье. Впрочем, насовсем ли ушел? Финал фика тут не дает однозначного ответа. 1 |
Анонимный автор
Да, это интересно. А то мне показалось несколько странным, почему волк не послал человека. 1 |
WMRавтор
|
|
Э Т ОНея
В окончательной версии этот момент был принесен в жертву динамике. Но если читателям это и вправду интересно, то после конкурса могу данный момент дополнить. 2 |
Stasya R Онлайн
|
|
Интересная легенда получилась. С удовольствием прочитала. И правда напомнило учебники истории, в хорошем смысле этого слова, конечно.
2 |
WMRавтор
|
|
Stasya R
Спасибо! Автору приятно такое слышать) Если это действительно похоже на легенду, значит, у автора получилось задуманное. Ну, для настоящего учебника тут не хватает привязки к реальности. Реальных событий тут почти совсем нет и даже привязка к местности нарочно сделана очень слабой и общей. Есть лишь намеки, которые могут быть понятны только интересующимся данной темой. Надеюсь, остальным это не сильно мешало... 1 |
Afarran
|
|
Такое размеренное, отстранённое, нарочито лишенное эмоций повествование - как будто потерянная глава из какого-то старого учебника. Интересно. :)
2 |
WMRавтор
|
|
Afarran
Если интересно, то это здорово) Задача заинтересовать читателя данной тематикой автором также преследовалась. Спасибо за фидбэк! (Реплика в сторону) Такое впечатление, что читатели данного фика в учебниках одни легенды читали, а про политику и материальную культуру пролистывали :) 2 |
Afarran
|
|
Анонимный автор
Ну, у вас и про быт первобытных племён, и про угрозу от волков. Мне, собственно, поначалу вспоминалась древняя игрушка, "Фараон и Клеопатра" - сколько часов за нею просижено. У меня там, правда, не волки, а стаи шакалов на деревни нападали. :) 2 |
WMRавтор
|
|
Afarran
Так в Древнем Египте и волки и шакалы водились. И местность тогда там была не столь пустынной. Поэтому-то у меня в фике, кстати, говорится про степи (или пустоши), но не про пустыни. Насколько мне известно, площадь именно песчаных пустынь в тогдашней Сев. Африке была много меньше, чем сейчас. И люди там действительно довольно активно охотились. 2 |
Прекрасная легенда. Почему-то напомнила мне работу с конкурса работ по артам.
И ещё мне понравилась параллель между царём-волком и царём-человеком. Спасибо! 1 |
WMRавтор
|
|
Aliny4
Почему-то напомнила мне работу с конкурса работ по артам. Что за работа?И ещё мне понравилась параллель между царём-волком и царём-человеком. Параллель надо развить, но это уже после конкурса.Большое спасибо за отзыв и теплый обзор в блогах :-) 1 |
Анонимный автор
Aliny4 Дерево Светлых Дам)) Что за работа? Параллель надо развить, но это уже после конкурса. Большое спасибо за отзыв и теплый обзор в блогах :-) Мур) 2 |
WMRавтор
|
|
Aliny4
Разве тот рассказ чем-то похож на мой? Там действует вполне конкретный исторический персонаж и упоминается вполне конкретное историческое событие. У моего же египетского царя какого-то одного прототипа нет. Просто один из правителей мифического времени. 1 |
Анонимный автор
мне по настроению напомнило, по стилю. Мне оба рассказа нравятся, потому и сравнила) 2 |
WMRавтор
|
|
Aliny4
Может, и впрямь что-то похожее есть. Надо будет перечитать "Дерево". Если что, для автора ваше сравнение довольно лестно) 2 |
WMRавтор
|
|
Alteya
Спасибо! Мне немного помешала масть волка и его размер - в Египте волки не серо-бурые, а коричнево-бурые и мелкие. Насколько мне известно, окрас нормального египетского волка серо-бежевый. А вот бога Упуаута в Древнем Египте изображали с серой или даже белой шерстью. Волк из рассказа не совсем обычный (отсюда размеры). И сам он в некотором роде предтеча известного в более позднюю эпоху бога Упуаута. Вот потому у него такая шерсть. И "князья" тоже помешали. Почему "князья", а не "цари"? ( В фике действие происходит в глубоко додинастический период. Черная Земля разделена на множество мелких областей. Как назвать правителя, под властью которого лишь несколько деревенских общин? Автор склонился именно к "князю". Более поздние древнеегипетские цари обладали гораздо большей властью и в количественном, и в качественном (сакральность) отношении.1 |
WMRавтор
|
|
Alteya
В отношении египетских областей, ещё не объединенных в единое царство, мне встречался именно термин "княжество" и титул "князь" для обозначения их правителей. Но это всё наша позднейшая терминология. Так-то в Древнем Египте ни "царей", ни "князей" не было, там использовались свои титулы. И даже с понятием "фараон" всё очень непросто (не титул, но эвфемизм, причем употреблявшийся уже в эпоху Нового царства). Так что да, это вопрос привычки и консенсуса ) 1 |
WMRавтор
|
|
Alteya
Возможно) А вы по Др. Египту что-то специальное читали, как-то увлекались этой проблематикой? Вдруг мне повезло на специалиста наскочить?) 1 |
WMRавтор
|
|
Alteya
Очень интересно) Меня и в целом Древний Восток весьма интересует, так что если вдруг (ну, а вдруг?) вспомните того автора, то напишите, пожалуйста. 1 |
Анонимный автор
Alteya Кажется, это был Кузищин. Очень интересно) Меня и в целом Древний Восток весьма интересует, так что если вдруг (ну, а вдруг?) вспомните того автора, то напишите (если не сложно). http://yanko.lib.ru/ann/hist_anc_east-kuz-a.htm Но это не точно. 2 |
WMRавтор
|
|
Alteya
Спасибо! 1 |
WMRавтор
|
|
Катрина Крюкова
Сюжет сам по себе неплохой, есть в нем и изюминка и остринка. Спасибо!Столько слов, а все сплошником... В каком смысле?Мифами и легендами Вы явно интересуетесь, раз так четко все описали. Расписать бы это все в какой-нибудь миди или макси с различными ответвлениями) Какой-то конкретной легенды тут у меня не заложено. Скорее, была эдакая попытка создать собственную легенду. Что до продолжений/ответвлений, то подробней об этом будет после конкурса. Заглянете после деанона - узнаете)Благодарю за отзыв! 1 |
WMRавтор
|
|
Scaverius
Благодарю за прекрасный обзор! Если есть какие-то вопросы, то смело задавайте) 1 |
WMRавтор
|
|
Scaverius
Вы в своем обзоре довольно серьезно подошли к обозреваемым текстам. Да и о фике моем высказались довольно комплиментарно, оценили сюжет и раскрытие персонажа. Потому обзор и "прекрасный") Что же до скрытого смысла... Нельзя сказать, что он тут закладывался. Рассказ писался именно как легенда. Легенда о необычном звере с необычной судьбой, который в итоге превратился (то ли на самом деле, то ли лишь в людском восприятии) в божество. Учитывая звероподобность многих египетских богов (в т.ч. и самого Упуаута), мне показалось вполне допустимым написать такое. 2 |
Очень хорошо написано. Язык гладкий, смысл есть. Сюжет очень реалистичный, как в жизни. Чудно.
2 |
WMRавтор
|
|
1 |
WMRавтор
|
|
Мандолина
Благодарю за реку! 2 |
WMRавтор
|
|
Мурkа
Большое спасибо за такой замечательный отзыв! Вы тут очень правильно всё уловили. Особенно про параллели людей и волков. Автор даже чуть было не мимимикнул) Вы прекрасный читатель. Спасибо ещё раз! И за обзор в блогах тоже :) 1 |
Rion Nik Онлайн
|
|
Красивая легенда. Особенно понравилось, что и после смерти они остались верными товарищами. Спасибо, автор! Очень интересно было читать.
2 |
WMRавтор
|
|
Rion Nik
А вам спасибо за отзыв) Волк почуял в том царе похожу натуру, вот и остался с ним. Даже после смерти. Раз у меня получилось интересно, это здорово :) 2 |
WMRавтор
|
|
Темная Сирень
Спасибо за реку! 1 |
WMRавтор
|
|
Aliny4
А ведь Вы меня в комментах чуть не сдеанонили)) Впрочем, кроме Вас, больше меня никто не вычислил. 1 |
WMR
Aliny4 Я потому сначала и не назвала фик)) потому что - а вдруг он тоже ваш?) Но вы попросили))А ведь Вы меня в комментах чуть не сдеанонили)) Впрочем, кроме Вас, больше меня никто не вычислил. Спасибо за работу! С деаноном! :) 1 |
WMRавтор
|
|
Aliny4
Пожалуйста) Но всё же, как Вы меня угадали? По Упуауту или здесь действительно есть нечто похожее на "Дерево..."? 1 |
WMR
Aliny4 По похожести на "Дерево...") я вообще часто ошибаюсь. И очень рада, что узнала вас))Пожалуйста) Но всё же, как Вы меня угадали? По Упуауту или здесь действительно есть нечто похожее на "Дерево..."? 1 |
WMR
Ритм, наверное. И построение сюжета схожее.) 1 |
WMRавтор
|
|
Aliny4
Честное слово, совсем не ожидал, что похоже выйдет. Вероятно, у меня уже начинает появляться стиль) Только вот хороший ли? 1 |
WMR
Aliny4 Стиль не бывает плохим)) так что это всегда хорошо!Честное слово, совсем не ожидал, что похоже выйдет. Вероятно, у меня уже начинает появляться стиль) Только вот хороший ли? 1 |
WMRавтор
|
|
1 |
WMRавтор
|
|
В текст работы дополнил один кусочек. Пошло ли на пользу?
1 |
На зооконкурсе я не смогла обойти всех, чтобы не сдеанониться, но пора ступить на волчьи тропы. И прийти по ним к вам.
Показать полностью
И сейчас будет довольно странный отзыв, потому что меня снова унесло в неожиданные - для меня - дебри... Написано красиво. Сурово, без лишних выввертов. Не сухо, ИМХО. И я сходства с учебником истории не заметила)) На легенду похоже, да. И горячий ветер, гуляющий по пескам Египта, гуляет и здесь. Да, перед своими измышлениями половлю блошки)) 1) В тексте (особенно в первых абзацах) есть опечатки. Навскидку... Сразу вспомню, например, это: у вас там большинство волков что-то делает в женском роде. Вот такое надо повылавливать. 2) Прихлопнуть. Вы так тщательно выстраиваете легенду (причём к концу она звучит даже лучше, чем в самом начале, ИМХО), а потом - бац! В легендах никто никого не прихлопывал, разве что муху ;) Я помню)) 3) Скачущие по лагерю волки. Может, это я чего-то не понимаю, но мне представились этакие обзорные щерки, а не свирепые хищники, перегрызающие людям горло. Вот... А теперь по сути. Как же мне параллель тут нравится! Она тут везде. И в конкретике - убитая подруга и беспощадная, стремительная месть. И в целом. Волк-вожак или волк-одиночка... Умные глаза, серая шкура и страшные челюсти. Они не шакалы, падальщики, которых презирают. Они не тигры, у которых в пустых глазах вот этот мёртвый блеск, будто говорящий: "Со мной не договориться". Волки восхищают, вызывают страх, даже ненависть иногда. Это суровая, но эстетика. И это способ править. Захватывать земли, карать врагов, объединять народы. Хороший правитель, плохой правитель. Это... Волк. Образ жизни, образ власти. И когда я здесь читаю про человеческого царя... Он силён, у него умелая рука, он хорош в битве. Но я не могу отделаться от мысли, что он чужой. И будто жёлтые глаза сверкают хищным блеском. Мне кажется, как-то так и чувствует себя простой люд под властью мощного монарха. И волк волка видит, волк волка признаёт. Поэтому два царя идут бок о бок, верные себе и друг другу и в жизни, и в смерти. Поэтому волку место рядом с человеком, а не с волчьими тенями. Верность и жестокость, преданность и беспощадность. Эстетично, как горячая кровь из перерезанного горла в истории - и страшно, как оно же в реальности. Не знаю, что было до этой версии текста, но мне понравилось. А ещё я после параллели волка и человека никак не могу выбросить из головы фразу: "Человек человеку - волк". Почему-то жутковато. Может, от того, что с приходом к власти другого выдающегося правителя снова ступила на пески волчья тень. И, может, где-то за ней стоит другая. Человеческая. История повторяется. За великим придёт великое, а потом снова исчезнет. И снова придёт. Время безжалостно и справедливо. Волки рождаются среди нас, они переворачивают мир и восхищают... но, наверное, их нельзя не бояться. P.S. Мне ещё запомнился момент, когда дряхлого волка поят и убивают, чтобы он сопровождал человеческого вождя и в смерти. Знаю по обычай и жён туда отправлять... Но каждый раз не могу не скривиться)) Спасибо за такую интересную, красивую и суровую, как египетский волк, легенду! 1 |
WMRавтор
|
|
Viara species
Показать полностью
Спасибо большое за такой подробный отзыв! Меня очень радует, когда люди и после окончания конкурса приходят читать, причем не просто молча читают, но ещё и мнениями делятся. Это для автора весьма приятно :) 1) Можно примеры опечаток? Ни я, ни бета их пока не выловили, вероятно, у нас глаз "замылился". 2) "Прихлопнуть". Возможно, из стиля действительно выбивается, но ведь стиль у меня тут не совсем легендарный. В египетских текстах он иной и я его даже не пытался здесь копировать. Скорее, тут можно говорить о псевдолегендарном стиле. Это штука гораздо ниже уровнем. Думаю, "прихлопнуть" тут вполне подходит. И не будем забывать ещё одну вещь. Легенды изначально передавались из уст в уста. Можно предположить, что стиль их был близок разговорному. Думаю, там и более крепкие слова могли встречаться. Известный же нам напевно-торжественный стиль легенд - это результат их позднейшей литературной обработки. 3) По скачущим волкам. Возможно, тут могло бы больше подойти какое-то другое слово, но мне ничего иного не придумалось. Вероятно, дело в том, что лично у меня никаких несерьезных ассоциаций со словом "скакать" нет. Хищник может скакнуть. И это будет серьезно. Нет, исходная версия отличалась не сильно. Я тут просто добавил один абзац (со слов "Волк и вправду понимал и уважал грозного правителя") и всё. Про параллель вожака волков и правителя людей Вы всё схватили очень правильно. Рассуждения Ваши о "волчьей" природе власти тоже весьма интересны. И слова За великим придёт великое, а потом снова исчезнет. И снова придёт. тут очень в точку. Как раз вся история Древнего Египта (Та-Кемет) - это история собирания и распада, упадка и нового возвышения. Периоды раздробленности и даже внутренних войн бывали довольно продолжительны. Отзвуки одного такого периода раздробленности упоминаются у меня во второй части цикла (также планируется это затронуть в третьей, пока ненаписанной части).Ещё раз спасибо! Вы очень крутые отзывы пишете) Это вдохновляет :-) 1 |