↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Ultima ratio (гет)



— Что он тебе подарил?

— Мне вот тоже любопытно, — Поттер ухмыляется. — Коробочка-то из ювелирного магазина. Но если вкус к украшениям у него такой же, как к одежде, то плохо твоё дело, дорогая.

Лили берёт в руки футляр с надписью «Gems and Jewels», открывает его и восторженно восклицает:

— Ох, Мэри, ты только посмотри, какая красота! Надо же, насколько искусно выполнен цветок! Он совсем как настоящий!

Взглянув на подарок, я понимаю, что не ошиблась.

Здесь действительно только что был Северус, который откуда-то узнал про родственника Лили и рискнул заявиться на свадьбу под чужим именем. Он мог войти в любую парикмахерскую и стащить оттуда для зелья несколько волосков клиента подходящего возраста и наружности.

И только ему пришло бы в голову уменьшить заклинанием живую алую розу и навечно сохранить её нетленной, заключив в каплю горного хрусталя, а для оправы выбрать не дорогое золото, а скромное чистое серебро. Благородный металл, который не только почитаем алхимиками, но ещё и способен оттенить яркую внешность Лили.

Последняя подсказка особенно красноречива — плетение цепочки.

«Змея».

Символ Слизерина.

Над кем Снейп больше поиздевался этим подарком? Над Поттером, который увёл у него девушку, или над самим собой?..
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Это продолжение фанфика "Дура", который необходимо прочесть для понимания всех нюансов истории. Текст находится здесь: https://fanfics.me/fic151843
Благодарность:
Отдельная благодарность и признательность Phed_Simon за исчерпывающие и профессиональные консультации по поводу медицины. В качестве особой награды от авторов ему была дана возможность примерить на себя лаймклок одного из героев.



Произведение добавлено в 5 публичных коллекций и в 32 приватных коллекции
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4182   195   n001mary)
Снейп на первом плане (Фанфики: 456   89   Chuhayster)
Жду окончания (Фанфики: 79   5   Фиоклиста)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 5 | Показать все

Одно из самых лучших произведений, что я читала! Я даже не знаю, что еще добавить, может, я разучилась писать не только фанфики, но даже рекомендации, но у меня, правда, нет слов! Один восторг! Каждую главу жду с нетерпением. И не писала комментариев только потому, что сказать хочется много, взахлеб, но любых восторженных похвал тут будет мало, и все все они будут какими-то куцыми, ничтожными, неуместными. Спасибо авторам за каждую строчку и за каждую эмоцию, за каждое переживание, вызванные этими строчками. Здесь всё на своем месте. Здесь все так, как должно было случиться, как правильно... Не знаю, мои и без того плоские слова закончились, за одним исключением... ЧИТАЙТЕ! Вы не пожалеете!
Очень качественный и грамотный фанфик. Отлично прописаны персонажи, характер, поведение, прописано окружение. Профессионально прописаны некоторые темы например медицинские, кто до этого читал первый фанфик "Дура" тот поймёт.

Я могу лишь сказать что если Вам нравиться персонаж Снейпа и вы устали от заезженных типичных образов, далёких от оригинала. Если вы устали от ванильных сюжетных линий где Северус в кого только не влюбляется и вот сразу забывает Лили. Здесь такого не будет сюжетные линии и их взаимоотношения, прописаны кропотливы.

Очень советую, скажу просто. "Это качественный фанфик".
Ультима Рацио - отличный фанфик во вселенной ГП, в котором повествуется о непростой жизни профессора зельеварения Северуса Снейпа, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Чуть не попрощавшись с жизнью, он смог выкарабкаться (не до конца) благодаря прекрасной Мэри - бывшей сокурснице Снейпа, которая, как оказалось, любит его с молодых лет и готова пойти на все ради него. Союз сильной женщины с большим сердцем и рефлексивного мужчины, потерявшего смысл жизни, создаёт химию на страницах романа, которая не отпускает и заставляет зачитываться глава за главой. Особенно хочется отметить стиль письма авторов, отличающийся, но дополняющий друг друга, произведение очень легко читается, в то ж время все сцены показаны максимально ярко, ощущение будто не читаешь книгу, а смотришь новинки кинопроката, настолько ярко все расписано и описано. Очень жду продолжения от авторов этого хита и желаю им дальнейших творческих успехов.
Показано 3 из 5 | Показать все


20 комментариев из 3193 (показать все)
Между делом по ощущениям персонажи очень выросли. Нет жалости к ним, нет пожеланий о том правильные или нет поступки. Потому что они сделали такой прыжок в переосмыслении многих вещей. Что теперь каждый делает свой взрослый выбор. И ты наблюдаешь как в этой главе противоречиво, но принимаешь выбор каждого. В этом есть очень большой вклад авторов они оставили канон но дали развитие личности каждого персонажа. Многое что их гложило со временем отпадает. Они становятся все более самостоятельными.


Кстати. Было две сцены, которые вывели на эмоции ужин Руперта и Мери. И похвала Тобиаса. Вот они такие, за душу взяли. Безответная любовь и тяжелая родительская.
looklike3автор
ДекимNotes, ого, какой подарок в виде подробнейшего разбора! Вы просто сделали мой день, спасибо большое! Сейчас соберусь с мыслями и столь же обстоятельно вам отвечу. А вечерком, думаю, подключится соавтор. (Нет, ну кто бы знал, как приятно, когда читатель не молчит и говорит о своих ощущениях от текста!)
ДекимNotes, ого, какой подарок в виде подробнейшего разбора! Вы просто сделали мой день, спасибо большое! Сейчас соберусь с мыслями и столь же обстоятельно вам отвечу. А вечерком, думаю, подключится соавтор. (Нет, ну кто бы знал, как приятно, когда читатель не молчит и говорит о своих ощущениях от текста!)

Я там немного редактировала. Но в целом как-то как есть.) Спасибо вам с автором за главу, она правда отличная.)) Это очень крутая работа.)
looklike3автор
В третьих мне очень нравится персонаж Мери. А именно тем что она умная, со своими принципами, немного неуклюжая попадает в передряги.

Вот именно! Неуклюжая. Отличное определение. По моим наблюдениям, подобной "неуклюжестью" и способностью попадать в совершенно нелепые передряги обладают искренние и открытые люди, прямолинейность которых постоянно играет с ними дурную шутку. Они говорят так, как бог на душу положит, не лукавят, не пытаются казаться лучше и слишком доверчивы. Соответственно, и болезненных щелчков от жизни они получают гораздо больше, чем те, кто умело подстраиваются под ситуацию, говорят только то, что от них хотят услышать, подают себя в выгодном свете и могут презентовать себя другим, рельефно обрисовывая имеющиеся и выпячивая мнимые достоинства. Но зато с "неуклюжими" легко. Если они дружат, то дружат, если любят, то любят. Сделать такому человеку подлость и подставить его всё равно как ударить ребёнка.

Но в последнее время она стала какая-то слегка выбеленная (словно собирательный образ женщины уютный и очень идеальный дом, очень умная и ученая, милая, красивая, уверенная и неуверенная, скромная, мудрая и отчаянная, нескромная, логичная, сексуальная, романтичная, тонкая душа). Что не плохо но потерялась простота. И у неё образовался свой круг мужчин которые любят её из бывшего мужа, доктора Остина, Юна и Снейпа, воспоминаний о покойном Сириусе. И это большая редкость, даже Лили в школьные годы имела меньше поклонников. Хотя это даже не поклонники, все эти мужчины не увлечены они влюблены и любят\любили. Но это в целом имеет место быть я думаю.

Может быть, на впечатление "собирательности" играет и то, что в этой главе эмоций самой Мэри практически нет. Её мысли и чувства есть только в эпизоде с признанием. Во всех остальных случаях она и её поступки показаны через восприятие Снейпа и Остина. Но это сделано умышленно, чтобы как раз дать взгляд со стороны.

Насчёт поклонников. У Лили в школьные годы их было больше ровно на одного. :))) Снейп и Джеймс. И ещё наверняка были ребята, которые тайком вздыхали по жгучей огненноволосой красотке, но у которых с самого начала не было никаких шансов подвинуть звезду Хогвартса. На Мэри в школе обратил внимание только Сириус, которого она тогда зацепила не внешностью, а своей смелостью. Это и было спусковым крючком интереса к девочке, которая не побоялась быть собой и пойти против мнения большинства. Но Блэк ничем не показал своих чувств к ней. В студенчестве на те же грабли наступил Остин, которого она явно волновала уже тогда, но он быстренько и весьма успешно перевёл интерес к "сестрёнке" в разряд неуместных порывов, чтобы только спустя годы осознать, что она для него на самом деле значит. Да, вы правы, у бывшего супруга к Мэри пока ещё сохраняются отголоски прежней любви, но такое часто бывает в реальной жизни, когда инициатива разрыва исходит не от мужчины, а от женщины. Уязвлённое самолюбие, ревность, попытка доказать "я же лучше, смотри, какая красотка обратила на меня внимание!", обида и мысли "ты ещё пожалеешь и оценишь" - всё это не даёт чувствам остыть быстро даже после того, как люди расходятся и у них начинается новая жизнь.

И спасла Снейпа, работу ему нашла и все первые шаги сделала сама но умно подтолкнула. Здесь хорошо показана сила воли Северуса. Но в плане ожиданий, теперь хочется больше уверенности и каких-то поступков в своей жизни или отношениях от него. Что бы он просто сделал что-то сам, без помощи Мери.

Мэри сделала всё, чтобы вытащить его из депрессии. Её помощь ненавязчива. Ей очень важно, чтобы Снейп вновь ощутил интерес к жизни, вернулся к работе, начал уважать себя. Лаборатория - это тот туз в рукаве, который она выложила на стол последним. У неё больше не осталось козырей. И теперь только от Северуса зависит, как он распорядится всеми этими дарами. Поймёт ли, что не стоит гневить бога отрицанием позитивности происходящих перемен. А это потребует немалых эмоциональных усилий. Упиваться своим несчастьем и впадать в нескончаемые рефлексии легче, чем собрать себя из пепла и возродиться.

Сцена признания была немного отстранённой словно формальный разговор. Но на фоне предыдущей главы. Все было спокойно и сдержано. Словно Мери достигла своей цели в отношениях но ещё не поняла довольна ли она результатом или предвкушение его признания было более сильным и ярким.

На контрасте с ярким, отчаянным признанием Руперта эта сцена действительно выглядит более сдержанной и формальной. Но в ней все эмоции от произошедшего ушли вглубь, в мысли и ощущения - в противовес случившемуся в Бате, где был взрыв чувственности с обеих сторон. После такого героям очень тяжело и страшно решиться на подобный шаг максимального сближения. Для Мэри эта ситуация вообще из разряда "или пан, или пропал". Повторить слова признания спустя четверть века тому же самому человеку, который её когда-то отверг... Это, знаете ли, нелегко. Слишком много ожиданий, страхов, "но", "а вдруг".

А для Северуса признать, что он полюбил другую женщину, это вообще что-то за гранью. Это ведь не мимолётное увлечение, которое можно было бы объяснить обычной физиологией, тут необходимость полностью изменить жизнь и впустить туда другого человека, который сумел сделаться незаменимым.

В эпизоде признания очень важны полутона, детали.

«…Оправдание?!

Мерлин!!!

Значит, не могу?

Хорошо же вы думаете обо мне! Вы, несносная идеалистка, мой стимул существовать до текущего момента!

Да если бы вы только знали!..

Как все патологически неуверенные в себе люди, я часто теряюсь от самых главных слов. Мне всегда казалось, что они просто не могут быть обращены ко мне.

Но эта искренность запредельна. От неё помимо воли поднимается в сердце горячая алая волна, перехватывает дыхание, а грохот пульса в висках перекрывает любые звуки окружающего мира.

Я что-то должен сказать? Но слова застревают в мгновенно пересохшем горле…

Мэри, Мэри, почему бы вам сейчас не включить безотказный навык легилименции, как тогда, в больничной палате, на грани между «сейчас» и «никогда»? Проще было бы.

Трус, всё-таки трус.

Люблю.

Надо решиться!»

Потом Снейп ВПЕРВЫЕ говорит преследующему его образу Лили: «Нет, Лили... Нет! Ты там, где ещё будешь однажды судить меня строже, чем лиловые мантии Визенгамота. Но не здесь. Не сейчас... Прости!» После чего он сам целует Мэри. Это - его выбор, его шаг, его победа над прошлым.

По поводу Юна это было слишком странным решением. Вот они только признались друг другу и все. И спокойно пошли в лабораторию. Она вместо радости от признания пошла показывать лабораторию. А он вместо того что бы сделать шаг к ней или дать себе время переварить все это. Просто формальности. И тут Снейп видит данную историю с Юном. Но не думает о нём, не спрашивает как бы между делом. Даже возможно он мог бы и сам проверить все ли в порядке с этим парнем. Словно весь момент этой тяжелой выстраданной правды для них стал незаметным разговором "между прочим". Вот если бы этот Юн сам написал, то может и было бы логичнее. Но тут может авторы хотели показать что теперь память Снейпа и Мери связана и они могут видеть воспоминания друг друга.

Нет, проникать в сознание друг друга без легилименции герои не могут. Но их однажды связал феномен "последнего прикосновения". И видение Снейпа - это хороший такой привет из другой реальности, указание на поломку "дракона".

В лабораторию они пошли через несколько дней после обоюдного признания, не сразу. А вот то, что они при этом испытывали, осталось за кадром. И всё-таки поспойлерю (да простит меня соавтор!), но ключ от лаборатории - это не просто щедрый жест. Это подарок со смыслом, о котором герой узнает чуть позже. Этот ключ в прямом смысле открывает двери дома.

По поводу Юна я уже писала чуть выше, не хочу повторяться. Скажу лишь, что Снейпом движет не только желание узнать о Мэри как можно больше, но и обычная человеческая благодарность. Юн спас ей жизнь. Не случись этого, Мэри не спасла бы Северуса. То есть к тому, что Северус жив, Юн так или иначе причастен. Поступок Снейпа - это показатель глубоких перемен в сознании, в мироощущении, в отношении к людям. Они, эти перемены, уже идут вовсю. Они болезненны, но необходимы человеку, который всегда жил только самозапретами. Пришло время позволить себе немного счастья.
Показать полностью
looklike3автор
Ох ни фига се "многа букав" получилось. :)))
Зануда 60автор
Спасибо всем комментаторам. Многое еще впереди, так что, терпи, читатель, еще не то увидишь.:)))
Может быть, на впечатление "собирательности" играет и то, что в этой главе эмоций самой Мэри практически нет. Её мысли и чувства есть только в эпизоде с признанием. Во всех остальных случаях она и её поступки показаны через восприятие Снейпа и Остина. Но это сделано умышленно, чтобы как раз дать взгляд со стороны.

Это о многом говорит. Спасибо, теперь по другому воспринимается персонаж. Как недостающий пазл.)

Мэри сделала всё, чтобы вытащить его из депрессии. Её помощь ненавязчива. Ей очень важно, чтобы Снейп вновь ощутил интерес к жизни, вернулся к работе, начал уважать себя. Лаборатория - это тот туз в рукаве, который она выложила на стол последним. У неё больше не осталось козырей. И теперь только от Северуса зависит, как он распорядится всеми этими дарами. Поймёт ли, что не стоит гневить бога отрицанием позитивности происходящих перемен. А это потребует немалых эмоциональных усилий. Упиваться своим несчастьем и впадать в нескончаемые рефлексии легче, чем собрать себя из пепла и возродиться.

Порой казалось что её помощь была отчаянной, она брала на себя смелость решать за другого но и ответственность за последствия тоже ощутила сполна. Но это было сложно, очень сложно. Теперь когда он и сам физически более здоров, а психика приходит в норму, может взять ответственность за себя. Ни Дамблдор, ни Темный Лорд, собственный отец. Никто больше не говорит что делать и какой путь выбирать. Это тяжело взять ответственность за себя в столь взрослом возрасте. Но я уверенна он справится, теперь у него есть и другой пример перед глазами. И понимание, что не страшно делать поступки, порой даже безумные и противоречивые. И есть ради каких эмоций и ощущений так хочется жить.

Потом Снейп ВПЕРВЫЕ говорит преследующему его образу Лили: «Нет, Лили... Нет! Ты там, где ещё будешь однажды судить меня строже, чем лиловые мантии Визенгамота. Но не здесь. Не сейчас... Прости!» После чего он сам целует Мэри. Это - его выбор, его шаг, его победа над прошлым.

Это были сильные слова, тут менялось его мышление на которое он опирался столько лет, которым он мог оправдаться. Возможно это был первый шаг с его стороны к новой жизни, к жизни в целом. Изменишь мышление изменится все вокруг.

По поводу Юна я уже писала чуть выше, не хочу повторяться. Скажу лишь, что Снейпом движет не только желание узнать о Мэри как можно больше, но и обычная человеческая благодарность. Юн спас ей жизнь. Не случись этого, Мэри не спасла бы Северуса. То есть к тому, что Северус жив, Юн так или иначе причастен. Поступок Снейпа - это показатель глубоких перемен в сознании, в мироощущении, в отношении к людям. Они, эти перемены, уже идут вовсю. Они болезненны, но необходимы человеку, который всегда жил только самозапретами. Пришло время позволить себе немного счастья.


Возможно сам поступок казался странным именно из-за поспешности. Со стороны читателей это был тот самый момент истины. Когда ты читаешь всю "Дуру" и вот 11 глава "Ultima ratio". Этого признания ждали годы. А Мери ждала этих слов с того момента в Хогвартсе будучи ещё подростком. Она ждала их будучи в браке, засыпая, ждала оставаясь наедине с собой. Она уже не девочка, взрослая женщина и она так сильно ждала признания лишь одного мужчины. По этому и были такие предвкушения, как это будет, как они оба отреагируют. Могли бы просто переспать, могли бы разойтись и забыть, выбросить эти глупости из головы. Но столько трепета, столько размышлений, внутренних диалогов. Когда в таком взрослом возрасте столько терзаний и трепета это всегда что-то значит. Когда не хочешь что бы победила плоть, а почувствовать что-то более тонкое. Ведь человеку уже труднее удивляться даже себе.

И тут все как-то что ли тихо, неуловимо, просто. И почти сразу появился Юн этот. Ты ещё не успел кайфонуть от этого признания а уже новый персонаж и тоже любовь, дружба. Спасение жизни, жертвенность. Наверное по ощущениям просто не хватило времени оценить момент, слишком быстро все вышло. Все ждали момент этого признания, а получили Юна.)


Да с другой стороны это и имеет смысл, взрослые же люди. Их отношения уходят в такую глубокую плоскость которую слегка трудно уловить. Глава отличная и все логично. Но именно в этой главе ты впервые сталкиваешься с тем что герои понимают друг друга, а ты не смог их понять. Но ты принимаешь любые их поступки, слова и действия. Вот именно то с чем многие столкнулись, вызвано противоречие, но ты их принимаешь.

Спасибо большое за ваш объёмный ответ и за ваше время.))) Многое стало на свои места.)
Показать полностью
looklike3автор
Сегодня сделала иллюстрацию к моменту, когда Снейп впервые оказывается в доме Мэри. В той самой комнате, которая когда-то была детской. И видит на шкафчике забытого медвежонка Тедди.

looklike3автор
Изменишь мышление - изменится все вокруг.

Именно! Но это чрезвычайно сложный и медленный процесс.

Со стороны читателей это был тот самый момент истины. Когда ты читаешь всю "Дуру" и вот 11 глава "Ultima ratio". Этого признания ждали годы. А Мери ждала этих слов с того момента в Хогвартсе будучи ещё подростком. Она ждала их будучи в браке, засыпая, ждала оставаясь наедине с собой. Она уже не девочка, взрослая женщина и она так сильно ждала признания лишь одного мужчины. По этому и были такие предвкушения, как это будет, как они оба отреагируют.

Да, момент истины. Хотя - и это очень важно! - окончательное принятие друг друга и своих чувств ещё не произошло. Они оба ошарашены случившимся. Слишком много всего произошло, чтобы можно было всё вот так сразу разложить по полочкам в сознании и принять новую реальность. Слишком велико и всеобъемлюще то, что Мэри и Северус чувствуют, и поэтому рядом с радостью и восторгом их караулит страх совершить ошибку, сказать или сделать что-нибудь не то. Ставки как никогда высоки. У обоих кардинально меняется жизнь. Ведь наверняка те читатели, о которых вы говорите, думали, что после признания всё наконец-то станет ясно, понятно и просто. Ничего подобного. Ещё ничего не решено, сомнений у того же Снейпа вагон и тележка.

Могли бы просто переспать, могли бы разойтись и забыть, выбросить эти глупости из головы. Но столько трепета, столько размышлений, внутренних диалогов. Когда в таком взрослом возрасте столько терзаний и трепета это всегда что-то значит. Когда не хочешь что бы победила плоть, а почувствовать что-то более тонкое. Ведь человеку уже труднее удивляться даже себе.

А вот здесь тонкий момент. Снейп зациклен на проблеме собственного увечья. Это настолько сильный внутренний барьер, что прикоснуться к любимой женщине в нынешнем физическом состоянии и решиться на близость с ней в понимании героя равнозначно поруганию святыни. Помните, у него уже проскальзывало в прошлой главе: "Совершенство требует только совершенства". То же самое он говорил и о лаборатории: "Осквернить её собой?" Он уверен, что недостоин ни дорогой ему женщины, ни алхимии. Вот только магия лаборатории приняла его таким как есть, а Мэри это сделала гораздо раньше. Осталось единственное препятствие на пути к счастью - гнездо породистых тараканов в голове. При этом от природы натура-то Снейпа страстная, чувственная. Пока он был одинок, предоставлен сам себе, скован виной и был ведом целью уничтожить Волдеморта, обычные чувства не имели над ним власти, он хорошо научился их подавлять. Но попробуй это сделай теперь, находясь рядом с желанной женщиной, которая любит тебя и которую любишь ты! Это ж пытка! Надолго ли хватит его решимости и дальше думать о своём увечье как о непреодолимом препятствии, когда всё существо умоляет о тепле, любви, нежности, а втайне мечтается о семье? Когда и мужское начало вырвалось из-под спуда и тоже требует своего?

И тут все как-то что ли тихо, неуловимо, просто.

Да, неуловимо и просто. Как вздох. Миг счастья, в которое слишком сложно поверить именно из-за того, что его настолько долго ждали, что уже в возможность его прихода перестали верить. Как тот самый зелёный луч, о котором знают немногие, а видели и вовсе единицы.

Но именно в этой главе ты впервые сталкиваешься с тем что герои понимают друг друга, а ты не смог их понять. Но ты принимаешь любые их поступки, слова и действия. Вот именно то с чем многие столкнулись, вызвано противоречие, но ты их принимаешь.

Спасибо от души за эти слова. Их произнёс читатель, а это значит, что авторы трудились не зря. :)
Показать полностью
looklike3автор
Нравится мне вот эта картинка. Настроение поднимает. :)



А здесь кто-то хочет испортить себе спину, и у него явно нехорошо со зрением.

http://severus-snape.ru/gallery/drawing/d861.jpg

А здесь выражение лица и поза хороши.

Зануда 60автор
looklike3
Ну, это канон вообще-то. Как там, в некоторых обзывалках, "носом пишу, очки в кармане ношу"...
looklike3
"Нравится мне вот эта картинка. Настроение поднимает. :)"
Крайне неудобная поза для автолевитации. :)))
Зануда 60

looklike3
Ну, это канон вообще-то. Как там, в некоторых обзывалках, "носом пишу, очки в кармане ношу"...

В каноне очков не было! Кроме дурной привычки писать носом (и то в подростковом возрасте) больше ничто не указывало, что у взрослого Снейпа проблемы со зрением
Зануда 60автор
ЭваМарш
Интервью Роулинг от 2014 года : "у него зрение плохое, наверное, очки нужны".
Зануда 60
ЭваМарш
Интервью Роулинг от 2014 года : "у него зрение плохое, наверное, очки нужны".

Емнип, там не совсем так было.
Что-то типа
Вопрос: Почему он у вас носом пишет?
Роулинг: Плохо видит? - Смеётся. - ... (даёт какое-то объяснение, со зрением не связанное).

Просто взрослого Снейпа в каноне довольно много в разных ситуациях (не так много, как хотелось бы, но всё же), и нигде он не щурился, не обознался, в темноте не спотыкался - ничего такого, что может выдать близорукого товарища.
Зануда 60автор
ЭваМарш
Близорукость как-то не единственное, что в природе существует. И не всякий дефект повод спотыкаться, говорю вам, как человек с несколькими офтальмологическими операциями в анамнезе.
Например, расфокусированный "колодцеобразный" взгляд с расширенным зрачком, часто принимаемый малообразованными обывателями за "дурной глаз" - один из вероятных признаков астигматизма или макулярных проблем. При этом и прищуривание не помогает (и не используется) и привычка таранить столбы и стены не формируется. Для нее причин нет. :))
Меньше стереотипов :)))
Зануда 60
Если вы про "глаза- тёмные туннели", так это у Снейпа было не всегда, а только когда он прикрывался окклюменцией. Например, когда первый раз увидел Гарри.
В другие моменты он очень даже глазами блестел/сверкал/задумчиво мерцал, так что вряд ли Ро имела в виду какую-то особую глазную болезнь
Взрослый Снейп спокойно читал-писал, издалека распознавал лица и вообще ничто из его поведения не давало повод думать, что его зрением что-то не так.

Предлагаю завершить данное конкретное обсуждение и остаться при своём мнении
Зануда 60автор
ЭваМарш
Ну, окклюменция на первом уроке у первоклассников - это вы капитально хватили... :))
Да, кстати, цитата Ро по вопрсу приведена выше. Об "особых болезнях" там ни слова, да. Но я вам секрет открою: по реестру ВОЗ особенности развития болезнями не считаются. И гиперметропия , и астигматизм, и расстройства аккомодации, в зависимости от степени и причин, могут быть синдромом, а могут быть и симптомом, как говорила наша дражайшая медичка мадам Сколопендра. :))))
Аргумент в стиле "кто что там имел в виду"... сомнителен. Ибо автор его знает. :)
Зануда 60
ЭваМарш
Ну, окклюменция на первом уроке у первоклассников - это вы капитально хватили... :))

Ага, первая встреча лицом к лицу с тем самым ребёнком, который с лилькиными глазами на роже Поттера - действительно, зачем Снейпу окклюменция? Неужто он может от такого занервничать? Столько лет прошло, какая Лилька, он давно всё забыл?
Зануда 60автор
ЭваМарш
Гениально. :)))
Открыто великолепное средство от нервозности, тревоги и стресса. Проще маггловской валерьянки, надежнее умиротворяющего ... Окклюменция!Вот, оказывается, для чего ее применять-то нужно, а вовсе не для того, чтобы спрятать свою систему мыслеобразов от злонамеренного или случайного вторжения. :))))
А "Лильку" - да, забыл. Вернее, и знавать не доводилось. :) ПЕРСОНАЖ НОСИТ ИМЯ ЛИЛИ, Эванс или Поттер - это уж как вам удобнее и ближе. А подзаборные клички в стиле Спивак... ну, смешно.
looklike3автор
Кстати, да, у героя вполне могло быть неважное зрение. И, скорее всего, посаженное за время работы преподавателем. Конечно, он углы не сшибал, но проблемы были вполне вероятны. Он очень много читал, в подземельях было далеко не лучшее освещение, работа с зельями предполагала большую сосредоточенность, внимательность, наблюдение. И всё это вместе вызывало напряжение глазных мышц. А вот очки при учениках он точно не рискнул бы нацепить, даже если "стёкла" в кармане лежали. :) Мне так кажется.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть