↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Весна (джен)



Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Повседневность, Драма
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Война глазами ребёнка.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Подарен:
шамсена - Моему хорошему другу с наилучшими пожеланиями :З



Произведение добавлено в 1 приватную коллекцию




Показано 1 из 1

Война глазами ребенка... Немногословно, просто, бесхитростно - и так больно. Но все-таки жизнь восторжествует, только раны останутся навсегда.


20 комментариев из 71 (показать все)
шамсена
Terekhovskaya
вы на удивление самокритичны))

и вам того же желаю
Terekhovskaya
Ну да, я считаю, что вы так себе автор) Но при этом не бегаю под ваши работы, чтобы написать гадости. Странно, почему вы себе подобное позволяете.
Daylis Derventбета Онлайн
Terekhovskaya
Удаляюсь с вашего праздника жизни)))
Какого еще праздника? Побойтесь Бога.
Jane W.
Terekhovskaya
Ну да, я считаю, что вы так себе автор) Но при этом не бегаю под ваши работы, чтобы написать гадости. Странно, почему вы себе подобное позволяете.
Я вас как автора, к счастью, вообще не знаю.

И я не везде бегаю. Пошла посмотреть, что мне хороший человек порекомендовал, а тут такое.
Daylis Dervent
Terekhovskaya
Какого еще праздника? Побойтесь Бога.

Очень странно сейчас вот это читать.
Terekhovskaya
Вы все хотите, что бы последнее слово осталось за вами? Солнцеликая вы наша))
Terekhovskaya
Люди в такой ситуации либо проходят мимо, либо пишут свою критику в приемлемой форме. Вообще-то в любое время, но с учетом обстоятельств - тем более. А вы какой-то цирк с конями устроили.

Очень странно сейчас вот это читать.
Странно? Вы хоть понимаете контекст? Кому и под каким текстом вы написали про "праздник жизни"? Ничего не екает?
Terekhovskaya
У меня нет истерики. Я вижу следующую ситуацию: человек, находящийся в тяжёлом положении, пишет рассказ, чтобы выплеснуть на бумагу страх и боль. К нему приходят в комментарии люди, которые в курсе ситуации, чтобы поддержать и сказать: "да, твой рассказ полон искренности (между строк: ведь ты сейчас в этом живёшь)". Потом приходите вы. Вы тоже в курсе положения автора, но вам очень хочется ткнуть людей носом в то, что они посмели сделать комплимент несовершенному творению. Так хочется, что вы закрываете глаза на контекст ситуации, на то, что автор сейчас в уязвимом состоянии, на то, что сейчас автор может быть особо раним – в общем, на все то, что извиняет и автора, и комментаторов. Более того, вы ещё и какое-то "раболепие" сюда приплетаете, хотя прекрасно знаете, что дело не в нем. И все для чего? Чтобы все услышали ваше "текст говно"?

Просто взгляните на эту ситуацию трезво. На фанфиксе дофигища слабых текстов, которые хвалят из вежливости или подружайства ради, но вы выбрали мишенью своей критики именно тот, под которым автора от всей души поддерживают, чтобы хоть чуть-чуть сгладить ужасы того-что-нельзя-называть.
Показать полностью
cаravella
И это при том, что, например, я в своей похвале была абсолютно искренна: да, текст не идеален, но в нем реально есть душа. И Дарья реально растет над собой. Так почему бы не написать хороший отзыв? Подобный наезд даже без учета обстоятельств странно выглядит. А уж с учетом - это вообще то ли великая глупость, то ли запредельная жестокость.
Jane W.
Мне работа тоже понравилась. Она простая. И на первый взгляд совершенно бесхитростная. без всяких дамских штучек и жеманства. И поэтому бьет сильнее. Как маленький осколок, еще горячий.
Дарья Анжуйская
спасибо еще раз!
Daylis Derventбета Онлайн
И если бы мне не понравилось, я бы не написала рекомендацию.
Такс, решил глянуть. О чем сыр-бор.
Не читал других работ Даши, так что не могу сказать, пишет ли она говно или шедевры.

Тут глаз ничего не резануло. Для лица мелкой девочки, у которой на глазах умерла мама - писано как надо. Именно так, как бы рассказывала эта самая девочка то благо у нас есть блядь живые примеры как рассказывают девочки и мальчики, потерявшие родителей, причем в количестве прямо-таки избыточном.

Я бы придрался к сюжету, если бы от эдакого slice of life требовались преамбула, фабула и кульминация.

Я знаю, что и как с Дашей, но для рассказа это не так уж и важно, так как рассказ должен быть вещью в себе. Но рассказ вполне самодостаточен - без чтения блогов, без знания, что автор постоянно прячется по бомбоубежищам, слушает сирены и постоянную канонаду.
Просто рассказ о том, как девочка переживает новую обыденность - войну. И как у нее на глазах гибнет мама.

Затрудняюсь придумать, что бы я менял в рассказе, доведись его переписать. Рассказать подробностей войны, растянув на миди? Добавить цветистых оборотов, которые будут ООС для восьмилетки? Убрать таймскип между 8 и 16 годами? Добавить воды? Тут рассказ сам по себе хорош, пусть не мой любимый формат.

З.ы. Советы читать классиков - ну, лол, получше того говна, что выдавал классик Лев Толстой в своих уебищных рассказах.
Показать полностью
Я бы подробней расписала ожидание в больнице и похороны, добавила каких-то ярких врезающихся в память деталей. Но я прекрасно понимаю, почему Дарья этого не сделала - слишком болит. Я однажды бетила рассказ, в котором авторка писала о своем триггере. Я ей говорю: "Вот тут бы самую кульминацию, самый ужас расписать подробнее, дожать". А она мне: "Да, я и сама это вижу, но не могу". В итоге оставили, как есть - незачем над собой издеваться, это только во вред пойдет. А так ну есть там местами не совсем удачные формулировки, но не более того.
шамсена
Яросса
1. давайте прикинемся идиотами. Фсе. И скажем мило улыбаясь: здесь все могут высказать свою точку зрения. Даже, о ужас, не совпадающую с мнением многомудрой госпожи Тереховской))
Не понимаю, почему чтобы признать за каждым право на собственную точку зрения, нужно прикинуться идиотами)) Поэтому я прикидываться все-таки не буду. А не соглашаться с Тереховской, конечно, можно. Но мнение - это сказать, а я с вами не согласен. Все. Но вот советовать ей закрыть рот, это уже не мнение, согласитесь.
2. Давайте не заметим как оная госпожа феерично не переходит на личности
Ваша цитата не из первого комментария Тереховской. Изначально она на личности не переходила.
3. И давайте поверим на голубом глазу, что во всем этот ничегошеньки личного))
Уху! Будет круто))
При чем тут "поверим"? Я просто не увидела ничего личного. Если оно есть, покажите где, в чем? У Тереховской есть какие-то счеты к Даше?
Jane W.
А почему кто-то считает, что он в праве критиковать... других комментаторов? Всем нравится разное, это как бы норма. Мне понравился этот оридж, с чего вдруг я не имею права об этом писать? Потому что мне не велела госпожа Terekhovskaya, которая компенсирует свою собственную бездарность тем, что пытается орать громче других?
А почему тексты авторов можно критиковать, а тексты комментаторов нет? Это же и называется дискуссия. Вы написали, что вам понравился оридж - имели право. Тереховская высказала свое удивление по этому поводу, т.к. ей не понравился оридж. Тоже имела право. В итоге, каждый реализовал свое право, но почему-то возник конфликт. Не странно?
Яросса
Хорошая критика: "А мне не понравился текст, потому что ... Другие комментаторы пишут, что ..., но я с ними не согласна, ведь ... " А теперь посмотрите, что написала Тереховская. Ну и, оставляя комментарии, не стоит забывать о том, что мы люди, и вести себя надо по-человечески. В том числе учитывать контекст. Мы не работники издательства, чтобы громко заявлять: "ничего личного, это только бизнес".
Jane W.
Яросса
Хорошая критика: "А мне не понравился текст, потому что ... Другие комментаторы пишут, что ..., но я с ними не согласна, ведь ... " А теперь посмотрите, что написала Тереховская.
Согласна, в ее комменте есть оценка текста, но нет пояснений, поэтому я бы тоже не назвала это качественной критикой. Но и откровенной агрессии и переходов на личности тоже нет. А что ей ответили сразу же? Шли бы вы мимо молча. Мне вот этот момент не понравился. В общем-то тоже можно было сказать примерно, так как вы выше писали: "это ваше личное мнение, а мне нравится, потому и оставила именно такой, а не другой отзыв".
Ну и, оставляя комментарии, не стоит забывать о том, что мы люди, и вести себя надо по-человечески. В том числе учитывать контекст. Мы не работники издательства, чтобы громко заявлять: "ничего личного, это только бизнес".
Да. Но, по правде говоря, я не нашла в комменте Тереховской ничего, что могло бы ранить Дашу именно по поводу ее жизненной ситуации. Никто же не трогал смысловое содержание рассказа, его эмоциональный посыл, его идею. Вот этих моментов, действительно, на мой взгляд, следует в подобных обстоятельствах избегать. А критика текста - она индифферентна по отношению к ситуации, имхо.
Показать полностью
Яросса
Но вы уверены, что вашими комментариями вы делаете автору хорошо? она ведь поверит в то, что работа хорошая, а? Вам ее не жалко?
Если это не агрессия, то я балерина.
Ну, во-первых, автор писал текст, старался. Если читатель хочет похвалить, то он может ограничиться "мне понравилось!", но если читатель хочет поругать, то пусть уж потратит время и напишет, что именно не так. А то есть тут у нас один товарищ, почти все комменты которого - это "Хрень какая-то". И все. Это невежливо в принципе и всегда. Во-вторых, что касается ситуации. Чисто по-человечески стоит подумать, надо ли именно сейчас писать именно этому человеку отзывы типа
Это написано плохо. от слова совсем.
. Зачем вообще это было? Что автор должен сделать с этим отзывом, с учетом того, что там даже нет конкретики, не написано, над чем, по мнению комментатора, ему стоит работать? По сути этот отзыв - просто обвинение других комментаторов во лжи. А мы не лгали, поэтому вполне логично возмутились.
Вставлю-ка и я свои пять копеек, раз уж тут разгорелся такой спор.

Лично я не сказала, что сей рассказ написан на уровне Достоевского или какого-нибудь Сенкевича. Он написан просто - но достаточно эмоционально начинён для того, чтобы через слова передать личный опыт. А опыт почти всегда добавляет произведению ценности, ибо автор рассказывает про то, что увидел и пережил. Не собирают красивые фантазии, как делают сейчас, а делится настоящим.

Возьму, как иллюстрацию, мой любимый... может, довольно странный пример, но всё же. Есть книга "На Западном фронте без перемен". Там автор описывает Первую Мировую, как он её запомнил сам, сидя в окопе. Сюжет - скажу честно, довольно банальная германская история: человек воюет - возвращается домой - видит мирную жизнь - погибает. Он уже был использован и в "Войне и мире", и потом в фильме про лётчика ВМВ, и, наверное, ещё 100500 раз. Но у Ремарка книга... просто полная ужаса. Невозможно читать, как этих мальчиков гонят на убой, бомбят в блиндажах, травят газом, как им приходится ползти под обстрелами... Впечатление остаётся настолько сильное, что даже не хочется смотреть экранизацию - ещё испортит его, облегчит.

И есть недавний фильм "1917". Снят очень технично, одним кадром, номинант на кучу "Оскаров" и бла-бла-бла. Так вот - когда я смотрела его, то ожидала, что будет та самая атмосфера ужаса из Ремарка. А нет. Вся киношка напоминает компьютерную игрушку, где гоняешь этого солдатика, стреляешь им во врагов, убегаешь от самолёта... Даже вид такой же, из-за спины. И сразу видно, что люди, снимавшие сие, видели войну только так - в виртуальной реальности. И соответственно представляют её, абсолютно не зная, каково это переживать.

Так вот, к чему я развела весь этот опус: опыт автора, переданный в произведении, ценен сам по себе, ибо настоящий реализм. А так хоть запереплетай ты красивейшие предложения, не имея его - и вполовину так правдиво не выйдет.
Показать полностью
Поэма. 48 часов и 54 минуты изменившие человека
Акт 1
Terekhovskaya
29 марта 16:12

Читайте классическую литературу. В больших объемах.
У вас есть потенциал.

Акт 2
31 марта 17:06

Вы не умеете писать. от слова совсем.
Бездарность в любой ситуации, увы, остается бездарностью.
))
Эпилог
22 февраля 2033
Terekhovskaya
А я всегда говорила, что у автора большой потенциал. Мировое признание было всего лишь вопросом времени.
.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть