↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Степной ветер (гет)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Hurt/comfort, Романтика
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Когда Эовин уходит в леса, Фарамир обращается за помощью к эльфам.
Есть те, с кем теряют время, и есть те, с кем теряют чувство времени.
Фарамир время терять не умеет вовсе.
Или:
Эовин в духов своего народа верит яростно и искренне. Фарамир в духов своего — не верит... Вот и получается, что есть у Эовин то для нее очень важное, что Фарамир никак не может понять и прочувствовать. Поэтому Фарамир и идет к эльфам: чтобы они показали ему, что в сказках гондорского народа есть хоть крупица правды и настоящей магии.
Спецквест. Романтика.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Что общего между Средиземьем и монгольскими мифами, спросите вы?
Да ничего.
(Мифы одних степных народов должны быть похожи на мифы других. Культ коня, ветра и свободы.)
(Авторский хэдканон: рохиррим - "монголы", люди Гондора - "кельты".)
Будьте внимательны: ключ и жанр раскрываются независимо друг от друга.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Конкурсы:
1. Ундервуд
Номинация Западные фандомы (мини)
Конкурс проводился в 2023 году

2. Лига фанфикса
Победил в номинации Этап 2. Рамбутан
Конкурс проводился в 2023 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию
Подписка (Фанфики: 5532   71   Gothessa7)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 3

Автор переплел в работе целых три фандома, из которых толком не знаю ни один. Но волшебным образом именно это незнание помогло мне увидеть мир, нарисованный автором, цельным, живым, без швов и заломов. Словно все это всегда было именно так, а не иначе. Язык завораживает, затягивает, заплетает и запутывает в сети сказок и легенд. Все органично, красиво, притягательно.
Прекрасный рассказ, который изящно достроил мой хэдканон!
А ещё здесь очень эльфячий Леголас)
Альтернативное саммари (цитирую комментарий автора):
"Эовин в духов своего народа верит яростно и искренне. Фарамир в духов своего - не верит...
Вот и получается, что есть у Эовин то для нее очень важное, что Фарамир никак не может понять и прочувствовать.
... поэтому (Фарамир) и идет к эльфам: чтобы они смогли хоть немного показать ему, что в сказках гондорского народа есть хоть крупица правды и настоящей магии."
"Счастье — это когда тебя понимают." — так сказал один из героев фильма "Доживём до понедельника".
"Мы все одиноки — каждый по своему." — так говорит моя мама.
Чтобы перестать быть одиноким и несчастным — мы ищем того, кто нас поймёт. Чтобы не стать одиноким и несчастным — мы пытаемся понять ближнего, ибо не поняв, потеряем его и станем несчастны.
Быть не понятым никем — это глубинный страх каждого человека. Быть понятым хоть кем-то и так избыть своё одиночество — древнейшая мечта каждого человека, с тех пор, как он сознаёт себя под звёздами. Даже у того, кто не признаётся в этом. Или кто не отдаёт в том отчёта.
Увы, суметь понять может не каждый, даже если хочет. Чтобы понять, порой нужна храбрость и самоотверженность не меньше, чем в битве. Это дано не каждому. Но Фарамир очертя голову, не ведая страха, с полным самоотречением берётся понять Эовин. Ведь если муж не поймёт жены, то кто тогда?
Это история о природе понимания и непонимания между отдельными людьми и целыми народами. Кому любопытно увидеть механизм взаимодействия, взаимопроникновения и взаимоотталкивания различных культур — это для вас!
Вне всяких сомнений, эта история для истинных ценителей красоты слога с удивительной эстетикой вязи: плетущейся без конца, увлекая к неведомым далям, тонкой, изящной, легкой, прекрасно-замысловатой, переливающейся, мягко интригующей и лукаво-манящей, будто солнечный зайчик в лесу, будто улыбка эльфа...
Она и тем адресована, кому по душе терпкий и свежий запах нагретых солнцем степей и полыни.
И, наконец, тем, чьей душе нужен живительный отвар целемы и целебная магия золотых лесов.
Показать полностью


41 комментариев из 62 (показать все)
Viara speciesавтор Онлайн
vye
Договорились! :)
С удовольствием ещё пообщаюсь!
flamarina Онлайн
Очень красиво.
Но, почему-то абсолютно непонятно. Наверное, если бы Эомер испытывал такие смешанные чувства к эльфам, было бы понятнее.
А Фарамир, который всегда к ним тянулся... и к Гендальфу тоже, чем заслужил осуждение отца.
Странно.
И странно бояться, если веришь. А он Эовин верит.
Ах да, ещё и Леголас, вдруг разучившийся разговаривать на общем наречии...

Красивая сказка, но отчего-то почти оридж по ощущением. Слишком смещены акценты, и уже не узнаёшь в этих героях персонажей Властелина Колец.
#фидбэк_лиги_фанфикса
Это было странно, напевно, невыносимо тягуче и грустно, словно автор рассказывал нам некую собирательную сказку. Или монгольский ероолч тянет свою бесконечную песню "что вижу, о том и пою".

Светлые эльфы и степняки живут рядом, в какой-то условной "средней" местности, от этого, кажется, оба народа очень несчастны. Постоянное несоответствие и недопонимание выбивают почву из-под ног. Не стоило эльфам покидать свои леса, ох, не стоило.

Мне очень сложно разглядеть в таких "мутировавших" эльфах канонных персонажей. А как человеку, три года прожившему в Монголии, - практически невозможно представить, что они выжили в степях и не деградировали. Разные у нас с вами хууры.
flamarina Онлайн
хочется жить
Эм... итилиэн совсем не степь. Степь там по другую сторону реки.
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
хочется жить
Автор давно ждал и надеялся, что кто-нибудь почувствует подвох.
Не самый очевидный, но из которого выходит кое-что из того, о чем вы сказали.
Поэтому просто спасибо вам.
Отвечу, когда приду с работы.
flamarina
Для меня "ускакала в степь и вернулась завтра" звучит как "съездила в соседнее селение".
У автора явно какая-то собирательная климатическая зона.
flamarina Онлайн
хочется жить
Ну там так: широкая река. По одну сторону высокий берег, леса и луга, по другую – низкий берег, степь.

Вообще я сейчас подумала, что босая блондинка, несущаяся во весь опорь через высокую траву – это издалека немного Дейнерис.
flamarina
По одну сторону высокий берег, леса и луга, по другую – низкий берег, степь.
Ну, вот наша Волга именно такая. Только не степь, а лесостепь, потому что таких резких переходов быть не может.
Монголия тоже очень разная: от тайги на севере до пустыни на юге, но там довольно сложно с реками.
Поэтому я и говорю о некоторых абстракциях автора.
flamarina Онлайн
хочется жить
Вопрос в том, что у Толкина точно так же... и да, там не только степь была, но и лес, и немного гор, но дальше
flamarina
Да пусть будет, не жалко.
Суть в том, что в этом месте все одинаково чужаки, всем одинаково неуютно.
flamarina Онлайн
хочется жить
У меня сложилось ощущение, что это не столько объективная реальность, сколько умонастроение Фарамира...

Вот кстати... если представить себе АУ, где в Имладрис послали Фарамира (и он погиб вместо брата), а Боромир, пройдя через испытания, смирился с Арагорном на троне и сошёлся с Эовин...
Вот ТОГДА я чётко вижу эту картинку: вроде победили, вроде счастлив, но вокруг чужаки, все эти эльфы, даже жена из дружественного, но непонятного народа, да ещё и засматривается на Короля, , того самого, кто умалил значение Наместников и из-за которого всё по-другому.
И Боромир медленно сходит с ума в этом новом мире.
Это скорее в его сумрачном и гордом характере...
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
Ух... Сразу прошу прощения: будет очень много букв. Если вы не дочитаете - я не в обиде, букв правда много))
(так много, что впервые в жизни пришлось разделить ответ на две части, потому что символов не хватило)
Начну ответ с конца, потому что так его логически проще развить.

Красивая сказка, но отчего-то почти оридж по ощущением. Слишком смещены акценты, и уже не узнаёшь в этих героях персонажей Властелина Колец.

Хэдканоны - штука опасная. Могут быть даже не ООС и не АУ, а все равно герои другому человеку могут показаться неузнаваемыми.
Хэдканоны здесь еще усугубляются тем, что есть некоторый таймскип между этим фанфиком и тем, что мы последним узнаем о Фарамире из канона.
У меня есть наметки того, что было между, но они в эту историю не вписывались.
Вообще, нужна метка "Хэдканон".
Но - за свои хэдканоны я отвечаю.

Ах да, ещё и Леголас, вдруг разучившийся разговаривать на общем наречии...
"Вдруг" - ключевое слово.
Что мы точно знаем:
1) Синдарин эльфов Северного Сумеречья (Лихолесья) отличается от синдарина эльфов Южного Сумеречья (Лориэна). Друг друга они поймут, но говор и у тех, и у других свой.
Логично предположить, что и на вестроне Леголас будет говорить с акцентом (не говоря уж о том, что от Лихолесья до Итилиэна далеко, так что некоторые различия в произношении будут вообще по чисто географическим причинам).
2) Леголас знает вестрон, причем знает его если не хорошо, то точно прилично. Потому что вряд ли бы его отобрали в Братство, если бы он мог говорить только с Арагорном.
(кстати, в англофандоме почему-то любят создавать Леголасу какие-то проблемы с речью - и это очень помогло мне здесь в одном аспекте)
3) Фарамир знает синдарин - так или иначе (это прямо выводится из его деятельности).
Скорее всего, тоже говорит с акцентом.
Что происходит в фанфике:
1) Леголас забывает некоторые слова, которые сам хочет произнести.
Вполне возможно. Даже если очень хорошо знаешь иностранный язык, иногда можешь забыть слово. Обычно, кстати, это что-нибудь простое.
2) Леголас и Фарамир обсуждают дела, видимо, на вестроне (большую часть времени), но отказались от части "протокола" и стараются говорить обо всем попроще.
В целом - это тоже возможно. Знания языка у обоих вполне достаточно, чтобы обсуждать суть. Но с учетом особенностей произношения, акцента, того, что как минимум для одного из них язык будет не родной - отказаться от части (части!) формальностей можно. Такое решается по договоренности, все в порядке.
3) Леголас совершенно внезапно забывает самое, казалось бы, очевидное значение слова "уходить".
Вот это напрочь выбивается из всего. Потому что обычно если ты знаешь слово и слышишь его - ты понимаешь, что оно значит. Тем более что сама слово Леголас распознал. Не вписал в контекст?

И отсюда мы выходим к подвоху.
Я весь конкурс жду, когда кто-нибудь поймает иронию:
Фарами ведь хочет поверить в эльфов. У Эовин есть ее поверия - у народа Фарамира тоже есть свои, народ Фарамира верит в эльфов.
И вот. Рядом с ним живут эльфы. Работают с ним бок о бок. Казалось бы - присматривайся. Ищи магию в них самих. Верь.
А о чем Фарамир просит, приходя к Леголасу?
Не "Наколдуй мне что-нибудь свое, эльфийское".
А "Заставь меня поверить в сказки моего народа".
Монгольская мифология к Средиземью привязывается необычно. Кельтскую даже привязывать не нужно: на ней многое и в легендариуме Толкина построено. Но мне самой кроссовер с Кельтской мифологией здесь кажется даже важнее.


Постканон (уже правление Арагорна) - это самый закат эпохи магии в Средиземье, закат эльфов. Последние из них еще живут в Средиземье, но совсем скоро все закончится. Во время Эльдариона и Элборона (последняя сцена фанфика) в Средиземье их не останется совсем, но еще будут ходить легенды. Еще через поколение эльфы станут просто сказкой.
Линия эльфов в фанфике получилась спонтанно - но в итоге стала очень важной.
Я хотела показать некоторое "разволшебнивание", именно увядание.
Эльфы Толкина от людей отличаются не столько манерой речи, обычаями, поведением, сколько на каком-то более глубоком, внутреннем уровне. Они менее "волшебные" - то есть менее "непонятные и дикие", - чем фейри из кельтских и других мифов, на которых сам Толкин их образ основывал.
При этом кельтские фейри людям куда понятнее - потому что они воплощение страхов, желаний, незнания.
Леголас забывает слово "уходить" именно тогда, когда, видимо, начинает обдумывать, как исполнить просьбу Фарамира. Это начало - подчеркивание "разницы": "Смотри, я не говорю на твоем языке".
А после этого Леголас вовсе не сбивчиво зачитывает чуть ли не речитативы про растения - и Фарамир понимает каждое слово.
Более того: именно в этой сцене Фарамир отдельно обращает внимание на произношение звуков, в других сценах этого нет. Видимо, это значит, что какие-то особенности акцента вдруг становятся резче, ярче. Почему же не намеренно?

Я верю, что эльфы _могли вести себя так, как от них ожидали люди. Но не верю, что это было для них самих _нормой поведения.
В "Винни-Пухе" были "неправильные пчелы". В этой истории "неправильные эльфы" - потому что они идут навстречу Фарамиру и показывают ему не то, что есть, а то, что он хочет видеть.

Стали бы эльфы это делать, если бы Фарамиру не было нужно именно это? А почему Фарамиру нужно именно это?
Показать полностью
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
(продолжение)
А Фарамир, который всегда к ним тянулся... и к Гендальфу тоже, чем заслужил осуждение отца.
Странно.
И странно бояться, если веришь. А он Эовин верит.
Нет, Фарамир как раз не боится.
Я вижу это так: Фарамир, в отличие от Боромира, открыт. Магия ему _нравится. Он не чувствует перед ней страха - он ей любуется.
Боялся магии Боромир.
(Что в фанфике, кстати, обозначено.)
А дальше... Время действия фанфика - постканон.
Фарамир с эльфами живет бок о бок, работает с ними.
Мне кажется, магия - это то, что нельзя ловить. Если поймаешь - разочаруешься.
Эльфы, как я уже сказала, в постканоне становятся все менее волшебными.
Более того: чем ближе видишь чудо, тем менее чудесным это чудо становится.
А еще мне кажется, что в Фарамире вот эта "мечтательность", открытость - сочетается с разумом. Иррациональное - с рациональным.
Я как раз уверена, что эту "глубинную разницу" между эльфами и людьми Фарамир уловил. Он должен чувствовать такое хорошо. Он чуткий.
Но эта "разница" для него - само собой разумеющееся. Настоящему волшебсту, которое и правда есть в настоящих эльфах, он открыт, и он его принимает, в отличие от того же Боромира. Принимает и сердцем, и умом.
И именно потому что принимает - не считает это за "магию" (в значении "что за чертовщина"). Понимаете, о чем я?
Чтобы верить в магию так, как люди верили в духов, магию надо не принимать - магия должна вызывать диссонанс с внутренним миром. И в этом смысл просьбы Фарамира - заставить его поверить в сказки. Не в магию.
С верованиями Эовин - Фарамир входит в диссонанс. Одновременно рациональный и принявший магию как нечто само собой разумеющееся - поверья степников для него странные и непонятные. Поэтому и вызывают некоторые опасения.
При этом - Фарамир верит Эовин, да, и именно поэтому не идет против ни одного из этих верований. Пусть подносит ребенка к коню, пусть мчится в ночь - Фарамир ей верит.
И в отношении Арагорна тоже ей верит. Именно поэтому молчит.

Мне кажется, человек поверий, такой как те степняки, как раз верит, что магия есть, но не принимает ее. Именно поэтому ему и нужны поверья.
Фарамир магию принимает - и поэтому не понимает поверья.

При этом для Эовин важны поверья - и поэтому Фарамир просто хочет ее понять.
Поэтому - разово! - приходит к эльфам с просьбой "Задури мне голову, хочу увидеть не магию, а чертовщину".
Эльфы один раз это исполняют.
Фарамир запоминает ощущение.
При этом после этого с Леголасом он разговаривает точно так же, как до этого, из чего можно сделать вывод, что произошедшее Фарамир тоже рационально обработал, принял - и теперь эльфы снова не вызывают у него никакого диссонанса. При этом понять, что чувствует Эовин, он уже успел.

Вот кстати... если представить себе АУ, где в Имладрис послали Фарамира (и он погиб вместо брата), а Боромир, пройдя через испытания, смирился с Арагорном на троне и сошёлся с Эовин...
Вот ТОГДА я чётко вижу эту картинку: вроде победили, вроде счастлив, но вокруг чужаки, все эти эльфы, даже жена из дружественного, но непонятного народа, да ещё и засматривается на Короля, , того самого, кто умалил значение Наместников и из-за которого всё по-другому.
И Боромир медленно сходит с ума в этом новом мире.
Это скорее в его сумрачном и гордом характере...

Я сейчас могу сказать странную вещь, но я все больше общего вижу между Фарамиром и Боромиром. Знаете, такого общего - которое общее, потому что разное.
Фарамир тянется к эльфам и Гэндальфу. Он открыт магии, верит в нее. Не боится ее.
Боромир от магии старательно закрывается. С недоверием относится и к Гэндальфу, и к эльфам. Больше всего на свете не хочет идти в Лориэн. Он магии боится. Но если боится - значит верит.
И Боромир, и Фарамир проходят через испытание Кольцом. Боромир его проходит "со второй попытки" и платит за то, что вообще была вторая попытка, жизнью.
Фарамир проходит его с первого раза, но дается ему это тоже не так легко.
И у того, и у другого есть внутренняя дилемма "чем я хуже".
Боромир должен смириться с тем, что он - готов жизнь положить за Гондор, но Гондору нужен не он - а король.
Фарамир - сражается за Гондор. Боромир - далеко. Фарамир - здесь, рядом. Но его отцу нужен Боромир. И иногда кажется, что и Гондору - тоже.
Сила Фарамира в том, что Фарамир принял - что он не Боромир. Что он никогда не будет Боромиром.
И что в постканоне он нужен Гондору _больше, чем Боромир.
Фарамир прекрасно знает военное дело - но еще лучше он выживает в мирном времени, где нужно соблюдать баланс, восстанавливать, строить и сдерживать.

И именно поэтому эта история ПОХОЖА на то, что могло бы быть, если бы вместо Фарамира остался Боромир.
И все-таки она именно о Фарамире - и может быть только о Фарамире.

Я не верю в идеальное состыкование разных культур. Разных народов. Да даже - разных людей.
Семейная жизнь - всегда компромисс.
Сотрудничество с человеком другой культуры - компромисс.
Сотрудничество с представителем другого народа - компромисс.
А самое главное: счастье - это тоже компромисс.
Потому что всегда будет что-нибудь не то и как-нибудь не так.
Эовин - принцесса чужого народа. Эовин была влюблена в Арагорна. Это факт. И если ты выбираешь Эовин - ты не можешь этого отрицать, ты должен это принять.
Да, была влюблена в Арагорна - но в конце концов осталась с тобой. И ты должен ей просто - верить.
Да, она просто другой человек. У вас будут в чем-то расходиться взгляды.
Да, она верит во что-то непонятное - но и пусть себе верит. А ты веришь ей.
Эльфы - другие. И будут противоречия, и будут недопонимания - но к ним надо быть готовым.
(А переговорщик Фарамир опытный.)
Все это в принципе есть в жизни каждого. И счастливые люди от несчастных отличаются теми, что они готовы примиряться к некоторыми неудобствами, то есть - идти на компромисс, да.

Поэтому "вроде победили". "Вроде счастлив".
А более высокой степени счастья, чем "вроде" не существует.

Боромир бы все это не принял. И был бы вроде "несчастен".
Фарамир... принимает не все. Но он пытается. И принять, и понять. И он - "вроде счастлив". И дай Эру - будет "вроде счастлив" всю жизнь.
И в этом вся разница.

Спасибо вам большое за замечательный отзыв!
И за очень интересную параллель с Боромиром.
Извините, что так много букв в ответе.

P. S. А в Эовин-Дейенерис точно что-то есть! :)
Показать полностью
Viara speciesавтор Онлайн
хочется жить
Это было странно, напевно, невыносимо тягуче и грустно, словно автор рассказывал нам некую собирательную сказку. Или монгольский ероолч тянет свою бесконечную песню "что вижу, о том и пою".
Спасибо! Красивый образ. И настроение отражает именно то, которое хотелось передать. Сказка-песня - странно-тягуче-грустно...
Может, это не есть хорошо. Но - есть.

Светлые эльфы и степняки живут рядом, в какой-то условной "средней" местности, от этого, кажется, оба народа очень несчастны. Постоянное несоответствие и недопонимание выбивают почву из-под ног. Не стоило эльфам покидать свои леса, ох, не стоило.
Эльфам точно не стоило покидать свои леса, это и в каноне, увы, видно.
Не покинули бы - прожили бы в Средиземье дольше. Мир был бы волшебнее.
Сами эльфы были бы счастливее, их жизнь - безмятежнее.
Вообще, от людей у меня во "Властелине колец" четкое впечатление "без них было бы лучше".
Но люди были созданы, а эльфы вышли из леса. И о чем уж тут теперь жалеть?
Все вышло так, как вышло. И мир, может быть, стал сложнее, печальнее - но в чем-то прекраснее.
А взаимодействие разных народов на одной территории - это всегда тяжело и тем, и другим. Мирное сосуществование требует постоянных уступок и компромиссов. А значит - постоянных жертв.
И все равно будут недопонимания, несоответствия, как ни пытайся их избежать.
А так как Итилиэн - это в итоге именно территория сосуществования двух совершенно разных народов, то другой ситуации я там и вижу.
Временного сосуществования, кстати. Почти как "перетерпеть".
(Мне вообще иногда кажется, что если бы человеческая смертность определялась не сопособностью клеток делиться, а каким-то высшим смыслом - одним из смыслов было бы то, что человеческая жизнь - это то самое время, которое мы в состоянии терпеть друг друга, испытывая при этом еще какие-то светлые чувства.)
Правда, я думаю, что эльфы и люди Итилиэна если и несчастны - то не поэтому. Хотя это, конечно, добавляет. Просто эльфам уже очень скоро покидать эти берега, для эльфов это не... радостно.
Но все-таки именно при сосуществовании людей и эльфов в Итилиэне Итилиэн полностью восстановился после войны и стал одним из самых прекрасных мест Средиземья. А раз так - были ли они так уж несчастны?
При несчастье мир не цветет.

Мне очень сложно разглядеть в таких "мутировавших" эльфах канонных персонажей. А как человеку, три года прожившему в Монголии, - практически невозможно представить, что они выжили в степях и не деградировали. Разные у нас с вами хууры.
А они деградировали.
Эльфы после смерти Арагорна вообще довольно скоро совсем покинули Средиземье. А верования рохиррим, я думаю, тоже долго не прожили.
Мне вообще кажется, что самые остатки "сказок" в Средиземье после поколения Арагорна продержались в лучшем случае поколения три, постепенно деградируя. Так что и верования рохиррим скоро после конца этой истории вымрут и почти не оставят следа.
А в эльфах сложно разглядеть канонных персонажей - потому что тут эльфы и ведут себя не как канонные эльфы - а как кельтские эльфы. Круг получился: Толкин писал эльфов с кельтских фейри - а у меня эльфы по просьбе Фарамира ведут себя как кельтские фейри. Ключевое: ведут себя так, а не являются такими.
Я про это подробнее говорила в предыдущем ответе.

Эта история - скорее, об осени Средиземья. Когда мир все еще волшебный, но все предчувствуют конец.
Когда мир еще цветет, возможно, прекраснее, чем раньше. Но это последнее цветение перед увяданием.
Когда степняки еще верят в своих духов. Эльфы еще живут в лесах.
Но пройдет сто лет, двести - и никто о них и не вспомнит.

А "смешанная зона" - это не я, это, в общем-то, канон. В Итилиэне чего только не было.
Впрочем, вы это уже подробно обсудили)
Ну и в смешанной зоне и проворачивать многое было легче, да.

А хууры - они у всех разные, в этом их прелесть)

На самом деле, хочу сказать вам большое спасибо за то, что заметили в истории то темное и грустное, что в ней есть.
Деградацию и увядание, то, что все они - чужие друг другу, что все они по-своему несчастны.

Но вся наша планета в каком-то смысле - Итилиэн. Мы все по-своему несчастные и по-совему чужие друг другу.
И я очень хочу верить, что все-таки мы можем мирно сосуществовать, и мир будет цвести.
Показать полностью
Так.
Тыкать пальчиком не буду.
Но Леголас не из лесных.
Его линия - пришлые.
Именно поэтому его и распёрло от моря.
Но это абстракция, сложно-разветвлённый канон.
А тут у нас фанфик.
Я выше уже делился ощущениями.
Далее.
Леголас специально привёл в Итилиен своих. Неужели это не понятно? Возрождение же.
А как выполнили, что положено - ушли. Потому что Леголас- телэри.
Офигенно крутая попытка синтеза и вообще.
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Не соглашусь :)
Я помню канон))
Леголас - из пришлых, да.
Орофер, Трандуил, Леголас - из синдар, лесные эльфы - нандор.
Кровь тэлери, видимо, в нем тоже есть, потому что море.
Хотя, кстати, весьма вероятно, что как раз мать Леголаса была из лесных - и тогда он и в том лагере, и в другом.
Именно потому что как минимум частично из пришлых - расперло от моря, да.
Но. В Северном Сумеречье подавляющее большинство - лесные. Соответственно, в культуре очень много - от лесных.
В говоре тоже многое - от лесных.
Потому что почти весь круг общения - лесные. У Леголаса, по крайней мере, точно, учитывая его занятия.
А это именно тот уровень "лесистости", который мне необходим, чтобы получилось именно то, что мне надо.
Так что нет, тут все по канону!
Но роххирим - не восточники.
Они западники.
Тяжёлая рыцарская конница.
О как меня распёрло ))
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Не, от тэлери в Леголасе только часть, если вообще есть, не надо тут.
Но в остальном - блин, тащусь от ваших рассуждений))
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Вы решительно прекрасны!
Мяф.
Про маму Леголаса инфы нет.
Но я согласен, тут мой хэдканон однозначен. Любовь :)) Трандуил встретил ту, что ему и было положено.
flamarina Онлайн
Анонимный автор
Многобукв – это хорошо.
То есть, если я правильно поняла вашу мысль, то:
1) Фарамир силится понять Эовин, увидеть мир как она. И для этого пытается добровольно испугаться "иного и волшебного". Ибо она для него важнее всего, и он боится, что если не сумеет думать, как она, то она его разлюбит.
2) Фарамир просит его "испугать" чужеродностью, чтобы смириться с уходом волшебства. Чтобы когда его не станет (а не станет, стоит эльфами уйти за море), он ощутил облегчение, а не печаль.

Я не верю в идеальное состыкование разных культур. Разных народов
Есть такое выражение... по-английски будет "it's not a problem, but it's a difference", показывающее, что можно общаться, торговать, уважать друг друга – и не понимать. А значит, не взаимодействовать на более личном уровне.
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
Да, вы правильно поняли мою мысль)
Только ко второму пункту добавьте, что он еще и должен помочь выполнить первый.

А выражение - очень верное, как мне кажется. И именно про это.

(Мне очень жаль, что далеко не все считывается из текста((( Я в этом смысле не очень хороший автор. Поэтому спасибо и за то, что прочитали многобукв и все в них поняли!)
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Этот хэдканон мне очень нравится :)))
И в этом смысле мы с вами точно совпадаем))
flamarina
Анонимный автор
Ключевое.
Я отдал должное фанфику.
Красивый, прям вот-вот.
Но Фарамир и Эовин - давным давно одного мировоззрения.
Не по крови.
Повторюсь.
Роххирим - западная народность.
Не по генетике.
По образу жизни.
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Ну вот автор согласен, что они одного мировоззрения - в общих вещах.
Но все еще считает, что верования у обоих могли быть свои.
Но это ли не близость - когда всего, чего Фарамиру не хватает, чтобы полностью принять Эовин, - только ее вера?
Которую он тоже поймет.
Анонимный автор
Побубню под нос.
Какая близость.
Когда любимая жена свалила на неделю и ни привета, ни ответа.
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Вообще, мне кажется, наше главное несовпадение в том - что я считаю, что одни и те же верования могут родиться из-за разных сочетаний разных факторов.
И я не уверена, что правильно полностью переносить наш мир на Средиземье. Толкин во всех народах понамешивал самого разного. Кельтов, скандинавов.
Так сложилось, что у нас монголы - восточная культура.
Но мне кажется, что при сочетании определенных факторов (таком сочетании, которого не было в истории нашего мира, но был в Средиземье) и культура, западная по общему мировоззрению и образу жизни, может иметь схожие верования.
Как-то так :)
flamarina Онлайн
Deskolador
Кстати, даже по канону – не совсем...
Роххиримы жили своим умом, а нуменорцы всё-таки были "учениками и друзьями эльфов".
Толкин роххиримов выводил не как монголов, конечно. Думаю, он вообще не интересовался монголами (или боюсь что в качестве орков). Но! Кого-то типа скифов он из них делал.
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
*хихикает*
Ну, всем надо отдыхать друг от друга :)
А то близость будет полная, но недолгая :)
flamarina
Да, речь именно про это.
У Профессора есть такой момент, с моей колокольни, конечно. Западный мир и восточный. Возможно, влияние Льюиса с его Нарнией.
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
Угу, именно так.
(и мне именно поэтому кажется, что именно в рохиррим можно увидеть гораздо больше разных культур сразу, я вот и вижу, например, в том числе элементы монгольской)
(вот параллель монголов и орков, правда, вызывает у меня ступор, потому что точек соприкосновения мало...)
Deskolador
Ну вот у меня на Западный и Восточный мир Средиземье не совсем накладывается.
Есть народы, которые точно Запад-Восток.
А вот некоторые... По-моему, все-таки где-то посередине.
Опять же: у Толкина каждый народ был синтезирован из нескольких реальных.
Но соглашусь: в целом разделени на Запад и Восток есть, и довольно сильное.

(Как мне интересно вас всех слушать, вы бы знали!))
flamarina Онлайн
Анонимный автор
Хорошо, уточним: не орков, а восточных союзников Мордора, вариагов Кханда (начиная с самого названия, в котором видны уши слова "хан", в английском пишется khan).

Deskolador
Н-ну... "восточная" часть у Льюиса она СОВСЕМ восточная. А-ля арабский мир.
А нарнийнийцы и орландцы вполне себе кельты. Тельмар – англичане.
Так что восточной Европы у Льюиса точно нет, как и степной (не пустынной!) средней Азии.
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
Гм. А ещё есть ассоциация с индийским кхандом (в сикхизме кханд - царство, так как сикхизм - религия на стыке индуизма и ислама, и черты этого я у жителей Кханда вижу, пусть и немного.
А "вариаги" мне кажется ключевым, и они точно не о монголах.
От монголов у истерлингов, скорее, тактика ведения боя...
При этом названия, похожие на монгольские слова, встречаются у Толкина на всей карте мира.
Всё-таки, мне кажется, Толкин во всех жителях своего мира намешал очень много черт. И ключевое - намешал.
И в орках, людях всех территорий - можно найти почти что угодно.
А что правда в них вкладывалось - опять же, можно только догадываться. Это в основном предполагается по языковым чертам, а языки слишком тесно сплетен, чтобы легко распознаваться.
flamarina Онлайн
Анонимный автор
"Вариаги", как и "варги" о породе волков – как раз МЕСТНОЕ слово, но описывающее пришельцев.
"чужой" + "отверженный".

Но не суть...
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
Возможно.
Но и местные слова тоже имеют под собой основу из реально существующих языков.
Толкин создавал новые языки не просто так, а на основе уже существующих.
Нет, в лингвистику тут лучше не закапываться, слишком много возможных толкований.
Stasya R Онлайн
К сожалению, не складывается у меня пока с этой вселенной, так что читаю фанфики в формате "как оридж". Ваш получился очень напевным и атмосферным (по ощущениям, я у вас уже что-то читала, не удивлюсь, если по этому же фандому). Словно мелодия без конца, странная и красивая. Слушала бы, не останавливаясь. Завораживающий слог. Можно до потери сознания спорить о том, что здесь написано. Я не фандомщик (таки надеюсь, что пока), и для меня "как написано" все окупает с лихвой.

#фидбэк_лиги_фанфикса
Viara speciesавтор Онлайн
Stasya R
Люблю отзывы от фандомщиков. Они могут до хрипоты спорить, что как было и что должно было быть. Они учат меня думать, что я хочу видеть и уверена ли я, что хочу видеть именно это.
И люблю отзывы от нефандомщиков. Хочу, чтобы история казалась цельной, чтобы в ней можно было что-то найти, даже вынув из канона. И только нефандомщик может сказать, получилось ли у меня. Нефандомщики учат меня писать.
Вселенная Толкина - мир, в который не так-то легко войти. У меня вот получилось не с первого раза. И я тоже очень надеюсь, что когда-нибудь вы станете фандомщиком! Очень хочется, чтобы получилось!
А пока - спасибо вам за то, что слышите и слушаете!
Рада, что вам понравилось.
Pauli Bal Онлайн
Какой ценный урок:
Они научились говорить о сложном просто, таким был их общий язык.
Какой дивный текст. Язык просто потрясающий: словно читаешь повестововательное песнопение. И да, в сюжете нет ясности, он будто весь охвачен свечением, которое слегка ослепляет и не дает разобрать, что же произошло, но одновременно с этим окутывает и успокаивает: все хорошо. И вообще чувствуется, что за сказанным скрыто намного больше, чем может прочитать читатель: жизни и взаимоотношения героев протекают своим чередом в своем временном пространстве.
От недолингвиста-любителя отдельное спасибо за ремарки к языкам и звукам. И отсылки к мифологиям очень здорово вписались.
Мне так понравились описанные детали, особенно в сценах Фарамиром и Эовин.
Я не знаю, хочу ли я в этой истории более ясный и складный сюжет. Вроде и да. А вроде она слишком хороша, чтобы что-то в ней менять.
Спасибо вам за это наполненное погружение! :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть