↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Степной ветер (гет)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Hurt/comfort, Романтика
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Когда Эовин уходит в леса, Фарамир обращается за помощью к эльфам.
Есть те, с кем теряют время, и есть те, с кем теряют чувство времени.
Фарамир время терять не умеет вовсе.
Или:
Эовин в духов своего народа верит яростно и искренне. Фарамир в духов своего — не верит... Вот и получается, что есть у Эовин то для нее очень важное, что Фарамир никак не может понять и прочувствовать. Поэтому Фарамир и идет к эльфам: чтобы они показали ему, что в сказках гондорского народа есть хоть крупица правды и настоящей магии.
Спецквест. Романтика.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Что общего между Средиземьем и монгольскими мифами, спросите вы?
Да ничего.
(Мифы одних степных народов должны быть похожи на мифы других. Культ коня, ветра и свободы.)
(Авторский хэдканон: рохиррим - "монголы", люди Гондора - "кельты".)
Будьте внимательны: ключ и жанр раскрываются независимо друг от друга.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Конкурсы:
1. Ундервуд
Номинация Западные фандомы (мини)
Конкурс проводился в 2023 году

2. Лига фанфикса
Победил в номинации Этап 2. Рамбутан
Конкурс проводился в 2023 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию
Сборник (Фанфики: 2890   15   Gothessa7)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 3

Автор переплел в работе целых три фандома, из которых толком не знаю ни один. Но волшебным образом именно это незнание помогло мне увидеть мир, нарисованный автором, цельным, живым, без швов и заломов. Словно все это всегда было именно так, а не иначе. Язык завораживает, затягивает, заплетает и запутывает в сети сказок и легенд. Все органично, красиво, притягательно.
Прекрасный рассказ, который изящно достроил мой хэдканон!
А ещё здесь очень эльфячий Леголас)
Альтернативное саммари (цитирую комментарий автора):
"Эовин в духов своего народа верит яростно и искренне. Фарамир в духов своего - не верит...
Вот и получается, что есть у Эовин то для нее очень важное, что Фарамир никак не может понять и прочувствовать.
... поэтому (Фарамир) и идет к эльфам: чтобы они смогли хоть немного показать ему, что в сказках гондорского народа есть хоть крупица правды и настоящей магии."
"Счастье — это когда тебя понимают." — так сказал один из героев фильма "Доживём до понедельника".
"Мы все одиноки — каждый по своему." — так говорит моя мама.
Чтобы перестать быть одиноким и несчастным — мы ищем того, кто нас поймёт. Чтобы не стать одиноким и несчастным — мы пытаемся понять ближнего, ибо не поняв, потеряем его и станем несчастны.
Быть не понятым никем — это глубинный страх каждого человека. Быть понятым хоть кем-то и так избыть своё одиночество — древнейшая мечта каждого человека, с тех пор, как он сознаёт себя под звёздами. Даже у того, кто не признаётся в этом. Или кто не отдаёт в том отчёта.
Увы, суметь понять может не каждый, даже если хочет. Чтобы понять, порой нужна храбрость и самоотверженность не меньше, чем в битве. Это дано не каждому. Но Фарамир очертя голову, не ведая страха, с полным самоотречением берётся понять Эовин. Ведь если муж не поймёт жены, то кто тогда?
Это история о природе понимания и непонимания между отдельными людьми и целыми народами. Кому любопытно увидеть механизм взаимодействия, взаимопроникновения и взаимоотталкивания различных культур — это для вас!
Вне всяких сомнений, эта история для истинных ценителей красоты слога с удивительной эстетикой вязи: плетущейся без конца, увлекая к неведомым далям, тонкой, изящной, легкой, прекрасно-замысловатой, переливающейся, мягко интригующей и лукаво-манящей, будто солнечный зайчик в лесу, будто улыбка эльфа...
Она и тем адресована, кому по душе терпкий и свежий запах нагретых солнцем степей и полыни.
И, наконец, тем, чьей душе нужен живительный отвар целемы и целебная магия золотых лесов.
Показать полностью


38 комментариев из 62 (показать все)
хочется жить
Эм... итилиэн совсем не степь. Степь там по другую сторону реки.
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
хочется жить
Автор давно ждал и надеялся, что кто-нибудь почувствует подвох.
Не самый очевидный, но из которого выходит кое-что из того, о чем вы сказали.
Поэтому просто спасибо вам.
Отвечу, когда приду с работы.
flamarina
Для меня "ускакала в степь и вернулась завтра" звучит как "съездила в соседнее селение".
У автора явно какая-то собирательная климатическая зона.
хочется жить
Ну там так: широкая река. По одну сторону высокий берег, леса и луга, по другую – низкий берег, степь.

Вообще я сейчас подумала, что босая блондинка, несущаяся во весь опорь через высокую траву – это издалека немного Дейнерис.
flamarina
По одну сторону высокий берег, леса и луга, по другую – низкий берег, степь.
Ну, вот наша Волга именно такая. Только не степь, а лесостепь, потому что таких резких переходов быть не может.
Монголия тоже очень разная: от тайги на севере до пустыни на юге, но там довольно сложно с реками.
Поэтому я и говорю о некоторых абстракциях автора.
хочется жить
Вопрос в том, что у Толкина точно так же... и да, там не только степь была, но и лес, и немного гор, но дальше
flamarina
Да пусть будет, не жалко.
Суть в том, что в этом месте все одинаково чужаки, всем одинаково неуютно.
хочется жить
У меня сложилось ощущение, что это не столько объективная реальность, сколько умонастроение Фарамира...

Вот кстати... если представить себе АУ, где в Имладрис послали Фарамира (и он погиб вместо брата), а Боромир, пройдя через испытания, смирился с Арагорном на троне и сошёлся с Эовин...
Вот ТОГДА я чётко вижу эту картинку: вроде победили, вроде счастлив, но вокруг чужаки, все эти эльфы, даже жена из дружественного, но непонятного народа, да ещё и засматривается на Короля, , того самого, кто умалил значение Наместников и из-за которого всё по-другому.
И Боромир медленно сходит с ума в этом новом мире.
Это скорее в его сумрачном и гордом характере...
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
Ух... Сразу прошу прощения: будет очень много букв. Если вы не дочитаете - я не в обиде, букв правда много))
(так много, что впервые в жизни пришлось разделить ответ на две части, потому что символов не хватило)
Начну ответ с конца, потому что так его логически проще развить.

Красивая сказка, но отчего-то почти оридж по ощущением. Слишком смещены акценты, и уже не узнаёшь в этих героях персонажей Властелина Колец.

Хэдканоны - штука опасная. Могут быть даже не ООС и не АУ, а все равно герои другому человеку могут показаться неузнаваемыми.
Хэдканоны здесь еще усугубляются тем, что есть некоторый таймскип между этим фанфиком и тем, что мы последним узнаем о Фарамире из канона.
У меня есть наметки того, что было между, но они в эту историю не вписывались.
Вообще, нужна метка "Хэдканон".
Но - за свои хэдканоны я отвечаю.

Ах да, ещё и Леголас, вдруг разучившийся разговаривать на общем наречии...
"Вдруг" - ключевое слово.
Что мы точно знаем:
1) Синдарин эльфов Северного Сумеречья (Лихолесья) отличается от синдарина эльфов Южного Сумеречья (Лориэна). Друг друга они поймут, но говор и у тех, и у других свой.
Логично предположить, что и на вестроне Леголас будет говорить с акцентом (не говоря уж о том, что от Лихолесья до Итилиэна далеко, так что некоторые различия в произношении будут вообще по чисто географическим причинам).
2) Леголас знает вестрон, причем знает его если не хорошо, то точно прилично. Потому что вряд ли бы его отобрали в Братство, если бы он мог говорить только с Арагорном.
(кстати, в англофандоме почему-то любят создавать Леголасу какие-то проблемы с речью - и это очень помогло мне здесь в одном аспекте)
3) Фарамир знает синдарин - так или иначе (это прямо выводится из его деятельности).
Скорее всего, тоже говорит с акцентом.
Что происходит в фанфике:
1) Леголас забывает некоторые слова, которые сам хочет произнести.
Вполне возможно. Даже если очень хорошо знаешь иностранный язык, иногда можешь забыть слово. Обычно, кстати, это что-нибудь простое.
2) Леголас и Фарамир обсуждают дела, видимо, на вестроне (большую часть времени), но отказались от части "протокола" и стараются говорить обо всем попроще.
В целом - это тоже возможно. Знания языка у обоих вполне достаточно, чтобы обсуждать суть. Но с учетом особенностей произношения, акцента, того, что как минимум для одного из них язык будет не родной - отказаться от части (части!) формальностей можно. Такое решается по договоренности, все в порядке.
3) Леголас совершенно внезапно забывает самое, казалось бы, очевидное значение слова "уходить".
Вот это напрочь выбивается из всего. Потому что обычно если ты знаешь слово и слышишь его - ты понимаешь, что оно значит. Тем более что сама слово Леголас распознал. Не вписал в контекст?

И отсюда мы выходим к подвоху.
Я весь конкурс жду, когда кто-нибудь поймает иронию:
Фарами ведь хочет поверить в эльфов. У Эовин есть ее поверия - у народа Фарамира тоже есть свои, народ Фарамира верит в эльфов.
И вот. Рядом с ним живут эльфы. Работают с ним бок о бок. Казалось бы - присматривайся. Ищи магию в них самих. Верь.
А о чем Фарамир просит, приходя к Леголасу?
Не "Наколдуй мне что-нибудь свое, эльфийское".
А "Заставь меня поверить в сказки моего народа".
Монгольская мифология к Средиземью привязывается необычно. Кельтскую даже привязывать не нужно: на ней многое и в легендариуме Толкина построено. Но мне самой кроссовер с Кельтской мифологией здесь кажется даже важнее.


Постканон (уже правление Арагорна) - это самый закат эпохи магии в Средиземье, закат эльфов. Последние из них еще живут в Средиземье, но совсем скоро все закончится. Во время Эльдариона и Элборона (последняя сцена фанфика) в Средиземье их не останется совсем, но еще будут ходить легенды. Еще через поколение эльфы станут просто сказкой.
Линия эльфов в фанфике получилась спонтанно - но в итоге стала очень важной.
Я хотела показать некоторое "разволшебнивание", именно увядание.
Эльфы Толкина от людей отличаются не столько манерой речи, обычаями, поведением, сколько на каком-то более глубоком, внутреннем уровне. Они менее "волшебные" - то есть менее "непонятные и дикие", - чем фейри из кельтских и других мифов, на которых сам Толкин их образ основывал.
При этом кельтские фейри людям куда понятнее - потому что они воплощение страхов, желаний, незнания.
Леголас забывает слово "уходить" именно тогда, когда, видимо, начинает обдумывать, как исполнить просьбу Фарамира. Это начало - подчеркивание "разницы": "Смотри, я не говорю на твоем языке".
А после этого Леголас вовсе не сбивчиво зачитывает чуть ли не речитативы про растения - и Фарамир понимает каждое слово.
Более того: именно в этой сцене Фарамир отдельно обращает внимание на произношение звуков, в других сценах этого нет. Видимо, это значит, что какие-то особенности акцента вдруг становятся резче, ярче. Почему же не намеренно?

Я верю, что эльфы _могли вести себя так, как от них ожидали люди. Но не верю, что это было для них самих _нормой поведения.
В "Винни-Пухе" были "неправильные пчелы". В этой истории "неправильные эльфы" - потому что они идут навстречу Фарамиру и показывают ему не то, что есть, а то, что он хочет видеть.

Стали бы эльфы это делать, если бы Фарамиру не было нужно именно это? А почему Фарамиру нужно именно это?
Показать полностью
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
(продолжение)
А Фарамир, который всегда к ним тянулся... и к Гендальфу тоже, чем заслужил осуждение отца.
Странно.
И странно бояться, если веришь. А он Эовин верит.
Нет, Фарамир как раз не боится.
Я вижу это так: Фарамир, в отличие от Боромира, открыт. Магия ему _нравится. Он не чувствует перед ней страха - он ей любуется.
Боялся магии Боромир.
(Что в фанфике, кстати, обозначено.)
А дальше... Время действия фанфика - постканон.
Фарамир с эльфами живет бок о бок, работает с ними.
Мне кажется, магия - это то, что нельзя ловить. Если поймаешь - разочаруешься.
Эльфы, как я уже сказала, в постканоне становятся все менее волшебными.
Более того: чем ближе видишь чудо, тем менее чудесным это чудо становится.
А еще мне кажется, что в Фарамире вот эта "мечтательность", открытость - сочетается с разумом. Иррациональное - с рациональным.
Я как раз уверена, что эту "глубинную разницу" между эльфами и людьми Фарамир уловил. Он должен чувствовать такое хорошо. Он чуткий.
Но эта "разница" для него - само собой разумеющееся. Настоящему волшебсту, которое и правда есть в настоящих эльфах, он открыт, и он его принимает, в отличие от того же Боромира. Принимает и сердцем, и умом.
И именно потому что принимает - не считает это за "магию" (в значении "что за чертовщина"). Понимаете, о чем я?
Чтобы верить в магию так, как люди верили в духов, магию надо не принимать - магия должна вызывать диссонанс с внутренним миром. И в этом смысл просьбы Фарамира - заставить его поверить в сказки. Не в магию.
С верованиями Эовин - Фарамир входит в диссонанс. Одновременно рациональный и принявший магию как нечто само собой разумеющееся - поверья степников для него странные и непонятные. Поэтому и вызывают некоторые опасения.
При этом - Фарамир верит Эовин, да, и именно поэтому не идет против ни одного из этих верований. Пусть подносит ребенка к коню, пусть мчится в ночь - Фарамир ей верит.
И в отношении Арагорна тоже ей верит. Именно поэтому молчит.

Мне кажется, человек поверий, такой как те степняки, как раз верит, что магия есть, но не принимает ее. Именно поэтому ему и нужны поверья.
Фарамир магию принимает - и поэтому не понимает поверья.

При этом для Эовин важны поверья - и поэтому Фарамир просто хочет ее понять.
Поэтому - разово! - приходит к эльфам с просьбой "Задури мне голову, хочу увидеть не магию, а чертовщину".
Эльфы один раз это исполняют.
Фарамир запоминает ощущение.
При этом после этого с Леголасом он разговаривает точно так же, как до этого, из чего можно сделать вывод, что произошедшее Фарамир тоже рационально обработал, принял - и теперь эльфы снова не вызывают у него никакого диссонанса. При этом понять, что чувствует Эовин, он уже успел.

Вот кстати... если представить себе АУ, где в Имладрис послали Фарамира (и он погиб вместо брата), а Боромир, пройдя через испытания, смирился с Арагорном на троне и сошёлся с Эовин...
Вот ТОГДА я чётко вижу эту картинку: вроде победили, вроде счастлив, но вокруг чужаки, все эти эльфы, даже жена из дружественного, но непонятного народа, да ещё и засматривается на Короля, , того самого, кто умалил значение Наместников и из-за которого всё по-другому.
И Боромир медленно сходит с ума в этом новом мире.
Это скорее в его сумрачном и гордом характере...

Я сейчас могу сказать странную вещь, но я все больше общего вижу между Фарамиром и Боромиром. Знаете, такого общего - которое общее, потому что разное.
Фарамир тянется к эльфам и Гэндальфу. Он открыт магии, верит в нее. Не боится ее.
Боромир от магии старательно закрывается. С недоверием относится и к Гэндальфу, и к эльфам. Больше всего на свете не хочет идти в Лориэн. Он магии боится. Но если боится - значит верит.
И Боромир, и Фарамир проходят через испытание Кольцом. Боромир его проходит "со второй попытки" и платит за то, что вообще была вторая попытка, жизнью.
Фарамир проходит его с первого раза, но дается ему это тоже не так легко.
И у того, и у другого есть внутренняя дилемма "чем я хуже".
Боромир должен смириться с тем, что он - готов жизнь положить за Гондор, но Гондору нужен не он - а король.
Фарамир - сражается за Гондор. Боромир - далеко. Фарамир - здесь, рядом. Но его отцу нужен Боромир. И иногда кажется, что и Гондору - тоже.
Сила Фарамира в том, что Фарамир принял - что он не Боромир. Что он никогда не будет Боромиром.
И что в постканоне он нужен Гондору _больше, чем Боромир.
Фарамир прекрасно знает военное дело - но еще лучше он выживает в мирном времени, где нужно соблюдать баланс, восстанавливать, строить и сдерживать.

И именно поэтому эта история ПОХОЖА на то, что могло бы быть, если бы вместо Фарамира остался Боромир.
И все-таки она именно о Фарамире - и может быть только о Фарамире.

Я не верю в идеальное состыкование разных культур. Разных народов. Да даже - разных людей.
Семейная жизнь - всегда компромисс.
Сотрудничество с человеком другой культуры - компромисс.
Сотрудничество с представителем другого народа - компромисс.
А самое главное: счастье - это тоже компромисс.
Потому что всегда будет что-нибудь не то и как-нибудь не так.
Эовин - принцесса чужого народа. Эовин была влюблена в Арагорна. Это факт. И если ты выбираешь Эовин - ты не можешь этого отрицать, ты должен это принять.
Да, была влюблена в Арагорна - но в конце концов осталась с тобой. И ты должен ей просто - верить.
Да, она просто другой человек. У вас будут в чем-то расходиться взгляды.
Да, она верит во что-то непонятное - но и пусть себе верит. А ты веришь ей.
Эльфы - другие. И будут противоречия, и будут недопонимания - но к ним надо быть готовым.
(А переговорщик Фарамир опытный.)
Все это в принципе есть в жизни каждого. И счастливые люди от несчастных отличаются теми, что они готовы примиряться к некоторыми неудобствами, то есть - идти на компромисс, да.

Поэтому "вроде победили". "Вроде счастлив".
А более высокой степени счастья, чем "вроде" не существует.

Боромир бы все это не принял. И был бы вроде "несчастен".
Фарамир... принимает не все. Но он пытается. И принять, и понять. И он - "вроде счастлив". И дай Эру - будет "вроде счастлив" всю жизнь.
И в этом вся разница.

Спасибо вам большое за замечательный отзыв!
И за очень интересную параллель с Боромиром.
Извините, что так много букв в ответе.

P. S. А в Эовин-Дейенерис точно что-то есть! :)
Показать полностью
Viara speciesавтор Онлайн
хочется жить
Это было странно, напевно, невыносимо тягуче и грустно, словно автор рассказывал нам некую собирательную сказку. Или монгольский ероолч тянет свою бесконечную песню "что вижу, о том и пою".
Спасибо! Красивый образ. И настроение отражает именно то, которое хотелось передать. Сказка-песня - странно-тягуче-грустно...
Может, это не есть хорошо. Но - есть.

Светлые эльфы и степняки живут рядом, в какой-то условной "средней" местности, от этого, кажется, оба народа очень несчастны. Постоянное несоответствие и недопонимание выбивают почву из-под ног. Не стоило эльфам покидать свои леса, ох, не стоило.
Эльфам точно не стоило покидать свои леса, это и в каноне, увы, видно.
Не покинули бы - прожили бы в Средиземье дольше. Мир был бы волшебнее.
Сами эльфы были бы счастливее, их жизнь - безмятежнее.
Вообще, от людей у меня во "Властелине колец" четкое впечатление "без них было бы лучше".
Но люди были созданы, а эльфы вышли из леса. И о чем уж тут теперь жалеть?
Все вышло так, как вышло. И мир, может быть, стал сложнее, печальнее - но в чем-то прекраснее.
А взаимодействие разных народов на одной территории - это всегда тяжело и тем, и другим. Мирное сосуществование требует постоянных уступок и компромиссов. А значит - постоянных жертв.
И все равно будут недопонимания, несоответствия, как ни пытайся их избежать.
А так как Итилиэн - это в итоге именно территория сосуществования двух совершенно разных народов, то другой ситуации я там и вижу.
Временного сосуществования, кстати. Почти как "перетерпеть".
(Мне вообще иногда кажется, что если бы человеческая смертность определялась не сопособностью клеток делиться, а каким-то высшим смыслом - одним из смыслов было бы то, что человеческая жизнь - это то самое время, которое мы в состоянии терпеть друг друга, испытывая при этом еще какие-то светлые чувства.)
Правда, я думаю, что эльфы и люди Итилиэна если и несчастны - то не поэтому. Хотя это, конечно, добавляет. Просто эльфам уже очень скоро покидать эти берега, для эльфов это не... радостно.
Но все-таки именно при сосуществовании людей и эльфов в Итилиэне Итилиэн полностью восстановился после войны и стал одним из самых прекрасных мест Средиземья. А раз так - были ли они так уж несчастны?
При несчастье мир не цветет.

Мне очень сложно разглядеть в таких "мутировавших" эльфах канонных персонажей. А как человеку, три года прожившему в Монголии, - практически невозможно представить, что они выжили в степях и не деградировали. Разные у нас с вами хууры.
А они деградировали.
Эльфы после смерти Арагорна вообще довольно скоро совсем покинули Средиземье. А верования рохиррим, я думаю, тоже долго не прожили.
Мне вообще кажется, что самые остатки "сказок" в Средиземье после поколения Арагорна продержались в лучшем случае поколения три, постепенно деградируя. Так что и верования рохиррим скоро после конца этой истории вымрут и почти не оставят следа.
А в эльфах сложно разглядеть канонных персонажей - потому что тут эльфы и ведут себя не как канонные эльфы - а как кельтские эльфы. Круг получился: Толкин писал эльфов с кельтских фейри - а у меня эльфы по просьбе Фарамира ведут себя как кельтские фейри. Ключевое: ведут себя так, а не являются такими.
Я про это подробнее говорила в предыдущем ответе.

Эта история - скорее, об осени Средиземья. Когда мир все еще волшебный, но все предчувствуют конец.
Когда мир еще цветет, возможно, прекраснее, чем раньше. Но это последнее цветение перед увяданием.
Когда степняки еще верят в своих духов. Эльфы еще живут в лесах.
Но пройдет сто лет, двести - и никто о них и не вспомнит.

А "смешанная зона" - это не я, это, в общем-то, канон. В Итилиэне чего только не было.
Впрочем, вы это уже подробно обсудили)
Ну и в смешанной зоне и проворачивать многое было легче, да.

А хууры - они у всех разные, в этом их прелесть)

На самом деле, хочу сказать вам большое спасибо за то, что заметили в истории то темное и грустное, что в ней есть.
Деградацию и увядание, то, что все они - чужие друг другу, что все они по-своему несчастны.

Но вся наша планета в каком-то смысле - Итилиэн. Мы все по-своему несчастные и по-совему чужие друг другу.
И я очень хочу верить, что все-таки мы можем мирно сосуществовать, и мир будет цвести.
Показать полностью
Так.
Тыкать пальчиком не буду.
Но Леголас не из лесных.
Его линия - пришлые.
Именно поэтому его и распёрло от моря.
Но это абстракция, сложно-разветвлённый канон.
А тут у нас фанфик.
Я выше уже делился ощущениями.
Далее.
Леголас специально привёл в Итилиен своих. Неужели это не понятно? Возрождение же.
А как выполнили, что положено - ушли. Потому что Леголас- телэри.
Офигенно крутая попытка синтеза и вообще.
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Не соглашусь :)
Я помню канон))
Леголас - из пришлых, да.
Орофер, Трандуил, Леголас - из синдар, лесные эльфы - нандор.
Кровь тэлери, видимо, в нем тоже есть, потому что море.
Хотя, кстати, весьма вероятно, что как раз мать Леголаса была из лесных - и тогда он и в том лагере, и в другом.
Именно потому что как минимум частично из пришлых - расперло от моря, да.
Но. В Северном Сумеречье подавляющее большинство - лесные. Соответственно, в культуре очень много - от лесных.
В говоре тоже многое - от лесных.
Потому что почти весь круг общения - лесные. У Леголаса, по крайней мере, точно, учитывая его занятия.
А это именно тот уровень "лесистости", который мне необходим, чтобы получилось именно то, что мне надо.
Так что нет, тут все по канону!
Но роххирим - не восточники.
Они западники.
Тяжёлая рыцарская конница.
О как меня распёрло ))
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Не, от тэлери в Леголасе только часть, если вообще есть, не надо тут.
Но в остальном - блин, тащусь от ваших рассуждений))
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Вы решительно прекрасны!
Мяф.
Про маму Леголаса инфы нет.
Но я согласен, тут мой хэдканон однозначен. Любовь :)) Трандуил встретил ту, что ему и было положено.
Анонимный автор
Многобукв – это хорошо.
То есть, если я правильно поняла вашу мысль, то:
1) Фарамир силится понять Эовин, увидеть мир как она. И для этого пытается добровольно испугаться "иного и волшебного". Ибо она для него важнее всего, и он боится, что если не сумеет думать, как она, то она его разлюбит.
2) Фарамир просит его "испугать" чужеродностью, чтобы смириться с уходом волшебства. Чтобы когда его не станет (а не станет, стоит эльфами уйти за море), он ощутил облегчение, а не печаль.

Я не верю в идеальное состыкование разных культур. Разных народов
Есть такое выражение... по-английски будет "it's not a problem, but it's a difference", показывающее, что можно общаться, торговать, уважать друг друга – и не понимать. А значит, не взаимодействовать на более личном уровне.
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
Да, вы правильно поняли мою мысль)
Только ко второму пункту добавьте, что он еще и должен помочь выполнить первый.

А выражение - очень верное, как мне кажется. И именно про это.

(Мне очень жаль, что далеко не все считывается из текста((( Я в этом смысле не очень хороший автор. Поэтому спасибо и за то, что прочитали многобукв и все в них поняли!)
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Этот хэдканон мне очень нравится :)))
И в этом смысле мы с вами точно совпадаем))
flamarina
Анонимный автор
Ключевое.
Я отдал должное фанфику.
Красивый, прям вот-вот.
Но Фарамир и Эовин - давным давно одного мировоззрения.
Не по крови.
Повторюсь.
Роххирим - западная народность.
Не по генетике.
По образу жизни.
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Ну вот автор согласен, что они одного мировоззрения - в общих вещах.
Но все еще считает, что верования у обоих могли быть свои.
Но это ли не близость - когда всего, чего Фарамиру не хватает, чтобы полностью принять Эовин, - только ее вера?
Которую он тоже поймет.
Анонимный автор
Побубню под нос.
Какая близость.
Когда любимая жена свалила на неделю и ни привета, ни ответа.
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
Вообще, мне кажется, наше главное несовпадение в том - что я считаю, что одни и те же верования могут родиться из-за разных сочетаний разных факторов.
И я не уверена, что правильно полностью переносить наш мир на Средиземье. Толкин во всех народах понамешивал самого разного. Кельтов, скандинавов.
Так сложилось, что у нас монголы - восточная культура.
Но мне кажется, что при сочетании определенных факторов (таком сочетании, которого не было в истории нашего мира, но был в Средиземье) и культура, западная по общему мировоззрению и образу жизни, может иметь схожие верования.
Как-то так :)
Deskolador
Кстати, даже по канону – не совсем...
Роххиримы жили своим умом, а нуменорцы всё-таки были "учениками и друзьями эльфов".
Толкин роххиримов выводил не как монголов, конечно. Думаю, он вообще не интересовался монголами (или боюсь что в качестве орков). Но! Кого-то типа скифов он из них делал.
Viara speciesавтор Онлайн
Deskolador
*хихикает*
Ну, всем надо отдыхать друг от друга :)
А то близость будет полная, но недолгая :)
flamarina
Да, речь именно про это.
У Профессора есть такой момент, с моей колокольни, конечно. Западный мир и восточный. Возможно, влияние Льюиса с его Нарнией.
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
Угу, именно так.
(и мне именно поэтому кажется, что именно в рохиррим можно увидеть гораздо больше разных культур сразу, я вот и вижу, например, в том числе элементы монгольской)
(вот параллель монголов и орков, правда, вызывает у меня ступор, потому что точек соприкосновения мало...)
Deskolador
Ну вот у меня на Западный и Восточный мир Средиземье не совсем накладывается.
Есть народы, которые точно Запад-Восток.
А вот некоторые... По-моему, все-таки где-то посередине.
Опять же: у Толкина каждый народ был синтезирован из нескольких реальных.
Но соглашусь: в целом разделени на Запад и Восток есть, и довольно сильное.

(Как мне интересно вас всех слушать, вы бы знали!))
Анонимный автор
Хорошо, уточним: не орков, а восточных союзников Мордора, вариагов Кханда (начиная с самого названия, в котором видны уши слова "хан", в английском пишется khan).

Deskolador
Н-ну... "восточная" часть у Льюиса она СОВСЕМ восточная. А-ля арабский мир.
А нарнийнийцы и орландцы вполне себе кельты. Тельмар – англичане.
Так что восточной Европы у Льюиса точно нет, как и степной (не пустынной!) средней Азии.
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
Гм. А ещё есть ассоциация с индийским кхандом (в сикхизме кханд - царство, так как сикхизм - религия на стыке индуизма и ислама, и черты этого я у жителей Кханда вижу, пусть и немного.
А "вариаги" мне кажется ключевым, и они точно не о монголах.
От монголов у истерлингов, скорее, тактика ведения боя...
При этом названия, похожие на монгольские слова, встречаются у Толкина на всей карте мира.
Всё-таки, мне кажется, Толкин во всех жителях своего мира намешал очень много черт. И ключевое - намешал.
И в орках, людях всех территорий - можно найти почти что угодно.
А что правда в них вкладывалось - опять же, можно только догадываться. Это в основном предполагается по языковым чертам, а языки слишком тесно сплетен, чтобы легко распознаваться.
Анонимный автор
"Вариаги", как и "варги" о породе волков – как раз МЕСТНОЕ слово, но описывающее пришельцев.
"чужой" + "отверженный".

Но не суть...
Viara speciesавтор Онлайн
flamarina
Возможно.
Но и местные слова тоже имеют под собой основу из реально существующих языков.
Толкин создавал новые языки не просто так, а на основе уже существующих.
Нет, в лингвистику тут лучше не закапываться, слишком много возможных толкований.
Stasya R Онлайн
К сожалению, не складывается у меня пока с этой вселенной, так что читаю фанфики в формате "как оридж". Ваш получился очень напевным и атмосферным (по ощущениям, я у вас уже что-то читала, не удивлюсь, если по этому же фандому). Словно мелодия без конца, странная и красивая. Слушала бы, не останавливаясь. Завораживающий слог. Можно до потери сознания спорить о том, что здесь написано. Я не фандомщик (таки надеюсь, что пока), и для меня "как написано" все окупает с лихвой.

#фидбэк_лиги_фанфикса
Viara speciesавтор Онлайн
Stasya R
Люблю отзывы от фандомщиков. Они могут до хрипоты спорить, что как было и что должно было быть. Они учат меня думать, что я хочу видеть и уверена ли я, что хочу видеть именно это.
И люблю отзывы от нефандомщиков. Хочу, чтобы история казалась цельной, чтобы в ней можно было что-то найти, даже вынув из канона. И только нефандомщик может сказать, получилось ли у меня. Нефандомщики учат меня писать.
Вселенная Толкина - мир, в который не так-то легко войти. У меня вот получилось не с первого раза. И я тоже очень надеюсь, что когда-нибудь вы станете фандомщиком! Очень хочется, чтобы получилось!
А пока - спасибо вам за то, что слышите и слушаете!
Рада, что вам понравилось.
Какой ценный урок:
Они научились говорить о сложном просто, таким был их общий язык.
Какой дивный текст. Язык просто потрясающий: словно читаешь повестововательное песнопение. И да, в сюжете нет ясности, он будто весь охвачен свечением, которое слегка ослепляет и не дает разобрать, что же произошло, но одновременно с этим окутывает и успокаивает: все хорошо. И вообще чувствуется, что за сказанным скрыто намного больше, чем может прочитать читатель: жизни и взаимоотношения героев протекают своим чередом в своем временном пространстве.
От недолингвиста-любителя отдельное спасибо за ремарки к языкам и звукам. И отсылки к мифологиям очень здорово вписались.
Мне так понравились описанные детали, особенно в сценах Фарамиром и Эовин.
Я не знаю, хочу ли я в этой истории более ясный и складный сюжет. Вроде и да. А вроде она слишком хороша, чтобы что-то в ней менять.
Спасибо вам за это наполненное погружение! :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть