↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Горечь поражения (гет)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма, Ужасы, Фэнтези
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Читать без знания канона можно, От первого лица (POV), AU, ООС
 
Проверено на грамотность
Пусть никогда, даже в страшном сне, вам не придётся познать горечь поражения.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
В фанфике два эпилога, две концовки.
Одна - страшная, аушная.
Вторая - светлая, канонная.
Автор предпочитает вторую. Но читатель может остановиться и на первой.
Благодарность:
Организаторам конкурса и другим его участникам))
Фанфикс вдохновляет! Спасибо, милые!
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Подарен:
Zemi - На память о конкурсе "Самайнская жуть" - прекрасному читателю)
Конкурс:
Самайнская жуть
Номинация Опасные тропы нездешнего мира
Конкурс проводился в 2023 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию
Подписка (Фанфики: 5770   79   Gothessa7)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 5 | Показать все

Очень интересная история, по стилю напоминающая балладу. Красивая, трагичная, но оставляющая лучик надежды. Здесь вы сможете погрузиться в стилизованный под Средневековье мир, проникнуться чаяниями главной героини и ее тревогами, вместе с ней сделаете глоток любви и счастья и пройдете дорогой тяжелого противостояния.
Фик заставляет задуматься, каково это - бороться, когда практически нет шансов на успех, и мягко подводит к мысли о том, что сражаться за добро и свет никогда не бывает бессмысленно и поздно.
Рекомендую!
Старая, старая история любви, соперничества, предательства, мести, потерь и смертей. А началось все с одного не исполнившего данный много лет назад обет человека, в одночасье погубившего себя и свою семью. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить. Но если уж дали, держите слово, что бы ни случилось, ведь Самайн близко.
История несущаяся из глубины веков до наших дней; в переплетении магии, судьбы и предназначения, дружбы, любви и предательства.
Показано 3 из 5 | Показать все


66 комментариев из 73
Красиво и очень грустно. Мне нравится ваш стиль. Такой сказочный и легкий. Кажется, я догадываюсь, кто автор.
Начало напоминает сказки и "Малефисенту", красивое. А как нагнетается обстановка! Сразу решила: долго и счастливо здесь ждать не приходится. И концовка казалась логичной, хоть и оборванной, и возникал вопрос: что хотел сказать автор этой жутью? Что зло победит добро, невозможно изменить проклятия?
Второй эпилог сильно удивил! Такой твист, что все это сон выглядит немного легковесно... Когда нам с самого начала нагнетали и нагнетали, прям ну очень сильно нагнетали)))
Поэтому даже не знаю, как работа выглядит лучше: всё плохо или всё хорошо)))
Канон не знаю, но 36 КБ пролетели легко, стиль понравился! Такой сказочный...
Deskolador Онлайн
Второй эпилог не жуткий, не считается.
Когда я впервые вместе с ребёнком смотрела Ученик чародея, настроение у меня было весьма скептическое. Казалось бы, что новенького можно ещё сказать про Мерлина и его учеников? Сказано всё многократно, и лучше, чем Мэри Стюарт, всё равно не расскажешь, по моему глубочайшему убеждению.
Ан нет. Фильм мне понравился, ребёнок тоже осталась довольна и историей, и картинкой.
И Кейдж там роскошен, и юмора достаточно, и поволноваться есть о чём; хорошая история - и очень даже самобытная, и современная, и даже пропаганда пользы знания физики там есть!)))

В вашей истории, автор, немного атмосферы и языка от Жизни Мерлина присоединилось к самому канону, скорее, в виде преканона. И пошло очень даже на пользу и в строку.
Жути вполне достаточно получилось, как по мне. И Виктория не могла остаться совершенно уравновешенной после многолетнего удерживания в себе Морганы, так что кошмары - это меньшее, чем ей могло отозваться прошедшее время.
И ваша история выпала мне в Забег: так что я ещё приду. )))
Deskolador
Второй эпилог не жуткий, не считается.
Зато второй эпилог полностью соответствует канону: в фильме был хороший конец, и второй эпилог соответствует. А для страшилки достаточно страхов и атмосферности, принесённой автором во всей истории и первом эпилоге.)
Deskolador Онлайн
Агнета Блоссом
Самое странное, что я и кино смотрел, и книжку читал. И ничего не помню. Вообще.
Deskolador
Я с ребёнком смотрела. Потому помню. )
Ну, философии там, конечно, не очень чтобы много, не Мэри Стюарт, чай, просто развлекательная сказка. Но с детем вполне можно посмотреть.
Zemi Онлайн
Анонимный автор
О, вот оно как. Я спросила, потому что ну, не знаю канон же, и думала там все разложено по полочкам. А там, значит, подается, как факт, что Вероника заключила в себя Моргану, а вы уже углубились и раскрыли этот момент подробно. Респект, люблю такое :) И действительно, извлечение души из тела может оказаться не самым светлым колдовством. А эффект неожиданности и то, что Вероника в тот момент сконцентрировала все свои силы, вложила в ритуал всю себя на сильном эмоциональном порыве на самом деле объясняет все не только рационально, но и красиво, ярко, передает накал противостояния. Порой тот, кто слабее, может одолеть сильнейшего на силе желания и важности того, что он пчтается защитить. Спасибо!
Zemi, спасибо, что отметили мои старания развернуть темы, на которые в каноне только намекнули)) А канон - развлекательный фильм же) К тому же сценарий писали несколько человек, базовые идеи были у Кейджа (Бальтазар), что-то переиначивали в полёте... так что обосновывать там и не пытались)) А судя по интервью Моники Белуччи (Вероника), на момент разговора с журналистами она вообще не знала конечной версии биографии своей героини)) У Вероники вообще загадочное прошлое, по меньшей мере три варианта есть, один круче другого.


А эффект неожиданности и то, что Вероника в тот момент сконцентрировала все свои силы, вложила в ритуал всю себя на сильном эмоциональном порыве на самом деле объясняет все не только рационально, но и красиво, ярко, передает накал противостояния. Порой тот, кто слабее, может одолеть сильнейшего на силе желания и важности того, что он пчтается защитить. Спасибо!

Вам спасибо)) Эти слова - прямо основная суть фильма)) Там как раз об этом)))
Deskolador, да на конкурсе некоторое количество текстов целиком не жуткое! Так что...
Stasya R
Красиво и очень грустно. Мне нравится ваш стиль. Такой сказочный и легкий. Кажется, я догадываюсь, кто автор.

Спасибо большое за добрый отзыв)) Приятно, что отметили стиль, и очень рада, что он оказался лёгким, а не тяжеловесным, как могло быть...
*автор смущённо закрывается лапками и почти не прячется*
Deskolador Онлайн
Анонимный автор
Deskolador, да на конкурсе некоторое количество текстов целиком не жуткое! Так что...
У меня всего один фанфик остался нечитанным, я в курсе :)
Отзыв с Забега, порядка для и с благодарностью!)))

Действие происходит до событий, показанных в фильме, и рассказ идёт от лица Вероники. Автор постарался внести немного той стилистики, что характерна была для времён написания Жизни Мерлина, а к тому присоединить самайнской атмосферы и нагнать жути – но аккуратно, не откусывая уши, а в характере персонажа, от лица которого идёт рассказ.

Конечно, Веронике изрядно досталось, но она вовсе не былинный герой, она – всё же девочка, хотя и старалась быть достойной своего учителя – Мерлина. Нельзя и о том забывать, что враг её куда более сильный, чем она сама. Вероника не сдалась, завет Мерлина они с Бальтазаром исполнили – а цену, уплаченную за это Вероникой, фильм не показал. Однако цена была, и последствия тоже неизбежно должны были иметь место.
Вот автор нам и рассказал немного больше о том, как всё это выглядело с точки зрения Вероники.
И поверьте, это было очень страшно.
Но в каноне добро победило зло, а потому зло теперь приходит напоминать о себе только во снах.
Так что второй эпилог вполне вписывается в канон, да!
Однако…
В фильме/каноне очень интересные заключительные кадры. Характерные для ужастиков: такой крючочек, за который очень может зацепиться продолжение.
Моргану-то уничтожили, да. А вот Хорват свою шляпу забирает. )))
Так что – а всё ли закончилось?
И в этой истории, на этом конкурсе, автор тоже вполне внятный крючочек в конце оставил.

Стильно. Внятно. Сочетается с каноном. Без излишеств.
Мне понравилось.
=)
Показать полностью
Ellinor Jinn
Начало напоминает сказки и "Малефисенту", красивое. А как нагнетается обстановка! Сразу решила: долго и счастливо здесь ждать не приходится. И концовка казалась логичной, хоть и оборванной, и возникал вопрос: что хотел сказать автор этой жутью? Что зло победит добро, невозможно изменить проклятия?

Спасибо, что пришли и поделились впечатлениями!
Если счесть первый эпилог окончательным, то автор пытался сказать, что попытка изнасилования - не тот косяк, который можно простить и ждать, что потом всё будет хорошо. Вот убила бы сразу Макса, он бы и не смог их предать. История пошла бы по другой колее...


Второй эпилог сильно удивил! Такой твист, что все это сон выглядит немного легковесно... Когда нам с самого начала нагнетали и нагнетали, прям ну очень сильно нагнетали)))
Поэтому даже не знаю, как работа выглядит лучше: всё плохо или всё хорошо)))

Ох, а я-то опасалась, что всё понятно с первой строчки и не будет интриги... "Пусть никогда, даже в страшном сне..."
И в тексте я кинула тоже подсказку: Вероника пару раз повторяет, что у неё по щекам текут слёзы, а закричать она не может. Но если бы её контролировала Моргана, она бы и плакать не могла. А так как раз состояние кошмарного сна: плакать можешь - а голос подать не выходит)



Канон не знаю, но 36 КБ пролетели легко, стиль понравился! Такой сказочный...

Спасибо))
Показать полностью
Агнета Блоссом, спасибо огромное за замечательный обзор и комментарий!)) Ваши отзывы меня очень порадовали)) Так приятно встретить знакомого с каноном читателя - тем более раз канон в целом понравился!

Кстати, я тоже была скептически настроена, когда садилась смотреть. А оно вон как увлекло) Мне тоже понравились идеи про пользу ученья - физики и не только)) А уж цитаты из Гёте (это же из стихотворения Гёте "Ученик чародея" взято название и сцена со взбесившимися швабрами), из диснеевской "Фантазии"! Не всё так просто и легкомысленно, на самом-то деле!
Мне как-то попалось интервью Кейджа, очень мило он там рассказывает, как задумал всю эту историю и как радовался, что наконец дорвался до ролей чародеев и рыцарей))


В вашей истории, автор, немного атмосферы и языка от Жизни Мерлина присоединилось к самому канону, скорее, в виде преканона. И пошло очень даже на пользу и в строку.

За эти слова отдельная благодарность!)) Ура!
Так здорово, что вам не показались излишними мои попытки вписать современное фэнтези в мир древних легенд. Или наоборот...

И да, Вероника - девочка-девочка, мечтала о простом женском счастье, но кто встанет у неё пути - из того вытрясет душу! В прямом смысле! ))

И про "крючочки" - спасибо! Здорово, что вы отметили!


Стильно. Внятно. Сочетается с каноном. Без излишеств.
Мне понравилось.
=)

Эти слова прямо греют душу!
Показать полностью
Zemi Онлайн
Анонимный автор
Ого, так там еще и Моника Белуччи в роли Вероники! Интересный каст вырисовывается :)
Zemi, в роли Вероники на самом деле не столько Моника Белуччи, сколько её былая слава. Увы. К 2010 году у неё было уже совершенно окаменевшее лицо, толком никакой мимики. И это при почти бессловесной роли...
Анонимный автор
Можно! Ну я пришла! Буду хвалить и ругать!

Сначала то, что мне понравилось:

Эпичный размах истории.
Проработка деталей.
Язык, местами натыкалась на косяки, но в принципе они не мешали.
Героиня приятная и её жертва тоже делает ей большой плюс, хотя в итоге злодейка своё получила. Правда счастливой это Моргану не сделало. Такие как она и правда не способны насладиться жизнью.
Мерлин понравился. Моргана - его эго, от которого он отказался, но было слишком поздно.
Мораль не нова, довольно сказочная(в смысле такую часто юзают в сказках), но она есть. Понравился мрачный финал для человечества в целом. Страх. То, что люди сами гасят любое проявление воли и сильной души. Увы, это жиза.

Пряник схавали, возьмёмся за кнут. Да, именно в таком порядке! Ха-ха!

Не все решения я нахожу удачными. Героиня могла бы и возразить родителям, а не просто смотреть на путников. Тайком пущенная слеза ничего не значит по сути.
Героиня идёт спасать родню, вымаливать прощение, но я так и не поняла, что с ними стало в итоге. Вероника становится ученицей Мерлина и прошлая цель уходит в закат. Противостояние за любовь героини химией не блещет.
Неловкий поцелуй с Максимом какой-то сумбурный.
Момент с тем, как Вероника жертвует собой, показался мне сухим. Мало эпика. Только слова.

В целом в работе я бы расставила акценты на ключевые события. Чуть прописала поворотные моменты. Добавила бы образности.

К слову: канон не знаю, но прочла легко. Это вам на последок если не пряник, то печенька! Спасибо, что позвали)
Показать полностью
Roxanne01, спасибо, что откликнулись на призыв))
Пряники жуем с удовольствием, кнутов не боимся! Ух!



Сначала то, что мне понравилось:

Эпичный размах истории.
Проработка деталей.
Язык, местами натыкалась на косяки, но в принципе они не мешали.

Мурр) Эпичность из канона (канонов, приплела немножко кельтских деталек))


Героиня приятная и её жертва тоже делает ей большой плюс, хотя в итоге злодейка своё получила. Правда счастливой это Моргану не сделало. Такие как она и правда не способны насладиться жизнью.

Ура! Приятно, что героиня понравилась.


Мерлин понравился. Моргана - его эго, от которого он отказался, но было слишком поздно.
Мораль не нова, довольно сказочная(в смысле такую часто юзают в сказках), но она есть.

Какая здоровская мысль про Мерлина и Моргану! И да, мораль как в сказках - канон располагает.


Понравился мрачный финал для человечества в целом. Страх. То, что люди сами гасят любое проявление воли и сильной души. Увы, это жиза.

А за этот пункт отдельная большая благодарность! Как же здорово, что вы заметили! Это реально страшнее восставших мертвяков и, увы, исполнимо и без магии.


Пряник схавали, возьмёмся за кнут. Да, именно в таком порядке! Ха-ха!

*старательно уворачивается, продолжая смаковать пряник*


Не все решения я нахожу удачными. Героиня могла бы и возразить родителям, а не просто смотреть на путников. Тайком пущенная слеза ничего не значит по сути.

Конечно, могла бы. Она ж сама всё поняла, признала и постаралась искупить. Героиня не идеальная далеко. Тем более там ребёнок моложе десяти лет, да ещё Средние века на дворе, маме с папой возражать не так-то просто. Почтение к родителям и всё такое...



Героиня идёт спасать родню, вымаливать прощение, но я так и не поняла, что с ними стало в итоге. Вероника становится ученицей Мерлина и прошлая цель уходит в закат.

Так это и есть первое поражение! Пока Вероника шла к Моргане, в её дом попала молния, все погибли при пожаре. Моргана ей это сообщает, Мерлин подтверждает, а потом берёт осиротевшую бездомную девчонку в ученицы. Через несколько лет позволяет ей съездить, поглядеть на пепелище, выплакать горе. По-моему, достаточно подробно расписано, что стало с семьей Вероники. Тут ещё закладывалась такая мысль: Вероника сама выжила, не сгорела в том пожаре, так как взялась спасать семью и пошла искать Моргану. А побоялась бы испытаний, не захотела бы у ведьмы в ногах валяться - тоже погибла бы.

Противостояние за любовь героини химией не блещет.
Неловкий поцелуй с Максимом какой-то сумбурный.

Эх, химию не дожала - признаю.
Эм... с Максом был не "неловкий поцелуй", а покушение на изнасилование, которое перетекло в драку. Надо было подробней расписать, наверное, что именно он пытался сделать, но последствия - порванное платье, синяки-царапины - вроде бы достаточно красноречивы. Да он и сам же не отрицает, насколько дурные были намерения, вон как извиняется...



Момент с тем, как Вероника жертвует собой, показался мне сухим. Мало эпика. Только слова.

Этот тапок принимаю, да. Но, с другой стороны, тут ещё повествование от первого лица. Про саму себя не слишком-то ловко эпичность разводить. Да и вообще это для неё чуть ли не самое страшное воспоминание.



В целом в работе я бы расставило акценты на ключевые события. Чуть прописала поворотные моменты. Добавила бы образности.

Это приму к сведению. Согласна. *посыпает голову пеплом и попискивает: "это всё дедлайн!"*



К слову: канон не знаю, но прочла легко. Это вам на последок если не пряник, то печенька! Спасибо, что позвали)

*с хрустом уминает печеньку*

Спасибо!
Показать полностью
Ух… Тяжеловатый получился текст. Я пока дочитала несколько раз успела потерять нить повествования и мысль. Его бы полирнуть ещё разок на предмет стиля и повторений - чтобы картина стала более четкой. Можно даже с бетой (могу даже попробовать помочь, не со стилем, так уж с повторениями). Если захотите ;)

А вообще, я если честно, не люблю стилизацию, ни писать, ни читать. (По мне, литература должна развиваться поступательно, а каждому новому поколению нужно искать свое слово, свой инструмент). Но здесь она, конечно, очень уместна. И пролог, и первый эпилог звучат в голове прямо красивым женским закадровым голосом!)

Понравилась вставленная отсылка к кельтской мифологии ;) - про гейтсы. Я сразу же подумала о Кухулине, которого подвели не вовремя данные клятвы и довели до смерти, в общем.

Кстати, больше всего текст похож на джен. А гетная линия рождает больше всего вопросов. Непонятно ни на каком этапе Вероника отошла от своего плана не ссорить друзей, ни на каком этапе полюбила именно Бальтазара, причем тут Мерлин и обет, когда они с Бплтазаром поженились… В общем, отношения Морганы и Вероники было намного лучше раскрыты и не вызывают таких вопросы, как гет. (Вообще, я бы гет и вовсе сократила, а на первый план вывела противостояние Вероники и Морганы (внутри-снаружи?) - благодатная ведь тема, жуткая! (И одновременно моя любимая - борьба света и тьмы в одном человеке, а не борьба светлых против темных).

Интересно, а почему вы решили писать именно два эпилога? Чтобы соответствовать духу канона и конкурсу?) Это достаточно необычное решение, я такого практически не встречала нигде)) (только в одном очень древнем аргентинском сериале, где за гг ухлестывали аж три героя! И потом сняли три концовки с каждым героем отдельно - это был разрыв сердца просто!).
В целом, здесь похожий эффект - выбери на свой вкус. Это очень любопытная игра с читателями.

Кстати, мимоходом замечу, что тут Мерлин прямо типичный нарциссический родитель: у него есть любимый ученик, который ещё даже не родился (!) («золотой ребенок»), а всем остальным ещё надо заслужить его любовь и уважение XD

В общем, текст очень потенциальный, но немного сумбурный. Его бы чуток причесать - и было бы прямо хорошо (я знаю, автор, вы это дело умеете)!)
Показать полностью
FieryQueen, спасибо за подробный обзор и конструктивную критику! Тапки принимаются.

Эх, дедлайн... про Моргану с Вероникой я толком не успела расписать как раз из-за него. Самой смешно: конкурс про жуть, а самую жуть-то и не успела. Но там всё равно не столько внутренняя борьба, сколько борьба двух разных людей, просто в одном теле. Невольно напрашивается аналогия с ГП) Возможно, именно благодаря уже сложившемуся образу связи Гарри-Волдеморт я и описала это "слияние" именно так. Что они видели друг друга насквозь и от этого разница между характерами была ещё отчётливей и очевидней. Тут уже на месте Морганы не отмахнёшься: "Да ну, не верю я в эту вашу любовь!".

Спасибо большое за предложение совместной работы над текстом - я это очень ценю, но не хочу заставлять ещё раз жевать кактус(( А так спасибо!

Рада, что оценили отсылки к кельтской мифологии) Она напрашивается. Особенно обидно, что в кино совершенно не учли, какая эпоха выпала на молодость героев; дело в том, что там начинается с рисованных картинок, и они прямо ренессансные. А раннесредневековая книжная миниатюра так бы идеально подошла к комедийной составляющей фильма! Эти ж рисунки реально забавные) Но и красивые тоже... Так. Это я отвлеклась)

Про гетную линию - поняла. Второй раз в неё тапок кидают. Надо почётче. Ну, с обетом, который Вероника принесла Мерлину - там всё просто. Она обещалась под страхом смерти не лгать возлюбленному. А возлюбленный возьми да и спроси о её чувствах. Можно было самоубийственно солгать, но она выбрала сказать правду и хоть немножко побыть счастливой)

Два эпилога - как-то само собой сложилось... была мысль о "плохой" концовке, но в итоге я не смогла оставить персонажей в таком отчаянном положении) Да и хотелось "закруглить" текст: это обращение Вероники "пусть никогда..." уместно в начале и в конце (пролог и эпилог), а дальше... уже должен был идти текст "от автора", и тогда напрашивался второй эпилог. Вот оно и вышло так)

А про Мерлина... ой, не знаю, как это такое представление могло сложиться, но это было со-овсем не так. Просто Мерлин знает, что когда-то родится Избранный, а нынешним ученикам надо его найти, уберечь от врагов, чтоб не убили раньше времени, и выучить, причём учёба там жёсткая. Они не должны заслуживать его любовь и уважение (с чего это вообще взялось?), они должны его выдрессировать, грубо говоря.
Показать полностью
Очень надеюсь, что я вас не обидела своим комментарием. Так бывает всегда, когда я слишком внимательно читаю чью-то работу(

Да, очень любопытная ветка с Морганой внутри Вероники. Её непременно надо развить - может, даже в отдельную историю) круто же!

Я кактусов не боюсь, тем более у этого есть все предпосылки зацвести - но настаивать не буду, на ваше усмотрение)

Да кельтскую мифологию вообще никто в расчет не берет, так если начать разбираться. Ну и наверное не удивительно - она местами достаточно специфична. Все эти неизвестные науке топононимы (то ли дело греческие- Аид, Олимп, Греция, Крит - все :) ), утерянные пантеоны, бурное вливание в христианство… эх.

Просто у вас Мерлин говорит, что ни до него, ни до Морганы его ученики не дотягивают, а вот родится его « золотой мальчик» - тогда! И вроде, может, это и объективно так, а все же по самооценке бьет. Я бы на их месте взбунтовалась )))))
FieryQueen, не, я на разумную критику не обижаюсь)

И да, кельтская мифология своеобразна. Я и сама больше к более "лёгкой" версии обращаюсь - к Артуриане. От фильма я бы и не ждала кельтской мифологии, а вот чисто визуальное - раннесредневековое искусство - можно было бы задействовать. Хотя вот та же тема гейсов. Это же не только драмы можно нагнать, но и поставить персонажей во вполне комедийную ситуацию)

А мне наоборот, поначалу эта тема - с вырыванием/слиянием душ и всем прочим не слишком интересной показалась. Первая реакция была: "чего за дичь вообще?". Так что отдельную историю, посвящённую чисто этому, я вряд ли соберусь писать.

А про Мерлина... ну не знаю, во-первых, это действительно объективно так, во-вторых, речь идёт о скорее физических данных и даже предопределённости. Наследник Мерлина - Избранный. А кто этим избранным вообще завидует?
Ну и потом, там же такие высокие ставки, судьбы мира решаются, уже не до мелких обидок и счетов "кто круче". Может, сбивает слово "ученики", но там не детки "за партой", а взрослые дяди и тёти... тётя, со сложившимся характером и пониманием себя, своих возможностей.
Ну, по крайней мере, для Вероники и Бальтазара это так. А вот про Макса - это перспективная мысль...
Показать полностью
Анонимный автор
Не говорите. У меня прямо погрузиться пока тоже не получается в полной мере. Но даже то, что я уже прочла - в принципе, может посоревноваться с Артурианой, а в чем-то - даже интереснее.

Это так не работает XD (на мой скромный вкус ).
Должны у них быть какие-то амбиции, желания знаний, быть лучшим. Магия - это же как искусство. Без какой-то доли тщеславия не добьешься успехов. Поэтому я бы подумала над такой уж альтруистической составляющей персонажей.
Да тот же ГП - вон Рон завидовал понемногу, хоть Гарри тоже офигевал, что его тут на каждом шагу пытаются обнулить, а кому-то завидно)
Да, чем Моргана смогла взять Макса? Только тем, что ему Вероника не да… не ответила взаимностью?))
Фандом знаю только по наслышке, пришлось немного полазить по вики, так как под конец стало казаться, что я упускаю какие-то нюансы. Но если и так, в фандомной википедии их нет.
Написано просто потраясающе. Каждое слово выверено, фик напоминает романы и рассказы прошлых веков — восемнадцатого-девятнадцатого и ранее. Если это задумывалась как стилизация, то она отлично удалась. Начало истории Вероники очень интересное — тут автора была свобода творчества и он ею воспользовался. Очень понравилась такая небольшая деталь как история сватовства отца Вероники — логично, что способности к магии у неё не на ровном месте возникли, и обращение к таким фольклорным сюжетам придает фику аутентичной времени атмосферы. История знакомства Вероники с Мерлином и Морганой тоже блестящее обыгрывает фольклорные сюжеты. Очень трогательно показаны отношения Вероники с Бальтазаром. Его реакция на её обет никогда не лгать любимому человеку очень многое говорит о том, насколько трепетно он к ней относится. Максима Хорвата было мало, поэтому о нем что-то сложно сказать. Мерлин тут — архетипичная фигура мудрого наставника. Каких-то новшеств в образе нет, но их, наверное, и не должно быть, учитывая, что автор попытался сделать текст максимально близким к фольклорным корням. Моргана появляется не очень часто, но хорошо понятны и причины конфликта Мерлина с ней, и отношения к ней Вероники.
Эффектно показана битва с Морганой во время которой Вероника была заточена в Гримхольд — даже человек, не смотревший канон, легко представляет яркую картину и все чувства и мотивации Вероники, то, что заставило её пожертвовать собой. Финальный кусок основной части повествования — там, где описывается тот апокалиптический мир к которому стремилась Моргана — очень жуткая. Момент с двумя эпилогами оставил меня в смешанных чувствах. Я была о нем предупреждена, да и про ХЭ в каноне знаю, но чисто субьективно не любительница ходов “и тут персонаж проснулся и оказалось, что все это был сон”. Хотя объективно — понимаю, что это было нужно, чтобы показать, почему именно Моргана — зло. Так что тут именно субъективное. Блестящий текст.
Показать полностью
Melis Ash, ах, как вы порадовали автора своим роскошным отзывом! Спасибо!

Фандом знаю только по наслышке, пришлось немного полазить по вики, так как под конец стало казаться, что я упускаю какие-то нюансы. Но если и так, в фандомной википедии их нет.

Увы, концовка написана в дедлайн, и там я опустила события фильма - описание самой финальной битвы, когда Моргану таки победили... (((


Написано просто потраясающе. Каждое слово выверено, фик напоминает романы и рассказы прошлых веков — восемнадцатого-девятнадцатого и ранее. Если это задумывалась как стилизация, то она отлично удалась.

Как же вы меня успокоили и подбодрили этими словами))


Начало истории Вероники очень интересное — тут автора была свобода творчества и он ею воспользовался. Очень понравилась такая небольшая деталь как история сватовства отца Вероники — логично, что способности к магии у неё не на ровном месте возникли, и обращение к таким фольклорным сюжетам придает фику аутентичной времени атмосферы. История знакомства Вероники с Мерлином и Морганой тоже блестящее обыгрывает фольклорные сюжеты.

Очень приятно, что отметили эти моменты - я вдохновлялась фольклорными мотивами, да) Добавить сказочности и вообще...


Очень трогательно показаны отношения Вероники с Бальтазаром. Его реакция на её обет никогда не лгать любимому человеку очень многое говорит о том, насколько трепетно он к ней относится.

Это прямо бальзам на душу)) Эти моменты мне самой дороги)) Значит, кое-что в гетной линии мне всё же удалось!


Максима Хорвата было мало, поэтому о нем что-то сложно сказать. Мерлин тут — архетипичная фигура мудрого наставника. Каких-то новшеств в образе нет, но их, наверное, и не должно быть, учитывая, что автор попытался сделать текст максимально близким к фольклорным корням. Моргана появляется не очень часто, но хорошо понятны и причины конфликта Мерлина с ней, и отношения к ней Вероники.

Макса "съел" всё тот же страшный зверь дедлайн, поэтому он тут просто бяка-предатель. А про остальных верно)) Спасибо))


Эффектно показана битва с Морганой во время которой Вероника была заточена в Гримхольд — даже человек, не смотревший канон, легко представляет яркую картину и все чувства и мотивации Вероники, то, что заставило её пожертвовать собой. Финальный кусок основной части повествования — там, где описывается тот апокалиптический мир к которому стремилась Моргана — очень жуткая.

Ох, за это место было страшновато, но вы меня успокоили. Если удалось всё перечисленное вами передать - это победа)


Момент с двумя эпилогами оставил меня в смешанных чувствах. Я была о нем предупреждена, да и про ХЭ в каноне знаю, но чисто субьективно не любительница ходов “и тут персонаж проснулся и оказалось, что все это был сон”. Хотя объективно — понимаю, что это было нужно, чтобы показать, почему именно Моргана — зло. Так что тут именно субъективное. Блестящий текст.

Спасибо огромное)))
Да, приём с кошмарным сном известный, но тут... оно пришло и не отпускало))
Показать полностью
FieryQueen, своей самобытностью кельтская мифология интереснее... это — более реальное средневековье, настоящая мифология, древняя, диковатая. А вот Артуриана — это более близкий, что ли, мирок, который активно переосмысливался на протяжении столетий, от позднего Средневековья до прерафаэлитов и современного кинематографа... Вот он и оказывается более известным, знакомым, обжитым, что ли. По крайней мере, я так вижу)


Это так не работает XD (на мой скромный вкус ).
Должны у них быть какие-то амбиции, желания знаний, быть лучшим. Магия - это же как искусство. Без какой-то доли тщеславия не добьешься успехов. Поэтому я бы подумала над такой уж альтруистической составляющей персонажей.

Про искусство тут не совсем соглашусь. Для успеха нужны амбиции, но когда они начинают играть главенствующую роль — это скорее гибельно. Лучшие книги пишутся в стол, лучшую музыку сочиняют в порыве вдохновения, забывая обо всём и обо всех. Как пишет Виктор Франкл, успех, ощущение счастья и всё такое - это не цель, это приятный побочный эффект от осуществления смысла.

Да и здесь трудно сравнивать, на самом деле. "Искусство чародейства...", но ведь маги — не артисты, жаждущие успеха и признания публики. Это... другой род искусства.

В кино есть момент, где Бальтазар начинает объяснять тому самому Наследнику — Дейву — что такое магия. Дейв спрашивает: "Так это наука или искусство?". У Бальтазара такое выражение лица, какое, наверно, было у Аристотеля, когда Александр Македонский потребовал "быстренько" научить его геометрии, и он отвечает: "И то, и другое". Но всё-таки там больше от науки. Когда цель не только и не столько в самосовершенствовании и развитии своего таланта, сколько в результате, во вновь открытом знании. Учёный, зацикленный на регалиях и самопрезентации, ничего, как правило, не стоит. Тут нужен здоровый баланс, когда степени, звания и прочее - инструменты, позволяющие развернуться в работе.

Кроме того, конкретно в "Ученике чародея" чародейство - это не только искусство и наука, а ещё и служение. Вот эту тему мне надо было бы раскрыть поподробней, чтоб было понятно, тут мой косяк как автора фика. Потому что в кино Мерлин так и говорит: "Мы только слуги", а Моргана ему: "А я не хочу быть слугой!" <s>(хочу быть владычицей морскою и чтоб золотая рыбка на посылках</s>)))) И тут она убивает старика.

А в книжке ещё кое-что про содействие прогрессу. И вообще всячески даётся понять, что мы имеем дело с целой системой ценностей и правил; ритуал посвящения в ученики намекает, что там всё очень сурово. Т.е. магия, высокие степени посвящения - всё это накладывает на человека серьёзные обязательства, долг, ответственность. Гейсы сюда хорошо ложатся, кстати говоря. Бальтазар с Вероникой вкусили этих обязательств по полной и вполне могут осознавать, что им, по их силам, достаточно. Прыгать выше головы - так себе удовольствие.

Особенно Вероника. Ей, по канону, все эти слава и могущество вообще на фиг не сдались. Она хотела нормальной мирной жизни, но так как нормальная жизнь была возможна только после победы над Морганой, то что ж... надо так надо. Меня как раз вот эта драма в её образе и привлекает.


Да тот же ГП - вон Рон завидовал понемногу, хоть Гарри тоже офигевал, что его тут на каждом шагу пытаются обнулить, а кому-то завидно)

Во-от! Рон - ребёнок, подросток. Да ещё расположенный к зависти по характеру и обстоятельствам жизни. И вот в "Кубке Огня" уже показано, как Рон сначала разозлился на Гарри, решил, что тот сам подкинул своё имя в Кубок, а после первого испытания пришёл извиняться: мол, я всё понял, ты правда влип.

Но только представьте, если бы избранности Гарри завидовала, скажем, Минерва Макгонагал) Или, узнав о пророчестве, весь педсостав Хогвартса воскликнул: "А чё не я!? Я хочу быть круче всех!"


Да, чем Моргана смогла взять Макса? Только тем, что ему Вероника не да… не ответила взаимностью?))

Ой, судя по дальнейшему поведению Макса, его настоящее место там и было - рядом с Морганой. Просто отказ Вероники стал последней каплей и возможностью свалить вину на неё: мол, всё из-за тебя, ты мне отказала, теперь держитесь! Да Макс и на Бальтазара пытался вину свалить. А у того и за тыщу лет в голове не уложилось, что можно было предать свою сторону в войне по такой причине))
Показать полностью
Анонимный автор
Про дедлайн понимаю прекрасно. У самой в тексте много чего не так как хотелось бы, потому что времени было мало. Не всегда орги балуют продлением на два-три дня, как было на пиратском конкурсе.
Melis Ash, на Самайне я и так оргам очень благодарна))
Melis Ash, и спасибо огромное за чудесную рекомендацию!
Анонимный автор
Тут нет никакого вашего косяка. Мне просто надо пойти и уже посмотреть фильм)))
Вы же не можете в фик на 30 кб вписать весь канон целиком, с основными мыслями, посылами и мотивами персонажей.
Но лишнее указание на причины конфликта Морганы и Мерлина, мне кажутся, было бы - это ведь наверное канонный столп? Тогда бы и было лучше понятно, что они с Вероникой в итоге не поделили.

Но в конце концов это же действительно фанфик, а не ориджинал.
Хорошо, спасибо, что объяснили вашу точку зрения и канонную на магов. (И пусть в мою систему ценностей это и не укладывается).
А какие вы знаете книги, положенные в стол, и принесшие автору мировое признание, например?)
Просто для художника например (не скажу за других) очень важен этот внешний ресурс - восхищения и одобрения.
Без него он вянет. Да и автор тоже, если честно)))

Вот да, зависть со стороны Минервы к Гарри вообразить трудно….

Я поняла, тот ещё тип этот Макс был))
FieryQueen, спасибо за возможность поболтать и порассуждать) Это, знаете ли, позволяет продумать многие вещи, взглянуть с разных сторон. Это очень полезно)

Про книгу, написанную в стол, - первым приходит в голову роман "Мастер и Маргарита". Когда-то ещё в школе я читала, что Булгаков писал его без особой надежды на публикацию, больше для себя, потому что душа требовала. И вот результат) (я не поклонница "Мастера и Маргариты", но это великое произведение, без вариантов)

А с музыкальным произведением помню ещё такую историю. Евгений Дога и его вальс из фильма "Мой ласковый и нежный зверь" (если не гениальная музыка, то уж очень красивая, известная и многими любимая). Евгений Дога должен был написать вальс к фильму, и всё никак не шло у него дело. Заходит к нему режиссёр, спрашивает, сердится уже, а потом видит - какой-то клочок бумаги с нацарапанными нотами в углу валяется. "Это что?" - "Да сам не знаю, так... набросок... это не то, не пойдёт..." - "Ну-ка, сыграйте!". Сыграл. Режиссёр обрадовался, закричал, мол, вот оно, то самое, вальс прозвучал в фильме - и теперь на свадьбах, выпускных, в видеороликах... всё звучит и звучит))

Зато вот за обратными примерами далеко ходить не надо: сколько сейчас снято фильмов "с повесточкой" ради рейтингов и денег, сколько написано политически ангажированной макулатуры в прошлом веке! Да и в нашем - положим, на Фикбуке даже "йашные" фички по популярным фандомам и ОТП-шкам имеют сотни лайков, но это не делает их хорошими...

И да, художникам, писателям, артистам отклик важен.
Про себя скажу, что отзывам и рекам очень радуюсь, перечитываю, осмысливаю, на заметку беру... Но чтоб я писала не то, что душа просит, а то, что популярно, чтоб получить больше фидбека и побед на конкурсах, - ну не-ет.

Ну и, повторюсь, чародеи-то - не артисты)

А вообще там есть забавная сценка на этот счёт: один из сторонников Макса в современности потерял своего наставника, махнул рукой на магию и пошёл в иллюзионисты. Макс его нашёл и ругается: "Как ты мог так опуститься? Фиглярить на сцене! Унижать великое искусство чародейства! Можешь себе представить, чтоб Моргана доставала кролика из шляпы!?" (фразы, может, не те, но смысл такой)

А про противостояние Мерлина и Морганы... да, наверно, надо это как-то раскрывать поподробнее, но... как бы финал - её господство - показывает, почему Мерлин не хотел, чтоб она дорвалась до власти))
Показать полностью
Яросса , вы поначалу писали в болталке, что можно вас призвать - но я почему-то не решилась. Теперь набралась наглости и зову) Приходите, если будет настроение. Можно после конкурса)
Анонимный автор
Яросса , вы поначалу писали в болталке, что можно вас призвать - но я почему-то не решилась. Теперь набралась наглости и зову) Приходите, если будет настроение. Можно после конкурса)
Приду. Постараюсь до завершения конкурса)
Яросса, буду ждать)) ух!
Анонимный автор
Ну это всегда пожалуйста (если вас не смущает такой безбожный флуд под работой). Меня хлебом не корми дай поговорить за жизнь с приятным собеседником XD

«Мастер и Маргарита» - один из моих любимых романов. И мне ужасно нравится сериал по нему) Могу цитировать практические на память.
Хорошо, вы меня почти убедили, что такое имеет место быть.

А вот конкурсы: что как ни писательское тщеславие (да и вообще, желание быть услышанным и прочтенным) заставляет нас в них участвовать?)
FieryQueen
Анонимный автор
Ну это всегда пожалуйста (если вас не смущает такой безбожный флуд под работой). Меня хлебом не корми дай поговорить за жизнь с приятным собеседником XD

О, я тоже рада поговорить с приятным собеседником на любые темы — всегда и везде))


«Мастер и Маргарита» — один из моих любимых романов. И мне ужасно нравится сериал по нему) Могу цитировать практические на память.
Хорошо, вы меня почти убедили, что такое имеет место быть.

А я у Булгакова больше "Записки юного врача" люблю. Ещё в школьные годы впечатлилась)



А вот конкурсы: что как ни писательское тщеславие (да и вообще, желание быть услышанным и прочтенным) заставляет нас в них участвовать?)

Ну, "желание быть услышанным" и тщеславие, желание быть первым и лучшим - это всё-таки не одно и то же.

Не знаю, кто как, а я на конкурсы хожу за "движем" - болталки, забеги, тематика, да люди мне тут нравятся! Обмен мнениями, мыслями, идеями, чувство причастности... Выиграть приятно, я и вторыми местами потихоньку горжусь, и даже единственный голос радует)) Но если бы не было всей этой уютной атмосферы и разговоров обо всём на свете, а только места - то не, не хочу...

Я, кстати, первое время на Фанфиксе от конкурсов нос воротила. Сказывалась юность, проведённая в конкурсах разного рода и направления (учителя у меня были хорошие, им всё это надо было, а я ж могла). Но надоело, очень часто за соблюдением всяких мелких правил и бюрократических заскоков никто не видел - и видеть не хотел - сути работы. А я никогда не писала ничего методом копипасты) Хотя в целом опыт был скорее хороший и полезный. И первые места были, немало. Было даже несправедливое (так надо было начальству), но я потом отказалась идти на другой этап, и туда пошёл тот, кто заслужил, а я перестала чувствовать себя последней бякой.

Потом реал отпустил, и я разглядела конкурсы Фанфикса. Это совершенно другое)) Здесь жизнь есть, а напряжения нет.
Показать полностью
Анонимный автор
Я вас поняла)
Сама я почти не ходила на литературные конкурсы, и для меня все это пока ещё свежо))
«Записки врача» это не то же самое что записки морфиниста?
Я не читала, но смотрела по мотивам сериал с Редклифом. Сказать, что я была шокирована, ничего не сказать. XD
FieryQueen, не, "Записки юного врача" и про морфий - это разное, совсем. Про юного врача - это такой суровый реал безо всякой мистики, такой мрак русской деревни на рубеже эпох, но зато тем ярче там сияют просветы хороших чувств)
А сериал я не видела)
Анонимный автор
И не стоит он того)) там черный юмор слишком черен.
FieryQueen, ясно, спасибо за предупреждение! А повесть шикарна. Там жизнь во всей красе.
Анонимный автор
Может быть зачту как-нибудь)) (как справлюсь собачем остальным списком XD).
А кстати, а что заставило вас передумать насчет конкурсов?
FieryQueen, "Записки..." недлинные)) И читаются на одном дыхании.
А с конкурсами - реал отпустил, а я поглядела на конкурсы со стороны и захотелось поэкспериментировать, что-то новенькое попробовать)
Я до вас дошла, но забыла написать коммент.
Зато сейчас вспомнила и решила сразу написать реку)
Яросса, ура)) Благодарю за прекрасную рекомендацию!
И жду комментария, когда вам будет удобно))
Читала не отрываясь! Словно легенду, красивую и страшную. Как хорошо, что вы написали второй эпиграф. Если бы остановились на первом, это разбило бы мне сердце.
EnniNova, ой, как я вас рада увидеть в комментариях) Спасибо! За ваши эмоции, за такую замечательную рекомендацию! Какая радость)
KNS , большое спасибо за прекрасный обзор!
Лиза Пинская, спасибо большое за отличный обзор!))
Насколько я понимаю, половина из текста - канон?
flamarina
Там вообще канона нет
Преканон.
А эпилоги - постканон
flamarina, не то чтобы... из канона взяты отдельные факты, я его сильно не искажала, но поданы эти факты со стороны персонажа, который в фильме присутствовал примерно три минуты. Гейсы, семья Вероники, её размышления и переживания по поводу Бальтазара и Макса, её чувство вины - это всё мои выдумки.
Агнета Блоссом
flamarina
Там вообще канона нет
Преканон.
А эпилоги - постканон

Всё верно))
Агнета Блоссом
Простите, я не точно выразилась.
Имелось в виду "насколько я понимаю, канон здесь не меняли"
flamarina, тогда смотря какой эпилог вам больше нравится) Если остановиться на первом - тогда это тотальное АУ, а если на втором - то да, канон не меняли. Только дополнили слегка)
Анонимный автор
Ну, если останавливаться на первом, то второго бы не было ведь?
По крайней мере, обычно окончательная версия событий та, что написана последней.
flamarina, я написала в шапке, что второй эпилог кровожадно настроенный читатель может проигнорировать)
Просто я писала в дедлайн, все решения были мгновенными, спонтанными и странными))
FieryQueen, спасибо огромное за рекомендацию!
Первый вариант, крутившийся в голове сразу после прочтения, выглядел примерно так: "Фильм смотрела 10 лет назад, с середины, почти ничего не помню, но как оридж фанфик очень даже заходит")))
Но так как это как-то несерьёзно, пошла я пересматривать кино... которое пропагандирует учить физику, на законах которой базируется магия))

А теперь поговорим серьёзно.
Если вы любите старинные баллады или стилизованные под старину легенды - эта история для вас. И пусть не пугает то, что она о Мерлине, про которого, за века, кажется, уже сказали всё, что только можно сказать.

Сказка начинается...
...жил-был великий чародей, и было у него три лучших ученика и фея Моргана...
... а рассказывать будет одна из них - Вероника.

Нерадостной будет эта сказка. Горькой полынью пропахшая, проросшим на древних могилах вереском украшенная, алым пожарным заревом на месте дома родного согретая, серым пеплом прошлых надежд припорошенная...
Сказка, начавшаяся с поражения...
...поражением же и заканчивающаяся.

Проклятье и волшебные чары, дружба и предательство, любовь и ненависть, классический любовный треугольник, когда друзья детства понимают, что былые невинные чувства перешли на новый уровень, и невозможно уже, закрыв на них глаза, вести себя друг с другом как раньше...
Пророчества о грядущем, что необходимо защитить, самопожертвование во имя грядущей победы... и горечь чьего-то поражения.
Чьего? Узнаете в конце!

Стоит отдельно отметить своеобразную закольцованность истории, гармоничное вплетение Автором в канон фильма кельтских магических законов, которые для VIII века, в котором происходит действие преканона основного сюжета, выглядят куда как логично и попытку объяснить странноватые для той эпохи имена, которыми нарёк учеников Мерлин.

Спасибо)))
Показать полностью
Эс-Кей, спасибо за красивый и поэтичный обзор! Автор очень рад)
Действительно горький текст. О том, что хорошими быть не очень-то хорошо, да и плохими не легче. Одни страдают, другие несут страдания, но не получают от этого удовольствия. Только страдают по тому, что к ним в руки не идет. И им даже сочувствуешь немного - вот чего не хватило внутри, чтоб не сеять боль и смерть, не разрушать, а создавать и добиваться? Странно, да, что хочется пожалеть вообще всех без разбора? И да, полностью текст намного лучше, чем не полностью. Так поражение оказывается лишь временным мраком, лишь ступенькой… Которую Вероника еще сможет переступить и пойти дальше, а Моргане и Максиму идти уже некуда. Сами виноваты(
Мурkа, о да! Как всегда, верный, точный и правильный обзор - вишенка на торте конкурса!
А игра в сладость или гадость в блогах - отличная идея))
Pauli Bal Онлайн
Я смотрела фильм давно, и уже почти ничего не помню. Но работа просто прекрасно читается без знания канона: вам удалось погрузить меня в мир героев, и я искренне им сопереживала. История очень поглощает, увлекает за собой, читается очень стрмительно, хоть и оставляет горькое послевкусие.
Красиво, печально, и, не смотря на финальное окончание текста, все равно есть ощущение безысходности. Но вместе с ним и много ярких эмоций, тепла от героев, их стратей и страхов.
Я с головой окунулась в историю, и мне очень понравилось, спасибо! :)
Pauli Bal, как же здорово, когда читатели приходят и после окончания конкурса)
Очень рада вашему отзыву! )))
мисс Элинор
Вы, если я правильно помню, называли поэтичным мой отзыв к истории про Куинни. И оба раза я перед написанием находилась под впечатлением от просмотра хороших фильмов))
Эс-Кей, значит, у вас действительно склонность к поэтичным описаниям)) Да ещё хорошие фильмы!)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть