мисс Элиноравтор
|
|
Viola ambigua
Здорово))) Я рискнула прочитать, не зная канона, несмотря на предупреждение. Не помешало, очень даже чудесно зашло. Эх, да что греха таить: не только мужчинам трудно выговорить волшебные слова) все мы этим грешим. Ой, как я рада вас тут увидеть) Спасибо, что рискнули прочесть! И очень приятно, что понравилось. Я тут хоть и объяснила самую-самую суть конфликта, но всё-таки ни портретов героев полноценных, ни описания мира... Эх, да что греха таить: не только мужчинам трудно выговорить волшебные слова) все мы этим грешим. Вот да, есть такое. Но мужчинам, наверно, бывает сложнее, потому что их порой ждёт в ответ на признание торжествующий возглас: "а я говорила!" - и так триста раз по кругу. Но Вероника молодец, она мудрая во всех отношениях, потому у неё и есть такая любовь, над которой не властно время) |
мисс Элиноравтор
|
|
Агнета Блоссом, спасибо огромное за классный обзор)) Очень здорово, что среди всего вы и мой фанфик отметили))
Значит, интрига с названием удалась) Оно как-то само собой вышло... просто представила всю ситуацию в каноне... когда все эти тысячелетние скитания, битвы и чуть-чуть не весь мир в огне... а потом Бальтазару только и остаётся, что сказать: "да, милая, ты была права". Поначалу думала эту историю как-то в духе фильма, комедийно представить. Но не умею я писать комедии. Вот так как-то) 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
Буквожорка , ой, ваши комментарии - счастье редкофандомщика! Читатель, который знает канон! Да ещё и схожие взгляды на этот канон!))
Показать полностью
Мне действительно очень понравилось ваше произведение! Честно говоря, очень жду деанона и надеюсь прочитать ещё что-нибудь из ваших работ. У вас очень хороший, интересный стиль. Текст зачаровывает, так и пропитываешься тем, что происходит в работе. Сразу понимаешь героев и разделяешь их эмоции. Ой-ой)) Спасибо)) Эти слова я буду перечитывать для поддержания бодрости духа)) А на этот фандом у меня большие-большие планы... Боюсь, как бы Фанфиксу не надоесть со своими чародеями. Но если душа просит? Мне самому всегда казалось, что из их троицы именно Бальтазар и Максим были наиболее дружны. Как мне казалось, Максим обладал настораживающим обаянием и вообще был довольно скрытен. Учитывая, всё то, что мы знаем о Веронике, представляется, что она и правда относилась бы к Максиму с некоторым подозрением. Бальтазар более открытый и душевный, хотя жизнь и вынудила его стать подозрительным ко всему. Он располагает, а вот Хорват хоть и харизматичен, но от него отдаёт духом опасности. Вот точно. У меня такие же были впечатления. Наверно, потому-то мне эта история Бальтазара и Вероники понравилась) Потому что она молодец, полюбила достойного человека, не вскружило ей голову "тёмное обаяние" - а ведь это со многими девушками случается. А уж сколько героинь романов и кино, которые носятся за каким-нибудь мрачным-опасным байроническим красавцем, упорно пренебрегая хорошим, преданным и любящим человеком... А тут - наоборот) И это радует. Мне понравилось, к чему вас привели ваши размышления.)) Идея и впрямь выдалась отличная. Вам большое спасибо за то, что принесли данную работу на конкурс!) Спасибо за добрые слова!)))) 1 |
Да уж. Балтазару было тяжело признать, что он ошибался в товарище, но Веронику скорее всего обрадовало бы, если бы она оказалась не права. Интересная история)
2 |
мисс Элиноравтор
|
|
michalmil, спасибо)))
Да, тут как раз тот случай, когда приятней оказаться неправой) Но увы. Думаю, Вероника сама всё же до конца не представляла, насколько Хорват гадость, что он прямо вот так всех предаст. 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Самые сложные слова на свете! Особенно для того, кто много пережил, много испытал, но оказался где-то слишком добрым, или не особенно внимательным к деталям. Но он молодец, что смог, не стал выворачиваться, не стал себя обелять, а сказал как есть, пусть и потребовалось на это уйма сил. Всем бы так!
1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Мурkа, ой, вот это точно)) Мур!))
|
Добрый вечер!)
Показать полностью
Тащу с забега! Прошу прощения за черепашью скорость. Фандом незнакомый, до "Мерлина" я уже дошла, до "Ученика чародея" - пока нет. Но вся история - в каком-то смысле переосмысление и прошлого, и настоящего, и поэтому все необходимое в ней есть. Итак, у великого чародея Мерлина были три ученика: Бальтазар Блейк, Вероника и Максим Хорват. Длилось и длилось противостояние доброй и злой магии, известное нам по Артуриане, и ученики Мерлина вместе со своим учителем боролись с Морганой и ее приспешниками... Бальтазар был влюблен в Веронику, Максим тоже, но взаимностью Максиму Вероника не ответила. И пусть (а может, именно поэтому) Максим был харизматичен, обаятелен (и это темное обаяние - браво автору! - читается в тексте, хотя Максим там всего лишь упоминается в мыслях Бальтазара), храбр и хитер, Вероника чувствовала в нем что-то не то и не верила ему. И пыталась предостеречь Бальтазара, но тот все отмахивался от ее предостережений. А потом Вероника оказалась на долгие века заключена в артефакт, а Максим предал Мерлина и выступил за темную сторону... Мерлин мертв, Вероника заключена в артефакт... но Бальтазар жив, у него есть миссия, и вот уже тысяча триста лет прошло... Миссия заводит Бальтазара в современный Нью-Йорк. И Бальтазар находит способ освободить Веронику. Но ведь и Максим Хорват жив и на свободе... История, рассказанная нам автором, происходит в миг затишья. Бальтазар и Вероника наконец воссоединились, и тут я просто хочу привести запавшую мне в душу цитату, потому что это такое чудесное описание! За сияющей ширью громадного окна шумел и блистал всеми огнями огромный город Нью-Йорк. То есть шума не было слышно, конечно; в комнате царила тишина. Та глубокая, как омут, тишина, какая приходит после того, как двое говорят, говорят, никак не могут наговориться — и наконец замолкают, взяв передышку. А в тишине роятся невысказанные ещё вопросы, недосказанные ответы и чувства, какие порой нелегко облекать в слова. Как мне знакома эта тишина! И правда: за окном шумит город, у кого-то что-то происходит, а вы говорите и говорите, потом замолкаете, но будто бы продолжаете говорить, и снова говорите... И никогда такого не происходило с тем, кто не был мне близок.Одним этим описанием автор сумел привязать героев друг к другу и меня к героям. Автор вообще чудесно, очень бережно и точно передает чувства: в нежном голосе слышится кроткое удивление — тон человека, уже уставшего удивляться А удивляться есть чему! Ведь Вероника, столько лет заточенная в артефакте, вдруг оказывается в совершенно чужом мире. Автомобили, самолеты, небоскребы, электричество - и это ведь мы еще не заговорили о людях! А люди, их нравы, порядки, привычки, быт...И все-таки весь этот мир - он тоже за окном, за куполом этой тишины. Будущее будет когда-нибудь потом, и Вероника обязательно во всем разберется и со всем справится, и Бальтазар ей поможет, и... Но есть еще прошлое. Прошлое - для Бальтазара. Пустая неизвестность от момента, когда она была заточена в артефакт, до пробуждения в странном мире, для Вероники. И мне самой было бы очень неуютно, будь у меня такой "провал в памяти"... И Бальтазар рассказывает. И не только о событиях - но и о людях. Целый список близких Веронике людей, которых она уже никогда не увидит. Которых остается только оплакивать. Тысяча триста лет... Рассказ Бальтазара не звучит в истории, только упоминается, но мне страшно представить, сколько знакомых имен там прозвучало... Имен людей, которых не стало - или которых никогда не существовало. Ведь кто-то оказался не тем, за кого себя выдавал. И, может быть, стать изменником и предателем - судьба хуже смерти. Не всегда для самого предателя, но... Может быть, проще вспомнить близкого человека как мертвого, чем как предателя. А Веронике нельзя этого не помнить, ведь совсем скоро им с Бальтазаром придется встретиться со старым знакомым, Максимом Хорватом, а значит, Вероника должна знать, что он сделал и что произошло, иначе она не будет готова. И тишина наконец нарушается - ведь Бальтазар должен произнести три коротких слова. И не может! Автор говорит, что эти три слова самые сложные для любого мужчины - но они, пожалуй, самые сложные и для женщины. Ведь три слова, которые не может произнести Бальтазар, это не "Я тебя люблю". "Я тебя люблю" он Веронике готов повторять и повторять. Это "Ты была права". Слова же, которые он боится услышать, но не слышит: "Я же говорила". И, наверное, в каком-нибудь другом мире - у каких-нибудь других героев - это было бы поводом для шутки. Ведь ох как нелегко нам всем признать свою неправоту. И ох как нелегко нам не позлорадствовать (и легонечко отомстить за недоверие), когда мы пытались предупредить, но нас не послушали и погорели. Может быть, не будь Бальтазар Бальтазаром - он бы "Ты была права" так и не произнес. Может быть, не будь Вероника Вероникой - она бы ответила так и просящимся на язык "Я же говорила". Но мне почему-то кажется, что Веронике эти слова даже на язык не просились. Потому что это ни капли не смешно. Здесь "Ты была права" - это не простое признание своей ошибки. Это дорогой человек, в котором ты сам обманулся - даже не он тебя обманул. Ведь Максим никогда не был воплощением надежности. Это растоптанное доверие, осмеянная дружба. Это, в конце концов, приговор. Потому что когда Бальтазар произносит "Ты была права" - он окончательно отпускает того Максима Хорвата, которого он знал и которому верил. Именно в этот момент - не сразу после предательства, случившегося тысяча триста дет назад, и даже не тогда, когда Бальтазар сам все осмысляет и все понимает, - Бальтазар перечеркивает былую дружбу, которую уже давным-давно перечеркнул Максим. И когда Бальтазар столкнется с Максимом вновь - а он столкнется, ведь начавшаяся тысяча триста лет назад война должна наконец закончиться, - он не будет сомневаться. Но, казалось бы, подумаешь - сказать то, что понял уже давно... Но ведь признать что-то перед самим собой и признать вслух перед кем-то еще - это вовсе не одно и то же. Да и в истории видно, что Бальтазару, сколько бы лет ни прошло, все еще больно. Иначе бы не было в его мыслях этого горячего гнева, возмущения. Он понял, да. Но отпускает только теперь. Это горькое откровение - и ни одна любящая женщина не захотела бы оказаться правой здесь. И автор добавляет в портрет Вероники еще один штрих - который про их с Бальтазаром чувства говорит так же много, как описание в начале. Вероника не помнит. Да, она когда-то не верила Максиму, ждала от него подвоха, подлости... но того, что Максим в итоге сделал, она ведь предсказать никак не могла. Потому что все-таки... он учился с ними, он был им другом - а в итоге предал и их, и учителя. А значит, Вероника не знает, каким серьезным для Бальтазара стало потрясение. (Не знает - потому что Бальтазару нужно "прорвать плотину". Он сначала должен произнести эти три слова. А потом он все Веронике объяснит, все расскажет. Только как Веронике понять тогда, что именно он вкладывает в эти три слова?) Вероника не знает, что Бальтазар чувствует. А значит, у Вероники нет ни единой причины относиться к "Ты была права" всерьез и сдержать полушутливое злорадство. Кроме той причины, что она Вероника. А еще она знает Бальтазара. А еще такая наполненная непроизнесенными словами, недоформулированными мыслями и неосознанными чувствами тишина может быть только между по-настоящему близкими людьми. Вероника не знает. Но чувствует. И молчит. Дорогой автор, вы сумели в короткой зарисовке показать удивительное взаимопонимание по-настоящему близких людей, которому и правда века не помеха. Сколько чувства в 5 Кб. Здорово. Спасибо большое! 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Viara species, какой подарок! Какой обзор! Уииии)) И так вовремя же — доброе слово от Маэстро обзоров прозвучало как раз в нужный момент)
Показать полностью
История, рассказанная нам автором, происходит в миг затишья. Бальтазар и Вероника наконец воссоединились, и тут я просто хочу привести запавшую мне в душу цитату, потому что это такое чудесное описание! Как мне знакома эта тишина! И правда: за окном шумит город, у кого-то что-то происходит, а вы говорите и говорите, потом замолкаете, но будто бы продолжаете говорить, и снова говорите... И никогда такого не происходило с тем, кто не был мне близок. Одним этим описанием автор сумел привязать героев друг к другу и меня к героям. О-ой, как же чудесно, что эта сцена вам оказалась по душе)) Я давно уже представляла эти моменты объяснения, разъяснения, воссоединения — и там просто необходима была такая тишина) Автор вообще чудесно, очень бережно и точно передает чувства Не могу налюбоваться этой фразой))) И все-таки весь этот мир — он тоже за окном, за куполом этой тишины. Будущее будет когда-нибудь потом, и Вероника обязательно во всем разберется и со всем справится, и Бальтазар ей поможет, и... Но есть еще прошлое. Прошлое — для Бальтазара. Пустая неизвестность от момента, когда она была заточена в артефакт, до пробуждения в странном мире, для Вероники. И мне самой было бы очень неуютно, будь у меня такой "провал в памяти"... Это да, Веронике лихо пришлось. Вообще приключения пришельца из сказки и/или Средних веков в мегаполисе много где обыграны, ничего нового тут особо не скажешь, но... Предполагаю, что у авторов "Ученика чародея" были какие-то весёлые планы на приключения Вероники в современном Нью-Йорке, т.к. планировалась франшиза, но первый фильм провалился в прокате и проект заглох. В рецензиях писали, что много там вторичного, штампов, есть явные несоответствия-противоречия в сюжете (но это же сказка!)... но такие характеры, такие взаимоотношения намечены! Вроде классические — но у каждого своя индивидуальность, и есть простор для фан-творчества... и меня вечно уносит из лёгкой комедии в сложные чувства и переживания) Как здесь... И тишина наконец нарушается — ведь Бальтазар должен произнести три коротких слова. И не может! Автор говорит, что эти три слова самые сложные для любого мужчины — но они, пожалуй, самые сложные и для женщины. Есть такое... )) Ведь три слова, которые не может произнести Бальтазар, это не "Я тебя люблю". "Я тебя люблю" он Веронике готов повторять и повторять. Это "Ты была права". Слова же, которые он боится услышать, но не слышит: "Я же говорила". И, наверное, в каком-нибудь другом мире — у каких-нибудь других героев — это было бы поводом для шутки. Ведь ох как нелегко нам всем признать свою неправоту. И ох как нелегко нам не позлорадствовать (и легонечко отомстить за недоверие), когда мы пытались предупредить, но нас не послушали и погорели. Может быть, не будь Бальтазар Бальтазаром — он бы "Ты была права" так и не произнес. Может быть, не будь Вероника Вероникой — она бы ответила так и просящимся на язык "Я же говорила". Но мне почему-то кажется, что Веронике эти слова даже на язык не просились. Потому что это ни капли не смешно. Вот да, я сама это почувствовала. Вообще фильм комедийный, там персонажи постоянно шутят, иногда глупо, влипают в дурацкие ситуации и - всё, что положено по жанру. Заполняя шапку, я даже ставила метку "юмор". Просто это так типично по-мужски: не слушать предостережений, потом попасть в катастрофу и на обломках произнести с покаянным видом: "да, дорогая, ты была права". Но когда я взялась за фанфик - всё сразу перестало казаться комичным хоть чуточку. Пришла вот эта прочувствованная тишина... и всё. История стала совершенно иной. От иронии осталась только небольшая игра с названием. Здесь "Ты была права" — это не простое признание своей ошибки. Это дорогой человек, в котором ты сам обманулся — даже не он тебя обманул. Ведь Максим никогда не был воплощением надежности. Это растоптанное доверие, осмеянная дружба. Это, в конце концов, приговор. Потому что когда Бальтазар произносит "Ты была права" — он окончательно отпускает того Максима Хорвата, которого он знал и которому верил. Именно в этот момент — не сразу после предательства, случившегося тысяча триста дет назад, и даже не тогда, когда Бальтазар сам все осмысляет и все понимает, — Бальтазар перечеркивает былую дружбу, которую уже давным-давно перечеркнул Максим. И когда Бальтазар столкнется с Максимом вновь — а он столкнется, ведь начавшаяся тысяча триста лет назад война должна наконец закончиться, — он не будет сомневаться. Но, казалось бы, подумаешь — сказать то, что понял уже давно... Но ведь признать что-то перед самим собой и признать вслух перед кем-то еще — это вовсе не одно и то же. Да и в истории видно, что Бальтазару, сколько бы лет ни прошло, все еще больно. Иначе бы не было в его мыслях этого горячего гнева, возмущения. Он понял, да. Но отпускает только теперь. Это горькое откровение — и ни одна любящая женщина не захотела бы оказаться правой здесь. Какое же счастье для автора - когда приходит бесконечно понимающий, чуткий читатель, который так идеально передаёт все мысли и чувства, что были вложены в текст - это просто МАГИЯ) И взаимоотношения - по брошенным фразам - там действительно сложные и интересные. Между Бальтазаром и Максом в том числе. Бальтазар - добрый и хороший человек до такой степени, что его эта тысяча с лишним лет скитаний не ожесточили совершенно. Скорее наоборот. Макс же - эталонная элегантная сволочь. И есть один момент в фильме, где Бальтазар спрашивает Макса: "Неужели всё из-за того?", намекая на историю с Вероникой. И вот тут мне аж захотелось встряхнуть Бальтазара хорошенько: да блин, до тебя ещё не дошло за тыщу лет!? Но до некоторых людей ведь реально за десятки лет не доходит, какая зараза рядом. Не потому что они глупые. Потому что... хорошие. Так что да, всё верно - пришла пора отпустить и признать, что обманулся... И автор добавляет в портрет Вероники еще один штрих — который про их с Бальтазаром чувства говорит так же много, как описание в начале. ... Вероника не знает. Но чувствует. И молчит. Дорогой автор, вы сумели в короткой зарисовке показать удивительное взаимопонимание по-настоящему близких людей, которому и правда века не помеха. Ой спасибо! Как же вы всё это описали... просто ах! Автор счастлив)) Очень-очень приятно, что вы это увидели! Потому что именно такими - по-настоящему близкими, очень хорошо понимающими друг друга - я и вижу этих персонажей. И я даже могу сказать, что это канон) В фильме Бальтазар рассказывает своему ученику о Веронике. И говорит: "Столетиями мы воевали с Морганой. Наша дружба и наша магия помогала нам с Вероникой выстоять". А дальше уже про любовь. Так ведь это та самая надёжная привязанность, как это чувство именуется по-научному! Любовь, близость, которая помогает выжить (а не толкает в пропасть, как всякие токсичные страсти-мордасти)) Т.е. они друг другу и коллеги, и задушевные друзья, и боевые товарищи - и всё это скреплено любовью, любовь выросла из их близости. Поэтому-то я восхитилась и влюбилась в эту пару) Но мне, как автору, порой ставят на вид излишнюю идеальность и правильность персонажей и отношений. А Бальтазар и Вероника — всё же персонажи живые, со своей индивидуальностью, и... словом, ну что между ними могло быть не — совсем — идеального? Ну, помимо того, что Бальтазару не раз, наверно, доставалось от Вероники - за мальчишеские выходки и чересчур буйное чувство юмора? Ну вот, примерно так этот фанфик и придумался)) Сколько чувства в 5 Кб. Здорово. Спасибо большое! *мурлыкает и растекается лужицей* От души благодарю за прочувствованный обзор! Спасибо!)) Только завершающий аккорд обзора заставил вздрогнуть( 1 |