Анонимный автор
|
|
дон Лукино Висконти
Автор был и в Греции, и в Италии, видел и греческие развалины, и римские и очень старался удерживать в голове те картинки, те звуки и тот воздух, что встретили его именно в Греции. Это другое, конечно, но хоть что-то. Автор очень рад, то вы оценили стилизацию и язык в принципе! И, конечно, что история вам понравилась и без особого знания канона. Также видно, что вы глубоко в теме и отлично разбираетесь в хитросплетениях отношений героев. К слову, это и стало одной из причин появления истории: в разных версиях мифов были немного разные события и совершенно одинаково не было приличного объяснения тому, почему Кассандра, которая вроде бы уже получила дар предвидения, отказала Аполлону (должна же была видеть последствия) и почему Аполлон, сражаясь на стороне троянцев, не сделал того единственного, что могло бы им помочь, и не снял проклятие.Нечего путаться с богами, от них одни беды. Воистину.Спасибо! Автору очень приятно! 1 |
Анонимный автор
|
|
Мряу Пушистая
Показать полностью
Кажется, дольше всего думала, кто тут работник почты из спецзадания) Ну а как же, кто же еще будет обеспечивать общение оскорбленного бога и несчастной царевны)) Только бог на побегушках!всегадостность греческих мифов Обожаю их за это: читаешь всякие ужасы и не слишком расстраиваешься, потому что кому бы ни прилетело, всем за дело. А самое забавное, что при этом именно злодеев там нет ни одного.А будущее тем временем переменчиво, и бог оракулов это видит. А Кассандра, пусть и вещая, похоже, видит лишь один вариант. И первого её видения в нём нет. Автор долго думал, как обосновать тот факт, что Аполлон, бог оракулов, сам не видит, что Кассандра ему откажет, а сама Кассандра, уже получив дар предвидения, не видит, что станется с Троей в случае ее отказа. Вот и пришел к выводу, что бог оракулов видит все версии (причем на каждом "перекрестке" появляется новая, будущее действительно переменчиво) и может оценивать вероятности и иногда даже приближать то, что больше нравится, а оракулы видят именно то будущее, которое бог им посылает.Кстати, первое видение - которое убитый юноша - в каком-то смысле тоже сбылось, пусть и очень уж искаженно: все смертные, покусившиеся на Кассандру, в итоге убиты. Только вот они на нее далеко не просто смотрели, и убил их не Аполлон. Забавно, как по-разному представляется это видение — Кассандры с Аполлоном за зарешеченным окном — в начале и как оно переворачивается в конце. Люблю "перевертыши".И Аполлон любит Кассандру, да, до самого конца, что бы ни говорил. Но любит только как игрушку. Он самовлюблён, и она — лишь один из его трофеев, собранных в посмертии в одном месте. Хорошая выставка — он сможет ещё долго приходить туда и тонуть в печали по потерянной любви. Очень интересный взгляд на эту сцену! Значит, мне удалось передать эту двойственность.Аполлон правда любил Кассандру. Любил Дафну. Потом так же искренне будет любить Корониду, а потом похоронит ее и всем сердцем влюбится в кого-нибудь еще. Ему важно похоронить их всех, не оставить Кассандру на растерзание диким зверям. Он называет священным лавр и выращивает гиацинты. И после каждого человека оставляет какой-то "предмет", превращает сломанную любимую куклу в символ своей вечной печали. А это ведь только выставка в Амиклах. Теперь Аполлон идет в Орхомен... Мерзейше И ведь лучший комплимент...Спасибо! 2 |
Анонимный автор
|
|
Melis Ash
Первое и главное: автор очень надеется, что вы не в обиде на него за призыв и что вы в порядке. Он сам тексты с изнасилованиями не читает и не пишет, но слишком уж трагедия Кассандры врезалась ему в мозг, а в Конкурс злодеев этот сюжет хорошо вписывается. Простите. Все верно. Богу нельзя отказать, но и у согласия цена примерно та же. И это чистый и безжалостный абьюз, спастись из которого просто нельзя. И вы правы, автор в голове держал и другие истории про богов и смертных женщин. Люди молились богам в надежде привлечь их внимание, а лучше бы молили об обратном. Спасибо, что все-таки отозвались, да еще и так чудесно! 1 |
Анонимный автор
|
|
Arandomork
За это древнегреческих богов и люблю: они ближе и понятнее всех остальных, они больше всех похожи на людей и поэтому самые живые. Только вот им все дозволено и им никто и слова не скажет, что бы они ни творили. Вот они и творят, и совсем не сдерживают ни силы, ни страсти, ни желаний, просто не залумываются, потому что сами-то они не ломаются. Аполлон, наверное, и сам не понял, как Кассандра из умной красивой девушки превратилась в сломанную куклу. И что она именно этого и боялась, тоже не понял.Что ж эти люди такие хрупкие, не понимают, какие счастье им привалило - сам бог обратил на них свой взор?! А перед человеком разверзается стихия, космос, хаос - и крушит его. Как вы красиво сказали! Ни убавить ни прибавить. Все так. Спасибо большое! |
Анонимный автор
|
|
Diamaru
Да они там на своем Олимпе вообще, по-моему, циничный тотик запустили: кто кого, греки троянцев или троянцы - греков. И каждый бегал, чтобы потрафить своей стороне, но при этом они, вроде как, договаривались не вмешиваться. Высший балл цинизма, кмк. Фу такими быть. Ой Зевс, смотри, какие клоуны!.. Афродита хоть Энея спасла. Остальные и на своих любимцев чхать хотели: доигралась игрушечка, богам теперь глладиаторские бои подавай и бой с конями... Давайте дружно на них тьфукнем и действительно устроим по Фраю не забег, но марафон! Греция все-таки)) 2 |
Анонимный автор
|
|
Pauli Bal
Показать полностью
Аполлон - отталкивает. Вот черт, а есть же версия, что мое имя от него пошло)) Ну-у-у... Зато Аполлон был талантлив и на все руки мастер))Короче, текст крутой, вот не могла оставить без отзыва - прям нечестно было бы. Но писать половину впечатления тоже не хотелось)) А автор очень рад, что вы поделились всем! Автор должен признаться, что сам не выносит пафос, причем даже в минимальных количествах. Но греческая трагедия без пафоса уже не совсем греческая и не совсем трагедия - и вы ведь заметили, что история подается все-таки с уклоном в фокал Аполлона? Она не то чтобы фокальная, но все-таки описывает именно его восприятие происходящего. А Аполлон без пафоса... в общем, вы поняли :D Он же звезда, солнце.Мифы я читала немного и давно, но если правильно помню, они тоже грешили быстрыми пересказами? Вот и здесь это есть, и это тоже мне не очень нравится, хотя как дань канону вписывается. Все кусочки, которые как бы замирали в моменте, - очень зашли, а между ними хотелось промотать. Да, это тоже часть стилизации под мифы. Автор пытался отыскать золотую середину: с одной стороны, без пересказа никуда, потому что иначе это уже совсем не мифы. С другой - он и писать-то взялся именно потому, что ему не хватило мотивов, эмоций и мыслей, стоящих за поступками и событиями. Поэтому выделял важное, наводил надолго камеру именно на те сцены, которые казались ключевыми, увеличивал яркость.И стиль, которым обычно пишутся мифы, правда очень на любителя. В общем, это был этакий стилистический эксперимент - и если вам стиль не понравился, но понравились "певучесть, поэтичность и выверенность фраз", то, видимо, он удался :) Судьба героини цепляет, а Аполлон - отталкивает. Но это ведь главное!) Ура, спасибо, что сказали! И приятно, что отметили изменчивость-неизменность героев, так и задумывалось.А еще решила поделиться тем, что, хоть я не ЦА, история эмоциально все равно до меня достучалась. А еще у меня просто произошел взрыв. Я с детства (когда англ знала посредственно) очень любила песню ABBA - Cassandra. Нравилась она мне музыкально, и я никогда особо не вникала в текст, привыкнув к песне за много лет. И только СЕЙЧАС я поняла о чем она! Читала вашу историю, строки сами всплывали, и я такая: ААААААА! Вот такое вот открытие у меня случилось :) За него отдельное спасибо ;) Ой как круто! И очень в тему. Автор сам переслушал, пока писал, все известные ему песни про Аполлона и Кассандру: есть среди них очень хорошие и вообще любимые. Высоцкий вот, ABBA как раз. И тоже заново открыл для себя многие тексты. Как здорово, что вы со мной и это разделили!) Если автору удается открыть читателю хоть что-то новое (особенно - разблокировать детское воспоминание!), история уже написана не зря!Спасибо большое пусть не целевому, но прекрасному читателю!) 1 |
Анонимный автор
|
|
мисс Элинор
Ваш чудесный отзыв греет автора весь конкурс! Ох уж этот Аполлон… Аполлон - вечно юный и прекрасный бог солнца, бог света. Покровитель музыкантов и художников, провидцев и врачей, лучшего, что создали люди. Аполлон - самолюбивое мстительное божество, переломавшее немало копий, лир и судеб. Боги - слуги и властители, спасители и палачи. Боги порочнее многих людей, но всегда безгрешные и правые, потому что им можно все. Многоликие. Боги… На Олимп их, таких богов. Повыше - и подальше от людей. Автор очень рад, что зерно древнегреческих мифов здесь все-таки проросло и что герои очень-очень древней истории показались вам живыми! И за рекомендацию - просто огромное спасибо! Она волшебная ❤️ 1 |
Анонимный автор
|
|
Stasya R
Ваш отзыв - просто в сердечко. Спасибо. Люблю я очень первоисточник. Жаль только, что в книжке с мифами таких страниц много - а счастливые по пальцам можно пересчитать. 1 |
Анонимный автор
|
|
Sofie Alavnir
Показать полностью
Вы делаете большое дело, принося вдумчивый фидбэк каждому участнику! и бога, что, несмотря на все свои невероятные, божественные качества, в сущности своей показал себя в первую очередь в качестве худшего из мужчин — собственника-себялюбца, гордеца Его любовь к Кассандре омерзительна в той же мере, в коей и прекрасна. Просто бальзам на душу - что Аполлон здесь смог "усидеть на двух стульях" и одновременно и оказаться ничем не лучше самых худших смертных (даже хуже, потому что ему еще и все позволено), и остаться богом. Автор боялся не удержать баланс. Аполлон ведь правда желал Кассандре блага. Но да, в итоге заложниками его уязвленного самолюбия стала не только Кассандра, но и все троянцы, и он сам... Кассандру за обман можно осуждать, можно не осуждать, но что точно, так это то, что собственник, который имеет на тебя право просто потому что, - это жуть. И быть женщиной во времена, когда среди людей ходят боги, - тоже. Говоря же о стоящем тут тэге изнасилование... сказать по правде, я ожидала худшего Автор тоже)) Автор руководствуется принципом "Можешь опустить мерзкие подробности - опусти". Можно показать всякую жесть не только через кровавые сопли и прочую гадость. Впрочем, прописывать изнасилование как раз автор готов не был совсем, но, увы, из песни Кассандры Аякса не выкинешь... Так что для меня большое облегчение знать, что удалось удержаться в рамках такта. Огромное спасибо за отзыв! Автору очень приятно. UPD: И за такой славный обзор тоже спасибо!) Lizwen Ну вот да, от золотого и прекрасного бога света, искусства и целительства такой подлянки не ожидаешь. Автор сам, пытаясь решить, кого назначить на роль злодея, на Аполлона даже не глядел сначала: мифы слегка подзабылись, а винить солнечных богов обычно не хочется. В мифах же не было оценок, не было "Этот - гад, а этот - белый и пушистый". Там и злодеев-то как таковых нет. А потом автор освежил в памяти Троянскую войну, и Аполлон попался... Трактовка интересная. Не знаю, насколько она соответствует действительности, но вот реалии Олимпа отражает вполне. Что хочу - то творю, и ничего мне за это не будет! Спасибо большое за отзыв! 2 |
Анонимный автор
|
|
Хотели доказать, что бесам греки и римляне не поклонялись. Ну да, иначе бы неловко вышло...))Спасибо! Очень интересно. |
Анонимный автор
|
|
мисс Элинор
Ох, спасибо! Захвалили вы меня, конечно)) На конкурсе много отличных работ. А автору как раз казалось, что спецзадание в итоге считывается с трудом, хоть и писалась история действительно именно по нему. Он рад, если это не так)) 2 |
Анонимный автор
|
|
NAD
Показать полностью
Ух ты, какой отзыв! А уж как автор-то рад, что вы добрались до его номинации! Ура! Есть два мнения. Одно моё, другое - неправильное. Именно так!Как так? Они же Боги! То есть по сути высшие существа без пороков и огрехов. Как же так получается, что у них институт брака как понятие не существует? Автор тоже про это думал. То есть формально брак есть: Гера вон - жена Зевса. Но что за словом "брак" стоит на Олимпе - неясно. Потому что ни разделения ответственности, ни партнерства, ни верности. Наверное, брак - это просто чтобы на пирах рядом сидеть)Но брак - это же свод правил, а какие правила могут ограничивать богов? Вы верно говорите: они высшие существа без пороков и огрехов. Но потому, что порок - это что-то плохое, что в человеке есть, и когда человек ему поддается - он ошибается. Огрехи, ошибки. Раз боги всегда правы, то они одинаково совершенны и одинаково в своем праве и тогда, когда творят добро, и тогда, когда сеют зло. То есть они выше категорий, выше правил и выше рамок, и самого понятия "порок" для них не существует. Брак пусть ограничивает людей - а боги и так за пределами всех границ. (Вот видите, получается, что это мы как люди вопим, что Аполлон - гад, а он бог и не сделал вообще ни-че-го плохого - потому что и "плохо"-то не существует, и даже" хорошо" - только "идеально и единственно верно".) Но это автора снова унесло в ту очень грустную философскую степь, из которой он и вышел с этой трагедией... Аполлон здесь не хуже и не лучше других. В целом - да, хотя его послужной списочек именно в плане любовных похождений только Зевс, пожалуй, и переплюнул.Он влюблён в свою исключительность и божественность. О да! Вы ведь заметили, что он и в самом начале текста упивается своим милосердием? Другой бы на его месте с Кассандрой как Аякс поступил, а Аполлон хочет, чтобы Кассандра сама ему отдалась, вот он как старается, вот он какой молодец!Люди делятся на два типа: "Я дарю тебе это, чтобы ты поняла, как тебе повезло со мной" и "Я дарю тебе это, чтобы ты поняла, как мне повезло с тобой". Так вот от первых надо бежать, да только куда ты от бога денешься... Как легко он находит замену Кассандре. Последний абзац про новую пассию вот прямо ножом режет, до чего же всё так и есть. Увы. И как легко эта новая пассия тоже обманет Аполлона...Представила Гермеса с сумкой почтальона наперевес. Спасибо)) Кто знает, может, именно в эту минуту, на дворе же двадцать первый век, Гермес запихивает в почтовый ящик очередную рекламную листовку...Автор очень рад, что вам понравилось! 1 |
Анонимный автор
|
|
Roxanne01
Показать полностью
Тут уже впору задуматься, скольким девушкам повезло, что хотя бы канонный Нарцисс был с собой честен и сразу дал всем понять, что обожает только себя. Ну разбил пару сердец, умер тихо, никого не трогая... решил, что полюбил кого-то Во-о-от. Он взял и решил, что сегодня он любит тебя, завтра ее, а через неделю вообще его... Сколько счастливых людей сразу!любить по-настоящему нарцисс не может, но может бесконечно мстить за то, что слепая дура отвергла его "бесценный дар" Путь от любви до ненависти иногда значительно сокращается, если любви-то не было, а вот мысля была...Прочла эту великолепную историю, как один сплошной эвфемизм. Ух... Как приятно-то! не дай вам бог быть поцелованной Аполлоном Именно так, да. А еще быть красивее Афродиты или святее Папы Римского. Пока среди людей ходят боги, будьте тише воды да ниже травы, люди... Аполлон любить не способен. Равно как и прочие боги. Не потому ли ныне он забыт? А вот это очень интересная мысль. Хорошо, если так. Справедливо. Визуальный оргазм Вызвать такое стеклищным текстом с абьюзом и изнасилованием, как физическим, так и моральным, - уже победа. А Аполлон - увы - и правда все ходит от города к городу... Спасибо огромное за такие потрясающие отзыв и рекомендацию! |
Анонимный автор
|
|
NAD
А вот вам заявка на Рождественский конкурс. Гермес собирает письма Деда Мороза. Ааааааа! ... черт, хочу-хочу-хочу!!! Какая идея! И даже плевать на анонимность. Ну, или просто под Новый год написать... Я подумаю. Основательно подумаю. 3 |
Анонимный автор
|
|
1 |
Анонимный автор
|
|
Cergart
Спасибо большое за отзыв! Каждый раз, когда кто-то говорит, что работа вписывается по духу в греческие мифы, автор верещит - счастливо, но немного грустно, потому что что ж это за мифы такие жестокие-то... Где прекрасные боги тем страшнее, чем больше похожи на людей Очень точно подмечена корреляция. |
Анонимный автор
|
|
Henni Gans
Большое спасибо за обзор! Автору очень приятно, что вам понравились и история, и язык, которым она рассказана. И особенно приятно, что вы увидели в первых абзацах нежность и чувственность. Автор пытался начать трагедию с пасторали и не нагнетать с порога, но не был уверен, что у него получилось. Угу. Кассандра - очередной пример горя от ума. А Аполлон точно знает, кто прекрасней всех на свете, и остальное его не волнует. Интересное и важное, кстати, противопоставление вы выдвинули: у Кассандры ведь правда есть близкие люди, за которых она переживает, есть любимый брат. А у Аполлона - никого, хоть у него и дюжины дюжин детей. М-да. Мне заочно жаль этих полубогов... Спасибо за ваше неравнодушие! Погладили вы автора по шерсти своим обзором! 2 |
Анонимный автор
|
|
Melis Ash
Спасибо огромное за рекомендацию!!! История любви, которую можно назвать историей насилия. Просто ДА.1 |
Анонимный автор
|
|
Кинематика
Вот это оперативность! Спасибо! Сломал бы, наверное. Впрочем, он и здесь ее в конце концов доломал. Точно - получил бы то, что хотел. Для себя любимого же старается) Было бы Кассандре легче, случись все по-другому? Кто ж знает. Наверное, тогда бы это была и не Кассандра. А мифы, увы, обычно невеселые... 1 |
Анонимный автор
|
|
Antuanetta-Silvia
Спасибо за отзыв! Автора очень порадовали ваши слова и про стиль, и про саму историю! считающий, что действительно действует во благо Кассандры, да вот только ее собственное мнение не умеет учитывать Таких, увы, и в жизни полно. "Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо!"А потом забывает ее — он ведь бог. Автор как раз тоже думал, что Аполлон Кассандру забудет, не только в том смысле, что тут же заменит ее новой пассией, но и... Сейчас Аполлон покинет Амиклы - всех, кто там похоронен, - и кто знает, вернется ли он туда вообще. Его ждут новые города. А может, не забудет и вернется, но что именно будет помнить-то? Тьфу!1 |