Название: | Harry Potter and the Methods of Rationality |
Автор: | Элиезер Юдковский |
Ссылка: | http://www.fanfiction.net/s/5782108/1/Harry_Potter_and_the_Methods_of_Rationality |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Мыслит, значит существует (гет) | 216 голосов |
Червь (джен) | 189 голосов |
Luminosity - Сияние разума (гет) | 127 голосов |
Мать Ученья (джен) | 92 голоса |
Что-то придется менять (джен) | 79 голосов |
Dutani рекомендует!
|
|
ВолчьяКошка рекомендует!
|
|
Одно из лучших произведений! И безумно рада, что его напечатали. Теперь мечтаю как-нибудь купить в печатной версии не смотря на то, что читала раз двадцать (и с сайта, и с электронки, и слушала аудиоверсию).
Логика, прекрасная, шикарная логика цепляет с первой главы и вызывает иногда взрыв мозга, так как начинает казаться дико нелогичными многие вещи в каноне. Фантазия у автора не знает границ - и это сочетание с юмором (разговоры со шляпой, банки Прыского чая и пр.). Расчеты (например, как автор заморочился и рассчитал все с валютой в главе с Гринготтсом) вызывает лютое уважение. |
Alex Chapa рекомендует!
|
|
Книга, которую я мгновенно рекомендовал к прочтению всем друзьям.
|
Eterni
Показать полностью
DistantSong Понятно. У МакГонагалл английский акцент, краткие и жесткие слова как у сурового учителя. Снейп всегда говорит протянуто и архаичным голосом. Гарри очень быстро, слегка тараторит и любит грузит заумными словами и научными терминами. Малфой всегда говорит слега с высока, самодовольно и возвышено, но перед Гарри невольно опускается на равных и ему чаще даже не от аргументов Гарри, а от того как тот во время диалога сравняется с ним. Гермиона говорит максимально вежливо и старается не грубить даже со врагом. К Гарри постепенно переходит в стадию "дразнящей девочки", а потом на более близкий и серьезный тон. Невилл сначала говорит плаксивым тоном, но постепенно из-за Гарри становится более храбрым и даже фанатичным (из-за ваховских и лавкрафтских кличей :) ) Квирелл говорит как политик-оратор, всегда громко, уверено и жестко, но с Гарри общается более тихим голосом и мягким тоном. Дамблдор говорит легким шутливым тоном аки Дед Мороз, во время серьезных разговоров говорит как старец и голос становится дрожащим. Грозный Глаз говорит как солдат в отставке, жестко, быстро и по существу. Если надо, могу конечно полезть в текст и копировать их цитаты, хоть это долго, но если это вам кажется неубедительным.... Так для вас магия как воплощение хаоса не может быть рационально объяснено, а если оно будет объяснено, то магией быть перестанет. Но для меня просто магия откроется как причина-следствие, а не как удобная игра роялю автора. Перечитываем, перечитываем, перечитываем. Как средство от бессонницы ему и дали, и он им пользовался, чтобы сдвинуть биологические часы. Примеры с пирогом и Азкабаном как яркие события, где Гарри использовал в сюжетно важных моментах. Значит вы просто хейтер. Годного аналогичного фанфика по ГП показать нет, а посрать над трудами Юдковского и любой другой может. Желание спасти людей от того, что их медленно высасывает Смерть, оставляя с самыми худшими кошмарами - по вашему это тупо!? Это плохо? А зачем ему знать, когда он доверяет Квиреллу? А какая ещё реакция у меня должна быть когда представления о любви остановлены на уровне подросткового возраста? Я уже привел пример с Гермионой и дружбу с близнецами. Любовь это взаимовыгодное сотрудничество, когда оба приносят необходимые краски в жизни друг у друга. Гермиона влюбилась в Гарри из-за того что тот позволил выйти за рамки хорошей девочки, и найти равного себе соперника. Гарри привязался к Гермионе как равного себе человека по энциклопедическим знаниям и старательности в учебе. Он не может не игнорировать её мнение. В следствии этого каждый находил в партнере то что им было необходимо для себя как восполнение пробела, как помощь друг к другу, как было о чем поговорить, обсудить и решить любые глобальные проблемы от Петигрю, до отношений, от интриг во время боя, до семейного ужина. Чего там, Гермиона искренне была рада, что, не смотря на то, что в семье, родители смотрят на Гермиону как милую маленькую девочку, Гарри смотрит на неё как равную и требующую с других уважения человека, достигшего всё сам и своим трудом. А что это тогда, если больше не магия, которую объяснили? Сверхспособность? Биологическая причуда? И вновь, зачем вы взялись читать этот фанфик, если хотите остаться в неведении по части магии в угоду авторам? Ну, лично для меня читать фэнтези это рассказать мир с совершенно другими квантовыми законами и законами сохранении энергии. В противном случае, если фэнтези работает левой пяткой автора, то стирается граница правил мира и работать в мире может быть что угодно. Следовательно пропадает сопереживание к персонажам, потому что с ними может произойти тоже всё что угодно без стресса и препятствий. Смысл истории пропадает, когда персонаж прямо в начале истории становится богом и играет зрителю просто потому, что автор так захотел, хотя может уже создать мир во всём мире. Не совсем понимаю как рационализм может быть самовлюбленной, но ок. Например? Что-то как-то так себе эта мерисьюшность помогло Квиреллу в битве с Гарри. Мне вообще то казалось что мерисьюшность немного не так работает. Перечитываете В чём выражается их тупость и самоуверенность? Где примеры, Билли? Рад, что вы поняли. Всё вами перечисленное, если и прописано в тексте, то крайне плохо и практически незаметно. И вообще-то я просил именно примеры. Магии могут быть даны некоторые объяснения, как в каноне Гарри Поттера. Но если разбор до квантового уровня, то это уже технология/биологическое свойство. Ага, как же. Ещё он пользовался Маховиком для того эксперимента с числами, и (барабанная дробь) потому что его Снегг, видите ли, обидел! Идиот этот Гарри, иного слова не подобрать. Опять привираете, минимум один аналогичный фик я называл. Да, очень тупо. Хоть бы задумался над тем, что, может, дементоры миру нужны. А то бывали случаи — люди уничтожали какие-то виды животных, и экосистема начинала по швам трещать. Учитывая, что эти люди всё-таки преступники, и серьёзный недостаток информации — да, плохо. Нерационально даже, можно сказать. Одна из причин, почему я считаю его тупицей. Он недостаточно долго знает Квиррелла, чтобы ТАК ему доверять. О, вот это уже похоже на объяснение. Однако иррациональный аспект любви тоже отрицать не стоит. В конце концов, гормоны не так уж часто подчиняются рациональности. Да, что-то в этом духе. Ошибаетесь. То, что законы магии не объяснены до конца, не означает, что с персонажами может произойти что угодно. А фик я взялся читать из-за того, что многие им размахивали как лучшим фанфиком по Гарри Поттеру. Да хоть знаменитая мартиновская "Песнь Льда и Пламени". Именно так. Местный Волдеморт творил всё что в голову взбредёт, и никто его не мог остановить. Кроме другой мэрисьи.) Я уже говорил, почему протагонист этого фика чересчур туп и самоуверен. доверял Квиреллу Идиот. сам хотел спасти невинного человека В невиновности которого не мог быть уверен, будь он на самом деле рационален, потому что у него не было достаточно информации. Дважды идиот. не любил идиотов в Министерстве С которыми был, считай, и не знаком. Трижды идиот. отрицал смерть Четырежды идиот. Хоть бы подумал, что случится, коли смерти не станет. Например? Кто ещё? Почитайте побольше отзывов на фик, и не только хвалебных. Слезы от рассказа смерти родителей, привязанность к Гермионе, послушание перед МакГоналл, наставления Снейпу и Малфоя, обсуждения с Дамблдором и Квиреллом чем они так безчувственны? Чем выражается бесчувственность когда он в слезах обнимает родителей на Рождество, встречая их возле вокзала? Чем выражается бесчувственность смотреть на звёзды вместе с Квиреллом? ЧТО здесь не хватает, чтобы с вашей точки зрения Гарри обрёл чувства? Третий раз спрашиваю. X__X Почему жалко и тупо для мальчика, который желает бессмертия всех людей и близких? Особенно когда это не наивные мечты. В лоре Юдковского посмертие может либо быть совсем иным, либо не быть вообще. Мне очень нравится, что автор это не раскрыл специально, оставляя выбор за Гарри. А он предпочел бессмертие, чем недоказанному посмертию. Это ЕГО решение, а не решение реальности. Не знаю что тут такого тупого и жалкого, тем более что тут есть уже похожие средства приближающие к бессмертию, вроде Философского Камня и крестражей. Нужно, чтобы автор живо и естественно всё это прописал. Потому что всё описанное выглядит дешёвой недостоверной имитацией эмоций. Наивные, учитывая количество подводных камней в обессмерчивании всех. Так всё прописано так, словно Гарри сам отмахивается от доказательств того, что посмертие есть. Вот, например, он врёт Дамблдору про призраков — дескать, это лишь отпечатки сознания умерших. Почему врёт? Потому что самого разговора автор не показал, только рассказ о нём. И потом, даже если это правда — чем Гарри копирование сознания не по душе? Попыток изучить Завесу Смерти в Отделе тайн или Воскрешающий камень он тоже не предпринимает. В каноне Роулинг посмертие доказано железным образом, и ощущается так, что единственная причина, по которой автор фика так виляет —желание впихнуть свои идеи о трансгуманизме. Да, он потом ввел уточнения по части генома человека и в предисловии ввёл теорию, что магия у людей действительно может уходить при смешивании крови как некий рудимент в магической хромосоме, который в мире науки и слабого использования попросту больше не нужен и может исчезнуть естественным эволюционным путем за ненадобностью. Но тогда страхи Малфоя могут быть обоснованными, а Гермиона пускай и не пример рудимента, может действительно положить более вероятный конец магии через поколения. И тогда тема сотрудничества между совершенно разными людьми уже могла быть невозможной. Печалит, что когда у людей кончаются аргументы, то ради психологической защиты начнут смотреть с высока и насмехаться. Это тоже в фанфике упоминали - начнёшь доказывать, оппонент упрется как баран и начнёт искать абсолютно любые аргументы вплоть до безумных и игнорирующих примеры, а потом начнёт пускать насмешки, и вот сам не знаешь как сделать так, чтобы он понял о всей полезности когнитивного мышления и понимал, что дважды два четыре это не мнение, а поиск истины. Мех. -_- Если бы он внимательней читал канон, то заметил бы, что магия никуда не уходит. Так что это не совсем то. Я говорил про другие ошибки. Ну так автор фика и протагонист тоже отмечены при взгляде свысока и насмешках.) Какой ещё мех? 1 |
DistantSong
Показать полностью
Всё вами перечисленное, если и прописано в тексте, то крайне плохо и практически незаметно. И вообще-то я просил именно примеры. Блин, я уже дочитываю. Тебе правда нужны кусочки диалогов? Что-то мне подсказывает, что ты это примером попросту не посчитаешь. Вот где уже Гарри говорит, цитируя Смаллиана, общаясь с Дамблдором в кабинете по поводу существования Волди, постоянно говорит слова "априорно-вероятно" и разгадал головоломку Снейпа. МакГоннагалл там уже перестала понимать, а Альбус говорил кратко и как можно мягче. Классный момент кстати. Но если разбор до квантового уровня, то это уже технология/биологическое свойство. Ну и почему так и обосновать магию? Пусть будет магия биологического-технологического свойства, не?Идиот этот Гарри, иного слова не подобрать. Ладно, я уже понял, что вы читали так поверхностно и такой ярлык произведению повесили, что вам не нужны аргументы.Надо мне объяснять, что Снейп начал первым и Гарри потом понёс за это наказание? Да, очень тупо. Хоть бы задумался над тем, что, может, дементоры миру нужны. А то бывали случаи — люди уничтожали какие-то виды животных, и экосистема начинала по швам трещать. Они раны мира - как это было написано. Как следствие, Гарри просто вылечивал мир. Последствие смерти одного дементора тут ничего не вызвало.Учитывая, что эти люди всё-таки преступники, и серьёзный недостаток информации — да, плохо. Нерационально даже, можно сказать. И потому там одна должна даже забывать имена собственных детей и жить в ужасающем кошмаре? Там было сказано, что есть тюрьма Гриндельвальда, где его держат без дементоров. Значит можно будет построить просто нормальную тюрьму. О, вот это уже похоже на объяснение. Там это и написано. -_-То, что законы магии не объяснены до конца, не означает, что с персонажами может произойти что угодно. Как раз и происходит, как удобно авторам.А фик я взялся читать из-за того, что многие им размахивали как лучшим фанфиком по Гарри Поттеру. Да, благодаря ему я очень увлекся когнтивистикой, квантовой физикой, произведениями Фейнмана и Смиллианина. Поистине очень увлекательное и интересное.Жаль нету продолжения. Я бы почитал как Гарри переживает пубертатный период. XD Да хоть знаменитая мартиновская "Песнь Льда и Пламени". Говна кусок. Блеклое средневековье, постоянные срачи кто кому вассал, нассал, обоссал, отсосал, унылый лор без истории и интересных существ, Очень ОЧЕНЬ много воды с дотошным описанием символик и одежды, а экранизация вообще говнище.А главное, наработав в бабле в дойке сериала, Мартин забил на Песнь и больше её не пишет, развлекаясь на старости лет. То есть ему на свой мир насрать. Именно так. Местный Волдеморт творил всё что в голову взбредёт, и никто его не мог остановить. Кроме другой мэрисьи.) Гарри сам от этого ахренивал. Ну, в оригинале с этим было не лучше. Я уже говорил, почему протагонист этого фика чересчур туп и самоуверен. Если уж он туп и идиот, то окружающие люди по части интеллекта тогда кто? О_оИдиот. Обосновано, он уже поговорил с ним немало времени и наладил эмоциональную связь.В невиновности которого не мог быть уверен, будь он на самом деле рационален, потому что у него не было достаточно информации. Дважды идиот. Зато достаточно того, что представляет собой министерство. И в Азкабане он об этом задумывался.С которыми был, считай, и не знаком. Трижды идиот. Познакомился с банком, Альбусом и Малфоем.Четырежды идиот. Хоть бы подумал, что случится, коли смерти не станет. Люди будут жить вечно и это прекрасно. ^___^ Почитайте побольше отзывов на фик, и не только хвалебных. Если они так же читали поверхностно, как и вы, и считает что распиаренная Песнь с престолами чем-то хороша, кроме как интригами трона - то это так себе аргумент.Нужно, чтобы автор живо и естественно всё это прописал. ЧТО вам нужно в прописании. Чтоб персонажи совсем сопли пускали? Чтоб вены себе резали? Мальчик плакал от смерти родителей, ЧТО вам нужно вот здесь как живое и естественное прописывание? Чтобы он рыдал и ныл прямо на Косом Переулке и устроил сцену? Наивные, учитывая количество подводных камней в обессмерчивании всех. Ну, Философский камень пока что без подводных камней воскресил Гермиону. Сделал чёртовым терминатором.Вот, например, он врёт Дамблдору про призраков — дескать, это лишь отпечатки сознания умерших. Почему врёт? Чем. Вы. Читали? ЭТО СКАЗАЛА ГЕРМИОНА!!! А потом это сказал Гарри Дамблдору. Он не врал! Там был ещё трагичный момент, потому что Гарри надеялся что родители живы хотя бы как призраки, но он расплакался, узнав облом от Гермионы. ВОТ есть трогательный и эмоциональный момент! А вы походу его даже не заметили, а теперь говорите "А хде там живо и естественно прописано, ы?" чем Гарри копирование сознания не по душе? Потому что не будет сознания и личности. Призракам сложно осваивать новую информацию. Попыток изучить Завесу Смерти в Отделе тайн или Воскрешающий камень он тоже не предпринимает. Он оставил этот план на будущее. Он сам это сказал. Хоспади.... X__X. В каноне Роулинг посмертие доказано железным образом, и ощущается так, что единственная причина, по которой автор фика так виляет —желание впихнуть свои идеи о трансгуманизме. Гарри же в свою очередь не хочет посмертия. Он понимает что оно может быть, но он на её начхал, а хочет чтобы все жили вечно. Это его идея! Не согласиться - ок. Но считать идиотом - глупо. Проблема перенаселения? У него в перспективе всю галактику заселить, так что... Если бы он внимательней читал канон, то заметил бы, что магия никуда не уходит. Так что это не совсем то. Я говорил про другие ошибки. Сначала перечитайте, потом говорите об ошибках. Потому что те ошибки, которые вы приводите сейчас это ваша банальная невнимательность. А потом спорьте, ок? Умоляю. Перечитайте, а потом высказывайте более дальновидное мнение. Иначе я больше не вижу смысла вам отвечать, прискорбно отмечая вас как просто хейтера, которому проще сказать "Я просто пролистал, нихрена непонятно, автор - хавно, фик - хавнище". Очень надеюсь, что утрирую. Успехов вам. 2 |
Artemo
|
|
Eterni
Он "гуманитарий" (условный термин, к гуманитарным наукам не имеет прямого отношения). То, что для вас классно, для него свистелки-перделки, приделанные для красоты, то, что классно для него, такие же свистоперделки для вас. Люди с разным типом мышления принципиально по разному видят текст. Для него лучшая связность мира не имеет ценности, для вас психологическая связность взаимоотношений персонажей вторична. По вашему принципиально разному восприятию ПЛиП это хорошо заметно. Спор закончится ничем в лучшем случае. |
Artemo
Вопрос стоит не об вкусе или типе мышления, а об банальном четко осознанном отношении к произведению при более качественном сосредоточенном чтении. Если я просто так на тяп-ляп прочитаю, то тоже потом буду считать фанфик гавном. для вас психологическая связность взаимоотношений персонажей вторична. Не знаю, откуда у вас такие выводы. Спорить боюсь не о чём. Просто потенциальное невежество, которое не люблю. |
Artemo
|
|
Eterni
Это не невежество. Они реально не понимают, о чем вы говорите. Представьте, что вы прочитали книжку г Буратино, не видите в ней ничего особенного, а вам люди говорят: автор классно описал его курточку. Есть может и затянутые мечта и наоборот сокращённые, но курточка все компенсирует. Они связность и непротиворечивость мира произведения воспринимают чаще вот так. То есть реально не понимают, зачем это. Если он прочитает внимательно, он еще больше укрепится в своем мнении. Зря вы думаете, что другие люди - они как вы, только чего-то не знают. Знают. Но они не как вы. |
Artemo
|
|
Eterni
Такова природа людей. Наверняка в вашей жизни были случаи, когда вы сами так поступали. Особенно часто в юности. Обычно это понимаешь через годы. |
Artemo
Разумеется. Иначе бы это не понимал. Вот и хочу чтобы и он понял. Лучше раньше, чем позже. Больше более ценного времени жизни останется. |
Спасибо этому фанфику за мой экзистенциальный кризис. В моей голове царит абсолютный белый шум и я теперь даже не знаю, за что взяться, но мне понравилось
|
Sawayama
Бери теперь то что описывает магию подробно с обоснуем, и где персонажи не ведут себя как идиоты, учитывая когнитивное мышление... К сожалению подобного рода произведений, мне кажется, очень мало. Как пример Джон Маккрей, он же Wildbow с супергероикой Червь или магией Пакт стоит значительно выше современных Мстителей со всей это дойной и давно бессмысленной марвеловщиной. Если не знаете за что взяться - берите его. Wildbow - Червь. 2 |
Ereador
Юдковский как раз таки смог создать внутренне не противоречивую историю и выдержать баланс между рациональным и мистическим, оставив магии своё место в мире, я уже не говорю о умении и пошутить и саспенс создать и мысль донести, а этот ваш товарищ серая зона — лютый графоман и пишет такую дичь, что не знаешь то ли смеяться то-ли плакать от того что люди такое читают. 1 |
Перечитал третий раз, всё так же нравится и считаю неким каноничным перезапуском ГП, по сравнению с тем что с ней сделала Роулинг.
Показать полностью
Очень нравятся отсылки к трудам ученых, психология, потрясающие сцены вроде обучения Гарри проигрывать, его разговоры с Дамблдором как между консервативным и прогрессирующим человеком, уловки, благодаря которым взломали чёрную метку Снейпа и игры со временем. Безумно понравилась концовка Снейпа и то как он менялся. Значительно лучше той жалостливой драмы из оригинала "После стольких лет? Всегда." Самый смак - превосходная и более зрелая интерпретация злодея и героя как олицетворение Зла и Силы Любви. Злодей не потому что злодей, а потому что на лицо жесткая форма психопатии (через которого мы даже убеждаемся почему психопаты часто коррелируют с маньяками и тиранами) против сопереживающего Гарри, который искренне хотел жизни родителей, друзей и Гермионы. Минусы ровно две: - Вся сцена с побегом из Азкабана никуда так и не поведёт. Ну и смерть и воскрешение Гермионы в терминатора всё равно выглядит натянутым. Волдеморт воскресил её, чтобы избежать конец мира, но всё равно потом собирался убить Гарри (причем качественно!) что несколько ослабляет смысл с воскрешением. - Много воды с научными текстами. Их можно сократить втрое и ничего читатель не потеряет. Да тот же финал, последняя глава, где Гарри расстроен, что не сразу сказал Дамблдору о дурном предчувствии при Квирелле. Это можно сказать парой предложении, но он мусолит эту тему строками. Тоже самое и осознанием того, что он вынужден лгать после побега из Азкабана, сам Азкабан, когда он оглушил аврора, там везде его прокастинации и размышления просто сплошными текстами прут, что просто вызывает скуку. А так бы я очень хотел увидеть продолжение. Как Малфоя изменится, как Гарри и Гермиона будут вместе переживать пубертатный период, как отправятся менять мир, как он изучит Завесу Тайны, магию и как она всё же работает, что там с Атлантами, перестроят ли квиддич, встреча с Гриндельвальдом, что станет с Беллатрисей, конфликты с другими тёмными волшебниками за пределы Британии, общения с кентаврами, великанами, эльфами и гоблинами, возрождение Дамблдора, многое многое другое. Но, похоже, даже эпилога не будет. :( Но хоть хорни Трейси милота. ^__^ 1 |
Eterni Гермиона терминатор нужна чтобы сдерживать Гарри, Волдеморт не был уверен, что сможет его убить. По мне, не очень натянуто, вполне разумное поведение.
Эпилог наверняка выглядел бы так: Волдеморт открывает глаза разорвав контакт с телом, которым только что управлял. Всё сложилось так как он и хотел, Гарри вскоре будет править Британией, Гермиона и нерушимый обет не дадут ему уничтожить мир. *Злобный смех* *Подозрительно просматривающие на него туристы с соседних шезлонгов* На одном из шезлонгов загорает Снейп... 2 |
kryvbas
Если отказаться от авторских «объяснений на лестнице» — вариант вполне правдоподобный. Правда, компьютер этот должен быть поистине всемогущим, чтобы осуществлять штучки в стиле Маховика Времени. В связи с этим, к слову, появляется куда более грустное объяснение иссяканию магии, которое почему-то ни Драко, ни Гарри в фанфике в голову не пришло. Источник Магии имеет ограниченную мощность. Чем больше пользователей — тем меньше силы выделяется каждому. Соответственно, могло бы появиться обоснование действиям некоторых апокалиптических маньяков: «остаться должен только один». 1 |
hludens
Мы вообще не видели графика скачков магической силы с веками. Известно, например, что временами выдумывают новые заклинания, но каким образом, почему некоторые из них остаются в веках чуть ли не навсегда, а другие молниеносно забываются, не очень понятно. Впрочем, если бы вывод «должен остаться только один» имел основание, власти должны были бы попытаться засекретить это... Хм, заодно появилось бы объяснение, почему они не пытаются увеличить численность своей диаспоры, чтобы хоть так получить преимущество над маглами и утратить необходимость в Статуте. 1 |
Кьювентри
Ну, положим статут дело последних четырех веков, т.е. с точки зрения магов совсем недавнее. Графика у нас действительно нет, но есть общее мнение (раньше было круче) которое и рассматривалось как гипотеза (магия слабеет) в данном исследовании. Кроме того, мы наблюдаем огромную разницу в личной силе одновременно живущих волшебников, что дает основание предполагать что сила волшебника завязана на него самого (наследственность, воспитание, трудолюбие), а не на внешние, единые для всех параметры. Аналогично, наблюдается личный рост могущества в течении жизни (школьник слабее взрослого). Мир в котором сила делится на всех был бы подвержен резким и необъяснимым скачкам личной силы, т.е. вчера люмос светил ярко, через неделю значительно тусклее, а потом вдруг светит как прожектор (случился беби бум, а потом катастрофа). Этого никто не наблюдает, вернее никто не упоминает о том что заклятья работают непредсказуемо. Так что крайне маловероятно что сила делится на всех, поскольку все проявления явно указывают что сила понятие индивидуальное. 1 |
kryvbas
Показать полностью
Он знал что может и не убить, но всё равно пытался? Не, вновь смысл воскрешать смазывается. Тогда получается что в эпилоге он бы победил пророчество. Но я что-то не помню, чтобы были примеры тех, кто мог его нарушить. а не стандартное "это так работает потому что магия". Да я, после такого вообще фентези не хочу читать, потому что знаю, что ВЕЗДЕ магия работает потому что магия. Причем часто как удобный рояль, средство превозмогания, удачная игра с везением и от этого вижу везде ленивый сценарий от Макса Фрая до Хроники Амбера, от Панова до Рудазова, и даже от Толкиена до Мартина. ВЕЗДЕ всё что связано с магией работает, потому что работает. Никакого объяснения квантового механизма, работы и объяснения принципа сохранения энергии, не, оно просто берёт пуф и работает. Обидно. Кьювентри Правда, компьютер этот должен быть поистине всемогущим, чтобы осуществлять штучки в стиле Маховика Времени. Ну, там дело вмешиваются Атланты, так что наверняка они и создали компьютер. Полагаю он работает с ноосферой Земли и все заклинания работают только на планете. Вот если бы в космосе проверить...Чем больше пользователей — тем меньше силы выделяется каждому. ИЛИ комп просто стареет и слабеет. Возможно ещё одна причина Запрета Мерлина. Чтобы ослабить изнашиваемость компа, не используя совсем могущественные заклинания. Отсюда и объяснение отсутствия многих АоЕ скилов, и использование палочек как катализаторов-проводников. А люди-волшебники, это собственно те кто обладает секретным кодом в геноме от атлантов, который как ключ активирует заклинания. Причем коды могут быть немного разными, определяя мощность-полномочия волшебника. временами выдумывают новые заклинания, но каким образом, почему некоторые из них остаются в веках чуть ли не навсегда, а другие молниеносно забываются, не очень понятно. Квирелл упомянул, что создание новых заклинаний требует серьезных плат и жертвоприношений. Это можно объяснить тем что однажды атланты имели полномочия вводить программы в компьютере. Люди-волшебники как пользователи имеют более узкие права. Это как программист-айтишник-механик и обычный юзер вводят настройки. Первый знает даже как БИОС настраивать и хоть ОС с нуля построить. Юзеру же остаётся более мелкие полномочия и вводить мелкие улучшения. Так и с волшебниками. Жертвоприношениями полагаю они временно создают магический всплеск и вводят мелкие улучшения в ноосфере таким вот грубым способом. Аналогично с зельями - они процесс обратного извлечения магии от природы при помощи геномы-ключа у магических животных. То есть волшебные существа - обычные звери-предки питомцев атлантов, в которых ввели код обратного извлечения маги из природы. Отсюда и формулы зелий. + некоторые заклинания и формулы ззелий возможно существовали изначально и открыли их, просто найдя утраченное. Аналогично с адским пламенем, который тратит каплю крови навсегда - то есть включает в геноме программу, чтобы организм тела вырабатывал на каплю крови меньше. поскольку все проявления явно указывают что сила понятие индивидуальное. Что возвращает к теории о геноме-ключа, который у всех немного разный. |
Eterni
"Он знал что может и не убить, но всё равно пытался? Не, вновь смысл воскрешать смазывается." Ну он же считал себя бессмертным, т.е. допускал возможность провала(проиграл - воскрес - попробовал снова), но попытаться он был обязан. Альтернатива ведь у него была печальная, уничтожить "разрывателя звёзд" было единственным верным решением. В его понимании естественно. Для того, кто поверхностно знаком с астрономией, но не знаком с научной фантастикой, разборка звёзд для экономии их ресурсов лежит за гранью предположений. Да даже если бы Волдеморт мог такое предположить, вероятность ведь все равно не была бы 100%, что это "хорошее" пророчество, а не о конце света. У Волдеморта не было остальных пророчеств, которые были у Дамблдора, поэтому в его представлении, он боролся за само существование мира. 3 |
Если вы еще не читали- я вам завидую!!!!
( и сочувствую- для мира вы потеряны😅😅😅)
Рекомендую!