Название: | Harry Potter and the Methods of Rationality |
Автор: | Элиезер Юдковский |
Ссылка: | http://www.fanfiction.net/s/5782108/1/Harry_Potter_and_the_Methods_of_Rationality |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Мыслит, значит существует (гет) | 216 голосов |
Червь (джен) | 189 голосов |
Luminosity - Сияние разума (гет) | 127 голосов |
Мать Ученья (джен) | 92 голоса |
Что-то придется менять (джен) | 79 голосов |
Dutani рекомендует!
|
|
ВолчьяКошка рекомендует!
|
|
Одно из лучших произведений! И безумно рада, что его напечатали. Теперь мечтаю как-нибудь купить в печатной версии не смотря на то, что читала раз двадцать (и с сайта, и с электронки, и слушала аудиоверсию).
Логика, прекрасная, шикарная логика цепляет с первой главы и вызывает иногда взрыв мозга, так как начинает казаться дико нелогичными многие вещи в каноне. Фантазия у автора не знает границ - и это сочетание с юмором (разговоры со шляпой, банки Прыского чая и пр.). Расчеты (например, как автор заморочился и рассчитал все с валютой в главе с Гринготтсом) вызывает лютое уважение. |
Alex Chapa рекомендует!
|
|
Книга, которую я мгновенно рекомендовал к прочтению всем друзьям.
|
Eterni
Нет, не физкультура. Одного лишь бега слишком мало. Сама идея того, что детей с раннего возраста учат направлять оружие на тех, кто учится бок о бок с ними, делит кров и еду - мерзость. Даже если оружие - пока что - всего лишь травмат. Ладно бы там их учили ебашить всяких ксеносов и мутантов, так нет же. |
StragaSevera
Показать полностью
Почему нельзя заказать "нанотрубку, заворачивающуюся вверх" вместо просто нанотрубки? Потому что это получается телекинез. Получается можно управлять телекинезом при трансфигурации это уже как-то слишком новое правило в лоре.Да, но вы крайне критичны к вашему оппоненту. Порой кажется, что вы занимаетесь arguing in bad faith. Если в целом, то просто не люблю невежество и когда любой человек на правах своего мнения просто не обосновано поливает грязью.Но оппонент всё же, как оказалось, не такой, так что критикую уже просто для личного легкого мыслительного саморазвития и удовлетворения социальной потребности в письменном виде. Авось умное что скажет и я мнение изменю :) Или авось и ему что полезное передам. Как говорится в фике - без критики нет оптимизации. Shifer По мне так в самый раз. На простых приседаниях, зарядка они скиснут от скуки, а тут мочилово. Сама идея того, что детей с раннего возраста учат направлять оружие на тех, кто учится бок о бок с ними, делит кров и еду - мерзость. Вообще ещё в оригинале у Роулинга ученики спокойно ходили с палками и друг другами ими тыкали, насылая проклятья и заклятья. Причем старшекурсники представляли как раз таки даже большую опасность из-за более серьезных заклятий.По мне так если оружие безопасное то это тоже самое что в страйкболл играть. Там друзья тоже друг друга стреляют и ничего. всяких ксеносов и мутантов, так нет же. Эм, вспоминать Вархаммер по моему здесь несколько не уместно. Дети в ГПИМРМ по сути просто играются, они даже царапин не получают. Ваха же это гримдарк с превозмоганием, где подыхать на тренировках это скучный вторник. Совсем иные масштабы и угрозы. |
Eterni
Это самое "мочилово" не позволит развивать тело равномерно и правильно. А вот на тех же самых банальных турниках и брусьях в селе - хах, да на них собирались вообще все, от мала до велика, по своей воле и с большим энтузиазмом. Но это лишь пример снарядов, которые можно использовать ВМЕСТЕ с другими, а не их лишь одних. "А это было в оригинале" - и что с того? Мерзость не перестаёт быть мерзостью. По-хорошему, за любое использование магии на другом ученике(за исключение всяких там заклинаний первой помощи, само собой) должны бы исключать нахер, предварительно искалечив и превратив в сквиба, если такое возможно. За исключением тех случаев, когда это является частью учебного процесса, и то - для старших курсов и безопасные заклинания, с досмотром палочек после окончания урока. Вархаммер я не приплетал - просто использовал наиболее удобные термины. Но возвращаясь к этому - если уж истреблять(и уж точно не по малолетчеству), то всякую опасную живность, опасных уродов и антисоциальные элементы, а не создавать внутри школы враждующие группировки. |
Eterni
"Палочка была внизу, а нанотрубки образовались снизу вверх из палочки и опять же как то вот очень тонко обволокли вокруг шеи каждого мага и так чтобы не разрезать одежду и никто не почувствовал даже малейшего пореза" А почему кто-то должен резаться о нанотрубки? Они тонкие и прочные, а не острые |
Shifer
Показать полностью
Это самое "мочилово" не позволит развивать тело равномерно и правильно Но адаптирует тело к активным условиям. А вот на тех же самых банальных турниках и брусьях в селе - хах, да на них собирались вообще все, от мала до велика, по своей воле и с большим энтузиазмом. Ну вы сравнили конечно, село со школой волшебства. =\ "А это было в оригинале" - и что с того? В целом ничего, но получается тут виновен не Юдковский, а Роулинг, а первый просто развил её идею крепкости юных волшебников. И раз так, то может учителям волшебникам виднее что мерзко для учеников и что нет. В конце концов Квирелл дело говорил - человек самое опасное существо. Не научатся тыкать друг в друга волшебством - затыкает в ответ злоумышленник. Так что лично мне мерзостью не кажется. Простой эквивалент страйкболла или виртуального шутера. Тоже в друг друга стреляете, "убиваете", но при этом никто не страдает, зато вырабатываете тактику, тело и мышление в боевых условиях. По-хорошему, за любое использование магии на другом ученике(за исключение всяких там заклинаний первой помощи, само собой) должны бы исключать нахер, предварительно искалечив и превратив в сквиба, если такое возможно. Тогда всех учеников бы и вышвырнули. Там даже Макгонагал как сторонница дисциплины не справляется со всякими драками и тайными дуэлями. Любой запрет ещё способствует риверсивной психологии, особенно у подростков. То что запрещено - то и будет нарушено. Все бы дети и подростки стали бы ещё почаще тыкать палочками, уже не как защиту, но и как пример самоутверждения. просто использовал наиболее удобные термины К сожалению в ГП нет ни ксеносов ни мутантов :( Зато есть пожиратели смерти, любящие убивать целые семьи. С одной стороны тоже опасны и тоже антисоциальные элементы, с другой за их плечом ещё целые Дома и влиятельные чины магического правительства.не создавать внутри школы враждующие группировки. Сомневаюсь, там в группировках растёт реальная вражда. Вот в оригинале куда больше вражды было между факультетами, а Квирелл при помощи военной униформы снял эту вражду. А тут то потом ученики меняются. У Гарри в последнем раунде несколько учеников по велению Квирелла ушло. Полагаю в других бы курсах, они снова менялись. kryvbas А почему кто-то должен резаться о нанотрубки? Они тонкие и прочные, а не острые Эм, тогда почему они резали? Вообще то как раз от того, что они ОЧЕНЬ тонкие, вплоть до нанометров, и делает их очень острыми, способные очень чисто разрезать кожу, что и потом произошло. И это никак не объясняет телекинез нанотрубов и так легко их обволокли вокруг шеи всех волшебников.Если они легкие, то вы вот когда нибудь пробовали невесеомой лентой управлять, да хоть тонкой лентой целлофанового пакета? Там невесомым управлять тоже нереально из-за малейшего ветерка. Если нанотрубка обволакивает в процессе трансфигурации, то получается Гарри создал телекинез через трансфигурацию. |
Eterni
Почему же? Дети есть дети, хоть маги, хоть нет. Кто первый начал-абсолютно насрать, всего лишь перевод стрелок. Запрет на нанесение друг другу урона, и особенно палочкой должен сопровождаться серьёзной воспитательной работой, с жёстким и прилюдным наказанием за проступки. Ксеносы есть- гоблины, вейлы, великаны и прочая хуйня. Мутанты тоже есть- те же самые оборотни. На звание еретиков хорошо подойдут те, кто наставил палочку на собрата волшебника. И тогда родной гимн "Убей мутанта, Сожги еретика, уничтожь ксеноса !" Станет доступен и для ГП! Во славу Императора! . Впрочем, я отвлёкся. В любом случае,создание внутри заведения нескольких устойчивых (сохраняющихся более одного дня) конкурирующих и наставляющих друг на друга оружие групп ведёт к борьбе и ненависти между группами, так было, так есть, и так будет всегда. И всякие там " сомневаюсь"- аргументация слишком слабая. |
Shifer
хоть маги, хоть нет. Ну вообще то там говорили что волшебники попрочнее будут.Запрет на нанесение друг другу урона, Сонные заклятия не наносят урона. -__-В квиддиче и то получают намного больше. сопровождаться серьёзной воспитательной работой, с жёстким и прилюдным наказанием за проступки. И будут тогда наносить ещё больше урона как эффект реверсивной психологии и при этом делать это более СКРЫТНО.Ксеносы есть- гоблины, вейлы, великаны Эм, они вообще то разумные и тесно связаны с волшебниками, а значит не понимаю, почему им надо причинять урон.Мутанты тоже есть- те же самые оборотни. Люпин тоже наглядно показывает, что оборотни опасны не по своей воле.Группы там постоянно меняются! Говорю же, это уже Квирелл учёл, когда смешал факультеты. |
Eterni
"Эм, тогда почему они резали?" А они и не резали. Вероятно вы давно читали последние главы. Гарри трансфигурирует небольшую часть палочки в тонкую нить паутины, именно практически не имеющая веса паутина тянется к каждому пожирателю и образует петлю вокруг шеи. Затем он трансфигурирует паутину в нанотрубки, но не это режет бошки. Он трансфигурирует нить нанотрубки в нее же, но короче. Бошки отрезает резкое натягивание нити. Ну а насчёт управления лёгкой нитью, трансфигурация ж вроде не совсем так работает, т.е. он из пары молекул своей палочки моментально создаёт нить длиной 10м, с петлей на конце, представил - она появилась, под собственным весом медленно опустилась на шею злодею, не нужно ее никуда направлять. Я так вижу)) 1 |
Eterni
Показать полностью
Прочнее? Отлично, пусть бегают дальше, занимаются на большее количество повторений, чаще и дольше,растягиваются агрессивней. Сонные заклинания меняют состояние человека от "бодрствование" в "сон". Это уже вред и обучение "направь палочку на собрата". Бунтарское поведение в ответ на "не вреди человеку"? Лол, за такое в психушку надо, маньяка ебучего. Произошёл случай, когда кому-то навредили? Провинившегося жестоко наказать, и остальных тоже, за компанию, но полегче, после чего ужесточить коммендатский час, или и вовсе запретить выходить из факультетского помещения вне учебной деятельности, даже в библиотеку. Рано или поздно, но коллектив сам начнёт пресекать любые попытки нарушить правила в отношении вреда другим, так как такое нарушение не спрятать. Нет разницы, опасны по своей воле или нет. Даже больше - не может себя контролировать, опасен вдвойне, ебашить внимательнее. Ксеносы по определению разумны, ясен хуй, иначе они были бы просто животными, а войны между людьми и нелюдями были. Значит, не такие уж и безвредные, а при любом причинении вреда человеку, кроме как при самообороне- сразу геноцидить нахрен весь вид, кроме особо ценных и сговорчивым представителей. Группы ежедневно перемешиваются по жребию, после чего выбираются новые лидеры для каждой группы,тем же жребием? Насколько я помню, нифига подобного. |
Eterni
> Потому что это получается телекинез. Получается можно управлять телекинезом при трансфигурации это уже как-то слишком новое правило в лоре. Нет, не телекинез. Это все равно, что трансфигурировать сжатую пружину, которая потом распрямится - это ведь не телекинез, так? |
kryvbas
Показать полностью
она появилась, под собственным весом медленно опустилась на шею злодею, Тогда это получается трансфигурация ещё и двигает транфигурируемый объект, что тоже похоже на телекинез.А вот остальное объясняет неплохо. Shifer Отлично, пусть бегают дальше, занимаются на большее количество повторений, чаще и дольше,растягиваются агрессивней. Что и делают и в оригинале и у Юдковского.Сонные заклинания меняют состояние человека от "бодрствование" в "сон". Это уже вред и обучение "направь палочку на собрата". Что-то я не заметил, что после сна все становились злыми, от того что наносили вред друг другу как собрату.Исходя из наблюдения - заклятие сна безвредно. Провинившегося жестоко наказать, и остальных тоже, за компанию, но полегче, после чего ужесточить коммендатский час, или и вовсе запретить выходить из факультетского помещения вне учебной деятельности, даже в библиотеку. Рано или поздно, но коллектив сам начнёт пресекать любые попытки нарушить правила в отношении вреда другим, так как такое нарушение не спрятать. В таком случае никто ничему в Хогвартсе не научится. И скорее всего вообще туда не пойдёт. А нарушать будут и ещё как и ещё сильнее, в магии полно трюков вроде кошелька скрытня, чтобы нарушить. Причем уже ВНЕ школы. Самый прекрасный пример - оригинал! Вы читали пятую по седьмую книгу оригинала? Там тоже блочили школу. Помните Амбридж? Помните как она всё блокировала изнутри? Как она тоже якобы кичилась о безопасности и не позволяла ученикам учиться заклятием? Что ученики сделали? Создали сопротивление и сами начали учиться! А потом ещё и революцию устроили! Так что нет. Это не будет работать. И никогда не будет. Нет разницы, опасны по своей воле или нет. Есть разница. Опять же оригинал показал. Если Люпин выпивал особо сложное зелье самоконтроля, в оборотном состоянии он сохранял рассудок и мог спокойно переждать ночь. Если опасность контролируемая она уже не опасна. В точности как атомная энергия, например. а при любом причинении вреда человеку, кроме как при самообороне- сразу геноцидить нахрен весь вид Довольно неожиданно такое слышать в комментариях под фанфиком, который говорит о рационализме. А геноцид это определенно НЕ рационально. StragaSevera Это все равно, что трансфигурировать сжатую пружину, которая потом распрямится - это ведь не телекинез, так? Вообще то я как раз что-то подобное имел виду, просто не так сформулировал. Собственно получается что магия трансфигурации ещё и создаёт энергию сжатия, чтобы высвободить паутину и ещё её так тонко создать в форме узла и так легко опустить вокруг шеи всех магов. |
Eterni
Надоело. Что в лоб, что по лбу, просто "нет, нет, нет" и всё. Скучно так спорить и всё разжёвывать, когда аргументов у собеседника нет, как и желания хотя бы слегка вчитаться в слова, а есть лишь желание "защищать" фанфик, тупо посылая и игнорируя все аргументы собеседника. Я понял, почему тот товарищ тоже уже прекратил отвечать. 1 |
Eterni
Показать полностью
Навязывание вины и искажение фактов в свою пользу. Заявление о "навязывании вины" — само по себе навязывание вины.) А ненависть к главному герою возникла у меня не на пустом месте, а из-за его хамства, тупых поступков и авторского подсуживания. Наконец приводите примеры и пытаетесь ими избежать ответственности за хейт. Я их уже давным-давно привёл. Его эксперименты продуктивны и так же являются успешным моментом в конце вроде частичной трансфигурации. Продуктивны не значит безопасны. И — ещё один выбесивший момент — у него ещё хватает наглости непрямо попрекать МакГонагалл после гибели Гермионы, хотя ограничение на его Маховик наложили из-за его собственных выкрутасов. И вообще, учитывая, как часто до того момента герой пользовался Маховиком, чтобы вылезти из разных ситуаций, все объяснения, почему нельзя было воспользоваться им в том случае (если не выданным ему, так каким-нибудь другим), смотрятся довольно неубедительно. Спасение Лестрейндж это действительно сомнительная сцена, здесь я согласен. Тем не менее оно стало последствием Дамблдора действовать и показало интересную сцену где Квирелла навязывает ответственность за то что Гарри защитил аврору от смертельного заклятия патронусом. Если сюжет двигает сомнительная сцена, может, лучше написать какую-то другую сцену вместо неё? А то произведение становится хуже. Навязывание через призму собственного мира. Наглая ложь и игнорирование того факта, что я действительно не называл протагониста злодеем. Скрытый переход на личности, искажение фактов в свою пользу и навязывание вины. Навязывание вины. Игра в жертву. Опять ложь, или же непонимание. Здесь было не более чем предположение о том, почему вы отказываетесь признавать собственные манипулятивные приёмы. А то, что вы перепутали процесс с результатом — это не навязывание, а факт. Перечитываем. Ещё как интересуется через эксперименты и показывает через битвы. Очередная попытка манипуляции. Я уже ясно обозначил, что не хватает процесса изучения. Эксперименты он проводит крайне редко. Яркий пример — Прыский чай. После того, как протгонист решил для себя, как тот работает, он не проводит ни единого эксперимента, чтобы проверить это решение. Или ещё пример в начале 95 главы — он задумывается, как работают очки, пока на нём надета мантия-невидимка, но опять же, никаких экспериментов для проверки. Первое - да. Второе - нет. Наглядный пример искажение фактов в свою пользу и призвать меня к ответственности во лжи. Я обвинил в неумении замечать и то что пропустили важные сцены в угоду себе. Может быть вы заранее были настроены скептически и потому всячески не замечали важные моменты фика. И это обвинение было беспочвенным, потому что меня интересовал процесс изучения, а не итог. Признаю, я допустил тут небольшую ошибку — не обвинение в "неумении читать", а вопрос "вы чем читали". И этот вопрос — очередная принижающая манипуляция. Вы могли просто упомянуть битву трёх групп, раз уж считаете, что в ней показано всё необходимое. Где же? Битвы и есть процесс, что потом отразилось на результат, от Невилла до Квирелла в конце. Нет. Процесс — это уроки магии. Чар, трансфигурации, травологии, зельеварения, а не только ЗоТИ. Рассуждения о конструировании заклинаний, штудирование канонной книги "Теория магии", обсуждение принципов действия разных чар, рассказы преподавателей о различных тонкостях их предметов и так далее. Всего этого или нет, или критически мало для такого объёма текста. Давать ответы это виденье автора. КАЖДОЕ произведение это пропаганды виденье автора. И его виденье таково, когда дело касается ответов истины и науки, то подобные ответы неоспоримы. Дважды два равно четыре и всегда будет равно четыре. Это не обсуждается и не оспаривается. Наука и рационализм стоят выше невежества Малфоя и недалекость ума многих волшебников вроде Рона. Склонен с этим согласится. В отличия от многих других идеологии, идеология науки и рационализма хотя бы даёт реальные результаты. Технология построены на ученых и тех кто искал, а не на видов крови, как считал Малфой. Счастье не в счастье. Я это не считаю недостатком. Познание для него жизнь, работа, а она состоит далеко не только из радости. Если бы кто-то хотел только радости, он бы жил в мире грёз. Попытка съехать на соседнюю тему. Я говорил о протагонисте, а не об авторе (или вы тоже считаете местного Гарри авторской самовставкой?). К ответам приходят долгим и тернистым путём познания, и они вполне оспоримы. Особенно с учётом того, что здесь вообще-то есть магия. Не надо смешивать рационализм и сциентизм. Это разные вещи. Автор скорее склонен ко второму, чем к первому. "Радость познания" — это просто такое выражение. Ладно, допустим, что познание ему противно, но он всё равно вынужден им заняться, чтобы достичь своих целей. Только вот тягот познания тоже не показано. Ну как бы во-первых Квирелл тоже знает что они ДЕТИ. Разумеется пушки им выдавать или вроде того было бы чересчур. Во-вторых - чтобы начинать с большего, надо начинать с малого. Это же ПЕРВЫЙ курс. Разумеется стрельба сонным заклятием не даёт полную картину реальной битвы, но уже сеет зерно в самостоятельности и активности в битве и чувство тактики, а так же сражаться даже если у тебя падут от сонного заклятия так же, как в реальной битве от смертельной. Таким образом в первом курсе дети уже не растеряются, если начнётся замес, если во время битвы кто-то среди падёт, они не будут сидеть в уголке и плакать или растерянно хлопать глазами, не зная что делать. Корень проблемы в том же, о чём я говорил раньше — это всё результат, а процесса не хватает. И результат в данном случае достигается слишком быстро. Вот если бы весь год их учили, а под конец устроили бы вот подобную битву — это было бы достаточно естественно и логично. Была бы неплохая подсюжетная линия. А так уже после тридцать четвёртой главы, с оглашением желаний, все последующие потасовки воспринимаются просто водой в тексте. Потому что это было уже стебом над феминизмом, потому что они дети и потому то Гермиона была храброй и хотела быть наравне с Гарри. Лично мне понравилось. Трейси и Гринграсс вообще милота. То есть, если кратко, ни зачем. Просто огромный такой филлер без толковой связи с основным сюжетом. Разве что иронично вышло — Гермиона хотела быть наравне с Гарри, а отношение к ней в течение этой части фика эдакое... снисходительное. Мол, ладно, пусть играется в свою SPHEW. Да и потом не лучше — Гермиона выписана не как личность, а как удобство/сдерживающий фактор для протагониста. Ваши капризы никто не должен удовлетворять. Юдковский решил всё выложить за один год и он это сделал. Я не считаю это недостатком от того, что Гермиона решила раньше поиграть в феминистку и активистку раньше. Тоже мне недостаток. Ещё один пример незамечания бревна в собственном глазу. Вы же сами сказали, что без критики нет оптимизации. А, едва я сказал, что темп событий был бы лучше при разворачивании их в течение нескольких лет, сразу огрызаетесь: мол, "ваши капризы никто не должен удовлетворять". У Роулинг дети занимаются разным в разных книгах в том числе потому, что они постепенно взрослеют. Перечитываем. Гарри в начале сам этого негодовал, и сам понимал на сколько глупо вышла ситуация, но принял как должное, что он Герой, Избранный, дитя Пророчества и прочее. И сам негодовал что программа Хогвартса слабоватая. Но раз он мог бы сдать СОВ, то почему бы и нет? Момент совсем не бесил, а оказался очевидным и последовательным. Опять попытка принижения с намёком, что я, дескать, невнимательно прочитал тот момент. Суть в том, что Юдковского никто не заставлял выписывать ни такую глупую ситуацию, ни такое её разрешение. Обязанности Гарри вполне могли выполнять другие люди, а он — спокойно, неторопливо доучиться до пятого курса, сдать СОВ, и потом уже начинать заниматься всем этим. Посколько в оригинале в каждой книге преподавание было разным и учителя были разными, то и Юдковский решил показать свой метод преподавания. Вновь ему тут просто пришлось выбрать свой метод. Так вы согласны, что непоследовательный метод преподавания в каноне, с учётом всех тамошних обстоятельств, логичен? Да, это отражалось от родителей учеников, до частых конфликтов с Дамблдором. Та же сцена с обучением проигрывать. Она на столько жестока, что Квирелл сам очень старался ей не перебарщивать, а Дамблдор потом рассвирепел. Вот кстати хороший момент где Юдковский задал вопрос читателю, о том полезен ли подобный опыт или нет, показав положительные и отрицательные стороны. Рад видеть, что вы всё-таки согласны с тем, что Квиррелла и его методы стоит воспринимать с долей скепсиса. Не только мою. Многие фанфики даже Порри Гаттер выстебали подобное. Ну да, далеко не все способны проникнуться лёгким безумием мира волшебников. Это нормально. Но даже если требовать оптимизации — её можно выполнять более изящно. Например, как многие предлагали, сократить количество очков за снитч. Или расширить роль ловца. 3 |
Eterni
Показать полностью
О! Наконец то уже слова взрослого человека пошли. Вы честно сказали что ВЫ чувствуете и какая эта реакция вызывает, а уже не огрызаетесь и не обсираете. Некоторые люди почему-то думают, что у сильной неприязни к чему-либо нет причин, и вообще, "haters gonna hate". Только вот эта неприязнь зачастую небезосновательна. В частности, в данном случае её источником служат не только недостатки фика, но и его фанаты (даже скорее фанатики), носящиеся с ним как с писаной торбой и объявляющие его чуть ли не превосходящим канон. Он встретил мальчика, который таки выжил. Что тут непонятного то? Потому что он не верил, что оказался в фентези-книге. Юморной момент же. Это не повод для такой сильной реакции. Ну выжил и выжил, чего уж там? У Роулинг его выживанию никто до слёз не удивлялся. Этот юморной момент (впрочем, юмор здесь, на мой взгляд, совершенно не смешной) полностью разрушает потенциально печальную атмосферу. И у Юдковского часто так — следствие избыточности и воды в тексте. Вы наверное уже знаете что вокруг фика и много обожателей. А значит мало кто видит в этом фальшивость. Так что высоко вероятно, что фальшивость замечаете только вы. Вовсе нет. Многим людям просто нет дела до фальшивости текста.То что в произведении есть вода и отдельные сомнительные сцены - безусловно согласен. Но идея автора тоже есть от начала и до конца. И я считаю она очень полезна и важна, чтобы фик прочитали. Сформулируете эту идею? Можно даже длинно; мне интересно, как вы её понимаете. Как уже говорил, Юдковскому пришлось самому ставить правила лора из-за противоречий в оригинале. Ему пришлось создать условия и проблему, которую Гарри преодолевает. А вот трансфигурация палочки этот момент мне показался несколько натянутым. Мне казалось палочка инструментом и не понимал, как молоток может забивать на себе гвозди, но списал это на то, что он колдует пером феникса. Частичная трансфигурация воспринимается как "Ха, нашёл чем гордиться! У Роулинг такое умел даже недоучка Хагрид, и никто из этого великое дело не раздувал". А вот трансфигурация палочки — по-настоящему смелый и необычный ход; в каноне даже намёков на возможность подобного не было, но, учитывая конструкцию палочки, такое по размышлении представляется вероятным. Не понимаю в чём проблема. Он чувствовал что имя злое решил произносит так. Да он не знал, что он сам им является, но эффект же от этого сохранялся. + может списать и на общественное внушени. Узнал что все этого имени боятся, вот и сам решил пока что произносить так. В нерациональности, о чём я изначально и говорил. А общественное мнение, как не раз в фике показано, его не слишком интересует. Он большую часть жизни провел за книгами и общался в основном с голодными студентами. У него нет светского слэнга, чтобы сказать обычным обычным языком, что он делает. + можно списать на эффект тёмной стороны + можно просто считать момент отсылки автора, чтобы читатель понял КАК он считает. Голодные студенты умеют нормально общаться. Кстати, тут есть и другой вопрос — что за хлипкое оправдание с 26-часовым циклом? У многих людей он вовсе не 24-часовой, и ничего, как-то справляются без домашнего обучения и Маховика времени. А сказать он про вычисление Ферми он мог бы, разъясняя, что именно считает. Весьма сомнительно. Всё зависит от произведения, жанра, повествования и многих других факторов. Если автор решил здесь не заморачиваться на мелочах это не значит что фик после этого становится объективно плохим. Ну и? Каков вывод? То что оно было сносным, ещё значит, что хорошим и не заслуживает оптимизации. Значит. Можете представить себе, скажем, блюдо, в котором то и дело попадаются косточки, камешки или ещё что-то подобное? Думаю, впечатление от такого будет здорово испорчено. Таков, что он сморозил чушь. Учитывая, что вместо неплохого, острого на язык парня, разве что немного замкнутого, получился самовлюблённый мудак с опухшим ЧСВ, воспринимающий большую часть людей как NPC — это едва ли оптимизация. Проблема границ утверждений. Когда можно считать что он изучал достаточно, чтобы считать глупым и когда недостаточно? С учетом оригинала - думаю достаточно. Как бы у него не было много времени, чтобы ВСЕХ допрашивать в Косом переулке и на платформе. Когда ознакомился с разными книгами по теме, пообщался с разными людьми, знакомыми с этой областью, и так далее. Ну так и не пёр бы как танк, коли не было времени. Но тем не менее именно Рон нуждался в помощи обучении и часто отставал, а Малфой сражался чаще с Гарри на равных. Виденье автора есть виденье автора. Это не недостаток По мне так был, хоть и в книге не так часто. Но ещё больше таковым сделали в фильме. Деньги бы с вами поспорили. И мораль как бы не об этом. Если Гарри взял Рона, он бы избрал на путь истинный за неделю. А вот перевоспитывать Малфоя - процесс более долгий и интересный. Не так уж часто он отставал; к тому же неизвестно, как часто отставал Малфой. Да, не недостаток. Но и не оправдание хамству. И в чём же он был дураком? А протагонист что, видел банковские хранилища Уизли и Малфоев? Нет, не видел. То есть только из-за "интересного процесса"? Слабое обоснование. И важнее то, что Рону хамить вообще не следовало. Это нерационально. Уход от темы. Сначала сморозили чушь, а теперь заявляете, что я ухожу от темы. ГДЕ я оправдывал насилие? Искажение фактов в свою пользу. Наглядный пример искажения. Выбрали другой диалог, исказили под свою тему и считаете что это правда, строя глазки в своей невиновности. На мне это не пройдёт. Это тоже ваш ответ мне. Но вот ещё и другая, более свежая цитата: "Снейп выживает и отпускает прошлое, начиная жизнь заново! При этом его вылечили от чёрной метки и какой-либо связи с Воландемортом! Результат полной терапии и рационализма!" Три предложения с восклицательными знаками подряд. Скрытый переход на личности и перевод стрелок. Нежелание видеть недостатки в собственной аргументации. 3 |
hludens
Показать полностью
Ну вот собственно смещение и создаёт подобие телекинеза и отсюда непонятен вопрос о перемещении и расстоянии от точки А как касания палочки до точки Б, до куда может сместиться преобразование. Можно ли тогда трансфигурировать на палочке другой конец веревки или труды или можно саму паутину вообще всю страну покрыть? Shifer Избегаете повреждения собственного эго на почве искажения и отрицания реальности. Я аргументировал каждый комментарий вы этого отрицаете и искажаете беседу как вам выгодно, считая так будто либо я вообще ничего не говорил, либо не то говорил, либо всё не понял и т.д. Будет очень зрело, если вы признаете что вы не правы, это приведёт вас к психологической и менталькой закалке, и саморазвитию. Геноцид это действительно иррационально, а попытка такого контроля не конструктивна, а заклятия сна и тренировки продуктивны. DistantSong Заявление о "навязывании вины" — само по себе навязывание вины.) Уход от темы. А ненависть к главному герою возникла у меня не на пустом месте, а из-за его хамства, тупых поступков и авторского подсуживания. Оправдание хейта. Я их уже давным-давно привёл. Искажение времени в свою польщу. Понятие давно очень относительно. Давно это может и комментарием раньше.Продуктивны не значит безопасны. Атомная энергия тоже не безопасна, но пользу всё равно приносит. Так и здесь.То что опасно ещё не значит, что не полезно. ещё один выбесивший момент — у него ещё хватает наглости непрямо попрекать МакГонагалл после гибели Гермионы, хотя ограничение на его Маховик наложили из-за его собственных выкрутасов. Он потерял друга, его поведение оправдано, а с маховиком он конечно манипулировал через ответственность и это потом ему помогло. почему нельзя было воспользоваться им в том случае Потому что не мог, сам и сказал. Перечитываем. Если сюжет двигает сомнительная сцена, может, лучше написать какую-то другую сцену вместо неё? А то произведение становится хуже. Например? Какую сцену бы написали вы? Наглая ложь и игнорирование того факта, что я действительно не называл протагониста злодеем. Навязывание через призму собственного мира. Опять ложь, или же непонимание. Навязывание через призму собственного мира. Очередная попытка манипуляции. Игра в зеркало. После того, как протгонист решил для себя, как тот работает, он не проводит ни единого эксперимента, чтобы проверить это решение. Он сделал вывод, после того как получил машину времени как средство от бессоницы. Что вселенная создаёт ситуацию при которой прысский чай срабатывает. Перечитываем. Или ещё пример в начале 95 главы — он задумывается, как работают очки, пока на нём надета мантия-невидимка, но опять же, никаких экспериментов для проверки. Потому что тогда ему уже было не до этого. Перечитываем. Как аналогично с дарами Смерти. И этот вопрос — очередная принижающая манипуляция. Игра в зеркало. Вы могли просто упомянуть битву трёх групп, раз уж считаете, что в ней показано всё необходимое. Игра в жертву. Навязывание вины. Самооправдание. Нет. Процесс — это уроки магии. То есть фик не нравится из-за обманутых ожиданий? Процессы есть и в оригинале, а Юдковский решил сделать акцент на битвах. Это не недостаток, а его личный взгляд. Попытка съехать на соседнюю тему. Игра в зеркало. Я говорил о протагонисте Ну так его виденье весьма вероятны виденья автора.Особенно с учётом того, что здесь вообще-то есть магия. Вот магия ли? Тут упоминаются атлантиды и теории, но в общем потому и жаль, что нет сиквела. Очень многое не раскрыто.Только вот тягот познания тоже не показано. Трансфигурация, эксперименты, размышления, споры с Дамблдором вполне сойдут за тяготы.это всё результат, а процесса не хватает. Там четверть книги как раз про процесс показан. Перечитываем. И акцент и сделан на процессе как результате. Да и Невилл развился. все последующие потасовки воспринимаются просто водой в тексте. Перечитываем. Именно в бою Гарри показывает рационализм. Ловушки в Хогвартсе, ложную броню, и в том же лесу Гарри использовал рационализм с зельем. То есть, если кратко, ни зачем. Просто огромный такой филлер без толковой связи с основным сюжетом. В целом да. Мне было смешно и весело :) Трейси милота. Разве что иронично вышло — Гермиона хотела быть наравне с Гарри, а отношение к ней в течение этой части фика эдакое... снисходительное. Мол, ладно, пусть играется в свою SPHEW. В этом и состоит стёб. Гермиона выписана не как личность, а как удобство/сдерживающий фактор для протагониста. Потому что у неё есть чувство морали и справедливости, а благодаря уму, Гарри ей прислушивается. Так что да, она стала сдерживающим фактором и я это не считаю недостатком. Это частый шаблон у пар, где женщина помогает самоконтролю мужчине :) А, едва я сказал, что темп событий был бы лучше при разворачивании их в течение нескольких лет, А, так вы про продолжение? Тогда извиняюсь, здесь я не правильно понял. Но тут я сам говорил, что хотел бы сиквел. что Юдковского никто не заставлял выписывать ни такую глупую ситуацию, ни такое её разрешение. Так потому что я не считаю такую ситуацию глупой. Обязанности Гарри вполне могли выполнять другие люди, а он — спокойно, неторопливо доучиться до пятого курса, сдать СОВ, и потом уже начинать заниматься всем этим. Зачем, когда можно самому и раньше? Проще и экономнее. Так вы согласны, что непоследовательный метод преподавания в каноне, с учётом всех тамошних обстоятельств, логичен? Логичен в чём? Там много было своих недостатков и достоинств. Рад видеть, что вы всё-таки согласны с тем, что Квиррелла и его методы стоит воспринимать с долей скепсиса. По части в умении проигрывать - безусловно. Он и сам говорил на сколько стремен подобный метод. А вот битвы групп мне понравились и были интереснее поимки золотого комара. далеко не все способны проникнуться лёгким безумием мира волшебников Если в сцене что-то слишком глупое, то проникаться не получается. Не все да. "Не все" предпочли оптимизацию, чем просто как нормасик, под пивасик, расслабосик и получать удовольствие от золотого комара. сократить количество очков за снитч Но ловец всё равно будет в отрыве от команды и матч заканчивается золотым комаром, а не временем.Или расширить роль ловца. В чём же?По мне часы наиболее оптимальный вариант и без комара. Получился бы хороший футбол на метлах. Я бы ещё бладжеры убрал, не понимаю зачем на поле агрессивные шары, которые сбивают учеников с десятки метров высоты. Бессмысленная агрессия ради накала. А лучше вместо трех колец (не понимаю ГДЕ ученики обучаются в трехмерном пространстве мечом кидать в такие маленькие колечки, почти равные по радиусу меча) одно большое, и вратарь с липким щитом, а самих игроков чуток добавить и готово. |
Eterni
> Собственно получается что магия трансфигурации ещё и создаёт энергию сжатия, чтобы высвободить паутину и ещё её так тонко создать в форме узла и так легко опустить вокруг шеи всех магов. Если трансфигурация может создать химическую энергию (топливо), энергию связей в атоме и так далее (самоочевидно), что мешает ей создать энергию сжатия? =-) |
Eterni
"Тогда это получается трансфигурация ещё и двигает транфигурируемый объект, что тоже похоже на телекинез" Превращение предметов разного размера одного в другой это абсолютно канон, т.е. магия в мире ГП именно так и работает. Там нет ограничения в виде: предметы должны быть абсолютно одинакового размера, как исходный, так и полученный в результате трансфигурации. А если не должны быть, то почему бы не провернуть такой трюк? Особенно учитывая, что Гарри заранее с Гермионой этот фокус тренировали, не помню уже точно эксперимент, но вроде он укорачивал трансфигурацией веревки или нити с грузилами. Т.е. это ружье для нас повесили ещё в середине книги. |
StragaSevera
Показать полностью
Если трансфигурация может создать химическую энергию (топливо), энергию связей в атоме и так далее (самоочевидно), что мешает ей создать энергию сжатия? =-) Вот к тому и подвожу. Отсюда и появляется псевдо-телекинез. Внезапная форма высвобождения реактивной паутины которая ещё и очень точной формы и очень точно ложиться на головы всех волшебников. Гарри упоминал что можно вообще трансфигурировать в чёрные дыры или в страпельки и это казалось очевидно последовательным, но столь достаточно легкая трансфигурация, позволяющая пустить паутину на расстояние без каких-либо ограничений даже в точности сформирования и прицеливания, не только в выборе вещества, но и и выборе форме энергии, показалось мне резковатым. И я не помню чтобы где-то Гарри специально тренировался создавать из трансфигураций сеть, которым очень точно и без движений мог охватить мишень. Он тренировался в скорости трансфигураций, да и в частичной трансфигурации. То что создаёт что-то тонкое очень быстро было очевидным. Но то что саму палку можно трансфигурировать (молоток забивает на себе гвозди?) и то что трансфигурация не требует точности в сформировании узлов, можно так легко высвободить на расстоянии, создавая ещё реактивную энергию и ими можно так же точно и без тренировок концентрации охватить голову каждого волшебница - нигде не упоминалось. kryvbas Нити с грузилами было экспериментом ещё с игрой массы. Вновь же, то что создал саму патину да, она должна была просто выпасть. Это принято. Как и возможность трансфигурировать хоть чёрные дыры, хоть и страпельки. Этот вывод создавался плавно, на протяжении процесса. Но 1) то что можно "выстрелить" паутиной как человек-паук - не упоминалось, как и выстреливать веревкой или нитью. Получается можно создавать прямо из стены летящие снаряды? И получается ограничений нет? Можно хоть на околосветовой скорости стрелять? Создал иглу и снёс весь замок? 2) Не упоминалось и то что можно трансфигурировать саму палку. Получается может создавать настоящую пушку с элементом бумаеранга-возврата как отмена трансфигурации. Направил палку и выстрелил маленьким углеродным шариком как пулей? 3) И не было ружья в намеках на отсутствие ограничений в точности и концентрации по работе с мишенями через трансфигурацию как оружие. Получается он вообще мог трансфигурировать целый ряд алгоритмов энергии, сам снаряд и тут аки самонаводящая пуля пролетит сквозь головы волшебников, а потом через нервы Волдаморта, чтобы парализовать его. Или вообще БФГ 9000 сделать. Или вообще трансфигурировать уже сам воздух в строгом пространстве и вообще творить что угодно, а потом вернуть в исходную точку. |
Если вы еще не читали- я вам завидую!!!!
( и сочувствую- для мира вы потеряны😅😅😅)
Рекомендую!