↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Юмор
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Петуния вышла замуж не за Дурсля, а за университетского профессора, и Гарри попал в гораздо более благоприятную среду. У него были частные учителя, дискуссии с отцом, а главное — книги, сотни и тысячи научных и фантастических книг. В 11 лет Гарри знаком с квантовой механикой, матаном, теорией вероятностей и другими кавайными вещами. Но Гарри не просто вундеркинд, у него есть Загадочная Тёмная сторона.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
 СЛУШАТЬ
64 часа 51 минута
QRCode
Иллюстрации:
От переводчика:
На текущий момент полный, финальный перевод здесь:
Сайт фанфика: http://hpmor.ru/
и здесь:
https://гпмрм.рф/

Группа ВКконтакте: http://vk.com/hpmor
Материалы по рациональному мышлению (от автора фанфика): http://lesswrong.ru/
Обсуждение рациональных произведений и инкрементального фентези:
https://t.me/rationalfic

Если вы хотите узнать больше об авторских идеях, добро пожаловать на lesswrong.com . Этот блогофорум сильно изменился со времён написания ГПиМРМ, и автор играет на нём уже гораздо менее существенную роль, однако общий смысл и идея не поменялась. Какое-то количество переводов оттуда есть на сайте lesswrong.ru

Если вы хотите пообщаться об этих идеях с другими людьми, можно попробовать начать искать отсюда: https://lesswrong.ru/wiki/%D0%9E%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

---

Перевод публиковался по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International.

---

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ:

Вариант издательства "Баловство":
https://balovstvo.me/hpmor_ru
Благодарность:
Также над фиком работали переводчики: Темный свет, you_know_who

Ранее над фиком работали:
Переводчики: Moira, Лаваш, klekle, alexqwesa
Беты: Беркут, Velika, de_sire, Parisienne, StrangeCat, SergCold



Произведение добавлено в 246 публичных коллекций и в 1055 приватных коллекций
Длинные и интересные (Фанфики: 596   1 455   Lisaveja)
[Макси-фики] (Фанфики: 335   719   Gella Zeller)
Показать список в расширенном виде




Мыслит, значит существует (гет) 213 голосов
Червь (джен) 188 голосов
Luminosity - Сияние разума (гет) 127 голосов
Мать Ученья (джен) 91 голос
Что-то придется менять (джен) 79 голосов



Показано 3 из 174 | Показать все

Одна из самых интересных, продуманных, шикарных историй….
Если вы еще не читали- я вам завидую!!!!
( и сочувствую- для мира вы потеряны😅😅😅)
Рекомендую!
Одно из лучших произведений! И безумно рада, что его напечатали. Теперь мечтаю как-нибудь купить в печатной версии не смотря на то, что читала раз двадцать (и с сайта, и с электронки, и слушала аудиоверсию).
Логика, прекрасная, шикарная логика цепляет с первой главы и вызывает иногда взрыв мозга, так как начинает казаться дико нелогичными многие вещи в каноне. Фантазия у автора не знает границ - и это сочетание с юмором (разговоры со шляпой, банки Прыского чая и пр.). Расчеты (например, как автор заморочился и рассчитал все с валютой в главе с Гринготтсом) вызывает лютое уважение.
Книга, которую я мгновенно рекомендовал к прочтению всем друзьям.
Показано 3 из 174 | Показать все


20 комментариев из 12169 (показать все)
Eterni
Трансфигурируешь жвачку в змею, змея становится длиннее на 4000% чем жвачка. Летела при этом куда-то змея? Нет. Запрещают это какие-то правила канона или мрм? Нет. Нить никуда не летит, она просто больше размером чем то из чего ее создают.
kryvbas
Но получается что змея может стать длиннее и вверх, и по диагонали, что и создаёт эффект снаряда. И может "выстрелить" прямо из палки, хоть в форме узла, который легко ложится вокруг шеи, без нужды в точности. При желании получается можно, при очень быстрой трансфигурации высвободить из палки тысяча тонких ласо и передушить всю толпу вокруг. Или временно трансфигурировать из кончика палки пулю на веревке, которая потом вернется обратно. Или гарпун.
Eterni


По мне часы наиболее оптимальный вариант и без комара. Получился бы хороший футбол на метлах.
Я бы ещё бладжеры убрал, не понимаю зачем на поле агрессивные шары, которые сбивают учеников с десятки метров высоты. Бессмысленная агрессия ради накала.

А лучше вместо трех колец (не понимаю ГДЕ ученики обучаются в трехмерном пространстве мечом кидать в такие маленькие колечки, почти равные по радиусу меча) одно большое, и вратарь с липким щитом, а самих игроков чуток добавить и готово.
А ещё мётлы убрать! Летать на большой высоте опасно! А вдруг детички упадут и шею себе свернут!

Пусть лучше по земле бегают - это и для здоровья полезнее!
Eterni
kryvbas
Но получается что змея может стать длиннее и вверх, и по диагонали, что и создаёт эффект снаряда. И может "выстрелить" прямо из палки, хоть в форме узла, который легко ложится вокруг шеи, без нужды в точности. При желании получается можно, при очень быстрой трансфигурации высвободить из палки тысяча тонких ласо и передушить всю толпу вокруг. Или временно трансфигурировать из кончика палки пулю на веревке, которая потом вернется обратно. Или гарпун.
есть важное ограничение - скорость трансфигурации

гарри создал сети вокруг шей сорока волшебников где-то за минуту - потому что это были нанометровые нити и их общая масса едва пара грамм

создавать более массивные объекты придётся гораздо дольше - десятки минут


впрочем высший мастер трансфигурации вроде Дамблдора наверно мог бы быстро натрансфигурировать что угодно, даже БФГ если бы знал что это такое
nadeys

А ещё мётлы убрать! Летать на большой высоте опасно! А вдруг детички упадут и шею себе свернут!

Пусть лучше по земле бегают - это и для здоровья полезнее!

Без должной системы безопасности - согласен. Неужели никто не жаловался что не очень удобно когда сидишь на палке?

А так бы да, могли бы и просто побегать.

гарри создал сети вокруг шей сорока волшебников где-то за минуту - потому что это были нанометровые нити и их общая масса едва пара грамм

Да это понятно, я уже написал выше про другое.

1) Почему паутина вылетела, а не упала на землю? Если вылет естественен, то получается можно создавать снаряды.

2) Почему вдруг можно трансфигурировать из самой палочки, хотя нигде ранее это не упоминалось.

3) Точность. Откуда Гарри научился так точно всех 40 волшебников схватить за головы? Если подобного ограничения нет, то почему сразу нанотрубки, можно вообще маленький самонаводящийся гарпун создать и он сам всё сделает.
Eterni
>>>Почему паутина вылетела, а не упала на землю?

а она вылетела? мне всегда казалось что паутина упала на землю, по земле "проползла" до человека и потом "выросла" вверх до уровня шеи

>>>маленький самонаводящийся гарпун создать и он сам всё сделает

трансфигурация большого гарпуна на длину нескольких метров займёт пару часов

даже если брать маленький гарпун размером с иглу - это займёт минут пять что слишком долго

опять таки "самонаведение" очень условная и не факт что гарпун пробьёт ключевые участки мозга жерты - есть риск что он соскользнёт с черепа или застрянет в лицевых костях

мономолекулярная удавка на шею тем и хороша что её не нужно точно нацеливать - отрезание башки это мгновенная смерть без вариантов
Eterni
kryvbas
Но получается что змея может стать длиннее и вверх, и по диагонали, что и создаёт эффект снаряда. И может "выстрелить" прямо из палки, хоть в форме узла, который легко ложится вокруг шеи, без нужды в точности. При желании получается можно, при очень быстрой трансфигурации высвободить из палки тысяча тонких ласо и передушить всю толпу вокруг. Или временно трансфигурировать из кончика палки пулю на веревке, которая потом вернется обратно. Или гарпун.
Получается так. Но это всё, включая способ, которым гарри всех замочил - из разряда заострённых костей хафльпафцев, бесполезно в реальном бою, но в принципе работает, если враг тупо стоит и ждёт, пока ты его не убьешь странным образом.
nadeys
по земле "проползла" до человека и потом "выросла" вверх до уровня шеи

Ок, как проползла и выросла? На какой тяге?

трансфигурация большого гарпуна на длину нескольких метров займёт пару часов

А кто говорит о большом?

Можно из того же фуллерена. Пять минут Гарри как раз мозги морочил Володе.

не факт что гарпун пробьёт ключевые участки мозга жерты

А почему же тогда паутина "пробила" шеи?

удавка на шею тем и хороша что её не нужно точно нацеливать

Как это не нужно точно? Очень даже нужно, особенно когда хочешь именно шею срезать, а не часть головы. Даже небольшой прицел сорока мишеней требует ну... прицеливания! Откуда Гарри целиться научился? Он даде в квиддиче мячи в колечки не забивал.

kryvbas

Получается так.

Вот и получается сомнительный момент, показывающий что даже Гарри не осознавал всю степень опасности трансфигурации и вышел этот приём без намеков в прошлом и без тренировок и без ограничений на прицеливание.

если враг тупо стоит и ждёт, пока ты его не убьешь странным образом.

Что и было. Можно было хоть пулей, хоть плазмой, хоть тонкими дисками на лентах.
Показать полностью
Eterni
"Вот и получается сомнительный момент, показывающий что даже Гарри не осознавал всю степень опасности трансфигурации и вышел этот приём без намеков в прошлом и без тренировок и без ограничений на прицеливание."

Частичная трансфигурация - тренирует в течении половины книги
Удлинение/укорачивание нити - тренировал как минимум один раз.
Невосприимчивость палочки к потере материи - упоминается.

Гарри не делает того, что бы не делал ранее, что бы выходило за рамки законов мира. Это все скорее придирки ради придирок. И они скорее должны относиться к канону, который задаёт такие странные правила магии, которые в мрм хоть немного объясняются.
Eterni
Ок, как проползла и выросла? На какой тяге?
Это уже вопрос - на какой тяге работает трансфигурация? Какая сила раздвигает молекулы полуметровой свиньи в двухметровый стол?

Некое межмолекулярное волшебство которое заставляет атомы двигаться и изменяться.

>>>особенно когда хочешь именно шею срезать, а не часть головы.

целиться не нужно - достаточно просто положить петлю на плечи жертвы и при затягивании нить естественным образом обрежет шею ниже подбородка

>>>Что и было. Можно было хоть пулей, хоть плазмой, хоть тонкими дисками на лентах.

напоминаю что у гарри была буквально одна минута и все пожиратели бдительно следили чтобы вокруг него ничего не происходило

гарри нужно было наколдовать что-то Быстро и Невидимо и разом наверняка убить 40 человек

ленты и диски - толстые и легко заметные

плазма не факт что убьёт всех, зато можно случайно обжечь себя
kryvbas
Ещё раз, вы не туда смотрите.

1) Я про реактивную тягу.

2) Про то что идёт ИЗ палочки.

3) Внезапная точность захвата шеи.

что бы выходило за рамки законов мира. Это все скорее придирки ради придирок.

Потому и говорю, что и вышло за то что ранее не было. Ну а придирки это уже растяжимое понятие. Любую критику можно считать за придирку.

nadeys

Это уже вопрос - на какой тяге работает трансфигурация? Какая сила раздвигает молекулы полуметровой свиньи в двухметровый стол?

К тому и клоню. И ранее не упоминалось, что он смог трансфигурировать энергию достаточную, чтобы паутина ползла или вылетела и упала вокруг шеи всех сорока магов.

достаточно просто положить петлю на плечи жертвы

Тогда может упасть с плеч.Откуда у Гарри точность, вплоть до сантиметров, чтобы нить упала ровно на плечи и срубила исключительно шею?

напоминаю что у гарри была буквально одна минута и все пожиратели бдительно следили чтобы вокруг него ничего не происходило

Он общался скорее минут пять. Всё равно можно вместо нитей и дискомет создать, с повреждающим нервы, если ограничений на точность нет.

ленты и диски - толстые и легко заметные

Почему? Можно и тонкие и незаметные. Ограничений же в трансфигураций нет.

плазма не факт что убьёт всех, зато можно случайно обжечь себя

Если нет ограничений в точности, то нетю
Показать полностью
Eterni

Уход от темы.

То есть ответить по сути претензии вам нечего?

Оправдание хейта.

Не оправдание, а обоснование.


Искажение времени в свою польщу. Понятие давно очень относительно. Давно это может и комментарием раньше.
Вот вы и сами уходите от темы. Суть в том, что примеры я и раньше приводил.

Атомная энергия тоже не безопасна, но пользу всё равно приносит. Так и здесь.
То что опасно ещё не значит, что не полезно.

Я веду к тому, что он опять же начинает заниматься сомнительными вещами, не имея достаточно информации. Ему стоило сначала хотя бы раскопать всю доступную литературу о Маховиках (в идеале — вообще о магии времени) и узнать, какие эксперименты с ними проводились.

Он потерял друга, его поведение оправдано, а с маховиком он конечно манипулировал через ответственность и это потом ему помогло.

Это выглядит несколько лицемерно, потому что он там чуть раньше разглагольствует, что виноват. Но, когда дело доходит до действительно неоспоримой его вины, он перекладывает её на МакГонагалл. И это при том, что сделать эту сцену куда сильнее ЭЛЕМЕНТАРНО. Он просто добавляет свои выкрутасы с Маховиком в список того, в чём виноват (в самом конце) и просит у МакГонагалл прощения. Та бы, думаю, после этого сама бы предложила снять ограничение.

Потому что не мог, сам и сказал. Перечитываем.
Сами перечитайте. Протагонист до того момента прибегал к Маховику практически во всех трудных ситуациях. Если не к своему, так к чужому. И этим, по сути, Юдковский сам себе вырыл яму, потому что все оправдания на тему "а вот конкретно в этой ситуации это не помогло бы!" смотрятся неубедительно. Скорее возникает ощущение, что автору надо было обязательно написать такую сцену, но логично встроить её он не сумел.

Например? Какую сцену бы написали вы?

Я бы вообще подобной сцены писать не стал. Ну, может, разве что если бы Гарри был заметно старше и точно знал о невиновности кого-то из узников. А описал бы, как уже говорил, побольше исследования магии при помощи научных методов.

Навязывание через призму собственного мира.

Навязывание через призму собственного мира.

Вы можете сколько угодно копипастить одну и ту же фразу, но тот факт, что я не называл протагониста этого фика злодеем, никак не изменится. Впрочем, вы можете доказать мою неправоту — просто приведите ссылку на тот комментарий, где я назвал местного Гарри злодеем.

Игра в зеркало.

То есть по сути претензии возразить вам нечего?

Он сделал вывод, после того как получил машину времени как средство от бессоницы. Что вселенная создаёт ситуацию при которой прысский чай срабатывает. Перечитываем.

Чем. Вы. Читали? (c) Я чётко обозначил, что претензия была в отсутствии экспериментов. Сделав этот вывод, он не сделал ничего, чтобы его проверить.

Потому что тогда ему уже было не до этого.
Как аналогично с дарами Смерти.

Он мог этим заняться чуть позже, когда бы уже успокоился. Это даже было бы весьма "в строку" — занятия экспериментами как попытка отвлечься от горя.

Игра в зеркало.

Очередное проявление нежелания замечать собственные недостатки.

Игра в жертву. Навязывание вины. Самооправдание.

И вот опять то же самое. Когда оптимизировать предлагают уже ваш текст, вы это воспринимаете куда болезненнее, чем собственные предложения. Вам не приходил в голову вариант, что в моих словах может не быть никакой манипуляции?

То есть фик не нравится из-за обманутых ожиданий?
Процессы есть и в оригинале, а Юдковский решил сделать акцент на битвах. Это не недостаток, а его личный взгляд.

У Роулинг были и процессы, и битвы. А ожидания фик задавал сам, с первых глав достаточно ясно обозначая намерения протагониста исследовать магический мир научными методами.

Игра в зеркало.
Нет.

Ну так его виденье весьма вероятны виденья автора.

Возможно. Но не вижу возражений на мои следующие слова: о трудном пути познания и об оспоримости ответов.


Вот магия ли? Тут упоминаются атлантиды и теории, но в общем потому и жаль, что нет сиквела. Очень многое не раскрыто.

В фике 122 (!) главы. Длиной он как 4-5 книг Роулинг. Если автор за такой объём текста не раскрыл одну из главных тем, это очень, очень серьёзный недостаток.
И вот из-за этой нераскрытости вся эта болтовня об Атлантиде и тому подобном воспринимается как демагогия или, что ещё хуже, глупая конспирология. А магия так и остаётся магией, и просто ощущается, что герой из-за своей ограниченности неспособен воспринимать её как что-то чудесное.

Трансфигурация, эксперименты, размышления, споры с Дамблдором вполне сойдут за тяготы.

Первого и второго мало. Третье и четвёртое чаще всего отношения к магии не имеет, или же оно опосредованное.

Там четверть книги как раз про процесс показан. Перечитываем.
И акцент и сделан на процессе как результате. Да и Невилл развился.

А в остальных трёх четвертях его нет? И в какой именно из четвертей, по-вашему, это показано?
Нет, акцент сделан именно на результате. Процесс или крайне скомкан, или вообще отсутствует.
Невилл в этом фике — практически бесполезный персонаж.

Перечитываем. Именно в бою Гарри показывает рационализм. Ловушки в Хогвартсе, ложную броню, и в том же лесу Гарри использовал рационализм с зельем.

То есть получается, что остальные бои нужны просто для того, чтобы протагонист мог покрасоваться?
А зелье — это вы про тот эпизод из 78 главы? Так это один из худших моментов фика. Грубое нарушение принципа "показывай, а не рассказывай", отсутствие толковой подводки к моменту и подсуживание протагонисту. Юдковский просто вываливает на читателя ворох экспозиции, чтобы объяснить, почему его Гарри сейчас сделает что-то крутое.

В целом да. Мне было смешно и весело :) Трейси милота.

В этом и состоит стёб.

Так почему Юдковский не сделал эту линию отдельным спин-оффом? В таком виде, как она есть в этом фике, это скорее недостаток.

Потому что у неё есть чувство морали и справедливости, а благодаря уму, Гарри ей прислушивается. Так что да, она стала сдерживающим фактором и я это не считаю недостатком.

Это частый шаблон у пар, где женщина помогает самоконтролю мужчине :)

Недостаток заключается в принижении персонажа. Гермиона в каноне принимала куда более активное действие в сюжете.


А, так вы про продолжение? Тогда извиняюсь, здесь я не правильно понял. Но тут я сам говорил, что хотел бы сиквел.

Про какое продолжение? Я говорю об этом фике. Я считаю, что сюжет следовало распределить иначе, а не так, чтобы Волдеморта более-менее окончательно победили уже после первого курса. Это помогло бы достичь большей плавности и естественности. Чем вам не по душе такая оптимизация?



Так потому что я не считаю такую ситуацию глупой.


Зачем, когда можно самому и раньше?
Проще и экономнее.

Почитайте, например, про историю с Алисой Тепляковой. По ней наглядно видно, почему спешить в подобных случаях не следует.


Логичен в чём? Там много было своих недостатков и достоинств.

В том, что преподавали не как Квиррелл в этом фике.


По части в умении проигрывать - безусловно. Он и сам говорил на сколько стремен подобный метод.

А вот битвы групп мне понравились и были интереснее поимки золотого комара.

Ваше упорное нежелание правильно писать название "золотой снитч" выдаёт то ли подгорание, то ли очередную манипуляцию. Если вы просто невзлюбили эту идею — ладно, но зачем название-то коверкать?

Про битвы я уже объяснял, почему они смотрятся несколько неуместно, и другие пользователи тоже об этом говорили. Кстати, у Роулинг квиддич поимкой снитча не ограничивается, и зачастую написан очень атмосферно и интересно.

Но ловец всё равно будет в отрыве от команды и матч заканчивается золотым комаром, а не временем.

Снитчем он заканчивается, а не "комаром". А отрыв можно компенсировать, как я уже сказал, расшсирением роли ловца. Например, он может помогать своим охотникам, заслоняя квоффл от противников.


По мне часы наиболее оптимальный вариант и без комара. Получился бы хороший футбол на метлах.
Я бы ещё бладжеры убрал, не понимаю зачем на поле агрессивные шары, которые сбивают учеников с десятки метров высоты. Бессмысленная агрессия ради накала.

А лучше вместо трех колец (не понимаю ГДЕ ученики обучаются в трехмерном пространстве мечом кидать в такие маленькие колечки, почти равные по радиусу меча) одно большое, и вратарь с липким щитом, а самих игроков чуток добавить и готово.

Ага. А квиддича бы не получилось.

Заявляете, что "бессмысленная агрессия", и следующими же словами объясняете её смысл. Забавно вышло, правда.)))

Всё время посылаете меня перечитывать, а сами перечитывать канон не желаете. На тренировках они обучаются. Кстати, раз уж вам радиус не нравится, — баскетбол вам тоже не по душе?)

С предложенными изменениями получится не оптимизация, а просто унылое упрощение.
Показать полностью
Протагонист до того момента прибегал к Маховику практически во всех трудных ситуациях. Если не к своему, так к чужому. И этим, по сути, Юдковский сам себе вырыл яму, потому что все оправдания на тему "а вот конкретно в этой ситуации это не помогло бы!" смотрятся неубедительно.
Вообще-то убедительно.
Возможно, зависит от опыта в чтении хронофантастики.
Мне как-то с самого начала было ясно, что там, где тебя скорее всего не убьют, но есть просто риск позорного проигрыша, там ты сможешь вернуться из будущего и помочь себе с помощью Маховика, предотвратив в том числе и сам этот проигрыш. А где тебя убьют — нет.
Кьювентри
Ну так протагониста и не убили.
DistantSong
Да. Но после всего пережитого и после найденного способа выкрутиться без Маховика для протагониста было бы крайне психологически неправдоподобно попытаться всё-таки использовать Маховик (зачем, я и так выкрутился?). Поэтому такая петля не возникла.
Eterni

Почему? Можно и тонкие и незаметные. Ограничений же в трансфигураций нет.


Если нет ограничений в точности, то нетю
откуда вы это взяли?

в трансфигурации есть ограничения - на скорость, на точность

плюс в той ситуации гарри был ограничен необходимостью действовать незаметно, не спугнуть волдеморта который чувствует его магию, необходимостью не убить и не поранить себя, необходимостью не повредить гермионе, магической клятвой не рисковать уничтожением мира

также добавлю необходимость действовать в тайне от остальной магбритании - чтобы глупые обыватели не объявили его самого тёмным волшебником

в общем, вы придираетесь к каким-то глупым мелочам - которые полностью объяснены в тексте
Кьювентри
Это вы про заморозку останков? Так это не способ, это — надежда когда-нибудь всё исправить. А Маховик мог предоставить возможность просто не дать подобному случиться.
DistantSong
Нет, речь об инциденте с обезглавленными Пожирателями. Или вы обсуждали что-то другое? Случай с Гермионой и троллем я уже не помню чётко, но вроде бы Гарри там был тщательно лишён Маховика.
Кьювентри
Ну да, речь шла именно об инциденте с троллем. А ограничение Маховика протагониста автора не останавливало; как метко заметил автор одного обзора на фик, если Юдковский не может решить проблему с помощью Маховика, он решает её с помощью двух Маховиков. Поэтому этот случай и выглядит так неубедительно.
А в последнем противостоянии это было и правда относительно убедительно, потому что Волдеморт про Маховики знал и наверняка был готов к такому варианту.
DistantSong
То есть ответить по сути претензии вам нечего?

Всё ещё уходим от темы. Провокационный вопрос призывающий к ложной ответственности.

Не оправдание, а обоснование.

Всё ещё оправдание хейта.

Вот вы и сами уходите от темы. Суть в том, что примеры я и раньше приводил.
Игра в зеркало. Искажение через призму собственного мира.

Ему стоило сначала хотя бы раскопать всю доступную литературу о Маховиках (в идеале — вообще о магии времени) и узнать, какие эксперименты с ними проводились.

А она есть? Литература эта?

Это выглядит несколько лицемерно

Вынужденное лицемерие это не плохой поступок а естественная форма социального выживания. Не лицемерил бы - не открыли бы маховик и тогда бы он не смог его использовать.

Та бы, думаю, после этого сама бы предложила снять ограничение.

В порыве горя она об этом не догадалась и даже пыталась подать прошение в отставку.

Сами перечитайте.

Игра в зеркало.

Протагонист до того момента прибегал к Маховику практически во всех трудных ситуациях. Если не к своему, так к чужому.

И вот за это ему заблочили маховик. Что тут неубедительного то?

Я бы вообще подобной сцены писать не стал.

Тогда Дамблдор бы не посчитал что Волдеморт начал действовать и не было дальнейших последствий.

Вы можете сколько угодно копипастить одну и ту же фразу, но тот факт, что я не называл протагониста этого фика злодеем, никак не изменится. Впрочем, вы можете доказать мою неправоту — просто приведите ссылку на тот комментарий, где я назвал местного Гарри злодеем.

Манипулятивный прием, искажение фактов в свою пользу и навязывание ответственности.

То есть по сути претензии возразить вам нечего?

Уходим от темы. Навязывание ответственности.

Я чётко обозначил, что претензия была в отсутствии экспериментов. Сделав этот вывод, он не сделал ничего, чтобы его проверить.

А что тут проверять если эта сила вселенной? Он аналогично к этому пришел с заклинаниями. Разумеется потом у него были планы, но увы, сиквела нет.

Он мог этим заняться чуть позже, когда бы уже успокоился. Это даже было бы весьма "в строку" — занятия экспериментами как попытка отвлечься от горя.

Ну вот и отложил же, поиск даров смерти.

Очередное проявление нежелания замечать собственные недостатки.

Уход от темы и навязывание ответственности.

И вот опять то же самое. Когда оптимизировать предлагают уже ваш текст, вы это воспринимаете куда болезненнее, чем собственные предложения. Вам не приходил в голову вариант, что в моих словах может не быть никакой манипуляции?

Уходим от темы.

У Роулинг были и процессы, и битвы. А ожидания фик задавал сам, с первых глав достаточно ясно обозначая намерения протагониста исследовать магический мир научными методами.

И вот они и были. Я их получил. Вот окончательного раскрытия тайн волшебства нет, да. Потому бы и хотел сиквел.

Нет.

Отрицание.

Но не вижу возражений на мои следующие слова: о трудном пути познания и об оспоримости ответов.

Зачем возражать? Трудности испытывал, ответы он оспаривал.

Если автор за такой объём текста не раскрыл одну из главных тем, это очень, очень серьёзный недостаток.

Совсем не факт. Может он и не хотел раскрывать, оставив ответ за читателем? И может быть 122 глав для него это мало.

И вот из-за этой нераскрытости вся эта болтовня об Атлантиде и тому подобном воспринимается как демагогия или, что ещё хуже, глупая конспирология. А магия так и остаётся магией, и просто ощущается, что герой из-за своей ограниченности неспособен воспринимать её как что-то чудесное.

Скорее как теория и интрига. Это так и задумано!

Первого и второго мало. Третье и четвёртое чаще всего отношения к магии не имеет, или же оно опосредованное.

Сколько есть, мне достаточно. И почему должно быть только про магию? Споры и сами по себе интересные.

А в остальных трёх четвертях его нет?

Остальное это эксперименты, размышления и философия.

И в какой именно из четвертей, по-вашему, это показано?
Нет, акцент сделан именно на результате. Процесс или крайне скомкан, или вообще отсутствует.
Невилл в этом фике — практически бесполезный персонаж.

Перечитываем. Много раз желательно.
Четверть лежит по всей книге.
Акцент сделан на увлекательном процессе.
Процесс подробен и проработан, он рассказывает, что Гарри применяет для творческого мышления.
Невилл как минимум трижды помог Гарри. Он летал на метле, сбивая учеников, сражался с Гринграсс, нагнул Рона в воде, и повалил половину учеников в одном из раундов.
Перечитывайте. Иначе ваши аргументы не работают. Просто пролистать фик я и сам могу.

То есть получается, что остальные бои нужны просто для того, чтобы протагонист мог покрасоваться?

Не только он. Невилл, Герми и Малфой тоже развивались.

А зелье — это вы про тот эпизод из 78 главы? Так это один из худших моментов фика. Грубое нарушение принципа "показывай, а не рассказывай", отсутствие толковой подводки к моменту и подсуживание протагонисту. Юдковский просто вываливает на читателя ворох экспозиции, чтобы объяснить, почему его Гарри сейчас сделает что-то крутое.

Один из лучших моментов фика!
Это книга, а не кино. В книге как раз и рассказывают. Или в энциклопедии вы тоже ворчите, что там рассказызывают? Надо и воспринимать этот момент как энциклопедию, где Юдковский объясняет принцип работы, что повышает реалистичность и восхищение работы Гарри.

Отдельно хорош и Малфой, который додумался создать очки.

Так почему Юдковский не сделал эту линию отдельным спин-оффом? В таком виде, как она есть в этом фике, это скорее недостаток.

Так вот она и стала и большой плюс и он очень веселит. Трейси милота.

Недостаток заключается в принижении персонажа. Гермиона в каноне принимала куда более активное действие в сюжете.

В каноне у неё было семь книг, чтобы развернуться. Здесь же обсуждают рационализм, а не приключения троицы.

Про какое продолжение? Я говорю об этом фике. Я считаю, что сюжет следовало распределить иначе, а не так, чтобы Волдеморта более-менее окончательно победили уже после первого курса. Это помогло бы достичь большей плавности и естественности. Чем вам не по душе такая оптимизация?

Почему же? По душе. Я бы и про других злодеев прочитал бы по всему миру, но увы. Сиквела нет.

Почитайте, например, про историю с Алисой Тепляковой. По ней наглядно видно, почему спешить в подобных случаях не следует.

Судя по 122 главам, автор явно не спешил.

В том, что преподавали не как Квиррелл в этом фике.

Других преподов по защите от тёмных искусств тут нет, увы. Только Люпин засветился.

Если вы просто невзлюбили эту идею — ладно, но зачем название-то коверкать?

Потому что ловить комара, который даёт очки без какого либо взаимодействия с командой и при этом завершает матч это действительно глупо.
Как было в первом фильме, где тупость на тупости: вратаря сбивают, запасного нет, Слизеринцы набивают очки, но проигрывают из-за одного лишь ловца, а не игроков.

Получается комар решает! Всё остальные так, массовка.

Про битвы я уже объяснял, почему они смотрятся несколько неуместно, и другие пользователи тоже об этом говорили. Кстати, у Роулинг квиддич поимкой снитча не ограничивается, и зачастую написан очень атмосферно и интересно.

Значит они тоже просто пролистали.
К сожалению на комаре всё и заканчивается. Атмосферно только для детей, пока не осознаешь как комар всё это время обманывал в твой детский и наивный возраст.

А отрыв можно компенсировать, как я уже сказал, расшсирением роли ловца. Например, он может помогать своим охотникам, заслоняя квоффл от противников.

Или просто купить часы.
Или сделать нормальный футбол, без бит и трех колец.

Ага. А квиддича бы не получилось.

Ну и хорошо. Как футбол на метлах вышла бы лучше.

Заявляете, что "бессмысленная агрессия", и следующими же словами объясняете её смысл. Забавно вышло, правда.)))

Насмешка, уход от темы и скрытый переход на личности.

Кстати, раз уж вам радиус не нравится, — баскетбол вам тоже не по душе?)

Кстати вариант. Можно было и как баскетбол.

С предложенными изменениями получится не оптимизация, а просто унылое упрощение.

Часто упрощение и есть оптимизация, игра не должна делать ловца Особенным.


nadeys
откуда вы это взяли?

Вывод из книги.

в трансфигурации есть ограничения - на скорость, на точность
АГА! Скорость в процессе развития я видел - ДА!
А вот тренировку точности Гарри нигде не показывал.

Ещё раз - откуда он научился на реактивной тяге надевать паутину на плечи?

в общем, вы придираетесь к каким-то глупым мелочам - которые полностью объяснены в тексте

Вы описали всё что и так понятно и опять ушли от моей темы, обесцениая аргументы как "мелочь".

Ещё раз.

1) Почему паутина вылетела а не упала?

2) Почему ВНЕЗАПНО из палки?

3) Откуда у гарри навык точности на создании петли вокруг шеи сорока магов?

Где в тексте написано как он тренировал точность? Где он описывал про создания энергии из трансфигурации? И где он сказал, что может это делать из палки?

DistantSong

если Юдковский не может решить проблему с помощью Маховика, он решает её с помощью двух Маховиков. Поэтому этот случай и выглядит так неубедительно.

Там вроде Дамблдор упомянул, что если происходит парадокс времени, то маховик не работает. Собственно он сам махофиком пользовался, чтобы встретить Гарри в ресторане в Косом переулке.
Показать полностью
Переводчик ограничил возможность писать комментарии
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть