↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Чего не было в Омуте памяти» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

58 комментариев
Очень жизненно и психологично, впрочем, как и во всех ваших фанфиках. Герои абсолютно в характере, без всяких ООС. Боюсь, что все так и могло бы быть. Но как же жаль... Спасибо.
Очень убедительно. Буду считать своим каноном. А ведь сцена с оборотнем еще у них у всех впереди. И долг жизни Снейпа, и все остальное. Спасибо за потрясающий рассказ.
Спасибо большое,всё таки преподаватели хогвартса,хоть и говорят о доброте и справедливости,не захотели утруждать себя этим.
"Сотворила стакан воды" - Не корректно. Невозможно сотворить еду или напитки. А трансфигурировать жидкости, более того, предназначеные для употребления внутрь, категорически запрещено. Прошу исправить.
Мне понравилось буду вас читать.
Еловый, не-а, исправлять не буду, я этот момент видела, но "трансфигурировала стакан и, произнеся Агуаменти, наполнила его водой, а Слагхорн..." на мой взгляд получалось громоздко. Могу сделать сноску. Если понравилось - читайте.

Stigian, вот именно. И даже славного мальчика Ремуса его декан ни разу не навестила в полнолуние, и не помогла ему с работой в последствии.

Sorgin,у нас будет общий канон! Я видела две версии с ВХ: то, что это произошло в начале 6-го курса, и то, что это случилось в полнолуние перед СОВами. Даже не знаю, чему верить. По-моему, Лили упрекала Северуса за то, что он так плохо отзывается о Поттере, который спас ему жизнь, а после Озера они не общались, но я могу ошибаться.

umbra787, а мне-то как жаль!
Спасибо за комментарии.
Скарапея Змея, мне помнится, что ВХ была в следующем сентябре. И все что мы знаем, что Сириус получил символическое наказание, Снейп остался с Долгом жизни, и его вынудили обо всем этом молчать. Тоже ведь были какие-то переговоры Альбус-Поппи-Слагхорн-Минерва и, наверно, они как-то похоже на то, что описали вы, прошли.
Пожалуй,вернее,чем канон Поттер и Блек-комплекс превосходства,праведно заслуженный родами и мутировавший на недостойных потомках,в связи -маргилизированная доминантность,бездумность,аморальность и внутреннее ощущение благополучия Питер-богатый набор фарисейских уловок,гибко использует динамично изменяющуюся ситуацию,наиболее разумен Люпин-пассивен,тревожен,почти услужлив,с подгонкой моральных норм и с чудесной приспособляемостью,для меня наиболее отвратителен Снейп-традиционен,высокомаскулинные особи характеризуются трудностями в межличностных отношениях Деканы-яркая картина девальвации"разумного,доброго,вечного" Очень сильная история,тягуче нагнетенная почти в хоррор Восхищаюсь Вашим тонким мироощущением и интуитивным талантом облекать ситуативную конструкцию в слова,позволяющие прочувствовать все на своей шкуре Вы лингвопсихолог?
После комментариев Аполлинария трудно написать что-либо вразумительное, не чувствуя себя неучем)). Поэтому я просто скажу: "Спасибо, Автор, Вы, как всегда, великолепны!"
Апполинарий, вы выражаетесь предельно точно, но из-за непоставленной запятой как в "Казнить нельзя помиловать" я немного не поняла - кто именно вам отвратителен? Снейп или Люпин ))))?
А так присоединюсь к высказавшимся )).
Гады! Пекутся о своей репутации вместо того чтобы подумать о талантливом мальчике.
Sorgin, похоже случай в ВХ был подстроен Поттером и Блэком, чтобы перед Лили Эванс Джеймс предстал героем. Ну, не идиот же Блэк, в самом деле, убежище Люпина сдавать! Хотел бы пошутить, соврал бы, Снейпа отметелила Ива - тоже весело, а тут была запланирована именно встреча с оборотнем.
Снейп же или хотел доказать Лили, что гриффиндорцы тусуются с темным существом, а значит, все их обвинения в интересе к темным искусствам можно отнести к ним самим; или же целенаправленно шел убивать Люпина - труп оборотня - железобетонное доказательство нарушений правил школы. Возможно, на этом АД его и поймал.

Апполинарий , перечитываю ваши комментарии с наслаждением! Нет, я не лингвопсихолог - домохозяйка с двумя маленькими детьми. Познаю мир, перечитывая детские книги и пересматривая мультики и фильмы.

Кларисса Кларк, спасибо. Рада, что вам нравится.

The Killer 001, а от себя что-нибудь? (жалобно)

инна мис, и если бы речь шла только о Снейпе! А Люпин, которого по сути бросили один на один со страшной бедой, который вынужден был лгать, он научился мимикрии настолько, что потерялся совершенно. А потом на него взвалили непосильный груз ответственности. Люпин - староста! Он настолько уязвим, настолько зависим, это его раздавило окончательно, по-моему.
В сущности, мне и Блэка с Поттером жалко: их таланты, их энергия оказались невостребованы, вот они и выплескивались такими дикими вспышками. И если у Блэка многое можно свалить на наследственность и особенности домашнего воспитания, то Джеймс - полностью благополучный мальчик - так истово ищущий врага (сцена в поезде) не мог не вызывать тревогу. Но никому нет дела. Как в последствии никто не пытался заниматься близнецами Уизли,направляя их энергию в мирное русло; никого не волновало, что Рон год отходил со сломанной палочкой, что магглорожденные не знают элементарных сведений о мире Магии, никого не обеспокоило состояние Джинни.
Противоположность любви - равнодушие, и это страшная сила.
Показать полностью
The Killer 001!Каюсь,не люблю точки Я не приемлю псевдоинтеллигентных,высокоморальных особей,меняющих направление своих постулатов,как флюгер в ветреную погоду и "совесть резиновую,использованный презерватив" То есть Люпина
Скарапея Змея!Удивлен и восхищен!Вы неизменно профессиональны и доставляете своими идеально выверенными персонажами истинное удовольствие
Апполинарий, *облегченно выдохнула* Я тоже так подумала, но решила уточнить, чтобы возрадоваться на законных основаниях! Спасибо!


Скарапея Змея, да я уже много чего сказала и написала про этих особей )).
Только вот я одного не могу понять - кто же воспитал и взрастил в Поттере этот образ врага? Неужели папаша-якобы-аврор? Тогда он еще тупее, чем Хагрид. Ведь сам же женат на темной Блэк. Вроде бы нигде не сказано, что она была первой Андромедой Блэк, пошедшей против воли родителей... Поневоле убедишься в гриффиндорцах, погрязших в двойных стандартах...
А вообще, я тоже всегда удивлялась глупому-глупому мазохисту Северусу, который после всего остался в школе до седьмого курса. Как будто без аттестата в ПС не принимали!
Тут уж такое АУ станешь строчить, чтобы успокоиться ))).
Апполинарий, согласна! По мне лучше негодяй, откровенно заявляющий о своей ненависти, чем такой, как Люпин.
Спасибо!

The Killer 001, я вот думаю, Снейп вовсе не мечтал о карьере ПС, а потому хотел получить диплом, но это мои домыслы.

Скарапея Змея, может быть, но в каноне все подчинено воле автора...
Такого зельевара с охотой приняли б и в Ш. и в Д. После пятого курса ему уже незачем было цепляться именно за Хогвартс ))). У Ро на диво безыинициативный и вялый Снейп. Я в такого не верю, чтобы ради честной карьеры он не попытался что-то сделать. То есть, выходит, что его честолюбия и тщеславия хватило только на поход к Волде ))). Очень узконаправленно.

16-летний пацан, у которого только что умерла мать, вряд ли свободно владеющий разговорным французским или немецким, без денег... + гордость - "вы меня не сломаете! Я не сбегу, не сдамся, получу этот Диплом, как бы вы мне не мешали!" А тщеславным, мне кажется, он никогда и не был.
Скарапея Змея, нет, нет, уважаемый автор )), а заклинания перевода нам на что? Если их даже и не было, в чем я сомневаюсь, Снейп мог вполне таковые изобрести. Да и кто сказал, что в Д. учатся лишь люди, владеющие немецким? Не поверю! Крам, как бы, болгарин )).
К тому же, (я сейчас спойлерю к своему фику), можно уехать в Новый свет, там уж точно учатся на инглише, это я к примеру сказала про Д. и Ш, отходя собственно, к канону.
То, что умерла мать и поссорился с Лилькой - дополнительные стимулы разорвать последние ниточки с родиной-мачехой и уехать, но это мое имхо.
То, что Снейп после всего остался в Хоге, а потом пошагал в ПСы - это чисто и только воля Роулинг )).
Именно, что такой подросток из полукровок и низших слоев обязан быть хоть сколько-то тщеславным. Иначе зачем он вообще пошел к Волде? Приносить людям пользу, что ли?
The Killer 001 заклинание перевода? Я потому и пишу о свободном владении разговорным языком. Мне кажется, что для Снейпа, болезненно гордого, оказаться безъязыким в совершенно чуждой культурной среде было мучительно. Кто знает, возможно, он и обдумывал этот вопрос, но ведь ему пришлось бы ПРОСИТЬ, а Волдеморт (или кто-то из его подручных) ПРЕДЛОЖИЛ ему помощь. И Северус ее принял, полагая, что так он оберегает свою гордость, но оказался повязан на всю жизнь. Естественно все это лишь ИМХО. И я бы с радостью написала/прочитала AU, в котором Снейп порывает с Хогвартсом, однако, мне кажется, это будет натяжкой сюжета. Если ТЛ был в нем заинтересован (похоже - был), шансов ускользнуть у Северуса было крайне мало.
Скарапея Змея , примите мою благодарность за новый замечательный фанфик и за ссылку на ваш фанфик "С точки зрения шахматиста". А почему его нет на этом сайте? Может, выложите?
luchik__cveta, спасибо, рада, что вам понравилось.
"С точки зрения шахматиста" надо серьезно править,а мне лень.
Скарапея Змея
жесть. Жесть и правда (я чувствую правду).
Благодарю.
тать, спасибо. Мне хотелось написать правду, а это и была жесть.
НЕ люблю Севу и Мародеров, это классно, Так и могло быть_)))
Спасибо за фик
Сердечно люблю Мародёров, так что этот фанфик однозначно пришёдся по душе, и вполне вписывается в оригинал. Думаю, это вполне могло быть в черновиках мадам Роулинг, но, по каким-то нераскрытым причинам, этот кусок не вошёл в и без того объемный "Орден Феникса".
Цитата сообщения Orube13 от 07.03.2014 в 16:30
Сердечно люблю Мародёров, так что этот фанфик однозначно пришёдся по душе, и вполне вписывается в оригинал.
Как интересно! Я Мародеров от души не люблю, именно, за то, что отражено в фике. Всегда подозревала, что любят их именно за это. За способность растоптать любого, кого они не считают своим, оправдывая себя каким-нибудь высокопарным лозунгом. Не понимаю, чем такое отношение к действительности отличается от позиции ПС или Дурслей.
Цитата сообщения Orube13 от 07.03.2014 в 16:30
Думаю, это вполне могло быть в черновиках мадам Роулинг, но, по каким-то нераскрытым причинам, этот кусок не вошёл в и без того объемный "Орден Феникса".
А вот это ценно. Писалось , как дополнение к канону.

Добавлено 08.03.2014 - 00:53:
Цитата сообщения Urucni от 07.01.2014 в 14:05
НЕ люблю Севу и Мародеров, это классно,

Не люблю Мародеров. Люблю Северуса Снейпа. Понимаю, за что его не любят - это и показала.
Спасибо.
Фик выглядит недописанным. Нет результата диалога МакГоннагал и Слагхорна. Согласно канону, Снейп доучился в Хогвартсе, а чем закончилось дело здесь? По-моему, не хватает развязки (эпилога, если хотите).
Цитата сообщения Halle от 25.03.2014 в 02:32
Фик выглядит недописанным. Нет результата диалога МакГоннагал и Слагхорна. Согласно канону, Снейп доучился в Хогвартсе, а чем закончилось дело здесь? По-моему, не хватает развязки (эпилога, если хотите).
Фик вписан в канон, Снейп доучился, но это совсем другая история, к которой ни ММ, ни ГС отношения не имеют. Они решили, что отсутствие СС - благо, когда в сентябре он появится в Хогвартсе, ГС, как он и говорил, будет вынужден взять на Продвинутые Зелья.(Возможно, я когда-нибудь напишу о Северусе летом 1976 года, но это будет абсолютно другая история.

Действие этого фанфика разворачивается не во внешних событиях, а в душах. Моральный выбор не всегда обозначен четкой развилкой с внятной надписью на указателе, гораздо чаще это совокупность, казалось бы незначительных решений, которые в какой-то момент обретают критический вес и становятся внутренней реальностью, определяющей и способ бытия и его осознание.
Блэк и Поттер окончательно приняли мораль: "Мы хорошие - нам все позволено", исключив саму возможность угрызений совести, Люпин научился договариваться со своей совестью, ради сохранения привычного образа существования, и даже находить удовольствие от скребущих на душе кошек, ведь это подтверждает его человечность и тонкость! Петтигрю уверился, что прав тот, кто сильнее, и надо держаться силы. ММ и ГС отреклись от долга преподавателей. Они ведь не только Северуса вычеркнули, но и от проблем Мародеров отмахнулись. (Если бы мой сын сотворил нечто подобное, я бы по потолку бегала: "Кого вырастила?! Неужто, морального урода?! Срочно принимать меры!") Дальнейшие события канона - легкомысленное отношение к организации защиты, взаимное недоверие, предательство ПП, легкость с какой поверили в предательство СБ, исчезновение РЛ из жизни сына лучшего друга на 12 лет, равнодушие ММ к своим ученикам (здесь и сломанная палочка РУ, и болезненное состояние ДУ, и формальный подход к вопросу о тревоге ГП за ФК) - все вырастает из этого эпизода. Разумеется, сама ситуация складывалась годами до и шлифовалась после, но эта точка собирает, как в фокусе прошлое и проецирует будущее.
Показать полностью
Скарапея Змея, тогда прошу прощения, я эту вещь восприняла, как альтернативную версию (уход от канона). Мне не хватило фразы: "Первого сентября профессор Слагхорн тяжело вздохнул, увидев входящего в Большой зал привычно-угрюмого Снейпа..."
Скажу коротко:Мародёры уроды. Все четверо.
Великий Гилберт Кит Честертон написал: "есть три типа людей; первый тип - люди; их больше всего, и, в сущности, они лучше всех. Мы обязаны им стульями, на которых сидим,одеждой, которую носим,домами, в которых живем; в конце концов, если подумать, мы сами относимся к этому типу Второй тип назовем из вежливости "поэты". Они большей частью сущее наказание для родных и благословение для человечества. Третий же тип - интеллектуалы; иногда их называют мыслящими людьми...
У первого типа есть определенные, очень твердые убеждения, которые называют "общими местами". Так люди считают, что дети приятны, сумерки печальны, а человек, сражающийся против троих, - молодец. Эти мнения ни в коей мере не грубы, они даже не просты... Рыцарственное нетерпение, охватывающее нас при виде человека, вступившего в неравный бой, совсем нелегко объяснить. Тут и жалость, и горькое удивление, и жажда справедливости, и спортивный азарт. Да, чувства толпы - очень тонкие чувства; только она их не выражает, разве что взорвется мятежом.
Здесь-то и кроется объяснение необъяснимого на первый взгляд существования поэтов. Поэты чувствуют, как люди, но выражают эти чувства так, что все видят их тонкость и сложность. Поэты облекают в плоть и кровь несмелую утонченность толпы...Поэты показывают нам во всей красе человеческие чувства; но помните всегда, что это человеческие чувства. Никто не написал хороших стихов о том, что дети отвратительны, сумерки нелепы, а человек, скрестивший меч с тремя врагами, достоин презрения. Эти мнения отстаивают интеллектуалы, иначе умники" Примечание: "Нечего и говорить, что многие поэты пишут прозой - Рабле, например, или Диккенс".
Ух, давно хотела эту цитату вставить, да повода не было.
Показать полностью
Скарапея Змея
"Рыцарственное нетерпение, охватывающее нас при виде человека, вступившего в неравный бой, совсем нелегко объяснить. Тут и жалость, и горькое удивление, и жажда справедливости, и спортивный азарт."
А иногда это собственный опыт. И не всегда расправа бывает чисто физической, иногда словом можно отделать похлеще, чем кулаком... (((
Цитата сообщения Мариc от 03.05.2014 в 20:53
Скарапея Змея
И не всегда расправа бывает чисто физической, иногда словом можно отделать похлеще, чем кулаком... (((
Повесть Крапивина "Мальчик со шпагой" начинается с противостояния главного героя четырем милым мальчикам, любимчикам директора Пионерского лагеря. Никакого физического насилия, но ТАК обидно и унизительно, что склонить перед ними голову, сдаться просто невозможно.
Автор у вас получился прекрасный Пит!Его умозаключения не назовешь глупыми да и внутренний обоснуй вполне крепок.Ведь Петюня прав:Снейп сказал в аффекте то слово?Сказал.Значит есть вероятность что нечто подобное он думал.
или рассуждения про значок старосты: Люпин конечно может твердить что ему очень дороги мародеры как друзья и он не может принимать в их сторону санкции.Но тогда пускай сдает значок, ибо от такого фуфлыжника больше вреда чем пользы.
кукурузник, спасибо. Полностью согласно с характеристикой Люпина. Как говорится, либо трусики, либо крестик.
Мда. На основании изложенного, я бы сама намеренно выдала Волдеморту местонахождение Поттеров и помогла бы их заавадить, потом подставила бы Блэка под Азкобан (предварительно набив Дамблдору морду, чтобы не подсовывал детям хроновороты) или дала пинка, чтобы не промахнулс мимо арки, объявила во всеуслышанье, что Люпин в школе пытался напасть на ученика, и заставляла бы Петтигрю вылизывать ночной горшок. А потом, с чувством глубокого удовлетворения, утопила бы Маккошку в ведре.
Так, я ничего не забыла?
Элиас , думаю, Петтигрю своё получил:-)
Представить изложенную Роулинг картину иначе у меня не получается. Не было ни наказания, ни серьёзного разговора с директором, деканом, родителями, пусть не раскаяния, но, хотя бы сожаления о сделанном. Разве что Люпин... Использовал и это, чтобы вызвать сочувствие к себе любимому - ах, я так страдал!
Кое-где присутствуют ошибки. Когда дочитала фанфик у меня возникло чувство незаконченности.
Ну, а так для легкого чтения, можно посмотреть.
Яна Снейп
Об ошибках конкретней - справлю. В смысле, грамматику и орфографию.
Окончание в каноне.
Скарапея Змея,
"— А веди Макгоннагал так и подумала! Помните, когда она спросила, что случилось, ей ответили: «Он обозвал Эванс»?" ошибка слова "веди", а нужно ведь. Далее Макгоннагал пишется с двойной л на конце.

Далее:
"Программа Хогвартса, как и любая школьная программа, была рассчитана на очень средних учеников, и Сириус с его способностями и более,(лишняя запятая) чем основательной, домашней подготовкой, справлялся с ней играючи."
Ещё:
"Страдания ничуть его не озлобили, наоборот… Нелегко ему придется со столь чувствительной душой и… и (этот союз здесь не нужен) его несчастными обстоятельствами."
Ну, вот такие ошибки, но по сравнению с одним автором из Книги Фанфиков вы молодчинка!
Яна Снейп, спасибо. Я исправила. В последнем предложении, Макгонагалл запнулась, подбирая слова и повторилась. Так и было задумано. А вот Макгонагалл мне, видимо, придется исправлять в других фанфиках, я, похоже, ее с глубокой убежденностью так именовала.
После опроса гриффиндорцев у них сложилась четкая картина происшедшего. Джеймс Поттер, Сириус Блэк, Ремус Люпин и Питер Петтигрю мирно обсуждали экзамены, когда перед ними появился Северус Снейп. Наготове он держал палочку и явно не собирался ограничиваться словесной перепалкой. Поттер попытался обойти назревающий конфликт, обратившись к слизеринцу с нейтральной фразой, обычной для разговора сокурсников. Снейп отреагировал враждебно и очень грубо, завязалась драка, в ходе которой противники обменялись заклятиями.

Или. Увидев Снейпа идущего на них, Джеймс и Сириус хотели поговорить с ним. Но неадекватный Северус вынул палочку и бравым ребятам ничего не оставалась как защищаться. и Тд и тп)
Такие объяснения очень часто выходят из уст мародеролдаверов. Типо Джеймс и Сириус не хотели дратьсо, шли развлечься словесно, а Снейп НЕАДЕКВАТНО среагировал падла такая!
Вы черпали идею и из опыта общения с ними? Очень похоже) Или Бог Миловал от такого?)
Классная история. Поучительная. Питер сам себе на уме, очень хорошо вышел.
Бруклин, спасибо за то, что читаете, комментируете и оставлчете рекомендации!
Рада, что история вам понравилась.
Разумеется, рассуждения Мародеров и их объяснения позаимствованы у мародерофилов. Откровенно говоря, я думаю именно так они и рассказали о происшедшем декану, и реагировала она соответственно, не случайно же "самое худшее воспоминание Снейпа" (по определению Роулинг) для СБ абсолютно рядовой, совершенно не царапающий эпизод. С Люпином ситуация, конечно, сложнее, но он слишком сосредоточен на собственных переживаниях, чтобы всерьёз сочувствовать кому-то ещё ИМХО.
А Питер самой здесь нравится.
Скарапея Змея
Так "самое худшее" для Снейпа потому что тут он отрезал от себя Эванс, словами нехорошими. Может раньше вещи и похуже были да.. Сириус дейсвительно не помнит. Хотя в тоже время он прошел Войну и Азкабан и видел вещи похуже, немного затерлось)
Мне вообще кажется, что учителя об этом не узнали и никаких разбирательств не было. В Хоге - наплевательское отношение к детям. Даже покушения на убийства замалчиваются и авроры не приезжают.
Да Питер самый хитрющий и имеющий найти выход из ситуации. Самый настоящий крыс)
Люпин любит жалеть себя и хочет казаться лапочкой для тех кого уважает, А страдают посторонние.. Тут Снейпа. В третьей книге ГП чуть не пострадал((
Поттериана, по воле ее авторши - это сборище архетипов, как и "Мертвые души" Гоголя, но тот хотя бы именно что старался их показать, а вот Ро…
И почему Питер не попал на Слизерин? Это явно его факультет! Насколько справедливы, честны и храбры гриффиндорцы, так подло извращающие обстоятельства и подставляющие неприятного им, но невиновного (в данном случае) человека?! Много эмоций появляется после прочтения. Произведение многозначное, и вызывает желание поразмышлять над, казалось бы, безусловными поступками героев канона и их такими неоднозначными характерами.
Автор, мне было страшно, когда я читала этот фанфик. Потому что вы заглянули каждому из них за кожу, уловили суть всех и каждого участника этих событий.
Это далеко не первая версия того, что было после сцены у озера, которую я видела. Но это первая - в которую я действительно поверила.
Спасибо вам за эту работу
manfred
Васса Солнечная
Спасибо.
Здорово написано, и очень по человечески - кто соврал, кто малодушно смолчал, кто из-за гордости вообще не участвовал. А кто не хотел разбираться. Потрясающе.
Верится! Спасибо автор.
Скарапея Змея, спасибо за фанфик. Мне эта история кажется очень правдоподобной и герои вышли канонные.
Художественная мини-энциклопедия по разным формам самообмана…
Примитивнее всего он проявляется у Сириуса и Джеймса, отличаясь только частицей «НЕ». У Сириуса представление о себе вырастает из аксиомы: «Я НЕ такой (как все Блэки)!». У Джеймса – «Я такой (как все светлые маги без страха и упрека)!»
Ремус здесь сложнее. Вроде и есть за что ему посочувствовать – и одновременно, пожалуй, он вызывает даже больше негодования. Ремус сожалеет об отсутствии у друга «тонкости душевной организации» и его «мещанском воспитании» - но свою собственную «тонкость» он успешно защищает от слишком для нее травмирующих выводов.
Так что Питер (он в этом фанфике оказывается пусть не самым честным из героев – это слово тут вообще неуместно, – но единственным, кто не нуждается в самообмане) если в чем-то и заблуждается на его счет, то только в количестве защитных слоев, которыми деликатная ремусова совесть окутана…
И венец всего – конечно, ППС Хогвартса, представленный деканами Гриффиндора и Слизерина. До боли знакомые «разумные» рассуждения в духе: давайте посмотрим правде в глаза, мы должны считаться с реальностью… и т.п. Есть политические соображения, есть конъюнктура, влиятельные люди, с которыми не стоит ссориться – ведь это так вредно для школы! Есть школьное соревнование, баллы и Кубок, наконец. Разве хорошо ставить под удар многих учеников – мы же педагоги, мы о них так печёмся! - ради какого-то отщепенца, которому на всех плевать? Разве нет у нас возможности услышать о событиях то, что мы хотим о них слышать?
Ведь это всё ради Общего Блага…

P.S. Просмотрела предыдущие комменты, и они принесли прекрасное:
«Сердечно люблю Мародёров, так что этот фанфик однозначно пришёлся по душе».
У меня на это 3 варианта объяснения:
1. Это случай так называемой «трудной любви»;
2. Это провокация;
3. Это прекрасное алиби для автора. Теперь уже никто не сможет обвинить его не только в клевете не «мародеров», но даже в художественном преувеличении. Своё веское слово сказал реал!
Так что – мои поздравления.
Показать полностью
Эпиграф, конечно, сразу прям в душу. Я и в каноне эту сцену ненавидел, прям как Гарри, испытывал тоже разочарование в своих любимых персонажах. Мне так жаль, что нам не показали как они выросли... потому что я все-таки считаю, что они изменились. По крайней мере осознавали, что были не правы (в данном случае я про Люпина и Блэка), может и не принесли должных извинений, но по крайней мере "мы все тогда были идиотами". Я люблю их именно за это, за то, что они двинулись дальше. Хотя, возможно, со мной поспорят... в отношении того же Ремуса.
Я люблю Мародеров, но признаю, что мудаки они те еще... точнее продукты своего воспитания и своего окружения. И от этого горьковато читать эту работу, потому что она очень вхарактерная, действительно очень хорошо прописаная Missing scene, которые вскрывает все эти нарывы и педагогическую запущенность каждого участника.
Особенно мне понравилось как раскрыт Питер, его часто все-таки забывают, а тут он глубокий. Действительно такой, какой есть. А насчет остальных уже выше высказывались.
В общем большое вам спасибо за интересную работу, её хочется перечитывать, это о многом говорит.

Только меня смутила строчка про проклятье Принцев. Хотя у меня, скорее всего, уже просто клин на штампах про всякую родомагию.
И еще, разве Хогвартс не помогает студентам-сиротам? По идее, за Снейпа бы тогда продолжил бы платить совет попечителей. Впрочем, судя по всему, такой вариант событий и предусматривается?
Показать полностью
К вопросу почему продолжал учится в Хогвартсе: это же было мамино место. Он же и на Слезирин пошел не задумываясь в том числе из-за мамы. Она ему столько историй рассказывала в детстве. И как бы их отношения ни складывались потом, вот как раз после ее смерти мне кажется ему важно было вернутся в ее место. Как если бы еще раз увидится. Не мог он так все бросить. Ну и невероятно упрямая гордость еще конечно. Кто они такие что бы меня откуда нибудь выгнать?! Спасибо автору за такое точное произведение, настроение. Отчаянье. Спасибо
S*ки,
шамсена
ППКС! От кого еще, как не от матери Северус мог прочно усвоить установку, что "Слизерин - лучший факультет"? И ведь он поначалу даже Лили на полном серьезе туда зазывал.

Насчет того, почему Снейп не пошел после СОВ в Бобатон или Дурмстранг - причина проста: деньги. Как иностранец, Северус был бы вынужден учиться за плату. И даже если он подрабатывал в Хоге варкой зелий и написанием домашек для других слизеринцев, к примеру, вряд ли это были какие-то большие деньги, которых бы хватило на оплату обучения в зарубежной школе.
Язык тоже важен. В каждом языке существуют свои фразеологизмы, слова с особенным значением. В каждой науке существуют свои специфические термины и словесные конструкции, также по-разному звучащие и отличающиеся составом в разных языках. Сомневаюсь, что заклинание перевода учитывает все эти тонкости. Скорее, это что-то вроде гугл-переводчика, который подчас такие перлы выдает...
Наконец, Северус на момент действия фика еще несовершеннолетний, но при этом без мага-опекуна, так что это большой вопрос, смог бы он чисто физически, с учетом существовавшего законодательства в маг. мире, поехать учиться за рубеж.

В целом же, мне очень понравилось, как в фике раскрыты и проработаны характеры персонажей. Отдельно хотелось бы остановиться на преподавателях, а именно на некоторых деталях, которые явлены нам в каноне, т.е. когда в Хоге учился уже Гарри.
МакГонагалл - вроде бы строгая, но справедливая и беспристрастная, корректно общающаяся со всеми учениками и коллегами-учителями, в отличие от того же Снейпа. Но в то же время... она находит время для того, чтобы посплетничать с Граббли-Планк, но не находит его для того, чтобы нормально поговорить и объяснить Гарри, почему ему "не следует высовываться" или лезть к философскому камню. И это лишь немногие случаи, когда Гарри, "сын ее любимых учеников", рискнул к ней обратиться напрямую.
МакГонагалл заявила Амбридж, что сделает все, чтобы Гарри стал аврором, но по факту никак не занималась с ним дополнительно.
А когда МакГонагалл это было выгодно, она легко забывала о собственной принципиальности, протаскивая первокурсника Гарри в команду по квиддичу в обход всех правил.
Слизнорт очень показателен своим клубом любимчиков. Он взял в свой "Клуб слизней" будущего УпСа Люциуса - ведь тогда УпСы набирали силу и имели немалые шансы захватить власть. Но не взял Драко, чей отец оказался в Азкабане, да и отношение к УпСам спустя 20 лет сильно изменилось.
На первое собрание в ГП и ПП Слизнорт зазвал Гарри, Гермиону, Джинни, Невилла - участников битвы в минмагии, а также Маркуса Белби и Кормака МакЛаггена. На последующие собрания Джинни, Невилла и Маркуса уже никто не приглашал. Джинни - потому что успела надерзить Слизнорту, а с Гарри на тот момент еще не встречалась. Невилл - потому что был застенчивый и тихий: такой карьеру быстро не сделает и дивиденды Слизнорту не принесет. Маркус - потому что его отец рассорился со своим родственником Дамоклом Белби, изобретателем антиликантропного зелья.
Остались Гарри, Гермиона и Кормак. Гарри - потому что Избранный, МКВ и сын любимой ученицы Слагхорна: не просто же так Дамблдор использовал Гарри как наживку для Слизнорта, знал, чем взять. Гермиона - потому что талантливая, отличница, амбициозная и целеустремленная: такая легко сделает себе карьеру и далеко пойдет, а потому может принести выгоду Слизнорту в будущем. Кормак - потому что его отец дружил с тогдашним министром Скримжером и даже ездил вместе с ним на охоту.
И впоследствии, даже когда Гарри уже не мог пользоваться подсказками из учебника "Принца-полукровки" и потому не варил зелья так же хорошо, как до этого, Слизнорт продолжал его нахваливать, списывая косяки на любовную горячку: типичное поведение учителя с любимчиком.
Если же посмотреть на уроки Слизнорта... он не запугивал и не оскорблял учеников, как Снейп - за это ему, конечно, плюс. Но при этом точно так же ничего не объяснял, и ученики были вынуждены до всего доходить сами, в процессе выполнения тех же домашек по теории.
А его первый урок у Гарри и Ко? "Удивите меня!" - и сразу дать зелье повышенной сложности? А что? Ведь после Снейпа и Локхарта с его корнуэльскими пикси ученикам Хогвартса уже ничего не страшно.
Показать полностью
Если же посмотреть на уроки Слизнорта... он не запугивал и не оскорблял учеников, как Снейп - за это ему, конечно, плюс. Но при этом точно так же ничего не объяснял, и ученики были вынуждены до всего доходить сами, в процессе выполнения тех же домашек по теории.
А его первый урок у Гарри и Ко? "Удивите меня!" - и сразу дать зелье повышенной сложности? А что? Ведь после Снейпа и Локхарта с его корнуэльскими пикси ученикам Хогвартса уже ничего не страшно.

Вот да, обычно Снейпу выговаривают за дурное преподавание - как будто оно в тексте вообще показано, но если посмотрим всех остальных, то тоже как-то так себе. Да и зело Гораций слащав, не всегда это полезно.
Вот да, обычно Снейпу выговаривают за дурное преподавание - как будто оно в тексте вообще показано, но если посмотрим всех остальных, то тоже как-то так себе

Справедливости ради можно возразить, что у других учителей преподавание было хоть как-то налажено: МакГонагалл первую половину урока начитывала теорию; с Флитвиком ученики отрабатывали заклинания (т.е. их не заставляли сходу сделать что-то сложное и незнакомое); Спраут перед началом практики проводила опрос по теме. А вот вместо Снейпа, учитывая манеру его преподавания, мог бы справиться и Филч. Снейп здесь целиком и полностью копирует своего учителя Слагхорна, при этом еще более рьяно выгораживая слизеринцев и опуская тех, кто ему не нравился. При этом любимчиков, как таковых, у Снейпа не было: да, он постоянно выгораживал слизеринцев, но не занимался с ними дополнительно - это все фанон. А у Люциуса, как у старшего товарища по тусовке в УпСах, Снейп был на своего рода поводке и потому завышал оценки Драко и внешне всячески демонстрировал свой фавор. На деле же Снейп своим поведением работал на Дамблдора, т.е. в результате слизеринцев все остальные все просто ненавидели и по умолчанию считали гадами.

Да и зело Гораций слащав, не всегда это полезно

Ну так Гораций не просто так слащав, а ради дела: на себя же ведь таким образом старается. И ведь Гарри, которого даже МакГонагалл почти не хвалила, Слизнорт нравился как препод и как человек. В том же эпизоде, где Рон съел конфеты, начиненные приворотным зельем, Гарри не к мадам Помфри потащил друга, а к Слизнорту.
Показать полностью
Справедливости ради можно возразить, что у других учителей преподавание было хоть как-то налажено: МакГонагалл первую половину урока начитывала теорию; с Флитвиком ученики отрабатывали заклинания (т.е. их не заставляли сходу сделать что-то сложное и незнакомое); Спраут перед началом практики проводила опрос по теме. А вот вместо Снейпа, учитывая манеру его преподавания, мог бы справиться и Филч. Снейп здесь целиком и полностью копирует своего учителя Слагхорна, при этом еще более рьяно выгораживая слизеринцев и опуская тех, кто ему не нравился.

У МакКошки это особенность предмета - формулы нужны были для превращения спичек, ну это как ингредиенты выдать - без них никак. Далее все-таки Снейп следил за процессом, "шурша мантией" (из чего же она сделана, что аж шуршит?), пока ученики делали всю эту фигню. + была выданная теория, которую он дал за счет унижения Гарри (про безоар самая важная, забавный референс в сторону 6 книги).
Мне нравится и в целом я согласна со взглядом на то, что педагогическая этика у Снейпа даже не ночевала, но вот трактовать отсутствие лекции о свойствах игл дикобраза как педагогическую некомпетентность или того круче, нарочную халатность... То есть, не знаю, задумывала ли Роулинг отсутствием подробной лекции показать плохое обучение именно в теоретическом плане? Ну тогда бы и вышел бы из класса вообще, чего мелочиться? Наша химичка так и делала)
Насчет слизеринцев действительно не удобно выходит, но мне кажется, после ПМВ их итак априорно считали таковыми - не на той стороне, проигравшие, дети пожирателей... чего ж больше?

И ведь Гарри, которого даже МакГонагалл почти не хвалила, Слизнорт нравился как препод и как человек.

Эээ... Гарри нравилось, что он знаменитость и тот хвалит Лили) Не, ну он ламповый старик, но у меня после фика Novice сквикает с него, потому что там образ весьма отталкивающий. Все-таки именно из-под начала Слагхорна вышло 2 поколения пожирателей, происходил беспредел со Снейпом, Мальсибер учинял нечто темномагическое с Мэри, and so on.

p.s. А вообще ГП кладезь педагогических типажей и архетипов: от фриков до фанатиков предмета, не имеющих учить, до наоборот редкостных зануд, как Бинс.
Показать полностью
Начальник Камчатки
Далее все-таки Снейп следил за процессом, "шурша мантией" (из чего же она сделана, что аж шуршит?), пока ученики делали всю эту фигню

Вот именно, что следит - но не поправляет учеников, пока ошибку еще можно исправить. А когда у Невилла взорвалось зелье, обвинил Гарри в том, что тот не следил за зельем соседа, а заодно и в тщеславии, после чего отправил ЕМНИП Дина с Шеймусом отвести Невилла в больницу. Помогать товарищам - это, конечно, хорошо и правильно, вот только Снейп наверняка воспользовался созданной им же самим ситуацией, чтобы поставить Дину и Шеймусу тоже неуды (ведь они тоже нелюбимые гриффиндорцы и одноклассники ненавидимого Гарри), поскольку пацаны из-за этого не успели закончить свои зелья.
Насчет "мантия шуршала" - вроде это креп и отдельные виды шелка: Снейп же весь такой из себя мрачный викторианец. В каноне он точно ходил в черном, а из крепа в XIX в. шили траурные платья, повязки и вуали. А шуршала точно нижняя юбка у Мамушки из "Унесенных ветром", но я не помню уже, из чего та юбка была сделана.

была выданная теория, которую он дал за счет унижения Гарри (про безоар самая важная, забавный референс в сторону 6 книги).

Начнем с того, что стресс и унижения отрицательно влияют на когнитивные способности детей. К слову, когда в школах были широко распространены телесные наказания, от детей требовалось не осмысление и понимания предмета, а в основном зубрежка. Сподвигнуть в таких обстоятельствах учиться вопреки это могло либо азартных ребят, в ком силен дух соревновательности, вроде Джеймса и Сириуса (на спортсменов, как я слышала, постоянно орут и унижают). В Гарри этот дух есть, но, заметьте, проявил он его не на зельях, а на полетах, и тогда, когда Хуч увела Невилла в больницу, т.е. в отсутствие учителя. И не против вышестоящего (т.е. учителя), а против равного - Драко.
Во-вторых, теория, которую дал Снейп на первом уроке - как вы верно заметили, за счет унижения Гарри (что в корне непедагогично) - к тому зелью, что они варили, не имела ровно никакого отношения. Что тоже непедагогично, но уже с практической точки зрения. Особенно если учесть, что отдельных лекций именно по зельеварению у детей не было. Я просто сама по образованию химик и работаю по специальности (но не преподавателем) и знаю, о чем говорю.

То есть, не знаю, задумывала ли Роулинг отсутствием подробной лекции показать плохое обучение именно в теоретическом плане? Ну тогда бы и вышел бы из класса вообще, чего мелочиться? Наша химичка так и делала)

Справедливости ради, в наших школах на уроках химии ученики очень редко проводят какие-либо опыты, и даже плановые лабы подчас выполняются "теоретически". А когда училка выходит из класса, то, наверное, говорит что-нибудь в стиле: "Читайте такой-то параграф", а не оставляет детей в классе без присмотра, но зато с кучей реактивов.

Эээ... Гарри нравилось, что он знаменитость и тот хвалит Лили

То, что Слизнорт хвалил Лили, Гарри, безусловно, нравилось - когда ему удавалось услышать что-то хорошее о родителях, для него это было вообще бесценно, хотя самостоятельно он информацию не искал. И Слизнорт, в отличие от прочих преподов, той же МакГонагалл, не жалел время на Гарри и мог рассказать что-то другое, глубже раскрыть для Гарри характер его матери, а не выдать уже давно привычный шаблон в стиле: "Ты похож на отца, но глаза у тебя мамины. Она была староста, добрая и красивая". И, собственно, именно через Лили Гарри в итоге надавил на Слизнорта, чтобы тот поделился нужным воспоминанием.
А вот слава и известность Гарри тяготили. На первом курсе был Снейп, который ставил Гарри его известность в укор. Затем был Локхарт, который своим поведением еще сильнее отвратил Гарри от звездности. На 6-м курсе Гарри сам бегал от собственной популярности, т.к. понимал, что всякие левые люди, которым в лучшем случае раньше не было до него дела, а в худшем случае они его травили, теперь хотят с ним подружиться исключительно из-за его славы. Гарри и на вечеринки Слизнорта не ходил, собственно, потому, что его туда приглашали из-за его известности и славы.

ну он ламповый старик, но у меня после фика Novice сквикает с него, потому что там образ весьма отталкивающий. Все-таки именно из-под начала Слагхорна вышло 2 поколения пожирателей, происходил беспредел со Снейпом, Мальсибер учинял нечто темномагическое с Мэри, and so on.

Я помню, что когда-то только начинала читать Novice - но молодой Снейп вроде как сам уже был преподом и деканом. Но, как вы сами заметили, именно при Слагхорне из Слизерина выпустилось два поколения УпСов - которые в школьные годы перед своим деканом наверняка представили "мальчиками из хороших семей", "подающими большие надежды" и т.д. И, опять же, если взять сцену у озера - Слизнорту явно было плевать на учеников из бедных семей, как Снейп. И то, о Снейпе мы знаем, потому что он был одним из основных персонажей канона. А сколько было еще таких - без денег и влиятельных родителей за спиной, без бронебойного обаяния и силы, как у юного Риддла?
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть