↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Если ребенок родился сквибом...» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

47 комментариев
Жесткий, но взвешенный и рациональный подход.
Спасибо.
Скажите, а дата 1942 - это ведь неспроста?
ivanna343переводчик
elent, ну, если рациональным считать убийство трехлетнего ребенка...

Hedera, нет, неспроста.
Спасибо, я так и поняла. Вы сделали прекрасную работу: сколько холодной, продуманной жестокости под благодушным сочувствием. Вам замечательно удалось это передать.
С пожеланиями новых успехов.
ivanna343переводчик
Hedera, вы очень точно сформулировали суть фика! И заметьте еще имя рецензентки - Медея. Очень нежная была мать:)

Но эту прекрасную работу сделала не я, а автор - nineveh_uk. ИМХО, это ее лучший фик.
Фанфик очень точно передает отношение магов ко всему не волшебному "ущербное". "Ущербный ребенок" Если они, так относятся к собственным детям, лишенным магического дара, то как же они относятся к обычным людям - маглам? Недочеловеки? Бррр...
Можно провести аналогию с любым другим талантом. К примеру, в семье потомственных музыкантов родится ребенок без таланта к музыке. Он станет для родителей человеком второго сорта? Если да, то это не совсем адекватные люди.
Мир намного больше и не сводится только к магии.
Очень хороший фанфик. Спасибо вам за перевод.
ivanna343
Рациональность и гуманизм-не суть одно и тоже.
Видно же, что автор рассуждает о детях-сквибах, как профессиональный заводчик о помете.
Но кое в чем она права.
Цитата сообщения elent от 01.11.2013 в 15:32
ivanna343
Но кое в чем она права.

elent, ню-ню... Вы могли читать мои комментарии в нескольких темах, на которые мы оба подписаны. Я нормальна, не так ли? Так вот, у меня ДЦП в достаточно тяжелой форме. При этом я ходила в нормальный детсад, общеобразовательную школу, окончила университет и аспмрантуру и могла бы работать, если бы работодатели не отговаривались бы "особыми условиями", которые мне нафиг не нужны. У меня, поверьте, есть, что передать моей крестнице, и собственным детям, если они у меня будут. Я - счастливый человек.

ivanna343, огромное спасибо за перевод. Автору - тоже низкий поклон.
хмм, неприятно конечно, когда о детях говорят как об ущербных,особенно если это не так, но в фике всё показано с точки зрения "сочувствия" родителям, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, чистокровные маги с рождения привыкшие жить в окружении магии, действительно практически не представляют, как заботится о ребёнке без магических способностей, да и самому ребёнку наверняка было бы тяжело жить в таком мире, то вариант с передачей ребёнка в магловскую семью, пока тот ещё маленький, более чем рационален и даже гуманен, незнание действительно спасение в этом случае, остальные способы я даже не буду обсуждать..
Ужас какой! Это вам не доктор Спок и "Маленькие ступеньки". Неужели такое могло бы существовать в официальном документе? Хотя, предлагали и у нас оставлять детей в роддомах. Сложно оценить... Уверенное изложение - за что благодарность переводчику. И в то же время наличие такого нацисткого подхода в толерантной Европе.... верю/не верю...
Хм, рационально и реалистично.
Жестко, что нельзя не упомянуть, но верится все же.
Мне никогда особенно не нравились такие истории, но эта исключение.
Фик исключительный! Спасибо автору и переводчику! А вообще, почти все это я дословно слышала в виде рекомендаций и советов как быть с ребенком-ДЦПшником. Как показала практика, при определенный усилиях со стороны родителей и большой удаче, магическое ядро восстанавливается, ребенок, которого изначально записали в сквибы, прекрасно себе растет и колдует)))
Паучишка
Причем здесь ДЦП? Эта болезнь не делает человека резко отличным от других.
Но маг и магл - это два абсолютно разных рода.

А чем может обернутся жизнь сквиба в магическом мире мы достаточно обсудили в Огневушке.
Чоооорт... Милейшая дама, это Медея Мальсибер. После этого фика мне захотелось комфортить Филча и Арабеллу Фигг. Кто знает, через что они прошли в детстве и не только.
ivanna343, традиционно благодарю вас за выбор фика и прекрасный перевод.
Цитата сообщения elent от 02.11.2013 в 01:06
А чем может обернутся жизнь сквиба в магическом мире мы достаточно обсудили в Огневушке.

Ну... Огневушку я не читала, и коллегам предлагаю обсудить здесь:
Маги и Магглы... Сквибы?
Оценивая возможность учится и освоить программу Хогвартса, плюс магглы как бы не страшнее для магов, чем наоборот с их ядерным, биологическим и химическим... оружием. Вывод парадоксальный - мы как дикие звери, в школе учится не сможем, но представляем опасность. Вот и закон который пыталась протащить тетка Сириуса об охоте на магглов.
По сквибам:
Конечно не ДЦП - дефект корригируется, возможность Хогвартс поступить и освоить программу есть. Взрослые могут сами существовать в магическом мире.
Умственная отсталость... Типа даунят? Не так уж и давно да, таких новорожденных предлагали оставлять в роддомах...
А я попыталась на минутку представить себя на месте сквиба, оставшегося в магическом мире... Судя по канону, сквибам там не позавидуешь.
Да ну его, это магическое общество, лучше уж быть усыновленным магглами и жить полноценной жизнью здесь, чем быть недочеловеком там.
elent
ДЦП, как я поняла, это наиболее близкий пример. Вообще, как мама ребенка дцп-шника, могу сказать, что аналогия достаточно корректная, потому что вроде все тоже самое, да не то. Вроде, руки-ноги-голова на месте, а ребенок очень отличается от обычных детей и по реакциям и по иммунитету и по мировосприятию. И это даже у тех детей, которые успешно пролечены и на беглый взгляд не сильно-то от обычных детей отличаются. Вот мой сын как раз такой - внешне не отличишь, а как начнешь разбираться, да другой он, другой.
Повторюсь ДЦП со сквибами сравнивать нельзя. Сквиб в Хогвартс поступить не сможет, а с ДЦП - учатся в обычных школах. ДЦП - это частичный дефект, вот у Грюма - вставной глаз и костыль. А у сквибов - это тотальное поражение, отсутствие самой важной составляющей жизни волшебника. Сквибы не ДЦПшники тогда уж, а типа того парня из интернета - безногие и безрукие.
ivanna343переводчик
Какая интересная дискуссия разгорелась. Чувствую, надо разместить еще более жесткую историю про сквибов - "Отца семейства" Веры Розальски (это та, которая "Серые волки"). Готовьтесь!
Вот кто-нибудь мне объяснит: почему сквиб не может быть зельеваром, заниматься нумерологией, астрономией? Ведь для этого магические способности не нужны, - терпение, внимательность, аккуратность, хорошая память -да! - а размахивать палочкой... У меня вообще создалось впечатление, что магия для большинства волшебников как для нас электричество - светит, греет - решает сугубо бытовые проблемы. Не задумываясь о высоких материях, маги продолжают считать себя избранными по инерции, и так же по инерции не признают достижений магглов. Пусть впустят в свой мир электричество и оставят сквибов...
Hedera , так потому и не хотят, что со сквибом надо возиться, менять собственное понимание жизни, думать. Проще выкинуть из жизни и забыть. тем более, это же такой позор для семьи!

Цитата сообщения Hedera от 02.11.2013 в 14:54
почему сквиб не может быть зельеваром, заниматься нумерологией, астрономией?

Так, астрономия: а зачем конкретно заниматься астрономией. Мне показалось, что астрономия - для волшебников, нечто прикладное. Т.е. сама по себе она не применяется. Это как выучить азбуку, само по себе чтение -не достижение.
Зельеварение - думаю, смотря на каком уровне. На уровне обычной школьной программы - да, возможно. Но кто возьмет в школу человека только с одним зельеварением. Вся остальная алхимия, скорее всего более сложная штука. И быть либо поваром, либо аптекарем (смотря чем считать зелья)скорее всего не получится без базовой школьной программы. Как минимум чары и травология
Нумерология... а что это кстати?

Добавлено 02.11.2013 - 17:21:
Дальше...
согласна с Rilly со сквибами надо возиться. По аналогии - создавать
для них безбарьерную среду адаптировать программы обучения и т.д.
Гуманизм - это показатель благополучного в социальном плане общества. А посмотрите, что за ужас творится в Хогвартсе. Это же дикари живущие по принципу "Да выживет сильнейший" Может и не надо туда изначально слабым... Малфои и не пикнули, когда 12-летнего Драко отправили в качестве наказания в лес с оборотнями. Ну его этот волшебный мир. Отправить к магглам - действительно милосерднее.
Показать полностью
Цитата сообщения Hedera от 02.11.2013 в 14:54
Вот кто-нибудь мне объяснит: почему сквиб не может быть зельеваром, заниматься нумерологией, астрономией? Ведь для этого магические способности не нужны, - терпение, внимательность, аккуратность, хорошая память -да! - а размахивать палочкой... У меня вообще создалось впечатление, что магия для большинства волшебников как для нас электричество - светит, греет - решает сугубо бытовые проблемы. Не задумываясь о высоких материях, маги продолжают считать себя избранными по инерции, и так же по инерции не признают достижений магглов. Пусть впустят в свой мир электричество и оставят сквибов...

Хороший сюжет фикам:
Снейп станет сквибом в процессе работы ПСом, как наказание,
или ведя уроки от переутомления,
или с рождения, аллюзия на "Гаттаку."
Так ведь, у них стимпанк, и кина не будет, электричество блокируется магэнергополями!
рациональный подход к ущербным детям)

Добавлено 02.11.2013 - 21:36:
Цитата сообщения ivanna343 от 02.11.2013 в 14:35
Какая интересная дискуссия разгорелась. Чувствую, надо разместить еще более жесткую историю про сквибов - "Отца семейства" Веры Розальски (это та, которая "Серые волки"). Готовьтесь!

Ждём с нетерпением!
Прагматично и довольно жёстко, но, с другой стороны, неследование всем этим предлагаемым советам жизнь сквибов не облегчает. Фальши за благожелательными оборотами не увидела, наоборот, стремление подготовить к возможной трагедии, хотя бы указать пути решения. Разумеется консервативно, но и всё сообщество волшебников новаторскими взглядами неочень отличается, так что странно было бы, если б отношение к сквибам стало исключением. А вообще статья хороша тем, что вполне освещает отношение к ним в обществе, хотя бы с официальной стороны. Спасибо вам за столь интересные переводы. И я тоже с нетерпением буду ждать истории о сквибе-отце. П.с. Вполне согласна, что астрономия, нумерология, да быть может, и прорицание, были бы вполне доступны сквибам. Зелья хоть на каком-то уровне, скажем, в аптеке работать, тоже. Но только исключительно эти познания в хогвартс действительно едва ли бы согласились преподавать. Значит, нужно хорошее домашнее образование, которое доступно, скорее всего, только чистокровным. А чистокровные, думаю, не стали бы себя компрометировать, давая образование ребёнку сквибу и стремясь дать ему работу в магическом мире.
Позволите немного патетики?
...Я как-то тоже написала текст о роли сквибов в магическом мире. Только я написала красиво-романтично, а вот автор - ЧЕСТНО.Но мне трудно отказаться от своей мысли, что сквибы - это оруженосцы при волшебниках. Просто волшебный мир обмещанился, и маги принимают свой волшебный дар, как нечто обязательное в приличном обществе, но ничего не требующего взамен, а не как обязанность быть Мастерами,Воинами, Первопроходцами... поэтому-то им и не нужны подмастерья и оруженосцы...
ivanna343переводчик
Hedera

Да, я читала ваш фик и он мне очень понравился. Оруженосцы остаются на посту, несмотря не на что! А маги их не замечают.

Есть еще один замечательный, но неоконченный английский фик про сквиба. Который родился у Молли и Артура. Выясняется, что Уизли такие бедные, потому что адаптация сквиба в маггловском мире стоит очень дорого, а убивать его они не хотят.
Цитата сообщения ivanna343 от 03.11.2013 в 11:02
Hedera

Да, я читала ваш фик и он мне очень понравился. Оруженосцы остаются на посту, несмотря не на что! А маги их не замечают.

Есть еще один замечательный, но неоконченный английский фик про сквиба. Который родился у Молли и Артура. Выясняется, что Уизли такие бедные, потому что адаптация сквиба в маггловском мире стоит очень дорого, а убивать его они не хотят.

Господин идет на войну, слуга идет с ним.... Грустно!
Акция! За каждого убитого Сквиба, вы поучите двух, в наказание...
ivanna343
Спасибо и за этот фик и за "Отцов семейства".
Настолько реалистично, что аж по коже продирает. во многом за счет качественного текста. В случае этого - прекрасная стилизация под книгу для молодых мамашек (начиталась в свое время...)

И особо жутко при внешней простоте выглядит фраза по "второй угрожающий здоровью" пик смертности как раз перед регистрацией в Министерстве (да-да, абсолютно случайное совпадение).

В таком аспекте подбрасывание в маггловские приюты и отдача в семьи с благословительным Обливиэйтом в комплекте реально выглядит проявлением гуманизма.
ivanna343переводчик
Иса

Автор взяла за основу пособия для мам пятидесятых годов (глава про детей-инвалидов). И перенесла в магическую среду.

Насчет гуманизма - это так и есть. Нравы со временем смягчаются:)
Уже не первый раз встречаю фанфики в похожем стиле.
На первый взгляд - ничего примечательного.
Сухой текст, технические сведения.
Но каждый подобный фик раскрывает маленькую частичку магического мира. Показывает отдельно взятую проблему в чистом виде.
Думаю, что понравится тем, кто любит рассуждать в отзывах и *теорикрафтить*.
ivanna343
Цитата сообщения ivanna343 от 03.11.2013 в 11:02
Hedera



Есть еще один замечательный, но неоконченный английский фик про сквиба. Который родился у Молли и Артура. Выясняется, что Уизли такие бедные, потому что адаптация сквиба в маггловском мире стоит очень дорого, а убивать его они не хотят.


Не подскажете как называется
ivanna343переводчик
ddecebel

https://www.fanfiction.net/s/6165109/1/The-Red-Haired-Boy
"Джоан Роулинг отметила, что если даже следовать по всем инструкциям и имея все ингредиенты, маглы не могут варить зелья, потому что в какой-то момент нужно использовать магию, а маглы не смогут использовать волшебную палочку.В Pottermore, взмах палочкой — заключительный этап варки зелий."
http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5
Получается зельеварение для сквибов не вариант
Цитата сообщения Макса от 09.12.2013 в 16:56
"Джоан Роулинг отметила, что если даже следовать по всем инструкциям и имея все ингредиенты, маглы не могут варить зелья, потому что в какой-то момент нужно использовать магию, а маглы не смогут использовать волшебную палочку.В Pottermore, взмах палочкой — заключительный этап варки зелий."
http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5
Получается зельеварение для сквибов не вариант

Перефразируя Азимова: "Магия это запредельно тонкая технология."
Магия это - энергоинформационная фрактальная матрица, изучить и скопировать.
Важнее, кто поимеет это Знание?
Цитата сообщения Макса от 09.12.2013 в 16:56
"Джоан Роулинг отметила, что если даже следовать по всем инструкциям и имея все ингредиенты, маглы не могут варить зелья, потому что в какой-то момент нужно использовать магию, а маглы не смогут использовать волшебную палочку.В Pottermore, взмах палочкой — заключительный этап варки зелий."

Как странно-то...
А в первой книге она утверждала устами Снейпа, что "зельеварение - это вам не глупое махание волшебной палочкой"...
Ай-яяяй... ))))) *смеется*.
Роулинг совершенно не следит за своими словами ))).
ivanna343
Спасибо за перевод!
Рада, что наткнулась на такой душепробирающий текст.
ИМХО, но в тех семьях, где один из родителей маггл, в принципе, сквибы рождаться не должны.
А ребенку, родившемуся и живущему у чистокровных, можно только посочувствовать. Родители, ничего не знающие о маггловском мире, никогда не смогут научить его жить без магии, он всегда будет для них ущербным. Действительно, чем раньше отдадут в нормальную семью, тем лучше для ребенка.
Зверские у них, конечно, законы, но ведь "большая деревня". Все друг друга знают, все друг другу родственники, а сквиб - гарантированный позор на всю семью.
Простите, много написала. Но как-то и в самом деле не по себе.
Сильно, но с такими законами и заскоками лучше отдать в усыновление. Хотя если один родитель магл, то непреодолимых проблем вроде не должно быть. Если они (магл т колдунья) все таки встретились, как-то поняли друг-друга и решили вместе жить и родить ренбенка. А где можно прочитать "Отцы семейства".
Атмосферно и очень отражает. Спасибо большое автору.
ivanna343переводчик
Бледная русалка, спасибо за рекомендацию. То-то сегодня наплыв!

алиска, molfare!

Спасибо! Фик "Отец семейства" - на моей странице, на один перевод выше.
Отличный фик. Даже не ожидал от чистокровных такой заботы и нежности. Радует что они используют Эвтаназию и ребенок умирает окруженный любовью и заботой.
Дергус
Это не забота о ребенке. Тк ребенок умирает. Все. Точка. Окончательная.

Ритуалы всегда направлены на живых. И к их выгоде. В данном случае смысл ритуала - максимальное сохранение психики родителей и купирование чувства вины. А это в свою очередь направлено на то чтоб плодиться не прекращали
Знаете, это отвратительно - прочитав такое, радоваться, что сквибов не советуют убивать. Наверное, нам не понять, каково это - магу растить маггла, даже размышлять было бы глупо. Но все же, хорошо, что о ребенке советуют беспокоится. Это, по крайней мере, по-человечески
Спасибо за интересный... рассказ, по другому не сказать. У вас, Иванна, удивительный талант находить такие вещи.
Кстати раз уж меня оказывается разбанили то выскажусь, хотя и по поводу другого вашего перевода. Сэр Николас говорил что призраком может стать только волшебник, так что юному Малфою не пришлось бы согласно канону встретить брата.
Впервые вижу нечто подобное! Вы нашли действительно редкий фанфик и замечательно его перевели! Более полное руководство по уходу за ребенком-сквибом и представить сложно.
Интересный формат и серьёзное содержание, заставляющие задуматься. Спасибо за перевод)
Не так противно как казалось.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть