↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Червь (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Экшен, Научная фантастика, Триллер
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Нецензурная лексика, Насилие, Пытки
Серия:
 
Проверено на грамотность
Наше время, альтернативный мир, в котором стали появляться люди с суперспособностями. В то же время они остаются обычными людьми, они хотят власти, свободы, денег, признания.
Они готовы бороться друг с другом за место в этом мире. Конфликты развиваются и мир хрупок как никогда.
На этой альтернативной Земле у человека с суперспособностями есть два основных варианта карьеры: стать героем или стать злодеем.
Кем станет неглупая девушка, у которой нет друзей и которую ежедневно гнобили в школе? Если героем — кого она спасёт? Если злодеем — кто будет её жертвой?
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От переводчика:
Авторизованный некоммерческий перевод произведения канадского писателя Джона МакКрэя.

Оригинал: http://parahumans.wordpress.com/
Контактег https://vk.com/ru_worm

Автору очень нужны ваши пожертвования -- это основной источник его доходов:

https://www.patreon.com/Wildbow

https://www.paypal.com/cgi-bin/webscr?cmd=_s-xclick&hosted_button_id=N8CJRXJVWVZL6

Данное произведение породило отдельный фандом: http://fanfics.me/fandom242

P.S. Размер произведения не "Макси", а, скорее, "О боже мой"



Произведение добавлено в 45 публичных коллекций и в 241 приватную коллекцию
Шедеврально (Фанфики: 55   129   Xtenebris)
мои любимые крутышки (Фанфики: 137   56   Виль)
Показать список в расширенном виде




Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) 188 голосов
Мать Ученья (джен) 117 голосов
Палочка для Рой (джен) 105 голосов
Luminosity - Сияние разума (гет) 59 голосов
Кордицепс, или Больно все умные (джен) 41 голос



Показано 3 из 40 | Показать все

Лучшее произведение о людях, обладающих паранормальными способностями. Макрей взял знамя из древних рук "Диких карт" и поднял на недосягаемую высоту. Люди Х нервно курят в сторонке при всем уважении. Эпичная сага и вне всякого сомнения шедевр. Титанический труд переводчиков, за что им низкий поклон
Я насчитал больше сотни персонажей. Десятки побочных сюжетов. И море действия. Насыщенный, проработанный мир. Определённо стоит прочтения. Спасибо переводчикам за невероятный, немыслимый труд. Перевести книгу, что в три раза больше "Война и Мир"... моё почтение.
Очень понравилось это произведение, даже с учётом что далёк от супергеройской тематики, последние главы держат в постоянном напряжении и раскрывают событие всей книги и ставят всё на свои места. Интересные персонажи с уникальными характерами и целями, наверное моими любимыми с самого начала и до конца стали Сука, Ампутация и Дракон(ну и Чертёнок милашка)). Очень рекомендую к прочтению.
Показано 3 из 40 | Показать все


20 комментариев из 8048 (показать все)
nadeys, спасибо.
Середина 8 арки? Это 8 глава?
Цитата сообщения grey_area от 23.09.2020 в 04:54
если ты под влиянием шарда ведёшь себя как последний козёл, значит зачатки козлизма в тебе и так были. Есть кейпы, которые никого не убивали и вообще вели себя порядочно. Значит, либо шарды такое поведение допускают, либо их всё же можно превозмогать.
Зачатки козлизма есть в каждом, но шарды не про козлизм, а про конфликт.

Добавлено 23.09.2020 - 13:09:
Цитата сообщения Eterni от 23.09.2020 в 06:43
И если бы всё зависело от личности и "козлизма", то хоть кто-то бы принес человечеству прогресс в технологиях и помог людям. Но даже Дракон не решила распространить чертежи по всему миру, чтобы люди могли пользоваться благами цивилизации и не создала ничего того чтобы помогло принести мелкие радости людям.
Вот тут, как раз, шарды вообще ни при чём. Котёл пробовал помочь людям — в мир пришли Губители. Сфера пробовал помочь людям — к нему пришла Симург, и он стал Манекеном. Рихтер пробовал помочь людям — к нему пришёл Левиафан, и от него осталась только Дракон.
Цитата сообщения olva от 23.09.2020 в 12:55
nadeys, спасибо.
Середина 8 арки? Это 8 глава?
8 арка -- это главы 8.xx
olva
Юмора там и не будет, повествование будет нарастать, комплексы вообще исчезнут.

Noncraft
И не кажется ли вам это подозрительным? ВСЕ попытки помочь - новый конфликт. И опять же, никто из технарей не придумал или не запатентовал БЫТОВОЙ предмет. То есть никто чисто физически не может помочь людям своими сверхспособностями, потому что шарды опять мутят. Шарды не ищут мира, а следовательно сделают всё чтобы кейпы дрались. И много ли после такого от них своего "я" остаётся?
Мой имхо - немного. Возможно их "я" сохранила самосознание и мышление, но точно не волю. Они как птица в клетке или человек в танке с собственным ИИ-шардом, который сам танком управляет. Человеку ничего не остается кроме как анализировать и подсказывать наводить ствол танка и стрелять. И чем бы он не помог, он только и может что только воевать.
Разумеется у каждого кейпа свой "танк", чей то танк опаснее и берет больше управления на себя, чей-то меньше, но танк от этого не перестаёт быть танком и становится сельскохозяйственным трактором, который мог бы помочь прокормить людей.
Цитата сообщения Eterni от 23.09.2020 в 06:43
grey_area
Тогда останавливаемся на дилемме. Где КОНКРЕТНО кейп поступает по-своему, а где ему шард нашептал?
А это совершенно неважно для оценки персонажа.
Если кейп делает хорошие вещи - он хороший. Независимо от того, это под влиянием шарда, вопреки ему или перпендикулярно.
Аналогично, если кейп делает плохие вещи - он плохой. Опять же независимо от того, благодаря или вопреки.
Потому что у каждого есть право не слушать.
grey_area
Ну как неважно?
Очень важно знать КТО эти вещи делает, человек или зомби с паразитом в голове и тем более что не сказал бы, что тамошние кейпы делают однозначно хорошие вещи.
Цитата сообщения Eterni от 23.09.2020 в 20:39
grey_area
Ну как неважно?
Очень важно знать КТО эти вещи делает, человек или зомби с паразитом в голове и тем более что не сказал бы, что тамошние кейпы делают однозначно хорошие вещи.
А я и говорю, что делает всегда человек. Паразит на мозги давит всегда, но ДЕЛАТЬ он ничего не может (кроме как саботировать раз в год). Любой поступок персонажа ворма оценивайте как поступок персонажа любого другого произведения. Это будет правильный подход, зомби в произведении нет. Кроме Тейлор и Ехидны В САМОМ КОНЦЕ их карьер, буквально последние несколько часов жизни шарды брали управление на себя. А, нет, ещё Света есть, у которой шард постоянно управляет телом без её воли. У всех троих это результат ОЧЕНЬ кривой установки операционки. Всё. Все остальные - люди.
Цитата сообщения grey_area от 23.09.2020 в 21:05
но ДЕЛАТЬ он ничего не может (кроме как саботировать раз в год).
Ну как это не может? Он может резать психику и препарировать её как только вздумается.

"Зависит от шарда. Ампутация разрабатывает эту идею, замечанием о "размахе и охвате" в своей интерлюдии. Если шард достается вам, когда вы еще молоды, то он может всесторонне изменить вашу личность, на более глубоком уровне. Чем в большее количество конфликтов вы вовлечены, тем больше точек опоры получает шард для перезаписи вашего сознания и подсознания. Чтобы изменить ваше мышление, шард должен сделать это в качестве части триггера, или в качестве части развития мозга.
В экстремальных случаях, шард может оставить вас с импульсом (должен сражаться, когда возникает сражение), помогает установить одержимость ("заприте меня!"), направить невроз в одном конкретном направлении (конкретные галлюцинации вместо случайных, о том, как вы калечите людей, толкаете кого-то вниз по лестнице, и так далее), создать связь между А и Б (при нахождении в окружении огня объект теряет эмпатию и психологические запреты, с меньшей эмпатией и запретами, субъект использует силу, чтобы создать еще больше огня), или усилить черту характера до экстремального значения (должен быть лучшим, со мной никто не сравнится!), или просто переписать носителя (не может понимать людей, только собак).
Показать полностью
В более мягких случаях, это может быть легкое подталкивание, трудно отличимое от собственной психологии носителя. Вы можете быть неуверенными насчет чего-либо, пытаетесь принять решение, и пассажир подталкивает вас в одном направлении вместо другого, основываясь на ваших же сомнениях и страхе. Шард может затрагивать эмоции, и подавлять эмоцию Х, одновременно с этим усиливая (повышая) эмоцию Y, просто подавить их во всех отношениях, или убрать радость из повседневной жизни, одновременно с этим добавив восхищения в жизнь маски. Неявная депрессия, проходящая только, когда носитель выходит наружу и сражается. Иногда, как уже было упомянуто ранее, все это задается как ловушка, поток эмоций или установка ментальных переключателей, срабатывающих при встрече с заранее заданными условиями: например, маски, просто пытающиеся не ввязываться ни в какие противостояния, за исключением того, что шард подстраивает все так, что остаться в стороне (от сражений) им не удается, и у них есть своего рода предел перерыва / команда, вмешивающаяся и предписывающая им сражаться тем или иным путем. Или шард использует предел, или уже существующую кнопку берсерка - Дева не может проводить много времени, будучи кем-то, кроме первой, иначе она теряет покой, и если, несмотря на это, она проводит слишком много времени, не будучи первой, то она должна действовать, и она действует, не думая. Все это требует времени и усилий от пассажира, и носитель, не требующий затраты на него этих времени и усилий (из-за сложившихся обстоятельств или преднамеренно), улучшает свою связь с силой. Это, своего рода, ответная награда. Если бы Дева убила всех местных масок, и взяла контроль над территорией, побивала бы всех приезжающих, то обрела бы свое умение, и контроль над силой скакнул бы вверх, как сумасшедший.
Все это отличается от маски к маске и от шарда к шарду, и варьируется в зависимости от носителя, его прошлого и личности.
Помимо этого, другие влияющие факторы включает в себя пассажира, играющего бесцеремонно с самой силой, контролирующего метаданные, и все это может быть более заметно, если субъект отклоняется от своей нормы в терминах сохранения сознания (получил контузию, оказался напичкан транквилизаторами), высвобождая базовые инстинкты и побуждения вроде "сохраняй маскировку" (быть чуть более вызывающим страх и действующим на нервы), запугивание / подавление (доминирование) (пассажир работает за сценой, чтобы сделать вас выглядящим чуть более опасным, по мере того как вы мутируете / растете / окружаете себя аурой своей силы), и так далее, и так далее. В более явных случаях, сила просто и напрямую контролируется пассажиром, не носителем, и пассажир заставляет вроде бы случайно или через неконтролируемые аспекты (силы) генерировать больше конфликта... подталкивает силу убить кого-нибудь, вместо того, чтобы оставить в живых, или сила Умника показывает видения чего-то, чего субъект не хотел бы видеть.
Показать полностью
На макроуровне, тоже, не сбрасывайте со счетов тот факт, что некоторые шарды (в частности, сильнейшие из них, которым гарантировано внимание) просто отправляются конкретным людям, с той идей, что их комбинация (носителя и шарда) произведет больше конфликта, просто самой своей динамикой их соединения. (Могущественная личность с деструктивной силой, отчаявшаяся личность с силой с негативными последствиями)." © Тролльбоу
Ох уж этот Тролльбоу.
Сначала говорит "зависит от шарда", а потом расписывает, как всё зависит ОТ НОСИТЕЛЯ, то есть сам себе противоречит.
Eterni
Порталы. Стабильные порталы созданные силой Лабиринт+скребок, принесли человечеству пользы больше чем любая бытовая безделушка. Теперь оно расползлось по нескольким планетам и вступило в контакт с парой паралельнных земель. Теперь его трудно выкосить за раз. Как по мне супер мега ультра полезно.

Пример с зомби дохлый, пример с танком слишком неуклюжий. Взаимодействие с осколком намного, наааамного сложнее. Они фактически отдельные характеры о которых самих стоит говорить как о персонажах. В Варде мы имеем оочень интересное развитее отношений Виктори с ее осколком, он у нее очень добрый но считает себя "мусором" у нее шард в депрессии, и он очень ее любит но ему очень трудно это выразить. Кароче они фактически пара. Как кайто магический фамильяр.
Судить о бовсех
Fluxius Secundus сказал лучше "шарды давят с разной силой на точки разной твердости." шарды они разные и давать на мозги людям по разному и с разной силой. Например мис милиция, очень тревожный и мирный осколок вообще не давит. Или например Ожог и Дева-к-беда крайняя степень изменяют личность контролируют эмоции "накачивают наркотиками". Также мы знаем что Вещание Джека тоже не конфликтый, это все его решения, сам мудак. И кейпы котла, их осколкли по умолчанию почти никогда не подталкивают своих носителей. Если все конечно не пошло не так и теперь вы Эхидна или Гарота или Сибирь.
В самом черве на эту тему думает Ампутация в ее интерлюдии "глубина и охват", так сказалла контесса.
grey_area нет нельзя их судить одинаково. Лучший пример как по мне психические расстройства. Они тоже бывают очень разные и разной силы. Также вы не всегда замечаете их за собой потому что это буквально вмешивается ваше мышление. Вы не можете судить одинаково персонажей без и с психическими расстройствами разной тяжести.
Это как закрывать глаза на то что персонаж одержим злым духом, или носит проклятый клинок который склоняет его наполняет ненавистью и терзает волю.
Показать полностью
Но тащемта, все эти рациональные пользования шардом - булщит по одной простой причине.

У шардов есть конкретная сверхзадача. Программа, которую им настроили админы - Киты. Они используют хостов как полигон для тестов способностей. Поэтому им нужны конфликты, которые развивают силы шарда. Поэтому шард никогда не будет работать на пользу людям без долгоиграющих последствий.

Потому что не кейп управляет шардом, а шард милостиво позволяет кейпу пользоваться своими возможностями и буде у него такое желание - он это позволение с легкостью отзовёт, а то и заставит условную скатерть-самобранку в руках Технаря создать какую-нибудь мега-отраву, промывающую мозги одним запахом.
Цитата сообщения Thunder dragon от 23.09.2020 в 22:00
Лучший пример как по мне психические расстройства. Они тоже бывают очень разные и разной силы.
Видите ли, психические расстройства образуются сами. Это НЕ инопланетные машины, которые заброшены на Землю с определённой задачей.
У них у всех есть общая программа, заданная Зионом и Эдем ещё до падения. И в этой программе есть лимиты на вмешательство - как верхний, так и нижний предел воздействия на носителя.
Перехватывать контроль полностью или не давить на мозг вообще они не могут. Запрещено. Некоторые шарды из флакона - могут, но это особый случай.
grey_area
То есть Тейлор противоречит себе по своей воли? Говорит что интроверт, но лидерские качества, воля и жестокость - её личность и её достижения? Она врала самому себе? Дескать, она прирожденный лидер?
Откуда?
И жестокость кейпов и их безумие - это они сами все поголовно психи? Все?
Nemiades
Ваш текст - это ваше мнение или официальный канон МакРэя?
grey_area
Тут проблема в том что человеческий мозг не до конца изучен, и даже если МакРээй был бы профессиональным биологом, он бы не мог сказать где и как конкретно влияет шард (это ещё с учетом их разных типов и особенностей) вот и отсюда частые вопросы и противоречия. Где конкретно они зомби, а где они сами. Thunder dragon
Порталы помогли человечеству окончательно не сгинуть, это уже не польза, а жизненная сценарная автором необходимость. Если Сион очухался ДО того как если бы обнаружили порталы - человечество бы вымерло.
Да понятно, что с шардами всё сложнее, ну а что остаётся кроме как не грубо всё обобщать, когда в микродеталях всё путается и теряется грань между "я" и шардом.
Значит таки в Варде об осколках всё объясняют?

Цитата сообщения Eterni от 24.09.2020 в 03:43
Ваш текст - это ваше мнение или официальный канон МакРэя?
Цитата которая? Это из слова Бога автора. А предпоследний пост - канон о чем и в книге говорилось.
Цитата сообщения Eterni от 24.09.2020 в 03:43
grey_area
То есть Тейлор противоречит себе по своей воли? Говорит что интроверт, но лидерские качества, воля и жестокость - её личность и её достижения? Она врала самому себе? Дескать, она прирожденный лидер?
Коллега, вот предположим, у нас есть персонаж. Инвалид с покалеченными ногами. Ходит он очень медленно. И сам это признаёт.
Но вот мы посадили этого инвалида на мотоцикл и он вдруг начал бить все рекорды скорости, выигрывая один приз за другим на гонках.
Значит ли это, что он лгал нам и сам себе, говоря о том, что является медленным?
Или это значит, что его рекорды - не его заслуга, а мотоцикла, и медали мотоциклу вручать надо?

И жестокость кейпов и их безумие - это они сами все поголовно психи? Все?
В том-то и дело, что НЕ все. Есть вполне нормальные, и их много.
Nemiades
Не помню это в червях, это написано там, в Варде или где-то в комментариях у МакРэя?

grey_area
Ноги на мотоцикле нужны для опоры и педали, так что... да. Если он ходит медленно и у него покалечены ноги, но на мотоцикле это вдруг никак не проявляется, то да, он врал.
И да, мотоциклу надо давать заслуги, если этот мотоцикл живой и едет сам и за водителя всё решает, а тот, в лучшем случае, направляет рулем.
Я даже больше скажу, что все кейпы - это сами ожившие мотоциклы, которые будут гнать, пока бензин-колодец не иссякнет, потому что такова их природа, гнать и не останавливаться, кем бы там не был водитель. Кто-то едет медленно, кто-то быстро, но все мотоциклы поголовно следуют основной программе - способствовать конфликту.

Тогда почему никто из них не жил обычной, мирной жизнью и не мог не искать конфликтов? Почему никто не мог использовать свою силу вообще, забыть о ней и просто жить обычной человеческой жизнью?
Цитата сообщения Eterni от 24.09.2020 в 08:04

Тогда почему никто из них не жил обычной, мирной жизнью и не мог не искать конфликтов?
Есть Бродяги, пример - Кукла, до тех пор пока на нее не напал Левиафан, потом Бойня, держала магазин одежды и игрушек. Другой пример - Панацея, несколько лет занимавшаяся просто лечением, пока, опять же, не случилась Бойня. Есть умники типа Дины, фактически просто продающие свои советы и предсказания за деньги.

Почему бы не забыть о силе вообще - а кто бы такое сделал? Тем более в депрессивном, наполненном преступностью умирающем мире. Триггеры вообще получают, будучи "на дне", в максимально опасных и неприятных ситуациях. А тут способ и заработать, и защитить себя и близких, в случае героев - попробовать быть более полезным для общества.

По поводу тинкертеха и "прогресса для всего человечества" - во-первых, они не просто техники, они узкоспециализированные, в основном на определенном типе вооружения или защиты, техники. Мало технарей, которые могут создать масштабное производство. То есть, неплохо было бы раздать алебарды оружейника с нано ботами чтобы резать какие-то арматурины быстрее чем обычными инструментами, но она у него одна, при том что он постоянно ей занимается. Какие-нибудь бомбы Бакуды пригодились бы в прокладке тоннелей и т.п., например, но что толку для мира в целом, если в какой-то строительной фирме используют не обычные заряды, а малочисленные и с непредсказуемым эффектом технарские? Плюс за техникой требуется сложный и неочевидный уход. Плюс на них постоянно нападают - кейпы-преступники ради оборудования, а то и Губители (как на Манекена с мирным проектом городов на Луне и мирного Рихтера с законопослушным ИИ) Плюс сила при нецелевом применении подкидывает подлянки, изготовленные штуки взрываются, выходят из под контроля и т.п. (к примеру, есть карантинная зона "город машин")

В общем, не обязательно управлять напрямую, если обстоятельства в целом таковы, что приходится участвовать в конфликтах. Цитата про изменение личности - там главным образом про удобство использования шарда, видимо. Прошивка ОС, без которой они просто себя бы убили. Сука любит и понимает собак, иначе бы ее первый же превращенный щенок зашиб от страха. Тейлор получает многозадачность, чтобы не отключатся от избытка информации. Технари полюбят технарить, даже если раньше не интересовались техникой. И так далее.
Показать полностью
Кстати, да, попытка массового производства тинкертеха вылилась в Армию машин и первую карантинную зону в Америке.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть