Прочитала вступление, поняла, что не подписаться не могу :)
Интерпретация как минимум интересная и обоснованная, что особенно ценно. |
Ladosавтор
|
|
rufina313 , дело в том, что привычная нам картина с Ужасной Инквизицией и Охотой на Ведьм - это не Средние Века, а вовсе даже Новое Время. Началось оно в XV веке, а развернулось так и вовсе в XVII-XVIII. Такой вот парадокс случился: вроде как прогресс и красота, при этом лютейшая дикость.
А в Средние Века, наоборот, инициатива по охоте на ведьм исходила как правило из низов (т.е. из простонародья), причём чем больше оставалось пережитков язычества, тем выше были шансы на то, что "полыхнёт". Потому что народные верования и приписывали ведьмам и колдунам все несчастья. Церковь же выступала своего рода модератором, тормозила толпу и старалась вытащить из беды её жертв. Если допустить существования огромной общины реально существующих чародеев, они не могли ни остаться вне поля зрения церкви, ни остаться с ней врагами - в таком случае статут приняли бы на много-много веков раньше. Ну, а поскольку всё образование в тот период было в ведении Церкви, а теория магии была частью богословия, и получается неизбежное сотрудничество. |
Ladosавтор
|
|
rufina313 , собственно, я не спец по Новому Времени (я занимаюсь как раз Средними Веками), но, насколько помню, дело было в том, что в ходе пертурбаций XIV-XV веков Церковь как таковая очень ослабла. Мягко говоря, она перестала быть авторитетом. Страны, которые сохранили религиозность (Испания, Франция) на самом деле не подчинялись Папе, но управляли им (Франция - так и буквально, вспомните авиньонское пленение). В этот период папам подчинялась только Италия - и, собственно, там вполне цвели и магия, и алхимия (некоторые папы ими и занимались); карали только уж совсем зарвавшихся еретиков типа сатаниста Бруно, или фанатика Савонаролы - причем больше потому, что они рушили стабильность, угрожали государству.
Показать полностью
А жгли в основном где? Жгли в Германии и Швейцарии. Там, где родился (запрещённый, кстати, Римом) трактат "Молот Ведьм" и где рванула Реформация, народная вера и народная же церковь. Потом начали жечь в протестантских районах Франции и в Англии. Ну и в Испании, которая слала Рим лесом-полем настолько, что назло печатала запрещённые Папой книги, тоже жгли. Но там, кстати, Торквемада был знатоком алхимии и естественной магии, так что всё чуть сложнее - под репрессии попадали протестанты (опасные опять же для государства), уклонившиеся в иудаизм выкресты, муже- и скотоложцы, а вот колдуны/ведьмы как раз почти никогда не получали тяжелых наказаний... |
Очень интересно и проработанно, отдельное спасибо за ссылки) жду продолжения с нетерпением )
|
Прелесть просто что такое! После знакомства с этим фиком не могу спокойно читать ничего про Основателей - все кажется неверибельной чушью)
|
Ladosавтор
|
|
Крысо , Гийом всё равно обязательно будет) просто чуть позже.
Как раз в качестве катализатора для большого конфликта. |
Цитата сообщения Lados от 05.07.2015 в 13:32 Гийом всё равно обязательно будет) просто чуть позже. О, чудесно! Ну так пишите же, пишите скорее! =) |
Ladosавтор
|
|
Крысо , пока эта тема мучает меня в реале((
|
Понятно. Тогда пишите, как отмучаетесь =) Мы очень ждём.
|
Просто замечательно! Детали, слог, ссылки - все впечатляет. Я так давно мечтала о реалистичной истории Основателей, но это такая редкость. Спасибо большое!
1 |
Ladosавтор
|
|
Эльфия , вам спасибо за комментарий!
|
Очень понравился тот момент в главе "Учителя", когда Ровена, Салли и Годрик рассуждают и спорят о сути волшебника и его предназначении. Действительно, первым магам требовалось осознать себя.
|
Ladosавтор
|
|
Eliabell Averom , у меня со Старшей Палочкой была своя идея, даже целый фик по сути про это написал: http://www.fanfics.me/read.php?id=76556
Но ваша мне нравится гораздо больше, вот честно)) Тут ещё можно задуматься, что есть душа. Например, не было ли желание умереть подсознательным желанием самого Волдеморта (желанием его истерзанной души)... |
Так-то хорошо, но по какому праву Эдвард дает разрешение на использование земель и замка, подчиненных Малколму III, королю Шотландии?
|
Ladosавтор
|
|
Три рубля , почему странно?
Норманны же, у него совершенно типичное норманнское имя. И - да, католичество (плюс-минус обряд). Это Англия, цитадель христианства в Европе. |
Ladosавтор
|
|
Три рубля , потому что форма Godric фиксируется именно как нормандская версия переходного периода. Gaudry - это позже, когда Нормандия окончательно офранцузилась.
Нет, как раз до норманнов там всё было достаточно просто. Ещё был малый переходный период после нашествия саксов, правда, но и он к Х веку остался в невозвратном прошлом. Там были тёрки между обрядами - центральным и локальным. Но не более того. |
А можешь в меня кинуть ссылками на оба положения? Самообразования для. А то то, что я нагуглил, очень путано, особенно по второму вопросу.
|
Ladosавтор
|
|
Три рубля , не могу, потому что оно в основном на английском((
|
Lados
А гугл-переводчик на что? Давай в личку (-: |
Ladosавтор
|
|
Три рубля , а гугл-переводчик расскажет тебе что "моя жена траву лампой".
Если интересно по последнему, возгугли "Кельтская Церковь", авось и на русском языке что-то найдётся - это довольно интересная тема такая, хотя их в VIII веке уже надёжно Рим перевесил. Но после 1054 они голову ещё раз подняли. |
>Три рубля , а гугл-переводчик расскажет тебе что "моя жена траву лампой"
Моё гугль-фу довольно крутое. Странные места допереведу со словарём. |
Ladosавтор
|
|
Три рубля , к сожалению, я не отступаю от своих принципов (потому что часто грамматика решает, а у гугли странная грамматика, и пол людям она менять очень любит, например, как и субъект с объектом).
|
Kot evett
|
|
Дорогой автор,
ну как же так?!! Это же совершенно замечательный фанфик, зачем ж евы забросили эту прелесть??! |
Ladosавтор
|
|
Kot evett , количество затрат сил и времени не пропорционально удовольствию от написания главы, к сожалению.
|
Kot evett
|
|
Lados
Очень жаль:( Такой роскошнейший фик получался, да и сноски обалденно интересные, хоть читай отдельно. И сюжет, и герои, и язык,а о базе вообще молчу... 1 |
На удивление убедительно. Очень впечатлило философское объяснение природы магии.И про языки каста. Цельность взгляда на мир средневековых богословов и философов прекрасна.
|
Если вы хотите почитать про основание Хогвартса (причем не из серии "чих-пых, го устроим школу и Шляпа сбоку"), про его становление и про то, как это все могло быть связано с реальной историей (а оно не могло не быть связано!), то вам однозначно сюда. Автор виртуозно владеет как каноном, так и знанием матчасти, и мастерски связывает их воедино.