↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Принцип неопределённости» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

61 комментарий
скажите, автор, а есть смысл читать, если с каноном не знаком?

случайно прочитала предисловие, теперь хожу и размышляю
Еловая иголка
Это смотря насколько не знакомы. Всё же это фанфик и просмотр хотя бы лукасовских трилогий предполагает.

При написании я придерживался идеи, что любой фанфик всегда должен быть написан так, чтобы сюжет и персонажи раскрывались и описывались как в оридже - т.е. история была понятна и человеку с каноном (глубоко) не знакомым. Отчасти этому может поспособствовать то, что протагонист-попаданец знаком только с фильмами / слегка шапочно с чем-то ещё. А события происходят в эпоху сильно обеим трилогиям предшествующим. За 4000 лет так примерно. Т.е. он описывает тот мир, который видит.

С другой стороны, число отсылок на канон в мире (за счет мира, а не героя) включая самые дебри расширенной вселенной (т.е. комиксы, КОТОР от биоваров, даже слегка древние настолки итд, но не СВТОР(!)) крайне велико. Т.е. если тут пока очень мало, а то и почти нет каноничных персонажей - дух и суть места действия (насколько я их понял) я передать попытался максимально аутентично. Эпоху, так сказать.

Кроме того, мне трудно об этом судить как автору. Разумнее задать этот вопрос на фикбуке. Скажем, в последней главе. Там полно читавших целиком. Пожалуй переадресую.
Показать полностью
Лично я с киносагой не знаком, только с новеллизациями.
Но я за нашим фандомом ЗВ наблюдаю довольно давно, так что не сказать, чтобы я прямо сильно в теме, однако и человеком, прочитавшим "Принцип..." с нуля, себя не считаю.

На мой вкус, его вполне можно читать человеку, не знакомому с канонами.
Уважаемый автор, вы прекрасны! Поражает глубокая проработанность мира ДДГ, пожалуй, нигде такой не встречала. И уже опасаюсь, что теперь для меня эта картинка станет каноном :)) Очень интересно было читать про устройство республики, про образование, про законы... Даже про оружие и броню всякую, многие авторы мужского пола злоупотребляют такими описаниями, но у вас они совсем не скучные.
Честно говоря, трудно вообразить, сколько нужно было всего продумать и перелопатить инфы, чтоб такое написать. Спасибо вам!
Из недостатков - некоторые философские рассуждения показались затянутыми и заумными. Но может это я тупой. Плюс в принципе некоторая затянутость.
Еще в момент, когда героев развернуло в четвертом измерении, перед тем, как на них напали было сказано о том, что они не могут есть обычную еду. А потом они еще долго лечились, судились и т.д., а про еду ни слова. Чем они питались? )))) Я за них переживала!
Очень своеобразное представление о Реване, интересный субъект получился )
Посмотрим, что дальше будет, надеюсь, что фик не будет заброшен!
Catherine17
Спасибо! Не прошло и полугода на фанфиксе, ещё один отзыв.
Даже про оружие и броню всякую, многие авторы мужского пола злоупотребляют такими описаниями, но у вас они совсем не скучные.

Рецепт простой - меньше цифр (которые читатель всё равно не запомнит), больше сути. В идеале цифры из описаний должны быть исключены за исключением (повтор, но ладно...) нужных для понимания общего масштаба.
Из недостатков - некоторые философские рассуждения показались затянутыми и заумными.

От автора: (где-то выше в саммари)
Чем они питались?

Точно знаю, что упоминал в тексте. Корабельными запасами. Опять же "показывай а не рассказывай" - недельные путешествия подразумевают не менее чем месячный запас пищи на корабле. Запасы-то биохимически с ними совместимы.
Очень своеобразное представление о Реване, интересный субъект получился )

Дальше будет ещё интереснее.
Посмотрим, что дальше будет, надеюсь, что фик не будет заброшен!

Такой вопрос - вы только то, что в чистовом виде, т.е. на фанфиксе читали или дальше и на фикбуке? Это ещё к затянутости и центральному - философии, которую заклепки только прибивают к действительности произведения.
Показать полностью
финикийский_торговец
Моя внимательность - это нечто. Читала только то, что на фанфиксе, но уже обнаружила, что на фикбуке чуть ли не в два раза больше ))) Уже читаю дальше.
Этот фанфик подойдёт только людям которые знают философию и кучу всего. Я не осилил его. Сам фанф скучный до жути, напоминает лекций по праву или экономике.

Кому-то зайдёт, но не тем кто ищет лёгкого чтения.
"Камень поддавался лезвию с трудом: к мечу приходилось прикладывать немалое усилие, чтобы проплавлять гробовую плиту. Летели капли расплавленного камня, окалина, нечем было дышать. Но я не останавливался до тех пор, пока кусок камня, напоминающий круг сыра, с грохотом не рухнул вниз, едва не отдавив мне ноги. Свободен! С мечом наперевес я выскочил наружу."

Учитвая, что ГГ гол как сокол, может имеет смысл обождать, пока раскаленный камень не остынет? Там же ни взяться не за что, одними сапогами в узком помещении не вылезешь
saboteur_kiev, тут нет посекундного описание всех действий, как именно Олег "выскочил" подумайте уж как-нибудь сами.
финикийский_торговец,
куда кидать опечатки?
типа такого

"Поскольку гиперпривод был сконструирован по принципу обратного инжиниринга"
инЖенеринга, от слова инженер, а не инжИр =)
Я бы вообще оставил англоязычный реверс-инженеринг


Добавлено 04.01.2019 - 02:03:
p.s. Произведение весьма достойное, поэтому просто хотелось бы добавить шлифовки в те места, которые вызвали вопросы, поэтому не воспринимайте мою критику в штыки, я желаю добра и новых глав!
Цитата сообщения saboteur_kiev от 04.01.2019 в 02:01
"Поскольку гиперпривод был сконструирован по принципу обратного инжиниринга"
инЖенеринга, от слова инженер, а не инжИр =)
Я бы вообще оставил англоязычный реверс-инженеринг

https://ru.wikipedia.org/wiki/Обратная_разработка
Цитата сообщения Heinrich Kramer от 04.01.2019 в 02:09
https://ru.wikipedia.org/wiki/Обратная_разработка"


Зачем это здесь? Мы же не о толковом словаре а о художественном произведении. Реверс инженеринг - более устойчивое сочетание в русском языке. Даже по вашей ссылке можно найти еще один вариант - реинженеринг.


финикийский_торговец

Еще одна опечатка
"Я взял руки тяжёлую и холодную склянку." - пропущена "в"
Цитата сообщения saboteur_kiev от 04.01.2019 в 02:01
финикийский_торговец,
куда кидать опечатки?
типа такого

"Поскольку гиперпривод был сконструирован по принципу обратного инжиниринга"
инЖенеринга, от слова инженер, а не инжИр =)
Я бы вообще оставил англоязычный реверс-инженеринг

Ну так оставляете, никто не мешает. В своём тексте, буде такой имеется или в хозяйственной отчетности или в общении на форумах. И не удивляйтесь потом что вам укажут на то, что "инженеринг" такая же ошибка как и "инжинер".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Инжиниринг

И "англоязычный" "реверс-инженеринг" - хм... вроде же не латиницей написали?
добавить шлифовки

Допуск на шероховатость у каждого свой.
Реверс инженеринг - более устойчивое сочетание в русском языке.

С чего вы так решили? Как найдете где устойчивое использование "инженеринга" - давайте ссылку.
"Я взял руки тяжёлую и холодную склянку." - пропущена "в"

Спасибо. И если хотите указывать опечатки - указывайте и главу что-ли.
Показать полностью
Не уверена, что автору нужен этот мой комментарий...
До конца выложенного на фикбуке не дочитала, в районе обучения у джедаев совсем завязла, поняв, что общая нить повествования от меня ускользает. Философии и рассуждений для меня оказалось слишком много ((
Но с другой стороны, в целом все равно скорее понравилось. Потрясающая проработка матчасти и небанальное повествование, интересные герои.
maredentro
Философии и рассуждений для меня оказалось слишком много ((

Бывает. Но - "смотри на этикету".
С большим удовольствием слушаю музыку, отмеченную как "музыкальное сопровождение" и "музыка"
Заметила, что от главы к главе оформление этого пункта разное - иногда название заключено в кавычки, иногда нет, в большинстве случаев название исполнителя идет перед названием композиции, и тем страннее выглядит когда в нескольких главах вдруг композиция прежде исполнителя. Или вот, исчезает тире или тире заменено на by, еще в нескольких случаях почему то вдруг появляется (с)

С моей склонностью к паранойе и поиску скрытых смыслов, такая шутка может светсти с ума, но мне кажется это просто неточность оформления. э... или великий художественный замысел, но в этом случае хочу заметить, что выглядет скорее случайно, чем умышленно, и худприем не удался.
Цитата сообщения Еловая иголка от 01.03.2019 в 20:54
С моей склонностью к паранойе и поиску скрытых смыслов

Это просто бардак вызванный тем, что всё это есть на моём жестком диске и обычно в студийной записи, а потому название бралось в черновики глав копипастой. Где-то я еще и (с) ставил, что лишнее. На этот бардак я стал обращать внимание недавно, а переправлять все главы тупо лень.

В идеале должно быть:
"Группа - Название трека"
(тире длинное)
И всё. В последних главах везде так. Или почти везде.

"музыкальное сопровождение" и "музыка"

А бардак в заголовке тем, как эта музыка в список попадала и какую функцию она выполняет. Причин много, функций тоже.
Хм. Здаётся мне, что эту главу я уже читал.
Andrey_M11
Здесь выкладываются беченые части. Бета подключился не сразу, и потому выкладка тут идёт с запаздыванием и их здесь меньше чем на Фикбуке. Лаг сокращается и, я надеюсь, относительно скоро здесь будет всё.

Может начать их публиковать с галочкой "не уведомлять читателей о новой главе"?
Да не, нормально. Всё равно для понимания надо периодически с начала перечитывать. Тем более что многое сильно отличается от фигбуковской версии.
Andrey_M11
Тем более что многое сильно отличается от фигбуковской версии.

В пунктуации, ряде не значащих почти ничего слов, в паре-тройке до того криво построенных предложений. Сильно - только в пунктуации. И это сравнивая со старой версией главы которую сейчас можно найти только у пиратов: я параллельно правлю главы и на фикбуке - там сейчас тоже самое.

Так что на фанфиГсе то же, что и на фиКбуке.
А, понятно. Значит, это просто память шалит.

ЗЫ. Ну какой, нафиг, фиКбук? ФигБук, без сомнений!!!
в связи с тем, что герой начал конструировать ядрен-батон. автор, вы вот такую штуку видели: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/61/Swandesign.webm ? интересно, это реальная схема или обман ?
ivan_erohin
Открываю комментарий: традиционно заклёпки... Всякий раз это вызывает сильнейшее разочарование.

Несферическая имплозия _упомянута_ - уже это хождение по краю, этого уже достаточно. Реализована она может быть по разному (детонацию можно начать с точки, можно с нескольких, не суть важно). Считать её сложно, для работы линз из ВВ требуется ВВ с очень стабильными, предсказуемыми свойствами. Во времени - а это испытания на старение, в пространстве - а это технология как химии ВВ, так и придания ему формы - прессовки, отливки итд. Зависит скорость детонации и от температуры ВВ (что важно при использовании плутония нагревающего физпакет и создающего температурные поля с заметным градиентом во всём что его окружает). Кроме того, на схеме по ссылке один тип ВВ, объём же взрывчатки можно сократить за счет соединения по сложным кривым поверхностям массивов разных ВВ с разной скоростью детонации - смотреть как устроены "линзы" в кумулятивных боеприпасах.
Кроме того на схеме сферический темпер и сферический питчер (выражаясь на американских терминах для левитационного физпакета), что вообще-то странно при такой детонации.

За более подробными деталями - не ко мне. Кто даст правильный ответ - тот сядет.
Показать полностью
Все веселее и веселее. Хотя и непонятно, что это было за задержание? Зачем? С какой целью?
перечитываю главу 36.
только сейчас понял, что на самом деле описал автор под видом "ситуация на Рилоте с т.зрения Травера". так держать ! "теория заговора хаттов" тоже в тему.
Sergius
Спасибо за отзыв.
Эффект наблюдения тут приплетать не надо, это из-за кривизны пространства-времени. Есть там наблюдатель или нет, всё зависит от системы отсчёта. Принцип причинности при этом не нарушается и события происходит после своих причин в любой системе отсчёта. Квантмех тоже вообще с этим не связан, его с ОТО и СТО ещё не подружили в единую теорию.

Достаточная кривизна пространства-времени чтобы это всерьёз заметить как раз на орбите чёрной дыры. В масштабе даже всей спиральной галактики (в центре которых сверхмассивная ЧД) эта кривизна незначительна (как и например в Солнечной системе в центре которой Солнце, только масштаб больше), как и эффект от разной скорости вращения звёзд на разном удалении от её центра (это к школьных формулам ОТО), так что можно навсегда забыть обо всём этом применительно к сюжету.
Sergius
И про сюжет - я не говорил о том, что это стоит учитывать, мне было интересно - будут ли размышления на этот счёт.
Это взаимосвязано, мыслей не связанных с событиями - произошедшими или будущими - я стараюсь устами гг или иных персонажей не озвучивать.
Автор, твоей произведение по истине гениально. Читается очень интересно, хотя иногда для понимания полного диалоги некоторые по несколько раз надо перечитывать. Но мне это нравится, заставляет думать, а не просто поглощать какую-то историю. Автор, скажи, насколько твоя жизненная философия пересекается с философией Олега? И, пожалуйста, продолжай свою работу, она просто гениальна.
Ваш отзыв приятен, но в то время и неприятен. Давайте на вы. Осточертевший мне вопрос (имеющий очевидный ответ для всякого худ произведения, ссылка на него в шапке, а именно в "От автора:") разрешайте потому сами.
И работа ни разу не "гениальна", не надо меня ещё и этим раздражать.
финикийский_торговец
Согласен с первым, не подумал прочитать шапку, каюсь.
Позвольте мне самому решать, что в моем понимании гениально, а что нет. Разве не об этом в том числе Вы рассуждаете в своей работе, что восприятие каждого человека несопоставимо с другими?
Если нужен "-", то порой попадаются предложения, в которых формы слов не сопрягаются, из-за этого смысл их немного ускальзает. Но это встречается достаточно редко, чтобы не обращать на это внимание.
Автор не рассуждает, автор умер. Рассуждает повествователь, который персонаж.

Что до меня, то я с вами общаюсь при помощи некого языка в котором мы с вами относительно успешно сопоставляем предметы, явления с их названиями и приходим к взаимопониманию. Для чего полной тождественности в понимании терминов как правило и не требуется. "Гениальны" очень немногие вещи на Земле.

P.S. Из крайности в крайность: "вы" пишется со строчной.
Интересная книга, читалась бы гораздо лучше если бы не было бы повторов мысли в рассуждениях и идеи бы излагались более компактно. А то складывается впечатления что автор хочет выговорится. Можно смело уменьшить объем в два раза и от этого текст только выиграет. Всегда относился с восхищением к мудрецам которые могли несколькими словами высказать очень глубокую и сложную идею.

По поводу идей, очень много чего мне импонирует и согласуется с моими собственными мыслями. Но я понимаю что чисто логически умом нельзя выйти за некоторые рамки. У нас недостаточно данных чтобы твердо понять что есть реальность и чем мы сами являемся в ней. Вы пытаетесь закрыть эту брешь при помощи "силы" и введя прямое восприятия реальности через нее. И это правильно, но вы лишь предполагаете как это могло бы быть, у вас нету такого опыта и поэтому выводы начинают плыть и проходить мимо грани солипсизма. Полное понимание мог бы дать просветленный, но я увы таковым не являюсь :)

Но могу поделится личным опытом. То из чего все появилось и то что противопоставляют иллюзорности мира имеет очень высокую энергию оно находится за рамками пространства и времени. И это можно созерцать в медитации, некоторые называют это сферой изначального другие сокровенной заставой. И только прямое постижения реальности и созерцание изначального может дать новую информацию и помочь выйти из логической ловушки чистого разума.
Показать полностью
RealityDeviant
Здравствуйте. Обсуждайте автора в другом месте с кем-нибудь другим, это раз. Про компактность уже сто раз сказано, отвечать в стопервый не стану - надоело, наверное напишу ответ в FAQ и потом добавлю ссылку сюда.

И это правильно, но вы лишь предполагаете как это могло бы быть, у вас нету такого опыта и поэтому выводы начинают плыть и проходить мимо грани солипсизма.
Да, это моделирование и практическое приложение некой философской системы в рамках другой метафизики (другой, вымышленной вселенной) и специфического личного опыта формирующего эти воззрения субъекта. Да, разрешить психофизиологичекую и прочие проблемы философии сознания и в таком контексте сложно, так как гипотезы остаются неверифицируемыми. Хотя можно продвинуться чуть дальше в практическом приложении.
Но могу поделится личным опытом.
Не надо, ваш эзотерический/мистический опыт не поможет _персонажу_ произведения. (Тем более что дальнейший сюжет давно уже продуман) А у меня нет желания разъяснять что такое логика, и логические ловушки.

То из чего все появилось и то что противопоставляют иллюзорности мира имеет очень высокую энергию
Сколько Джоулей?

И разделяйте пожалуйста автора, его произведение и его персонажей. Мне показалось что у вас всё смешалось. UPD - или это я уже вижу такое во всех комментах.
Показать полностью
Думаю многие путают главного героя с автором и на это есть причины. Здесь слишком много философии чтобы это воспринималось как просто литературный артефакт. Когда автор разотождествляется с главным героем он концентрируется на совершенно других вещах. А здесь литературная форма фантастики всего лишь обертка для философских идей. И это все чувствуют, хоть иногда и чисто на подсознательном уровне.
Недостатки вашей книги с другой стороны являются ее преимуществом. К такому сложно относится как к простой беллетристики для развлечений.
UPD: Хотя справедливости ради должен добавить, что ваша книга это глоток свежего воздуха на фоне остальной литературы на этом ресурсе. Кроме вас я встречал только еще одного автора столь же фанатично описывающего технические подробности и следящего за научной достоверностью. Если интересно то он пишет под псевдонимом "серая зона" но у него тоже есть немалые особенности изложения.
RealityDevianт
Ещё один повод расшить ЧАВО. Про "обертку" и поверхностность. Как отвечу там - отпишусь здесь.
Вот это ты закрутил! Отлично, мне нравится. *О*
RealityDeviant
Дополнил для вас FAQ/ЧАВО
https://fanfics.me/message317861
Пункты 11 и 12.
Спасибо за очень увлекательное чтиво и возможность узнать что-то новое.
Прочитал, жалко что нет продолжения, интересное, странное, непонятное чтиво. И иногда очень тяжело читать
Ну чё, искусство - это взрыв.
Все нижеперечисленное - сугубо моё субъективное, сумбурное, оценочное мнение.
Ранее не читанные мною главы - огонь. Диалоги - как всегда безумно увлекательны из-за того, что практически каждый - либо конфликт, либо загадка, либо ловушка. И это при том, что герои между делом кушают, шутят, обсуддают увиденное - но непременно по-своему.
Галактика дышит наркотиками и деньгами, первозимыми на бесчисленных кораблях, разумные и неразумные ее обитатели беспрерывно борются все против всех за право и возможность жить так, как им хочется в меру их возможности это желание сформулировать.
Реван - по началу был мой любимый персонаж после Ивендо, по причине относительной простоты и одновременной напряженности конфликта с гг. Фарланд, человек являющий собой необходимую иллюстрацию Республики (как и Кейн, впрочем), Ивендо, за которым реально чувствуется и усталость, и опыт, и житейская мудрость, и, конечно, Травер - блестящий образец настоящего контрабандиста и твилек, имеющий хоть и безумный, но ясный план - блин, персонади классные и друг на друга непохожие. Это очень многого стоит.
За каждым действием любого персонажа стоит его персональный опыт, интересы и мировоззрение, каждое действие осмысленно и к чему-то приводит. Фарланда перестали устраивать дела - он в своей благоразумной манере ушел, гг и Травер, как не конченые мрази, превентивно чернить не стали. У Фарланда неприятности, но он еще никого не сдал - приятно знать, и интересно было бы узнать предпринял ли что-то гг в итоге или нет, и чем там все для этого должника кончится. Надеюсь, он успел выплатить долги хотя бы. Кейн решил кинуть команду - и его кинули превентивно.
Вот только что читал, и уже не помню - надеюсь, Эбенового ястреба не для племянника Ивендо делали? А то выходит, что уже все.
Печалька моя лишь в том, что ближе к концу я перестал усваивать подросшие внутренние монологи Олега, а вот диалоги все так же тащат.
К слову, первые (и до исчезновения из комнаты с джедаями) внутренние монологи, описывающие, как разум приходит в состояние готовности менять реальность - кайф.
Показать полностью
я бесполезен
Спасибо за отзыв.
Печалька моя лишь в том, что ближе к концу я перестал усваивать подросшие внутренние монологи Олега,
Жаль. Но я не смог написать их иначе, а не писать их тоже не мог: они связывают получаемый героем (эзотерический) опыт с его магической практикой. И этому опыту должны советовать.

Длинны они и потому что итеративны, и должны связываться в единую развивающуюся концепцию, что требует ссылаться при новых мыслях на старые. ГГ смотрит на те же вещи слегка иначе, меняет представления о них. Всё это сложно, а потому кратко и ясно описать у меня не выходит.

Или вы про рассуждения "обо всём"?
Эбенового ястреба не для племянника Ивендо делали?
Нет, хотя первые заказчики модифицировали его у Сольвина. Он же ещё и в последней пока главе упоминается.
финикийский_торговец
Не, рассуждения "обо всем" все так же на уровне. Я про монологи, в которых Олег своё мистическое мироощущение описывал и развивал.
я бесполезен
Они нужны. И не должны быть кристально понятными.
арка буджума обалденная, да
Сама идея и приключения героя весьма интересны и оригинальны.
Но незаурядный излишек логических цепочек сильно грузит текст,
превращая динамичные сцены в что-то несуразное.
Кажется, я догадался, кто такой Мерль. Вообще произведение мне очень нравится, но эта вставка просто супер!
Скучное, унылое и растянутое говно
Андал
Скучное, унылое и растянутое говно
Таблетки забыли выпить. Вам явно нездоровится раз по всем ресурсам бегаете по комментариям к одному и тому же фанфику.
Ниже можете ещё что-нибудь брякнуть (всё равно мусор убирать).
финикийский_торговец
Таблетки следует пить тебе, шизоид. Твоя недофилософская тягомотина ничтожна и смешна, особенно забавно выглядит её оторванность от жизни и реальности. Ты от жизни оторван, чучело
Андал
Спасибо, стало яснее отчего у вас такая идиосинкразия на этот фанфик (нет, правда, есть хоть какая-то польза от изучения настолько характерной интернет-личности как вы). И повеселили, что бывает редко.

Вам, похоже, недоступны абстракции: например выдуманные авторские сеттинги с иными, отличными от наших метафизическими основами пролетают мимо, "оторванность от нашей реальности" (разговор вообще о книжных сеттингах, кстати?) в силу неспособности самому оторвать свой взгляд из под ног воспринимается как однозначный недостаток. Персонажи с отличными от ваших ценностями плохи уже тем, что не мыслят как вы гопники.

Глупость ваша проявляется и в споре о ценностях, выдаче своих вкусов за критерии качества. Пробежавшись по разным вашим комментам (я этот вывод сделал же не по паре комментов) в разных местах удивился запредельному уровню агрессии, хамства, животной ксенофобии (в силу ограниченности, и отсутствия самокритики лишь подстёгивающей негативно оценивать всё непонятное), неспособности разделить авторов и персонажей (Это про "мою" философию - UPD). Вы - действительно выдающаяся, крайне характерная особь нашего вида.

Неясной осталась только ваша настойчивость в донесении своей ограниченности и приземлённых вкусов (о коих не спорят, но не стоит же их выдавать за критерии качества?).

Однако в силу вашей неискоренимой привычки разговаривать так, будто вы в постоянном состоянии подпития, и думаете, что общаетесь с себе подобными в подворотне, я вам доступ и тут ограничу.
Показать полностью
Прочитал фанфик ещё несколько месяцев назад. Сразу скажу, что по сложности восприятия он превзошёл всё читанное мною ранее как в плане философии, так и 'заклёпок'.
Вообще, мне кажется, что сюжет сильно застопорился после того, как закончилась контрабандистская тема, во многом похожая на сюжет Светлячка(Травер-Рейнольдс, Кейн-Джейн, Уошбёрн-Нейла; хотя нужно отдать должное автору - практически все персонажи были переработаны, но центральный образ 'честного' контрабандиста сохранился). Интересна и отсылка на Альсаканскую лигу - коричневые плащи.
По персонажам всего фика могу только сказать, что они слишком умны с нашей точки зрения для своего положения, но учитывая то, что для активной умственной работы в фике нужно обладать не самыми заурядными способностями, это оправданно.
Странно, что прогресс в дисциплине прогнозирования будущего поведения и мотивации отдельных личностей и государств развит достаточно сильно(эпизод с Аболлой), но при этом, как мы знаем из КОТОРа, Реван спокойно переманил на свою сторону большую часть ВАР и никто этому не помешал.
По ощущениям, фик интересен и полезен в первую очередь как введение в философию, научно-популярное объяснение 'как бы это работало'. Не заходит он людям потому что автор постоянно 'варится' в темах, которые он затрагивает, а большинство читателей - нет. Вот им и приходится постоянно переключать внимание между сюжетом и рассуждениями ГГ.
UPD: только сейчас понял, что Олег мне напоминает помесь Гриффита и Гатса из Берсерка, а Караоми - Каску.
Показать полностью
Ренальд Ван Дайс
Спасибо за отзыв.
Прочитал фанфик ещё несколько месяцев назад. Сразу скажу, что по сложности восприятия он превзошёл всё читанное мною ранее как в плане философии, так и 'заклёпок'.
Писал для читателя напоминающего меня самого, если кратко.
Читали тут или на фикбуке? на фикбуке ещё полторы главы есть неотбеченных.
Вообще, мне кажется, что сюжет сильно застопорился после того, как закончилась контрабандистская тема, во многом похожая на сюжет Светлячка(Травер-Рейнольдс, Кейн-Джейн, Уошбёрн-Нейла; хотя нужно отдать должное автору - практически все персонажи были переработаны, но центральный образ 'честного' контрабандиста сохранился). Интересна и отсылка на Альсаканскую лигу - коричневые плащи.
Вот они - "синие занавески" (в варианте поиска отсылок и позаимствованных образов). "Светлячка" я посмотрел после того как написал первую треть фанфика. Общего же между этими парами персонажей как между дельфином и ихтиозавром. Т.е. наблюдается пример конвергенции между двумя командами космооперных контрабандистов, не более.

Первым был сюжет, потом Олег, как подходящей для задуманного сюжета тип личности. Вторым Травер - как целиком и полностью выдуманный персонаж со сразу созданной предысторией. Возникший стихийно. Ивендо списан на 1/3 с одного реального человека, ещё на одну треть с одного видеоблогера. Нейла и Фарланд просто возникли по ходу. Очень далёкий прообраз Кейна таки сериальный, но из другого тоже замечательно сериала.

Алсаканская лига вканонна, некоторые элементы достроены в дырах канона, но с сохранением общего настроя.
По персонажам всего фика могу только сказать, что они слишком умны с нашей точки зрения для своего положения, но учитывая то, что для активной умственной работы в фике нужно обладать не самыми заурядными способностями, это оправданно.
А, спасибо что заметили. Всё-таки пилоты звездолётов, офицеры, весьма амбициозные самоучки и прочие... это помимо неслучайной пересечений. Что, в тексте уже в лоб объяснено, и ещё раз будет повторено, так как не работает.

Странно, что прогресс в дисциплине прогнозирования будущего поведения и мотивации отдельных личностей и государств развит достаточно сильно(эпизод с Аболлой), но при этом, как мы знаем из КОТОРа, Реван спокойно переманил на свою сторону большую часть ВАР и никто этому не помешал.
Всё таки это не мир-механизм Декарта. И именно там же, на примере с Аболлой его же устами говорится что легко предсказать поведение огромной массы разумных, но чем больше власти у отдельного лица, чем больше роль личности, тем хуже работают прогнозы. Он это на примере мандалорцев и мандалора говорил. Кроме того Аболла упускает многие весьма значимые переменные, но об этом позже (но они не тайна для знающих канон(ы)).

По ощущениям, фик интересен и полезен в первую очередь как введение в философию, научно-популярное объяснение 'как бы это работало'.
Ужасно. Ужасно. Но я так и думал, да.
Но всё же есть проблеск: "как бы это работало" - что это игра ума, спекуляция привязанная к сюжету и сюжет привязанный к философской спекуляции.

Произведение художественное на мой взгляд не должно быть полезно, оно должно быть интересно.
Не заходит он людям потому что автор постоянно 'варится' в темах, которые он затрагивает, а большинство читателей - нет. Вот им и приходится постоянно переключать внимание между сюжетом и рассуждениями ГГ.
Я и без того излишне подробно расписал некоторые вещи в ущерб динамике произведения. Производить ликбез по философии я не ставил целью никогда, достаточно подробно в тексте описываются концепции лишь потому что это нужно для понимания сюжета и мотивации персонажей (чуть более чем дюжиной читателей).

И, ну в общем я давно всё понял. Хорошо.
UPD: только сейчас понял, что Олег мне напоминает помесь Гриффита и Гатса из Берсерка, а Караоми - Каску.
Боюсь что ничего не понял, так как не смотрел/читал аниме/мангу и не планирую.
Показать полностью
Читал на фикбуке, здесь - нет.
'Вот они - "синие занавески"' - видимо у меня слишком сильно развит СПГС(а я то думал, почему никто 'отсылок' не замечает). Раз с этим обломалось, то вопрос - навеян ли 'Светлячком' конфликт на Апатросе(просто вы написали, что посмотрели его после того, как написали первую треть произведения)?
Ренальд Ван Дайс
Нет, не навеян. "Светлячком" (и в какой-то мере "Planescape: Torment") навеян только один встречавшийся в одной главе один раз персонаж. Я больше по книжкам в плане явных и неявных отсылок.
А разморозка возможна? А то рекомендовали как один из лучших фиков по ЗВ, а заморожен((
Оказалось, я его добавил в "прочитать позже" четыре года назад))
О, на фигбуке недавно прода была. Пойду тогда туда.
Я его не замораживал, это дегенератское решение Рефери - делать автозаморозку долго не обновляющихся впроцессников.

На фикбуке фанфик в черновике закончен, будут отбечены последние главы - появятся и тут.
satajana Онлайн
финикийский_торговец
Я больше по книжкам в плане явных и неявных отсылок.
Отсылка к Ми-го была весьма прозрачна )
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть