↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Скарапея Змея
В блоге фандома
Гарри Поттер
23 января 2017
Aa Aa
#Проклятое_дитя
Эх, начала я читать пьесу и чувствую, как душу мою наполняет благость, умиление и горячая благодарность Роулинг. Она подтверждает именно то, о чем я подозревала, несмотря на дружный хор твердивший о повзрослевшем Гарри, талантливой высокоинтеллектуальной Гермионе, обладающей организационными способностями, об их чудесных детях и огромных переменах в Хогвартсе. Ага! Демиург сказал свое слово, и оно отвечает моим ожиданиям.

Свои соображения я буду выкладывать поэтапно, по мере прочтения.

Акт первый.

Действие начинается с памятной сцены на платформе 9 и 3/4. С этого я и начну. Еще прочитав эпилог, я заподозрила, что и спустя 19 лет предубеждение против Слизерина сохраняется. И оказалась права. Альбус Поттер искренне считает, что на Слизерине учатся нехорошие темные маги, и там не место храбрецам. Судя по всему, именно такое отношение в магическом обществе повсеместно. Никакой другой точки зрения дети и не слышали. Слова отца о том, что второе имя мальчик получил в честь слизеринца, который был одним из самых храбрых людей, становится для него откровением. Что примечательно, Гарри таким образом успокаивает Альбуса, но ничего подобного не говорит Джеймсу. Джинни шикнула на старшего, чтобы не дразнил брата, но ни слова о недопустимости разжигания розни (со стороны сына национального героя, на которого смотрят не только дети,Ю но и взрослые) не сказано. Очевидно уничижительно отзываться о слизеринцах вообще в семье Поттеров считается нормальным. Они даже не задумываются, что вот так скопом записывать четверть населения в объекты издевок и насмешек не только не правильно, но и неблагоразумно. Если факультет Слизерин - зло само по себе, логично его закрыть и сразу заняться перевоспитанием детей, у которых Шляпа обнаружила соответствующие задатки, но оставлять факультет изгоев, которым на протяжении семи лет твердят, что они полный отстой, чревато. Кто-то поверит, что они в самом деле злобные темные маги и будет вести себя соответственно ожиданиям, кто-то озлобится на несправедливые нападки. Раскол общества обеспечен. Предубеждение против Слизерина столь велико, что когда сын знаменитого Гарри Поттера попадает на факультет, его тут же начинают считать неправильным Поттером "и волосы у него не такие". То есть, ученик является прежде всего слизеринцем (грифиндорцем), а потом уже всем остальным. Все слова и поступки рассматриваются через призму факультета. Так продолжается все 19 лет после победы, в течение которых (так в пьесе) сторонники темных сил себя не проявляют. Впрочем, это неудивительно. Директор Макгоннагал допускает характерную оговорку, назвав Роуз Уизли нашим лучшим игроком. Спустя 19 лет на должности директора, она все еще отождествляет себя с единственным факультетом. Для нее мы - Гриффиндор.
Блестяще подтвердились мои подозрения о неблагополучии семьи Поттер. То, что Джеймс задирал младшего брата - нормально. Но, то, что Альбус ничего ему не мог ответить - примечательно. Старший брат гнобит младшего. И когда Альбус поступает на неправильный факультет отворачивается от него, как и все остальные гриффиндорцы. Никаких братских чувств не прослеживается. Браво, Роулинг! Кстати, не показывает она и общения Алдьбуса с сестрой. Такое ощущение, что младшим Поттером друг на друга плевать. Впрочем, Лили поступает на правильный факультет и вливается в дружную семью гриффиндорцев. По словам Скорпиуса Альбус надеялся, что сестра окажется на Слизерине - так между ними могли бы возникнуть теплые отношения - как я уже написала, главное факультет, он важнее даже родственных связей.
Гарри Поттер в роли отца представляет плачевное зрелище. Конечно, он страдает из-за отчуждения сына, но начинать устанавливать контакт с ребенком после одиннадцати лет - провальная стратегия. Поезд уехал. Раньше надо было интересоваться, что он любит, о чем мечтает, раньше надо было разделять его увлечения, слушать и разговаривать. Очнувшись к началу четвертого курса Гарри пытается в приказном порядке заполучить доверие сына, естественно, добивается обратного результата. Кстати, Альбус упоминает, что отцу не нравится его дружба с Малфоем, и тот не возражает. Скорпиус - нормальный ребенок, ни в чем таком не замечен, следовательно поттер предубежден. Он готов счесть ребенка неподходящей компаний без каких-либо оснований. Да еще ему не хватает ума, хотя бы скрыть свое предубеждение от сына. Раздача подарков, конечно, впечатляет. Старший сын получил мантию-невидимку (как же не предоставить Поттеру преимущество перед всеми остальными учениками Хогвартса!), любимая дочка - крылья, о которых она мечтала, а младший сын - старое одеяльце. Этот подарок мог быть выражением любви, особого отношения к ребенку, если бы не то отчуждение между отцом и сыном, которое даже такой "гений" чуткости, как Поттер, не в силах игнорировать. Он настолько не понимает собственного сына, что диву даешься. Повзрослел, как же! Стал проницательным, внимательным, научился чувствовать людей и устанавливать контакт. Три раза "Ха-ха".
В семейных отношениях Поттер демонстрирует эмоциональную слепоту и нечуткость, капризное желание, чтобы все подстраивались под него. Как профессионала Роулинг показывает нам его тоже не в лучшем виде. Длинный диалог с Гермионой о том, как Гарри пренебрегает бумажной работой. Разумеется, зачем органам правопорядка следовать процедурам, тщательно протоколировать все происходящее, ведь это же Гарри Поттер! Кто посмеет усомниться в его словах!
Но больше всего мне понравилось семейство Уизли. Просто прелесть. Рон, который на протяжении семи книг не был замечен в остроумии и склонности к шутовству, сейчас, по-видимому косплеит Фреда, причем Фреда образца 1995 года. Дочка публично папочке хамит, мамочку все устраивает. Когда Альбус изображает Рона, Гермиону ничего не напрягает. После двадцати лет семейной жизни ласки ее мужа ничем не отличаются от неловких прикосновений четырнадцатилетнего девственника. О репликах я умолчу, и так понятно, что интеллектуальной разницы нет. О профессиональных качествах министра магии Гермионы Уизли красноречиво говорит ее неспособность провести совещание. Хватает нескольких реплик Драко Малфоя, чтобы все разошлись, и никак воздействовать на собравшихся первое лицо сообщества не может. Я полагаю, она чисто декоративная фигура - героиня войны, подруга Спасителя Поттера, магглорожденная, благодаря своей самоуверенности и ограниченности кругозора искренне верит в собственную значимость, тогда как настоящие дела решают неприметные секретари, ей же достаются эффектные пиар-акции. Я когда-то туже высказывала предположение, что после победы рулит семейство Уизли - Артур и Перси держат Министерство, Джинни - резидент в прессе, Джордж - мир развлечений, Билл - банковская сфера. И Гермиону они ставят на высокий пост, как своего представителя, проводника их решений. Разумеется, известное нам семейство Уизли - не все теневое правительство, но ведь есть у них и родня, о которой в Поттериане не упомянуто, есть и другие похожие семьи, которых при прежнем режиме не подпускали к реальному управлению. Теперь же, когда Слизерин окончательно дискредитирован, они получили настоящую власть. Разумеется, это всего лишь предположение, но косвенно его подтверждают слухи о происхождении Скорпиуса. То, что такая бредовая версия стойко держится на слуху более десятка лет, однозначно намекает, что ее поддерживают грамотными и постоянными вбросами. А из всех известным нам по канону волшебников, именно Уизли могли бы устроить такую планомерную травлю Малфоев.
Больше всех меня впечатлила Роуз Уизли. Какая восхитительная юная с... самка собаки! Одиннадцатилетняя девочка относится к оцу с нескрываемым презрением (мама поощряет). Она превосходно понимает свое положение в магической Британии и собирается использовать его на полную катушку - выбрать выгодных друзей. Унижает мальчика, которого видит первый раз в жизни и который вполне вежлив и дружелюбен (что ярко освещает принятые в семействе Поттер-Уизли нормы и принципы). Наконец, она хладнокровно отказывается от лучшего друга, своего двоюродного брата, как только он попадает на не тот факультет. Причем ради того, чтобы избежать упреков родителей, вне Хогвартса она притворяется, что отношение к Альбусу не изменилось. И, когда у нее возникает необходимость посоветоваться с ним, она легко надевает личину "мы же были лучшими друзьями в шесть лет". Потрясающая циничная, лицемерная дрянь. Обожаю!
23 января 2017
11 комментариев из 33 (показать все)
Blumenkranz
Скорпиус и Драко - славные. Они живые. Драко в отличии от Поттера действительно вырос и повзрослел. Если честно именно такого развития образа я ждала всю Поттериану. Дождалась!
Сомневаюсь, что проблема Гарри в занятости. Даже очень занятой человек может уделить детям немного времени, но от этого будет толк. К тому же Джинни упоминает, что кухня - вотчина мужа, именно он готовит. Так что дело не в нехватке времени, а в недостатке внимания к окружающим.
ivanna343
Хм, именно поэтому проблемы и не решаются.
Скарапея Змея
Там еще интересно про Джинни - она не готовит, да еще, видимо, сама похудеть пытается и всю семью на диету посадила )) Они сладкого не едят, Гарри вон Альбуса уговаривает в Хогсмид сходить, потому что там в Сладком королевстве можно побывать тайком от мамы ))
>>Не читал, но осуждаю. Поспорьте. Докажите, что Роулинг имела в виду не то, что написано - она по какой-то таинственной причине скрыла все важные сцены, а остапвила какие-то случайные, ничего не говорящие о героях эпизоды. Давно не общалась с сектоя "Я лучше знаю, как все было"
э-э-э... пойду-ка я отседова, так, на всякий о_О
Драко рос в любящей семье хоть и сомнительно моральной. Семейный сценарий приятный усвоил. А у Гарри был чулан и Дурсли. Драко вполне каноничный в пьесе, а у остальных персонажей грубейший оос.
Очевидно уничижительно отзываться о слизеринцах вообще в семье Поттеров считается нормальным.(с)
Да а Эпилог в ТОПКУ.
Прям сидят Поттеры и днем и ночью давай поносить Слизерин.
Пьеса гавно, но коль аффтору нравиться обсёр персонажей(ибо сам обсирал) то не удивительно. Плюс отсутствие половины персонажей, которых просто выкинули и забыли.
Ложная слепота
Драко тоже ООС, очень много взято из идей МАлфоедрочеров "ЕГо папка заа-аставлял, он был одинок и страда-аааал, Поттер злооооо"))
читатель 1111
О сюжете и прочих особенностях пьесы, как произведения, я еще напишу отдельно. Однако должна отметить, что здесь не Дамбигад. Портрет не Альбус Дамблдор. Макгоннагал открытым текстом сообщает в общем-то очевидный факт, который частенько игнорируют фикрайтеры. Портрет не является иной формой жизни субъекта, он всего лишь визуальный образ, набор типичных реакций, характерной речи. Макгоннагал прямо говорит, что ничего посоветовать портрет не может, только поддержать ее. Нечто подобное описано в рассказе "Как хорошо в вашем обществе" - матрицы великих людей прошлого, друзей и знакомых, они развлекут вас, поддержат, оправдают, если вы хотите этого, или осудят, если в душе вы считаете себя заслужившим осуждения. То же портреты в Поттериане, и это логично. Будь портрет - мыслящей личностью, Альбус Дамблдор мог бы просто оставить Гарри свой портрет и непосредственно направлять, советовать. Но портрет может сказать лишь то, что мог бы сказать оригинал по мнению собеседника, и давать его эмоционально неустойчивому юнцу просто опасно.
И второе . Понимаю, что юное поколение не поверит, но современные гаджеты не есть панацея от всех бед. И до изобретения компьютеров дети не мерли от скуки, как мухи. Более того в Поттериане упоминается использование различных магических носителей информации, в том числе и с развлекательными целями.
Показать полностью
Бруклин
В Эпилоге, Джеймса одернули за то, что он дразнит брата, именно потому, что того пугает перспектива оказаться на Слизерине. То, что сам Джеймс уничижительно отзывается об учениках одного из факультетов ни у кого вопросов не вызывает - это норма. Плюс реплики уизли. Складывается вполне однозначная картина, которую пьеса раскрывает подробней. Но вы , разумеется, лучше знаете обстановку в магической Британии и можете разоблачить гнусный подклеп - то, что не соответствует вашей концепции, некомпетентность Авторов, которые не смогли донести свою мысли. Вы же готовы рсасказать, как нужно читать произведение, какие эпизоды упускать, как несущественные, какие вставлять. Увы, я такими талантами не обладаю, хрустального шара, который показывает, что там на самом деле произошло у меня нет, ориентируюсь исключительно на текст. Что с меня взять.
Выкинули половину персонажей? Представьте себе, уместить всех персонажей семитомного романа в два часа сценического времени проблематично. Разные художественные языке используются в произведении драматическом и в романе-эпопее.
Да-да, этого не может быть, потому что не можек быть никогда, вы лучше знаете, какими были персонажи Роулинг - она фсеврет.
Ну, если это все, что вы поняли из монолога Драко, когда он пытался достучаться до ГП... мне нечего сказать, пребывайте в блаженной уверенности, что Автор обязан разжевать (а лучше и пепреварить) весь материал для читателя.
Показать полностью
asm
Хм, ну вы же собираетесь возражать, даже не зная материала. Следовательно исходите из того, что точно знаете, какими стали герои Роулинг, спустя два десятка лет.
Lira Sirin, ИМХО, Астория умерла только ради того, чтобы беспрепятственно свести Гермиону с Малфоем в продолжении этого великолепного произведения
Увы, в этом роизведении настойчиво, прямо-таки гаечным ключом по голове вбивают, что Рон и Гермиона предназначены друг другу. Но делают это так топорно, что лично у меня складывается прямо протвоположое впечатление - Рон и Герона вте исключительно благодаря случайности.
Атория же умерла ради той простой истины, что негоже бывшему Пожирателю наслаждаться семейным счастьеми, особенно, если Герой под каблуком у супруги на диете сидит и домовым эльфом отрабатывает вторую смену.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть